Киа рио передние тормозные колодки
Замена передних тормозных колодок Киа Рио-3
Заменить передние тормозные колодки в Киа Рио-3 можно самостоятельно. Это достаточно простое мероприятие, не требующее особых навыков и умений, а также специального инструмента. Чтобы заменить колодки передних тормозных механизмов вам потребуется не более часа.
Тормозные колодки меняются одновременно на двух тормозных механизмах, иначе при торможении может возникнуть «ведение» автомобиля в сторону.
Как показывает практика, передние тормозные колодки на Киа Рио-3 подлежат замене каждые 40-50 тыс.км (в зависимости от характера езды, может требоваться более частая замена колодок). Предельно допустимым износом является толщина колодок 2-3 мм. Проконтролировать толщину колодок можно при снятом колесе через смотровое окошко в суппорте. Однако современные колодки имеют акустический индикатор износа, который издает звук скрежета металла об металл.
Также тормозные колодки следует менять при установке новых тормозных дисков, наличии повреждений на накладках.
Замена передних тормозных колодок Киа Риа-3
Для замены тормозных колодок вам понадобятся:
- домкрат;
- ключ для снятия колес;
- ключи на 14 и 17;
- плоская отвертка;
- «раздвижные» пассатижи;
- щетка для очистки тормозных механизмов от грязи;
- шприц или резиновая груша для откачивания излишков тормозной жидкости из бачка;
- веревочка или проволочка для подвязывания суппорта к пружине передней стойки.
Как выбрать тормозные колодки
Оригинальные передние тормозные колодки Киа Рио-3 имеют код — 581014LA00. Также на Рио-3 устанавливаются другие колодки, предназначенные не для рынка СНГ — 581011RA00 и 581011RA05.
Подходят по размерам следующие тормозные колодки:
- NiBK PN0537
- Kortex KT1399S
- Hankook Frixa S1h37 (премиум)
- Hankook Frixa FPh37 (обычные)
- Sangsin SP1399 (обычные)
- AMD AMD.BF359
- Fortech FB-1209F
- Parts-Mall (PMC) PKA-050
- Sangsin HP1399 (премиум Mando MPh56)
Порядок действий по замене тормозных колодок:
- Установите автомобиль на ровную площадку, поставьте его на стояночный тормоз и, для дополнительной страховки, зафиксируйте задние колеса подпорками.
- Выверните руль в одну из сторон до упора.
- Откройте капот и, в случае уровня тормозной на отметке «МАХ», шприцом откачайте тормозную жидкость (при сжатии тормозных поршней жидкость может вылиться из бачка).
- Сорвите болты на колесах с «мертвой точки».
- Поднимите домкратом сторону вывернутого колеса наружу.
- Снимите колесо.
- При необходимости очистите от грязи и пыли суппорт.
- При помощи плоской отвертки разожмите тормозные колодки, это облегчит снятие суппорта.
- Ключами на 14 и 17 открутите нижнее и верхнее крепление суппорта.
- Снимите суппорт и подвяжите его к пружине передней стойки.
- Снимите тормозные колодки.
- Проверьте целостность резиновых защитных чехлов направляющих пальцев. При необходимости замените их.
- Мастера рекомендуют выкрутить направляющие пальцы и смазать их специальной смазкой, которая предотвратит заклинивание и обеспечит надежную работу тормозного механизма (выбор смазок достаточно большой, но рекомендуем покупать продукцию известных брендов).
- Установите новые тормозные колодки.
- Перед установкой суппорта, «раздвижными пассатижами» сожмите тормозной поршень (другой способ смотрите в видео ниже).
- Соберите все в обратной последовательности.
- Переходите к замене колодок на другом тормозном механизме.
- Обязательно долейте тормозную жидкость, которую вы откачали шприцом!
- Перед тем как ехать нажмите несколько на педаль тормоза, чтобы колодки встали на место и между ними и тормозным диском установился «рабочий» зазор.
Видео-инструкция «Замена передних тормозных колодок Киа Рио-3»
Автор видео доходчиво и просто объясняет весь процесс замены колодок, после чего не остается сомнений, что все вполне можно сделать своими руками. Тем более, что сэкономленные деньги на оплате труда мастера СТО лучше использовать для покупки более качественных колодок и смазки.
Как, вы еще не читали? А зря…
Будем благодарны, если поделитесь публикацией в социальных сетях!
61.KIA RIO III (NEW 2012); Замена передних тормозных колодок на HANKOOK FRIXA S1h37 — бортжурнал KIA Rio 1,4 G4FА 117Hp 145Nm St1 2012 года на DRIVE2
Приветствую!Заменил передние тормозные колодки на HANKOOK FRIXA S1h37. Эти колодки прикупил давно, еще в прошлом 2014 году.
HANKOOK FRIXA S1h37
HANKOOK FRIXA S1h37
Почему поменял? Потому, что был визг при повороте рулем и только. Это не рейка а 100% колодки. Сам свисток (предохранитель на колодках) не сработал. Так как стоковых еще осталось их на 4 000км. По идее отходили б они у меня при моем городском стиле вождения 38 200 км, а так заменил на 34 200 км.
Заменили
Коль снял, так уже — меняй!Так что мой совет: не лезьте раньше времени и меняйте когда сработает свисток (предохранитель).
Процесс замены колодок. Я очень много читал, смотрел… на самом деле работы на 10-15 минут на каждое колесо + не забываем о правиле: меняешь колодки — смажь направляющие суппортов!Уважаемые RIOводы, все четыре направляющие суппортов были по разному смазаны и одинаково плохо! не знаю почему… но как есть! У кого мало, у кого на кончике… Так, что я использовал смазка для суппортов от VERYLUBE Brake Caliper Grease
Смазка для суппортов VERYLUBE Brake Caliper Grease
Я думал, это что-то на подобие WD-40, но нет. Когда мажешь, она шипит и превращается в сметану. Так что я не пожалел и помазал очень хорошо, остатки вытер. резинки были в норме.
Замена колодок.Для начала, я советую перейти по ссылки в мой БЖ №15 и предварительно изучить все материалы. Это все Вам понадобится и облегчит работу, особенно новичкам.
По инструментам, что понадобится:
Если кратко:— Снять колесо.
— Откручиваем пробку с тормозного бачка
— Накидным ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая направляющий палец ключом «на 17». Аналогично отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу.
— Снимаем суппорт с направляющей колодок (не отсоединяя от суппорта тормозной шланг) и подвязываем суппорт к пружине амортизаторной стойки.— Вынимаем наружную колодку и внутреннюю из направляющей тормозных колодок.
— Снимаем нижнюю направляющую пластину. Аналогично снимаем верхнюю направляющую пластину.— Смазываем верхние и нижние пальцы направляющих суппорта.
— Если требуется заменить защитный чехол направляющего пальца, вынимаем верхний направляющий палец из отверстия направляющей колодок…— Если требуется снимаем защитный чехол. Аналогично снимаем защитный чехол нижнего направляющего пальца.— Верхний и нижний направляющие пальцы отличаются один от другого.
Верхние желтые 58161 2F300; Нижние — серебристые 58162 2F300
Они имеют покрытие разного цвета: верхний – желтого цвета, нижний – серебристого. Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра— Для этого раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр, стараясь не повредить пыльник.
— Перед установкой очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места тормозных колодок в направляющих пластинах суппорта и направляющей колодок. Для очистки тормозных механизмов запрещено применять бензин и дизельное топливо. Если защитные чехлы направляющих пальцев были порваны, заменяем их новыми. Собираем тормозной механизм в обратной последовательности.
Я выдавливал цилиндр ключом на 17! Давите долго и потихоньку и он сядит. Левый пошел очень быстро, а с правым промучился минут 10.
Извините за качество фото. Готово!
Не забываем: колодки тормозных механизмов необходимо менять только комплектом – все четыре штуки на обоих передних (или задних) колесах. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при резком замедлении.
Благодарю bolgar9884 — за разрешение взять фото пальцев направляющих суппорта.
P.S.: Комментируем и конечно делимся :))))
Цена вопроса: 0 грн Пробег: 34223 км
Замена тормозных колодок на Kia Rio III — бортжурнал KIA Rio III ✵RiTkA✵ 2012 года на DRIVE2
Приветствую Вас дорогие друзья и гости! В этой статье я хочу Вам рассказать как я менял передние и задние тормозные колодки!
Для этого нам понадобится:— Тормозные колодки передние Hi-Q Brake Pad— Тормозные колодки задние Hi-Q Brake Pad— Смазка для направляющих суппортов Универсальная— Противоскрипная высокотемпературная смазка Liqui Moly— Набор инструментов
Замена передних тормозных колодок
Для начала снимаем колесо
Очищаем все от грязи при помощи жесткой, но не металлической щетки
Накидным ключом на 14 откручиваем болт крепления суппорта, может понадобиться и ключ на 17, я обошелся без него!
Перед снятием поршня его необходимо продавить, тем самым увеличить зазор, можно отверткой, только аккуратно!
При продавливании поршня контролируйте уровень тормозной жидкости
При максимальном объеме я его откачивал при помощи медицинского шприца и сливал в чистый резервуар
Далее снимаем колодки, опорную пластину и пластины посадки колодок
Мой износ передних колодок за два года и пробег 40 тыс. км. пробега
После снятия всех элементов, опять все чистим щеткой от грязи
Далее снимаем пальцы направления суппортов и пыльники, аккуратно не повредив их
Очищаем все от старой смазки, внутри пыльников я использовал обычные ушные палочки
При помощи смазки для суппортов смазываем каждый палец и немного во внутрь пыльника
Не забудьте: что верхний палец-желтый, нижний-серебристый!Далее все движущие места и край поршня смазываем высокотемпературной смазкой Liqui Moly
Собираем все в обратной последовательности и получаем конечный результат по замене передних тормозных колодок
Замена задних тормозных колодокПринцип разбора тот же самый как и передних, но есть одна особенность, поршень не продавливается, а прокручивается по часовой стрелки и утапливается до определенного момента, т.е. до того пока не начнет сварачиватся пыльник на поршне, но он должен быть ровным.
Снятый задний суппорт!
При помощи инструмента утконос проворачиваем по часовой стрелки поршень
Делаем ревизию направляющих пальцев суппортов и ставим тормозные колодки, см. выше!
Смазываем все рабочие узлы высокотемпературной смазкой Liqui Moly
Мой износ задних тормозных колодок за 2 года или 40 тыс.км. пробега
Собираем все в обратной последовательности и получаем конечный результат по замене задних тормозных колодок
По износу задних тор.кол. сразу скажу что запас еще был большой, но я привык, если менять то все сразу!Всем спасибо за внимание и удачи Вам за рулем и на дороге!
Тормозные колодки передние Киа Рио

Выбор и замена ПЕРЕДНИХ тормозных колодок
Всем привет. Весна. «Переобувался» и заметил что передние тормозные колодки почти стерлись. Решил прикупить HANKOOK FRIXA S1h37 чтобы со временем поменять.
1.Обратите внимание на то, что с завода у нас стоит колодки «сток». Колодки тормозные передние именуемые как «Disc brake pad» артикул: 581014LA00
2.В руководстве, вычитал следующие, всем нам (RIOводам) нужные параметры:
Толщина диска передних тормозов: 22 мм
Толщина колодки переднего тормозного диска: 11 мм
Толщина диска задних тормозов: 10 мм
Толщина колодки заднего тормозного диска: 10 мм
3.Размеры родных — передних тормозных колодок можно найти тут, модель: SP1164
4. Если будете менять колодки самостоятельно, Вам в помощь.
7. Для наглядности:
Замена передних колодок на KIA RIO K2
Замена передних колодок на Hyundai Accent
Замена задних колодок на Hyundai Accent
На KIA RIO уверен все тоже самое 😉
2.У EjOo мнение следующие: «NiBK спереди, сзади TRV, NiBK уже 2-й комплект, меня устраивают, по жесткости…»
4. Hankook Frixa изучал тут, чем и увенчался мой выбор.
6. маленький секрет: «Sangsin -это и есть оригинал Kia 🙂 Они перекладывают колодки в свою фирменную коробку и продают как оригинал. Я на колодках оригинальных и этих Sangsin ни где даже клеймо не видел Киа.»
«…товарищ один в «Эксисте» работает он и рассказал эту тему, что Sangsin это и есть оригинал» (Товарищь не мой в «Эксисте» работает)
_________Мой выбор — HANKOOK FRIXA S1h37___________________
Перечитал много форумов, мнений и не только на Drive2 но и на других форумах. Мнения разные, кто выбирает по коробке, кто по мнению друга, кто купил выходя из бюджета, а кто то реально думает что те или иные колодки ему отлично подходят.
Потому, я как, «технарь» выходил из формулы = лучше тормозит меньше + меньше «ест» диски.
HANKOOK FRIXA S1h37. …потому что в них присутствует один из важных по моему мнению и мнению многих ведущих компаний — кевлар. Который по щадящему относится к диску и менее перегревает диск при торможении.
Если для Вас дорого то можете взять с этой же серии но дешевле HANKOOK FRIXA FPh37.