Киа сид или шкода рапид что лучше
Kia Ceed и Skoda Rapid: взвешенный выбор
Хорошее качество по приемлемой цене — таков рецепт успеха марок Kia и Skoda. Вместе с тем, придерживаясь схожей рыночной стратегии, корейский и чешский бренды выступают непримиримыми конкурентами. И каждый из них имеет свои «козырные тузы», благодаря которым за последнее время удалось существенно расширить ряды покупателей. У корейской компании — это компакт Ceed, у производителя из Млада-Болеслава — модель Rapid.
ИНТЕРЬЕР И ЭКСТЕРЬЕР
Стилю корейцы уделяют едва ли не больше внимания, чем их конкуренты по автобизнесу. Что вполне оправданно, ведь во многом именно благодаря удачному дизайну продажи Kia взметнулись в Европе на небывалую для них высоту. «Сид» выглядит эффектно, и с этим не поспоришь. «Шкода» внешне более консервативна, что, впрочем, тоже имеет плюсы, поскольку «Рапид» производит впечатление более «взрослого» автомобиля, чем есть на самом деле. Интерьер «Киа» оформлен в современном стиле и отделан добротными материалами. У «чеха» салон выглядит скромнее, это относится как к дизайну, так и к отделочным материалам. Однако, по внутренней эргономике «Рапид» не уступает азиатскому хэтчбеку, а по некоторым параметрам превосходит последнего. Например, по обзорности и запасу пространства на заднем диване несмотря на меньшую колесную базу (2,602 м против 2,650 м). Также «Шкода» имеет преимущество в объеме багажника (590 литров против 350 л, как показали измерения), хотя заполнять отсек «Сида» удобнее за счет более широкого окна и низкой кромки.
ОСНАЩЕНИЕ
Оснащения системами безопасности у тестовых машин на хорошем уровне. Базовая комплектация «Киа» предусматривает шесть воздушных подушек, ABS, систему распределения тормозных усилий EBD, усилитель экстренного торможения BAS, систему динамической стабилизации ESP, систему помощи при старте на подъеме HAC, систему предупреждения об экстренном торможении ESS. Среди стандартного оборудования Skoda фигурируют шесть подушек безопасности, ABS, усилитель экстренного торможения HBA, система динамической стабилизации ESC, противобуксовочная система ASR, электронная блокировка дифференциала EDS, система контроля за торможением двигателем MSR.
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И КОМФОРТ
Участники испытаний были агрегатированы 1,6-литровыми дизельными моторами и ручными коробками передач. Мотор корейского хэтчбека выигрывал в мощности и крутящем моменте (128 л.с./260 Нм против 105 л.с./250 Нм). В то же время «Рапид» был легче на 53 кг. Замеры разгонной динамики победителя не выявили. «Чех» оказался быстрейшим при ускорении от 0 до 100 км/ч (10,16 с против 10,78 с) и от 60 до 120 км/ч (10,3 с против 10,9 с), а также при проезде километра с места (10,3 с против 10,9 с). Выходец из Кореи показал лучшее время разгона от 80 до 120 км/ч на 4/5 передаче и проезда километровой дистанции со старта на скорости 50 км/ч на 5 передаче (35,3 с против 38,4 с). По результатам же замеров тормозного пути превосходство продемонстрировала «Шкода». Замедление со скорости 60/80/100/120/140 км/ч у «чеха» заняло 13/24/38/56/70 метров, тогда как «Сиду» для этого потребовалось 14/25/38/55/73 м.
В актив «Рапида» следует записать и лучшую экономичность, которую он показал как при движении на шоссе, так и в городе (4,6/6,2 л/100 км против 5,2/6,7 л).
Для любителей драйва участникам теста предложить особо нечего. Эти автомобили ориентированы на «усредненного» покупателя и поэтому «заточены» в первую очередь на безопасную езду. И с этой задачей они справляются успешно. Правда, водить «Шкоду» приятнее благодаря лучшей информативности и более «собранному» шасси с довольно жесткими подвесками. Зато «Сид» комфортнее, его подвески терпимее относятся к дорожным неровностям, да и двигатель «корейца» работает тише.
РЕЗЮМЕ
Популярность Kia Ceed и Skoda Rapid, которую снискали на европейском рынке, вполне заслужена. Обе машины имеют привлекательный набор потребительских качеств и могут стать неплохой альтернативой более дорогим моделям. Тем не менее, итоговая победа присуждается «Шкоде» как наиболее сбалансированному автомобилю в своей ценовой категории.
По материалам «Автострада» (Испания)
Данные, полученные во время теста
Параметр | Kia Ceed 1,6 CRDi | Skoda Rapid 1,6 TDI |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 10,78 | 10,16 |
Время проезда с места 1000 м, с | 32,48 | 31,89 |
Разгон от 60 до 120 км/ч на 3 передаче, с | 10,9 | 10,3 |
Разгон от 80 до 120 км/ч на 4/5 передаче, с | 8,8/10,9 | 9,0/12,4 |
Время проезда дистанции 1000 м со старта на скорости 40/50 на 4/5 передаче, с | 35,1/35,3 | 35,1/38,4 |
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м | 14/25/38/55/73 | 13/24/38/56/70 |
Расход топлива, л/100 км шоссе/город | 5,2/6,7 | 4,6/6,2 |
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ | 49 | 51 |
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ | 68/70/73 | 68/71/73 |
Ширина салона в области передних/задних сидений, см | 142/137 | 139/136 |
Минимальная/максимальнаявысота от подушки водительского сиденья до потолка, см | 90/95 | 93/99 |
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см | 90 | 88 |
Объем багажника, л | 350 | 590 |
Заводские характеристики
Параметр | Kia Ceed 1,6 CRDi | Skoda Rapid 1,6 TDI |
Цена*, евро | 16 899 | 16 655 |
Тип | хэтчбек | лифтбек |
Кол-во дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина/ширина/высота, м | 4,310/1,780/1,470 | 4,483/1,706/1,461 |
Колесная база, мм | 2,650 | 2,602 |
Снаряженная масса, кг | 1318 | 1265 |
Объем багажного отделения, л | 380-1318 | 530-1470 |
Тип двигателя | дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером | дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером |
Рабочий объем, куб.см | 1582 | 1598 |
Кол-во цилиндров/клапанов | 4/16 | 4/16 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 128/4000 | 105/4400 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 260/1900 | 250/1500 |
Привод | на передние колеса | на передние колеса |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая | механическая, 5-ступенчатая |
Диаметр разворота, м | 10,6 | 10,2 |
Передняя подвеска | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | пружинная, многорычажная | пружинная, скручивающаяся балка с торсионными элементами |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/ диск | вентилируемый диск/ диск |
Подушки безопасности, шт | 6 | 6 |
Системы безопасности | ABS, EBD, BAS, ESP, HAC, ESS | ABS, HBA, ESC, ASR, EDS, MSR |
Шины | 205/55 R15 | 185/60 R15 |
Максимальная скорость, км/ч | 197 | 190 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 10,9 | 10,6 |
Расход топлива, л шоссе/город/средний | 3,8/5,2/4,3 | 3,7/5,6/3,7 |
Объем топливного бака, л | 53 | 55 |
Эмиссия СО2, г/км | 114 | 114 |
* – цена в Испании
Подготовил Денис АЛЕКСАНДРОВ
За доплату «Сид» можно оснастить панорамным люком Интерьер «Сида» отличают современный дизайн и добротная отделка У «Рапида» интерьер скромный, но внутренняя эргономика проработана хорошо Приборы «Сида» читаются лучше и скомпонованы удобнее Передние кресла «Сида» более комфортные и снабжены лучшей поддержкой На задних сиденьях лучший комфорт обеспечивает «Рапид» Багажник «Рапида» объемнее, но отсек «Сида» более удобный «Сид» комплектуется докаточным колесом, «Рапид»— полноразмерным
Тест бюджетных хэтчбеков: Ниссан Тиида, Киа Сид, Шкода Рапид - журнал За рулем
15 июня 2015 года
В Европе хэтчбеки гольф-класса сверхпопулярны: что ни модель, то бестселлер для своего производителя. У нас этот формат востребован меньше — россияне в большинстве своем всё еще предпочитают седаны. Неудивительно, что кризис выкосил некоторые модели с рынка: из России уже ушли двухобъемные Honda Civic и Citroen C4.
Но не всё так грустно! Только-только дебютировала новая Tiida. Ниссановская пятидверка, даром что сработана на платформе седана Sentra, внешне не имеет с донором ничего общего. Вместо помпезного, тяжеловесного дизайна — молодежный, динамичный облик. В пару к «Тииде» неплохо бы взять модернизированный Ford Focus, но он еще не подоспел. Равно как и рестайлинговый Hyundai i30.
БЛЕСК И НИЩЕТА
Не устаю любоваться современными «Шкодами»: лаконичные, солидные автомобили. Сдержанная интеллигентность не приедается и долго остается актуальной.

ОПТИЧЕСКИЙ ОБМАН
Удивительное дело: cee’d — самый короткий автомобиль в нашем трио, а кажется наиболее крупным. Вот что значит дизайн!


Окончание см. здесь.
Nissan Tiida против Kia cee’d и Skoda Rapid: разведка боем (ВИДЕО) Nissan Tiida против Kia cee’d и Skoda Rapid: разведка боем (ВИДЕО)Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + EnterСравнение Skoda Rapid, Dacia Lodgy и Kia Ceed

По цене Polo предлагаем на рассмотрение Skoda, Kia и Dacia, полноценные семейные авто. Имея три разные концепции мы решили выяснить, преимущество этих трёх только ли в дешевизне?
Взгляд на прайс-лист отрезвляет. Когда мы ищем кандидатов для сравнения с Volkswagen, на первый взгляд подходит новая Skoda Rapid. Аналогичная ей VW Jetta стоит где-то на 7000 дороже – таким образом, вместо полноценного седана за 14000 можно купить VW, который скорее попадает под категорию скромных хэтчбэков-малолитражек. Даже аналогичный Polo стоит дороже, чем Skoda. Всё потому, что компания здорово отошла от основной своей идеи, ведь «народный» автомобиль по своему определению должен быть, прежде всего, материально доступен широким массам.
В качестве подходящих конкурентов для новой Skoda Rapid мы выбрали Kia и Dacia. Корейцы за свою компактную модель Ceed просят 14 490 Евро. Уверенные в качестве своей продукции, они дают семилетнюю гарантию на автомобиль. Дочерняя компания Renault – Dacia приносит не меньший доход, хотя она и обязана своим существованием компании Renault-Technik в Африке, на сегодняшний день она производит полнофункциональные и экономически выгодные дизельные моторы. Только ли они дёшевы? Может, они всё-таки хороши?
Skoda Rapid 1.2 MPI Двигатель 55 кВт (75 л.с.) Бензин. Средний расход топлива 6,1 л/100 км 137 г, CO2/км Объём багажного отделения 550-1490 литров | Kia Ceed 1.4 CVVT Двигатель 73 кВт (100 л.с.) Бензин. Средний расход топлива 6,0 л/100 км 139 г, CO2/км Объём багажного отделения 380-1318 литров | Dacia Lodgy 1.5 dCi 90 Двигатель 66 кВт (90 л.с.) Дизельное топливо Средний расход топлива 4,2 л/100 км 109 г, CO2/км Объём багажного отделения 207-2617 литров |
Так выглядит семья Как семейное авто Dacia выглядит непревзойдённым. Семь посадочных мест в три ряда, расстояние от головы до обивки крыши кузова огромно, багажное отделение размером с тренажёрный зал – 2617 литров объёма. С реконфигурацией мест тоже всё в порядке. Два передних ряда раскладываются в отношении два к одному, третий и вовсе может быть легко демонтирован. Единственным недостатком Lodgy в этом плане является дефицит пространства для ног в задней части автомобиля.
Skoda Rapid Сильная, но стерильная: Rapid обладает фирменным, немного переохлаждённым шармом, присущим Skoda. Управление простое, пластик жёсткий, но качественно собранный. | Kia Ceed Красиво сделано: для отделки салона Kia использует материалы самого высокого качества, лакированные серебристые вставки делают автомобиль ещё более элегантным. | Dacia Lodgy Почти благородная: несмотря на низкую цену базовой комплектации, Dacia пытается выглядеть элегантно: хром, лакированное покрытие, качественные материалы отделки. Рекомендуемая система навигации и мультимедиа стоит дополнительно всего 430 Евро. |
Это неприятное обстоятельство отсутствует в новой Skoda. Ширина колёсной базы составляет 2,6 метра, что делает заднюю часть автомобиля комфортной для пассажиров. В плане свободного пространства Skoda трудно превзойти, единственное что мешает – небольшая внутренняя ширина – трём пассажирам на заднем сиденье немного тесновато. Что ж, не будем отрицать её происхождение от относительно узкой Fabia. Тем не менее, достаточно вместительное багажное отделение – 550 литров в тандеме с большой задней дверью позволяет легко упаковать объёмистую поклажу. О конкуренции с Kia не может быть и речи. Классический компактный автомобиль обеспечивает достаточно мало места для пяти человек и багажа (объём багажного отделения – 380 литров), сравнительно немного, но достаточно. Одно слово – хэтчбэк.
Skoda Rapid Удобней, чем выглядит: Rapid имеет достаточно свободного пространства для ног и головы пассажиров. Небольшая внутренняя ширина не позволяет с удобством втроём расположиться на заднем сиденье. | Dacia Lodgy Места хватит на всех: Dacia Lodgy – просто чудо по вместимости по сравнению с остальными. Она свободно вмещает до семи человек, и имеет непревзойдённый объём багажного отделения. | Kia Ceed Типично компактная: в количестве объёмного пространства с Kia Ceed уступает Rapid и Lodgy. Более двух человек на заднем ряду вызывает сильный дискомфорт. Низкая крыша уменьшает пространство для головы. |
Так выглядит водитель Rapid представляет собой модульную смесь двух своих родителей – Skoda и Volkswagen. Это приводит к положительному результату: хотя подвеска достаточно жёсткая, она обеспечивает достаточный комфорт пассажирам. Электрогидравлическое рулевое управление точное и прямое, передачи переключаются легко. Так что жаловаться не на что, тем более что Skoda способна без проблем передвигаться и по просёлочным дорогам. Интерьер не вызывает никакой критики: да, в отделке салона использован жёсткий пластик, но он подогнан очень плотно и ровно, даже при езде по неровной дороге отсутствует скрип и шум деталей. Чехи своим Rapid ввели новый стандарт качества на автомобили 14000-Евро-класса, хотя Kia в этом плане практически не отстаёт.
Технические характеристики Skoda Rapid1.2 MPI Трёхцилиндровый двигатель, установлен поперечно. Четыре клапана на цилиндр. Рабочий объём двигателя 1198 см2. Мощность 55 кВт (75 л.с.) при 5400 об/мин. Максимальный крутящий момент 112 Нм при 3750 об/мин. Передний привод. Пятиступенчатая коробка передач. Собственная масса 1140 кг. Длина/ширина/высота 4483/1706/1461 мм. Ширина колёсной базы 2602 мм. Объём бака 55 л, бензин. Объём багажного отделения 550-1490 л. Разгон до 100 км/ч за 13,9 с. Максимальная скорость 175 км/ч. Расход топлива EU-Mix 6,1 л, бензин. СО2 137 г/км | Технические характеристики Dacia Lodgy dCi 90 Laureate Четырёхцилиндровый двигатель, установлен поперечно. Два клапана на цилиндр. Рабочий объём двигателя 1461 см2. Мощность 66 кВт (90 л.с.) при 3750 об/мин. Максимальный крутящий момент 200 Нм при 1750 об/мин. Передний привод. Пятиступенчатая коробка передач. Собственная масса 1280 кг. Длина/ширина/высота 4498/1751/1714 мм. Ширина колёсной базы 2810 мм. Объём бака 50 л дизельного топлива. Объём багажного отделения 207-2617 л. Разгон до 100 км/ч за 12,4 с. Максимальная скорость 169 км/ч. Расход топлива EU-Mix 6,1 л дизельного топлива. СО2 109 г/км | Технические характеристики Kia Ceed 1.4 CVVT Четырёхцилиндровый двигатель, установлен поперечно. Четыре клапана на цилиндр. Рабочий объём двигателя 1396 см2. Мощность 73 кВт (100 л.с.) при 5500 об/мин. Максимальный крутящий момент 137 Нм при 4200 об/мин. Передний привод. Шестиступенчатая коробка передач. Собственная масса 1258 кг. Длина/ширина/высота 4310/1780/1470 мм. Ширина колёсной базы 2650 мм. Объём бака 53 л, бензин. Объём багажного отделения 380-1318 л. Разгон до 100 км/ч за 12,8 с. Максимальная скорость 182 км/ч. Расход топлива EU-Mix 6,0 л, бензин. СО2 139 г/км |
Корейцы в качестве материала салона используют более дорогой пластик, но подогнаны они не столь тщательно. Поэтому Kia пытается скомпенсировать неприятный факт с помощью серебристых вставок, что, несомненно, добавляет изысканности интерьеру, который выглядит гораздо удобнее, чем в Skoda. Путешествие на Ceed показывает, как многого достигли корейцы в последние годы. Двигатель мощностью 100 л.с. ведёт себя достаточно тихо, коробка передач работает чётко, легко и безотказно, а подвеска и рулевое управление легко идёт в ногу с европейским средним классом. Dacia немного уступает. Подвеска, хоть и мягкая, но по-прежнему шаткая, тихий двигатель кажется слабоватым, есть неточности в передачах. Не драматично, конечно, и вполне достаточно для использования в повседневной жизни, но не так хорошо как в Skoda и Kia. Качество Dacia немного не дотягивает до уровня конкурентов. Но, зато имеется навороченная мультимедийная система стоимостью всего 430 Евро.
Skoda Rapid Объём багажного отделения 550-1490 л. Огромное багажное отделение благодаря большой задней двери и низкой кромке проёма. | Kia Ceed Объём багажного отделения 380-1318 л. По сравнению с остальными Kia имеет наименьший объём. Хотя для повседневного использования вполне достаточно. | Dacia Lodgy При наличии семи сидений багажное отделение более чем скромно. Но если демонтировать последний ряд, оставив пять сидений, то багажное отделение просто огромно. |
Так выглядит финансист На первый взгляд лидирующие Kia и Skoda вовсе не являются безоговорочными лидерами. Rapid, стоимостью порядка 13 990 Евро имеет трёхцилиндровый мотор мощностью 75 л.с. в базовой комплектации, однако каждый наворот требует дополнительной платы. Та же самая картина и для Kia: для установки системы климат-контроля покупатель вынужден доплатить примерно 1800 Евро. И только покупатель Dacia Lodgy стоимостью ровно 14 000 будет иметь все бонусы, такие как литые диски, электрические стеклоподъёмники, систему климат-контроля уже в базовой комплектации. Взгляд на прайс-лист не должен быть отрезвляющим!
Итог Skoda, Kia и Dacia дают понять, что хороший семейный автомобиль может быть не только доступным, но и качественным. В итоге Skoda, благодаря современным технологиям производства имеет небольшое преимущество над остальными. Kia – хороший компактный автомобиль, который, к тому же, имеет семилетнюю гарантию производителя. Dacia порадовала своим огромным внутренним пространством.
Первое впечатление от вождения
Skoda Rapid 1.2 MPI Skoda является наиболее сбалансированной по всем показателям. Ни один конкурент не может похвастаться таким хорошим ходом, к тому же это полноценный классический седан всего за 14 000 Евро. | Kia Ceed 1.4 CVVT Kia со своей новой компактной Ceed должна стать ещё одним полноценным представителем на европейском авторынке, не смотря на то, что едет она немного хуже и тесновата внутри. | Dacia Lodgy 1.5 dCi 90 Dacia использует старую технологию Renault и довольно-таки успешно. Поэтому она является достаточно хорошим автомобилем и вполне конкурентоспособна. |
Современные технологии Ни одна премьера автомобиля не обходится без какой-то особенности: поговорим о синхронизации девайсов. Derenglishe – термин, знакомый ранее только IT-специалистам, имеет все шансы войти в повседневную жизнь. Всё больше и больше новых автомобилей оборудованы возможностью беспроводной синхронизации с мультимедийными системами. Странно ожидать от дешёвых автомобилей наличие модных и суперсовременных систем. Однако Dacia Lodgy, Kia Ceed и Skoda Rapid предлагают достаточно много с точки зрения синхронизации с интегрированной мультимедией:
Телефон. Ваш собственный мобильный телефон с помощью технологии Bluetooth может подключаться к мультимедийному устройству автомобиля и управлять им, что называется «Hands-free». Первый практический опыт показывает отличные результаты для всех трёх кандидатов и стоит это удовольствие не так уж и дорого: цены колеблются от 430 Евро для Dacia (включая навигатор) до 990 Евро (Kia в комплектации «Emotions-Paket», имеющей так же электростеклоподъёмники и подогрев сидений).
Потоковое воспроизведение. Позволяет передавать через Bluetooth музыку из телефона на колонки автомобиля. Все три кандидата в базовой комплектации имеют встроенную акустическую систему. Качество и стабильность передачи хороши для всех трёх автомобилей. Навигация. Доступны навигаторы только за дополнительную плату (от 430 Евро в Dacia до 1000 в Kia Ceed).
Skoda Rapid Тачскрин-навигатор реагирует на прикосновение достаточно медленно, но при управлении с мобильного телефона этот недостаток исчезает. | Kia Ceed «Hands-free»-управление и потоковое воспроизведение стоит 990 Евро и функционируют превосходно. | Dacia Lodgy Тачскрин-навигатор стоит всего 430 Евро, но работает ничем не хуже дорогих устройств. |
Перевод с немецкого.
Комментарии ()
Шкода Рапид и Киа Рио: сравнение и что лучше
Продажа Шкода Рапид была запущена в 2012 году, а на российский рынок она вышла только в 2014 году. Через 3 года автомобиль был модернизирован. Он получил новую оптику со вставками светодиодов. Кроме того, чешский производитель ежегодно освежает автомобиль чем-то новеньким. Киа Рио считается немолодой маркой. Она получила уже четвертое поколение.
Шкода Рапид
Несмотря на недавний рестайлинг, автомобиль остался верен своему внешнему виду. Он по-прежнему смотрится строго и стильно. Дорожный просвет для российских дорог заявлен в 17 см. Однако во время езды по плохим дорогам водителю приходится контролировать машину, так как в ней крайне неудачно расположены задние амортизаторы, шанс что-то зацепить высок. Колесная база чеха имеет длину в 2,602 м.
Кузов транспорта выполнен качественно. Он оцинкован и имеет стойкое к сколам лакокрасочное покрытие. В автомашине хорошо загерметизированы дверные проемы, поэтому грязь не проникает в салон. Шумоизоляция также на высоте. Движок слышится только с 4000 оборотов.
Салон Шкоды сделан со вкусом. Все детали выполнены из качественного, крепкого пластика и гармонируют между собой. Руль можно регулировать в двух плоскостях. Панель приборов позволяет легко считывать с них информацию, кнопки управления расположены на своих местах. Сиденья подойдут для человека любой комплекции.
Производитель предлагает опционально спортивные передние кресла, оснащенные поддержкой сбоку и подголовниками без регулировки. Задние сиденья имеют подлокотник с отсеком для стаканов. Однако сзади можно с комфортом разместить только двух пассажиров. Третьему будет мешать тоннель выпускной системы.
Шкода имеет тип кузова лифтбек. Это влияет на особенности ее багажного отделения. Оно достаточно объемное, благодаря дополнительному промежутку под задним стеклом. Багажник оснащен крючками, сетками, прочими элементами для безопасной перевозки малых грузов.
Для транспортного средства доступны 2 дизельных двигателя 1.4 и 1.6 и бензиновые, среди которых выделяются атмосферный 1.6 и турбированный 1.4. Рапид можно купить с роботизированной, автоматической или механической трансмиссией. Машина имеет мягкую подвеску, легкую управляемость и надежную устойчивость.
Автомобиль нового поколения приобрел европейские черты во внешности. Он смотрится стильно и современно. Длина колесной базы увеличилась до 2,6 м. Клиренс составляет 16 см.
Машина имеет хороший обзор, а вот ее кузов недостаточно защищен и имеет некачественное лакокрасочное покрытие. Со временем на поверхности возникают следы сколов. Дверные проемы имеют плохую герметичность, поэтому пороги Рио предрасположены к грязи. Транспорт страдает и от плохой звукоизоляции.
Интерьер салона Рио можно назвать интересным. Удобная приборная панель выполнена в твердом пластике. Руль регулируется по вылету и наклону. Передние сиденья изготовлены для комфортной езды, хотя и не оснащены подпоркой поясничного отдела. Для пассажиров сзади не предусмотрен подлокотник. На задних креслах автомобиля можно разместить 3 пассажиров, тоннель выпускной системы не мешает. Литраж багажного отсека доходит до отметки 480.
Для этой модели доступны два двигателя объемом 1.4 или 1.6. Для нее выпускают механическую или автоматическую коробки передач с 6 ступенями.
Подвеска корейца не является энергоемкой. Пассажиры будут чувствовать любые неровности дорожного полотна.
Что общего между ними
Средства передвижения имеют следующие общие характеристики:
- Являются бюджетными марками.
- Имеют схожие размеры.
- Отличаются презентабельным внешним видом и эргономичным салоном.
- Оснащены рулевой регулировкой в двух плоскостях.
- Имеют экономичный расход топлива.
- Собираются в РФ.
Сравнение и отличия
Несмотря на некоторое сходство, транспортные средства все же значительно отличаются друг от друга.
- У них разный тип кузова. Рапид является лифтбеком, Рио — седаном, хэтчбеком. При этом Шкода окрашена качественнее. Из-за особенностей кузова багажное отделение чеха имеет больший литраж.
- Шумоизоляция салонов также различается. В чешской марке пассажиры будут чувствовать себя более комфортно, потому что посторонние шумы не проникают в салон. Корейские машины имеют слабую звукоизоляцию.
- Киа вмещает в себя большее количество пассажиров. Тоннель выпускной системы спрятан глубоко в полу, поэтому на задних сиденьях можно разместить 3 человек.
- Управляемость Шкоды лучше. Автомобиль не подвержен кренам, отлично держит дорожное полотно, им легко управлять. У корейца есть небольшие сложности с удерживанием дороги.
- Транспортные средства отличаются по количеству лошадиных сил. В Шкоде их 105, а в Киа — 123. Несмотря на это, они стартуют одинаково быстро.
Что лучше
Транспортные средства отличаются по стоимости. Базовая комплектация Рапид считается более слабой. В машину придется вкладывать дополнительные деньги, чтобы получить такую же комплектацию как в Рио, в которой есть противотуманки, литые диски, обогрев рулевого колеса. Покупать Шкоду рекомендуется людям с хорошим финансовым положением, потому как при наличии денег из чеха можно сделать отличный автомобиль.
Шкода позиционирует себя как автомобиль для семьи. В машине имеется многолитровое багажное отделение, в которое можно убрать даже детскую коляску. Поэтому такой автомобиль рекомендуется к покупке семьям с детьми.
Киа Рио могут рассматривать те, кто урезан в денежных средствах. На самом деле автомобиль стоит своих денег, да и смотрится седан более презентабельно.