Киа соренто или ниссан х трейл
Киа Соренто или Ниссан Х-Трейл давайте сравнивать?

На современном рынке автомобилей в классе кроссоверов представлен настолько огромный модельный ряд, что сложно сходу остановить взгляд на определённой модели. Все по-своему хороши и каждая имеет явные преимущества и скрытые недостатки. Сегодня мы проанализируем и сравним, что же лучше – консервативный кореец Kia Sorento или динамичный японец Nissan X-Trail.
Первым на рынке появился X-Trail, запущенный в серийное производство на платформе Nissan FF-S в 2000 году. Дизайн кроссовера был выполнен в практичном стиле предшественника Nissan Patrol, что позволило автомобилю приобрести мгновенный успех и большое количество поклонников. В 2002 году дебютировал Sorento. Повторить успех японского одноклассника ему не удалось, модель признали одной из самых посредственных в своём классе. С рынка было отозвано около двадцати тысяч автомобилей из-за серьезных проблем с тормозной системой, что не добавило привлекательности корейскому производителю.
В 2007 году японская компания выпустила второе поколение X-Trail, построенное на платформе Nissan C, с неё же годом ранее сошёл флагман продаж японских кроссоверов — Qashqai. В 2009 году в Сеульском автосалоне был представлен обновлённый Kia Sorento. Новый дизайн, дизельный двигатель, несущий кузов и отказ от рамной конструкции наконец-то заставили публику полюбить эту машину и признать одной из самых надежных и безопасных в своём сегменте.
Чтобы не терять позиции на рынке, в 2010 году японцы провели глобальный рестайлинг, в результате которого модель приобрела значительные внешние изменения, а в 2013 году стартовал выпуск третьего поколения автомобилей, созданных на новой модульной платформе Nissan CMF. Однако поклонники серии подвергли критике обновлённый дизайн, потерю брутальности, присущей этой машине, и остались недовольны снижением проходимости. В этом же году корейские разработчики модернизировали двигатель, повысили характеристики управляемости и безопасности, а в 2014 году выпустили третье поколение автомобилей, в России названных Sorento Prime. Увеличение длины кузова всего на 10 сантиметров позволило кардинально изменить устройство задней подвески, именно поэтому модель третьего поколения заметно превосходит все предыдущие.
Экстерьер
Однозначно сказать, что Sorento внешне выглядит лучше, чем X-Trail или наоборот, нельзя. У них совершенно разные характеры и стилистические направления. Sorento показывает практичность и прагматизм, но в то же время он совсем не лишен агрессивности. Аэродинамичный облик, большие светодиодные фары, обзорное лобовое стекло, длинный прямой капот, массивная решетка радиатора и технологичный передний бампер выдают его спортивный дух. Боковая линия автомобиля идеально сочетает баланс размера кузова, размера арок и колес.
X-Trail же создает впечатление инновационного, динамичного, яркого представителя класса кроссоверов. Высокое лобовое стекло, стильные светодиодные фары, компактная решетка радиатора, рельефный капот придают ему уверенность и надежность. Сбоку можно отметить схожесть формы кузова и контуров крыши моделей, а вот сзади японец смотрится намного прогрессивнее и внушительнее корейца.
Нельзя не отметить маленькую, но важную конструктивную особенность Sorento! При выходе из машины в плохую погоду о порог автомобиля часто пачкается одежда. Корейские разработчики решили эту проблему – размер порогов машины позволяет выйти, не дотрагиваясь до них. Такая особенность крайне редко встречается в современных кроссоверах и внедорожниках.
По габаритам — длине, ширине и высоте кузова с небольшим отрывом выигрывает корейская модель с параметрами 4685, 1885 и 1735 миллиметров, японец короче на 45 миллиметров, у́же на 3 и ниже на 20. Но радует высота дорожного просвета размером в 210 миллиметров, тогда как у корейца клиренс всего 185 миллиметров. Колесная база японца составляет 2705 миллиметров, у корейской модели 2780.
Сравним интерьер

Простой и изысканный, вместительный салон корейского автомобиля выглядит довольно привлекательно. Впечатляет улучшенная шумоизоляция и увеличенное пространство заднего ряда. Большой сенсорный дисплей с русифицированным меню и удобной навигацией дает возможность быстро работать с нужными в данный момент системами, а бортовой компьютер с приятной мягкой подсветкой расскажет все об их текущем состоянии. Отдельное внимание хочется уделить практичному перчаточному ящику со встроенной подсветкой и полкой для хранения мелких предметов.
Внутреннее убранство конкурента выглядит незавершенным из-за не очень удачной компоновки элементов. Но возможность перемещать кресла, увеличивая объем багажника и пространства для ног, дает некоторое преимущество этой машине. У X-Trail вместимость багажного отделения составляет 497 литров, а у Sorento 530. Мультимедийная система «NissanConnekt» среди опций имеет возможность установить связь со смартфоном и позволяет получить доступ к музыке, интернету и социальным сетям на пятидюймовом сенсорном дисплее автомобиля. Среди приятных особенностей японца можно отметить простую конструкцию охлаждения и подогрева внутри подстаканников, которая подключена к системе климат-контроля.

В обеих моделях представлен функциональный мультируль с большим количеством опций. Также обе имеют зонированный климат-контроль и многообразие полезных датчиков (датчики дождя, света, парковки и т.д.), контроль полосы движения, цифровой помощник при парковке, мониторинг слепых зон, запуск двигателя кнопкой и доступ внутрь без ключа. Система кругового обзора у машин тоже аналогичная. Четыре камеры, расположенные по периметру, позволяют контролировать пространство вокруг на 360 градусов. Схожи и системы безопасности. Жесткая силовая структура кузова, шторки безопасности, фронтальные и боковые подушки, антиблокировочная система тормозов защитят от повреждений.
Заглянем под капот

Для X-Trail на российском рынке предусмотрены три типа двигателя – 1,6-литровый дизель, мощностью в 130 л.с., бензиновые двухлитровый (144 л.с.) и 2,5-литровый (171 л.с.) двигателя. Для дизеля и двухлитрового мотора доступны шестиступенчатая механическая коробка передач и вариатор Xtronic. Для 2,5-литрового предусмотрен только вариатор. Двигатель для Sorento так же можно выбрать из трех вариантов. Бензиновый 2,4-литровый двигатель (188 л.с.), дизельный 2,2-литровый (200 л.с.) и обновленный в конце 2017 года бензиновый 3,5-литровый мотор мощностью в 249 л.с. Что касается трансмиссии, выбора нет, доступна только АКПП. Тип привода во всех моделях Sorento полный, а X-Trail можно заказать как с полным, так и с передним приводом. Модели с дизельным и 2,5-литровым бензиновым двигателем предусматривают только полный привод, а на автомобиль с двухлитровым бензиновым можно заказать и передний.

Топливная экономичность японских моделей варьируется от 5,3 до 8,3 литров в смешанном цикле, у корейских расход топлива составляет от 7,8 до 10,5 литров на сотню. В городском цикле самый мощный мотор X-Trail потребляет 11,3 литра, у Sorento этот показатель достигает 14,4 литра. Максимальная скорость Sorento в самой слабой комплектации составляет 195 км/час, а самый резвый мотор разгоняется до 210 км/час. X-Trail же нетороплив, его максимальная скорость от 180 до 190 км/час. По техническим характеристикам и мощности обновленная Sorento Prime заметно превосходит, но позицию экономичного авто крепко держит Nissan.
Выясним все о больных местах
По отзывам владельцев, в эксплуатации обе модели достаточно просты, но требуют затрат на содержание не меньше, чем другие кроссоверы. Новые машины не капризны, а подержанным стоит уделять гораздо больше внимания, стоимость их ремонта достаточно высока.
Чаще всего обладатели корейских автомобилей жалуются на низкую скорость смены диапазонов АКПП, но отмечают ее мягкость, посредственное рулевое управление, низкую чувствительность привода и склонные к быстрому перегреву тормоза. Владельцы японской марки говорят, что самая больная точка их машин – опорные подшипники, но это касается только первого поколения, в последующих эта проблема была устранена. Слабым звеном считают стойки и втулки стабилизаторов поперечной устойчивости. Обе группы автовладельцев недовольны излишней жесткостью подвески, что сказывается на ее надежности не лучшим образом.
Из преимуществ обладатели Kia Sorento выделяют плавность хода, хорошую шумоизоляцию и вместительность. Владельцы X-Trail довольны надежной тормозной системой, качеством и комфортом интерьера особенно в длительных поездках и экономичным расходом топлива на больших скоростях. Прочность и надежность кузова у обеих моделей высока и примерно одинакова.
Стоимость X-Trail у официального дилера варьируется от 1 294 000 до 1 732 000 рублей в зависимости от комплектации. Sorento можно приобрести за 2 134 900 рублей в самой простой комплектации, за 2 714 900 рублей в самой богатой по данным на начало 2018 года.
Однозначно сказать, что же надежнее и выгоднее – Sorento или X-Trail, невозможно. Чтобы сделать выбор стоит почувствовать машину, потрогать и самому убедиться в преимуществе. Для этого оба дилера предоставляют возможность записаться на тест-драйв. Обе машины легендарны и достойны, но решать, какая из них больше соответствует Вашим потребностям, только Вам.
Видеоматериалы
Автоплюс провел тесты Киа и Ниссан
Большей тест-драйв Киа Соренто
Соренто Прайм расскрывает Игорь Бурцев
Мнение Большего тест-драйва о Х-Трейле
Видео Бурцева об X-Treil
Киа Соренто или Ниссан Х-Трейл: пробуем сравнить легендарные кроссоверы
Вначале 2000-ых случился настоящий кроссоверный бум. Практически все мировые автомобилестроительные компании выпустили как минимум по одной модели паркетников. Несмотря на неутешительные прогнозы экспертов, азиатские концерны не стали пасти задних, и их автомобили ничем не уступали европейским и американским.
Сегодня мы сравним Киа Соренто и Ниссан Х-Трейл – два легендарных кроссовера, которые пользуются большим спросом на российском рынке.

История
Первой спохватилась японская компания Ниссан, которая в 2000-ом году запустила серийное производство кроссовера Х-Трейл, построенного на фирменной платформе FF-S. Автомобиль выполнен в стилистике успешного предшественника Патрол. Именно практичность и динамичность Х-Трейл позволила ему собрать массу поклонников в России. В 2007 году на женевском автошоу представили Х-Трейл 2, с осени 2009 года собиравшийся на петербургском заводе.

В 2010 году японские разработчики провели рестайлинг, в результате которого модель претерпела сильные внешние изменения. В 2013 году в Женеве презентовали Х-Трейл 3, который базируется на одной платформе со своим собратом Ниссан Кашкай. В 2014 году стартовало серийное производство модели в Санкт-Петербурге. Стоит отметить, что уровень продаж кроссовера заметно снизился. Эксперты это объясняют тем, что дизайн автомобиля потерял свою брутальность и Х-Трейл в целом стал менее проходимым.
Киа Соренто – является ответом корейскому Киа Моторс на активность конкурентов. Кроссовер, названый в честь одноименного итальянского курорта, впервые был представленный публике в декабре 2002 года в Чикаго. Дебютная версия автомобиля по версии европейских экспертов классифицировалась, как внедорожник.

В 2009 году в столице Южной Кореи дебютировал Соренто 2, который уже мог назвать себя полноценным паркетником. Новинку признали одной из самых безопасных в классе, при том, что предшественник считался одним из самых слабых в сегменте, и около 20 000 автомобилей было отозвано с рынка из-за проблем с тормозной системой.
В 2014 году в Париже дебютировал Соренто 3, который впервые был представлен и в 7-местной модификации. Не в последнюю очередь из-за этого, автомобиль стал одним из самых продаваемых в мире.
Что лучше – Kia Sorento и Nissan X-Trail? Учитывая то обстоятельство, что рейтинги Х-Трейл в последнее время снизились, преимущество отдадим корейскому автомобилю.
Внешний вид

Внешне, автомобили выполнены в совершенно разных стилистических направлениях. В экстерьере Х-Трейл можно наблюдать прогрессивность и динамичность, яркость и атлетизм. Его оппонент может предложить консервативность и практичность, прагматизм и, в то же время, спортивность. Однако, несмотря на это, оба автомобиля имеют все черты настоящих кроссоверов.

Спереди «японца» можно заметить высокое лобовое окно, рельефный капот, компактную фальшрадиаторную решётку с хромированными элементами и большие светодиодные фары. Конкурент может парировать это более обзорной «лобовухой», длинным ровным капотом, огромной радиаторной решёткой и стильными фарами. Что касается бампера, то он мощнее и технологичнее у корейского автомобиля.
Сбоку у моделей можно заметить много общих моментов. В первую очередь это касается контуров крыши и формы кузова. А вот выштамповки более заметные у Соренто.
Сзади преимущество хочется отдать «японцу», так как его корма, во-первых, выглядит мощнее, во-вторых, все элементы выглядят очень прогрессивными и высокотехнологичными.
Учитывая вышесказанное, преимущество в этом пункте отдадим Ниссан Х-Трейл.
Салон

А вот салон, а точнее его начинка, выглядит привлекательнее у корейской модели. Хочется отметить простоту, и в то же время изысканность интерьера Киа Соренто.

Внутреннее убранство Х-Трейл выглядит слишком пустующим и недовершённым, а виной этого является неудачная компоновка элементов. Хотя качество отделки интерьера заметно выше у японского автомобиля. Но вот в плане вместительности, более оптимальным вариантом, опять-таки, выглядит корейская модель.
Технические характеристики

В 2017 году обе компании порадовали своих поклонников очередными обновлениями автомобилей. Для сегодняшнего сравнения мы выбрали Х-Трейл с 2.5-литровым бензиновым мотором и Соренто – с мотором на 2.4 л. Стоит отметить, что оба автомобиля построены на полноприводных платформах и обладают феноменальными показателями проходимости, хотя у корейского кроссовера они заметно лучше.
Итак, теперь углубимся в тему силовых агрегатов. Несмотря на то, что двигатель японца объёмнее, он выдаёт только 171 лошадиную силу, что на 17 «лошадок» меньше, чем у сегодняшнего оппонента. Но это абсолютно никак не сказалось на динамике. Например, чтобы разогнать с нуля до сотни каждый из автомобилей, нужно потратить 10.5 с. Средний расход, как ни странно, ниже у «японца» — 8.3 литров, против 9.4 литров у оппонента. В качестве трансмиссии у Киа Соренто используется шестиступенчатая автоматическая коробка, а у Х-Трейл – высокотехнологичный вариатор.
Касательно габаритов: кузов Соренто длиннее Х-Трейл на 140 мм, но при этом ниже на 25 мм. Колёсная база больше у «корейца» — 2780 мм против 2705 мм. Клиренс выше у японской модели – 210 мм, против 185 мм у оппонента. Также, Соренто на целых 85 кг тяжелее своего визави.
Среди других показателей хочется выделить следующие: объём топливного бака на 11 литров больше у Соренто. Аналогичная ситуация и с вместительностью багажника – 660 л против 497 л у оппонента. Что касается размеров дисков, то на обеих моделях это одинаковые 17-дюймовые элементы.
Цена
Главным недостатком Киа Соренто, по мнению многих аналитиков, является завышенная стоимость. Например, средняя цена модели 2017 года в России – 2 225 000 рублей, что кажется просто таки сумасшедшей суммой, против стоимости сегодняшнего конкурента «корейца» – 1 865 000 рублей.
Сравнить Киа Соренто и Ниссан Х-Трейл 2016 года фото видео обзор
Описываемые автомобили имеют уникальный комфортный интерьер и оригинальный современный дизайн экстерьера. Данные машины лидируют в своем классе по сравнению с другими автомобилями.
Сегодня рассмотрим данные автомобили со всех сторон, заглянем под капот, сравним моторную гамму, технические характеристики и выявим победителя, если он обнаружится. Но, я думаю, машины хороши по своему, а победителя не будет.
Экстерьер Kia Sorento и Nissan X-Trail
Внешний вид описываемых автомобилей достаточно шикарный. В корейской модели ощущается спортивный дух благодаря аэродинамичному облику, мощным аркам и окнам. Сзади видны новые фонари со светодиодами, мощный бампер и массивная 5-я дверь. В общем, авто выглядит брутально, имеет агрессивный облик, как и во всех корейских моделях.
Что касается Ниссан Х-Трейл, то конструкторы сделали другую форму кузова. В общем, машина выглядит несколько современнее, по сравнению с прошлым поколением. Кузов также достаточно динамичный и стремительный, разработчики усовершенствовали многие элементы.
Интерьер Киа Соренто и Ниссан Х-Трейл
Салон автомобилей отделан качественными материалами, в зависимости от модификаций сиденья обшиты или тканью, или кожей. В японце есть возможность перемещать кресла, продвигая их по салону, делая больше возможный объем багажника. В корейце улучшили шумоизоляцию, сделали больше пространства на задних рядах, но в 7-ми местных комплектациях задний диван все-таки тесноват.
Что в Киа Соренто, что в Ниссан Х-Трейл углы наклона всех сидений можно регулировать. В обеих моделях у водителя имеется мультируль с большим количеством функций. Функционал имеет: 3-х зонную климатическую установку, световые и дождевые датчики, датчики парковки, пуск мотора клавишей и доступ внутрь авто без ключа.
Видео
Старт продаж у нас в России
Продажи Киа Соренто в нашей стране начались в сентябре этого 2016-го года. Продажи Ниссан Х-Трейл у нас в стране начались в конце лета этого 2016-го года.
Комплектации
Киа Соренто:
- Люкс – мотор 2.2 л. 200 л. сил, дизель, КПП – «автомат», полноприводное авто, расход: 10.2/6.5
- Престиж — мотор 2.2 л. 200 л. сил, дизель, КПП – «автомат», полноприводное авто, расход: 10.2/6.5
- Мотор 3.3 л. 250 л. сил, бензин, КПП – «автомат», полноприводное авто, расход: 14.4/8.4
- Премиум — мотор 2.2 л. 200 л. сил, дизель, КПП – «автомат», полноприводное авто, расход: 10.2/6.5
- Мотор 3.3 л. 250 л. сил, дизель, КПП – «автомат», полноприводное авто, расход: 10.2/6.5
Ниссан Х-Трейл:
- XE – мотор 2-х л. 144 л. силы, бензин, КПП – МТ, переднеприводное авто, разгон – 11.1 с, скорость – 183 км/час, расход: 11.2/6.7/8.3
- Мотор 2-х л. 144 л. силы, бензин, КПП – CVT, переднеприводное авто, разгон – 11.7 с, скорость – 183 км/час, расход: 9.0/6.2/7.2
- Мотор 2-х л. 144 л. силы, бензин, КПП – CVT, полноприводное авто, разгон – 12.1 с, скорость – 180 км/час, расход: 9.5/6.5/7.5
- SE — 2-х л. 144 л. силы, бензин, КПП – CVT, переднеприводное авто, разгон – 11.7 с, скорость – 183 км/час, расход: 9.0/6.2/7.2
- Мотор 2-х л. 144 л. силы, бензин, КПП – CVT, полноприводное авто, разгон – 12.1 с, скорость – 180 км/час, расход: 9.5/6.5/7.5
- Мотор 1.6 л. 130 л. сил, дизель, КПП – МТ, полноприводное авто, разгон – 11.0 с, скорость – 186 км/час, расход: 6.2/4.9/5.3
- Мотор 2.5 л. 171 л. сила, бензин, КПП – CVT, полноприводное авто, разгон – 10.5 с, скорость – 190 км/час, расход: 11.3/6.6/8.3
- В модификации SE + такие же моторы, как в модификации SE.
- LE Urban — мотор 2-х л. 144 л. силы, бензин, КПП – CVT, полноприводное авто, разгон – 12.1 с, скорость – 180 км/час, расход: 9.5/6.5/7.5
- Мотор 1.6 л. 130 л. сил, дизель, КПП – МТ, полноприводное авто, разгон – 11.0 с, скорость – 186 км/час, расход: 6.2/4.9/5.3
- Мотор 2.5 л. 171 л. сила, бензин, КПП – CVT, полноприводное авто, разгон – 10.5 с, скорость – 190 км/час, расход: 11.3/6.6/8.3
- Модификации LE, LE Urban +, LE + — те же двигатели, как и в модификации LE Urban.
Габариты
- Длина Киа Соренто – 4 м 68.5 сан. Ниссан Х-Трейл 4 м 64 сан.
- Ширина Киа Соренто – 1 м 88.5 сан. Ниссан Х-Трейл – 1 м 82 сан.
- Высота Киа Соренто – 1 м 71 сан. Ниссан Х-Трейл – 1 м 71 сан.
- База колес Киа Соренто – 2 м 70 сан. Ниссан Х-Трейл – 2 м 70 сан.
- Клиренс Киа Соренто – 18.5 сан. Ниссан Х-Трейл – 21 сан.
Цена всех комплектаций
Стоимость Киа Соренто начинается от 2 млн. 130 тысяч рублей, заканчивается – 2 млн. 490 тысяч рублей. Стоимость Ниссан Х-Трейл начинается от 1 млн. 410 тысяч рублей, заканчивается 1 млн. 999 тысячами рублей.
Двигатель Kia Sorento и Nissan X-Trail
Линейка силовых агрегатов Киа Соренто имеет дизельные и бензиновые 4-х цилиндровые моторы.
Дизельные: 1-й мотор – 2-х л. мощность – 186 л. сил при 410 Ньютон на метр.
2-й мотор – 2.2 л. мощность его составляет 200 л. сил при крутящем моменте в 450 Ньютон на метр.
Ниссан Х-Трейл располагает 3-мя силовыми установками:
Первый базовый дизельный мотор 1.6 л. 130 л. сил. Работает в паре с 6-ти ст. «механикой», время разгона порядка 11 сек. Средний расход по трассе – 4.9 л.
Второй 2-х литровый двигатель, мощность которого 144 л. силы. Работает в паре с механической КПП и только с передним приводом. Время разгона 11.1 с, предельная скорость – 183 км/час, средний расход по трассе – 6.7 литров.
Последний двигатель на 2.5 л. мощностью 171 л. сила. Трансмиссия – вариатор. Время разгона – 10.5 секунд, предельная скорость – 190 км/час. Средний расход по дороге – 6.6 литров.
Багажник Киа Соренто и Ниссан Х-Трейл
Багажное отделение Киа Соренто в обычном состоянии вмещает 605 л, при сложенном 2-м и 3-м ряде объем увеличивается до приличных 2052 литров. Багажный отсек Ниссан Х-Трейл в стандартном состоянии вмещает 445 литров, а при сложенных задних рядах объем станет больше – 1900 литров.
Итог
Машины сочетают в себе лучшие характеристики. Выбор предстоит сделать вам, так как все зависит от предпочтений людей.
Что лучше kia sorento или nissan x-trail * Клуб Киа Спортейдж
Kia Sorento SUV review — Carbuyer
X-Trail vs. KIA Sorento — Сравнение Nissan X-Trail второго поколения с конкурентами — Клуб любителей Nissan X-trail
Nissan X-Trail или Kia Sorento — Что купить?
Выбор предстоит сделать вам, так как все зависит от предпочтений людей. Какие лампы для поворотников у Kia Sorento. Ссылка Пожаловаться А как машина на трассе? Пользователи, на которых я подписан.
KIA Sorento или Nissan X-Trail
Сравнение Kia Sorento и Nissan X-Trail. Что лучше?
Nissan X-Trail или Kia Sorento — Что купить?
Что лучше Киа Соренто или Ниссан Х- что лучше или. Узнайте что лучше или сравниваемые параметры Что лучше или?.
В обеих моделях у водителя имеется мультируль с большим количеством функций. Какие лампы для стоп сигналов у Nissan X-Trail. За них не трясешься как за тапки от виттона и выглядят они современно. KIA Sorento или Nissan X-Trail.
X-Trail vs. KIA Sorento — Сравнение Nissan X-Trail второго поколения с конкурентами — Клуб любителей Nissan X-trail
Nissan X-Trail или Kia Sorento — Что купить? — страница 2
Обсуждение Kia Sorento против Nissan.x-trail — kia
03, 2012 · Чем старый лучше нового что Соренто не только по. Что лучше Ниссан Х-Трейл или Киа что лучше или.
Сравнение Kia Sorento и Nissan X-Trail. Что лучше?
Работает в паре с механической КПП и только с передним приводом. Внешний вид описываемых автомобилей достаточно шикарный. Впрочем, кому что нравится.
22, 2013 · Наши тесты- (2 часть) — 2014 2013. представителем компактных внедорожников — Ниссан.
Performance Exhaust Systems | Mufflers, Headers, Cat-Back Systems
Что посоветуете взять или, Или посоветуйте что нибудь будет лучше. Что посоветуете взять или, на механике, Спорить что лучше не надо.
Performance Exhaust Systems | Mufflers, Headers, Cat-Back Systems
или против . что стояла на , был в демисезонной.
Nissan X-Trail или Kia Sorento — Что купить? — страница 2