Киа соул тормозные колодки
Передние тормозные колодки на Kia Soul "которые R16" — бортжурнал KIA Soul Фасолька 2015 года на DRIVE2
Закончились передние колодки и возник вопрос покупки новых. Банальный заход на экзист принёс неприятное известие, что Hyundai/Kia 58101-B2A80 Колодки тормозные передние можно купить за три дня по цене 4749 рублей. Ценник не совсем адекватный за банальные тормозные колодки.
Гугление интернета и драйва принесло еще одну новость, о том, что передние тормоза на Киа Соул бывают R15 и R16 и ставились они вроде как в зависимости от мотора или комплектации, но это не точно. Для R15 уже давно нашли дешёвый аналог, а для R16 если и нашли, то не написали.
Снимаем колесо и скидываем суппорт. Ключи понадобятся 14 и 17 чтобы открутить скобу, хотя и 14ым можно обойтись :)
Меряем диск и колодки. Диск 300 мм, а колодки 137мм в широкой части, значит у нас эR16ые тормоза. С одной стороны хорошо, с другой стороны непонятно какой заменитель.
Путём нехитрых изысканий находим следующий вариант:
Производитель NIBKАртикул PN0052Наименование Колодки тормозныеОписание поставщика Колодки тормозные дисковые, комплект/ /Характеристики:Длина (мм) 137.8Высота (мм) 60.8Толщина (мм) 16
Место установки передний мост
Применимость HYUNDAI ix35, HYUNDAI TUCSON, KIA SPORTAGE и прочие.
Цена 1403 рубля. Производитель известный, ранее лично использованный на других машинах.
Размер колодок один-в-один, встали без проблем.
Замена самостоятельно, то есть даром. Как в старые добрые времена — во дворе :)
Цена вопроса: 1 403 ₽ Пробег: 57450 км
Замена передних колодок, фотоотчет — бортжурнал KIA Soul 2010 года на DRIVE2
Полный размер
Откручиваем два болта крепления суппорта головкой на 14

Полный размер
Снимаем суппорт

Полный размер
Снимаем колодки

Полный размер
Снимаем для очистки нижнюю и верхнюю пружины колодок

Полный размер
Проверяем верхний и нижний направляющие стержни на свободный ход. В случае необходимости демонтируем и наносим новую смазку.

Полный размер
Проворачивая тормозной диск аккуратно сбиваем окалину

Полный размер
Проворачивая тормозной диск аккуратно сбиваем окалину

Полный размер
Очищаем от грязи поршень, проверяем на целостность резинку поршня и отсутствие ржавчины на внешней поверхности цилиндра поршня. При необходимости закладываем под резинку специальную смазку

Полный размер
Вдавливаем поршень до упора

Полный размер
Вид колодки в пружинах колодок

Полный размер
Смазываем грани тормозного поршня графиткой

Полный размер
Устанавливаем новые колодки
Тормозные колодки передние — бортжурнал KIA Soul 2013 года на DRIVE2
В октябре, при смене резины увидел, что колодок почти нет, пробег 27000. Купил и поставил колодки Frixa FPH02NF. В отличии от штатных, перестали марать диски На штатных диски были черные, причем трудно отмывались. По скрипу так же как штатные, скрип только при отпускании педали тормоза, кто на автомате, знает.Весной при смене резины на летнюю, померил диски, был подозрительно большой буртик. Замеры показали 23,7 уже меньше нормы. Frixa сожрала наши мягкие диски за пять тысяч пробега.Долго мучился с выбором, перечитал кучу отзывов. Заказал диски и колодки ATE; Диск тормозной 24012601501 ATE, Колодки тормозные 13046058732 ATE, Смазка направляющих суппортов PFG110 LUCAS/TRW, монтажная смазка 03990210012 ATE.
Тормозную жидкость на 30000 менял тоже ATE 03.9901-5802.2
Полный размер
Привезли мне, тормозилки =)
Полный размер
Колодки со своими противоскрипными пластинами, на Frixa не было.
Полный размер
На колодках, нет прорези ни прямой не наклонной, не знаю хорошо это или плохо
Полный размер
Тормозные диски
Замена тормозных дисков и колодок на KIA Soul AM своими руками
Вот недавно у меня засвистели тормоза, об этом я уже писал вот тут. Пришла пора менять. В конце публикации представлено видео процесса, в тексте описаны некоторые нюансы по комплектующим и процессу замены.
Тормозные диски для Киа Соул
Был заказан комплект тормозных дисков в количестве 2 шт. Выбирал что-то оптимальное цене и попал на приятную цену на модель от TRW. Сам я лично ранее не покупал товары этой компании, но весьма наслышан, что качество неплохое. Код товара TRW DF4865S.

Обратите внимание, что многие диски идут парами, т.е. по 2 шт в упаковке. Конкретно этот код (модель) идет по 1 шт. в упаковке. По этой причине мне пришлось дважды заезжать за дисками, т.к. в первый раз привезли только одну коробку, вероятно думая, что в ней два тормозных диска. Хорошо, что решил все проверить и убедиться в соответствии. Следовательно, будьте бдительны и проверяйте перед тем как забирать, чтобы не заплатить за два, а по факту получить один. Вот так выглядит коробка с диском, где на стикере четко видно, что внутри 1 шт.

Кстати, данная модель подходит не только на Kia Soul, но и на Ceed, а так же Hyundai I20 и I30.
Тормозные колодки для Киа Соул
Колодки решил взять Pmc PKA-004. Производитель Parts Mall, Южная Корея. Тут тоже руководствовался исключительно отзывами и рекомендациями знакомых. Забегая на перед, могу подтвердить, что качество торможения меня устраивает, скрипов и свистов нет. Единственный вопрос остается по износу, т.е. по ресурсу самих колодок и на сколько они будут агрессивны по отношению к диску. Ожидаю, что жрать диски, как их оригинальные заводские предшественники от Mando, не будут. Сами же колодки, даже если сотрутся быстрее, заменить намного дешевле и проще.

Подготовка к замене тормозных дисков и колодок
Замену начинаю с поднятия на домкрат и снятия колеса. Я начинал с левой стороны, но принципиальной разницы никакой. Правда и без сюрпризов не обошлось. Слева обломался болт промежуточного крепления тормозного шланга и затем пришлось конкретно с ним повозится. Справа не обошлось без сложностей со снятием. В отличии от левой стороны, справа диск снимался тяжело. Помогло, вероятно, конкретное поливание WD-шкой во все щели и так стоял около половины суток. Затем стучал молотком в районе внутреннего буртика с тыльной стороны диска, постепенно проворачивая. После парочки десятков хороших ударов диск поддался и соскочил со ступицы.

Замену диска было необходимо делать обязательно, т.к. износ существенно превысил минимально допустимую толщину 24,4 мм и был что-то около 23,8 мм. Дополнительное тому доказательство, что основание колодки начало тереть по образовавшемуся на диске буртику. Не исключено, что колодки уже не достаточно плотно прилегали к поверхности диска. Хотя проблем с торможением я не замечал.
Посадочные места диска и колодок смазывал медной смазкой, способной выдерживать большие температуры. Посмотрим, на сколько такая рекомендация действенна, т.к. на заводе явно так никто не делал и диски снялись относительно просто. Предварительно места очищал привычным очистителем WD40.

После установки нового диска на ступицу перехожу к установке скобы направляющей. Обратил внимание, что сами направляющие ходят туговато и требуют обслуживания. Так как смазки для направляющих не было, то этот момент пришлось отложить на позже. Про смазку направляющих будет отдельный пост и видео на канале My Kia Soul.

Удобнее всего очищать посадочные места металлической щеткой, но я воспользовался плоской отверткой и удалил грязь с мест установки. Которые затем так же промазал медной смазкой. Ставлю скобу на место и приступаю к установке колодок.

Далее переходим к подготовке тормозного суппорта. Нам необходимо вдавить тормозной цилиндр, который выступает слишком сильно. Лучше это было делать сразу в момент снятия на старых колодках и диске. Я этот момент упустил, поэтому пришлось делать на новом диске.
Вдавливание тормозного цилиндра
Для вдавливания временно устанавливаю на диск старые колодки и пытаюсь немного зацепить суппорт на них. Полностью не устанавливаем. Нам необходим зазор между скобой суппорта и торцом диска, достаточный чтобы через прорезь в скобе вставить пруток от домкрата в качестве рычага. Далее без резких движений, чтобы не перекосило, плавно вдавливаем тормозной цилиндр.

В видео этот процесс показан более подробно. Теперь можем приступать к установке тормозных колодок и окончательно устанавливать суппорт на место.
Установка новых тормозных колодок
Ставлю новые тормозные колодки на место.
Далее возвращаем на место тормозной суппорт с уже вдавленным цилиндром.
Затягиваем болты крепления и все готово. Процесс замены тормозных колодок и дисков на новые на автомобиле Киа Соул закончен. Правда только с одной стороны. Аналогичную процедуру повторяем и для противоположной. Подробнее процесс замены показан в видео.
На этом все. Если что-то осталось за кадром или есть вопросы — пишите в комментарии.
Всем пока!