Киа рио или сандеро степвей
Рено Сандеро Степвей или Киа Рио
3396 ПросмотровБюджетные хэтчбеки набирают все большую популярность в нашей стране. Обусловлено это и доступной ценой, и приличным внешним видом, и практичностью автомобилей. Одними из самых распространенных вариантов при выборе хэтчбека становятся Рено Сандеро Степвей и Киа Рио. На первый взгляд разница между ними несущественна, но чтобы не разочароваться в выборе, следует провести полное сравнение двух авто. Что же лучше выбрать – француза или корейца?
Внешний вид
Экстерьер автомобиля имеет далеко не последнее значение для многих водителей, поэтому сравнение моделей всегда должно учитывать этот момент. Рено Сандеро представляет собой классический хэтчбек, облик которого избавился от очевидной бюджетности предыдущих версий автомобиля. Какие-то оригинальные черты заметить сложно – в дизайне используются стандартные фары небольшого размера, крыша прямоугольная с небольшим занижением кзади. К плюсам можно отнести мощный бампер и стильные колпаки на колесах, имитирующие литье. В целом, спереди автомобиль выглядит менее привлекательно, чем сзади.
Дизайнеры Киа Рио же постарались на славу, и это авто вполне можно отнести к одним из самых привлекательных моделей в своем классе. Четкие линии корпуса сразу привлекают внимание, светодиодные фары выглядят несколько богаче, чем у французской машины, диски и решетка радиатора смотрятся лучше. В целом, дизайн автомобиля современный и, можно сказать, агрессивный.
Салоны обоих автомобилей не вызывают особых нареканий и практически идентичны в сравнении. Они радуют своим видом, эргономичностью, качеством исполнения. Единственное различие состоит в том, что салон Рено Сандеро более строгий, чем у Киа Рио. В первом случае основная гамма представлена черным цветом, у корейца же салон имеет вкрапления серого. Кроме того, руль у него выглядит более спортивно.
В обоих автомобилях будет комфортно и водителю, который обеспечен удобным рулевым колесом и информативной приборной панелью, и пассажирам, для которых предназначены весьма комфортабельные кресла.
Задние сидения и у Рено Сандеро, и у Киа Рио узковаты – свободно разместиться могут лишь два человека, втроем уже будет тесновато, особенно если пассажиры имеют солидные габариты.
Багажник у французского авто лучше, чем у корейца – его объем составляет 320 л против скромных 220 л. Дополнительное место можно получить, сложив спинки задних кресел – в таком случае багажник Рено Сандеро увеличивается до невероятных 1200 л, чего достаточно для перевозки практически любого груза. Минус – складывается диван не до конца, из-за чего пол не становится ровным. Частично убираются сиденья и у Киа Рио, открывая пространство объемом 923 л. В купе с небольшой дверью багажника, перевозка крупногабаритных вещей в корейской машине ставится под сомнение.
Технические характеристики
Двигатель
Рено Сандеро может комплектоваться одним из двух двигателей:
- 1.6 л, 82 л. с.;
- 1.6 л, 102 л. с.
Первый мотор разгоняется до 100 км/с за 12 с и при этом весьма прожорлив – по городу на 100 км уходит 10 л топлива. Второй вариант мощнее и разгоняется до сотни всего за 10.5 с, потребляя столько же бензина.
Киа Рио также имеет два варианта комплектации:
- 1.4 л, 107 л. с.;
- 1.6 л, 123 л. с.
Двигатели мощнее, но лучше ли они? Первый корейский вариант выдает чуть меньше крутящего момента, чем мотор Stepway – этот параметр равняется 135 Нм и 145 Нм соответственно. Из-за этого разгоняется он заметно медленнее – сотня набирается почти за 12 с. Зато максимальная скорость выше, а расход горючего ниже – около 7.5 л на 100 км. 1.6-литровый двигатель корейца имеет лучшие ходовые характеристики – разгоняется до 100 км/ч чуть больше, чем за 10 с, а потребляет около 8 л на сотню.
Корейские моторы лучше, чем у французского авто, но стоят значительно больше. Однако разница в цене вполне может нивелироваться за счет меньшего расхода топлива.
Коробка передач и подвеска
В плане КПП сравнение получается в пользу Рено Сандеро – она поставляется с 5-ступенчатой механикой, роботизированной КПП или 4-ступенчатым автоматом. Киа Рио с мотором 1.4 л может комплектоваться аналогичными вариантами коробки за исключением робота.
1.6-литровая версия имеет 6-ступенчатую коробку – и механику, и автомат. У обоих автомобилей коробка надежная, но у корейца она менее динамичная из-за коротких передач.
Подвеска Киа Рио жестковата – все неровности дороги будут отчетливо чувствоваться. Зато обеспечена полная устойчивость на трассе и в поворотах. Ходовая часть Рено Сандеро – полная противоположность. На трассе машину качает, траекторию движения постоянно приходится поправлять. Но на плохих дорогах авто чувствует себя гораздо лучше корейца – никакие неровности покрытия не ощущаются. Проблемы возникают только на колее – вырулить из нее не очень просто.
Таким образом, Киа Рио экономичнее и лучше подходит для езды по городу. Рено Сандеро же дешевле, обладает большей вместимостью и идеальна в том случае, если требуется частая езда по плохим дорогам.
Ответ на вопрос: что лучше Киа Рио или Рено Сандеро Степвей
В бюджетном сегменте современного российского автомобильного рынка довольно востребованы хэтчбеки. С одной стороны, это довольно компактные автомобили, свободно перемещающиеся по заполненным городским улицам, с другой стороны, обладающие приличными возможностями для перевозки довольно габаритного багажа. Одними из наиболее ярких представителей это сегмента являются автомобили французского и корейского концернов. Что же лучше КИА Рио или Рено Сандеро Степвей? Давайте сравним!
Интерьер салона
Конечно, первое, с чего начинается осмотр любой машины – это ее салон. Насколько удобно будет чувствовать себя за рулем водитель, которому придется проводить в кресле не по одному часу в день. Где же комфортнее расположится экипаж – в Рено Сандеро Степвей или в КИА Рио?
Внутреннее убранство КИА Рио выглядит достойно. Несмотря на жесткий пластик, на ощупь он приятен, да и сборка на высоте. Достойная иномарки эргономика, позволяющая не меняя положения тела дотянуться до любой кнопки. И внешне все выглядит довольно дорого. Удобно расположенные подстаканники. Руль регулируется как по высоте, так и по вылету. Управление мультимедийной системой на руле. Приятная глазу красная подсветка приборов. Задний диван, хоть и тесноват, но пассажиры среднего роста могут более или менее комфортно расположиться на нем, не упираясь коленями в передний ряд сидений, однако крыша находится в опасной близости.
Степвей намного аскетичнее соперника. Руль регулируется только по высоте, сидения не очень удобные. Центральная консоль расположена практически вертикально, что весьма затрудняет пользование навигационной системой. Приборы, из-за нестандартной градуировки, кажутся плохочитаемыми, отсутствует прибор контроля охлаждающей жидкости. Управление магнитолой осуществляется с подрулевой консоли. Некоторым автомобилистам подобное расположение органов управления музыкой нравится больше. При маневрировании, например, на парковке, всегда знаешь, где находятся клавиши уменьшения звука, в отличии от Рио, в которой после многократного переворота руля отыскать клавишу громкости получается не сразу. Места на заднем диване, как и в КИА, мало, но к этому добавляется еще меньшее, чем у оппонента, межкресельное пространство, при котором более высокие пассажиры будут упираться коленками в передний ряд кресел.
Обзорность обоих хэтчбеков оставляет желать лучшего. В этом виноваты и маленькие боковые зеркала, и большие пространства, неометаемые стеклоочистителями.
Внешний вид и габариты
Многим перспективным покупателям очень важен внешний вид выбираемого автомобиля. Безусловно, он должен радовать глаз. Кто ж на свете всех милее и прекраснее: Рено Сандеро или КИА Рио?
Хоть о вкусах не спорят, но многочисленные опросы отдали предпочтение внешности корейского хэтчбека. Автомобиль выдержан в корпоративном стиле компании с некими молодежными мотивами. Весь его экстерьер плавный и в тоже время поджарый, словно готовый к стремительному броску. Спойлер с дополнительным «стопарем», геометрия задних фонарей, двойной выхлопной патрубок придают автомобилю спортивный характер. Обвесы из пластика по периметру кузова намекают о желании Рио съехать с ровной трассы на бездорожье.
Рено Сандеро не обладает столь яркой, как у коллеги, внешностью. Все спокойно, в меру агрессивно, функционально, хотя и не сказать, что не современно. Обычный добротный дизайн с обвесами и массивными бамперами.
КИА Рио длиннее своего оппонента чуть более, чем на полтора метра, но ниже на целый метр. Но по ширине машины практически одинаковые. У Рено достаточно большой дорожный просвет, превышающий конкурента на 25см. Это дает ощутимые преимущества при съезде с трассы, однако добавляет валкости в поворотах.
Вместительность
Одной из немаловажных характеристик для автомобилиста, особенно, если он человек семейный, является вместительность аппарата. Стоит сравнить оба хэтчбека и в этой номинации.
Обе машины обладают достаточно скромными багажниками, но у Рено объем багажника на сто литров больше. При складывании заднего ряда, что на Сандеро сделать намного проще, чем на Рио, появляется дополнительное пространство, которое у Рено на 300 литров больше. Оба автомобиля не приспособлены к перевозке крупногабаритов, так как из-за сложенного второго ряда на полу образуется довольно высокая ступень. Да и погрузочный проем багажника не позволяет спокойно заносить крупный груз, не боясь нарушить лако-красочное покрытие бампера и обивку багажника.
Технические характеристики
Практически по всем техническим параметрам Рио действительно более, чем хорош. Если бы не цена, Сандеро был бы безнадежным аутсайдером.
Двигатели
Французский концерн предлагает покупателям 3 варианта силовой установки на свой хэтчбек. Это бензиновые атмосферники с различной мощностью. Они имеют следующие основные характеристики:
- К7М – 8 клапанный, мощностью 82л.с., разгон до 100км/ч за 12,6с, расход по трассе 6л на 100км;
- К4М – 16 клапанный, мощностью 102л.с., разгон до 100км/ч за 12с, расход по трассе 6,8л на 100км;
- Н4М – 16 клапанный, мощностью 113л.с., разгон до 100км/ч за 11,1с, расход по трассе 5,7л на 100км.
Этой линейке моторов КИА противопоставляет два атмосферных агрегата на бензине:
- G4LC – объемом 1,4л, мощностью 100л.с., разгон до 100км/ч за 12,6с, расход по трассе 5л на 100км;
- G4FC – объемом 1,6л, мощностью 123л.с., разгон до 100км/ч за 10,7с, расход по трассе 5,6л на 100км.
Из приведенных параметров виден ряд преимуществ силовых агрегатов корейского автопрома.
Трансмиссия
При простом анализе технических характеристик, трансмиссию трудно сравнивать Рено Сандеро с КИА Рио. Последняя, по всем показателям, бьет своего конкурента.
Шестиступенчатая механика Рио выглядит намного привлекательнее шумной французской пятиступки. Хотя профессионалы критикуют и корейцев за вялую педаль сцепления.
Автоматическая четырехступенчатая трансмиссия Рено выглядит довольно бледно на фоне шестиступенчатого автомата КИА, бодро и практически незаметно перебирающего передачи.
Подвеска
Конструкция подвески обоих транспортных средств практически одинакова. Передняя ось оснащена стойками МакФерсона, сзади установлена торсионная балка.
Однако несмотря на сходство компоновки, разница огромна.
Рио, после ряда серьезных доработок, получило великолепную управляемость с минимальными усилиями на руле, заплатив при этом чрезмерной жесткостью подвески. Даже малейшие неровности покрытия неприятно передаются в салон.
В отличие от КИА, Сандеро легко и незаметно преодолевает самые критичные бугры и выбоины. Однако за такую энергоемкую подвеску пришлось заплатить достаточно тяжелым рулем, который довольно проблематичен как на парковке, так и при поворотах на скорости.
Есть и еще одно преимущество у Рено – высокий клиренс, позволяющий машине проползти туда, где КИА гарантированно сядет на брюхо.
Итоги
Рассмотрев основные показатели, характеризующие хэчбеки, можно решить, что все-таки что лучше – КИА Рио или Рено Сандеро Степвей. Безусловно, большинство описанных характеристик на стороне корейского автомобиля. Однако, стоимость его, в похожих с французом комплектациях, выше на пару сотен тысяч рублей. Что, вместе с более объемным багажником и большим, чем у соперника, дорожным просветом, позволяет Степвею достойно конкурировать на рынке. А самую объективную оценку ставит своим кошельком покупатель.
Видео
Рено Сандеро Степвей или Киа Рио - Что взять? Сравниваем комплектации Lada Xray, Hyundai Solaris, Kia Rio, Renault Sandero, Renault Sandero Stepway
Содержание
Бюджетные хэтчбеки набирают все большую популярность в нашей стране. Обусловлено это и доступной ценой, и приличным внешним видом, и практичностью автомобилей. Одними из самых распространенных вариантов при выборе хэтчбека становятся Рено Сандеро Степвей и Киа Рио. На первый взгляд разница между ними несущественна, но чтобы не разочароваться в выборе, следует провести полное сравнение двух авто. Что же лучше выбрать — француза или корейца?
Внешний вид
Экстерьер автомобиля имеет далеко не последнее значение для многих водителей, поэтому сравнение моделей всегда должно учитывать этот момент. Рено Сандеро представляет собой классический хэтчбек, облик которого избавился от очевидной бюджетности предыдущих версий автомобиля. Какие-то оригинальные черты заметить сложно — в дизайне используются стандартные фары небольшого размера, крыша прямоугольная с небольшим занижением кзади. К плюсам можно отнести мощный бампер и стильные колпаки на колесах, имитирующие литье. В целом, спереди автомобиль выглядит менее привлекательно, чем сзади.
Дизайнеры Киа Рио же постарались на славу, и это авто вполне можно отнести к одним из самых привлекательных моделей в своем классе. Четкие линии корпуса сразу привлекают внимание, светодиодные фары выглядят несколько богаче, чем у французской машины, диски и решетка радиатора смотрятся лучше. В целом, дизайн автомобиля современный и, можно сказать, агрессивный.
Салон и вместительность
Салоны обоих автомобилей не вызывают особых нареканий и практически идентичны в сравнении. Они радуют своим видом, эргономичностью, качеством исполнения. Единственное различие состоит в том, что салон Рено Сандеро более строгий, чем у Киа Рио. В первом случае основная гамма представлена черным цветом, у корейца же салон имеет вкрапления серого. Кроме того, руль у него выглядит более спортивно.
В обоих автомобилях будет комфортно и водителю, который обеспечен удобным рулевым колесом и информативной приборной панелью, и пассажирам, для которых предназначены весьма комфортабельные кресла.
Задние сидения и у Рено Сандеро, и у Киа Рио узковаты — свободно разместиться могут лишь два человека, втроем уже будет тесновато, особенно если пассажиры имеют солидные габариты.
Багажник у французского авто лучше, чем у корейца — его объем составляет 320 л против скромных 220 л. Дополнительное место можно получить, сложив спинки задних кресел — в таком случае багажник Рено Сандеро увеличивается до невероятных 1200 л, чего достаточно для перевозки практически любого груза. Минус — складывается диван не до конца, из-за чего пол не становится ровным. Частично убираются сиденья и у Киа Рио, открывая пространство объемом 923 л. В купе с небольшой дверью багажника, перевозка крупногабаритных вещей в корейской машине ставится под сомнение.
Технические характеристики
Двигатель
Рено Сандеро может комплектоваться одним из двух двигателей:
- 1.6 л, 82 л. с.;
- 1.6 л, 102 л. с.
Первый мотор разгоняется до 100 км/с за 12 с и при этом весьма прожорлив — по городу на 100 км уходит 10 л топлива. Второй вариант мощнее и разгоняется до сотни всего за 10.5 с, потребляя столько же бензина.
Киа Рио также имеет два варианта комплектации:
- 1.4 л, 107 л. с.;
- 1.6 л, 123 л. с.
Двигатели мощнее, но лучше ли они? Первый корейский вариант выдает чуть меньше крутящего момента, чем мотор Stepway — этот параметр равняется 135 Нм и 145 Нм соответственно. Из-за этого разгоняется он заметно медленнее — сотня набирается почти за 12 с. Зато максимальная скорость выше, а расход горючего ниже — около 7.5 л на 100 км. 1.6-литровый двигатель корейца имеет лучшие ходовые характеристики — разгоняется до 100 км/ч чуть больше, чем за 10 с, а потребляет около 8 л на сотню.
Корейские моторы лучше, чем у французского авто, но стоят значительно больше. Однако разница в цене вполне может нивелироваться за счет меньшего расхода топлива.
Коробка передач и подвеска
В плане КПП сравнение получается в пользу Рено Сандеро — она поставляется с 5-ступенчатой механикой, роботизированной КПП или 4-ступенчатым автоматом. Киа Рио с мотором 1.4 л может комплектоваться аналогичными вариантами коробки за исключением робота.
1.6-литровая версия имеет 6-ступенчатую коробку — и механику, и автомат. У обоих автомобилей коробка надежная, но у корейца она менее динамичная из-за коротких передач.
Подвеска Киа Рио жестковата — все неровности дороги будут отчетливо чувствоваться. Зато обеспечена полная устойчивость на трассе и в поворотах. Ходовая часть Рено Сандеро — полная противоположность. На трассе машину качает, траекторию движения постоянно приходится поправлять. Но на плохих дорогах авто чувствует себя гораздо лучше корейца — никакие неровности покрытия не ощущаются. Проблемы возникают только на колее — вырулить из нее не очень просто.
Подведем итог
Таким образом, Киа Рио экономичнее и лучше подходит для езды по городу. Рено Сандеро же дешевле, обладает большей вместимостью и идеальна в том случае, если требуется частая езда по плохим дорогам.
Сравнить Рено Сандеро Степвей и Киа Рио

Автомобили в трех- и пятидверном исполнении становятся все более востребованными на просторах России, особенно в бюджетной комплектации. Причины тому заключаются, как в небольшой стоимости, так и в неплохом экстерьере, наряду с высокой практичностью машины. Наиболее популярными представителями среди автомобилей с подобным типом кузова стали Рено Сандеро Степвей и Киа Рио. Первичное знакомство с двумя моделями не дает возможности определить особенности каждой, поэтому для осуществления правильного выбора следует детальнее изучить характеристики двух хэтчбэков. Кто же окажется предпочтительнее при выборе – представитель французского автоконцерна или творение корейского автогиганта? Сравнение довольно непростое, и каждый сам для себя в конце должен определиться, что лучше, и что выбрать.
Экстерьер сравниваемых Сандеро и Рио
Внешний дизайн любого транспортного средства является немаловажным фактором для автолюбителя, поэтому этот аспект необходимо учитывать при проведении сравнительного анализа. Рено Сандеро Степвей – это классика в категории кузова «хэтчбек». Последние модификации стал более презентабельным внешне и уже вид не свидетельствуют о принадлежности автомобиля к эконом-классу. Особая оригинальность не прослеживается – обычные передние фары компактного размера, вверх кузова прямоугольный с маленьким скосом ближе к кормовой части. Достоинства – колесные колпаки, сделанные под имитацию литых дисков, мощный каркас бампера. Передняя часть не так впечатляет взор, как дизайн сзади машины.
Если сравнить, то Киа Рио напротив производит впечатление на автолюбителя и, по оценкам, является наиболее презентабельной моделью среди хэтчбеков. Переходы кузова обращают внимание. Наличие диодных световых элементов в системе освещения делает фары более роскошными.
Какой у Рено Дастер объем бензобака? Наши читатели рекомендуют узнать на https://zamenarenault.ru/duster/dvigatel-korobka/kakoj-obyom-toplivnogo-baka.html
Решетка радиатора и диски также хороши. Общая концепция, которая прослеживается через внешний вид – автомобиль спортивного и немного агрессивного стиля. Что лучше, однозначно сказать невозможно, сравнение показывает, что каждая модель хороша по-своему.
Интерьер Рено и Киа и их вместительность
Особых претензий к обустройству внутреннего пространства у владельцев обеих марок нет. При этом они практически ничем не отличаются друг от друга. Поэтому, в этом плане отпадает вопрос о том, что выбрать. Интерьер выполнен на высоком уровне и с хорошей эргономикой. В целом салоны машин вызывают только приятное впечатление. Разница состоит в том, что отделка интерьера у Сандеро строже, чем на Киа. Салон Рено Сандеро Степвей выполнен в темном спектре, где наибольший процент занимает черный цвет, а у Рио преобладает оттенок серого. Рулевое колесо у корейца выдержано в спортивном стиле, в отличие от классики европейца.
Оба конкурента оборудованы удобным рулем и информативной консолью, которые улучшают впечатления у водителя. Производители также позаботились и о пассажирах, установив комфортабельные сидения и на Рено, и на Киа.
Задний ряд кресел на Рено Сандеро Степвей будет более узкий, чем у Киа Рио. Они позволяют находиться без стеснений лишь двум пассажирам, третий уже полноценно не размещается.
Багажный осек у француза более вместителен и рассчитан на 320 л в отличии 220 литров у корейского авто. При складывании сидений заднего ряда, на Рено Сандеро Степвей можно достичь объема в 1200литров, чего вполне достаточно для транспортировки более габаритных грузов. Отрицательным моментом является неполная трансформация спинки дивана, что не позволяет выровнять днище багажника. Киа Рио также увеличивает объем багажника до 923 л путем частичного складывания кресел. Но этого недостаточно для перевозки грузов, имеющих большие размеры. Этому также не способствует и небольшая ширина дверного проема в багажнике. Если сравнить, то преимущество в этом у европейской машины.
Сандеро и Рио: технические характеристики
Рено Сандеро использует для создания крутящего момента два типа силовых установок:
- Объемом — 1.6 л и мощностью 82 л. с.;
- Объемом — 1.6 л и мощностью 1022 л. с.
Динамика разгона на первом варианте 12 секунд до 100км/ч с расходом топлива в городских условиях 10 л на сотню. Второй двигатель имеет лучшую динамику и набирает скорость в 100 км/ч за 10.5 с, при том же количестве потребления топлива.
Если сравнить, то Рио аналогично оборудуется двумя моделями двигателей:
- Объемом — 1.4 л и мощностью 107 л. с.;
- Объемом — 1.6 л и мощностью 123 л. с.
По мощности двигатели мощнее, а как быть с другими показателями? Первая комплектация КИА имеет меньший крутящий момент, чем Renault Sandero Stepway, у которого он составляет 145 Нм против 135 Нм на Рио. Поэтому и динамика разгона ниже, аж 12 с. Но предельный скоростной режим позволяет развить большую скорость. При этом кореец более экономичный, всего 7,5 л/100км. Двигатель Киа объемом в 1,6 литра показывает лучшие результаты при сменном режиме езды – выход на сотню происходит за 10 с. при расходе 8 литров.
Рекомендуем почитать про доработки Рено Дастер своими руками
Моторы у Киа выглядят предпочтительнее, но и цена их будет больше. Но это компенсируется количество потребляемого бензина. Что выбирают опытные автолюбители? Все познается через сравнение, и каждый сам для себя определяет, что лучше.
Подвеска и трансмиссия
Если обратить внимание на трансмиссию, то она получше на Renault Sandero Stepway. Француз может комплектоваться МКПП с пятью передачами, роботизированной коробкой и автоматом на четыре ступени. Киа Рио с двигателем 1.4 л имеет аналогичные варианты трансмиссии кроме роботизированной.
МКПП и АКПП с шестью передачами может устанавливаться на двигатель 1,6л. Динамика у Kia Rio на коробке ниже из-за короткого переключения передач. Зато ее надежностью могут похвастаться обе модели, и сразу не поймешь, что лучше.
Езда на корейском автомобиле более жесткая за счет подвески. При этом, гарантируется отличная устойчивость при высоких скоростях и прохождении поворотов. Сандеро по своей подвеске – абсолютный антипод Киа. При движении, водитель регулярно должен корректировать направление, а также возникает повышенное качение машины при увеличении скорости. Зато на бездорожье езда на французе не вызывает такого дискомфорта, как на Kia Rio. Трудности могут появиться при попадании в колею, выехать с которой затруднительно.
Расход топлива Рено Дастер
Заключение
Следовательно, для езды в городском потоке лучше выбрать Kia Rio. Тем более, что машина мало сжигает горючего. Renault Sandero Stepway перспективнее смотрится при езде на пересеченной местности, стоит меньше и перевозит больше.