Киа рио нового поколения
Kia Rio: сравниваем старое и новое поколение бестселлера
Дожди, кажется, не прекращались в городе никогда. Тонкие струйки воды, вытекающие из водосточных труб, тут же образовывали огромные лужи, которые постепенно превращали улицы мегаполиса в один огромный бассейн. Казалось, бы, при такой погоде и не самом лучшем климате и выбор автомобиля должен быть соответствующий: кроссовер, полный привод и, конечно же, высокий клиренс. Но россияне упорно тянутся к меньшему, предпочитая седаны и хэтчбэки B-класса, громоздким SUV.

Третье поколение KIA Rio – компактный седан, который появился в 2011 году, когда российский рынок уже был достаточно сегментирован и первые строчки рейтинга продаж занимали недорогие иномарки С-класса, подкупающие своей ценовой доступностью. Встроится в этот современный рыночный мейнстрим не так просто, но у корейцев всегда находились весомые аргументы в пользу своих моделей: качество и наличие опций в базовой комплектации, которые у конкурентов предлагались за дополнительную сумму или в специальных пакетах. К тому же вчерашние лидеры рейтинга постепенно начали сдавать свои позиции из-за слишком высокой цены.
Если посмотреть статистику продаж, то по итогам последних 8 месяцев Kia Rio «прыгнул» на вторую строчку, уступив лишь Lada Granta и Hyundai Solaris. Немалая заслуга такого успеха еще и в обновлении модели, которую корейцы провели в 2015 году.
Но станет ли новое, четвертое поколение KIA Rio таким же бестселлером, как предыдущая модель? И чем они кардинальным образом отличаются? Ведь помимо увеличения цены, автомобиль достаточно серьезно изменился как внешне, так и внутренне. Примут ли такие метаморфозы потенциальные покупатели?

К слову сказать, Kia Rio предыдущего поколения выглядел неплохо, но в новом кузове модель смотрится еще симпатичнее и современнее, хотя автомобиль все так же хорошо узнаваем в потоке благодаря тому, что новинка получила многие элементы от кроссовера Sportage: решетка радиатора, линзованные проекционные фары, задние фонари, соединенные полосой между собой и крышку багажника, на которую перенесен номерной знак. Кстати, последнее изменение понятно не многим. Если на предыдущей модели табличка красовалась на бампере, то сейчас ее расположение выглядит как минимум странно.
Само собой разумеется, салоны обоих автомобилей тоже стали разными. Но интерьер новинки интереснее прежнего Rio. Помимо новой передней панели, у Rio 4 поколения появились более качественные отделочные материалы и дополнительные ниши для мелочей.

В плане эргономики все практически без нареканий. У обеих моделей можно регулировать рулевую колонку как по высоте, так и по вылету (в дорогих версиях), водительское сиденье быстро настраивается под себя. Однако, что в прежней, что в новой модели подушки передних сидений короткие, поэтому отправляясь в длительную поездку, будьте готовы часто останавливаться, чтобы размять затекшие ноги. А вот к обзорности у обеих машин тоже претензий нет.
В обоих тестовых автомобилях главное, на что сразу обращаешь внимание, большой дисплей мультимедийной системы. Но в центральную консоль новой модели он вписан удачнее и выглядит вполне гармонично. Настройки простые, разберется даже новичок, графика приличная, а навигация быстро прокладывает маршрут, мгновенно предлагая вариант, если прозевал поворот.

Задний диван Kia Rio третьего поколения рассчитан на двоих. Поджимать коленки не приходиться, места навалом и над головой. В новой модели, хотя автомобиль немного увеличился в размерах, ситуация та же. Но из-за более низкой крыши высоким людям будет некомфортно. Зато здесь появился обогрев заднего дивана, поэтому можно не беспокоиться за то, что в холодное время года, кто-нибудь из обитателей «галерки» будет жаловаться на температурный дискомфорт.
Багажник Kia Rio 2017, как и на модели прежнего поколения открывается либо с брелока, либо кнопкой из салона. Но в уходящей на покой модели объем больше – 500 литров против 480 у новой. Впрочем, этого различия практически не видно: для повседневных нужд вполне приемлемый объем.

Стартуют оба Kia Rio бодро. Связка 1,6-литрового бензинового двигателя мощностью 123 л.с. и 6-ступенчатого «автомата» - неплохой тандем для такого класса автомобилей. Разгон и динамика вполне приемлемые, но при затяжных обгонах на трассе и новый и новый Rio пасуют, хотя в городских режимах, с учетом ежедневных пробок, ведут себя вполне предсказуемо и ровно. Коробки работают без рывков, плавно перебирая передачи как наверх, так и вниз. В новой версии инженеры доработали подвеску, автомобиль собраннее своего «младшего брата», но в то же время и жестче. Kia Rio третьего поколения проходит лежачие полицейские и прочие неровности, сопровождающие любую поездку, незаметно для водителя и его пассажиров. Руль не «острый» у обоих автомобилей, но при этом обладает прозрачной обратной связью.
Мы уже привыкли к тому, что бюджетные машины не могут похвастаться хорошей шумоизоляцией, но в обоих версиях тише, чем салонах большинства конкурентов.Новый Kia Rio, который уже появился в салонах официальных дилеров, в среднем, дороже предыдущего на 50 000 рублей. Базовая версия с мотором 1,4 литра стоит 669 900 рублей. Но в ней уже будет много всего полезного: подушка безопасности водителя и пассажира, обогрев боковых зеркал, системы ABS, ESP и EBD, контроль давления в шинах, кондиционер.
«Третий» Kia Rio в схожей стандартной комплектации с теми же опциями, но без кондиционера, системы контроля давления в шинах и ESP обойдется с учетом скидок в 610 900 рублей.
Самый дорогой Rio 4 поколения в комплектации Premium с навигацией, камерой заднего вида и другими полезными опциями обойдется уже практически в миллион – 989 900 рублей.
Kia Rio третьего поколения в версии Premium Navi с навигацией, климат-контролем и прочими опциями будет стоить 882 900 рублей.
Так стоит ли переплачивать за новинку или же поискать у дилеров нераспроданные автомобили предыдущего поколения? В любом случае решать только вам. С одной стороны, новый автомобиль получился интересным внешне, к тому же получил несколько полезных опций, например, систему стабилизации и помощи при экстренном торможении. С другой стороны, выросла цена.
Прежний Kia Rio – надежная «рабочая лошадка». Небесспорный, но приятный на глаз и самобытный автомобиль. Без компромиссов, без попыток угодить всем и каждому, но уже морально устаревший.
Тест автомобиля проведен в рамках проекта «АвтоВебКлуб», совместно с сайтом «Автомобили и Цены».
Фото автора и компании Kia.
Тест-драйв KIA Rio (поколение IV) - Парадный расчет
В России начались продажи седана KIA Rio нового поколения. Если воспользоваться военной терминологией, то можно утверждать, что автомобиль перешел из рядового состава в офицерский. По драйверским характеристикам, ездовому комфорту и электронной начинке «кореец» дерзко претендует на лидерские позиции в сегменте
В гавани Кронштадта отмечается небывалая активность: десятки кораблей, приписанных к четырем российским флотам, пришвартовались у кажущихся нескончаемыми причалов, экипажи драят палубы, матросы, заслужившие увольнение, проходят строем на берег в сопровождении офицеров, а охрана пропускных пунктов не допускает на пирсы зевак. Мы наблюдаем эту картину, стоя перед шлагбаумом, отделяющим нас от ракетных крейсеров, подлодок и парусников: волей случая стали свидетелями подготовки к грандиозному параду в честь Дня Военно-Морского Флота. Впрочем, мы и сами будто на параде. Метрах в ста от пирса припаркованы новенькие KIA Rio четвертого поколения, которые сменили на конвейере завода в Санкт-Петербурге автомобили прошлой генерации. Причем на «корейцев», выстроившихся в ряд, глазеют, как мне кажется, не меньше, чем на корабли за ограждением: машины выглядят современно, броско и гордо. Кажется, что они тоже встали на рейд.
Новая волна
Подобный интерес легко объясним. KIA Rio четвертого поколения в исполнении для российского рынка – это прежде всего дизайнерская декларация. Предшественника кроили с прицелом на клиентуру азиатских рынков, откуда картинно агрессивный передок, поджарые бока и салон без авангардного налета. Преемник же вышел более элегантным и по-европейски стильным. Такое ощущение создают удлиненный капот, округлые боковины и по последней моде покатая крыша. Блок-фары увеличились в размерах и заходят на плоскость передних крыльев. Линзованная оптика стала более эффективной, появились дополнительные секции для подсветки поворотов, а «старшим» комплектациям выделены ходовые огни и задние фонари на основе светодиодов.
На ранее несвойственное Rio ощущение солидности работают и пересмотренные габариты. Благодаря переходу на новую платформу длина, колесная база и ширина седана увеличились на 23, 30 и 40 мм соответственно. В результате автомобиль вплотную приблизился по своим размерам к моделям гольф-класса, в салоне стало просторнее, багажник же, даром что ужался на 20 л (до 480 л), остается одним из самых вместительных в сегменте.
Салон «корейца» решен в стиле хай-тек, и в нем практически полностью отсутствуют восточные мотивы. Материалы отделки приятные, без намека на бюджетность, причем несмотря на то, что пластик использован в основном жесткий. Из мягких материалов выполнены лишь рычаг селектора «автомата», обод руля и дверные подлокотники. Приятно и то, что команда стилистов во главе с гуру Питером Шрайером придумала оригинальные завлекалочки: чего стоят одни только выступы под кнопки на центральной консоли, похожие на клыки!
Но, конечно же, наиболее выигрышно Rio выглядит в топовых исполнениях с «приборкой» Supervision (отличается расширенным функционалом), «мультимедийкой» с 7-дюймовым сенсорным экраном, навигацией TomTom, возможностью интеграции смартфонов и камерой заднего вида, а также с сиденьями, которые для этой модели впервые можно заказать с обшивкой экокожей.
Что касается посадки, она стала в равной степени более спортивной и удобной. Место водителя организовано на 25 мм ниже, чем в Rio прошлой генерации. При этом подушки передних кресел по-прежнему коротковаты, а боковая поддержка могла бы быть чуть мощнее, но сидеть на новых сиденьях тем не менее удобно, спина в дальних поездках совершенно не устает. В то же время обзор вперед за счет изменения положения передних стоек улучшился. Водители наверняка оценят и новый центральный бокс-подлокотник, который теперь можно отрегулировать в горизонтальной плоскости. Понравилось и то, что на потолочной панели удалось разместить сразу и блок системы «ЭРА-ГЛОНАСС», и нишу с очечником.
Сзади без проблем разместятся трое высоких взрослых, и перед их коленями даже останется небольшой зазор. А вот запас по высоте на «галерке», можно сказать, минимальный: люди под два метра ростом упрутся макушкой в потолок. Зато Rio нового поколения может похвастаться собственными воздуховодами заднего ряда. Они выведены под передние сиденья – покупатели наверняка оценят это решение, особенно в зимнее время.
Наконец, список электронных опций по меркам сегмента кажется едва ли не исчерпывающим. Для заказа доступны обогрев руля, ветрового стекла и всех сидений, системы бесключевого доступа и мониторинга давления в шинах, громкая связь по протоколу Bluetooth, климат-контроль, передние и задние датчики парковки, интеллектуальная система открывания багажника (чтобы крышка открылась, нужно просто постоять с ключом-транспондером у заднего бампера в течение трех секунд) и многие другие ассистенты. Посетую разве что на отсутствие в списке опций круиз-контроля.
Так держать!
В движении новый Rio воспринимается как автомобиль следующего размерного класса. После перехода на новую платформу, аналогичную используемой в Hyundai Solaris нового поколения, ощутимо улучшилась курсовая устойчивость. Автомобиль гораздо увереннее стоит на шоссейных скоростях, не заставляя прибегать к микроподруливаниям. Отчасти это заслуга также новой системы рулевого управления, в котором теперь вместо гидроусилителя используется электроусилитель, причем настроенный скрупулезно точно.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Поколение I Тест-драйвов 1
Поколение II Тест-драйвов 2
Поколение I Тест-драйвов 1
Как следствие, от пресловутого «рыскания» на высоких скоростях, за которое критиковали Rio прошлой генерации, не осталось и следа. «Все дело в радикальной перенастройке подвески», – поясняет технический специалист KIA Николай Меренков. Угол наклона стоек амортизаторов снизился с 25 до 8,4° – иначе говоря, они теперь стоят более вертикально, в связи с чем увеличился рабочий ход подвески, а шасси в целом прибавило в энергоемкости. В передней подвеске с 4,1 до 4,6° увеличен кастор, колея стала шире, а дорожный просвет при этом не изменился и составляет те же приемлемые для российских реалий 160 мм.
Огромную работу инженеры проделали и по увеличению плавности хода. Подвеска Riо с легкостью справилась с самыми разными дорожными неровностями в окрестностях Санкт-Петербурга и Кронштадта, не досаждая ни тряской, ни раскачкой. А значит, разработчикам удалось решить сложную задачу – совместить интересную управляемость и ездовой комфорт. Последнему способствовало и усиление шумоизоляции. Уплотнитель теперь охватывает весь периметр дверей, появились дополнительные изолирующие маты центральных стоек и колесных арок. Так что в ходе теста в салон пробивался разве что легкий шорох корейских шин Nexen, которыми комплектуются все исполнения Rio.
Модернизированные двигатели и трансмиссии – еще один повод присмотреться к новинке. Пожалуй, главный сюрприз KIA преподнесла покупателям начальных версий Rio с новым базовым 1,4-литровым 100-сильным бензиновым мотором Kappa. Более приемистый силовой агрегат (пик тяги смещен в зону более низких оборотов) теперь работает в связке с 6-ступенчатой «механикой» и 6-диапазонным «автоматом», в то время как для предшественника предлагались 5-ступенчатая «механика» и архаичная 4-диапазонная автоматическая коробка.
По-взрослому
К сожалению, опробовать начальные Rio не удалось: на тесте были представлены исключительно 1,6-литровые бензиновые исполнения с отдачей 123 л.с., 6-ступенчатой механической и 6-диапазонной автоматической трансмиссиями. Модернизированный 1,6-литровый силовой агрегат Gamma получил двойную систему изменения фаз газораспределения, а пиковый момент, как и в случае с базовым мотором, теперь выдается на более низких оборотах двигателя. Следствием инженерных манипуляций стало усилившееся ощущение подхвата мотора. Особенно это касается 123-сильного автомобиля с «механикой». При ускорении со средних скоростей такой Rio даже демонстрирует некоторые задатки спортсмена – предшественник этим похвастаться не мог.
Модификация с «автоматом» поспокойнее, при активации кик-дауна заметна небольшая задержка с реакцией машины. Однако держаться в потоке не составляет проблемы, совершать обгоны на трассе комфортно, дефицита мощности не наблюдается. Сделаю комплимент и тормозам – в равной мере цепким и информативным. К слову, ABS, система стабилизации с функцией контроля торможения в повороте и система помощи при экстренном торможении предлагаются уже в базовом варианте седана.
В целом же «четырехдверка» нового поколения произвела впечатление более взрослой, собранной и комфортной машины, которая может оказаться еще и вооруженной до зубов, если вы не поскупитесь на опции, предлагающиеся в верхних комплектациях. Что же касается цен, то они подросли, можно сказать, минимально. Начальная версия с 1,4-литровым мотором и «механикой» предлагается за 669 900 рублей, причем штатно вы получаете две фронтальные подушки безопасности, систему контроля давления в шинах, кондиционер, электроприводы передних стекол и боковых зеркал. За топовое исполнение Premium с 1,6-литровым мотором и «автоматом» дилеры просят 989 900 рублей, и это автомобиль с оснащением, ассоциирующимся с автомобилями более высокого класса: креслами, обшитыми экокожей, системой дистанционного открывания багажника, навигацией, предлагающей варианты объезда пробок, и «мультимедийкой», поддерживающей приложения Apple CarPlay и Android Auto. Осталось в силе и еще одно конкурентное преимущество – гарантия на 5 лет или 150 тыс. км пробега. Иными словами, Rio повзрослел, и его парадный настрой отнюдь не бравада.
4400х1740х1470 |
2600 |
1510/1516 |
160 |
480 |
1198 |
10,4 |
бензиновый L4 |
1591 |
123/6300 |
151/4850 |
передний |
6-диапазонная автоматическая |
192 |
11,2 |
6,6 |
50 |
Киа Рио, 4 поколение — отзывы
Отзывы по поколениям

IV, 20175 отзывов

III, 2011–20177 отзывов

II, 2005–201121 отзыв

I, 2000–20052 отзыва
Kia Rio (2018)
Автор — добавлено 9 июня 2018
Решил оставить отзыв о своём новом автомобиле. До этого пять лет отъездил на Great Wall Hover 3, но стабильный рост цен на бензин и стабильно не растущая зарплата заставили крепко задуматься о выборе более экономичного варианта транспортного средства. Да еще после... отзыв полностью →
Kia Rio (2017)
Тим — добавлено 6 октября 2017
Почитал я отзывы про новый Киа Рио, пожалуй оставлю и свой. В общем, выбирал между новым Поло и Рио. В итоге выбор пал на Рио 1.6 автомат 123 лошадки. По комплектации заморачиваться не стал - комфорт аудио: подогрев руля, норм магнитола и все прочее в салоне авто меня... отзыв полностью →
Kia Rio 1.6 (2017)
Владимир — добавлено 30 сентября 2017
Так вот! Все началось со спора с отцом, касаемого моего (уже бывшего) автомобиля Kia Rio 1.4 AT 2012 года. Предмет спора — цена, за которую ее возьмут в трейд-ин. Я давал за нее 380 тысяч, а отец бил пяткой в грудь и говорил, что дороже 330 тысяч ее не возьмут (мол это... отзыв полностью →
Kia Rio (2017)
Автор — добавлено 25 августа 2017
На днях купил Киа Рио нового поколения. До этого были три Рио, эта уже четвёртая. Впечатления только положительные. Машина огонь! Обновлённый кузов смотрится агрессивнее, мне даже кажется похож на Мазду 3, мне в общем понравился. Порадовало, что цены задрали не... отзыв полностью →
Kia Rio (2017)
Александр — добавлено 16 августа 2017
Про муки выбора говорить не буду, но Форд Фокус 2 был благополучно продан, и тут появилась новая Kia Rio. Максимальная комплектация. Жена делает ножкой — ух и она улетела, динамика то есть с места хорошая. Мотор не слышно. Руль чувствуется. Шины шумят. Кожа не... отзыв полностью →
Эту страницу ищут по запросам: отзывы об автомобиле Kia Rio ; впечатления и комментрарии владельцев автомобиля; фото автомобиля Киа Рио
Популярное на сайте
Новый KIA RIO 2018
Представляем вам новый КИА РИО 4 поколения. Вызывающий вид просто обяжет сердца настоящих автолюбителей биться еще чаще до того момента как они присядут за управление автомобилем. По нажатию на кнопку запуска автомобиля динамика мотора приведет вас в полный восторг. Новый РИО воплощение замысла известного шеф-дизайнера из Германии — Питера Шрайера это с его легкой руки новый РИО приобрел узнаваемый облик и спортивный характер.
Современный кузов стал еще более узнаваем на дорогах, гармоничная решетка радиатора и обновленные фары. Продуманность и большое внимание уделено к деталям атомобиля КИА РИО что выделяет его еще больше на дороге. В любом месте куда бы вы не уехали приготовьтесь ловить внимание прохожих к своему автомобилю. Большой выбор цветов кузова, коленых дисков и обивки салона поможет придать вашему автомобилю любой характер. Ультрасовременный и уютный салон новой RIO это отличное соединение продуманного дизайна и хорошо подобранных составляющих. Широкий диапозон возможностей несомненно приятно удивит вас. Система безключевого доступа и кнопка пуска двигателя дает возможность открывать, закрывать двери а также производить запуск двигателя без помощи ключа.
Дизайн и продуманный элемент рулевого колеса, обеспечивают интуитивное управление аудиосистемой, Bluetooth и системой климат-контроль. Обновленный блок управления системой климат-контролем очень прост в управлении и отличается от предыдущих поколений авто изысканностью исполнения. Мультимедийная система четвертого поколения имеет 7 дюймовый экран и обладает множеством функций. Новая система навигации с поддержкой пробок TomTom прокладывает маршрут с большой точностью. Системы Android Auto и Apple CarPlay — это новейший и надежный способ пользоваться смартфоном в автомобиле система выводит на экран нужные функции смартфона не отвлекая водителя от дороги. Камера заднего вида с высоким качеством отображения позволяет легко и безопасно припарковаться даже в очень ограниченном парковочном месте.
Внешний вид нового KIA RIO 2018
Приборная панель с расширенным LED-дисплеем размером в 3.5 дюйма отобразит всевозможные настройки, техническую информацио о автомобиле, сведения о маршруте, расход топлива, погодные данные и многое другое в удобном виде.
Интерьер нового РИО создавался так чтобы и водитель и посажиры ощущали себя единообразно удобно. Эрганомика салона проделана до мельчайших деталей, к примеру приятной неожиданностью стала ниша для ваших телефонов, которая размещена под блоком климат-контролем. Новый РИО может похвастаться впечатляющей вместительностью салона. Наиболее продуманной стала организация посадочных мест и пространства, которая обеспечит неповторимое удобство для каждого пассажира а просторный багажник системой автоматического открывания удивит вас своим удобством. Разработчики дают гарантию что вы останетесь полностью довольны.
Новый двигатель объемом 1.4 Kappa и улучшенный 1.6 Gamma могут сделать автомобиль идеальным для вашего стиля вождения. Подвеска разработана специально для дорог стран СНГ и России. Подвеска с динамической жесткостью позволяет комфортабельно совершать передвижение по любым дорожным покрытиям а электроусилитель руля сделал возжение автомобилем еще более комфортным и уверенным. В новом РИО есть все необходимые функции, чтобы с теплотой встретить даже самую суровую зиму в России: аккумулятор высокой емкости, увеличенный объем бачка для «омывайки», антикоррозийное покрытие, высокий клиренс, обогрев передних и задних сидений, рулевого колеса а также лобового стекла, боковых зеркал и форсунок поможет автомобилю справиться с любыми холодами.
Детали салона КИА РИО — 4 поколение
В основе приоритет отдается безопасности езды о чем заявляет KIA в новом кузове. РИО более чем на 50 процентов состоит из сверхвысокопрочной стали, кроме того автомобиль оснащен шестью подушками безопасности. Набор улучшенных систем пассивной безопасности поможет справиться с вождением даже в экстренных и опасных ситуациях. Система контроля давления в шинах сообщит когда нужно будет подкачать давление в шинах. Эра-глонасс в чрезвычайных ситуациях система установит соединие вас с оператором центра для уточния всё ли в порядке и в случае чего вызовет службы экстренной помощи.
КИА РИО был создан специально для России а значит вы можете быть уверенны в полной готовности автомобиля к любым суровым условиям. Неудивительно что данный автомобиль стал настоящим бестселлером среди российских автовладельцей в 2017 году KIA RIO стал самым продаваемым автомобилем в России. Предвидеть каким должен быть автомобиль нового времени пытаются многие а разработчики КИА просто сделали его для вас.
Компания КИА еще недавно представляла свой новый автомобиль Kia Stinger, а в марте 2018 года уже стартовали его продажи.
В начале марта 2018 года компания КИА представит свой новый автомобиль под названием KIA Optima.
В начале 2018 года корейская компания КИА продемонстрировала свое новое детище – Киа Рио Gt-Line.
22 февраля на территории Российской Федерации начинаются продажи нового хэчбэка от компании КИА – KIA Picanto X-Line.
В марте 2018 года корейский производитель автомобилей КИА продемонстрирует свое новое детище третьего поколения – Kia Ceed.