Киа спектра ремонт суппорта
ремонт суппорта — бортжурнал KIA Spectra ⎛ιllιlιrespectraιllιlι⎞ 2008 года на DRIVE2

Заклинил суппорт передний правый. Посинел тормозной диск.Принялся разбираться в чём дело, сначала прокачал тормоза(что бы выпустить воздух из тормозной системы)не помогло, тормозной диск зажимает. Затем (головкой на 17) выкрутил направляющие( они находятся с внутренней стороны суппорта) почистил смазал поставил на место, не помогло диск всё равно зажимает. Тогда решил разобрать полностью суппорт.Опять же открутил и вытащил направляющие, снял суппорт полностью с колодок и рожковым ключом на 17 открутил тормозной шланг (заранее приготовил резиновый колпачок, чтобы надеть на конец тормозного шланга) снял манжету, одетую на поршне суппорта и увидел что поршень по бокам грязный и ржавый. Побрызгал чудо жидкостью WD-40 и нулевой наждачкой обработал и всё собрал на место, проверил! НЕ ПОМОГЛО всё равно зажимает. Тогда опять снял суппорт со ступицы, нажатиями на педаль тормоза выдавил поршень полностью.ВАЖНО! СЛЕДИТЬ ЗА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТЬЮ В БАЧКЕ. НЕ ДОПУСКАТЬ ПОЛНОГО ОПУСТОШЕНИЯ БАЧКА. ЧТОБЫ ПРЕДОТВРАТИТЬ ПОПАДАНИЯ ВОЗДУХА В ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ.
Опять одел на тормозной шланг резиновый колпачок и перенёс суппорт на стол. Где опять хорошенько почистил поршень и его посадочной место. Начал собирать суппорт, возникла проблема с установкой манжеты поршня. Нужно сначала установить эту манжету, затем натянуть на поршень суппорта края уже уставленной манжеты и аккуратно и главное РОВНО (чтобы не задрать манжет установленный в корпусе суппорта) осадить поршень на место. Затем устанавливаю всё на место. После полной установки откручиваю тоотницу на суппорте и нажимаю на педель тормоза (чтобы тормозная жидкость полностью заполнила суппорт) прокачать тормоза по новой и долить тормозной жидкости по уровню. И ОООО МАДОННА всё работает диск свободно крутится и зажимается при нажатии на педаль. Машину теперь прям, не узнать бегает хорошо тормозит плавно вообще всё хорошо! Теперь надо будет прочистить оставшиеся 3 суппорта, чтобы избежать подобного заклинивание суппорта.
Фото нет, телефон сел а других гаджетов не было!


#12 Перетряска передних суппортов. Замена тормозной жидкости. — бортжурнал KIA Spectra KIT 2006 года на DRIVE2
Всех приветствую драйвончане!) Давненько уже не писал, всё как то времени не хватает.
Хочу сразу сказать большое спасибо другу YrkaJigovod , так как эта работа без помогатора почти невозможна!
Начну с того что я заказал на Exist.ru зап части.
Накладная
Но прищел не весь комплект, осталось еще втулка для кулисы и прокладка дроссельного узла, так что ждем-ждем.
Зато всё готово для замены ремкомплекта суппортов, было мной также докуплено очиститель тормозов, тормозная жидкость Rosdot-4,и смазка для суппортов VMP MC-1600-взял 140г(посмотрел видео про нее-понравилась), всё это добро есть в автомагазине.
ремкомплекты и направляющие
из-за наших ошибок пришлось взять 2л, а так хватит 1л
Ход работы:
1) Домкратим, снимаем колесо, ослабляем направляющие, перед этим брызгаем WD-40 (при необходимости)
WD-40 и ослабляем направляйки
2) Зачищаем металической щеткой конец тормозного шланга от грязи и всякого говнеца, поливаем WD-40,срываем и откручиваем направляющие, снимаем суппорт, далее вращая суппорт откручиваем шланг.
мы додумались только до этого, хотя это не правильно
3) Снимаем пыльники с пасадочных мест направляющих.
пыльник
4) Так суппорт у нас в руках, ложим на землю, ставим молоток в место куда давит поршень, берем компрессор и задуваем в отверстие куда подается тормозная жидкость, по легенде он должен потихоньку выходить, но у нас он вышел наполовину и нам пришлось плоскогубцами его аккуратно выдергивать из цилиндра-это была сложная задача в этой работе!
суппорт
5) Достали поршень, выдергиваем пыльник поршня, уплотнительное кольцо, начинаем чистить цилиндр и поршень очистителем тормозов, у меня место которое давит на колодки была в рыжиках, взяли нождачку и почистили аккуратно.
начинаем чистить цилиндр
и поршень
6) Почистили, смазываем тормозной жидкостью(которая в системе) цилиндр весь, канавку для уплотнительного кольца, пыльника, также не забываем смазать новый пыльник и уплотнительное кольцо.
7) Ставим новое смазанное уплотнительное кольцо в посадочное место, также пыльник заталкиваем в свое посадочное место, начинаем аккуратно засовывать поршень в цилиндр, как бы натягивая на поршень пыльник, потихоньку задавливаем почти до конца поршень, следя чтобы пыльник сидел ВЕЗДЕ равно и ровно, если не ровно выдвигаем поршень и повторяем действие.
уплотнительное кольцо, пыльник, поршень на месте
8) Переходим к пасадочным местам направляющих, брызгаем в отверстия очистителем тормозов, прочищаем хорошо, протираем тряпкой весь очиститель, ставим в свои места пыльники направляек.
пыльники
9) Смазываем смазкой для суппортов новые направляющие, также не забываем на верхние направляющие поставить резинки. Также лишним не будет смазать на внешней стороне колодок место контакта поршня и лепестков.
вот так все направляйки смазываем.
место соприкосновения поршня с колодками
под лепестки
10) Вращая суппорт закручиваем шланг тормозной жидкости, ставим суппорт на место, закручиваем смазанные направляющие, затягиваем их, ставим на штуцер новый колпачок, он распаложен на суппорте сзади рядом с шлангом.Прикручиваем колесо на место и переходим на другую сторону.
11) По аналогии делаем и 2-ое колесо.
12) Меняем тормозную жидкость и прокачиваем.Тут показано как это сделать. Хочу дополнить следите куда будете сливать тормозную жидкость за воздухом(пузырьками), их в системе быть не должно-выгоняем!www.autoprospect.ru/kia/s…tormoznojj-zhidkosti.html
Ну вот и все, проверяем эффективность торможения и радуемся!
Вот что стояло до этого:
вот этот злопамятный пыльник левой стороны
вот такие были направляющие
Ну и сами ремкомплекты
P.S. Время нашей работы было 2 дня, машина ночевала в гараже.Делали впервые, аккуратно, не спеша, с отдыхами, правую сторону мы сделали быстро, а на левой стороне поршень не хотел выходить из цилиндра, пришлось прокачивать контур и выдавливать его тормозной жидкостью.1 день ущел на замену комплектующих.2 день мы начали с 15.00 и закончили в 20.00. 1 контур мы прокачали быстро, а вот 2 у нас стал вредничать, как оказалось мы хапанули воздушную пробку, и камушек застрявший в штуцере, прокачали тормозную жидкость под давлением спец приспособлением и достали камушек. Ну результатом я доволен тормоза стали что надо, чувствую щас себя безопаснее, а то тормоза не шутки!
Цена вопроса: 1 266 ₽ Пробег: 134700 км
Задние дисковые тормоза. Разборка и чистка. — бортжурнал KIA Spectra Багровая KIA 2006 года на DRIVE2
Выпало время, занялся тормозами. Состоянием купленных б\у тормозов доволен, так как всё прекрасно ходит, резинки почти все целые, не чего не закисло. Только заржавело не много. Остально в подписях к фото.
Когда покупал тормоза, то они были прикручены к тягам, когда начали откручивать цапфу, то вот этот болт не как не удалось вытащить и его отпилили болгаркой. Со второй стороной была такая же беда
В гараже я снял суппорт и скобу с колодками с цапфы. Смочил основательно болт WD-40 и преобразователем ржавчины, дал постоять пока занимался со вторым комплектом. После этого болт вышел без особых проблем, пригодились купленные недавно выколотки
Вот в таком состоянии были суппорта, всё хорошо работает, только много ржавчины
Комплект новых колодок и некоторые резинки для ремонта суппортов (перед и зад)
Скобы, суппорта и старые колодки
Здесь видно состояние б/у колодок в сравнении с новыми, можно было и не менять, но я решил все-таки все перебрать и поставить новое
Тормозные цилиндры в идеальном состоянии
Почистил все болтики, пружинки и скобы под посадочное место колодок (с ними больше всего возился)
Суппорт после легкой очистки, есть мысли покрасить в серебристый, термостойкой краской, но пока лень…
Так как цилиндры вкручиваются, придется купить Приспособление для вдавливания тормозных суппортов
Скобы посвежели, но у них самое главное почистить посадочное место колодок
Посадочные места тормозных колодок зачистил напильником, так как это проще и быстрее, но надо быть аккуратным, что бы не снять лишнего, а то может появиться люфт
Всё сложил в коробочку, жду рем.комплекты, после буду собирать обратно
Помимо своего любимого набора инструментов, в работе я использовал щетки, очистители, наждачку, напильник
Цена вопроса: 3 000 ₽ Пробег: 127400 км
Замена задних колодок.Обслуживание и покраска суппортов.Важные Нюансы. — бортжурнал KIA Spectra Красный Перчик 2009 года на DRIVE2
Доброго времени суток дорогие подписчики!Решил я поменять колодочки задние ибо выработка мне показалась уже значительной, ручничок плохо держал да и сам диск имел какую то невнятную выработку.
710 р
Много читал о задних дисковых колодках. Остановился на корейских.HI-Q SP1079RПо мнению владельцев — именно они хорошо тормозят, не скрипят и сами по себе не жёсткие (диск будет ходить дольше).
Вскрытие показало что на одной стороне у колодок осталось где то 40% ресурса, на другой стороне несколько больше, однако они закоксовались как и направляющие (правая сторона) и судя по всему вообще не участвовали в процессе торможения.
Для работы так же запасся специальной пастой мс 1600!
430р
Много видосов насмотрелся по замене колодок сзади на дисках.Так вот разница между передними в том что суппорт и колодки имеют меньший размер и поршень суппорта нужно не вдавливать, а вкручивать!В инэте каждый решал вопрос по своему, у меня же под рукой оказался ключ от болгарки — который, как нельзя кстати, помог мне в этом деле!В связи с этим не стал я снимать видос да и руки грязные были.
ВАЖНО!Перед тем как приступить к сборке выньте направляющие и полностью очистите их от старой смазки и грязи, смажьте пастой, очистите посадочное место колодки и смажьте его, смажьте не рабочую область колодки (сбоку и сзади), возьмите маленький медицинский шприц без иглы отогните пыльник поршня суппорта и положите немного пасты прямо во внутрь, лишнее удалите.
Многие ютуберские чудо-мастера не делали этого .Не смазанные направляющие начинают подклинивать — в результате колодки не могут адекватно отходить от диска в момент когда педаль не нажата и изнашиваются очень быстро, посадочное место колодки забивается грязью и гарью, как результат прикипевшая колодка которую можно выбивать кувалдой или ломом, а вот смазка не рабочей области даёт так называемый анти-скрип.Многие не знают этого! Но это не проблема! Делитесь этой статьей со своим другом!Кстати чисто в теории так же идеально как и паста должна подойти графитовая смазка (более дешёвый аналог 200р за бочёнок где то 500грамм)
Собираем всё и затягиваем сильно, чтобы не раскрутилось, резьбу на болтах тоже смазываем, чтобы не закисла.Если заметили рваный пыльник то смазка долго не продержится, пыльник заменить обязательно.
С покраской всё уже было сделано на скорую руку. Зачистил щёткой поверхность, забыл купить обезжириватель и потихонку начал задувать!
Ложил 2 слоя, краска ложилась очень хреново — вывод обезжиривайте поверхность!
Передние направляющие и поршни так же были разобраны, смазаны и окрашены.
Результат очень радует глаз! Тормоза отличные! Ручник хорошо стал держать!
Уделяйте вашей тормозной системе больше внимания — ведь именно она однажды спасёт вам жизнь! Будьте здоровы!
Цена вопроса: 1 340 ₽ Пробег: 89228 км