Kia soul тест
Тест-драйв обновлённого Kia Soul - Колеса.ру

Автомобиль обновился снаружи, но не радикально. Это категорически все тот же Soul, который либо влюбляет, либо вызывает отторжение. Посимпатичнее стали дверные ручки, решетка радиатора, боковые зеркала, «улыбка» передней части составной накладки бампера… Изменилась оптика, но это уже спорные реформы. Передние фары стали вполне заурядными (а были необычными, как бы «двухэтажными»), задние фонари тоже получились какими-то менее выразительными… В целом облик, безусловно, осовременился, все же годы давали о себе знать, но какие-то интересные мелочи потерялись…
![]() | ![]() |
Впрочем, все главное – на месте! Дерзко заломленная «кепочка» ниспадающего назад уклона крыши, резкие углы передних стекол, высокая посадка. Многие, кстати, любят Soul за то, что он является неким доступным и легальным (читай – левоворуким) аналогом не продающихся у нас официально Toyota bB и Nissan Cube — выразительных образцов прикольного японского дизайна.
Радиаторная решетка теперь глухая и служит не для продува, а для декора; охлаждение идет через нижние щели в бампере.
Три четверти крыши занимает панорамный люк:
Внутри
Интерьер обновленного Soul заметно интереснее того, что был дан ему при рождении. Новая мультимедийная система с 8-дюймовым экраном, стильный мультируль, фактурные дверные карты, необычно выглядящие боковые блоки вентиляции по углам торпедо, в которые, как маленькие НЛО, встроены «блинчики» высокочастотных динамиков.
Вот только скуку навевает давящий со всех сторон черный цвет, которого слишком много… Да, у черного тут есть разновидности – фактурный черный, гладкий матовый черный, блестящий черный, кожаный черный… За счет глубоких выштамповок в картах дверей кажется, что в дверях присутствуют два-три оттенка, хотя это лишь иллюзия. Автомобилю, жизнерадостному и по своей сущности, и по цвету (наш тестовый экземпляр окрашен в «Wild Orange», одну из новых доступных красок для Soul), черный салон категорически не идет!
Черный цвет слегка разбавляют элементы с отделкой «под металл», но оформлены в таком стиле только двойная нижняя спица руля и окантовки рукояток открывания дверей. И, откровенно говоря, лучше бы этого не делали вовсе: слишком уж очевидная пластиковая сущность «металла» бросается в глаза…
Впрочем, хватит о грустном! Нелюбовь к мрачным салонам с псевдометаллической отделкой – лично мои персональные тараканы в голове; многих черный цвет не беспокоит и даже радует. Давайте изучим салон без привязки к масти!
«Баранка» изобилует кнопками, на ней и аудиосистема, и круиз, и телефон, и управление маршрутной информацией приборной панели, и клавиша переключений режима двигателя и трансмиссии – «ECO», «SPORT» и «NORMAL». Также множество традиционных для KIA крутилок, управляющих светом и стеклоочистителями расположено на подрулевых переключателях. Жаль, приборная панель простоватая, и крошечный и невыразительный цветной дисплейчик не делает её интереснее.
![]() | ![]() | ![]() |
Блок климата вполне удобен, хотя не без особенностей, и некоторого привыкания потребует. С сенсорного дисплея, как ни странно, никакими функциями климата управлять нельзя. Делать это можно только соответствующими физическими кнопками, а экран дисплея лишь отображает результат. Кнопка «mode» переключает режимы обдува по кругу «стекло+ноги», «в лицо», «в ноги», «лицо+ноги». Кнопочная регулировка вентилятора – решение на любителя, впрочем, в данном случае не промахиваешься даже вслепую, когда кисть правой руки лежит на правом колене, палец четко попадает в кнопки управления обдувом.
Боковые блоки вентиляции по углам торпедо с подчеркнутыми высокочастотными динамиками, работающими на отражение от стекла – симпатичный и необычный ход.
Диапазон регулировки передних сидений – отличный, «проверку ноутбуком» проходит с легкостью! В смысле, при полностью отодвинутом назад водительском кресле крупному толстяку, вроде меня, удастся разложить на коленях 15-дюймовый ноут, не упираясь его крышкой в руль. Это отличный показатель! Правда в таком положении переднего сиденья сзади будет удобно разве что ребенку, так что задний ряд по просторности можно назвать лишь средним …
Кресла очень удобные, не утомляющие даже не самую здоровую спину. Водителю доступен полный комплект электрических регулировок сиденья, в том числе отдельный лифт подпора коленей и поясничный подпор. Кресло переднего пассажира в нашей комплектации обладало ручными регулировками.
На фоне множества электроприводов автомобиля, от панорамного люка до рулежки автопарковщика, забавно видеть олдскульное открывание лючка бензобака: к замку лючка проложен старый добрый тросик.
У задних пассажиров практически никаких электрических элементов комфорта, вроде управления климатом или аудио, нет. Имеется лишь выдвигающийся из спинки дивана подлокотник и USB-розетка в торце тоннеля пола. Задняя спинка при необходимости складывается в соотношении 1:2.
В целом же касательно салона надо отметить, что отделочные материалы Soul – достаточно бюджетные. Верх обшивок дверей мягкий, но весьма условно: если по нему постучать, он ощущается дубовым и гулким, и только если сильно-сильно вдавить ногтем, понимаешь, что полимер всё же из категории эластичных. Низ дверей, кресел, накладка багажника, тоннель между сиденьями со стороны задних пассажиров и ряд других мелочей выполнены из весьма «царапучего» пластика, рискующего быстро покрыться белесыми ссадинами и стать неопрятным.
Мультимедиа
Мультимедийная система лишена архаичного уже CD-привода и включает в себя радио, USB-вход, AUX-вход, Bluetooth, телефон, навигацию и камеру заднего вида. Основное управление аудио и телефоном сосредоточено на руле, причём такая «баранка» идет в любой комплектации Soul.
Восьмидюймовый дисплей устройства ёмкостный, но мутноватый и не сочный, не любит прямого солнечного света. Логика интерфейса весьма спорная и мне, честно говоря, не понравилось. К примеру, у радиоприемника приоритет отдан автонастройке и перебору станций кнопками на руле и ручкой на магнитоле, поэтому я не сразу смог отыскать запрятанный в меню нужный мне режим ручной настройки…
«Голова» и акустика – авторитетной марки JBL, однако звучание довольно плоское. Впереди акустика двухполосная (НЧ в дверях и вышеупомянутые направленные вверх твиттеры), довольно бесполезный центральный канал на макушке торпедо и широкополосные динамики в задних дверях.
Фирменная особенность мультимедии «Соула» с момента появления модели — цветомузыкальная динамическая подсветка вокруг динамиков передних дверей. В неизменном виде она переехала и на обновленный автомобиль. Светящиеся кольца смотрятся в темноте весьма живенько, хотя у некоторых вызывают ассоциации с китайскими игрушками.
Рукоятка управления светодинамической подсветкой крупная и расположенная несколько нелогично, слева от руля, достаточно далеко от мультимедийной системы, к которой она, собственно, относится. Да и вообще, не совсем понятно, почему эту функцию не закрепили в меню дисплея: физическая ручка для нее совсем не нужна…
Есть два режима работы подсветки. Первый – «Music», где вы выбираете понравившийся цвет кнопками «плюс» и «минус», после чего кольцо вспыхивает в такт с музыкой, меняя интенсивность от громкости. Второй режим – «Mood», в котором световые кольца автоматически перебирают все цвета поочередно по кругу без связи с музыкой. Ну и выключить совсем, разумеется, тоже можно.
Багажник
Главная проблема багажника что в обновленном Soul, что в предшественнике, заключается в том, что его просто нет. Разумеется, нет по меркам седанов и тем паче универсалов. Со стороны Soul может показаться крупным и упитанным автомобилем, но вот трюм у него символический и габаритам машины не соответствует.
Объём багажника
По европейской методике измерения VDA, которая более точна, нежели американская SAE, объём багажника Soul производитель заявляет равным 353 литра, что очень мало для седана, но вполне типично для большинства хэтчбеков, коим Soul, в общем-то, и является. По американской же методе объем обещан аж в 994 литра, но это – со сложенными спинками заднего сиденья. При таком раскладе и в «Оку» холодильник влезает, знаете ли…
Впрочем, даже при наиболее достоверном VDA-замере практикуется заполнение багажника тестовыми брикетами емкостью в литр, что актуально разве только если вы ежедневно развозите по магазинам сок или молоко в «тетрапаках». Реальные же вещи укладываются, съедая больше пространства впустую, нежели «пакеты с соком». Проверим объем багажника Soul, заполнив его десятилитровыми канистрами, имитирующими бытовую поклажу!
- По уровень полки багажника (на деле даже чуть выше) поместилось 140 литров — вошло 14 десятилитровых канистр. Объем оставляет желать лучшего, увы…
- С убранной полкой багажника по уровень крыши вошло 18 десятилитровых канистр, что составило 180 литров. (Это, впрочем, чисто теоретическое измерение, поскольку груз выше уровня полки и спинки сиденья небезопасен для задних пассажиров при резком торможении).
Итак, если разделить 353 обещанных литра на 140 реальных, то получаем условный коэффициент наполняемости багажника 2,5. При недостижимом идеале, равном единице, и реальных цифрах в районе 2 (в лучших случаях), это результат так себе.
Железо
Двигатель
В нашем Soul установлен атмосферный 132-сильный мотор 1,6 литра, выдающий максимум мощности на 6300 оборотов, максимум момента 161 н*м на 4 850 оборотов, и обеспечивающий разгон до сотни за 11,7 секунд. Двигатель тут GDI, с непосредственным впрыском, с насосом высокого давления, с достаточно сложными и работающими в тяжелых условиях форсунками, с особыми требованиями к чистоте бензина. Говоря о классе недорогих машин, к которым с натяжкой относится и Soul, к этим моторам пока еще сохраняется определенное недоверие пользователей, примерно такое же, как имело место во времена смены карбюраторной эпохи на инжекторную. Впрочем, есть варианты. Это либо 124-сильный мотор с самым обычным инжектором MPI, либо 204-сильный турбированный GDI. Все три двигателя – объемом 1,6 литра. Коробка передач – 6-ступенчатый автомат. Но доступна и аналогичная «ручка», и семиступенчатая коробка с двумя сухими сцеплениями DCT – «корейский DSG».
Под капотом Soul достаточно свободная компоновка. Исчез бачок и шланги ГУРа, который сменил ЭУР. Изрядное пространство освободил расширительный бачок системы охлаждения, который переехал вплотную к радиатору.
Если не учитывать вполне заурядный набор из электростеклоподъемников, электрозеркал и подогревов передних сидений, то из элементов комфорта Soul стоит отметить подогрев руля, панорамный люк с электрошторкой, кнопочный запуск и электрохромные зеркала.
Из систем помощи водителю в «оранжевом пижоне» тоже доступно немало интересного! При маневрах помогут камера заднего вида, передний и задний парктроники. При движении по многополосной дороге — система предупреждения о появлении «соседа» в слепой зоне со световыми индикаторами в зеркалах и звуковой сигнализацией. Ну и вишенка на торте – автопарковщик, который определяет наличие свободного места в ряду машин и сам крутит руль.
Разумеется, имеется система курсовой устойчивости и антипробуксовки, а также помощь при трогании на подъеме. За безопасность при аварии отвечают фронтальные и боковые SRS и шторки безопасности передних и задних сидений.
В движении
Разгон до 100 км/ч
Несмотря на монопривод и простую целиковую П-образную балку заднего моста, машина с хорошим дорожным просветом, короткими свесами и плоским брюхом отлично чувствует себя на раздолбанных дачных проселках и дорогах через поля. Этому же способствует достаточно дубовая и плохопробиваемая подвеска. Обещанный производителем клиренс равен 153 мм на колесах диаметром 16 дюймов, но у нас стоят 18-тые диски с еще зимней «Хаккапелитой» 235/45, так что просвет можно считать близким к 180 мм, что весьма солидно.
Однако все вышеперечисленное играет не на руку «Соулу» при скоростных маневрах. Перекладки руля туда-обратно, отдаленно напоминающие лосиный тест, на скорости около сотни ощущаются реально страшно… Высокий центр тяжести раскачивает машину, как тот прапорщик пальму, с пугающей амплитудой. Неуютно и на сильной колейности – руль приходится подлавливать. Да и шум в салоне на скорости несколько напрягает, сказываются не самая лучшая шумоизоляция и «кирпичные» очертания автомобиля.
Расход на 100 км
Soul – фактически хэтчбек, но увесистый хэтчбек! Масса без нагрузки — 1462 кг, с полной загрузкой – 1850 кг. Показатели мощности и момента у двигателя с непосредственным впрыском, в общем-то, достаточно посредственные — 132 л.с. и 161 н*м момента. Но при этом, с учетом сущности машинки, на которой, в общем-то, нелепо рычать на светофорах, вызывая соседей на дрэг, динамика вполне себе приличная. Soul реально ощущается резвеньким, чему способствует включаемый кнопкой на «баранке» спортивный режим, взбадривающий алгоритм работы шестиступенчатой АКПП, а также делающий туже руль за счет управления эффективностью электроусилителя. Конечно, электронные задержки акселератора есть, но они вполне терпимы, а при желании их можно отчасти компенсировать псевдоручным переключением передач.
Обещанный производителем расход — 7,6 литра. Это уже немало, а если учесть, что реальность редко соответствует мануалу… Так и вышло: на деле даже в режиме «ECO» и миксе жестоких мертвых пробок и загородной трассы с достаточно редкими бодрыми разгазовками далекий от аэродинамического идеала Soul кушал 8,7-8,8 литров 95-го бензина на сотню. Если попытаться получать от вождения чуть больше удовольствия, активировать режим «SPORT» и бодрее давить педаль, будет на литр-полтора больше. При этом инструкция вполне позволяет заливать в машину и 92-й бензин, в спокойном и экономном стиле езды незначительное снижение приемистости будет совершенно незаметно.
Хотя надо отметить, что традиционные стандарты не предполагают использование столь низкооктанового бензина в двигателях со степенью сжатия равной 11… Есть мнение, что возможность использования 92-го бензина – не совсем корректная «замануха» производителя, и делать так систематически не стоит.
История модели
При появлении модели в 2008 году этот крупный и угловатый хэтчбек называли «городским кроссовером». В принципе, классификация не самая неудачная: она позволяла в первую очередь подчеркнуть высокую посадку с хорошим обзором, которая нравится многим. Больше ничего кроссоверного в машине не было, привод только передний, багажник крошечный, дорожный просвет на базовых колесах небольшой… С подачи производителя во многих источниках часто говорилось о неком «особом положении» машины в системе классификации, но в целом высокие хэтчбеки, которые порой даже более успешно, чем Soul, пытаются выдать себя за кроссоверы, на рынке есть, например, Citroen C3 Picasso, Ford Fusion или Suzuki SX4.
2 / 4
На фото: Citroën C3 Picasso '2009–12
3 / 4
На фото: Ford Fusion '2005–12
4 / 4
На фото: Suzuki SX4 S-Cross '2013–16
Впрочем, родоначальниками «квадратного стиля», который, прежде всего, бросается в глаза у KIA Soul, являются, конечно же, коренные японцы Toyota bB и Nissan Cube, производящиеся уже два десятка лет. KIA просто успешно подхватила модный в узком кругу тренд, предложив характерный дизайн тем, кого прежде отпугивал правый руль и подержанное состояние японских моделей. Несколько лет спустя даже китайцы решили «демпингнуть» в этой нише, представив Great Wall Hover M2, очень похожий на Toyota bB и KIA Soul.
1 / 3
На фото: Nissan Cube (Z12) '2008–н.в.
2 / 3
На фото: Toyota bB '2000–05
3 / 3
На фото: Great Wall Hover M2 '2010–н.в.
В России Soul популярен, но весьма и весьма умеренно: в разные годы спрос на него всегда был ниже, чем на тот же бестселлер Rio примерно в 12-14 раз. Обновление автомобиля, произошедшее после семи лет производства, отчасти затронуло дизайн кузова, добавило новые силовые агрегаты с непосредственным впрыском (в том числе мощный турбированный мотор для «спортивной» версии GT), новые трансмиссии (в том числе и 7-ступенчатый преселективный робот). Также стоит отметить, что именно Soul в версии EV (который в России не продается) является единственным пока электромобилем в глобальной модельной линейке корейского бренда.

На фото: Kia Soul (AM) ‘2008–11
Kia Soul 2014. Тест-драйв автомобиля
Даже если вы человек с твердым убеждениями (это мне нравится, а это — ни за что!), бывают же случаи, когда что-то провоцирует вас поменять свой взгляд, мнение? Ну, признайтесь, хоть раз таким грешили? Я редко, но бывает… Особенно часто такое случается, когда некоторые вещи ты видел со стороны и не особо соприкасался с ними, но уже успел составить какое-то не очень позитивное мнение. А начал пользоваться, и раз — тебя как-то даже попустило, и ты про себя так отмечаешь: «Not bad!». Последний раз со мной такое было, когда на тест попал этот новый Kia Soul. Возможно, вы о нем уже много слышали, читали, видели его, поэтому мой обзор не будет состоять из 100500 тыс. знаков об очевидном. Постараюсь просто выразить свое мнение, коротко и слегка эмоционально, и обозначить явные плюсы и минусы.
ВНЕШНОСТЬ
Считается, что Soul — революционная модель у производителя Kia. «Виной» всему — нетрадиционный внешний вид. И по моим наблюдениям, от него либо фанатеют, либо наоборот — говорят, что это самое ужасное, что они видели в жизни. То есть либо горячо, либо холодно — безразличных, теплых, почти нет. Подобное происходит и с Nissan Juke. Но этот меня вряд ли переубедит, разве что версия Nismo, и если я буду в нее забегать с закрытыми глазами и только в салоне начинать ловить кайф.
Посмотрите на остальные модели линейки Kia — они же “правильные”, а Soul — словно их приемный брат с другого континента (или другой нации). Добавим, что и первая, и вторая генерация получили престижные премии за лучший дизайн серийного авто. Читайте об этом здесь. А их просто так не дают! Вернусь ко вступлению. Именно из-за внешнего вида «соул» вызывал во мне противоречивые чувства, особенно первое поколение. Наверное, о нем свое мнение я все-таки не поменяю, и оно — холодно. А вот новый Soul весьма преобразился, и осознаешь это, проведя с ним немного времени. Наверно, Шрайер хоть и колебался, но пошел на некоторые компромиссы. В общем, повеяло теплом!
ЧТО ПОМЕНЯЛОСЬ:
- появились новые фары с полосками светодиодных ходовых огней;
- глянец на новом бампере;
- решетка в стиле электрокаров;
- изменили форму противотуманки;
- кузов стал более обтекаемым;
- несколько изменился вид торцевой двери — на ней появилась слегка выпуклая панель в тон кузову
- немного затемненными участками;
- линии задних фонарей стали более агрессивные;
- более «высокая» решетка радиатора;
- сглаженная верхняя линия остекления;
- колесная база выросла на 2 см, длина — тоже на 2, а ширина — на 1,5 см. Конечно, внешне этого не
- заметно, больше такая прибавка весома для салона;
- в конструкции больше высокопрочных сталей, жесткость на кручение удалось повысить на 29%.
Разработчики подчеркивают, что в новом Soul не было использовано ни одной кузовной детали от предыдущей генерации. При этом они максимально ориентировались на концепт KIA Track’ster, который показывали три года назад.
ИЗ ВСЕГО ВЫШЕ СКАЗАННОГО МОЖНО ВЫДЕЛИТЬ ЕЩЕ ТАКИЕ ПЛЮСЫ:
- o даже если вы не очень хорошо разбираетесь в машинах, увидев Soul один раз, вы его вряд ли спутаете с чем-то другим.
- Он действительно приковывает внимание прохожих, особенно в этом цвете. глянец и 18-е футуристические диски делают эту тачку стильной (конечно же, речь идет о комплектации SE, которая дана нам на обзор. Она, к слову, напичкана опциями, как холодильник продуктами перед Новым годом).
Что есть в комплектации SE: кожаный салон с подогревом руля и подогрев передних и задних сидений, навигация, крутецкая аудиосистема infiniti на 6 динамиков + сабвуфер со светодиодами в колонках; круиз-контроль, климат-контроль, бесключевой доступ, 8-дюймовый сенсорный дисплей (что большой плюс, ведь у многих более дорогих тачек резистивные экраны, с меньшей диагональю); парктроники, камера заднего вида… и это далеко не все.
САЛОН
Хватит о внешности. Можем продолжить судачить о ней в комментариях. Кстати, очень интересно ваше мнение!
Что в салоне? От авто корейского производства по привычке ожидаешь, что все пестро и вычурно настолько, что не всегда стыкуется между собой.
Но тут все по-другому, стиль действительно выдержан. К примеру, тема глянцевых вставок прослеживается как снаружи, так и внутри.
Все эти материалы достойного качества. Внутри автомобиль кажется больше, чем снаружи. Даже задним пассажирам будет комфортно. Ощущение, что вы сидите в чем-то громоздком. Сзади нет тоннеля, так что троим тут вполне можно умоститься.
Но удобство пассажиров сказалось на объеме багажника — он небольшой (354 л). В нашей версии установлен фальш-пол. Минус — большая погрузочная высота, тяжелые сумки будет поднимать сюда напряжно. Водительское сидение с электрорегулировками широкого диапазона — большой плюс. Расположиться можно действительно удобно. Приборная панель с современным графическим оформлением. И даже колонки на торпедо смотрятся не совсем привычно и в тоже время зачетно.
Еще одна интересная фишка, которая смотрится необычно, — дефлекторы вентиляционной системы, соединенные с динамиками. В багажнике этой версии находится сабвуфер, колонки в салоне с неоновой подсветкой, меняющей цвета в такт музыке. Красивенько!
Подведу итог по поводу интерьера — салон выглядит на порядок солиднее и интереснее, чем ранее. Вот так!
МИНУСЫ «ДУШЕЧКИ»
Как вы поняли, снаружи и внутри машина без преувеличений получилась отличной. А вот тут напишу о том, что разочаровало. И это то, что находится под капотом. Там бензиновый атмосферник на 1,6 л, выдающий 124 л.с. и 155 Нм крутящего момента. Как мне показалось, его недостаточно для этой машины. И все это усугубляется тем, что он работает в паре с не очень современным 6-тупенчатым автоматом, алгоритм работы которого не всегда понятен — часто закидывает обороты, и сопровождается это по большей мере шумом двигателя без какой-либо активного ускорения. Общее ощущение — динамика вялая.
А расход от такой комбинации агрегатов составляет 9,5-11 л на 100 км в городе и 7-8 л — на трассе. Что тоже эталоном экономичности не назовешь… Конечно, есть Soul с 1,6-литровым дизелем на 128 л.с. и 265 Нм момента, который делает машину более экономичной и резвой.
Также на днях в Украине был представлен КІА Soul Дизель 1,6 с автоматической коробкой передач (на момент когда мы тестировали это авто, такой версии еще не было). Этот автомобиль имеет комплектацию Mid, в которой многие из перечисленных ранее плюшек присутствуют.
Еще пару слов о движке. По сравнению с прошлым поколением этот Soul потерял 5 л.с. (сбыло 129 л.с), при этом стал тяжелее на 50 кг. Вроде не много, но и это сказалось на динамике разгона. Теперь он разгоняется до 100 км/ч за 12,5 секунды, что на одну секунду медленнее прошлого поколения.
Новый Soul построен на платформе KIA Cerato. Передняя подвеска по стандарту Макферсон, сзади — балка. Его клиренс больше, чем у обычной легковушки. Составляет 165 мм. Он переднеприводный. Но в Kia уже подумывают над полноприводной версией. Свидетельство тому — представленный недавно в Чикаго гибридный концепт Kia Trail’ster. Шансы, что он станет серийным, очень велики. Под капотом у него 1,6-литровый 4-цилиндровый бензиновый турбированный двигатель на 185 лошадиных сил и 250 Нм момента. А также электромотор на 35 Ватт и 135 Нм момента. А клиренс больше, чем у Соул, на 6,5 см. Да еще и колеса на 19 дюймов. Очень интересный вариант!
ОЩУЩЕНИЯ ОТ ВОЖДЕНИЯ
Но вернемся к нашему Soul. Реакция на руль у него неторопливая. При этом в поворотах машина ведет себя уверенно. Каких-то ощутимых кренов тут нет. Для руля доступно три типа настроек: «Комфорт», «Обычный» и «Спорт», при изменении которых меняется усилие на руле. Конечно, с 18-ми дисками неровности от дороги отчетливо отдаются в салоне. Но это нельзя назвать пределом жесткости. И если совсем не вмоготу, есть и вариант с 17-дюймовыми колесами, на которых будет помягче. Но я бы остановилась на 18-х.
ВЫВОД
В этой комплектации и цвете машина заставляет действительно ее захотеть! Она комфортная, современная и броская. Повторюсь, порадовала подгонка и качество материалов. Основые минусы — нехватка мощности и отсутствие дизеля для этой комплектации. Стоимость на эту модель сейчас стартует с отметки $19 тыс. за базовую комплектацию. А за эту версию придется отдать аж $ 29 700 тыс.
Тест-драйв Киа соул
В России начинаются продажи Kia Soul второго поколения. Новинка не превратилась в драйверский автомобиль, но стала заметно привлекательнее, причем как внешне, так и с точки зрения комфорта
На воротах в копенгагенский квартал Христиания выведена краской кажущаяся парадоксальной англоязычная надпись: “Вы покидаете территорию Евросоюза”. Переступив через “границу”, оказываешься на небольшом, в 34 гектара, островке культуры анархизма и сюрреализма. В 1991 г., когда группа хиппи захватила здесь старые военные казармы, эта территория мыслилась как антипод общества потребления. Коммуна сформулировала собственные законы и правила поведения: в Христиании по сей день запрещено ездить на автомобилях, хранить оружие, воровать. Нарушители с позором изгоняются за ворота – в Евросоюз.
А вот использование средств, расширяющих сознание, приветствуется. На главной улице Пушер продают легкие наркотики, местные дилеры торгуют, демонстративно игнорируя уголовные законы Датского королевства. Как видно, под воздействием разнообразных стимуляторов местные Левши, Ван Гоги и Дали создают умопомрачительные арт-объекты – велосипеды с причудливо изогнутыми рамами и поднятым чуть ли не до неба седлами, скульптуры монстроподобных птиц, сваренных из гигантских гаек и вентилей, рисуют портреты участниц панк-коллектива Pussy Riot в стилистике Энди Уорхола.
Корейская альтернатива
Первоначально PR-команда Kia планировала устроить презентацию нового Soul именно в Христиании. Царящий здесь дух альтернативы, художественного и социального вызова должен был подчеркнуть нетривиальность модернизированной корейской модели. Однако в последний момент передумали, опасаясь (как мне кажется, не без оснований), что одурманенные гашишем творцы могут сорвать мероприятие, ведь местные нью-хиппи относятся к автомобилям довольно прохладно. В итоге в Христианию мы заехали на велосипедах, а фоном для презентации Soul стали не менее яркие арт-объекты Копенгагена и его окрестностей – воссозданная реставраторами деревня викингов, ландшафтный музей современного искусства, университетское общежитие в форме цирковой арены и гостиница авторства местного гуру архитектуры Хенрика Россена, заваливающаяся на манер Пизанской башни.
Почему организаторы презентации сделали столь мощный упор на художественные ценности, понятно: в новом Soul даже в большей степени, чем в предшественнике, сделана ставка на чуждый стереотипов дизайн. Эта машина играет в одной лиге с харизматичными Nissan Juke, Skoda Yeti и Peugeot 2008, соразмерна им, имеет дорожный просвет от 150 до 163 мм (в зависимости от размерности шин), и, стало быть, есть больше оснований относить ее не к хэтчбекам, а к компактным кроссоверам, несмотря даже на отсутствие в списке опций полноприводной трансмиссии.
Изменения во внешнем дизайне можно описать двумя словами: улучшенная аэродинамика. Автомобиль по-прежнему напоминает кубик, но грани теперь более плавные и сглаженные, а детали, такие как блок-фары в стиле светотехники BMW 1-й серии, повышают градус экспрессии. В салоне пропорциональность, эргономика и стиль возведены в культ, отделка стала качественнее, но правда и то, что, глядя на мозаику из округлых элементов, невольно вспоминаешь британский MINI.
Как бы то ни было, шеф-дизайнеру корейской марки Петеру Шрайеру, набившему руку на воплощении дизайн-трендов в новинках Kia, вновь удалось создать шедевр. Ярким дизайном и улучшением качества отделочных материалов дело при этом не ограничилось. Автомобиль стал выглядеть дороже, получив оснащение, ассоциирующееся с автомобилями более высокого класса, а именно опционный 8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы, обогрев мультифункционального руля, вентиляцию передних кресел, большую панорамную крышу с люком, автопарковщик, систему голосового управления и газовые упоры капота. Спинки задних сидений теперь регулируются по наклону, на “галерке” появился центральный подлокотник, а аудиосистема Infinity выдает гораздо более объемный звук, чем раньше.
Время взрослеть
Не очень свойственное прежде Soul ощущение добротности и солидности связано также с изменением габаритов. По словам руководителя отдела планирования Kia Motors Rus Кирилла Кассина, если Soul первого поколения базировался на платформе компакта Rio, то в основе нового поколения лежит “тележка” модели “гольф”-класса cee’d. Это обстоятельство позволило увеличить межосевое расстояние на 20 мм, а также, пусть и незначительно, расширить колею. В результате машина стала более устойчивой и чуть более вместительной. Прибавку пространства, впрочем, почувствуют в большей степени передние пассажиры, рослым седокам на “галерке” по-прежнему тесновато – не хватает запаса перед коленями. На 14 л увеличилось и багажное отделение. При складывании заднего дивана образуется ровный пол, а в подполье имеется “докатка” и большой органайзер – в его квадратных нишах можно разместить инструменты или, например, небольшие пакеты с покупками. А еще новый Soul заработал пять звезд в краш-тестах EuroNCAP – жесткость кузова на кручение увеличилась на 29%.
На водительском кресле сразу ощущаешь себя в своей тарелке. Поскольку руль регулируется в обеих плоскостях на большом плече, а кресло с мощной боковой поддержкой имеет массу электрорегулировок, усаживаешься по спортивному плотно, как в кокпите. Рулевое колесо, рукоять селектора 6-диапазонного “автомата”, ручки дверей, тумблеры, сами ложатся в руку, а расстояние до них тщательно выверено. Хорош и обзор: знакомое по прежней модели проблемное место (сужающие поле зрения широкие задние стойки) компенсировано информативной камерой заднего вида, значащейся, правда, в списке опций.
Еще на парковке решаю проверить работу ассистента параллельной и перпендикулярной парковки. Сказать, что система работает как часы, нельзя. Электроника находит брешь между припаркованными автомобилями не всегда сразу, а при размещении машины на паркоместе возится, по субъективным оценкам, слишком долго. Быть может, все дело в дотошности автопарковщика, который стремится сделать свою работу максимально качественно. Не доведена до ума и система голосового управления – не распознает многие стандартные команды, даже если их произносить по слогам.
На презентации специалисты Kia особо подчеркнули прогресс в плане шумоизоляции (для этого подрамник крепится к кузову на четырех опорах, на четверть увеличена плотность звукоизолирующих матов). Все эти моменты проверяю на практике. Пока не выезжаю на автомагистраль, шумоизоляция кажется попросту безупречной – не слышно ни двигателя, ни дороги. Однако на скорости выше 100 км/ч в салон прорываются навязчивые аэродинамические шумы, а если поддерживать высокие обороты мотора, то и гул из-под капота.
Затем на городских и загородных датских дорогах оцениваю работу подвески. Как сообщил мне президент Kia Motors Rus Ким Сонг Хван, в Россию поставляются машины с европейскими (более жесткими, чем у американских версий) настройками ходовой части. Субъективно, Soul проходит неровности жестче, чем раньше, однако даже на грунтовке, которую я отыскал вблизи Копенгагена, тряска оказалась не сильной. На высоких скоростях машина уверенно держится курса, нервно реагируя разве что на резкие порывы ветра – с высоким прямоугольным кузовом иначе и быть не может.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Peugeot 2008 (универсал 5-дв.)
Mazda CX-5 (универсал 5-дв.)
Hyundai Kona (универсал 5-дв.)
В целом управляемость кроссовера стала заметно лучше, что связано с целым рядом новаций – применением платформы автомобиля “гольф”-класса, усилением жесткости кузова и упругих элементов подвески, а также уменьшением клиренса на 10 мм (150 мм с 16-дюймовыми колесами). В рулевом приводе на смену гидроусилителю пришел электроусилитель. “Баранка”, проделывающая 2,8 оборота от упора до упора, налита несколько искусственным усилием, но, несмотря на это, в связке поворотов чувствуешь себя уверенно, с обратной связью все в порядке. А вот на скоростной прямой можно посетовать на то, что руль излишне расслаблен в околонулевой зоне и не тяжелеет в достаточной степени с набором скорости. Последнее, впрочем, поправимо – уровень усилия на руле можно варьировать клавишей на передней панели.
Наконец, азартная езда, как выяснилось, не стихия корейского кроссовера – по крайней мере, автомобиля с 1,6-литровым бензиновым мотором и 6-диапазонным “автоматом”, представленного на тесте. Пик тяги 124-сильного агрегата смещен в зону высоких оборотов, поэтому на “низах” машине не хватает момента. Она вяло стартует и так же вальяжно, под завывание мотора разгоняется до средних скоростей. Набрав 60 км/ч, Soul ускоряется заметно охотнее. Кстати, такой же характер разгона демонстрировал и кроссовер 2009 модельного года. По словам Ким Сонг Хвана, двигатель оптимизировали в плане экономичности и экологичности, но кардинальных технических новаций, таких как, скажем, внедрение в конструкцию турбины, не произошло. “Турбированнные версии не для нашей целевой аудитории”, – поясняет глава российского офиса Kia.
А вот к работе 6-диапазонного “автомата” сложно придраться. Коробка переключается “вверх” и “вниз” одинаково быстро и оперативно реагирует на “кикдаун”. Ручной режим здесь не для галочки – он помогает поддерживать мотор на пике тяги. Тормоза же настроены в Soul по-спортивному – схватывают сразу и довольно резко. На автомобиле нового поколения используется полностью дисковая тормозная система. Базовое оснащение включает ABS.
Каков итог? Я бы описал новый Soul тремя словами: пижонский, качественный, спокойный. Машина с бензиновым мотором и автоматической трансмиссией не подойдет тем, кто собирается лихачить на горных серпантинах, а вот среднестатистического горожанина или, что еще вероятнее, горожанку такой автомобиль устроит в полной мере. Можно не сомневаться, что покупатели этого кроссовера будут делать выбор в равной степени умом и сердцем. Новый Soul в этом смысле – как скандинавская архитектура. Практичность в обоих случаях неотделима от эффектности.
KIA › Изучаем влияние 204 сил на характер хэтчбека Kia Soul GT
Помните, как Soul поменял наше отношение к марке KIA? До него корейское было скучным, а после почти всё радует глаз. Техносмелость стала основной чертой дизайна, благодаря чему и Sportage, и Optima, да что там ― массовый Rio! ― продолжают увеличивать долю на рынке даже в кризис. Soul тоже, хотя это по-прежнему строго переднеприводный «сапожок» с высокой крышей, просторным салоном и тесным багажником. Рестайлинг расклада не меняет, но расширяет гамму за счёт «заряженной» версии GT с турбомотором 1.6 мощностью 204 л.с. На ней и сосредоточимся.
Soul покупают за дизайн, но и при тест-драйве вокруг автосалона машина не оттолкнёт, хотя GT жестковат. Впечатления реальных владельцев — уже на Драйве 2. Прессу знакомят с машиной, к сожалению, уже после старта продаж.
Отделка хороша, особенно у GT. Одна из кнопок на руле меняет ездовые настройки ― обычные, Sport или Eco. Однозонный климат-контроль лишён своего дисплея: данные временно выводятся на основном. Ручник механический. Центральные дефлекторы не закрываются.
Ради привлекательной цены пришлось пожертвовать оснащением, из-за чего Soul GT по многим позициям уступает версии Premium (132 л.с., «автомат»), даром та на 50 тысяч дешевле. Секвестированы рейлинги на крыше, люк, передние парковочные датчики и автопарковщик, центральный задний подлокотник, хром в салоне, розетка в багажнике… Дисплей навигатора на дюйм меньше. Самая серьёзная потеря ― новые биксеноновые фары: GT остался с дорестайлинговыми галогенками, отретушированными тёмным декором.
Это интересно: Видео тест-драйва Игоря Бурцева в 2018Приборы богатых версий читаются влёт, а дизайнерское настроение создаёт цветной экран борткомпьютера с анимацией при пуске и остановке двигателя. В режиме Sport появляется специфическая «гоночная» страничка.
Топовая медиасистема ― обновлённая AVN 5.0 с семи- или восьмидюймовым экраном. Навигация с картами Here и информацией о пробках TomTom порой подтормаживает, но качество звука отличное. Камера заднего вида мутновата и лишена динамических подсказок.
Откладываем калькулятор (спереди места для мелочей достаточно), и рука сама находит крупную кнопку пуска двигателя у правого колена. Звук мотора лишён агрессии, спортивные нотки слышны только снаружи да с заднего сиденья. При трогании семиступенчатый робот бережёт сухие сцепления: слова «рывок с места» можно забыть. При попытке придержать левой ногой тормоз электроника согласна только на 1800 об/мин, поэтому старт выходит не то что без пробуксовки, а даже без писка шин. И в движении самые яркие эмоции мотор вызывает, когда напольный акселератор продавлен в лучшем случае наполовину.
У GT ― красные вставки по периметру, оригинальные бамперы, двойной выхлопной патрубок и 18-дюймовые колёса. Рестайлинг принёс три новых цвета, и вместе с оттенками крыши получается 15 комбинаций. Кнопки бесключевого доступа ― только в передних ручках.
Из экономии GT довольствуется старыми фарами с прямой ресничкой ходовых светодиодов. В новых биксеноновых — диоды проложены внизу. Отсутствие рейлингов выставляет напоказ штампованные усилители крыши. Второй цвет ― краска, а не плёнка.
Аббревиатура GT в случае с Соулом — это Гранд Тяга. Её максимум доступен уже с полутора тысячах оборотов, а это достойные 265 Н•м ― примерно как у покинувшего наш рынок турбодизеля. «Робот» не выводит мотор на слишком высокие обороты, поэтому дуэт у них получается складный, хотя переключения не самые плавные. Предельная динамика, как и спортрежим, кровь не кипятят: ни драмы, ни фольксвагеновской искренности. Торможение двигателем отсутствует как понятие, зато тормоза с увеличенными передними дисками чуть плотнее и приятнее, чем у обычных Соулов.
Неплохие сиденья с умеренной боковой поддержкой ― такие же, как на обычных Соулах, но они не целиком кожаные, а с цепкими тканевыми вставками. Есть электрорегулировки, включая глубину поясничного подпора. Сзади ― нереальный простор для машины длиной всего 4,1 м.
Подвеска занижена на сантиметр, однако рулевой механизм — стандартный, и единственная прибавка в ощущениях ― чуть лучшая загрузка баранки в крутых поворотах. Ездить можно, но это не хот-хэтч: хочется большей точности откликов, а также честности реактивного действия на руле. Сейчас не он тебе сообщает о начале скольжения 18-дюймовых корейских шин Nexen N`blue HD, а «вестибулярка». Машина безвкусно выскальзывает носом наружу и не рулится тягой. Хорошо, что срыв наступает поздно и плавно. Система стабилизации отключается, но об удовольствии на каком-нибудь гоночном треке речи не идёт.
Обзорность вперёд отличная, мешает лишь тонированная полоса по верху необогреваемого лобового стекла. Трёхструйные форсунки омывателя ― с подогревом. Система мониторинга слепых зон дополняет крупные зеркала, но порой выдаёт предупреждения с задержкой.
Стандартный Soul на таких же колёсах трясуч, а на грейдере вообще кажется, что амортизаторы заклинены и рейка разбита. У версии GT пружины жёстче, однако это отчасти помогло плавности хода. Такой Soul ещё сильнее тыкает седоков на неровностях, особенно мелких, но делает это честнее, без дряблости неподрессоренных масс. Приятно уменьшились крены. Причём измеренный мной клиренс в 160 мм — очень неплохой показатель для «зажигалок». На виду и пассажирские козыри Соула: простор и спереди и сзади, непринуждённый вход-выход и высокая кроссоверная посадка с хорошей обзорностью: даже капот перед глазами!
И где здесь 354 литра? Оказывается, примерно треть заявленного объёма — 15-сантиметровый подпол. Погрузочная высота велика: около 80 см. Поднятая дверь рискует набить шишки высоким людям… Недоразумение, а не багажник.
Хотя сама идея подпола хороша ― по багажнику ничего не болтается. Если захочется, органайзер можно вынуть, а пол опустить. Под подпольем ― куцая докатка уменьшенного диаметра (125/80 R16).
Среди российских покупателей Соула есть две чётко выделенные группы. Если молодёжь в районе 35 лет скорее без ума от смелого дизайна, то популярность приподнятого хэтчбека среди мужчин и женщин 45−55 лет объясняется как раз его приподнятостью. Любопытно, судя по отзывам на Драйве 2, плавность хода устраивает почти всех ― вот и не стали корейцы перенастраивать «тележку» обычных версий при рестайлинге. У российских машин и так с 2015 года своё шасси, приподнятое на сантиметр по сравнению с европейским. Обычные Соулы тоже были на тесте в Барселоне, и под пластиковой защитой такого автомобиля моя рулетка показывает уверенные 170 мм. Больше, чем заявлено.
Двери не прикрывают выступающий порог, по нижней кромке нет уплотнителей. Надежда на маленькие брызговички невелика ― вот и на задние арки нанесены прозрачные наклейки против пескоструйки. Скоро могут появиться опционные накладки-расширители из темного пластика.
Внутренние ручки ― под любой хват, но авторежим передних стеклоподъёмников — только в топе. В мегабардачок влезает профессиональный фотоаппарат, а крышка — с огромным карманом и микролифтом. На машинах 2017 года очечник заменит система ЭРА-ГЛОНАСС.
Внешне обычный обновлённый Soul отличается бюджетным набором фары-фонари-бампера. Разницу заметишь, только если хорошо знаешь, на что обращать внимание. Прибавилось опций вроде кожаного салона или радаров мёртвых зон. А впечатления на ходу прежние: шестиступенчатый «автомат» никак не может выбрать между флегматичностью и истерикой, подвеска пинается, руль безжизненно лёгок. Вот акустический комфорт неплох: только ветер у гранёных передних стоек запевает с 90−100 км/ч. Почти все ездовые свойства ― слабая сторона Соула, и воспоминания о том, что первый Soul был ещё хуже, не греют. На этом фоне Soul GT ― радость.
Обычный Soul (на фото ― топовая модификация Premium) обзавёлся новыми бамперами с уширенными тёмными зонами и «диффузором» сзади, более современной светотехникой, включая опционные задние светодиодные фонари, а также обновлёнными колёсными дисками.
Несмотря на интересную цену и пустоту в сегменте, офис KIA осторожничает с рыночным прогнозом в отношении версии GT: продавать бы машин по десять в месяц. Смелее! В свой последний полный 2015 год 190-сильный Nissan Juke расходился вдвое лучше, хотя был значительно дороже обычных Джуков из-за полного привода. Правда, благодаря трансмиссии, не вызывала вопросов кроссоверная сущность Ниссана.
Превышение 200-сильного налогового порога всего на четыре «лошади» означает увеличение фискальной нагрузки в Москве на 3300 рублей в год. Но предполагаемые объёмы продаж в России слишком малы, чтобы писать для GT специальный софт мотора.
На Соуле полного привода не будет. Придётся года три ждать нового глобального кроссовера а-ля Hyundai Creta. Только базироваться он будет не на предназначенной для стран третьего мира Крете. Пока же моноприводный Soul страдает от недостатка самоидентификации: хэтчбек, кроссовер или, как считают иные аналитики, вообще минивэн? С GT всё ещё запутаннее. Словом, я бы в кассу не побежал, хотя увижу вас в очереди ― пойму.
Это сегодня корейцы вовсю теснят европейские, японские и американские бренды, а лет шесть назад дела обстояли несколько иначе. Ведь в те годы только-только начиналось победное шествие «азиатских тигров» по планете. Более того, Kia Soul лежал у истоков того сегмента автомобилей, который сегодня набирает все большую популярность — компактные городские кроссоверы, ну или «псевдокроссоверы», к которым можно отнести такие автомобили, как Peugeot 2008, Opel Mokka или Chevrolet Tracker. Впрочем, многие, возможно, с этим не согласятся и будут упорно твердить, что перед нами обычный хэтчбек, но, с другой стороны, Soul по форме разительно отличается от хэтчей вроде Kia cee`d или Rio. А третьи и вовсе скажут, что Soul — это компактвэн. Впрочем, все это лишь подтверждение того, что корейцам удалось создать весьма необычный автомобиль. Сегодня мы познакомим вас с Kia Soul второго поколения.
С новым Kia Soul`ом мы встречаемся впервые, поэтому будем рассказывать про него подробно. Кстати, предыдущая версия автомобиля нам тоже хорошо знакома, поскольку побывала на длительном тесте — об этом мы неоднократно писали. За время «лонг-теста» наш главный редактор Денис Смольянов даже успел съездить на этой машине в небольшое путешествие в Одессу, о чем рассказал в своем материале.
А теперь пару слов о «локациях», в которых снимался этот видеоролик — они заслуживают внимания. Дания неслучайно была выбрана местом тест-драйва нового «Соула». Атмосфера этой страны, особенно ее современная архитектура, очень располагает к таким необычным автомобилям. Копенгаген завораживает футуристической архитектурой своих новостроек. Это просто фантастика, другого слова не подберешь! Впечатляет район Эрестад — его также называют «городом-конструктором». Никакой типовой застройки! Эрестад — самый настоящий «учебник» по современной урбанистике, воплощенный наяву. Он представляет собой узкую (около 600 метров), но при этом длинную (около 5 километров) территорию застройки. Его строительство стартовало в 1990-х, и ведется до сих пор. При этом Эрестад не является элитным районом в привычном понимании — здесь представлены все слои населения: от студентов и до пенсионеров.
Одним из символов Эрестада является 23-этажный отель Bella Sky высотой в 76 метров. Здание построено в 2011 году по проекту датского архитектурного бюро 3XN, известного своими авангардными «выходками». Две башни, изогнутые в противоположном направлении, установлены на одном фундаменте под углом в 15 градусов! «В народе» гостиница получила прозвище «танцующая пара». На втором и последнем этажах расположены мостики-переходы. Они несут важнейшую функцию — в их конструкции натянуты мощные тросы, призванные «удерживать» башни. С 23 этажа отеля, где располагается бар, открывается великолепный вид на окрестности. Еще одной примечательной особенностью отеля Bella Sky является наличие чисто «женского» 17 этажа под названием Bella Donna, куда вход мужчинам воспрещен.
Тест-драйв KIA Soul: версия 2.0
Зачем в KIA решили добавить в моторную гамму своего Soul новый агрегат, в общих чертах понятно. У него уже имелись бензиновые 1,6-литровые атмосферный и турбомоторы — мощностью 124 и 132 л. с.. А также 1,6-литровый GDI (с турбиной и непосредственным впрыском) аж о 204 «лошадки». Мощность же нового для Soul бензинового 2-литрового «атмосферника» — 149 л. с. Таким образом, «провал» в уровнях энерговооруженности модели теперь сглажен. Нам этот мотор давно и хорошо известен по кроссоверу Sportage. Для него 149-сильный MPI — базовый силовой агрегат.
К Sportage, оснащенному таким мотором, слово «динамика» практически не применимо. Но то Sportage, с его минимальной снаряженной массой в 1500 кг., а у Soul она на почти 250 килограммов меньше. Значит и моторчику будет проще разгонять машину. Так и оказалось на практике. Хотя и не на столько, насколько можно было ожидать. До 100 км/ч двухлитровый Soul разгоняется, судя по паспортным данным, за 10 секунд. Не рекордсмен, конечно, но заметно лучше, чем у менее мощных 1,6-литровых версий. Для городской езды подобной динамики более чем достаточно. И при старте на светофоре не чувствуешь себя неудачником, и не переплачиваешь транспортный налог. Рост энерговооруженности машины оказался особенно заметен на скоростной трассе. Как видно на фотографиях экстерьера, корпус Soul довольно высок и тяготеет к своего рода «кубизму». Это — дань достаточно высокой и по-автобусному «вертикальной» посадке водителя и пассажиров.
Это интересно: Тест-драйв Порше Кайен
Так борьба за простор для обитателей машины обернулась ростом ее вертикального габарита. Это делает Soul «тяжелым на разгон» на скоростях близких к 100 км/ч. Аэродинамику не обманешь, как известно. Так вот, со 149-ю «лошадками» под своим коротеньким капотом Soul вполне прилично ведет себя и на высоких скоростях. Обгоны фур, идущих с крейсерской скоростью 90—100 км/ч, даются теперь «корейцу» без особой натуги и водитель не вынужден просчитывать безопасный обгон сильно заранее.
Правда, 6-ступенчатый «автомат», работающий в паре с 2-литровым мотором тестового авто, при этом «орал» достаточно громко. Но с этим ничего не поделаешь: когда стрелка на тахометре приближается к «оборотам отсечки» нещадно шумят двигатели и куда более дорогих авто. А KIA Soul с двумя литрами под капотом можно купить уже за 1,1 млн рублей. По нынешним временам, относительно недорого. Хотя и не дешево, прямо скажем. Кстати, раз уж речь зашла о дороговизне и прочих финансах, заметим, что двухлитровый корейский «атмосферник» вполне спокойно относится к бензину с октановым числом 92. Понятно, что заливая его вместо 95-ого особо сильно не сэкономишь, но все таки. С другой стороны, это означает, что если нарвешься на не особо качественное топливо, то этот двигатель хоть и без удовольствия, но переварит его.
Тест-драйв Kia Soul 2014: заряжаемся настроением
В 2010-м году рекламная компания Kia Soul наделала немало шума в США. Возможно, своим успехом она даже поймала врасплох самого производителя. Зрители были в восторге от хомяков-рэпперов, которые исполняли популярный в 90-х хит «Black Sheep — The Choice Is Yours»… Но насколько хорошим окажется «хомяко-мобиль» на украинских дорогах?
Kia Soul был одним из первых коренастых кроссоверов, которые зашли на рынок Украины. За пять лет он разошелся по миру тиражом свыше 760 тыс. штук и стал очень популярным в США. В Украине предыдущее поколение Soul входит в тройку самых популярных в модельном ряду КІА за весь период продаж, и появление наследника, возможно, заставит молодежную аудиторию взглянуть на «хомяко-мобиль» с большим интересом.
Экстерьер: 8/10
Если приглядеться, то первый «Соул» выглядел, скорей, мультяшно, новый же автомобиль куда более зрелый в дизайне. Сочетание острых углов и выпуклых колесных арок придают ему внедорожный вид. Проглядывается «поза бульдога». И даже несмотря на использование более крупной платформы, что в свою очередь увеличила размеры автомобиля, угловатые линии и квадратный силуэт остались без изменений.
Я могу поймать волну критики, если скажу, что мне нравится, как выглядит Soul 2014. Да, с этим наверное бы не согласились в кузовных ателье Zagato или Pininfarina. Но Soul совершенно другой — молодежный. «Соул» выделяется в потоке, не будучи противным на взгляд, как, скажем, Nissan Juke, а ярко-красный цвет смотрится не хуже, чем на Ferrari.
Сзади «Соул» выглядит тоже эффектно. Появились новая панель в цвет кузова на задней двери и затемненные участки, которые помогают акцентировать внимание на новых, более выпуклых фонарях. А благодаря большим 18-ти дюймовым дискам он еще больше напоминает кроссовер, чем первое поколение «Соул».
Интерьер: 7/10
Салон выглядит свежо и современно.
Это первый Soul на котором я ездил столь длительное время. И честно говоря, изначально от него ожидал дешевый, скучный салон. Возможно, о первом поколении я бы так и сказал, но сейчас язык не повернется. Имеем совершенно новое рулевое колесо с множеством кнопок, отделку из качественной кожи, красивый пластик с черным «рояльным» лаком, мягкие удобные кресла, сенсорный экран на целых восемь дюймов, кнопку start-stop и хорошо читаемую приборную панель.
Сама информационно-развлекательная система обладает отличной графикой и интуитивно понятными элементами управления. Можно создать свое «домашнее меню», которое будет показывать наиболее часто используемые параметры интерфейса. Телефон подключается через Bluetooth в «два клика», и за все время теста ни разу не глючил.
Но сколько людей купят Soul в максимальной комплектации? Он не позиционируется, как истинный автомобиль премиум-класса (и корейцы этой цели не преследовали), скорее всего, его проще назвать отличной малолитражкой. Однако дело в том, что «хомяко-мобиль», как раз, прекрасен в «полном фарше» — ведь приятно услышать от друзей комплименты по поводу салона при первой же поездке на вашем «Соул».
Практичность: 7/10
Текущая версия Kia Soul более практична, чем когда-либо. По сравнению с первым поколением, у него на 20 мм больше колесная база, он шире на 15 мм, и располагает более просторным салоном и увеличенным багажником.
Немного о багажнике. Его объем вырос до 354 литров (+14 литров). Под фальшполом есть дополнительное место для хранения вещей, а сверху установлена полочка. Здесь также можно найти розетку на 12 вольт и универсальный фонарик. Кстати, задняя дверь стала шире, поэтому класть габаритный багаж теперь удобней. А при сложенных спинках заднего ряда (отношение 60/40) объем полезного груза составит 994 литра, под самую крышу — 1367.
Благодаря увеличенной колесной базе на 20 мм (до 2570 мм), сзади достаточно места для комфортной посадки пассажиров. Пространства для ног достаточно и голова ни во что не упирается, за счет высокой линии крыши.
Комфорт: 7/10
Огромное ветровое стекло, мелкие передние стойки и минимальные 150 мм дорожного просвета дают прекрасный обзор из водительского места. По сути, вы сидите на две головы выше водителей седанов, но ниже настоящих кроссоверов или внедорожников. На длительных маршрутах, для полного комфорта, не хватает лишь длинного подлокотника под правую руку.
Подвеска, по словам инженеров, усовершенствовалась. Однако спереди установили прежний “МакФерсон”, а на задней оси скрывается торсионная балка. Несмотря на это, благодаря вертикальным двойным амортизаторам, удалось повысить плавность движения. А за почти недельное знакомство, могу с уверенностью сказать, что новый «Соул» успешно справляется с небольшими ямами.
Драйв: 6/10
Soul управляется так же легко, как и Cee’d. А 29 процентное повышение жесткости шасси положительно сказалось на крене кузова в поворотах. Дорогу новый хетч держит лучше предшественника.
Soul 2014 использует электрическую рулевую рейку под названием «FlexSteer». Есть три режима: «Нормальный», «Комфорт» и «Спорт». В режиме «Спорт» руль становиться жестче и информативнее. Большую часть времени я провел именно в этом режиме, и не потому что, я хотел погонять, а потому, что мне понравилась его управляемость. В «Спорте» руль реагирует острее и предсказуемо.
Двигатель, «коробка»: 5/10
АКППБазовая модель Soul предлагается с шестиступенчатой механикой. У меня была версия с шестиступенчатым «автоматом». У КПП есть ручное переключение (без рулевых лепестков), но смена передачи вниз или вверх даются коробке с небольшим «усилием» и местами обрывисто.
Расход топлива Кошелек просил дизеля. Средний расход за все время теста ниже 10 литров не опускался. При чем, аналогичная цифра была и у наших коллег, которые брали автомобиль на тест-драйв до нас. На тяжелом топливе расход упал бы до 6-7 литров.
Ускорение и торможение: 5/10
12,5 секунд с места до первой «сотни» проходят так же мучительно долго, как и рекламные блоки, перерывающие любимую телепередачу. С другой стороны, никто и не требует от городского автомобиля взрывной динамики. Да, хочется быстрей, но за это придется расплачиваться увеличением расхода топлива, с которым сейчас борются все производители, уменьшая объемы двигателей.
Что я могу сказать о тормозах? В этом ценовом сегменте они ничем не выделяются. Тормозят хорошо, чувствуют себя уверенно. Ход педали свободный.
Акустика: 7/10
Мой тестовый автомобиль шел с 8 динамиками Infinity Audio System (нет, это не та «Инфинити») и сабвуфером в багажнике. Они мне понравились. Даже очень. Неважно, слушал я музыку с телефона через Bluetooth или радио, динамики производили хороший, четкий, чистый звук с большим количеством баса. Что касается аудиосистем на доступных автомобилях, то эта, скорей, одна из лучших. Кроме того, дверные динамики подсвечиваются приятным неоновым цветом и вспыхивают в соответствии с ритмом песни. Впервые такое вижу на серийной машине. Удивляет.
Что касается голоса двигателя, то в нем нет ничего особенного. В большей степени он глухой, иногда гудит. Тем не менее, мотор не отвлекает от того, что здесь звучит по-настоящему лучше – аудиосистема.
«Плюшки»: 7/10
Новый Soul «плюшками» не обделен. Как я упоминал ранее, наша модель была хорошо укомплектована. Здесь есть камера заднего вида, навигация, SMART ключ, ксеноновые фары, кнопка старта двигателя, парковочный помощник, датчик давления в шинах, подогрев и охлаждение сидений (сзади только подогрев) и подогрев руля.
Отдельно стоит упомянуть штатную навигацию. Чаще всего для передвижения я использую Яндекс Навигатор. Так вот, во время этого теста я задавал двойную навигацию по маршруту – одну на телефоне, вторую через автомобиль. На мое удивление, в Kia она работала точнее, о перестроении уведомляла заранее, и реже ошибалась.
Цена: 7/10
Для вас провел тест-драйв Михаил Клименко.
66/100Выводы:
Если вы ищите стильный, практичный и компактный кроссовер, который выделяется в потоке, то Kia Soul, безусловно, должен быть в вашем списке.
Я рекомендовал бы людям «Соул», которые нуждаются в доступном хетче и не хотят соглашаться на скучную покупку. Причина по которой я не рекомендовал бы Soul – если вы фанат динамичной езды.
Технические характеристики Kia Soul 2014Двигатель: 1.6 MPI; 124 л.с. при 6300 об/мин, 155 Нм крутящего момента при 4850 об/мин;Трансмиссия: 6-ступенчатая АКП;0-100 км/ч: 12,5 сек;Максимальная скорость: 177 км/ч;Привод: Передний;Снаряженная масса: от 1392 кг;Вместимость: 5 человек;Расход: город 10,5л /за городом 6,3л /смешанный 7,9л; (официальный) Рекомендованная цена: от $19600 с «механикой» (от $24800 с «автоматом», тестовая модель — $30250).
»
Тест-драйв KIA Soul (поколение II) - Уму и сердцу
В России начинаются продажи Kia Soul второго поколения. Новинка не превратилась в драйверский автомобиль, но стала заметно привлекательнее, причем как внешне, так и с точки зрения комфорта
На воротах в копенгагенский квартал Христиания выведена краской кажущаяся парадоксальной англоязычная надпись: “Вы покидаете территорию Евросоюза”. Переступив через “границу”, оказываешься на небольшом, в 34 гектара, островке культуры анархизма и сюрреализма. В 1991 г., когда группа хиппи захватила здесь старые военные казармы, эта территория мыслилась как антипод общества потребления. Коммуна сформулировала собственные законы и правила поведения: в Христиании по сей день запрещено ездить на автомобилях, хранить оружие, воровать. Нарушители с позором изгоняются за ворота – в Евросоюз.
А вот использование средств, расширяющих сознание, приветствуется. На главной улице Пушер продают легкие наркотики, местные дилеры торгуют, демонстративно игнорируя уголовные законы Датского королевства. Как видно, под воздействием разнообразных стимуляторов местные Левши, Ван Гоги и Дали создают умопомрачительные арт-объекты – велосипеды с причудливо изогнутыми рамами и поднятым чуть ли не до неба седлами, скульптуры монстроподобных птиц, сваренных из гигантских гаек и вентилей, рисуют портреты участниц панк-коллектива Pussy Riot в стилистике Энди Уорхола.
Корейская альтернатива
Первоначально PR-команда Kia планировала устроить презентацию нового Soul именно в Христиании. Царящий здесь дух альтернативы, художественного и социального вызова должен был подчеркнуть нетривиальность модернизированной корейской модели. Однако в последний момент передумали, опасаясь (как мне кажется, не без оснований), что одурманенные гашишем творцы могут сорвать мероприятие, ведь местные нью-хиппи относятся к автомобилям довольно прохладно. В итоге в Христианию мы заехали на велосипедах, а фоном для презентации Soul стали не менее яркие арт-объекты Копенгагена и его окрестностей – воссозданная реставраторами деревня викингов, ландшафтный музей современного искусства, университетское общежитие в форме цирковой арены и гостиница авторства местного гуру архитектуры Хенрика Россена, заваливающаяся на манер Пизанской башни.
Почему организаторы презентации сделали столь мощный упор на художественные ценности, понятно: в новом Soul даже в большей степени, чем в предшественнике, сделана ставка на чуждый стереотипов дизайн. Эта машина играет в одной лиге с харизматичными Nissan Juke, Skoda Yeti и Peugeot 2008, соразмерна им, имеет дорожный просвет от 150 до 163 мм (в зависимости от размерности шин), и, стало быть, есть больше оснований относить ее не к хэтчбекам, а к компактным кроссоверам, несмотря даже на отсутствие в списке опций полноприводной трансмиссии.
Изменения во внешнем дизайне можно описать двумя словами: улучшенная аэродинамика. Автомобиль по-прежнему напоминает кубик, но грани теперь более плавные и сглаженные, а детали, такие как блок-фары в стиле светотехники BMW 1-й серии, повышают градус экспрессии. В салоне пропорциональность, эргономика и стиль возведены в культ, отделка стала качественнее, но правда и то, что, глядя на мозаику из округлых элементов, невольно вспоминаешь британский MINI.
Как бы то ни было, шеф-дизайнеру корейской марки Петеру Шрайеру, набившему руку на воплощении дизайн-трендов в новинках Kia, вновь удалось создать шедевр. Ярким дизайном и улучшением качества отделочных материалов дело при этом не ограничилось. Автомобиль стал выглядеть дороже, получив оснащение, ассоциирующееся с автомобилями более высокого класса, а именно опционный 8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы, обогрев мультифункционального руля, вентиляцию передних кресел, большую панорамную крышу с люком, автопарковщик, систему голосового управления и газовые упоры капота. Спинки задних сидений теперь регулируются по наклону, на “галерке” появился центральный подлокотник, а аудиосистема Infinity выдает гораздо более объемный звук, чем раньше.
Время взрослеть
Не очень свойственное прежде Soul ощущение добротности и солидности связано также с изменением габаритов. По словам руководителя отдела планирования Kia Motors Rus Кирилла Кассина, если Soul первого поколения базировался на платформе компакта Rio, то в основе нового поколения лежит “тележка” модели “гольф”-класса cee’d. Это обстоятельство позволило увеличить межосевое расстояние на 20 мм, а также, пусть и незначительно, расширить колею. В результате машина стала более устойчивой и чуть более вместительной. Прибавку пространства, впрочем, почувствуют в большей степени передние пассажиры, рослым седокам на “галерке” по-прежнему тесновато – не хватает запаса перед коленями. На 14 л увеличилось и багажное отделение. При складывании заднего дивана образуется ровный пол, а в подполье имеется “докатка” и большой органайзер – в его квадратных нишах можно разместить инструменты или, например, небольшие пакеты с покупками. А еще новый Soul заработал пять звезд в краш-тестах EuroNCAP – жесткость кузова на кручение увеличилась на 29%.
На водительском кресле сразу ощущаешь себя в своей тарелке. Поскольку руль регулируется в обеих плоскостях на большом плече, а кресло с мощной боковой поддержкой имеет массу электрорегулировок, усаживаешься по спортивному плотно, как в кокпите. Рулевое колесо, рукоять селектора 6-диапазонного “автомата”, ручки дверей, тумблеры, сами ложатся в руку, а расстояние до них тщательно выверено. Хорош и обзор: знакомое по прежней модели проблемное место (сужающие поле зрения широкие задние стойки) компенсировано информативной камерой заднего вида, значащейся, правда, в списке опций.
Еще на парковке решаю проверить работу ассистента параллельной и перпендикулярной парковки. Сказать, что система работает как часы, нельзя. Электроника находит брешь между припаркованными автомобилями не всегда сразу, а при размещении машины на паркоместе возится, по субъективным оценкам, слишком долго. Быть может, все дело в дотошности автопарковщика, который стремится сделать свою работу максимально качественно. Не доведена до ума и система голосового управления – не распознает многие стандартные команды, даже если их произносить по слогам.
На презентации специалисты Kia особо подчеркнули прогресс в плане шумоизоляции (для этого подрамник крепится к кузову на четырех опорах, на четверть увеличена плотность звукоизолирующих матов). Все эти моменты проверяю на практике. Пока не выезжаю на автомагистраль, шумоизоляция кажется попросту безупречной – не слышно ни двигателя, ни дороги. Однако на скорости выше 100 км/ч в салон прорываются навязчивые аэродинамические шумы, а если поддерживать высокие обороты мотора, то и гул из-под капота.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Поколение II Тест-драйвов 12
Поколение I Тест-драйвов 0
Поколение I Тест-драйвов 4
Затем на городских и загородных датских дорогах оцениваю работу подвески. Как сообщил мне президент Kia Motors Rus Ким Сонг Хван, в Россию поставляются машины с европейскими (более жесткими, чем у американских версий) настройками ходовой части. Субъективно, Soul проходит неровности жестче, чем раньше, однако даже на грунтовке, которую я отыскал вблизи Копенгагена, тряска оказалась не сильной. На высоких скоростях машина уверенно держится курса, нервно реагируя разве что на резкие порывы ветра – с высоким прямоугольным кузовом иначе и быть не может.
В целом управляемость кроссовера стала заметно лучше, что связано с целым рядом новаций – применением платформы автомобиля “гольф”-класса, усилением жесткости кузова и упругих элементов подвески, а также уменьшением клиренса на 10 мм (150 мм с 16-дюймовыми колесами). В рулевом приводе на смену гидроусилителю пришел электроусилитель. “Баранка”, проделывающая 2,8 оборота от упора до упора, налита несколько искусственным усилием, но, несмотря на это, в связке поворотов чувствуешь себя уверенно, с обратной связью все в порядке. А вот на скоростной прямой можно посетовать на то, что руль излишне расслаблен в околонулевой зоне и не тяжелеет в достаточной степени с набором скорости. Последнее, впрочем, поправимо – уровень усилия на руле можно варьировать клавишей на передней панели.
Наконец, азартная езда, как выяснилось, не стихия корейского кроссовера – по крайней мере, автомобиля с 1,6-литровым бензиновым мотором и 6-диапазонным “автоматом”, представленного на тесте. Пик тяги 124-сильного агрегата смещен в зону высоких оборотов, поэтому на “низах” машине не хватает момента. Она вяло стартует и так же вальяжно, под завывание мотора разгоняется до средних скоростей. Набрав 60 км/ч, Soul ускоряется заметно охотнее. Кстати, такой же характер разгона демонстрировал и кроссовер 2009 модельного года. По словам Ким Сонг Хвана, двигатель оптимизировали в плане экономичности и экологичности, но кардинальных технических новаций, таких как, скажем, внедрение в конструкцию турбины, не произошло. “Турбированнные версии не для нашей целевой аудитории”, – поясняет глава российского офиса Kia.
А вот к работе 6-диапазонного “автомата” сложно придраться. Коробка переключается “вверх” и “вниз” одинаково быстро и оперативно реагирует на “кикдаун”. Ручной режим здесь не для галочки – он помогает поддерживать мотор на пике тяги. Тормоза же настроены в Soul по-спортивному – схватывают сразу и довольно резко. На автомобиле нового поколения используется полностью дисковая тормозная система. Базовое оснащение включает ABS.
Каков итог? Я бы описал новый Soul тремя словами: пижонский, качественный, спокойный. Машина с бензиновым мотором и автоматической трансмиссией не подойдет тем, кто собирается лихачить на горных серпантинах, а вот среднестатистического горожанина или, что еще вероятнее, горожанку такой автомобиль устроит в полной мере. Можно не сомневаться, что покупатели этого кроссовера будут делать выбор в равной степени умом и сердцем. Новый Soul в этом смысле – как скандинавская архитектура. Практичность в обоих случаях неотделима от эффектности.
4140х1800х1605 |
2570 |
1576/1588 |
10,6 |
354–686 |
1315 |
бензиновый L4 |
1591 |
124/6300 |
152/4850 |
передний |
автоматическая 6-диапазонная |
177 |
12,5 |
7,9 |
54 |