Kia spectra ремень грм
Замена ремня ГРМ — бортжурнал KIA Spectra 2008 года на DRIVE2
В прошлых записях я писал о том, что было сделано в первую очередь после покупки машины, и, что, на мой взгляд, являлось приоритетным. Я немного слукавил. Дело в том, что помимо всего того, что я сделал, было еще одно дело, которое по своей сути намного важнее всего остального, когда речь идет о техническом обслуживании. Речь конечно о ремне ГРМ. Можно ездить с забитыми фильтрами, можно перекатывать интервалы замены масла, все это в разумных пределах машина переживет. А вот обрыв ремня дело совсем другое…Предыдущей владелец, у которого я забрал машину – честно сказал, что за свои пройдённые 40 тысяч ремень не менял, зато бодро уверил, что менял его первый владелец дедушка. В доказательство он сослался на то, что старый ремень ГРМ лежит в багажнике вместе с запаской. Зачем он там нужен — подумал я, но решил оставить это на чуть позже, несмотря даже на то, что сразу в день покупки автомобиля заказал в Екзисте новый ремень Gates и ролики GMB.
На следующей день пришло осознание ситуации. По логике вещей, если первый владелец проехал всего 30к за 8 лет, то менять он его мог только из соображений «что бы душе было спокойно». Но, зная подавляющий контингент «наездников», было понятно, что менять он его вряд ли мог. Я залез в запаску и обнаружил, что там мирно лежит ремень генератора…Получается, что ремень ГРМ на машине прошел 70к и ему 10 лет. Учитывая, что заводской рекомендованный интервал замены всего 45к… Холодный пот выступил на моем лице. Каждая поездка – огромный риск. Положить мотор с пробегом 70к из-за бестолковости прежнего владельца – этого очень не хотелось. Сократив пробеги до минимума, начал искать, где можно осуществить процедуру замены ремня. Профильные сервисы отбросил почти сразу – доверия особо нет. Ситуацию разрешило то, чем я пользовался, будучи владельцем Москвича. Клубный сервис «в гаражах». Вариантов было несколько, но самым ближайшим оказался гараж Владимира в Ясенево. Московские ребята может быть знают. С Вовой быстро нашли общий язык, и я остался очень доволен проделанной работой. Спокойно, качественно, максимально информативно.
Полный размер
Дело мастера боится
Узнал много нового про машину, особенности ремонта и эксплуатации. Одним словом принял тонну важной информации. Ремень, установленный на машине оказался фирмы Bando, на нем вообще не было трещин, и он почти не вытянулся. Состояние роликов также оказалось хорошим. Со слов Владимира — это лучшее, что ставили на эти машины. Вот оно настоящее корейское качество. Не однократно встречал отзывы, что то, что сейчас мы ставим как альтернативу (Gates, Сontitech) уже на 40к начинает сдавать (трещины, все дела).Попутно Владимир продул радиатор, и посоветовал поменять крышку на нем, так как пару патрубков были не естественно сжаты – явный показатель того, что присутствуют проблемы с стравливанием давления. Была приобретена крышка с давлением 0.9, вместо родной 1.1.
Так делает подавляющие большинство «Спектроводом». Существует несколько мнений на этот счет, но я пришел к выводу, что принципиально это не влияет, и вреда точно не будет. Также заменил свечи и высоковольтные провода. Стоит ли говорить, что установленные на машине оказались заводскими…Провода взял PMC, откровенного негатива в их адрес не встретил. Свечи обычные NGK.
Как я понял, свечи в нашем моторе почти расходник – больше 10к без пробоев редко ходят, поэтому проще часто менять недорогие, с кошелька не убудет.Обслуживание машины после покупки естественно не окончено, пока есть еще о чем написать, что естественно и сделаю в скором времени.
Замена ремня ГРМ своими руками — бортжурнал KIA Spectra 2008 года на DRIVE2
Менял ремень летом 2013г. Писал про это в контакте, но продублирую тут. Может кому пригодится, т.к. в интернете не находил подробное описание замены. Понадобится помощник, умеющий крутить болты, гараж с ямой и хороший набор инструментов с удлинителями, трещоткой, короткими и длинными головками. Не располагая этим, лучше не беритесь. Запчасти заказывал на экзисте: ремень ГРМ 24312-2Х000 1534руб., ролик натяжной GT-20050 342руб., ролик обводной GT-20060 334руб.Итак, снимаем ремни гура и генератора, как написано в руководстве. У меня насос гур не хотел перемещатся пока совсем не ослабил длинный болт, которым он сидит на движке, откручиватьнапряжно, лучше тонкой головкой, через отверстие в шкиве, если не лезет, то я срывал рожковым ключом с надетой трубой. Болты шкива помпы сорвите до снятия ремней, а то потом не открутишь. Снимаем защиту движка и правый брызговик движка, который крепится пистонами. Их тяжело снять, лучше поломать и заменить потом новыми. Снимаем все крышки, закрывающие ремень грм.
Видим на впускном шкиве помечена краской буква I и стоит просечка и метка краской, а между ними получается зуб. На выпускном шкиве помечена буква Е, и тоже просечка и метка краской, только у меня между ними получился не зуб, а впадина. Проворачиваем коленвал за болт нижнего шкива, не забыв снять со скорости, по часовой стрелке до совпадения соответствующих мест на шкивах с выступами позади них.
впускной шкив
выпускной шкив
Чтоб точно не ошибиться, я еще сделал свои метки краской прям напротив зубов, пометив положение зуба с просечкой и зубов по обе стороны от него. Но лучше вбить между шкивами деревянный брусок, только не очень сильно, чтоб можно было вытащить, но чтоб при этом шкивы плотно зафиксировались.На нижний шкив забиваем. Включаем 5 скорость и жмем на тормоз, а помощник срывает большой болт крепления нижнего шкива и стягивает его. Не потеряйте шпонку! Если выскочила, вставьте ее на место в зубчатый шкив. она туда не полностью входит, а торчит для фиксации снятого шкива. Так что не пытайтесь ее забивать туда! На фланце нижнего зубчатого шкива есть метка верхней мертвой точки, посмотрите чтоб она стояла напротив стрелочки над ней. Снимаем пружину ролика, сами ролики и ремень.
Ставим новые ролики, пружину пока не одеваем. Удерживаем ключами верхние шкивы на местах (это если не стали брусок деревянный вбивать, но лучше это сделать, это облегчит муки)))), в идеале хорошо если кто то еще и нижний держать будет, и пытаемся натянуть новый ремень так чтоб никакие метки не сместились и была натяжка ведущей ветви ремня. Нам удалось попытки с десятой. Еще не перепутайте стрелки на ремне, они должны вперед смотреть. Когда ремень встал как надо, наденьте пружинку. после этого проверить все метки и покрутить коленвал за болт нижнего шкива (не забудьте со скорости снять) и убедится что встреч поршней и клапанов не происходит и метки остаются на местах. ремень как раз подтянится пружиной и можно затягивать ролики. пустите движок ничего не собирая, для проверки (будет гореть лампа аккумулятора), и послушайте стабильность работы. заглушите, пустите еще раз и погазуйте немного, если все в порядке, то ура, можно все собирать. ни в коем случае не пускайте движок, если при проворотах коленвала почувствовали упирание поршней в клапаны (но если ошибиться на 1 зуб такое вряд ли будет), и если внизу болт не закручен, а то пипец! ну все, надеюсь информация хоть немного окажется полезной!
Цена вопроса: 2 200 ₽ Пробег: 44000 км
Обрыв ремня ГРМ, какие запчасти заказывать? — бортжурнал KIA Spectra 2006 года на DRIVE2
Ну чтож мои дорогие друже поведую я вам свою историю печали. Всё началось сегодня в 5 утра, мой сладкий сон прервал дикий вопль сигнализации, я подорвался и побежал к окну у машины никого не было, но я заметил что горит свет центрального плафона и ринулся вниз по ступенькам к своей любимице. И какое же было моё удивление когда я спустился вниз, а свет не горит и машина благополучна закрыта. Я продолжил свой сон но всё повторилось в снова. В общем надоело писать-накрылся концевик водительской двери и это давала о себе знать каждые пол часа. В общем утро не заладилось, перед тем как ехать на работу я решил посмотреть что сним. Сняв его, я обнаружил что он весь окислен. После зачистки поставил его обратно и всё стало хорошо. И отправился добрый молодец на свою работу, а на обеде звонок на телефон, УРАААА пришёл ремень ГРМ, РОЛИКИ и всякие остальные мелочи для машины. Съездил забрал и вернулся на работу. Перед концом рабочего дня решил я завести машину (автозапуском) пришёл взял брелок, а там та-же херня, общем опять концевик заглючил, решил поехать купить новый. И вот зажусь я в машину (на улице +1) завожу её и решаю даже не греть а сразу ехать в магазин а потом в гараж менять ремень ГРМ, не проехав и километра перед лежачем полицеским скорость 25-35км/ч обороты в районе 1200-1400 Машина резко глохнет. И в моих мыслях появился ужас, страшный такой ужас. Докатившись на нейтрале до обочины, я вытер холодный пот. И попробовал завести машины и знаете что было? Вот именно НИЧЕГО! Стартёр не крутит, акб предательски посажен сигнализацией. Звоню другу, приезжает, катимся на тросе до ближайшего поворота. Кидаем крабы (моя мечта, моя надежда умерла последний я так хотел чтоб это был сильно сажанный акб) но нет. Стартёр не крутит, прямо на улице с фонариком снимаем верхнию крышку ремня ГРМ, и вначале видим, ремень на месте УРААА, но присмотревшись замечаю что сорвало примерно 10-15 зубьев и вот тогда я понимаю что настал ПИСЕЦ СЕРЫЙ ТАКОЙ ПИСЕЦ! Буксируемся в гараж, примерно за полтора разбираем всё что нужно для замены ремня. Даже снимаем клапанную крышку и тут мы вспоминаем что мы не хера не знаем как хоть что либо проверить o_O. В общем коленвал проворачивается в обе стороны, но на определенном месте стопорится, клапаные шкивы проворачиваются очень туго (как должны я не имею понятия). Ремень ГРМ был Донгил пробег 37000км, ролики Оригинал. Мужики напишите пожалуйста основные запчасти которые точно пойдут на замену, да и все попутные тоже кидайте (если знаете код и его тоже) Заказывать буду в автодоке, а так как я живу заполярным кругом с доставкой придётся попотеть. Делать будем сами, нам конечно писец как страшно, но отдавать около 40к за ремонт у меня просто нет денег. Теперь я пешеход и на сколько не известно, так что ребят не повторяйте мою ошибку и меняйте ремень ГРМ раз в 30000)))