Kia rio vs lada vesta
Тест-драйв – Kia Rio против Lada Vesta. Кто кого?
Это сравнение так и хочется от души полить сочными аллегориями и назвать «битвой титанов», ведь мы решили выставить друг против друга два самых продаваемых автомобиля на российском рынке. Знакомьтесь, хотя в представлении они вряд ли нуждаются: в правом углу ринга – Kia Rio, в левом углу – Lada Vesta. Оба на механике и оба почти в одну цену.
Кореец, собранный в Санкт-Петербурге, хоть и удерживает первую позицию в списке самых продаваемых машин, «вестовской» динамикой в последнее время похвастаться не может. Спрос на модель упал на два процента. Виной тому могла стать цена на седан: с недавней сменой поколения она выросла на 20-40 тысяч рублей в зависимости от комплектации, а версию в кузове хетчбэк заменили на более дорогой приподнятый X-Line.
Теперь за «голый» KiaRio с мотором 1,4 и «механикой» покупателю придется отдать минимум 684 900 кровных. Зато уже в базе есть кондиционер, аудиосистема с четырьмя динамиками и, внимание, колпаки на 15-дюймовых штамповках.
Хотите коробку «автомат»? Тогда плюсуйте еще сто тысяч рублей к ценнику. Самый дорогой «Рио» со всеми плюшками и опциями обойдется в без пяти тысяч миллион рублей – а эта цифра уже никак не ассоциируется с данным классом автомобилей.
У нас на тесте Rio со 123-сильной 1,6-литровой «четверкой» и механической шестиступенчатой трансмиссией в комплектации Comfort со всеми необходимыми плюшками за 769 900 рублей.
Lada Vesta, которую вы видите на фотографиях рядом с «Рио», на шесть тысяч дешевле. А это Exclusive – топовая комплектация, которую можно сегодня купить. Дороже только версия с роботизированной трансмиссией.
За эти деньги вы получаете автомобиль с атмосферным бензиновым двигателем объемом 1.8 литра (отвечает экологическим требованиям «Евро-5»), внутри которого «сидят» 122 лошадки. К этому мотору прилагается 5-скоростная «механика» или 5-ступенчатый «робот».
Интерьер также радует. Комбинированные экокожей и алькантарой сидения, элегантный декор на элементах салона, металлические накладки на педали «а-ля спорт». Еще имеется в наличии климат-контроль, обогрев лобового стекла, камера заднего вида, мультимедиа-система с навигацией, система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, система курсовой устойчивости ESC, дневные ходовые огни, электропривод и электрообогрев наружных зеркал, подогрев передних сидений, две подушки безопасности, центральный замок с дистанционным управлением и, наконец, 17-дюймовые диски. Кажется, ничего не забыл…
Сразу оговорюсь, что на значимых недостатках наших оппонентов останавливаться мы не будем: о них не говорил только ленивый. Так что давайте по порядку обо всем остальном.
Творение главного дизайнера «Лады» Стива Маттина смотрится гармоничнее и сбалансированнее, чем новый Rio. Кореец, сменив поколение, примерил на себя костюм с более выраженным азиатским акцентом. Взять, например, эти вытянувшиеся фары на мотив соплатформенного Solaris.
Немаловажно и то, что Vesta визуально воспринимается гораздо крупнее своего оппонента, чем есть на самом деле. На бумаге отечественный седан длиннее на 10 мм, на 4 мм шире и на 27 выше. Но заслуга последнего в высоком клиренсе «Весты», которому позавидуют некоторые кроссоверы: 178 мм против 160 мм у Rio. Согласитесь, что на российских дорогах этот фактор немаловажный.
Более того, Vesta внешне показалась машиной с характером, а вот Rio, к сожалению, этот характер потеряла. Особенно удивила непонятная пластиковая заглушка на решетке радиатора.
В целом же обе машины смотрятся органично в общем потоке на дорогах. Можно лишь порадоваться за наш автопром: Lada – красивый, с современным дизайном автомобиль в своем классе.
В выборе интерьера проигравших нет. Салон RIO стильный, с минималистичной архитектурой, с хромированными матовыми вставками и кожей на ручке селектора коробки передач. Как премиум... Пока рукой по жесткому пластику не проведешь. Руль с кожаной отделкой.
Еще бы монохромный дисплей мультимедийной системы заменить на 7-дюймовый с навигацией и поддержкой Android Auto и Apple CarPlay, доступный для топовой версии. Это, кстати, было бы весьма актуально в наших реалиях, так как к тому головному устройству, что есть, даже нельзя подключить смартфон.
«Веста» наоборот преподнесла сюрприз мультимедией с 7-дюймовым красочным сенсорным дисплеем с навигацией.
Кстати, о разъемах с живительной энергией: у «Весты» один вход USB и одна розетка на 12V, у Rio тоже один USB, но гнезда на 12V два.
На отзывчивость тачскрина «Весты» жаловаться не приходится. Особенно порадовало качество картинки на камере заднего вида: машина помогает с помощью направляющих линий сдавать назад, учитывая слепые зоны.
По внутреннему убранству создается устойчивое ощущение, что ты садишься в иномарку. Достойный дизайн, даже прослеживается тонкий намек на спортивность. Матовые арки приборной доски, стильное рулевое колесо, достойная отделка сидений, доступная в двух вариантах - черная или бежевая. И маленький бонус в виде подлокотника для водителя. А вот что касается обогрева сидений, то пока у эксклюзивной «Весты» греет только передние кресла.
У Kia Rio в модификации Comfort подлокотника не предусмотрено никакого, зато помимо передних кресел греется и рулевое колесо. А вот столь ценный зимним утром сеточный электрообогрев ветрового стекла, который есть у «Весты», у корейца доступен начиная с комплектации Prestige (она почти на сто тысяч дороже той, что у нас на тесте).
Садиться и выходить из-за руля одинаково удобно как у Rio, так и у «Весты». За исключением того, что в Kia приходится сильнее хлопать дверью. И в той и другой на водительском месте можно комфортно устроиться: руль регулируется по вылету и высоте, а кресло настраивается в трех положениях.
Приборная панель читается у обоих автомобилей примерно одинаково, но щиток бортового компьютера у корейца более информативный. А вот перчаточный ящик предпочтительнее у «Лады» – оснащен подсветкой и существенно больше, так что можно не складывая поместить лист А4.
В обыденном упражнении «сесть самому за собой», а во мне 187 см, с минимальным отрывом однозначно побеждает Lada Vesta. В отечественном седане для моих коленей нашлось чуть больше места, а в «Rio» я вовсю продавливал ими спинку переднего кресла. И хоть, сидя в «Весте», я доставал затылком до потолка, визуально ее салон воспринимается просторнее. Спасибо разнице в колесной базе на 35 мм и окошкам в задних стойках.
Багажники у обоих бюджетников полностью идентичны: 480 литров каждый, в подполе спрятаны полноразмерные запасные колеса с набором инструментов. Спинки задних кресел раскладываются в пропорции 60/40, даже кнопки открытия багажника на крышке нет ни у одной. Только из салона или с помощью ключа.
123-сильный Kia Rio, по ощущениям, бодрее разгоняется до «сотни» чем Vesta, хотя на бумаге Lada с 1,8-литровым 122-сильным мотором даже на 0,1 секунды быстрее: 10,2 с до 100 км/ч.
Виражи приятнее выписывать на «Весте». Она азартнее и собраннее ведет себя в поворотах. Она увлекает. Да так, что на развязках каждый раз хочется сбросить на третью и добавить газу. И при этом, подвеска у «Лады» отлично отрабатывает все то, что в России называют дорогами.
Rio не такой всеядный. На ровной дороге он хорош, колею не боится, в повороты входит точно, но перед ямами, кочками и лежачими полицейскими настоятельно советую притормаживать. Сильно притормаживать!
Но есть за «Рио» грешок похуже, чем жесткость при проезде стыков на мостах - шум. На скорости салон наполняет такой гул, что, честное слово, я готов был поверить, что еду в автомобиле без дверей и стекол. А если еще рядом проезжает фура… Ну, вы сами понимаете.
Говорят, что в этом классе автомобилей покупку определяет цена, ибо клиент считает свой каждый заработанный рубль. При этом оба автомобиля почти что в равной степени не лишены негативных нюансов. И Vesta, объективно говоря, не хуже своих конкурентов и даже их превосходит.
Главное преимущество – Lada не дожидается обновлений или смены модельных годов, внося все доработки прямо по ходу пьесы. Так что расклад финалистов на нашем растущем рынке вскоре может и поменяться.
Технические характеристики
KiaRio 1.6 MT Comfort
Размеры: 4400 х 1740 х 1470 мм
Колесная база: 2600 мм
Снаряженная масса: 1160 кг
Полная масса: 1580 кг
Дорожный просвет: 160 мм
Объем багажника: 480 л
Двигатель: Бензиновый, 4-цилиндровый, 1591 см3, 123 л.с. при 6300 об/мин, 151 Нм при 4850 об/мин.
Трансмиссия: Механическая, 6-ступенчатая, привод передний
Динамика: 0-100 км/ч за 10,3 с, макс. скорость 193 км/ч
Расходтоплива: 6 / 8 / 4,8 л/100 км
Lada Vesta 1.8 MT Exclusive
Размеры: 4410 х 1764 х 1497 мм
Колесная база: 2635 мм
Снаряженная масса: 1230 кг
Полная масса: 1670 кг
Дорожный просвет: 178 мм
Объем багажника: 480 л
Двигатель: Бензиновый, 4-цилиндровый, 1774 см3, 122 л.с. при 5900 об/мин, 170 Нм при 3700 об/мин.
Трансмиссия: Механическая, 5-ступенчатая, привод передний
Динамика: 0-100 км/ч за 10,2 с, макс. скорость 188 км/ч
Расход топлива: 7,8 / 10,5 / 6,3 л/100 км
Седан Лада Веста или Киа Рио и что лучше и дешевле в обслуживании?
В продолжении темы сравнения параметров различных автомобилей нельзя пройти мимо таких актуальных для наших автомобилистов моделей как Lada Vesta и KIA Rio. Практически каждый потенциальный автовладелец желает знать, какой седан в процессе эксплуатации обойдется дешевле, например, при достижении пробега в 100 000 км. Есть ли смысл оставаться у дилера на обслуживании ради сохранения гарантийных обязательств? Рассмотрим эти вопросы более подробно.Седан Лада Веста или Киа Рио и что лучше в плане гарантийного обслуживания?
Наконец-то Россия предоставила своим автолюбителям право на возможность владения отечественным автомобилем, который вполне способен побороться с мировыми моделями по многим параметрам. Именно по этой причине и возникло столько шумихи, новую машину АвтоВАЗа разобрали в прессе в прямом смысле по винтикам. Но даже отзывы автомобилистов редко затрагивают сторону гарантийного обслуживания.
Седан Лада Веста или Киа Рио и что лучше в потребительском плане – этот вопрос уже многими решен. А вот, гарантии производителя мало кто сравнивает.
Гарантии Lada Vesta
ВАЗ предлагает свою новую модель с такими гарантиями:
- На все системы и агрегаты авто, а также лакокрасочное покрытие – 36 месяцев или 100 тыс. км пробега.
- На кузовные компоненты от сквозной коррозии – 6 лет при условии наличия соответствующих записей в сервисной книжке о ежегодном осмотре и проведении профилактических мероприятий.
- Аккумуляторная батарея – 2 года.
- Компоненты системы выхлопных газов, кислородные датчики, каталитические нейтрализаторы, подшипники и амортизаторы – 1 год или 35 000 км пробега.
- Элементы подвески, резиновые шланги, светотехника, модули управления стеклоподъемниками и обогревом кресел, расширительный бачок, бензонасос и помпа – 3 года или 50 000 км пробега.
- Приводные ремни, балансировка и угол установки передних колес, регулировочные опции, заправка кондиционера, а также внешние дефекты ЛКП в виде сколов – до первого ТО, проводимого после 2-3 тысяч километров пробега.
Прежде, чем найти ответ на вопрос: отечественная Лада Веста или корейская Киа Рио и что в их гарантиях лучше, неплохо узнать, на что она не распространяется. Для седана Lada Vesta гарантийные обязательства не учитывают претензии по следующим факторам (отметим только самое интересное):
- Поломки, связанные с применением авто в спортивных состязаниях, а также с любым другим способом использования машины, не соответствующим требованиям АвтоВАЗа по эксплуатации ТС.
- Несоответствие идентификационного номера в документах с VIN-кодом на автомобиле.
- Функциональные звуки, вибрация и шум, которые представляют собой конструктивную особенность и не оказывают влияния на работоспособность узлов автомобиля.
Предусмотрели тольяттинцы и такой момент как срок службы тормозных колодок, дисков сцепления, щеток стеклоочистителей, ремня ГРМ, интенсивный износ которых может возникнуть по причине стиля езды автовладельца. В данных случаях гарантия на детали и узлы также не распространяется, но обратите внимание на формулировку. Не менее удивительно звучит пункт, где говорится об образовании маслянистых пятен в сальниках, которые не влияют на качество сборки авто – завод и здесь снимает с себя все обязательства.
Гарантии KIA Rio
Кто еще не решил – Лада Веста или седан Киа Рио и что дешевле и лучше при учете гарантийного обслуживания, будет полезно узнать теперь о гарантиях от корейского автопрома. За последние несколько лет их обязательства несколько изменились. Гарантийный срок агрегатов и узлов Rio – 5 лет или 150 000 км пробега, за исключением:
- АКБ и заправки хладагентом кондиционерной установки, гарантия на которые составляет 1 год без ограничения пробега.
- Компонентов аудиосистемы, гарантия на них работает в течение 3 лет или 100 000 км пробега.
- Лакокрасочного покрытия кузова – гарантийные обязательства составляют 3 года или 150 000 км.
- Деталей, подверженных естественному износу, их гарантийный срок работает 1 год или 15 000 км пробега, что раньше наступит.
От сквозной коррозии корейцы предлагают теперь 10 лет гарантии без ограничения пробега. Довольно привлекательные сроки обслуживания предлагаются на следующие детали:
- Втулки и стойки стабилизаторов подвески – пробег 50 000 км.
- Катализатор – 3 года или пробег в 100 000 км.
- Подшипники качения, шлицевые соединения валов и компоненты подвески в виде сайлент-блоков, амортизаторов, пружин и торсионов – 5 лет или пробег 100 000 км.
В итоге
Несложно заметить, что наиболее спорные места, а именно – детали, которые подвергаются эксплуатационному износу, у обеих автопроизводителей довольно точно регламентированы. Поэтому выбирать отечественную Лада Веста или корейскую Киа Рио и что лучше у них в гарантийных обязательствах сложно.
Но доступные отзывы владельцев KIA утверждают, что именно привлекательные гарантийные условия сподвигли их на покупку автомобиля из Кореи. И, знаете, с ними нельзя не согласиться – нет противоречивых, как у вазовцев, пунктов, касающихся лакокрасочного покрытия, да и большее количество деталей попадает под гарантию. Опять же, гарантийные услуги 5 лет против 3 и пробег 150 тыс. км против 100 тыс. км.
Цена кузовных элементов
Говоря о бюджетной модели, мы подразумеваем отнюдь не то авто, владельцы которого склонны массово пользоваться страховкой КАСКО. Но как быть, когда попал в мелкое ДТП, не дай Бог, конечно, но все-таки интересно сравнить рублевые цены некоторых кузовных элементов.
Цифры подтверждают слова бывшего президента АвтоВАЗа Бу Андерссона, который заверил, что запчасти на Lada Vesta дешевле, чем на Hyundai и KIA. Ни одна деталь кузова корейского седана не оказалась дешевле такого же элемента у Весты. К тому же, некоторые детали из Азии стоят откровенно дороже – иногда более чем в два-три раза.
Сколько обходится ТО?
Для многих автолюбителей интересен вопрос стоимости «расходников» для технического обслуживания. Тема важна по причине снятия гарантии из-за несоблюдения сроков проведения ТО, что предусмотрительно прописано в договоре любого дилера. Интервал техосмотра для обеих автомобилей составляет 15 000 км или 1 год, смотря, что наступит ранее.
Какая машина обойдется дешевле в плане поддержания ее в исправном состоянии – Лада Веста или Киа Рио и что лучше предлагают дилерские центры до достижения пробега в 120 000 км? Чтобы удобнее считать, рассмотрим среднюю цену на материалы и стоимость нормо-часов у дилеров, для чего воспользуемся автомобилями с МКПП и «атмосферниками» объемом 1,6 л мощностью 106 л.с у Vesta и 123 л.с. у Rio. Расходные компоненты для техобслуживания Lada заметно дешевле, чем у азиатского оппонента. Это объясняется отечественным происхождением многих материалов, которые дешевле даже китайских аналогов. Теперь можно сравнить стоимость самого ТО.
Выносим вердикт
Практически по всем параметрам победителем выходит Lada Vesta, о чем говорили еще отзывы экспертов до выхода авто. Если бы вазовцы доработали свои гарантийные обязательства, то было бы совсем замечательно. Чтобы «намотать» 120 000 км, владельцу на обслуживание придется потратить около 72 000 рублей. В то время как водителю KIA работы и материалы для ТО будут стоить около 114 000 рублей.
Разница довольно ощутима – 42 000 рублей, много это или нет – решать каждый волен самостоятельно. Можно пойти по пути максимальной экономии: взять неоригинальные детали-расходники и самому обслуживать авто в гараже. Да, с гарантии также придется сняться. С Ладой ощутимой экономии не добьешься, но содержание «азиата» обойдется намного дешевле.
Лада Веста или Киа Рио: сравнение моделей отечественного и корейского производителей
Многие автомобильные форумы на протяжении длительного времени ведут спор о том, какое транспортное средство лучше: Лада Веста или Киа Рио. Мнения полностью разделились, поскольку у обоих автомобилей имеется множество достоинств и совсем немного недостатков.
Лада Веста стала прорывом отечественного автомобильного производства. В то же время корейский гигант в течение длительного времени завоевывал доверие водителей и сегодня находится на вершине своей популярности.
Особенности кузовов транспортных средств
Автомобиль Kia Rio поставляется на рынок в двух модификациях кузова – седан и хэтчбэк. В это же время в активе Лады Веста имеется только кузов седан. Инженеры отечественного производителя обещают в ближайшее время выход модификаций кузовов универсал и купе для Весты.
В процессе выбора Lada Vesta или Kia Rio стоит обратить внимание на габариты автомобилей:
- Длина. В автомобиле Киа Рио данный параметр равен 4 380 миллиметров. В то же время, отечественное транспортное средство может похвастать длиной в 4 410 миллиметров.
- Ширина. Творение корейского автопрома имеет ширину 1 700 миллиметров. Ширина Лады Весты составляет 1 764 миллиметра.
- Высота. Данная характеристика Киа равна 1 470 миллиметров. Отечественные инженеры спроектировали кузов высотой 1 500 миллиметров.
- Дорожный просвет. Клиренс у автомобилей Рио и Веста равен 160 и 178 миллиметров соответственно.
- Масса. Пустое транспортное средство отечественного производства весит 1 230 килограмм. Корейский автомобиль существенно меньше – 1 055 килограмм.
- Колесная база. Характеристика данного параметра составляет 2 640 миллиметров для Лады Весты и 2 570 миллиметров для Киа Рио.
- Вместимость багажника. Объем багажного отделения в корейце составляет 470 литров. Отечественная машина имеет несколько больший багажник, размер которого равен 480 литрам.
Сравнив вышеуказанные параметры можно сделать кое-какие выводы в сравнении автомобилей Kia Рио и Lada Веста. Отечественный автомобиль обладает большими габаритами и может похвастать наличием самого высокого дорожного просвета в своем классе.
Представитель корейского автопроизводства может похвастать меньшей массой.
Дизайн и экстерьер автомобилей
Немаловажным параметром в сравнении, позволяющем понять что лучше – Кия Рио или Лада Веста, служит дизайн транспортного средства. В этом плане оба автомобиля производят потрясающее впечатление.
Оба кузовных исполнения обладают современными дизайнерскими решениями. Kia Rio X-лайн и Лада Веста – это очень привлекательные машины по части внешнего вида кузова.
Характерными особенностями дизайнерского исполнения Kia Rio служат:
- наличие большого количества струящихся черт кузова;
- эффектная решетка радиатора;
- узкая оптика передних и задних осветительных приборов;
- обрамление стильными аксессуарами боковых панелей;
- аккуратное исполнение багажного отделения.
С Лада Веста тоже все не так однозначно. Автомобиль от отечественных инженеров может похвастать:
- классическим исполнением передних осветительных приборов;
- мощным воздухозаборником;
- запоминающейся решеткой радиатора;
- профильными дисками;
- стильным внешним видом задней части.
Несмотря на то, что габариты Лада Веста и Киа Рио существенно отличаются, при первом взгляде на автомобили сложно это увидеть. Данный факт, несомненно, играет в пользу отечественного транспортного средства.
Очевидно, что прямое сравнение дизайнов этих двух автомобилей невозможно из-за субъективности вкусов. В сравнении внешних видов сложно прийти к однозначному мнению и четко сказать, какая машина более хороша.
Силовые установки Lada Vesta и Kia Rio
Оба автомобиля оснащаются современными двигателями.
Так, Киа Рио может характеризуется следующими видами моторов:
- 4 литровый двигатель с мощностью 107 лошадиных сил. Пиковый крутящий момент агрегата составляет 132 ньютон-метра. С данной силовой установкой автомобиль разгоняется до ста километров в час за 12.5 секунд. Максимальная скорость движения составляет 170 километров в час. Двигатель имеет сравнительно небольшой расход топлива: 7.5 литров в городе и 5.5 литров при движении на трассе.
- 6 литровый мотор с мощностью 122 лошадиные силы. Максимальный крутящий момент данной силовой установки равен 155 ньютон-метрам. Разгон автомобиля до ста километров в час происходит в течение 11.8 секунд. Пиковая скорость транспортного средства с данным мотором составляет 180 километров в час. Расход топлива в городе – 8 литров на сто километров пробега, по трассе – 5.8 литра.
Лада Веста СВ может быть укомплектована:
- 106 сильным двигателем объемом 1.6 литра. Данный силовой агрегат характеризуется крутящим моментом в 148 ньютон-метров. Младшая модель мотора Весты разгоняет автомобиль до сотки на 11.8 секунд. Максимальная скорость составляет 178 километров в час. Потребление топлива в городском цикле – 9 литров, при езде по трассе – 6.5 литров на сто километров пробега.
- 8 литровым мотором мощностью 122 лошадиные силы. Пиковый крутящий момент у старшей версии силовой установки равен 170 ньютон-метров. Разгон до ста километров в час занимает 10.2 секунды. Максимально развиваемая скорость автомобиля, укомплектованного старшей версией двигателя, составляет 188 километров в час. Расход топлива при движении по городу приближается к 11 литрам. Перемещение по трассе забирает в среднем 7 литров бензина за сто километров пробега.
Исходя из вышеуказанных показателей, будет проще выбрать, какую машину приобрести: Lada Vesta SW Cross или Kia Rio X Line. Очевидно, что наиболее оптимальным выбором по части силовой установки будет детище корейского производителя.
В пользу моторов Kia Rio играет меньший расход топлива при схожих скоростных характеристиках.
Варианты коробок переключения передач в Рио и Веста
Автомобиль Лада Веста, как и модель Лада Х Рей, может комплектоваться следующими трансмиссиями:
- Отечественная пятиступенчатая механическая коробка переключения передач. Данная трансмиссия является серьезно переделанной российской коробкой от лады Приора. Инженеры АвтоВАЗ значительно усовершенствовали многие узлы трансмиссии при помощи иностранных запчастей.
- Пятиступенчатая механическая трансмиссия французского производства.
- Роботизированная механическая коробка переключения передач. В отличие от автомата данная трансмиссия проста в обслуживании и ремонте.
Возможно с выходом Весты в кузове универсал инженеры добавят в комплектацию данного транспортного средства полноценную автоматическую трансмиссию.
Транспортные средства Киа Рио и Рио Икслайн могут быть оснащены:
- Пятиступенчатой механической коробкой переключения передач.
- Шестиступенчатой МКПП.
- Четыреступенчатой АКПП.
- Шестиступенчатым автоматом.
Благодаря наличию полноценных автоматических трансмиссий, обладающих высокой надежностью и долговечностью, автомобили Kia Rio практически не имеют конкурентов в своем ценовом диапазоне.
Важно отметить! У Лады Весты разгон сильно зависит от типа трансмиссии – на механике машина существенно быстрее стартует, нежели на РКПП.
Ходовая часть
По данному параметру проще всего сравнить Ладу Веста и Киа Rio. Оба автомобиля имеют в составе подвески передние стойки МакФерсон и заднюю торсионную балку.
При вождении по некачественному дорожному покрытию комфортабельность зависит в значительной степени от дорожного просвета машины. Этот параметр значительно лучше на отечественной модели – Ладе Веста.
Особенностью Рио 2018 года служит отличная управляемость. Однако при движении на высоких скоростях детище корейских инженеров начинает немного вилять задней частью. Это не критично, но постоянные подруливания значительно уменьшают комфорт при быстрой езде.
Интерьер и стоимость
Похоже, инженеры новой Весты 2017 года находились под впечатлением от интерьера Рио. Большинство элементов приборной панели в автомобилях выполнено совершенно одинаково.
Оба транспортных средства могут похвастать:
- высокой эргономичностью салона;
- хорошей комплектацией интерьера;
- качественными измерительными приборами;
- плотно подогнанными обшивочными панелями салона;
- продуманной центральной консолью.
Окончательный итог в сравнении Киа Рио и Лада Веста можно подвести исходя из их стоимости. Так, базовая модель Lada Vesta обойдется покупателям в 515 000 рублей. Минимальная комплектация Kia Rio X стоит несколько дороже – 600 000 рублей.
Топовый вариант исполнения корейского автомобиля заставит выложить около 870 000 рублей. В свою очередь, отечественное транспортное средство в максимальной комплектации стоит порядка 660 000 рублей.
Заключение
Автомобили Kia Рио х Лайн и Лада Vesta Кросс во многом похожи друг на друга. Дизайн обеих моделей предельно современен и привлекателен. Экстерьер автомобилей практически идентичен.
Главные отличия состоят только в силовых установках, трансмиссии и конечной стоимости. Определенного победителя в данном сравнении быть не может, из-за наличия преимуществ и недостатков, как у Rio, так и у Vesta.
Тест Киа Рио - Лада Веста - схватка лидеров
Наш тест Киа Рио — Лада Веста — это восемь упражнений. Начали с моторного отсека, закончили ездой вокруг теннисных мячиков. Борьба шла до последней секунды.
Видео тест Киа Рио — Лада Веста внизу, потом экспертный текст и тех. характеристики.
О новом Киа Рио я подробно и критически рассказывал в материале Киа Рио для хорошей жизни.
О Ладе Весте была серия тестов — последний из них — Лада Веста — Лада Х рей, как они силами мерялись.
И вот новая история, где лидеры продаж сошлись в схватке в гараже и на отдельной площадке. Их разделяет разница в цене — около 120 тыс. рублей, в пользу Лады Весты. Стоит ли переплачивать эти деньги за Киа Рио? На этот вопрос поможет ответить наш тест. Мы постарались минимально использовать определения «нравится» — «не нравится», победные шары давались только за выигрыш в секундах, литрах, сантиметрах, набор очевидных преимуществ.

Киа Рио против Лады Весты.
Под капотом
Откроем капот Киа Рио, прошедшего около 10 тыс. км. Здесь простой собранный в Китае 1,6-литровый 123-сильный бензиновый мотор.

Kia Rio: Мотор с цепным приводом ГРМ, его легко обслуживать, свечи, топливный фильтр менять просто, болты с метрической резьбой. Конструкторы хорошо представляли ограниченные возможности потенциальных владельцев такого автомобиля при ремонте.
Под капотом Лады Весты 1,6 литровый 106-сильный бензиновый мотор, производства АвтоВАЗ. Его лошади пробежали около 10 тыс. км в конюшне журнала «За рулем».

Мотор Lada Vesta. Покупка специального инструмента для замены свечей зажигания, спецключей для откручивания болтов — это еще цветочки.
Из опыта парка журнала «За рулем» мы знаем о слабостях вазовских комплектующих, в частности, помпы — она и на небольших пробегах может выйти из строя. Замена её возможна только при снятии мотора с опор. При обслуживании газораспределительного ремня также придется вывешивать мотор. После его замены та еще работа по синхронизации распределительных валов. Ошибки здесь дорого стоят — заканчиваются встречей клапанов с поршнями.
Сняв в Киа Рио крышку с коробки предохранителей, мы видим схему их распределения. В Ладе Весте такую схему нужно искать в инструкции. А где, кстати, инструкция?
Под капотом 1 шар получает Киа Рио.
Заглянем снизу
Проход снизу в подробностях посмотрите на видео.
Защита двигателя лучше у Киа Рио. Снизу у него все сухо, чего не скажешь о Ладе Весте — её французская пятиступенчатая коробка передач в масляных потеках. Глушитель Лады Весты уже начал ржаветь, у Киа Рио с похожим пробегом он выглядит нормально, и работы по его замене не столько трудоемки, как в Весте.
У Весты пластиковый бензобак — выглядит современно, да и задняя подвеска конструктивно лучше, чем у Рио (подробнее на видео).
На взгляд экспертов — снизу ничья. Веста и Рио получают по 1 шару.
Багажник в литрах.
Меряем по методике журнала «За рулем», загружая специальные кубики.

Загружем Ладу Весту.
Петли багажника, пружины, поддерживающие крышку багажника съедают место. Кстати, уже на первом году службы пружины плохо держат крышку багажника, она начинает безвольно падать вниз.

В багажник Лады Весты вошло 440 литров.

В Киа Рио вошло на 20 литров больше, чем в Ладу Весту. Крышка багажника фиксируется в любом положении.
При заявленных изготовителем Киа Рио 500 литрах, мы в багажник впихнули 460 — это на 20 литров больше, чем у Лады Весты.
На багажнике Киа Рио заработал еще 1 шар, пока общий счет 3:1 в его пользу.
Дальше тест Киа Рио — Лада Веста перемещается на асфальтовую площадку.

Дружная пара — русский 106-сильный мотор и французская механическая 5-ступенчатая коробка передач пока работают. Не будем здесь вспоминать подробностей ремонта вазовского робота-коробки на другой Весте из парка «За рулем».
Наезд на покрышку
Наше традиционное упражнение — проезд покрышки высотой 200 миллиметров выиграла Лада Веста. Покрышка с напряжением прошла переднюю часть, немного поболталась сзади, откуда была выброшена задней подвеской. Киа Рио уперлась в покрышку бампером и здесь проиграла 1 шар.

И по техническим характеристикам Киа Рио на 20 мм ближе к земле, чем Лада Веста.
Дорожный просвет — это безусловно сильная сторона Лады Весты.
После проезда покрышки 2:3 в пользу Киа Рио.

Впереди еще ездовые упражнения, отдохнем перед ними, посидев сзади.
Сидим сзади
Обсуждения экспертов на видео. В Ладе Весте сзади коленям свободнее, она зарабатывает здесь еще 1 шар.

Lada Vesta по заднему сиденью выигрывает у Киа Рио.
Напряжение нарастает — пока счет 3:3
Сидим спереди

Эксперты решили, что сидеть спереди в Киа Рио приятнее, чем в Ладе Весте.

Lada Vesta
О непонятном алгоритме клавиш обогрева стекла, клавиш стеклоподъемника правой передней двери в Ладе Весте можно было бы и не говорить, будь мы за железным занавесом, но в условиях конкуренции часто все решают такие мелочи.
Спереди Киа Рио выглядит современнее, и ничем не пахнет, здесь он зарабатывает еще 1 шар и вырывается вперед — 4:3.
В предстоящих ездовых упражнениях трудно прогнозировать победителя. В Киа Рио на 17 лошадей больше и в коробке плюс еще одна передача. Но как нам показалось, во всех предыдущих тестах, включая зимние, Лада Веста умеет отлично ездить, и хорошо управляется.
Светофорные гонки

Тест Лада Веста -Киа Рио: Внимание! Марш
Мы с коллегой и соведущим на видео Игорем Сириным стартовали несколько раз, менялись автомобилями, но явного преимущества одного из участников не выявили. На финише очень многое зависит от того, как стартуют водитель. При его заточенности на эти упражнения Лада Веста в светофорной конкуренции не проиграет. При разнице в 17 лошадей в пользу Киа Рио все-таки в этом упражнении ничья.
Перед ездой вокруг коробок с шарами лидирует Киа Рио: 5:4
Езда вокруг коробок с шарами дело тонкое, лучше чтобы автомобилями управлял по очереди один водитель. Бросаем жребий, за руль садится коллега Игорь Сирин. На видео увидите по одному заезду, на самом деле их было гораздо больше для каждого автомобиля.
Езда вокруг шаров

Первой стартует Лада Веста.
В нескольких попытках результат Лады Весты в районе 28 сек. Внешне езда выглядит целеустремленно без больших кренов. Кажется, что сейчас она вырвет шар у Киа Рио.

Kia-Rio: жесткая подвеска не даёт волю излишним кренам, автомобиль четко идет по змейке.
В нескольких заездах Киа Рио боролся только сам с собой, выигрывая у Лады Весты 2-2,5 секунды. Ему и достается решающий 1 шар.
Тест Киа Рио — Лада Веста: выигрывает Киа Рио: 6:4
Стоит ли разница в два шара 120 тыс. рублей, которые надо будет переплачивать за Киа Рио? Мой коллега Игорь Сирин, чуть отдышавшись, после активного руления, сказал, «да, стоит». Я же эти денежки придержу, пусть Лада Веста еще поборется за них, пробежит несколько десятков тысяч километров без поломок и с тем энтузиазмом, что она участвовала в сегодняшнем тесте. И пусть для её создателей и поставщиков комплектующих наша журналистская работа будет подспорьем в схватке за лидерство на собственном рынке.
Технические характеристики внизу.
KIA RIO / LADA VESTA
Технические характеристикиРазмеры, мм: длина / ширина / высота / база | 4377 / 1700 / 1470 / 2570 | 4410 / 1764 / 1497 / 2635 |
колея спереди / сзади | 1495 / 1502 | 1510 / 1510 |
Объем багажника, л | 500 | 480 |
Снаряженная / полная масса, кг | 1059 / 1565 | 1230 / 1670 |
Время разгона 0 - 100 км/ч, с | 10,3 | 11,2 |
Максимальная скорость, км/ч | 190 | 175 |
Топливо / запас топлива, л | А92 / 43 | А92 / 55 |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км | 7,6 / 4,9 / 5,9 | 9,3 / 5,5 / 6,9 |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Расположение | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 | Р4 / 16 |
Рабочий объем, куб. см | 1591 | 1596 |
Степень сжатия | 10,5 | 10,0 |
Мощность, кВт / л.с. | 90 / 123 при 6300 об/мин. | 78 / 106 при 5800 об/мин. |
Крутящий момент, Нм | 155 при 4200 об/мин. | 148 при 4200 об/мин. |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Тип | переднеприводная | переднеприводная |
Коробка передач | М6 | М5 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||
Подвеска: спереди / сзади | Мак-Ферсон / упругая балка | Мак-Ферсон / упругая балка |
Рулевое управление | реечное с гидроусилителем | реечное с электроусилителем |
Тормоза: передние / задние | дисковые вентилируемые / дисковые | дисковые вентилируемые / барабанные |
Размер шин | 185/65R15 | 185/65R15 или 195/55 R16 |