Kia rio p0340
Ошибка p0340 и нестабильная работа двигателя — бортжурнал KIA Rio 5-door Серебристый хетчбек 2005 года на DRIVE2
Опять появились провалы при нажатии газа и двигатель начал туповато работать. Сканер ELM 327 Bluetooth опять обнаружил ошибку p0340 (неисправность датчика распредвала). В прошлый раз я почистил фишку этого датчика и ошибка пропала. В этот раз я и чистил фишку и подгибал контакты, безрезультатно.Кстати, на наших авто при неисправности этого датчика чек не загорается. Даже если снять фишку с датчика то двигатель заводится, работает, ускоряется. Просто тупит, я думаю что кто то может даже не заметить что у него проблемы с датчиком. А думать что надо мыть форсунки или фильтра менять и т.д.Стал разбирать фишку
вот эту

Не сразу понял как разбирать

Поддеваем отверткой зеленую штучку
тянем на себя
вытаскиваем
Контакты можно вытаскивать только вперед
Вот тут я думал что просто подогну получше и зачищу…Ни хрена! Контакты мелкие тонкие, толком не подогнешь. Обратно его тоже хрен засунешь!Долго ковырялся и забил, то есть пошел в авто запчасти.
Какой то универсальный разъем на датчик ВАЗ/ГАЗ
откусил провода от старой фишки
Прикрутил пока все на скрутку с изолентой. Ошибка сбросилась и вроде пока не появлялась. Надо со временем посадить на термоусадку. Никогда не пробовал правда этого делать. Вопрос: как нормально без паяльника соединить провода?Цена вопроса: 50 ₽
Ошибка P0340 и её решение — бортжурнал KIA Spectra N.L.O. 2008 года на DRIVE2
Всем привет, где то год назад периодически начала загораться лампа chekehg на панели. В проблему не вникал, так как явных «болячек» не вылазило, скидывал клемму, чек погасал. Со временем проблема возникала все чаще и чаще, решил разобраться. Погуглил не много(зря), решил купить датчик положения распредвала для замены. Купил, попенял, погасло. Но не надолго.Через день проблема возникла(кстати читал её с прибора elm27 программой торг про, удобная вещь, советую завести), тогда уже вплотную подошёл к проблеме, и нашёл один из вариантов решения на мною читаемом и отличном spectra-forum. Там то и вычитал, про проблему с откручивающимся флажком с торца впускного распредвала. Полез. Больше геморроя конечно это добраться до этого флажка, нежели его прикрутить, вся процедура сводиться к тому что вам нужно снять впускной распредвал, найти с торца болт под крестовую отвёртку, который и держит этот флажок. Собственно фото :
Полный размер
Тот самый-Флажок, который должен вращаться вместе с распредвалом, для корректной подачи информации на датчик распредвала, иначе ЭБУ переводит впрыск в попарно параллельный режим(дежурный, аварийный)
собственно все видно. Пост сделал специально для драйва, спектра форума, да и всех кому это сможет помочь.Пы.Сы. ВАЖНО!, дабы не лезть под крышку в дальнейшем, советую использовать резьбовой фиксатор, сто рублей цена вопроса, держит намертво.
Пы. Сы. 2. Значит по разбору : открываем капот (важно), снимаем панцирь-защита двигателя которая крепится сверху клапанной крышки, затем клапанную крышку, далее нам нужно снять шкивы ремня ГРМ, для этого снимаем сам ремень, после чего откручиваем сами шкивы(для того чтобы их снять на самом валу есть насечки под ключ, не ошибётесь), снимаем, после чего можно снять оставшуюсяся перегородку между блоком и шкивами, я аккуратно отогнул и вытащил распредвал.Советую :— труд не самый простой, заодно можно заменить ремень( у меня как раз по пробегу надо было менять);— осмотреть сальники распредвалов и при необходимости их заменить;— так же под замену прокладка клапанной крышки;— почитать как правильно затягивать болты пастели и клапанной крышки;— купить фиксатор резьбы;Легкой дороги
UPD: ТАК ЖЕ! Обязательно! меняем прокладку клапанной крышки и уплотнительные кольца колодцев(те что под пастелью будут), и при установке пастели используем герметик Loctite 574.
Цена вопроса: 100 ₽ Пробег: 130000 км
Двигатель - P0340 Camshaft Position Sensor 'A' Circuit (Single Sensor) - Общие сведения - Киа Рио 3
Датчик положения распределительного вала (CMPS) представляет собой датчик Холла, который предназначен для определения положения распределительного вала с помощью эффекта Холла. Этот датчик синхронизируется с датчиком CKPS и служит для определения положения поршня в каждом цилиндре (с помощью датчика CKPS это сделать невозможно). Датчик CMPS устанавливается на головке блока цилиндров и реагирует на вращение сигнального колеса, закрепленного на распределительном валу. В этом датчике используется интегральная микросхема, выходное напряжение которой меняется при изменении магнитного поля, связанном с вращением сигнального колеса. Если с датчиком совпадает зуб сигнального колеса, выходное напряжение датчика составляет 5 В. Если с датчиком совпадает прорезь между зубьями, выходное напряжение датчика составляет 0 В. Сигналы датчика CMPS поступают в блок ECM, где вместе с сигналами датчика CKPS используются для определения момента зажигания. Наличие датчика положения распределительного вала позволяет применить многофазный впрыск топлива.
ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ |
При обнаружении ненормальной фазы входного сигнала в блоке ECM формируется код DTC P0340.
УСЛОВИЕ РЕГИСТРАЦИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ |
Позиция | Условие регистрации | Возможная причина | |||
Cтратегия регистрации DTC |
| ||||
Условия активации |
| ||||
Пороговое значение |
| ||||
Время диагностики | |||||
Включенное состояние контрольной лампы неисправности |
На данном рисунке показаны типичная форма сигналов датчиков положения коленчатого вала (CKPS) и распределительного вала (CMPS). С помощью этих сигналов ЕСМ управляет впрыскиванием топлива и опережением зажигания. В основном сигнал CKPS используется для определения положения поршня, а сигнал CMPS - для определения ВМТ поршня в каждом цилиндре.
Замена датчика распредвала (p0340) — бортжурнал KIA Rio 5-door Серебристый хетчбек 2005 года на DRIVE2
Ошибка Р0340 все не переставала донимать меня. Манипуляции с разъемами этого датчика решали проблему не надолго. Решил поменять этот датчик.Напомню, что при неисправности (отключении) этого датчика чек энерджи на этом авто на загорается.
На телефоне садился заряд и он фоткал без вспышки (((
Необходимо снять короб воздушного фильтра. откручиваем 2 гайки спереди и 2 болта сзади. Также снимаем хомутик с вентиляции картерных газов
Ослабляем 2 хомута. И снимаем короб воздушного фильтра пошатав его и потянув вверх
Тут стоит датчик распредвала
Он притянут одним болтом. Выкручиваем его и не спеша пошатывая из стороны в сторону вытаскиваем
Старый и новый
Проверил как они магнитят металл. Новый конечно магнитит посильнее старого, но не намного.Итог:1. Ошибка пропала2. Пропали провалы при нажатии на педаль газа3. Снизилась вибрация на ХХ4. Соответственно стало тише на ХХ
Цена вопроса: 1 360 ₽