Инструкция по эксплуатации Kia Sorento с 2014 г. Органы управления, приборная панель и оборудование салона
Содержание
Действия в чрезвычайных ситуациях Ежедневные проверки и определение неисправностей Эксплуатация автомобиля в зимний период Поездка на СТО Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию Расходные материалы для проведения техни ческого обслуживания Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними Механическая часть дизельных двигателей (D4HA / D4HB) Механическая часть бензинового двигателя 2.4 MPI (G4KE) Механическая часть бензинового двигателя 2,4 GDI (G4KJ) Механическая часть бензинового двигателя 3.3 (G6DF) Система охлаждения Система смазки Система питания Система управления двигателем Системы впуска и выпуска Электрооборудование двигателя Сцепление Механическая коробка передач Автоматическая коробка передач Раздаточная коробка и система полного привода Приводные валы и оси Подвеска Тормозная система Рулевое управление Кузов Пассивная безопасность Система кондиционирования и отопитель Электросистемы и электросхемы
Толковый словарь
Введение
ВВЕДЕНИЕ
Мировая премьера третьего поколения кроссовера класса К2 KIA Sorento (заводское обозначение UM) состоялась на Парижском автосалоне в октябре 2014 года. Новая модель стала на 95 мм длиннее (4780 мм), на 55 мм шире (1890 мм) и на 15 мм ниже (1685) своего предшественника. При этом колесная база увеличилась на 80 мм 2780 мм, что положительно отразилось на и без того немалом пространстве салона. Примечательно, что даже уменьшение высоты автомобиля никак не отразилось на комфорте пассажиров, благодаря ниже установленных сидений. Основной прирост длины автомобиля пришелся на его заднюю часть, что позволило предложить покупателям семиместную версию с тремя рядами сидений помимо традиционной пятиместной. Над внешностью третьего поколения Sorento работало одновременно несколько дизайнерских ателье. Основную часть работы сделали специалисты KIA в Хвасоне, однако посильную помощь им оказывали коллеги из Франкфурта и Ирвина. В итоге новый Sorento разительно преобразился как снаружи, так и изнутри, сохранив при этом узнаваемость.
Интерьер по сравнению с моделью прошлого поколения стал более сложным и роскошным. Улучшилось качество материалов отделки: в салоне теперь господствуют кожа, приятный на ощупь пластик и алюминиевые вставки на рулевом колесе, воздушных дефлекторов и бортового компьютера. Кроме того, в отличие от предыдущего Sorento новая модель может похвастаться лучшей шумоизоляцией. В новом Sorento появился электропривод двери багажника с функцией Hands Free - механизм распознает приближение ключа зажигания. Объем багажного отсека пятиместной версии в обычном состоянии составляет 660 литров. Багажник семиместной версии гораздо скромнее - всего 142 литра. Однако, если сложить спинки сидений третьего ряда в ровный пол, то получится уже 605 литров. А при складывании сидений двух задних рядов полезный объем грузового отсека составит 1762 литра. Моторная гамма третьего поколения KIA Sorento с диапазоном мощности от 170 до 270 л.с. состоит из бензиновых «четверок» 2,4 GDI с распределенным и с непосредственным впрыском, бензинового V6 объемом 3,3 литра, а также дизелей - 2-литрового и 2,2-литрового. В различных версиях доступны механические и автоматические коробки передач. Если KIA Sorento первого поколения мог похвастаться даже наличием раздаточной коробки, то в третье поколение модели начисто городское, «асфальтовое». Все версии нового Sorento оборудованы подключаемым полным приводом с электрогидравлической многодисковой муфтой DynaMax. По словам представителей KIA, впервые в дополнение к системе стабилизации применена так называемая система продвинутого управления тягой в повороте - АТСС (Advanced Traction Cornering Control). Эта система позволяет перераспределять тягу в пользу колес с лучшим сцеплением, не только подтормаживая буксующее колесо или временно ограничивая мощность двигателя, как это делает ESP (у Kia эта система зовется ESC), но и гибко управляя работой гидроэлектронной муфты. В результате удается успешнее бороться с недостаточной поворачиваемостью и контролировать поведение автомобиля.
Основные усилия корейские инженеры направили на повышение жесткости кузова, увеличив на 25% долю деталей из высокопрочных сталей. А еще 10% - это детали из сверхвысокопрочных сталей, выполненные методом горячей штамповки. В результате удалось повысить жесткость кузова на кручение на 14%.
В передней подвеске по-прежнему работают стойки McPherson, а вот задняя независимая «многорычажка» теперь смонтирована на подрамнике, который крепится к кузову посредством больших резиновых втулок, благодаря чему удалось свести к минимуму проникающие в салон шумы и вибрации. Задние амортизаторы, увеличившиеся в размерах, теперь установлены вертикально за линией оси, благодаря чему на высокой скорости автомобиль идет по шоссе как влитой, а в салоне царит убаюкивающая тишина. Электроусилитель рулевого управления переместился с рулевой колонки на рулевую рейку. KIA Sorento в базовой комплектации оборудован подсветкой порогов, кожаной обшивкой сидений и электроприводом водительского кресла, двухзонным климат-контролем с функцией ионизации, атермальное ветровое и передние боковые стекла, мультимедийной системой с навигацией и сенсорным дисплеем, подогревом руля и всех сидений, ксеноновыми фарами и светодиодными ходовыми огнями. В более дорогих версиях доступны круиз-контроль, четыре камеры кругового обзора, системы слежения за разметкой, предупреждения фронтального столкновения, контроля слепых зон, помощи при перестроении, слежения за трафиком позади автомобиля и камера, распознающая знаки ограничения скорости. Максимальная функциональность и удобство в повседневной эксплуатации, впечатляющие ходовые качества и яркая внешность делают новый Sorento прекрасным приобретением для любого автомобилиста. В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Kia Sorento третьего поколения, выпускаемых с 2014 года.
Kia Sorento (UM)
2.0 (D4HA) Годы выпуска: с 2014 года Тип кузова: универсал
Объем двигателя: 1995 см3
Дверей: 5 Коробка передач: автоматическая
Привод: полный подключаемый
Топливо: дизель Емкость топливного бака: 71 л
Расход (город/шоссе): 9,8/6,0 л/100 км
2.2 (D4HB) Годы выпуска: с 2014 года Тип кузова: универсал
Объем двигателя: 2199 см3
Дверей: 5 Коробка передач: автоматическая или механическая
Привод: полный подключаемый
Топливо: дизель Емкость топливного бака: 71 л
Расход (город/шоссе): 10,1/6,4 л/100 км
2.4 (G4KE / G4KJ) Годы выпуска: с 2014 года Тип кузова: универсал
Объем двигателя: 2359 см3
Дверей: 5 Коробка передач: механическая или автоматическая
Привод: полный подключаемый
Топливо: бензин АИ-95 Емкость топливного бака: 71 л
Расход (город/шоссе): 10,2/8,4 л/100 км
3.3 (G6DB) Годы выпуска: с 2014 года Тип кузова: универсал
Объем двигателя: 3342 см?
Дверей: 5 Коробка передач: автоматическая
Привод: полный подключаемый
Топливо: бензин АИ-95 Емкость топливного бака: 71 л
Расход (город/шоссе): 10,2/8,4 л/100 км
Киа соренто 2 что обозначают значки на панели приборов * Клуб Киа Спортейдж
Разбор приборной панели Kia Sorento XM
Секреты Kia Sorento — Форум клуба Kia Sorento
При езде мигает красная? Прикинь если все вкл. Радостная новость для владельцев Opel!
Секреты Kia Sorento — Форум клуба Kia Sorento
Вы не можете прикреплять вложения. Не пристёгнут ремень безопасности. Перегрев или неисправность каталитического нейтрализатора. Фото и видео материалы. Общение и встречи по регионам!
Обозначения на приборной панели
Обозначения на приборной панели
Значение значков на приборной панели авто — kia ceed клуб, форум
Кнопка адаптивного рулевого управления. После нажатия на педаль акселератора происходит растормаживание. Кузов, салон, ходовая, трансмиссия, управление. Неплохо бы узнать что за авто и модель двигателя..? Неисправность крыши в кабриолете.
Снятие приборной панели KIA Sorento XM и не только — бортжурнал KIA Sorento Семейный перевозчик 2009 года на DRIVE2
Пришлось снимать приборную панель. Есть много инструкций в интернете, но вдруг пригодится.Для начала желательно отключить аккумулятор.Снимаем накладку порога.Поддев отверткой, снимаем ручку открывания капота.Демонтируем пластик под снятой ручкой.Поддев отверткой и частично сняв уплотнитель двери, отщелкиваем треугольную накладку на торце торпедо.
Откручиваем винты крепления и демонтируем большую пластиковую накладку под рулем и вынимаем из нее диагностический разъем.Для снятия блока кнопок с корректором фар, откручиваем в торце винт, поддеваем и отщелкиваем весь блок.
Под блоком винт крепления козырька приборки, откручиваем. Теперь потянув резко его на себя, вынимаем из клипс.
Теперь для демонтажа приборной панели осталось только выкрутить 4 винта и отключить разъемы.
Далее вынимаем из клипс накладку справа от руля (у меня она серая). Под ней винт крепления второго слоя пластика.
Ну и раз дефлекторы сняты, нужно их почистить от пыли и грязи.
Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 160301 км
Инструкция по эксплуатации Kia Sorento c 2009 г. Органы управления, приборная панель, оборудование салона Kia Sorento c 2009 г
1. Кнопка запирания/отпирания дверей. 2. Кнопка складывания наружных зеркал заднего вида. 3. Переключатель управления настройкой наружных зеркал заднего вида. 4. Переключатель централизованного управления замками дверей. 5. Кнопка блокировки электропривода стеклоподъемников. 6. Переключатели управления электроприводами стеклоподъемников. 7. Кнопка замка крышки топливного фильтра. 8. Устройство регулировки угла наклона фар. 9. Кнопка блокировки полного привода. 10. Кнопка отключения системы ESP. 11. Кнопка омывателя фар. 13. Регулятор освещения панели приборов. 14. Регулировка наклона рулевого колеса. 15. Рулевое колесо. 16. Блок плавких предохранителей. 17. Рычаг открывания замка капота. 18. Сиденье. 19. Вентиляционное отверстие.Примечание: * - при наличии. ОБЩИЙ ВИД ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ 1. Приборная панель. 2. Органы управления аудиосистемой на рулевом колесе. 3. Управление осветительными приборами/ указателями поворота. 4. Звуковой сигнал. 5. Органы управления системой круиз-контроля. 6. Управления стеклоочистителями/омывателями. 7. Передняя подушка безопасности водителя. 8. Замок зажигания или запуска/остановки двигателя. 9. Кнопка включения системы аварийной сигнализации. 10. Органы управления аудиосистемой. 11. Часы с цифровой индикацией. 12. Система управления микроклиматом. 13. Розетка электропитания. 15. Рычаг переключения передач. 16. Порт для подключения дополнительного аудиоустройства, устройства USB и iPod. 17. Переключатель обогревателя сиденья. 18. Педаль стояночного тормоза. 19. Тормозная педаль. 20. Педаль газа. 21. Передняя подушка безопасности пассажира 1. Тахометр. 2. Индикаторы указателей поворота. 3. Спидометр. 4. Указатель температуры двигателя. 5. Контрольные и индикаторные лампы. 6. Указатель положения рычага автоматической коробки передач. 7. Одометр. 8. Одометр поездки. 9. Указатель уровня топлива. 10. ЖК-дисплейПримечание:*1 - при наличии. *2 - фактическая комбинация приборов в автомобиле может отличаться от изображенной на иллюстрации. Примечание:*1 - при наличии. *2 - фактическая комбинация приборов в автомобиле может отличаться от изображенной на иллюстрации. ПОДСВЕТКА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ (ПРИ НАЛИЧИИ) Когда включены стояночные фонари транспортного средства или фары, нажать на переключатель регулировки подсветки, чтобы откорректировать интенсивность подсветки приборной панели. Интенсивность освещения комбинации приборов (тип B) может быть откорректирована нажатием на управляющий переключатель при любом положении переключателя фар, когда ключ замка зажигания находится в положении ON (ВКЛ). Спидометр показывает скорость движения автомобиля. Он размечен в единицах измерения метрической системы (км/час). Тахометр показывает примерное значение частоты вращения двигателя автомобиля в оборотах в минуту (об/мин). Используйте тахометр для правильного выбора моментов переключения передач для предотвращения неустойчивой работы двигателя или его работы на повышенной частоте вращения. Если открыта дверь или если двигатель не запущен в течение одной минуты, стрелка тахометра может немного сдвинуться в положение ON (ВКЛ) при остановленном двигателе. Это нормально и не влияет на точность показаний тахометра при работающем двигателе.ВНИМАНИЕНедопустима работа двигателя при частоте, соответствующей красной зоне тахометра. Это может привести к серьезному повреждению двигателя. УКАЗАТЕЛЬ ТЕМПЕРАТУРЫ ДВИГАТЕЛЯ
Этот прибор показывает температуру охлаждающей жидкости в двигателе при положении ON ключа зажигания. Прекратите движение в случае перегрева двигателя.ВНИМАНИЕЕсли стрелка указателя перемещается за зону нормальной работы по направлению к положению «130/H», это указывает на наличие перегрева, который может вызвать повреждение двигателя. ВНИМАНИЕНикогда не открывайте крышку радиатора при горячем двигателе. Охлаждающая жидкость находится под давлением и может выплеснуться наружу, что приведет к серьезным ожогам. Перед добавлением охлаждающей жидкости в расширительный бачок дождитесь, пока двигатель остынет. Указатель уровня топлива показывает примерный уровень топлива в топливном баке. В дополнение к указателю уровня топлива на автомобиле предусмотрена контрольная лампа низкого уровня топлива, которая загорается, когда топливный бак почти пуст. На склонах и криволинейных участках дороги из-за перемещения топлива в баке стрелка указания уровня топлива может колебаться. При этом контрольная лампа низкого уровня топлива может мигать, либо начать гореть постоянно раньше, чем обычно.ВНИМАНИЕУказатель уровня топлива.
Выработка всего запаса топлива может подвергнуть опасности людей, находящихся в автомобиле. После того, как загорится контрольная лампа низкого уровня топлива или стрелка на указателе уровня топлива приблизится к точке 0/E, необходимо как можно скорее остановиться для заправки.
ВНИМАНИЕИзбегайте движения, если уровень топлива очень низкий. Отсутствие топлива может привести к пропуску зажигания и стать причиной чрезмерной нагрузки каталитического нейтрализатора. ОДОМЕТР/ОДОМЕТР ПОЕЗДКИ/ БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР (ПРИ НАЛИЧИИ) Бортовой компьютер - это микропроцессорная информационная система, которая при включенном зажигании выводит на дисплей данные о состоянии автомобиля, такие как общий и текущий пробег, запас топлива, средняя скорость, время вождения, среднее и текущее потребление топлива. Вся сохраненная информация (за исключением полного пробега, запаса топлива и текущего потребления топлива) сбрасывается при отсоединении аккумулятора. Величина полного пробега отображается постоянно, если дисплей не выключен. Коротко нажмите на кнопку «TRIP» (Текущий пробег) (удерживая ее менее одной секунды), чтобы выбрать отображение текущего пробега, запаса топлива, средней скорости, времени вождения, среднего или текущего потребления топлива. Данные функции переключаются в следующей последовательности: Примечание:* - при наличии. Одометр показывает полное расстояние, которое проехал автомобиль. Также он может оказаться полезным для определения срока выполнения периодического технического обслуживания. ОДОМЕТР ПОЕЗДКИ (КИЛОМЕТРЫ) В этом режиме на дисплее отображается расстояние, которое проехал автомобиль с момента последнего обнуления одометра поездки. Рабочий диапазон показаний указателя: от 0,0 до 999,9 км. Удержание кнопки «RESET» в нажатом положении более одной секунды, когда дисплей работает в режиме отображения пробега (TRIP A или TRIP B), приводит к обнулению одометра поездки («0.0»). РАССТОЯНИЕ, КОТОРОЕ АВТОМОБИЛЬ МОЖЕТ ПРОЕХАТЬ С ИМЕЮЩИМСЯ ЗАПАСОМ ТОПЛИВА В БАКЕ (ПРИ НАЛИЧИИ) (КМ) В этом режиме бортовой компьютер показывает оценочное значение расстояния, которое автомобиль может проехать с имеющимся запасом топлива в баке, полученное на основании данных о количестве топлива в баке и расходе топлива. Если значение этого показателя составляет меньше 50 км, на дисплее появится пустая строчка (----), а индикатор начнет мигать. Рабочий диапазон показаний указателя: от 50 до 990 км. СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА (ПРИ НАЛИЧИИ) (Л/100 КМ) В этом режиме бортовой компьютер рассчитывает средний расход топлива на основании значений объема израсходованного топлива и пройденного пути с момента последнего обнуления показаний. Значение общего объема израсходованного топлива определяется на основании данных о расходе топлива, получаемых компьютером. Оптимальная точность расчета достигается при поездке на расстояние более 50 м. Удержание кнопки «RESET» в нажатом положении более 1 секунды, когда дисплей работает в режиме отображения среднего расхода топлива, приводит к обнулению показаний («----»). ТЕКУЩЕЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ ТОПЛИВА (ПРИ НАЛИЧИИ) (В Л/100 КМ) В этом режиме вычисляется текущее потребление топлива за последние несколько секунд.Примечание:Если автомобиль находится на неровной поверхности или если была отключена аккумуляторная батарея, функция определения расстояния, которое автомобиль может проехать с имеющимся запасом топлива в баке, может работать неточно. Бортовой компьютер может не учесть дозаправки топливом, если объем залитого топлива был меньше 6 л. Расход топлива (при наличии) и расстояние, которое автомобиль может проехать с имеющимся запасом топлива в баке, может изменяться в зависимости от условий движения, режима движения и состояния автомобиля.
Расстояние, которое автомобиль может проехать с имеющимся запасом топлива в баке, представляет собой оценку расстояния, которое фактически может проехать автомобиль. Эта величина может отличаться от действительного значения пробега.
СРЕДНЯЯ СКОРОСТЬ (ПРИ НАЛИЧИИ) (КМ/ЧАС) В этом режиме происходит определение средней скорости движения автомобиля с момента последнего обнуления показаний. Даже если автомобиль стоит на месте, отсчет средней скорости продолжается, пока работает двигатель. Удержание кнопки «RESET» в нажатом положении более одной секунды, когда дисплей работает в режиме отображения средней скорости, приводит к обнулению показаний («----»). В этом режиме на дисплее отображается полное время нахождения автомобиля в пути с момента последнего обнуления показаний. Даже если автомобиль стоит на месте, отсчет времени в пути продолжается, пока работает двигатель. Рабочий диапазон показаний указателя: от 0:00 до 99:59. Удержание кнопки «RESET» в нажатом положении дольше одной секунды, когда дисплей работает в режиме отображения времени в пути, приводит к обнулению показаний («0:00»). Когда включены стояночные фонари транспортного средства или фары, следует нажать переключатель регулировки подсветки, чтобы откорректировать интенсивность подсветки приборной панели.