Киа рио и лада веста сравнить
Lada Vesta против Kia Rio: кто лучше постарался, Россия или Корея?
Многочисленные издания, посвященные автомобильной тематике, издавали про Ладу Весту огромное множество различных статей уже с начала 2015 года. Проводились разнообразные тест-драйвы как концептов, предоставленных автозаводом задолго до начала серийного выпуска, так и серийных моделей в различных комплектациях.
Автолюбитель на основе этого материала уже успел составить свое впечатление об автомобиле. Да, он не идеален и по-прежнему имеет некоторые недочеты – однако по сравнению с предыдущими версиями, Веста очень хороша.
Естественно, необходимо сравнивать автомобиль не только и не столько со старыми конструкциями «АвтоВАЗ», но и с текущими боеспособными моделями других производителей. Сравнение Лада Веста и Киа Рио – автомобилей, представленных в одном классе – поможет составить более точное мнение на счет целесообразности приобретения нового детища отечественного концерна.
Технические характеристики
Основная разница между автомобилями, интересующая многих водителей с большим стажем, заключается в технических характеристиках. Два разных производителя, используя различные технологии и комплектующие, вряд ли могут добиться одинаковых результатов – об этом стоит рассказать более подробно.
Отечественная модель Lada Vesta своими габаритными размерами уложила все остальные автомобили, представленные в классе, буквально на лопатки. Внушительный кузов длиной 4410 мм (у седана) гарантирует более просторный салон – это же показывают многочисленные тест-драйвы, произведенные водителями, чей рост существенно превышал средние показатели. Колесная база Рио на шесть сантиметров короче, чем у Весты – однако несмотря на это, по своей маневренности Веста практически ничем не уступает корейскому автомобилю.
Тем не менее, представленный в Весте двигатель объемом 1.6 литра и мощностью 106 лошадиных сил существенно проигрывает корейскому силовому агрегату в мощности. Сравниться базовая комплектация Весты может лишь с бюджетным вариантом Рио, оснащенным 1.4-литровым мотором. Начиная со средней комплектации, автомобиль корейского производства покажется водителю более динамичным. Однако, ситуацию может исправить 118-сильный двигатель от Nissan, который планируется устанавливать как на Ладу Весту в кузове «купе», так и в некоторых пакетах опций, начиная с «Комфорта». Спортивная модификация со 140-сильным двигателем, которая, возможно, выйдет в серийное производство после универсала и хэтчбека, по уровню своей мощности серьезно превзойдет корейского визави.
Естественно, расход топлива серьезно зависит как от мощности устанавливаемого двигателя, так и от трансмиссии. Лада Веста представлена как с МКПП (в базовой и средней комплектациях без дополнительных опций), так и с роботизированной АКПП (в некоторых пакетах опций средней комплектации и в версии «Люкс»). Следует понимать, что механика более выигрышна по расходу топлива в черте города, но при этом значительно менее удобна, так как требует постоянного внимания из-за частых торможений, рывков и необходимости постоянного маневрирования. Автомат более удобен (не нужно постоянно отрывать руку от руля), а также немного снижает расход топлива при езде за городом.
Необходимо рассказать и о таком немаловажном элементе управления, как устойчивость автомобиля. В этом плане Лада Веста выигрывает у Рио практически по всем параметрам. Более высокий клиренс (различие варьируется в зависимости от комплектации) позволяет не замечать некоторые препятствия. Мягкая задняя подвеска Весты позволяет делать ход более плавным даже на плохих дорогах: жесткая подвеска Рио заставляет водителя прочувствовать каждую неровность асфальта. При этом Веста (из-за мягкой амортизации подвески) дает некоторый крен при входе в поворот – у Рио такой проблемы не наблюдается.
Визуальные параметры
Сравнение визуальных характеристик автомобиля – дело непростое. Как говорится, на вкус и цвет фломастеры разные – каждый автовладелец для себя решит, какой автомобиль ему кажется более привлекательным.
Дизайн
Стоит признать, что дизайнеры очень хорошо постарались над компоновкой автомобиля. Его экстерьер наконец-то производит должное впечатление. Линии кузова запоминаются – однажды увидев Весту, водитель ее уже не забудет и без труда отличит от ряда других автомобилей. Кузов рельефен – на передних и задних крыльях над колесными порталами выдавлены фигурные углубления (благодаря которым, собственно, Веста и стала одной из самых узнаваемых моделей концерна). При этом автомобиль выглядит хоть и стильно, но достаточно строго – дизайнеры не перестарались с «рюшами» и «бантиками» и не превратили разработку в подобие двести шестого Пежо.
Киа Рио тоже выглядит достаточно представительно для своего класса. Адекватно и объективно сравнить их дизайн, поставив какой-то из этих автомобилей выше – положительно невозможно.
Интерьеры
С интерьером автомобиля история повторяется. Конструкторы «АвтоВАЗ» не отказались от сочетания тканой обивки салона и тисненого пластика дверей и панелей – но сделали это, в целом, значительно красивее, чем в Приоре. Киа Рио в базовой и средней комплектациях также использует в салоне те же материалы.
Приборные панели Весты существенно улучшили свой внешний вид, стали более информативными и эргономичными. Магнитола (в пакете опций «Мультимедиа» для комплектации «Люкс» она заменена сенсорной панелью расширенного назначения) – стандартная, «вазовская», и ни капли не отвлекает водителя от дороги в темное время суток. Киа Рио также имеет удобные приборные панели с мягкой красной подсветкой (подробнее на фото) – адекватно сравнить эти параметры у Весты и ее корейского визави невозможно, оба автомобиля хороши.
Стоит отдельно отметить, что серийное производство Весты подразумевает выпуск нескольких пакетов опций, призванных улучшить визуальные качества авто. Выделить можно устанавливаемый на комплектацию Весты «Люкс» пакет опций «Стайл»: в него входят как новые литые диски на колеса большого радиуса, так и огромное количество декоративных молдингов, порогов и других элементов.
Удобство
Для того, чтобы сравнить уровень удобства автомобилей, необходимо просмотреть подробные видео о ходе сравнительных тест-драйвов (ими занимаются все уважающие себя издания автомобильной тематики). Фотоотчет вряд ли будет полезен – некоторые факторы удобства по статичной картинке понять положительно невозможно.
Габариты
Начать стоит с размеров салона. Веста предлагает значительно больше места и водителю, и пассажирам заднего дивана, за счет увеличенной по сравнению с Рио длины кузова. Конечно, обе модели рассчитаны на людей среднего роста (более высокие люди будут испытывать некоторые неудобства) – однако в Весте высокому человеку будет объективно комфортнее из-за наличия большего пространства.
Кондиционер и магнитола и в Весте, и в Рио не вызывают особых нареканий. По мнению многих водителей, проводивших тест-драйвы и сравнивавших модели между собой, звук в Весте даже несколько лучше, хотя средние частоты лучше воспроизводятся встроенной в Киа Рио аудиосистемой.
Объем багажника, к сожалению для ценителей отечественного автопрома, у Лады Весты несколько меньше, чем у корейского авто. Конечно, разница не столь велика (у корейца – ровно 500 литров, у Весты на 20 литров меньше): оба багажника достаточно просторны и могут вместить в себя даже крупногабаритные чемоданы на колесиках (популярные у больших семей).
Цена
Что касается цены, то оба автомобиля вполне сравнимы. Базовая комплектация Весты, по оценкам экспертов, стоит около 450 тысяч рублей, а Киа Рио – на 15-20 тысяч рублей дороже. Люксовая комплектация Весты имеет достаточно невысокую разницу в цене по сравнению с базовой («Люкс» дороже «Классик» на 100 тысяч рублей с небольшим), и при этом существенно превосходит высшую комплектацию Рио по эргономичности и качеству электронной начинки.
По этой причине можно уверенно заявить: сравнение Лада Веста и Киа Рио показывает обнадеживающий результат. Отечественная автомобильная промышленность выходит на международный уровень, разрушая укоренившийся миф о низком качестве российских автомобилей.
Сравнить: Киа рио или Лада Веста вот в чем ответ
Главный вопрос, который мы разберем сейчас: Лада Веста от автоваза или Киа Рио — что лучше и какую сторону выбрать. Давайте постараемся сравнить эти продаваемые модели.
На российском авторынке лидирующую позицию занимает корейская модель Киа Рио. Продажи автомобиля с самого их старта держатся на высоких позициях в сегменте В. Но или конкуренты были слабы среди российских автомашин, а может время не пришло еще. В качестве одного из конкурирующих автомобилей выступает Лада Веста. Что выбрать — обе машины привлекательны внешне, хорошие технические характеристики, дизайн. Потенциальные покупатели часто пытаются решить выбрать корейскую кия рио, но лада веста не отстает по технологиям. Прочитайте статью и поймете, что подойдет Вам из этих автомобилей.
Сравнение начнем с: комплектации и стоимости
Отечественная лада веста имеет 6 комплектаций, корейская киа рио – 7. Некоторые сильно отличаются, другие – схожи деталями. Так, Lada Vesta Classic обладает двумя подушками безопасности, встроенной системой крепления ISOFIX, штампованными 15 дюймовыми дисками, зеркалами с сигналами поворота, бортовым компьютером, другими функциями. Комплектации Lada Vesta Classic/Start и Lada Vesta Comfort повторяют классический вариант, дополняясь некоторыми функциями: кондиционером, несколькими зеркалами, регулировкой водительского кресла. Lada Vesta Luxe оснащена 16 дюймовыми дисками, подсветкой дверей, датчиками света, дождя. Широкий выбор позволяет покупателю практически собрать подходящий автомобиль.
Комплектация Kia Rio Comfort оснащена фронтальными подушками безопасности, системами ABS, ESS, стальными дисками, другими функциями. Ее ближайшие сестры Kia Rio Comfort Кондиционер и Kia Rio Comfort Аудио практически полностью повторяют стандартный вариант. В комплектации Kia Rio Luxe дополнительно представлены дверные карты, автоматическое отключение освещения, полный электропакет. Kia Rio Prestige предлагает боковые подушки безопасности, обогрев лобового стекла, стеклоомывателя. Kia Rio Premium дополнительно к prestige обладает системой курсовой устойчивости, 16 дюймовыми дисками, безключевым доступом.
Лада веста или киа рио: что лучше выбрать по дизайну
Сравнение рио и веста по внешнему облику не позволяет выделить 100%-го победителя. В дизайне обеих машин чувствуется эффектный стиль. Дизайн киа рио весь сложен из струящихся линий с элементами дикой агрессивности. Острые линии фар, решетка радиатора, напоминающая нос тигра, продольные подштамповки, оригинальные диски делают автомобиль стремительным, ярким, молодежным.
Лада веста не отличается мягкостью. Классические фары, широкий воздухозаборник, решетка радиатора вместе с эффектными хромированными деталями добавляют стилю авто агрессивности, самобытности. В отличии от конкурента, веста понравится любому автолюбителю.
Что касается размеров, 2180 значительно опережает корейского конкурента по длине, высоте, ширине. Она расчитана с учетом российских дорог и предпочтений местных водителей. Багажник весты несколько уступает в объемах. Багажник рио вмещает на 20 л больший объем.
Салон лады и кии выполнен с учетом европейских тенденций. Он комфортен для водителя, открывает широкий угол обзора, включает все для приятной езды.
Качество салона
Как уже говорилось, эргономика салонов обоих автомобилей продумана качественно — позволяет водителю уверенно чувствовать себя внутри машины. Материалы для отделки кресел, приборной панели, торпеды, отличаются хорошими характеристиками. Передние кресла в целом удобны, но ладе несколько не хватает боковой и поясничной поддержки. Свободного места здесь больше, чем у корейца, что делает автомобили равными друг другу.
Коробки автомобилей
Разные комплектации обоих автомобилей предполагают выбор из механических или автоматических коробок передач. Покупатели kia rio получают автомобиль с 5 или 6 ступенчатой механической КПП или классический автомат на 4 и 6 ступеней. Трансмиссия киа с механикой позволяет водителю плавно, но четко переключать передачи. Автолюбителям, часто передвигающимся по трассам больше понравится 6 ступенчатый вариант, он существенно экономит топливо. Для городской езды 5 ступеней механики достаточно.
Автомат 6 диапазонов на киа рио уникален и не имеет конкурентов. На трассе он максимально четко, без рывков переключает скорости, не расходуя большого количества ресурсов автомобиля. 4-х диапазонной вариант приемлим для частой езды по городу, имеет некоторые недостатки.
Коробка передач лада веста производится в двух механических и одном автоматическом варианте. Обе механические коробки 5 ступенчатые. Отличаются они производителем. Одна была взята от приоры, тщательно переделана российскими специалистами, другую – переняли от французских коллег. Правда на 2018 год на Весту ставят только российскую коробку. Современные импортные материалы позволили сделать коробку достойными конкуренции с иностранными автомобилями.
Коробка – автомат lada vesta является не классической АКПП, а 5 диапазонным роботизированным вариантом. Он достойно ведет себя на дороге, но все же проигрывает автоматическим коробкам киа рио.
Ходовая часть
Шасси лады 2180 не отличается от кии рио. В том, и другом случае впереди установлены стойки MacPherson suspension, а сзади – торсионные балки. Они обеспечивают примерно одинаковую управляемость автомобилями. Но большая энергоемкость вестовской подвески и высокий дорожный просвет позволяет водителю увереннее чувствовать себя на дорогах. Рио на большой скорости начинает подвиливать, заставляя водителя постоянно следить за подруливанием. Даже со значительным пробегом веста четко реагирует на команды руля и проявляет себя на безасфальтном покрытии. Для кии грунтовка становится неприятным испытанием.
Двигатели и скоростные характеристики
В отношении технических характеристик двигателя наша лада веста уступает корейской киа рио. Двигатели иностранца изготавливаются объемом 1,4 л и 1,6 л. Первый развивает 107 л.с. мощности и 135 Нм крутящего момента, максимальная скорость 178 км больше, чем за 11 секунд. Второй мотор вовсе делает машину динамичнее, достигая мощности в 123 л.с., не увеличивая, а сокращая пик оборотов.
Мотор 2180 объемом 1,6 л выдает меньше мощности, примерно 106 л.с., он тратит существенно больше бензина на трассе и в городе. С 2018 года на ладу веста устанавливается также двигатель объемом 1,8 л и мощностью 122 л.с. Он не так практичен и экономен, как традиционный, но отличается качественными характеристиками.
Гарантии lada vesta
Гарантия на ладу 2180 длится 3 года или 100 тысяч километров пробега, действует она при соблюдении правил эксплуатации, своевременном прохождении технического и рекламационного осмотра. Основные узлы автомобиля имеют собственные сроки эксплуатации. Например, аккумуляторные батареи рекомендуется менять каждые 2 года; амортизаторы, подшипники, каталитические нейтрализаторы – 1 год или не более 35000 км; резиновые шланги, сайлентблоки, детали приводов – до 50 тысяч км.
Коррозия, дефекты лакокрасочного покрытия, неисправности, возникшие в результате неправильного обслуживания или самостоятельного ремонта гарантией не покрываются, как и повреждения, нанесенные во время дтп.
Гарантии kia rio
Компания киа увеличивает гарантийный срок на свой автомобиль до 5 лет или 150 тысяч километров. Некоторые детали включены в список подверженных естественному износу и решение об гарантийной замене принимается специалистами сервисных центров киа. К таким деталям относятся фильтры, хромированные элементы дизайна, шланги, патрубки, щетки стеклоочистителей, детали тормозной системы и множество других. Некоторые могут быть заменены в течение 1-3 лет после начала эксплуатации, другие – ремонтируется на платных условиях. Оригинальная АКБ подлежит замене в течение полугода с момента покупки, далее гарантийный срок прекращается.
Цена кузовных элементов
Перед покупкой автомобиля решающим фактором, влияющим на окончательный выбор, становится цена кузовных элементов. Здесь бесспорным лидером становится лада веста. Стоимость отдельных деталей рио превышает цену на такие же элементы весты в 2-3 раза. Особенно ощутима разница при замене крышки багажника, бамперов и боковых зеркал. Так, крышка багажника российского автомобиля в среднем на рынке стоит около 7000 рублей, в то время как на покупку детали для корейца понадобятся все 14000 рублей. Разница в цене передних бамперов еще ощутимее: от 3000 рублей для весты до примерно 10000 рублей для киа рио.
Сколько денег отдадите за ТО
Поддержание машины в работающем состоянии, регулярное техническое обслуживание и замена расходных материалов – еще один важный при выборе авто пункт. В этом отношении лада веста тоже выигрывает у киа рио. Расходники для полноценного технического обслуживания весты изготавливаются в России и в связи с этим часто бывают дешевле даже китайских аналогов. Цена на все расходные материалы для рио превышает стоимость ладовских и иногда существенно.
Замена моторного масла, которую рекомендуется проводить впервые через 30 тысяч км пробега, а в дальнейшем – через 15 тысяч км, на ладе веста стоит примерно в 1500 рублей, на киа рио – не меньше 3000 рублей. Свечи зажигания для лады стоят от 350 рублей за 4 штуки, для рио – больше 2500 рублей. При этом не стоит надеяться, что качество сборки корейского автомобиля позволит пропускать плановое ТО и финансовые траты снизятся.
В итоге
Изучив аспекты автомобилей, с уверенностью скажем, что лада веста обходит конкурента. Основными козырями, которые привлекают будущих владельцев киа рио, становится гарантийное обслуживание и действительно автоматическая коробка передач. При этом совершенно очевидно, что кореец рассчитан на спокойную городскую езду и не готов к экстремальной эксплуатации. В то время, лада больше подходит для использования в наших дорожных условиях, а сокращенное гарантийное обслуживание не принесет с собой намного больших трат, чем у рио, поскольку запчасти, расходники и обслуживание стоят на порядок ниже.
Лада Веста в сравнении с Киа Рио: что лучше?
В настоящее время российский авторынок переполнен различными автомобилями всевозможных ценовых категорий. Поэтому при покупке выбор между Ладой Вестой и Киа Рио должен быть тщательно продуманным событием. Специалисты АвтоВАЗа оправдали надежды российских потребителей, создав вполне конкурентоспособный автомобиль, который может соперничать с зарубежными моделями и отнимать у них ветвь первенства во многих аспектах. В подтверждение словам, сказанным выше, проведем сравнительный анализ, в котором Lada Vesta выступит против одного из самых популярных зарубежных автомобилей в современной России Kia Rio.
Новая Kia Rio является одним из главных конкурентов для Лады Весты, так как она наиболее схожа по внешнему облику и техническим параметрам. Чтобы выяснить, какой автомобиль лучше, нужно провести тщательный сравнительный анализ их внешнего вида и характеристик, рассмотреть все важные аспекты этих моделей.
Внешний вид
Начнем состязание Лада Веста VS Киа Рио со сравнения внешнего вида соперников, так как этот аспект является основополагающим для множества покупателей.
- Lada Vesta имеет новый фирменный Х-образный дизайн, который впервые появился на концепте АвтоВАЗа 2012 года «Лада Икс Рей». По бокам Весты сделаны специальные выемки, которые в сочетании образуют «Х» и добавляют автомобилю агрессии и стиля. Спереди хитрое сочетание формы фар, радиаторной решетки и бампера образуют все тот же знак «Х». Смотрится такой дизайн вполне современно и актуально на фоне лучших авто современности. Lada Vesta по исполнению кузова близка к европейским авто. Автомобиль стал первопроходцем нового российского дизайна и выполнил свою миссию с успехом.
- Kia Rio также сделана в стиле европейских автомобилей. Последняя модификация корейской модели полностью сохранила свой изначальный внешний облик и обошлась без существенных изменений. Спереди радиаторная решетка Киа Рио образует ощущение «оскала». Авто получило новые задние фары. Внешне Kia Rio выглядит очень агрессивно и резко, имеет спортивный образ. Дизайн корейца очень эмоционален, поэтому легко привлечет молодежь.
Определить какая из этих моделей лучше в дизайне невозможно, так как оба автомобиля в этом направлении сделаны очень качественно. Поэтому попробуем сравнить их габариты:
Габариты Lada более внушительны, поэтому у нее чуть больше места в салоне, однако, Rio имеет более объемный багажник. Внушительные размеры придают Ладе Весте внешней солидности.
Качество салона
Внешне салоны Лады Весты и Киа Рио очень похожи друг с другом. Руль, приборные панели, система мультимедиа имеют больше схожих черт, чем отличий. Поэтому неискушенный любитель вряд ли сможет выделить превосходство одной из моделей по отношению к другой в этом аспекте сравнения. Попробуем провести более пристальный анализ:
- Посадка. Оба авто легко вмещают двухметрового человека на водительском сидении. Лада Веста внутри имеет больше пространства, чем Киа Рио. Оба автомобиля имеют удобные и практичные сидения. Для пассажиров, которые располагаются на заднем сидении, Lada Vesta имеет больше пространства, но потолок ниже.


- Мультимедиа. Лада Веста и Рио имеют похожие системы, с качественными дисплеями. Однако, магнитола Лады Весты звучит более качественно. Российский автомобиль не имеет USB-входа, но оснащен слотом под SD-карту, у корейца все наоборот.
- Багажники. Рио имеет объем багажника в 500 литров, а Лада Веста на 20 литров меньше. Также Kia Rio, в отличие от Lada Vesta, имеет дополнительную кнопку для открытия багажника под номерным знаком.


Lada Vesta имеет недостаток: при выключении двигателя отопление продолжает работать, его приходится отключать самостоятельно. Кстати, фары отключаются по такой же схеме. Кроме того, российский автомобиль по сравнению с корейцем имеет не очень внушительные переключатели режимов отопления, внешне они выглядят очень ломкими и болтаются.
Комплектации
- Kia Rio в базовой комплектации имеет хорошую аудиосистему, электрические подъемники стекол на передних окнах, зеркала с обогревом и две подушки безопасности. Максимальная комплектация корейца имеет климат-контроль, более мощную музыкальную систему, стеклоподъемники на всех окнах, доступ без ключа, руль с обогревом, дополнительные подушки безопасности. Для Киа Рио максимальная комплектация предоставляется с более крупными дисками — на 16, вместо 15.
- У Лады Весты комплектация в ключевых моментах схожа с Киа Рио. Более дорогие версии автомобиля также продаются с 16 дисками, а базовая комплектация имеет 15 дюймов. Стартовая версия сразу оснащена ABS и системой курсовой устойчивости.
Двигатели и скоростные характеристики
Lada Vesta комплектуется тремя двигателями, которые имеют различные показатели VS двух вариантов, которыми оснащен Kia Rio.
- Веста, оснащенная самым мощным двигателем, разгоняется до 185 км/ч, при этом до сотни она развивает скорость за 10,3 сек.
- Киа Рио с двигателем 1,6 разгоняется до 178 км/ч. До сотни автомобиль развивает скорость за 11,3 сек.
Ясно, что скоростные качества Киа Рио плохо смотрятся против аналогичного показателя Весты. Сравним их расход топлива:
Трансмиссия
Лада имеет роботизированную коробку и два варианта пятиступенчатой механики. Корейский автомобиль 5 и 6-скоростными МКПП, а также 4 и 6-скоростные АКПП.

Автоматы на Рио работают более четко и плавно, чем робот, который гораздо слабее при разгоне. Во многих ситуациях АМТ выручает механический режим.
Поэтому трансмиссия Киа Рио лучше, чем у Весты, благодаря наличию АКПП. Механика на российском авто практически безупречна.
Видео: сравнение Лады Весты и Киа Рио
Итог
В состязании Лада Веста VS Киа Рио невозможно выявить явного победителя. Любители автомата выберут корейца, а тот, кто предпочитает скорость и МКПП, скорее всего предпочтет российский автомобиль. В общем зачете «Веста против Рио» победитель не выявлен. А что выберете Вы?
Веста и Киа Рио сравнение - Лада Веста или Киа Рио в сравнении, что лучше?
Содержание статьи
Многочисленные издания, посвященные автомобильной тематике, издавали про Ладу Весту огромное множество различных статей уже с начала 2015 года. Проводились разнообразные тест-драйвы как концептов, предоставленных автозаводом задолго до начала серийного выпуска, так и серийных моделей в различных комплектациях.
Автолюбитель на основе этого материала уже успел составить свое впечатление об автомобиле. Да, он не идеален и по-прежнему имеет некоторые недочеты — однако по сравнению с предыдущими версиями, Веста очень хороша.
Естественно, необходимо сравнивать автомобиль не только и не столько со старыми конструкциями «АвтоВАЗ», но и с текущими боеспособными моделями других производителей. Сравнение Лада Веста и Киа Рио — автомобилей, представленных в одном классе — поможет составить более точное мнение на счет целесообразности приобретения нового детища отечественного концерна.
Технические характеристики
Основная разница между автомобилями, интересующая многих водителей с большим стажем, заключается в технических характеристиках. Два разных производителя, используя различные технологии и комплектующие, вряд ли могут добиться одинаковых результатов — об этом стоит рассказать более подробно.
Отечественная модель Lada Vesta своими габаритными размерами уложила все остальные автомобили, представленные в классе, буквально на лопатки. Внушительный кузов длиной 4410 мм (у седана) гарантирует более просторный салон — это же показывают многочисленные тест-драйвы, произведенные водителями, чей рост существенно превышал средние показатели. Колесная база Рио на шесть сантиметров короче, чем у Весты — однако несмотря на это, по своей маневренности Веста практически ничем не уступает корейскому автомобилю.
Тем не менее, представленный в Весте двигатель объемом 1.6 литра и мощностью 106 лошадиных сил существенно проигрывает корейскому силовому агрегату в мощности. Сравниться базовая комплектация Весты может лишь с бюджетным вариантом Рио, оснащенным 1.4-литровым мотором. Начиная со средней комплектации, автомобиль корейского производства покажется водителю более динамичным. Однако, ситуацию может исправить 118-сильный двигатель от Nissan, который планируется устанавливать как на Ладу Весту в кузове «купе», так и в некоторых пакетах опций, начиная с «Комфорта». Спортивная модификация со 140-сильным двигателем, которая, возможно, выйдет в серийное производство после универсала и хэтчбека, по уровню своей мощности серьезно превзойдет корейского визави.
Естественно, расход топлива серьезно зависит как от мощности устанавливаемого двигателя, так и от трансмиссии. Лада Веста представлена как с МКПП (в базовой и средней комплектациях без дополнительных опций), так и с роботизированной АКПП (в некоторых пакетах опций средней комплектации и в версии «Люкс»). Следует понимать, что механика более выигрышна по расходу топлива в черте города, но при этом значительно менее удобна, так как требует постоянного внимания из-за частых торможений, рывков и необходимости постоянного маневрирования. Автомат более удобен (не нужно постоянно отрывать руку от руля), а также немного снижает расход топлива при езде за городом.
Необходимо рассказать и о таком немаловажном элементе управления, как устойчивость автомобиля. В этом плане Лада Веста выигрывает у Рио практически по всем параметрам. Более высокий клиренс (различие варьируется в зависимости от комплектации) позволяет не замечать некоторые препятствия. Мягкая задняя подвеска Весты позволяет делать ход более плавным даже на плохих дорогах: жесткая подвеска Рио заставляет водителя прочувствовать каждую неровность асфальта. При этом Веста (из-за мягкой амортизации подвески) дает некоторый крен при входе в поворот — у Рио такой проблемы не наблюдается.
Визуальные параметры
Сравнение визуальных характеристик автомобиля — дело непростое. Как говорится, на вкус и цвет фломастеры разные — каждый автовладелец для себя решит, какой автомобиль ему кажется более привлекательным.
Дизайн
Стоит признать, что дизайнеры очень хорошо постарались над компоновкой автомобиля. Его экстерьер наконец-то производит должное впечатление. Линии кузова запоминаются — однажды увидев Весту, водитель ее уже не забудет и без труда отличит от ряда других автомобилей. Кузов рельефен — на передних и задних крыльях над колесными порталами выдавлены фигурные углубления (благодаря которым, собственно, Веста и стала одной из самых узнаваемых моделей концерна). При этом автомобиль выглядит хоть и стильно, но достаточно строго — дизайнеры не перестарались с «рюшами» и «бантиками» и не превратили разработку в подобие двести шестого Пежо.
Киа Рио тоже выглядит достаточно представительно для своего класса. Адекватно и объективно сравнить их дизайн, поставив какой-то из этих автомобилей выше — положительно невозможно.
Интерьеры
С интерьером автомобиля история повторяется. Конструкторы «АвтоВАЗ» не отказались от сочетания тканой обивки салона и тисненого пластика дверей и панелей — но сделали это, в целом, значительно красивее, чем в Приоре. Киа Рио в базовой и средней комплектациях также использует в салоне те же материалы.
Приборные панели Весты существенно улучшили свой внешний вид, стали более информативными и эргономичными. Магнитола (в пакете опций «Мультимедиа» для комплектации «Люкс» она заменена сенсорной панелью расширенного назначения) — стандартная, «вазовская», и ни капли не отвлекает водителя от дороги в темное время суток. Киа Рио также имеет удобные приборные панели с мягкой красной подсветкой (подробнее на фото) — адекватно сравнить эти параметры у Весты и ее корейского визави невозможно, оба автомобиля хороши.
Стоит отдельно отметить, что серийное производство Весты подразумевает выпуск нескольких пакетов опций, призванных улучшить визуальные качества авто. Выделить можно устанавливаемый на комплектацию Весты «Люкс» пакет опций «Стайл»: в него входят как новые литые диски на колеса большого радиуса, так и огромное количество декоративных молдингов, порогов и других элементов.
Удобство
Для того, чтобы сравнить уровень удобства автомобилей, необходимо просмотреть подробные видео о ходе сравнительных тест-драйвов (ими занимаются все уважающие себя издания автомобильной тематики). Фотоотчет вряд ли будет полезен — некоторые факторы удобства по статичной картинке понять положительно невозможно.
Габариты
Начать стоит с размеров салона. Веста предлагает значительно больше места и водителю, и пассажирам заднего дивана, за счет увеличенной по сравнению с Рио длины кузова. Конечно, обе модели рассчитаны на людей среднего роста (более высокие люди будут испытывать некоторые неудобства) — однако в Весте высокому человеку будет объективно комфортнее из-за наличия большего пространства.
Кондиционер и магнитола и в Весте, и в Рио не вызывают особых нареканий. По мнению многих водителей, проводивших тест-драйвы и сравнивавших модели между собой, звук в Весте даже несколько лучше, хотя средние частоты лучше воспроизводятся встроенной в Киа Рио аудиосистемой.
Объем багажника, к сожалению для ценителей отечественного автопрома, у Лады Весты несколько меньше, чем у корейского авто. Конечно, разница не столь велика (у корейца — ровно 500 литров, у Весты на 20 литров меньше): оба багажника достаточно просторны и могут вместить в себя даже крупногабаритные чемоданы на колесиках (популярные у больших семей).
Цена
Что касается цены, то оба автомобиля вполне сравнимы. Базовая комплектация Весты, по оценкам экспертов, стоит около 450 тысяч рублей, а Киа Рио — на 15-20 тысяч рублей дороже. Люксовая комплектация Весты имеет достаточно невысокую разницу в цене по сравнению с базовой («Люкс» дороже «Классик» на 100 тысяч рублей с небольшим), и при этом существенно превосходит высшую комплектацию Рио по эргономичности и качеству электронной начинки.
По этой причине можно уверенно заявить: сравнение Лада Веста и Киа Рио показывает обнадеживающий результат. Отечественная автомобильная промышленность выходит на международный уровень, разрушая укоренившийся миф о низком качестве российских автомобилей.
Подробней об автомобилях Lada «Vesta»
Lada Vesta против Renault Logan — сравнение популярных седанов
Содержание статьиСиловой агрегатГабаритыПодвескаДизайн и составляющие комфорта Очень интересным моментом для отечественного автолюбителя является сравнение Лада Веста и...

Июльский съезд членов партии Единая Россия привлек внимание автолюбителей.

LADA Vesta ТС1: Будет ли лучше, если легче?

Лада Веста против Шкода Рапид: а есть ли лучший?
