Киа рио или шкода рапид что лучше
Выбор между Шкода Рапид и Киа Рио

Известно, что каждый склонен выбирать свое, именно уникальные предпочтения по внешнему облику, по предназначению и т.д. обусловили огромное разнообразие автомобилей. Однако далеко не все строят планы о покупке автомобиля основываясь только лишь на визуальном удовлетворительном дизайне, характеристике, оснащении, так многое другое играет первостепенную роль. В основе отбора автомобилей становится подобный двигатель 1,6 л, но следует провести сравнительный обзор машин и определить основные преимущества и минусы каждого варианта.
Сравнение общих характеристик
Сборка
Если учитывать место сборки автомобиля для нашего региона, то принципиальной разницы нет, так как производства обоих ТС находится в России. Так Шкода Рапид поставляется из Калуги, а Киа Рио изготовляется в Санкт-Петербурге.
Тип кузова
Здесь начинается интересное, если посмотреть на модельный ряд Киа, то модель Рио продается в корпусе хэтчбека или седана, то есть приходится выбирать между ними. Рапид же имеет общие визуальные черты взятые от обоих типов, так в нем сочетаются седан вместе с хэтчбеком. Такой кузов называется лифтбэк, достаточно уникальный дизайн и узнаваемость обеспечена, ну а насколько они функциональны, каждому владельцу выбирать самостоятельно.
Экстерьер
Некоторые отличия по внешнему дизайну и размеру наблюдаются у обоих автомобилей, но однозначные плюсы какой-либо стороне отдать сложно, скорее дело вкуса. Чешский автопром создал модель со строго подчеркнутыми ломаными линиями, визуально следует отметить сходство с Octavia, даже не каждый сможет их отличить сразу. У корейского автопрома характерные черты азиатского дизайна, он достаточно традиционен, но существуют и некоторые элементы европейских тенденций. В основе дизайна лежит спокойная форма, с плавными линиями, в общем создается впечатление умиротворения. Тенденции обещают и дальнейшее распространение этого направления.
Багажник и вместимость

Выбор между этими автомобилями в отношении вместимости сделать можно невооруженным взглядом. Если посмотреть на Шкоду, то здесь наблюдается большой багажник, его вместимость достигает 550 л и это при условии наличия задних спинок. Полезный объем сильно возрастает, если их опустить, тогда можно вместить 1500 л. Обратив внимание не экспонат корейского производителя наблюдается багажник объемом 389 л, что на 30% меньше конкурента. В документации нет указания об объеме при опущенных спинках, но очевидно, что она будет меньше.
Если сравнивать габариты внутри автомобиля, то существенного различия на первый взгляд не наблюдается. Тем не менее отзывы владельцев высокого роста однозначно преимущественный выбор в пользу Rapid из-за удобного расположения руля и педалей, когда руль не мешает нажатию на педали. Kia Rio подобного комфорта не предоставляет, придется выбирать между удобством нажатия акселератора или управлением.

Кузов чешского автомобиля несколько шире, что позволяет получить водителю больше пространства в плечах. Во внешний вид интерьера у «корейца» существенный вклад вносит передняя панель. Она выполнена из качественного пластика, при этом обшита при помощи кожзаменителя, по внешности создается впечатление дороговизны модели. Шкода поскупилась на пластик, он не слишком приятен на ощупь, впечатление от использования посредственные, сразу заметна дешевая серия материала. При этом панель собрана несколько разгильдяйски, что создает небольшой гул при ее использовании.
Внутренность
Щиток с приборами более привлекательный, яркий и богатый у Kia, что сразу бросается в глаза. Выполнен по дизайну Supervision с красной подсветкой, которая выглядит эффектно, дорого и агрессивно. Шкода пошла по противоположному пути, вместо красоты, предпочтение отдается информативности и простоте понимания приборов. Читаемость щитка на высоком уровне при любом освещении, но внешний вид менее эффектный.
Перейдя к задним сидениям отмечается несколько большее пространство со стороны Шкоды, это крайне важно при размещении высокорослых пассажиров. Более просторно в Шкода Рапид 2016, но большого дискомфорта не наблюдается у обоих конкурентов. По сравнению с Kia угол наклона у спинки несколько больше, из-за этого больше нагрузки со спины пассажира передается на сидение и отмечается лучший уровень удобства. Также сзади в Skoda присутствуют светильники, несколько подстаканников, на потолке привычные ручки, в дверях присутствуют карманы. Для корейского автомобиля сделали единственный светильник и подстаканник, а карманы вовсе отсутствуют, еще один небольшой недостаток – стекло на двери опускается не до конца. В противовес недостаткам у Киа сидения обшиты материалом склонным к самоочищению. Также у автомобиля, при транспортировке 3-х пассажиров сзади, большее удобств, так как нет тоннеля по центру.
Комплектация
Сразу отметим, что более технологически продвинутая – Kia Rio. Автомобиль обладает литыми дисками, встроено большое количество подушек безопасности (6 шт.). Можно наслаждаться климат-контролем, аудио система обладает приятным, чистым звучанием. Встроены противотуманные фары, а для стекол присутствует роскошь – электроподогрев. Для получения этих же характеристик в Skoda следует переплатить и купить более дорогую комплектацию. Стандартная включает в себя 2 подушки, колеса находятся в штампованном диске.
Клиренс. Этот показатель приблизительно одинаков, по внешнему виду практически не отличим. Техническая документация сообщает для Skoda подвеска и ее клиренс — 143 мм, а у корейского конкурента — 160 мм.
Техническое сравнение
Разгон и максимальная скорость. Учитывать данный параметр сложно при выборе автомобиля, так как динамическая составляющая приблизительно идентична, а значения крайне близки. Так для механической КПП сравнение Skoda и Kia составляет 10,6 и 10,3, если учитывать автоматическую КПП, разрыв также минимален, 11,9 и 11,2. Максимально развиваемая скорость – оба автомобиля уверенно держатся на скорости 190 км/ч. Объем двигателя у обеих машин одинаков – 1,6 л. Таким образом оба транспорта достаточно быстры, динамичны и отлично подходят для города, но небольшой плюс все-таки в пользу Skoda.
Расход топлива. Автомобили в этом плане практически аналогичны, так можно сравнить следующим образом:
Как видно из таблицы приблизительно бензин расходуется одинаково, но несколько меньшее потребление наблюдается у Kia, хотя оба автомобиля можно назвать экономичными.
Объем бака для топлива. Разница во вместимости существенна, особенно это играет роль при далеких путешествиях. У Шкода установлен бак вместимостью 55 л, в Киа несколько поскупились и установили всего на 43 л.
Коробка передач. Выбор следует делать индивидуально, так как присутствуют различные модели КПП в зависимости от комплектации, но разнообразие выбора однозначно больше у Kia Rio. Технология использованная в Киа подчеркивает надежность гидромеханического устройства, что гораздо лучше, чем у «европейца», который работает на основании робота DSG, заслужившего плохую репутацию в мире. Так автомобиль Киа продается в пяти и шести ступенчатые варианты механического типа, автомат поставляется в четырех и шести ступенчатых моделях. Несколько более скудный выбор у Skoda, где только пятиступенчатая механическая КПП и шестиступенчатая автоматика.
Мощность
Преимущество в этом разделе следует отдать Kia, которая на 18 лошадиных сил опережает соперника. Так Шкода обладает 105 л.с., на что Киа отвечает 128 л.с.
Ходовая характеристика
Первенство однозначно у корейского варианта, так как управлять гораздо удобнее, ведь движения плавные, в повороты войти не составляет труда в спокойном темпе. Если производится поворот под острым углом, то не кренится. Шкода же в свою очередь гораздо прямолинейней, маневренности может несколько не хватать. Даже тип разгона отличается, Kia характеризуется плавностью, планомерностью, некоторой линейностью, что надежнее Шкода. Skoda напротив производит разгон резко, обрывисто, что создает впечатление агрессивности.
Тест-драйв
Конечно же определить Шкода Рапид или Киа Рио что лучше нельзя без выявления поведения автомобилей в реальных условиях эксплуатации. Проведя сравнительный тест-драйв всплыли дополнительные особенности машин.
Шумоизоляция хорошего качества у обоих вариантов авто, значительного расхода в качественных показателях не наблюдается. Тем не менее ведение диалога на спокойных тонах может не получиться. Уже оговаривалось, что мощность у Киа выше, но в реальных условиях это не стало заметным, разгон производился приблизительно за равное время, хотя поведение и отличается. Кореец обладает приятной, легкой педалью газа, при наличии автоматической КПП, подбор необходимой передачи производится быстрее. Тесты выявили, что для Skoda необходимо создавать большее давление на акселератор для придания максимальной скорости. Эксплуатация АКПП на европейце несколько хуже, так как снижение скорости приводит к небольшому опозданию при переключении передач, устраняются в спортивном режиме.
Kia Rio немного сложнее в управлении по более ровной траектории, так как сложно определить четкий ноль, от которого идет отсчет угла поворота. Так корейская машина несколько ограничивает единение с водителем, придется чувствовать некоторый дискомфорт, возможно практически незаметный.
Заключение
Kia выигрывает по комплектации, но Skoda лучше подходит в качестве семейного авто, с большей вместимость. Однако значительный плюс в сторону «корейца», так как стоимость меньше, в условиях кризиса люди отдают предпочтение этому фактору. Что выбрать, предпочтения в отношении дизайна, цены, функционала, мощности и т.д. следует определяться самостоятельно, так как оба варианты являются достойными конкурентами.
Видео сравнение Рапида с Рио
Рапид, а стоит ли он своих денег?
Воротников очень детально о Рапиде
А теперь мнение Вотоникова о Рио
Большей тест-драйв повествует об Киа Рио
Сравнение Skoda Rapid и Kia Riо
Лифтбек Шкода Рапид своей стоимостью и амбициями тяготеет к машинам класса «С», но по всем своим параметрам автомобиль все же ближе к «В». Ни производитель, ни дилеры точно не могут сказать, кто является главным конкурентом на рынке этой модели. Однако многие автолюбители задаются вопросом о том, что выбрать Шкода Рапид или Киа Рио?
Содержание:
- Салон Киа Рои и Шкода Рапид
- Двигатель и динамика
- Ценовой вопрос
- Выводы о том, кто же победил в противостоянии
Первое, что хотелось бы отметить – это Skoda Rapid изготавливается на заводе бок о бок со знаменитым Фольксваген Поло, однако компания Skoda не склонна считать Поло своим прямым конкурентом. И формальных поводов для этого более чем достаточно. Skoda Rapid имеет свои особенности в дизайне, силовых агрегатах, да и кузов у машин совершенно разный без единого намека на сходство. Но в реальной жизни все же два эти автомобиля соперничают между собой, и невольным свидетелем этой борьбы стал Киа Рио. Более того, эта модель была вовлечена в противостояние, так как Рио и Поло являются прямыми конкурентами в линейке бюджетных автомобилей. Именно эти критерии подвергли многих вести дискуссии, сравнивая Рио и Рапид.
Итак, Шкода Рапид лифтбек против Киа Рио. Для примера возьмем две машины в минимальной комплектации: Шкода Рапид с 5-ступенчатой МКПП и Киа Рио с 6-ступенчатой МКПП. Несмотря на разницу в мощности моторов соперничество все же возможно, так как оба автомобиля имеют свои козыри «в рукаве».
Салон Киа Рои и Шкода Рапид


Если говорить о Шкода Рапид то, несомненно, чувствуется больший комфорт на задних сидениях, нежели в Киа Рио, но оно и не удивительно, так как автомобили имеют разные габариты. Есть некоторые мелочи, которые отличают два этих представителя. Например, в Kia Rio сидения выполнены из высококачественной ткани, которая имеет функцию самоочистки. Стекло в задних дверях опускается не полностью, отсутствуют ниши.
Skoda Rapid в этом плане более продуманный автомобиль, пассажирам задних сидений предоставляется больше пространства, присутствует два подстаканника, а также есть глубокие ниши в дверях. Посадку для водителя гораздо удобнее подобрать в Шкода Рапид хотя бы потому, что рулевая колонка регулируется не только по высоте, но и по вылету. В Киа Рио приходится искать компромиссный вариант. В остальном, по мнению большинства автолюбителей, салон в Киа Рио лучше, чем в Skoda Rapid. Здесь и эргономика и стильная, а также информативная приборная панель, умелое сочетание спортивного стиля с классическими формами.
Что демонстрирует Шкода Рапид? Сдержанный дизайн, выполнен с полным минимализмом. В данном случае, эту модель можно сравнить со строгим Поло, в котором полностью отсутствуют излишества в салоне: все просто, но со вкусом.
к содержанию ^Двигатель и динамика
Под капотом у Киа Рио 123 лошадиные силы, в Шкода Рапид – 105 л.с. Моторы 1,6 в двух моделях, оба атмосферные. Но из-за разной степени форсирования мощность в машинах отличается друг от друга. Однако нужно отметить, что при существенной разнице в мощности по заявленным производителями данным, Рио до 100 км разгоняется на механике за 10,3 секунды, а Рапид за 10,6 секунд, что переходит в незначительное преимущество корейца.
Есть еще одна существенная разница — Skoda Rapid имеет ниже стоимость, однако нужно помнить, что Kia Rio оснащен не только более мощным мотором, но и новой 6-ступенчатой коробкой передач – это на 1 ступень больше, чем у соперника. Однако если говорить о динамике, то шестая ступень скорости, конечно, не добавляет, она, скорее всего, была сделана для повышения экономичности и это удалось.
Если говорить об этом параметре, то нужно отметить, что мотор в 105 лошадиные силы, установленный в Шкода Рапид, потребляет гораздо больше топлива и для получения той же динамики, что у Рио его не хватает.
Однако в Рапид, даже несмотря на небольшую мощность двигателя, есть драйверские задатки. Регулировка и настройка подвески лучше, чем в Рио. Машина более жесткая, увереннее себя ведет на трассе, в повороты входит плавно. То есть можно сказать, что машина является более «послушной».
Подвеска у обоих представителей практически одинаковая — обе не пробиваемые и по кочкам проходят примерно на равных.
к содержанию ^Ценовой вопрос
Несмотря на то, что Шкода Рапид предлагается с более низким ценовым стартом, чтобы получить все гаджеты и удобства, присущие Киа Рио в базовой комплектации, нужно существенно раскошелиться и доплатить за:
- Литые диски;
- Противотуманные фары;
- 2 подушки безопасности. В Рио их 4 а в Шкода – 2;
- Обогрев руля;
- Повторители поворотов;
- Блок управления аудиосистемой на рулевом колесе.
Выводы о том, кто же победил в противостоянии
Несомненно, Киа Рио по внешним характеристикам и комплектации лучше, чем Шкода Рапид. Однако у этой модели есть свой набор ценностей – это семейный и надежный автомобиль. Но у корейца есть на все преимущества Шкоды свой джокер – денежный вопрос, что во многом и прельщает современных автолюбителей.
Несмотря на то, что в принципе обзор получилось сделать, все же хочется отметить, что Шкода Рапид и Киа Рио нацелены на разного покупателя. Если корейскому автомобилю отдает большее предпочтение молодежь, которая обращают внимание на стильный дизайн, более мощный мотор, достаточно приемлемую динамику, то Шкода Рапид – это более семейный автомобиль, на котором приятно ездить за город.





Оба эти представители вышли на рынок относительно недавно, и кто из них лучше проверка на выносливость, в условиях наших дорог.
Сравнить Киа Рио и Шкода Рапид 2017
Популярный лифтбек Шкода Рапид по таким признакам, как цена и амбиции больше подходит к рыночному сегменту «С», однако технические параметры свидетельствуют о принадлежности автомобиля к более скромному классу «В». Если задать вопрос производителю или его дилерам о том, какая модель является главным соперником «чеха», то в ответ можно увидеть растерянность. Большинство любителей авто склоняются к условному единоборству между Рапид и практичным «корейцем»-одноклассником Киа Рио. Чтобы понять, что лучше из представленных автомобилей Шкода Рапид или Киа Рио, необходимо провести сравнение, причем сравнить придется разные аспекты.
Итак, проведем сравнение, и попытаемся выяснить, что лучше из моделей Шкода Рапид или Киа Рио. Первым делом необходимо отметить и сравнить родословную чешской модели, выпуск которой осуществляется бок о бок с именитым «немцем» Фольксваген Поло. Производитель не согласен видеть Поло в роли прямого конкурента своему детищу. Это не простые слова, поскольку имеют место несколько формальных поводов объяснить данный момент. Skoda Rapid обладает свойственными только ей особенностями дизайна экстерьера, моторной гаммы и салонного пространства. Реальная жизнь вносит коррективы в позицию чешского автогиганта и выявляет факт присутствия соперничества между данными автомобилями, к тому же являющимися близкими родственниками. Свидетелем этой невольно возникшей ситуации является Киа Рио. Однако на данном этапе не ясно, что лучше все-таки Шкода Рапид или Киа Рио.
Вовлечение корейской модели в соперничество по выбору Шкода Рапид или Киа Рио, произошло не случайно, поскольку по своим потребительским качествам она весьма близка к Рапид, что возводит ее в ранг конкурента. Именно на этой почве были рождены дискуссии об актуальности рассматриваемого здесь противостояния. Но давайте продолжим сравнение.
Если проводить адекватное сравнение при выборе между моделями Шкода Рапид или Киа Рио, следует прибегнуть к детальному разбору минимальных комплектаций данных автомобилей. Здесь «кореянка» выступит с 6-ступенчатой механической трансмиссией, а чешский бестселлер – с аналогичным по типу агрегатом, но только в 5-ступенчатом варианте. Обе машины имеют моторы, мощность которых разнится. У кого окажется больше козырей и что лучше, рассмотрим далее.
Отличия салонов Рио и Рапид
Предлагаем сравнить экстерьер. Шкода Рапид или Киа Рио окажутся в выгодном положении? Если затронуть салонное убранство Шкоды, то сразу ощущается несколько большее пространство для задних пассажиров, чем в Киа. Это замечание не выступает беспочвенным, поскольку чешская модель обладает большими наружными габаритами.
Также имеют место несущественные моменты, характеризующие отличия в интерьерах обоих автомобилей. К примеру, в Рио кресла обиты весьма качественной тканью с вмененной ей функцией самоочищаться. Стекла дверей кормы не имеют возможности полностью опускаться. Вдобавок отсутствуют ниши дверных карт.
Skoda Rapid или KIA Rio, кто выиграл? Что лучше? в данной дисциплине первое авто выступает более продуманным авто, поскольку кроме увеличенного пространства для пассажиров кормы им же доступны подстаканники, а в дверных картах присутствуют удобные ниши.
Задний бампер Киа Рио 3 седан
Замена масла в АКПП Киа Рио 2012
Шумоизоляция Киа Рио 3 своими руками
Переносимся на водительское кресло и обнаруживаем, что в Рапид можно удобнее устроиться, ведь колонка руля обладает регулировкой не только по вертикали, но и по вылету. Присев в Рио приходится склоняться к поиску компромиссного варианта в плане посадки.
В остальных аспектах, если прислушаться к авторитетным специалистам, салон «корейца» лучше, чем у чешского конкурента. Этому подтверждением выступает не только стильная и информативная «приборка», но также мастерское в дизайнерском плане сочетание спортивного духа с элегантным классическим стилем.
Что может предъявить Шкода? Сдержанное оформление, которому присущ минимализм. В этом плане на роль ее конкурента подойдет практичный Поло, у которого салон не способен порадовать излишествами, а выполнен со всей строгостью и верностью традициям немецкого дизайна.
Мотор и динамика
Предлагаем сравнить силовой агрегат корейской модели, который может воспроизвести мощность, эквивалентную 123 «лошадкам», а мотор Шкоды способен на генерацию только 105 л. с. Оба двигателя-конкурента атмосферные и обладают идентичным объемом цилиндров, равным 1,6 литра. Различия в мощностном параметре объясняются разной степенью форсирования агрегатов.
Динамические возможности обоих авто Skoda Rapid или KIA Rio находятся примерно на одинаковом уровне и составляют до первой «сотни»:
- Рио — 10,3 сек.;
- Рапид — 10,6 сек.
Существенным фактором в соперничестве между данными моделями является более низкая стоимость базовой Шкоды. Киа оправданно дороже, поскольку обладает не только более мощным мотором, но и продвинутой трансмиссией (6 ступеней). Если подробно остановиться на рассмотрении 6-й передачи, то корейский производитель выполнил ее конструктив скорее в угоду экономичности, нежели динамики.
Потребление топлива у Рапид немного выше, чем у конкурента, ведь для достижения сопоставимой динамики мотору «чеха» приходится «выкладываться» больше.
В числе достоинств Шкоды можно обозначить задатки к драйверскому поведению. Этот факт подтверждает более точная настройка ходовой части и рулевого. В конструктивном плане обе подвески конкурентов не имеют принципиальных отличий и позволяют уверенно преодолевать кочки и прочие дорожные ухабы.
Вопрос цены
Невзирая на заложенную более низкую стоимость, для обеспечения возможности Шкоде сравниться по уровню оснащения с Киа, следует за дополнительную плату укомплектоваться таковыми опциями и оборудованием:
- литыми дисками;
- противотуманной оптикой;
- двумя подушками безопасности (ведь в Киа их 4 шт., а в Шкоде — только две);
- обогревом рулевого колеса;
- повторителями поворотных сигналов;
- модулем управления аудио, интегрированным в руль.
Подводим итог
В итоге, к чему мы пришли? Что лучше? Бесспорно, Киа по своему уровню оснащения и внешним параметрам превосходит Шкоду. Однако чешская модель не лишена собственных достоинств, что позволило ей прочно удержаться в статусе популярного семейного авто. Здесь также в пользу «чеха» играет финансовая составляющая, которая может склонить немалую долю ограниченных в средствах покупателей выбрать именно Рапид. Вопрос выбора Skoda Rapid или KIA Rio, для кого-то остался открытым, а кто-то определился с выбором.
Обе модели принадлежат одному классу, однако Рио больше стремится выбрать молодежь ввиду яркого дизайна, а Рапид способна сыграть роль отличного семейного авто, на котором приятными будут поездки не только за город.
Что выбрать Киа Рио или Шкода рапид

Лифтбек Skoda Rapid ценой и амбициями тяготеет к классу С, но размерами ближе к классу В. Точно позиционировать модель не могут ни производитель, ни потребители, но участники рынка, да и простые читатели AUTO чаще всего называют главным конкурентом чешской машины седан Kia Rio, обновленный в этом году. С ним и сравним…
Российская версия Skoda Rapid производится на заводе в Калуге, бок о бок с седаном VW Polo, но представители Skoda, по понятным причинам, не склонны считать соседа конкурентом.
Формальных поводов к тому, чтобы считать Rapid самостоятельной моделью более чем достаточно: свой интерьер, гамма силовых агрегатов шире, чем у седана Polo, кузов типа «лифтбек», наконец, колесная база у Rapid – 2602 мм, что на 50 мм больше, чем у Polo. Покупатель, однако, не обязан учитывать мнение производителя о конкурентной среде, потому что он – покупатель – эту среду в первую очередь и формирует, и в реальной жизни седану VW Polo и Skoda Rapid все же приходится соперничать, как минимум на уровне кухонных разговоров и обсуждений в соцсетях. На мой же взгляд, эти автомобили слишком похожи, чтобы их сравнение друг с другом имело бы потребительский смысл, потому оппонентом Skoda Rapid в этом тесте будет седан Kia Rio – в отношении этой модели между производителями и потребителями имеется некий консенсус или, говоря проще, – да, это полноценные соперники.
С этого года на 1,6-литровые версии Kia Rio устанавливается 6-ступенчатая гидромеханическая АКП вместо прежней 4-ступенчатой, что отчасти и определило наш выбор тестовой модификации Skoda Rapid – 1.6 MPI в паре с 6-ступенчатым «автоматом». Можно было, конечно, взять и версию 1.4 TSI в паре с 7-ступенчатой DSG, тем более что она ближе к Rio по мощности (122 и 123 л.с. соответственно), но такие модификации, как показывает статистика, продаются вяло: из 11 968 «рапидов», проданных у нас на конец сентября, только 972 пришлись на версии с двигателем TSI и коробкой DSG, 355 покупателей предпочли базовый двигатель 1.2 MPI, остальные выбрали мотор 1.6 MPI (из них 3 037 – в паре с «автоматом»).
В разгоне до 100 км/ч по паспорту чуть лучше Kia Rio – 11,2 с против 11,9 у соперника, но субъективно ощутить эту разницу нереально, оба автомобиля кажутся достаточно динамичными и прекрасно вписываются в суетливую городскую среду. Близки соперники и по аппетиту – в городе бортовые компьютеры фиксировали примерно 12 л/100 км. Управлять тягой, однако, удобнее в корейской машине: у нее легче педаль газа, а «автомат» мягче и оперативнее подбирает нужную передачу. Акселератор у Skoda Rapid, как и у многих современных европейских машин, перетяжелен и, чтобы получить максимальное ускорение, на него нужно как следует надавить – некоторых водителей, знаю, это раздражает. АКП чешской машины в стандартном режиме слишком рано переходит на повышенные ступени при сбросе газа и запаздывает с переключением вниз, но если задействовать спортивный режим S, заминки исчезнут, и работа силового агрегата станет более согласованной. Двигатель Skoda более шумный на высоких оборотах, чем у Kia, но его слегка булькающий «голос» мне показался приятнее совсем уж безвкусных, хотя и не слишком назойливых завываний мотора Rio.
Подвеска Skoda Rapid неприятно удивила излишней жесткостью (VW Polo седан, к слову, заметно мягче) и, если ее работу на мелких и средних неровностях еще можно назвать приемлемой, то на крупных потряхивает изрядно – ехать по разбитой дороге некомфортно. Зато, если под колесами качественный асфальт, Rapid радует хорошей управляемостью, я бы даже мог сказать лучшей в классе, если бы сравнивал чешскую машину только с субкомпактными аналогами, но в классе С, куда метит Rapid, есть образцы и получше.

По факту имеем: четкий ноль на руле, внятное реактивное усилие в поворотах, близкую к нейтральной поворачиваемость. Разумеется, будущим владельцам надо быть готовым к тому, что простенькая полузависимая задняя подвеска может стать причиной того, что машину переставит при проезде поперечных неровностей, вроде стыков эстакад, но амплитуда таких перестроений у Rapid сведена к минимуму – Kia Rio «колбасит» сильнее. Корейский автомобиль хуже и с позиции чувства автомобиля: на большой скорости руль кажется слишком легким, а реактивное усилие в поворотах – «наигранное» и порой дезинформирующее водителя. Но в целом Kia Rio ведет себя вполне надежно: на ровном асфальте четко следует заданной траектории, легкий снос передней оси при ошибке со скоростью на входе в поворот душится системой стабилизации.
Плавность хода Kia Rio лучше, чем у соперника, особенно на крупных неровностях, которые «кореец» преодолевает пусть и не играючи, но достойно, довести подвеску до пробоя надо еще постараться.
Что касается тормозных качеств, то дисковые тормоза «по кругу» не дают корейскому седану ощутимых преимуществ – Skoda Rapid со «сковородками» на задней оси замедляется не менее эффективно, а по части удобства дозирования тормозного усилия чешский подданный даже лучше, особенно когда остановиться нужно экстренно.
Если где превосходство Skoda Rapid над седаном VW Polo и видно невооруженным глазом, так это в интерьере: при схожей эргономике интерьер Rapid выглядит дороже. Все приборы и дисплеи выполнены в одном цветовом ключе и не раздражают глаз «разношрифтицей», верхняя часть центральной панели с металлизированными вставками – почти как у Octavia, и только дубовый при тактильном контакте пластик указывает на место Rapid в модельной иерархии. С дешевыми же седанами B+ Rapid роднит, на мой взгляд, лишь посредственное качество звучания штатной аудиосистемы – у Renault Logan лучше! А вот олдскульное головное устройство с монохромным дисплеем и крупными физическими клавишами мне наоборот очень понравилось – оперировать ими во время движения проще и быстрее, чем новомодными сенсорными экранами.
Аудиоблок Kia Rio также нагляден и прост в освоении, но выглядит он по сравнению со шкодовским более дешево и напоминает китайский радиоприемник неизвестной марки. Зато извлекаемый из него звук – очень приличный, достойный любого А-бренда, с поправкой на ценовую категорию авто, разумеется. У аудиосистемы Kia небольшой запас по мощности, но приятно отметить, что даже на максимуме звуковые искажения не приобретают душераздирающий, как в Skoda Rapid, характер.
Быстро занять удобную посадку на месте водителя в Kia Rio мешает отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету и не самый удачный профиль спинки кресла, но минут за тридцать, путем перебора вариантов, все же можно найти приемлемую комбинацию.
Качество отделки салона Kia едва ли уступает таковому в Skoda, но менее строгий дизайн и чересчур контрастная красная подсветка скорее соответствуют ожиданиям от автомобиля В-класса, нежели премиальный налет в интерьере Rapid. То же самое можно сказать и про простор на заднем сиденье: Kia Rio – типичный представитель малого класса, места для коленей взрослых пассажиров – в обрез, головой почти упираешь в потолок, высокая зимняя обувь рискует не пролезть под подушки передних сидений. Удивительно, как при такой тесноте сотни желтеньких Kia Rio работают в Москве в качестве такси?
По багажнику Rapid вне конкуренции, причем, не столько по объему (530 л против 500 л у Kia Rio), сколько по удобству загрузки через огромную пятую дверь и возможностям трансформации: сложив спинки задних кресел, можно в два счета разместить в салоне стиральную машину, велосипед или детскую коляску. При этом Skoda старается поддерживать реноме производителя практичных машин не только удобным багажником, но и такими вещами, как скребок для льда на тыльной стороне лючке бензобака, «микропомойка» с пластиковым мешочком в дверном кармане водительской двери (ее бы оценил наш шеф-редактор Арбузов, килограммами пожирающий во время управления машиной яблоки, груши, бананы) и заглушка на подстаканник на центральном тоннеле с прямоугольной выемкой – аккурат чтобы воткнуть в нее смартфон. Производителю такие причиндалы обходятся в сущие копейки, но почему-то никто кроме Skoda их не предлагает…
Грузовой отсек Rio тоже довольно вместительный, но стиральную машину сюда уже не затолкаешь – проем не тот. Крышка багажника «корейца» подвешена на простейших негнущихся дугообразных кронштейнах – в закрытом состоянии они съедают часть полезного пространства. «Пожиже» у Kia и ворсовая отделка, а верхняя часть багажного отсека и вовсе представляет собой плохо покрашенную кузовную жесть. Зато ручку для закрывания на внутренней стороне крышки багажника разработчики не забыли – уже спасибо.
Что в итоге? Если за вменяемые деньги вы ищете вместительный и практичный автомобиль, то Skoda Rapid, бесспорно, хороший выбор и ликвидное вложение денег, если речь идет о модификациях с атмосферными моторами (отторгаемая вторичным рынком коробка 7DSG с ними не стыкуется). Но нужно быть готовым мириться с жесткой подвеской – вариант для сельских дорог явно не лучший.