Kia rio тест
Kia Rio тест - Тест-драйв KIA Rio (поколение IV)










На новую модель KIA Rio X-Line возложена важная миссия: новый хэтчбек повышенной проходимости призван стать одним из локомотивов продаж корейской марки и потеснить французских и российских «одноклассников», облюбовавших этот популярный сегмент рынка
Тест новой модели KIA в окрестностях Санкт-Петербурга получился многоплановым и... слегка тревожным. Дело в том, что в поисках умеренного бездорожья мы с коллегой ненароком съехали прямиком на танковый полигон! Прохватили по его кромке, «форсировали» пару луж, забрались на горку, оправдывая себя, конечно же, редакционной необходимостью, — нужно ведь разобраться, как новая модель, которую компания позиционирует как кросс-хэтчбек, чувствует себя на пересеченной местности.
До этого было посещение питерского завода корейской корпорации, общение со специалистами, тестирование машины на скоростном шоссе и в связке поворотов. Однако в итоге больше всего запомнился именно этот короткий марш-бросок по расквашенной и перерытой гусеницами грунтовке полигона. Ретировались, лишь увидав военных в камуфляже и таблички «Запретная зона».
Российская прописка
Организаторы презентации Rio X-Line не зря совместили тест с посещением завода «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус». Мое изначально позитивное отношение к новому «паркетнику» стало еще лучше, когда я увидел, как четко и профессионально трудятся работники конвейера, насколько современное здесь штамповочное оборудование южнокорейской компании Rotem и сколь эффективно «рукастые» роботы заменяют труд людей в цехе сварки. Производство на предприятии осуществляется сегодня в три смены по технологии полного цикла со штамповкой, сваркой и окраской кузовов. В октябре компанию седанам KIA Rio, Hyundai Solaris и кроссоверу Hyundai Creta составил на конвейере герой нашего теста — кросс-хэтчбек Rio X-Line. Локализация новой модели уже составляет 47%.
Вторым откровением стала история появления Rio X-Line. По словам управляющего директора KIA Motors Rus Александра Мойнова, автомобиль создавался по прямому запросу российского офиса корейской марки. Ставка была намеренно сделана не на стандартную «пятидверку», а на востребованную модификацию с увеличенным клиренсом и внедорожной атрибутикой. Благодаря этому дистрибьютор бренда планирует увеличить долю пятидверного Rio c 20%, которые обеспечивал хэтчбек прошлой генерации, до 30%.
Усилиями команды шеф-дизайнера KIA Питера Шрайера был создан хэтчбек, стилизованный под кроссовер. Защитные накладки на пороги и бамперы измененной формы, расширители колесных арок, штатные рейлинги и оригинальные колесные диски диаметром 15 и 16 дюймов выглядят эффектно и даже грозно. Дорожный просвет, увеличенный в сравнении с седаном Rio на 10 мм, и более высокая линия крыши (+40 мм) еще сильнее сближают новинку с кроссоверами. «Жаль, не смогли вытребовать у инженеров более солидный дорожный просвет. Увеличение на 10 мм — максимум, что позволяла платформа без ухудшения стабильности и управляемости», — делится Александр Мойнов.
Даешь комфорт!
Согласно сложившемуся тренду Rio X-Line выделили комплект «внедорожных» атрибутов — сдвоенную насадку на глушитель, колесные диски со спицами в форме солнцеворота, более широкую решетку радиатора с хромированной окантовкой. А вот в салоне отличий от седана не так много, хотя в компании и обещают представить со временем ряд специальных версий с уникальными цветовыми решениями и дополнительными вариантами декора. Тем не менее салон машин, уже поступивших в продажу, выглядит ярко и современно. Передняя панель подкупает смесью немецкой строгости и небанальных компоновочных ходов типа клавиш включения обдува и подогрева стекол на выступах-«клыках». Преимущественно жесткий пластик имеет эффект «софт-тач» — кажется мягким на ощупь, а подлокотники в дверях обшиты кожзаменителем.
Передовые мультимедийные системы с 7-дюймовыми экранами предлагаются в «старших» комплектациях Prestige AV и Premium. Оба варианта «мультимедийки» оснащаются камерой заднего вида и интегрируются со смартфонами, поддерживающими сервисы Apple CarPlay и Android Auto. Благодаря этому вы можете вывести на центральный дисплей телефонную книжку, тексты SMS, медиатеку и приложения навигации. А топовый вариант «мультимедийки» (устанавливаемый в комплектации Premium) идет уже со встроенным русифицированным навигационным софтом. Впрочем, даже начальная система с 5-дюймовым экранам неплоха — имеет быстрый софт, разъемы USB и iPod, поддерживает Bluetooth и взаимодействует со штатным комплексом «ЭРА-ГЛОНАСС».
Сидеть в креслах с развитым профилем удобно, а поскольку рулевая колонка регулируется по вылету и наклону уже в базовой комплектации, то и за баранкой устраиваешься с комфортом. Регулируемый центральный подлокотник удобно расположен и достаточно широк. «Старшие» же комплектации могут похвастаться еще и «теплыми» опциями — подогревом руля, лобового стекла и подушек сидений заднего ряда.
Но главным компоновочным преимуществом Rio X-Line перед «четырехдверкой» Rio является больший запас пространства над головой задних пассажиров: между макушкой человека среднего роста и крышей запросто помещается кулак. Достаточно и места перед коленями — если пересесть на задний ряд с водительского кресла, то можно усесться, закинув ногу на ногу. К тому же под подушками передних сидений находятся воздуховоды климатической системы, благодаря чему ноги задних пассажиров в холодное время не будут мерзнуть.
Объем багажника в стандартном состоянии составляет 390 л. Это меньше, чем у седана (480 л), но вполне достаточно для повседневного использования и путешествий. Причем со сложенным вторым рядом сидений отсек увеличивается до солидных 1075 л. Это позволяет перевозить, к примеру, велосипеды даже без снятых колес.
Из города в пригород
В ходе работы над ходовой частью инженеры основательно перетряхнули подвеску Rio. По словам менеджера по продукту KIA Николая Меренкова, увеличение дорожного просвета было достигнуто за счет более длинных пружин с измененными характеристиками. Кроме того, на версии X-Line установлены оригинальные амортизаторы, а рулевое управление перекалибровано с учетом выросшего клиренса. Опытные образцы прошли порядка 230 тыс. км испытаний по России.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
KIA K2 Cross (хэтчбек 5-дв.)
Citroen C3 (седан)

Hyundai I20 (хэтчбек)

Что получилось в итоге? На трассах Санкт-Петербурга и его окрестностей кросс-хэтчбек держался на скоростной прямой столь же уверенно, как и седан, который я тестировал в этих же местах полугодом ранее. Подвеска Rio X-Line сглаживает разнокалиберные дорожные неровности охотнее, чем ходовая четырехдверного Rio, а до пробоев не доходит даже в больших ямах. В связке поворотов кросс-хэтчбек послушен и предсказуем, крены на виражах умеренны. В общем, баланс между управляемостью и комфортом здесь четко выверен.
Связка 1,6-литрового бензинового «атмосферника» с двойной системой изменения фаз газораспределения CVVT и 6-диапазонного «автомата», которую я ранее опробовал на других моделях KIA, в очередной раз понравилась. Казалось бы, при отдаче мотора 123 л.с. сложно рассчитывать на мощное ускорение в широком диапазоне скоростей. Тем не менее силовая установка этого автомобиля обеспечивает и бодрый подхват, и живой отклик на «газ», и сочную тягу как с «низов», так и на «верхах». Посетовать можно лишь на то, что двигатель шумноват при работе на высоких оборотах.
Автоматической коробке не хватает разве что «спортивного» режима, и эта трансмиссия стремится переключиться «вверх» чуть раньше, чем рассчитывает азартный водитель. Однако вы простите «автомату» эту заточенность на экономию топлива, оценив быстроту и плавность переключений, равно как остроту реакции на кик-даун. К тому же у «коробки» есть ручной режим для использования, к примеру, на горных спусках или для езды в активной манере, когда можно принудительно зафиксировать пониженную передачу.
А что же внедорожный потенциал, на который корейская модель намекает своим внешним видом? Здесь главное оружие Rio X-Line — достойная геометрическая проходимость. Участки с рыхлым грунтом и скользкие подъемы разумно преодолевать ходом. На том самом танковом полигоне машина, к слову, ни разу не чиркнула о кочки штатной пластиковой защитой. Однако понятно, что при отсутствии полного привода выезжать на тяжелое бездорожье на кросс-хэтчбеке не стоит. А вот выбраться из заснеженного двора или пробиться к дачному дому по размытым грунтовкам, скорее всего, труда не составит. Тут руку помощи подаст ESP. Точнее, возможность отключить эту систему с тем, чтобы колодки не прикусывали ведущие колеса, скрадывая тягу.
Наконец, вы наверняка простите Rio X-Line отсутствие полноприводной трансмиссии, когда взглянете на цены. Автомобиль в начальном исполнении Comfort c базовым 1,4-литровым 100-сильным мотором и 6-ступенчатой «механикой» обойдется в 774 900 рублей — это всего на 30 000 дороже седана с сопоставимым оснащением. В стандартную комплектацию входят две фронтальные подушки безопасности, ABS, ESP, ассистент старта на подъеме (НАС), кондиционер, электроприводы передних стеклоподъемников, подогрев передних сидений и обода многофункционального руля, дистанционное управление центральным замком и ряд других полезных позиций в сфере безопасности и комфорта.
Тест-драйв Kia Rio 2017: быть и казаться
- бизнес
- автомобили
- компоненты
- аксессуары
- гаджеты
- комтранс
Кто сказал, что использование общих платформ при создании автомобилей разных брендов — это «зло»: машины, мол, становятся похожими друг на друга? Отправляясь на тест Kia Rio нового поколения, я тоже не ждал от этого корейского седана никаких сюрпризов: дескать, тот же «Солярис», только с другим кузовом. На поверку же выяснилось, что быть и казаться — это, как говорят в Одессе, две большие разницы…
А ведь глядя на сухие цифры технических характеристик нового Rio, такого не скажешь.
По габаритам и длине колесной базы, двигателям и коробкам передач, а также конструктивной схеме ходовой части они с новым «Солярисом» — братья-близнецы. Кажется, что лишь внешне автомобили стремятся скрыть свое родство.
Однако внутри новый Kia Rio демонстрирует не просто самобытность, а скорее иной, более европейский, подход как к дизайну, так и к организации внутреннего пространства.
Стилистически передняя панель сделала бы честь иному автомобилю классом или даже двумя выше. Пластик на торпедо хоть и жесткий, но вполне приятный и на вид, и на ощупь. Заметно облагораживают интерьер вставки с отделкой под рояльный лак в топовой комплектации.
Трудно предъявить сколько-нибудь серьезные претензии к новому Rio и в том, что касается эргономики. Диапазоны регулировок сиденья и руля таковы, что удобную для себя посадку подберет и высокорослый водитель, и тот, кто не отличается гренадерским ростом.
Не вызывают также никаких вопросов ни расположение клавиш и вращающихся рукояток, «заведующих» основными функциями, ни качество сборки этих деталей: четко выверенные усилия, каких-либо люфтов нет и в помине. Оснащение Rio со сменой поколений стало богаче. По словам представителей Kia, подход к формированию комплектаций (особенно топовых) был таким: если какое-то оборудование востребовано среди клиентов, оно должно быть доступно для нового Rio.
Среди новых опций — 7-дюймовый экран мультимедийной системы, которая отныне совместима с iOS и Android, отображающая пробки в режиме онлайн навигация, кожаная обивка сидений (!), сдвижной бокс-подлокотник и функция подсветки поворотов при помощи специальной лампы.
Задние сиденья нового Rio простором своих обитателей не обделяют, но и воображение не поражают. «Сам за собой» при росте 193 см я втиснулся с трудом, хотя позади водителя среднего роста чувствовал себя вполне вольготно. Разве что крыша «давила» на макушку. Багажник у нового Rio — в точности как у «Соляриса»: и по номинальному объему (480 литров), и по геометрии. Визуально грузовой отсек автомобиля производит впечатление «зажатого» по высоте, но следует учесть, что в подполье прячется полноразмерная запаска, и это несомненный плюс в наших условиях.
С двигателем 1,6 литра, 123 л. с. (автомобилей с 1,4-литровым мотором на тесте не было), в движении новый Rio ведет себя точно также, как и «Солярис»: уверенно стартует с места, но для динамичных обгонов на трассе его нужно активно крутить. Причем взаимосвязь с автомобилем «по педали» — нелинейная: сначала крутанешь мотор — потом получишь желаемую отдачу. Длинноходная педаль сцепления требует привычки: «схватывает» сцепление довольно-таки высоко, а сам этот момент прочувствовать непросто. Зато рычаг коробки передач настроен почти идеально: перемещается он мягко, ступени включаются четко. Лишь в поперечном направлении ходы рычага, на мой вкус, излишне малы.
Шестая передача в механической коробке Rio — не «экономичная», а ускоряющая: при 110 км/ч на тахометре — 2800 об/мин. При этом автомобиль не требует «пятую», если необходимо плавно ускориться. На экономичность это, как выяснилось, не сильно влияет: в смешанном цикле наш Rio 1.6 MT с тремя взрослыми седоками на борту расходовал в среднем 8,4 литра бензина на 100 км пробега, притом, что значительная часть тестового маршрута первого дня пришлась на городскую толчею.
Конструктивная схема шасси на Rio New — та же, что и на новом «Солярисе»: спереди установлены стойки McPherson, сзади применена поперечная балка. Но настройками подвесок на своих автомобилях спецы из Hyundai и Kia занимались независимо друг от друга. Кроме того, на Rio инженеры применили еще и другие передние амортизаторы. Результат оказался любопытным.
Если «Солярис» с одинаковым безразличием реагирует как на мелкие дефекты покрытия, так и на ямы глубиной с полколеса, то Rio чересчур подробно собирает дорожную мелочевку и немного нервно реагирует на технологические стыки на эстакадах. Зато энергоемкость подвески со сменой поколений превратилась из слабой в сильную сторону Rio: новый автомобиль настолько уверенно фильтрует крупные неровности, что буквально провоцирует на езду в стиле «больше скорость — меньше ям». А еще — позволяет держать весьма приличную крейсерскую скорость на грунтовке.
Акустического же комфорта шестая ступень не добавляет: в дальней дороге хочется, чтобы двигатель вел себя потише. В целом шумоизоляция у нового Rio неплоха. При этом передним пассажирам больше слышен двигатель, а задним — шум от шин.
Похвальна и управляемость нового Rio: автомобиль уверенно идет по прямой на магистралях, не упирается на входе в поворот и цепко держит траекторию на дуге. А удачно настроенный руль с электроусилителем и не слишком «зажат», и в то же время не лишает водителя чувства контроля над машиной и информации о происходящем с управляемыми колесами.
Топовая версия Premium с «автоматом», помимо самого богатого оснащения, щеголяет штатными 16-дюймовыми колесными дисками, недоступными даже в качестве опции на «младших» версиях. Представители Kia Motors Rus уверяли нас, что такой автомобиль воспринимается на ходу более жестким, нежели седан со стандартными 15-дюймовыми колесами. Однако на поверку выяснилось, что Rio и на «16-х» дисках едет ничуть не менее комфортно! Более того: автомобиль стал не так восприимчив к мелким неровностям, а в целом показался нам более цельным и собранным.
По грейдеру же с покрытием типа «стиральная доска» Rio Premium без каких-либо проблем и дискомфорта для седоков летел на 80, 90 и даже 100 км/ч, не выказывая при этом ровным счетом никакого «недовольства». И в салоне ни разу ничего не скрипнуло. Ну а на извилистых «закрученных» дорожках, коими изобилует Выборгский район Ленинградской области, топовый Rio вдохнул наконец полной грудью. Стало ясно, что именно имели в виду спецы из российского представительства Kia, когда говорили о том, что настраивали Rio New с прицелом на тех, кто стремится получать удовольствие от вождения. Неожиданно подтвержденный вывод.
Каков итог?
Новый Kia Rio — яркое доказательство того, что автопроизводители могут при желании построить на общей платформе два вполне самобытных автомобиля. «Аудитория Rio в среднем примерно на пять лет моложе аудитории Solaris. И мы старались ориентироваться в том числе и на этих людей», — говорит о новинке директор по маркетингу Kia Motors Rus Валерий Тараканов. Как выбрать между двумя этими моделями?
Если вкратце, то Solaris корейцы будут позиционировать, прежде всего, как семейный автомобиль, в то время как Rio адресован тем, кто ценит не только практичность, но и ездовые свойства. В целом же стоит признать, что новый Rio установил для конкурентов весьма высокую планку: мы, в общем-то, привыкли, что бюджетные модели класса B+ обладают как яркими достоинствами, так и явными недостатками. Однако в основных потребительских свойствах Rio нет видимых провалов, все они — на стабильно высоком для класса уровне.
ИНТЕРЬЕР | 7.71 | Внутри новый Rio воспринимается как автомобиль классом выше. Особенно это касается топовой версии Premium. Для полного счастья хотелось бы багажник повместительнее. |
Обзор | 7 | |
Эргономика | 8 | |
Качество материалов | 8 | |
Простор | 8 | |
Передние сиденья | 8 | |
Задние сиденья | 8 | |
Багажник | 7 | |
ЕЗДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | 7.75 | Ходовые качества Rio со сменой поколений улучшились радикально, по управляемости модель близка к лидерам класса. Но двигатель 1.6 по-прежнему лучше «дружит» с механической коробкой. |
Динамика | 7 | |
Управляемость | 9 | |
Тормоза | 8 | |
Экономичность | 7 | |
КОМФОРТ | 8.33 | Подвеска нового Rio – на зависть иным кроссоверам: ей нипочём ни разбитый асфальт, ни грунтовки. Шумоизоляция – по меркам класса достойная. |
Акустический | 8 | |
Ездовой | 8 | |
Оснащенность опциями | 9 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7.93 | Новый Kia Rio – автомобиль без провалов по основным потребительским качествам. Если цены не взлетят – быть ему, как и прежде, бестселлером нашего рынка. |
Стоимость протестированного автомобиля | 989 900 руб. |
Характеристики | Kia Rio 1.4 MT | Kia Rio 1.6 AT |
Технические характеристики | ||
Длина, ширина, высота в мм | 4400 x 1740 x 1470 | 4400 x 1740 x 1470 |
Снаряжённая масса, кг | 1211 | 1259 |
Объем багажника, л | 480 | 480 |
Клиренс, мм | 160 | 160 |
Двигатель | ||
Тип | Бензиновый, 4R | Бензиновый, 4R |
Объем, см. куб. | 1368 | 1591 |
Мощность, л.с. при об/мин | 99,7/6000 | 123/6300 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 132/4000 | 150/4850 |
Трансмиссия | Механическая, 6-ст. | Автоматическая, 6-ст. |
Привод | Передний | Передний |
Ездовые параметры | ||
Разгон до 100 км/ч, сек | 12.2 | 11.2 |
Максимальная скорость, км/ч | 185 | 192 |
Средний расход топлива, л | 5.7 | 6.6 |
Смотреть рейтинг протестированного автомобиля
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен Instagram Twitter facebook VK Подключить ленту новостей RSS16+
Тест-драйв KIA Rio (поколение IV) - В погоне за… танком
На новую модель KIA Rio X-Line возложена важная миссия: новый хэтчбек повышенной проходимости призван стать одним из локомотивов продаж корейской марки и потеснить французских и российских «одноклассников», облюбовавших этот популярный сегмент рынка
Тест новой модели KIA в окрестностях Санкт-Петербурга получился многоплановым и… слегка тревожным. Дело в том, что в поисках умеренного бездорожья мы с коллегой ненароком съехали прямиком на танковый полигон! Прохватили по его кромке, «форсировали» пару луж, забрались на горку, оправдывая себя, конечно же, редакционной необходимостью, – нужно ведь разобраться, как новая модель, которую компания позиционирует как кросс-хэтчбек, чувствует себя на пересеченной местности.
До этого было посещение питерского завода корейской корпорации, общение со специалистами, тестирование машины на скоростном шоссе и в связке поворотов. Однако в итоге больше всего запомнился именно этот короткий марш-бросок по расквашенной и перерытой гусеницами грунтовке полигона. Ретировались, лишь увидав военных в камуфляже и таблички «Запретная зона».
Российская прописка
Организаторы презентации Rio X-Line не зря совместили тест с посещением завода «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус». Мое изначально позитивное отношение к новому «паркетнику» стало еще лучше, когда я увидел, как четко и профессионально трудятся работники конвейера, насколько современное здесь штамповочное оборудование южнокорейской компании Rotem и сколь эффективно «рукастые» роботы заменяют труд людей в цехе сварки. Производство на предприятии осуществляется сегодня в три смены по технологии полного цикла со штамповкой, сваркой и окраской кузовов. В октябре компанию седанам KIA Rio, Hyundai Solaris и кроссоверу Hyundai Creta составил на конвейере герой нашего теста – кросс-хэтчбек Rio X-Line. Локализация новой модели уже составляет 47%.
Вторым откровением стала история появления Rio X-Line. По словам управляющего директора KIA Motors Rus Александра Мойнова, автомобиль создавался по прямому запросу российского офиса корейской марки. Ставка была намеренно сделана не на стандартную «пятидверку», а на востребованную модификацию с увеличенным клиренсом и внедорожной атрибутикой. Благодаря этому дистрибьютор бренда планирует увеличить долю пятидверного Rio c 20%, которые обеспечивал хэтчбек прошлой генерации, до 30%.
Усилиями команды шеф-дизайнера KIA Питера Шрайера был создан хэтчбек, стилизованный под кроссовер. Защитные накладки на пороги и бамперы измененной формы, расширители колесных арок, штатные рейлинги и оригинальные колесные диски диаметром 15 и 16 дюймов выглядят эффектно и даже грозно. Дорожный просвет, увеличенный в сравнении с седаном Rio на 10 мм, и более высокая линия крыши (+40 мм) еще сильнее сближают новинку с кроссоверами. «Жаль, не смогли вытребовать у инженеров более солидный дорожный просвет. Увеличение на 10 мм – максимум, что позволяла платформа без ухудшения стабильности и управляемости», – делится Александр Мойнов.
Даешь комфорт!
Согласно сложившемуся тренду Rio X-Line выделили комплект «внедорожных» атрибутов – сдвоенную насадку на глушитель, колесные диски со спицами в форме солнцеворота, более широкую решетку радиатора с хромированной окантовкой. А вот в салоне отличий от седана не так много, хотя в компании и обещают представить со временем ряд специальных версий с уникальными цветовыми решениями и дополнительными вариантами декора. Тем не менее салон машин, уже поступивших в продажу, выглядит ярко и современно. Передняя панель подкупает смесью немецкой строгости и небанальных компоновочных ходов типа клавиш включения обдува и подогрева стекол на выступах-«клыках». Преимущественно жесткий пластик имеет эффект «софт-тач» – кажется мягким на ощупь, а подлокотники в дверях обшиты кожзаменителем.
Передовые мультимедийные системы с 7-дюймовыми экранами предлагаются в «старших» комплектациях Prestige AV и Premium. Оба варианта «мультимедийки» оснащаются камерой заднего вида и интегрируются со смартфонами, поддерживающими сервисы Apple CarPlay и Android Auto. Благодаря этому вы можете вывести на центральный дисплей телефонную книжку, тексты SMS, медиатеку и приложения навигации. А топовый вариант «мультимедийки» (устанавливаемый в комплектации Premium) идет уже со встроенным русифицированным навигационным софтом. Впрочем, даже начальная система с 5-дюймовым экранам неплоха – имеет быстрый софт, разъемы USB и iPod, поддерживает Bluetooth и взаимодействует со штатным комплексом «ЭРА-ГЛОНАСС».
Сидеть в креслах с развитым профилем удобно, а поскольку рулевая колонка регулируется по вылету и наклону уже в базовой комплектации, то и за баранкой устраиваешься с комфортом. Регулируемый центральный подлокотник удобно расположен и достаточно широк. «Старшие» же комплектации могут похвастаться еще и «теплыми» опциями – подогревом руля, лобового стекла и подушек сидений заднего ряда.
Но главным компоновочным преимуществом Rio X-Line перед «четырехдверкой» Rio является больший запас пространства над головой задних пассажиров: между макушкой человека среднего роста и крышей запросто помещается кулак. Достаточно и места перед коленями – если пересесть на задний ряд с водительского кресла, то можно усесться, закинув ногу на ногу. К тому же под подушками передних сидений находятся воздуховоды климатической системы, благодаря чему ноги задних пассажиров в холодное время не будут мерзнуть.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Поколение I Тест-драйвов 1
Поколение II Тест-драйвов 2
Поколение I Тест-драйвов 1
Объем багажника в стандартном состоянии составляет 390 л. Это меньше, чем у седана (480 л), но вполне достаточно для повседневного использования и путешествий. Причем со сложенным вторым рядом сидений отсек увеличивается до солидных 1075 л. Это позволяет перевозить, к примеру, велосипеды даже без снятых колес.
Из города в пригород
В ходе работы над ходовой частью инженеры основательно перетряхнули подвеску Rio. По словам менеджера по продукту KIA Николая Меренкова, увеличение дорожного просвета было достигнуто за счет более длинных пружин с измененными характеристиками. Кроме того, на версии X-Line установлены оригинальные амортизаторы, а рулевое управление перекалибровано с учетом выросшего клиренса. Опытные образцы прошли порядка 230 тыс. км испытаний по России.
Что получилось в итоге? На трассах Санкт-Петербурга и его окрестностей кросс-хэтчбек держался на скоростной прямой столь же уверенно, как и седан, который я тестировал в этих же местах полугодом ранее. Подвеска Rio X-Line сглаживает разнокалиберные дорожные неровности охотнее, чем ходовая четырехдверного Rio, а до пробоев не доходит даже в больших ямах. В связке поворотов кросс-хэтчбек послушен и предсказуем, крены на виражах умеренны. В общем, баланс между управляемостью и комфортом здесь четко выверен.
Связка 1,6-литрового бензинового «атмосферника» с двойной системой изменения фаз газораспределения CVVT и 6-диапазонного «автомата», которую я ранее опробовал на других моделях KIA, в очередной раз понравилась. Казалось бы, при отдаче мотора 123 л.с. сложно рассчитывать на мощное ускорение в широком диапазоне скоростей. Тем не менее силовая установка этого автомобиля обеспечивает и бодрый подхват, и живой отклик на «газ», и сочную тягу как с «низов», так и на «верхах». Посетовать можно лишь на то, что двигатель шумноват при работе на высоких оборотах.
Автоматической коробке не хватает разве что «спортивного» режима, и эта трансмиссия стремится переключиться «вверх» чуть раньше, чем рассчитывает азартный водитель. Однако вы простите «автомату» эту заточенность на экономию топлива, оценив быстроту и плавность переключений, равно как остроту реакции на кик-даун. К тому же у «коробки» есть ручной режим для использования, к примеру, на горных спусках или для езды в активной манере, когда можно принудительно зафиксировать пониженную передачу.
А что же внедорожный потенциал, на который корейская модель намекает своим внешним видом? Здесь главное оружие Rio X-Line – достойная геометрическая проходимость. Участки с рыхлым грунтом и скользкие подъемы разумно преодолевать ходом. На том самом танковом полигоне машина, к слову, ни разу не чиркнула о кочки штатной пластиковой защитой. Однако понятно, что при отсутствии полного привода выезжать на тяжелое бездорожье на кросс-хэтчбеке не стоит. А вот выбраться из заснеженного двора или пробиться к дачному дому по размытым грунтовкам, скорее всего, труда не составит. Тут руку помощи подаст ESP. Точнее, возможность отключить эту систему с тем, чтобы колодки не прикусывали ведущие колеса, скрадывая тягу.
Наконец, вы наверняка простите Rio X-Line отсутствие полноприводной трансмиссии, когда взглянете на цены. Автомобиль в начальном исполнении Comfort c базовым 1,4-литровым 100-сильным мотором и 6-ступенчатой «механикой» обойдется в 774 900 рублей – это всего на 30 000 дороже седана с сопоставимым оснащением. В стандартную комплектацию входят две фронтальные подушки безопасности, ABS, ESP, ассистент старта на подъеме (НАС), кондиционер, электроприводы передних стеклоподъемников, подогрев передних сидений и обода многофункционального руля, дистанционное управление центральным замком и ряд других полезных позиций в сфере безопасности и комфорта.
4240х1750х1510 |
2600 |
10,4 |
170 |
390–1075 |
1203 |
бензиновый L4 |
1591 |
123/6300 |
151/4850 |
передний |
6-диапазонная автоматическая |
183 |
11,6 |
6,8 |
50 |
Тест-драйв Kia Rio

Корейцы считают, что новая версия их марки достойна вести здравую конкуренцию, быть всегда наряду с новыми технологиями. Давайте проверим, правы ли они в своей уверенности?
С октября 2011 года продажи Rio превысили 300 тысяч, а сейчас он занимает 3-е место среди спроса автомобильных лидеров в 2015. Но даже такое топовое место не избавляет от конкурентов, которые не сидят на месте, а идут в ногу со временем и технологиями.

Киа Рио снаружи и внутри
Внешне автомобиль не получил кардинальных изменений. Новая окантовка окон и оформление дисков, графика фонарей и форма бампера, светодиодные фары – все, что можно назвать внешним рестайлингом. Значительных новшеств прочувствовали вид решетки радиатора и оптика с новой геометрией. Да, это небольшие изменения, но они преобразили авто, которое стало выглядеть стильней и современней.

Вот добравшись до салона, понимаешь, что все прелести именно здесь. Руль со вставками из пластика, новое местонахождение деталей, дистанционное управление рулевой колонкой, модернизированная система климата, мультимедийная система, которая отныне не нуждается в дополнительных переходниках для подключения современных девайсов – это радует и глаз, и внутренне состояние. Главной фишкой стал новый вид ключа, который будет прилагаться к системе бесключевого доступа.
Минусы в дизайне и механике
Первый минус — низкие кресла, которые могут принести дискомфорт высоким водителям, но на заднем ряду ситуация лучше: в достаточно маленьком пространстве 2 пассажира будут чувствовать себя очень удобно.
Изменений нет и с механической стороны. Kia Rio обладает 2-мя вариантами мотора, объем которых 1,4 и 1,6 литра, мощность 107 л.с. и 123 л.с., один с «автоматом» на 4 ступени, другой – с механикой на 5 ступеней. Машина достигает разгона за одиннадцать и три секунды, максимальная скорость – 190 км/ч, средний расход бензина составляет 8.6 литров.
Положительные моменты
Как на трассе, так и на простых дорогах автомобиль показывает отличную управляемость, а также работу системы «сброс газа» на резких поворотах. А тестируя на слишком убитых участках дороги, ни разу не сработала подвеска. Что показывает устойчивость и надежность авто.
Ну что же, у корейских разработчиков получилось неплохое предложение для авторынка. Надеемся, что гарантия на 5 лет, многофункциональность марки и цена от 600 000 рублей смогут помочь удержаться Rio на нынешних позициях. Не сомневаясь, можно сказать, что эта машина достойна внимания и любви.