Киа спектра панель приборов обозначения
Расшифровка лампочек приборной панели
Приборная панель сверкает многочисленными лампочками, стрелочками и указателями, что может заставить растеряться человека, который всю эту красоту видит впервые. Между тем, ориентироваться в индикаторах их назначении необходимо, ведь они информируют водителя о состоянии автомобиля и его главных систем. В данной статье мы поговорим, какую информацию можно почерпнуть из факта горят или не горят те или иные лампочки на панели приборов.Все индикаторы приборной панели делятся на три группы:Красные. Это предупреждающие лампочки, которые сигнализируют о неисправностях в системе, чреватых большими неприятностями.Желтые. Эти индикаторы выполняют, как правило, информационную функцию. Бывают и исключения, которые касаются, например, включения полного привода.
Все остальные – синие, фиолетовые, зеленые и др.
Индикаторы, их назначение и порядок работы
Для начала отметим, что эта инструкция по приборным лампочкам актуальна для Мазда Трибьют и многих других авто. Ведь везде используются похожие символы. Обозначения индикаторов на панели приборов Киа Спектра, к примеру, будут отличаться несильно. Или увидев индикатор Security на щитке приборов Lexus RX330, любой без труда узнает его на других машинах.
Это лампа аварийного давления масла. В исправном состоянии она загорается при включении зажигания и гаснет через несколько секунд после запуска мотора. Если за десять секунд лампочка не выключилась, то нужно заглушить двигатель и проверить уровень масла. Убедившись, что все в порядке, снова заведите мотор. В случае, когда лампа продолжает гореть, необходимо обращаться в автосервис. Мигать во время работы мотора лампочка также не должна – если это происходит, то проверьте уровень масла и доведите его до нормы. Эксплуатация машины с горящей или мигающей лампочкой аварийного давления масла может вызвать серьезные повреждения двигателя. Обозначение на приборной панели Газели такое же, как и на других авто.
Лампа исправности генератора. Такое обозначение встречается на приборной панели Chrysler Concorde, например. Горит при зажигании и гаснет после запуска мотора – значит, с генератором все в порядке. Если лампочка не погасла вовремя, то отправляться в путь не рекомендуется – сначала проверьте нахождение ремня генератора на положенном ему месте; если с ремнем все в порядке, то придется навестить автосервис. В том случае, если лапочка загорелась в пути, остановитесь и проверьте ремень . Если нет возможности устранить неисправность прямо на месте, то езжайте дальше, помня о том, что чем меньше включено потребителей энергии (музыка, фары, обогрев заднего стекла и т.д.) и чем новее аккумулятор, тем дальше удастся доехать.
Лампа исправности подушек безопасности (Air Bag). Если система исправна, то лампочка загорается при включении зажигания или АСС и гаснет спустя 3-5 секунд. Если же индикатор не загорелся или не погас, то в системе есть неполадки. Недобросовестные продавцы могут установить на лампочку таймер, который будет ее включать даже при неисправной системе. Проверить можно, включив режим диагностики.
Лампа перегрева масла в АКПП. Этой лампочкой оборудованы обычно спортивные авто и внедорожники. Исправная лампочка загорается при включении зажигания и гаснет при запуске мотора. Лампочка служит для информирования водителя о приближении температуры масла к критическому значению. В таком случае нужно остановиться и дать маслу остыть. Двигатель глушить не нужно.
Лампа исправности антиблокировочной системы (АБС). Горит при включении зажигания и спустя несколько секунд гаснет. Если система исправна, то при этом вы услышите звук электромотора, включаемого на одну секунду. Если лампочка продолжает гореть, то рекомендуется посетить автосервис; можно ездить и с горящей лампочкой, помня о том АБС не работает, и колеса будут заблокированы при нажатии педали тормоза в пол. Также лампа может загореться в случае абсолютной неисправности лампочек стоп-сигнала.
Загорается, когда открыта или неплотно закрыта одна из дверей. Может отсутствовать на некоторых авто.
Лампа «Проверь двигатель», CHECK ENGINE или MIL (Motor Inspect Lamp). Если горит при зажигании, значит, лампочка исправна; если гаснет при запуске мотора, то исправна и система управления двигателем. Если лампочка не погасла вовремя либо загорелась при работающем двигателе, то есть неисправность в электронной системе. Нужно ехать в сервис.
Лампа напоминания о замене ремня ГРМ. Исправная лампа загорается при зажигании и гаснет при запуске двигателя. Лампа сообщает о том, что пробег автомобиля приближается к отметке 100 тыс. км, и пришло время поменять ремень ГРМ. Если лампочка горит, а до 100 тыс. еще далеко, то это значит, что спидометр скручен. Как правило, устанавливается на дизельные двигатели.
Лампа наличия воды в топливном фильтре. В исправном состоянии включается при зажигании и гаснет при запуске мотора. Если продолжает гореть, то вы заправлялись на плохой заправке – в топливном фильтре есть вода. Воду желательно слить, а эту заправку больше не посещать. Устанавливается на дизели.
Лампа холодного и перегретого двигателя. Зажигаются одновременно (для проверки исправности) либо по очереди (красная, а потом синяя) при зажигании. Призваны сообщить водителю о температуре двигателя, если нет стрелочного указателя; если все в порядке, то ниодна из ламп не горит.
Лампа включения четвертой передачи АКПП. Лампа информирует о возможности включения повышающей передачи. Если лампа погашена, автомобиль едет на четыре передачах, если горит – на трех. Если же лампочка горит все время и в любом положении выключателя О/D, то блок управления АКПП обнаружил ошибку. Пора ехать в сервис.
Лампа исправности задних габаритов и стопов. Горит при зажигании и гаснет при запуске мотора. Если загорелась при нажатии тормоза или включении габаритов, то какая-то из ламп перегорела – нужно заменить. В современных авто эту функцию может выполнять АБС.
Указатели температуры, топлива и режима АКПП. Как правило, топливо показывает постоянно – это не является неисправностью и поводом для беспокойства. Что касается температуры, то при прогретом моторе стрелка находится на середине шкалы, при перегретом – выше. Если стрелка в красной зоне – это совсем плохо; доводить до этого не стоит. Некоторые модели не оборудуются стрелочным указателем температуры, и его заменяют две лампы. Ряд ламп с буквами показывает, в каком положении находится селектор передач, а не то, какая передача включена. Буква Р означает стоянку, R – задний ход, N – нейтраль, D – движение вперед на всех передачах, 2 – использование двух первых передач, L – движение на первой передаче.
Лампы-указатели поворота. Мигание лампы указывает, в какую сторону включен поворотный указатель. При включенной аварийной сигнализации мигают обе лампочки. Если лампа мигает с удвоенной частотой, то это значит, что перегорел внешний указатель поворота.
Лампа аварийного уровня тормозной жидкости. Горит при зажигании, гаснет при запуске мотора. Если горит и дальше, нужно проверить количество жидкости в тормозном бачке. Если тормозные колодки изношены, то уровень жидкости уменьшится, и лампочка загорится, поэтому сначала нужно проверить колодки. Если не обращать внимания на эту лампочку, то можно остаться без тормозов. Иногда совмещается с указателем ручного тормоза.
Лампа стояночного тормоза. При включенном зажигании горит всегда, когда поднят ручник. Предупреждает водителя, что необходимо сняться со стояночного тормоза, иначе автомобиль будет плохо разгоняться и потреблять много горючего.
Лампа не пристегнутого ремня безопасности. Загорается при зажигании и не погаснет, пока ремни не будут пристегнуты. Если есть подушки безопасности, то лучше пристегнуться, чтобы ослабить удар о подушку в случае ее срабатывания.
Лампа уровня жидкости в бачке стеклоочистителя. Исправная лампа загорается пи зажигании и гаснет при запуске мотора. Информирует о необходимости долить жидкость в бачок.
Лампа включения зимнего режима АКПП. Должна загораться после нажатия на специальную кнопку. Лампочка показывает водителю, что машина трогается с места, минуя первую передачу – сразу со второй. Это нужно, чтобы избежать пробуксовки при сильном снегопаде или в условиях гололеда. Если дорога обработана противогололедными веществами, то в использовании этого режима нет необходимости.
Индикатор передних противотуманных фар. Горит, когда включены габариты, ближний и дальний свет. Лампочка горит – противотуманные фары включены.
Индикатор задних противотуманных фонарей. Загорается после нажатия соответствующей кнопки и уведомляет о том, задняя противотуманка включена. Отсутствует на большинстве праворуких авто.
Индикатор обогрева заднего стекла. Функционирует при включенном зажигании, включается с кнопки и показывает, что включен режим обогрева заднего стекла.
Лампа перегрева катализатора. При включении зажигания загорается, при запуске мотора гаснет. Загоревшаяся во время работы двигателя лампа указывает на перегрев катализатора по причине каких-то неисправностей в двигателе. Если вместе с ней горят также индикаторы АКБ и неисправности задних ламп, то, вероятно, не работает генератор.
Kia Spectra Панель приборов
Рис. 1.6. Панель приборов и органы управления |
1, 10 – боковые сопла системы вентиляции и отопления салона. Предназначены для направления потока воздуха из отопителя, кондиционера или системы вентиляции. Направление потока воздуха изменяют поворотом рукоятки, установленной в центре сопла (вправо-влево), или самой решетки (вверх-вниз).
2 – рулевое колесо. В ступице рулевого колеса расположены клавиши выключателя звукового сигнала 1 и фронтальная подушка безопасности водителя 2. Нажатием на одну из клавиш выключателей 1 включают звуковой сигнал.
3 – комбинация приборов.
4 – выключатель передних противотуманных фар. Противотуманные фары включают нажатием на клавишу выключателя при повернутой во второе (габаритное освещение) или третье (ближний/дальний свет) положение рукоятке рычага переключателя наружного освещения и указателей поворота, одновременно в клавише загорается лампа. При повторном нажатии на клавишу противотуманные фары выключаются.
5 – выключатель обогрева заднего стекла. Обогреватель заднего стекла может быть включен, когда ключ замка зажигания находится в положении «ON». Для включения обогрева заднего стекла нажмите на выключатель, при этом загорится контрольная лампа в комбинации приборов. При повторном нажатии на выключатель обогрев заднего стекла выключается.
ПРИМЕЧАНИЕ Если на автомобиле установлены обогреваемые зеркала заднего вида, то при включении обогрева заднего стекла включается и их обогрев. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Для того чтобы не допустить полного разряда аккумуляторной батареи, не пользуйтесь обогревом заднего стекла при неработающем двигателе. Во избежание повреждения нагревательного элемента обогревателя заднего стекла протирайте стекло мягкой тканью только в горизонтальном направлении. |
6 – центральные сопла системы вентиляции и отопления салона. Предназначены для направления потока воздуха из отопителя, кондиционера или системы вентиляции. Направление потока воздуха изменяют поворотом рукояток 1 или 2 (вправо-влево), установленных в центре сопел, или самих решеток (вверх-вниз).
7 – выключатель аварийной сигнализации. При нажатии на клавишу выключателя загораются мигающим светом все указатели поворота и соответствующие им лампы в комбинации приборов. При повторном нажатии на клавишу сигнализация отключается.
ПРИМЕЧАНИЕ Аварийная сигнализация работает при любом положении ключа в выключателе (замке) зажигания. |
8 – электронные часы с цифровой индикацией на жидкокристаллическом дисплее. Для управления ими предусмотрены три кнопки со следующими функциями:
H — установка показания часов. При нажатии на кнопку до момента ее отпускания происходит быстрая смена показаний часов;
М — установка показания минут. При нажатии на кнопку до момента ее отпускания происходит быстрая смена показаний минут;
R — кнопка установки показаний часов по сигналу точного времени функционирует при включенном зажигании. Если кнопка нажата в момент сигнала точного времени, показания минут устанавливаются на ноль, а показания часов, если кнопка нажата в пределах первой половины часа, остаются неизменными. Если кнопка нажата в пределах второй половины часа, показания часов увеличиваются на один час.
ПРИМЕЧАНИЕ Электронные часы отображают текущее время, когда ключ в замке зажигания находится в положении «ON» (включено) или «ACC» (дополнительное оборудование). |
9 – фронтальная подушка безопасности переднего пассажира.
11 – вещевой ящик. Служит для хранения мелких вещей и открывается при нажатии на ручку замка вверх.
13 – прикуриватель. Для пользования прикуривателем нажмите на кнопку его подвижной части. После нагрева спирали примерно в течение 10–20 с подвижная часть автоматически со щелчком вернется в исходное положение — прикуриватель можно извлечь для использования.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Повторно включать прикуриватель можно не ранее чем через 20 с. Не удерживайте принудительно прикуриватель в нажатом положении. Не используйте патрон прикуривателя для подключения мощных электрических приборов (электрокофеварка и пр.) – это может привести к повреждению электрооборудования автомобиля. Если кнопка прикуривателя не возвращается в исходное положение через 30 с после включения, извлеките прикуриватель из патрона, чтобы не допустить перегорания спирали. |
15 – рычаг стояночного тормоза. Для того чтобы затормозить автомобиль стояночным тормозом, поднимите рычаг до упора вверх. В комбинации приборов загорится красным светом контрольная лампа. Для того чтобы растормозить автомобиль, потяните рычаг немного вверх, нажмите на кнопку в торце рукоятки рычага и опустите рычаг до упора вниз. Контрольная лампа должна погаснуть.
16 – пепельница. При нажатии на крышку пепельница автоматически выдвигается. Для того чтобы убрать пепельницу, нажмите на ее крышку до срабатывания фиксирующего устройства.
Для очистки пепельницы извлеките ее из корпуса, нажав на фиксатор.
17 – выключатель (замок) зажигания. Объединен с противоугонным устройством и приемной антенной иммобилизатора, расположен с правой стороны рулевой колонки. Ключ в замке может занимать одно из четырех положений:
– LOCK (блокировка) – зажигание выключено, при вынутом ключе включено противоугонное устройство.
Для того чтобы извлечь ключ из замка зажигания автомобиля с механической коробкой передач, нажмите на ключ, установленный в положение «ACC» (дополнительное оборудование), и, удерживая его нажатым, поверните в положение «LOCK» (блокировка). Затем извлеките ключ из замка.
Для извлечения ключа из замка зажигания автомобиля с автоматической коробкой передач сначала переведите рычаг селектора управления коробкой передач в положение «Р» (стоянка), а затем поверните ключ в замке в положение «LOCK» (блокировка). Извлеките ключ из замка зажигания.
Для гарантированного блокирования вала рулевого управления поверните рулевое колесо вправо или влево до щелчка.
Для выключения противоугонного устройства вставьте ключ в замок зажигания и, слегка поворачивая рулевое колесо вправо-влево, поверните ключ в положение «ACC» или «ON»;
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не выключайте зажигание и не вынимайте ключ из замка во время движения — рулевое управление будет заблокировано и автомобиль станет неуправляемым. |
– ACC (дополнительное оборудование) – зажигание выключено, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано, включены цепи питания звукового сигнала, наружного освещения, сигнализации дальним светом фар, радиооборудования, прикуривателя и пр.;
– ON (включено) – зажигание включено, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Включены зажигание, приборы и все электрические цепи;
– START (стартер) – включены зажигание и стартер, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Это положение ключа нефиксированное, при отпускании ключ под действием усилия пружины возвращается в положение «ON».
18 – переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла включает электрические цепи при включенном зажигании и может занимать следующие положения:
OFF — стеклоочиститель выключен;
INT — прерывистый режим работы;
1 – постоянный режим работы с низкой скоростью;
2 – постоянный режим работы с высокой скоростью.
Для включения омывателя ветрового стекла переведите переключатель на себя.
ПРИМЕЧАНИЕ Для выполнения одного цикла работы стеклоочистителя (для удаления с ветрового стекла влаги) переведите рычаг переключателя вперед и отпустите его, при этом рычаг стеклоочистителя вернется в положение «OFF». |
19 – выключатель задних противотуманных фонарей. Задние противотуманные фонари можно включить, если включены фары головного света или противотуманные фары (при их наличии на автомобиле). Для включения задних противотуманных фонарей нажмите на кнопку выключателя, при этом в комбинации приборов загорится контрольная лампа. При повторном нажатии на кнопку фонарь и контрольная лампа выключатся.
20 – рукоятка привода замка капота (подробнее см. «Капот»).21 – блок управления наружными зеркалами заднего вида.
22 – регулятор электрокорректора фар. Вращением рукоятки регулятора электрокорректора фар в зависимости от загрузки автомобиля изменяют угол наклона пучка света фар таким образом, чтобы исключить ослепление водителей встречного транспорта. Совмещение цифры на рукоятке регулятора и метки а обеспечивает соответствующую регулировку положения фар при следующих вариантах загрузки автомобиля:
0 – один водитель или водитель и пассажир на переднем сиденье;
1 – все места заняты;
2 – все места заняты и груз в багажнике;
3 – один водитель и груз в багажнике.
23 – переключатель наружного освещения и указателей поворота. Рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота работает в следующих режимах:
Рис. 1.7. Комбинация приборов |
2 – включение света фар. Для включения света в фарах поверните рукоятку рычага переключателя. В режиме включения света фар переключатель может занимать три положения:
– первое — все выключено;
– второе (фиксированное) – включены габаритный свет в передних и задних фонарях, а также подсветка комбинации приборов;
– третье (фиксированное) – включен ближний свет фар (чтобы включить дальний свет фар, отведите рычаг от себя, при этом в комбинации приборов загорится контрольная лампа).
При переводе рычага на себя (нефиксированное положение) кратковременно (в зависимости от времени удерживания рычага) включается дальний свет фар.
ПРИМЕЧАНИЕ Если выключатель (замок) зажигания находится в положении «LOCK» или «ACC», при включенном наружном освещении в момент открывания двери водителя включится зуммер, напоминающий о необходимости выключить освещение. |
Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!
Замена Лампочек В Приборной Панели Киа Спектра
Панель устройств Киа Диапазона
Размещение устройств, контрольных и сигнальных ламп в щитке устройств Диапазона показано на рисунке выше. В композиции устройств установлены последующие приборы и сигнализаторы:
1, 13 – запасные лампы.
5 – контрольная лампа включения задних противотуманных фонарей зажигается при включении света в задних противотуманных фонарях.
3 – контрольная лампа включения подогрева заднего стекла.
4 – контрольная лампа включения далекого света фар Диапазона (со светофильтром голубого цвета) зажигается при включении далекого света фар.
5 – сигнальная лампа аварийного падения давления масла (со светофильтром красноватого цвета) зажигается при включении зажигания и предупреждает, что давление в системе смазки мотора ниже нормы. Сходу после запуска мотора лампа должна погаснуть.
6 – тахометр электрического типа указывает частоту вращения коленчатого вала мотора. Шкала имеет деления от 0 до 8, стоимость деления 0,5. С целью выяснить частоту вращения коленчатого вала в мин –1 , необходимо помножить показания тахометра на 1000. Красноватая зона — страшный для мотора режим.
7 – контрольная лампа включения левого указателя поворота (со светофильтром зеленоватого цвета типа стрелки) зажигается мигающим светом при включении левого указателя поворота синхронно с его помощью. Мерцание контрольной лампы с двойной частотой говорит о перегорании лампы в каком-либо указателе поворота.
8 – спидометр указывает, с какой скоростью на этот момент движется автомобиль. Спидометр имеет две шкалы измерения скорости автомобиля: в милях/ч и км/ч. Шкала измерения скорости автомобиля в километрах имеет деления от 0 до 220 км/ч и стоимость деления 20 км/ч, а шкала измерения скорости в милях имеет деления от 0 до 130 МРН со стоимостью деления 10 МРН.
9 – счетчик суммарного пробега, объединенный со счетчиком дневного пробега. Счетчик суммарного пробега указывает общий путь, пройденный автомобилем. После пробега 1 000 000 км начинается новый цикл отсчета. Счетчик дневного пробега может демонстрировать расстояние, пройденное автомобилем за отдельную поездку либо за определенный временной срок. Он работает в 2-ух режимах: «TRIP A» и «TRIP B». Переключают режимы краткосрочным (наименее 1 с) нажатием на кнопку 21 сброса показаний счетчика дневного пробега. Работая в режиме «TRIP A» отображается расстояние, пройденное автомобилем начиная с текущей поездки. Режим «TRIP B» применяют для отображения пробега после любого промежного пт в свое время текущей поездки.
10 – контрольная лампа включения правого указателя поворота.
11 – термометр тосола Киа Диапазона в охлаждающей системе мотора. Переход стрелки устройства в положение «Н» предупреждает о перегреве мотора. Если стрелка перебежала в положение «Н», следует приостановить автомобиль, дать движку остыть и убрать причину перегрева.
Просто С KIA SPECTRA. Смена лампочек в приборной панели
В форме показываю как легко без помощи других поменять лампочки в приборной панели на автомобиле kia spectra.
Смена лампочек в приборной панели, kia spectra как поменять лампочки в приборке
Kia spectra как поменять лампочки подсветки кнопок, как снять переднюю панель на киа диапазона, аннотация по снят.
12 – сигнальная лампа неисправности дополнительной позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) безопасности (SRS). При включении зажигания лампа зажигается на 6 с и потом угасает. Если в системе подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности появилась неисправность, лампа после включения зажигания пылает повсевременно.
14 – сигнальная лампа неисправности иммобилизатора. Зажигается при включенном зажигании, если автомобиль оборудован иммобилизатором. После загорания лампы движок следует пустить на протяжении 4 с. После запуска мотора сигнальная лампа угасает. Если лампа погасла до запуска мотора, то следует перевести ключ в замке зажигания в положение «LOCK» и опять пустить движок. Если лампа мигает на протяжении 5 с при включенном зажигании, означает, неисправен иммобилизатор.
15 – сигнальная лампа разряда батареи аккумуляторной Киа Диапазона (со светофильтром красноватого цвета) зажигается при включении зажигания. Сходу после запуска мотора лампа должна погаснуть. Горение лампы либо ее свечение вполовину при работающем движке показывает на отсутствие зарядного тока, вызванное неисправностью генератора как еще его называют регулятора напряжения, также слабеньким натяжением (или обрывом) ремня привода генератора.
16 – сигнальная лампа состояния тормозной комплекса бухгалтерских программ (со светофильтром красноватого цвета). Зажигается при включенном зажигании если проход лишнего понижения уровня тормозной воды в бачке головного тормозного цилиндра или при поднятом рычаге стояночного тормоза.
17 – сигнальная лампа незакрытой двери пылает, если какая-либо из дверей не закрыта как еще его называют закрыта неплотно.
18 – сигнальная лампа неисправности антиблокировочной позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) тормозов (только для автомобилей, снаряженных Абс). Зажигается на 3 с при включенном зажигании, а дальше угасает. Если лампа продолжает пылать, зажигается при движении либо не зажигается после включения зажигания, означает, в системе появилась неисправность.
19 – указатель уровня горючего электрического принципа деяния. Переход стрелки в нижнюю четверть шкалы значит запасный остаток горючего.
20 – контрольная лампа запасного остатка горючего (со светофильтром оранжевого цвета) повсевременно пылает при остатке горючего в баке около 9 л. Отталкиваясь от критерий эксплуатации и комплектации автомобиля оставшегося горючего хватит, чтоб проехать 40–50 км.
21 – кнопка сброса показаний счетчика дневного пробега. Нажатием на кнопку и удерживанием ее более 1 с устанавливают на ноль счетчик дневного пробега либо переключают режимы работы счетчика (см. п. 9). При всем этом будут обнулены показания только того режима счетчика, который индицирован на указателе в момент нажатия на кнопку.
22 – сигнальная лампа непристегнутого ремня безопасности водителя (со светофильтром красноватого цвета). Зажигается при включении зажигания и угасает после пристегивания ремня безопасности водителя. Уже сегодня, при включении зажигания сразу с лампой на 10–11 с врубается предупреждающий зуммер.
23 – контрольная лампа блокировки повышающей передачи (для автомобилей, снаряженных коробкой автоматом передач). Лампа пылает желтоватым светом при блокировке включения повышающей (четвертой) передачи.
24 – контрольная лампа комплекса бухгалтерских программ управления движком зажигается при включении зажигания и пылает в свое время запуска мотора. Сходу после запуска мотора лампа должна погаснуть. Загорание лампы при работающем движке показывает на неисправность в системе управления движком. Блок управления перебегает на запасную программку, что позволяет продолжить движение. При загорании лампы нужно проверить систему управления движком на сервисе и убрать неисправность.
Kia Spectra Комбинация приборов
Рис. 1.7. Комбинация приборов |
В комбинации приборов установлены следующие приборы и сигнализаторы.
1, 13 – резервные лампы.
2 – контрольная лампа включения задних противотуманных фонарей загорается при включении света в задних противотуманных фонарях.
3 – контрольная лампа включения обогрева заднего стекла.
4 – контрольная лампа включения дальнего света фар (со светофильтром синего цвета) загорается при включении дальнего света фар.
5 – сигнальная лампа аварийного падения давления масла (со светофильтром красного цвета) загорается при включении зажигания и предупреждает, что давление в системе смазки двигателя ниже нормы. Сразу после пуска двигателя лампа должна погаснуть.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Движение автомобиля с горящей лампой запрещается, так как приведет к поломке двигателя. |
6 – тахометр электронного типа показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Шкала имеет деления от 0 до 8, цена деления 0,5. Для того чтобы узнать частоту вращения коленчатого вала в мин–1, нужно умножить показания тахометра на 1000. Красная зона — опасный для двигателя режим.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Во время движения автомобиля следует контролировать показания тахометра — его стрелка, показывающая частоту вращения коленчатого вала, не должна находиться в красной зоне. |
7 – контрольная лампа включения левого указателя поворота (со светофильтром зеленого цвета в виде стрелки) загорается мигающим светом при включении левого указателя поворота синхронно с ним. Мигание контрольной лампы с удвоенной частотой сигнализирует о перегорании лампы в каком-либо указателе поворота.
8 – спидометр показывает, с какой скоростью в данный момент движется автомобиль. Спидометр имеет две шкалы измерения скорости автомобиля: в милях/ч и км/ч. Шкала измерения скорости автомобиля в километрах имеет деления от 0 до 220 км/ч и цену деления 20 км/ч, а шкала измерения скорости в милях имеет деления от 0 до 130 МРН с ценой деления 10 МРН.
9 – счетчик суммарного пробега, объединенный со счетчиком суточного пробега. Счетчик суммарного пробега показывает общий путь, пройденный автомобилем. После пробега 1 000 000 км начинается новый цикл отсчета. Счетчик суточного пробега может показывать расстояние, пройденное автомобилем за отдельную поездку или за определенный период времени. Он работает в двух режимах: «TRIP A» и «TRIP B». Переключают режимы кратковременным (менее 1 с) нажатием на кнопку 21 сброса показаний счетчика суточного пробега.
В режиме «TRIP A» отображается расстояние, пройденное автомобилем с начала текущей поездки.
Режим «TRIP B» можно использовать для отображения пробега после какого-либо промежуточного пункта во время текущей поездки.
ПРИМЕЧАНИЯ Показания счетчика суточного пробега ограничены максимальным значением 999,9 км. При отсоединении аккумуляторной батареи показания счетчика суточного пробега обнуляются. |
10 – контрольная лампа включения правого указателя поворота (см. п. 7).
11 – указатель температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. Переход стрелки прибора в положение «Н» предупреждает о перегреве двигателя. Если стрелка перешла в положение «Н», следует остановить автомобиль, дать двигателю остыть и устранить причину перегрева.
12 – сигнальная лампа неисправности дополнительной системы безопасности (SRS). При включении зажигания лампа загорается на 6 с и затем гаснет. Если в системе подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности возникла неисправность, лампа после включения зажигания горит постоянно.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При загорании сигнальной лампы немедленно обратитесь на сервис. Помимо возможного отказа подушки в аварийной ситуации, она может неожиданно сработать во время движения, что приведет к тяжелым последствиям. Помимо этого, если в момент столкновения не сработают преднатяжители ремней безопасности, ремни могут не предотвратить контакт водителя и пассажиров с элементами кузова автомобиля. |
14 – сигнальная лампа неисправности иммобилизатора. Загорается при включенном зажигании, если автомобиль оборудован иммобилизатором. После загорания лампы двигатель следует пустить в течение 4 с. После пуска двигателя сигнальная лампа гаснет. Если лампа погасла до пуска двигателя, то следует перевести ключ в замке зажигания в положение «LOCK» и снова пустить двигатель. Если лампа мигает в течение 5 с при включенном зажигании, значит, неисправен иммобилизатор.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При загорании сигнальной лампы неисправности иммобилизатора следует немедленно обратиться в автосервис. |
15 – сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи (со светофильтром красного цвета) загорается при включении зажигания. Сразу после пуска двигателя лампа должна погаснуть. Горение лампы или ее свечение вполнакала при работающем двигателе указывает на отсутствие зарядного тока, вызванное неисправностью генератора или регулятора напряжения, а также слабым натяжением (или обрывом) ремня привода генератора.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Движение автомобиля с горящей лампой запрещается, так как, помимо полного разряда аккумуляторной батареи, это может указывать на замыкание в цепи зарядки, которое способно вызвать пожар. |
16 – сигнальная лампа состояния тормозной системы (со светофильтром красного цвета). Загорается при включенном зажигании в случае чрезмерного снижения уровня тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра или при поднятом рычаге стояночного тормоза.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Движение автомобиля с горящей сигнальной лампой состояния тормозной системы запрещается. |
17 – сигнальная лампа незакрытой двери горит, если какая-либо из дверей не закрыта или закрыта неплотно.
18 – сигнальная лампа неисправности антиблокировочной системы тормозов (только для автомобилей, оснащенных ABS). Загорается на 3 с при включенном зажигании, а потом гаснет. Если лампа продолжает гореть, загорается при движении или не загорается после включения зажигания, значит, в системе возникла неисправность.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При загорании сигнальной лампы немедленно обратитесь в автосервис. При неисправности ABS эффективность тормозной системы снижается, так как торможение во всех случаях происходит без участия ABS. |
19 – указатель уровня топлива электромагнитного принципа действия. Переход стрелки в нижнюю четверть шкалы означает резервный остаток топлива.
20 – контрольная лампа резервного остатка топлива (со светофильтром оранжевого цвета) постоянно горит при остатке топлива в баке около 9 л. В зависимости от условий эксплуатации и комплектации автомобиля оставшегося топлива хватит, чтобы проехать 40–50 км.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ По возможности избегайте езды на резервном остатке топлива. Работа электробензонасоса при отсутствии непрерывной подачи топлива с попаданием в систему воздуха приведет к выходу насоса из строя. |
21 – кнопка сброса показаний счетчика суточного пробега. Нажатием на кнопку и удерживанием ее более 1 с устанавливают на ноль счетчик суточного пробега или переключают режимы работы счетчика (см. п. 9). При этом будут обнулены показания только того режима счетчика, который индицирован на указателе в момент нажатия на кнопку.
22 – сигнальная лампа непристегнутого ремня безопасности водителя (со светофильтром красного цвета). Загорается при включении зажигания и гаснет после пристегивания ремня безопасности водителя. Кроме того, при включении зажигания одновременно с лампой на 10–11 с включается предупреждающий зуммер.
23 – контрольная лампа блокировки повышающей передачи (для автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач). Лампа горит желтым светом при блокировке включения повышающей (четвертой) передачи.
24 – контрольная лампа системы управления двигателем загорается при включении зажигания и горит во время пуска двигателя. Сразу после пуска двигателя лампа должна погаснуть. Загорание лампы при работающем двигателе указывает на неисправность в системе управления двигателем. Блок управления переходит на резервную программу, что позволяет продолжить движение. При загорании лампы необходимо проверить систему управления двигателем на сервисе и устранить неисправность.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Длительная эксплуатация автомобиля с горящей лампой не рекомендуется, так как может привести к увеличению расхода топлива, ухудшению тяговых характеристик автомобиля и поломкам двигателя. |
Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!