Киа рио что входит в 4 то
Как сэкономить на техническом обслуживание КИА Рио (ТО №4 для KIA Rio)
Как сэкономить на техническом обслуживание Киа Рио я расскажу на примере ТО№4. Регламентное техническое обслуживание №4 на Kia Rio проходится при достижение 60 000 км или 48 месяцев эксплуатации (что наступит раньше). Это ТО наиболее дорогое из всех, так как заменяется больше всего расходников. Стоимость технического обслуживания у официального дилера состоит из двух частей:
— стоимость выполнения работ, на нее особо не повлиять ( если только не найти дилера у которого скидки или другие бонусы);
— стоимость запчастей и расходников ( жидкости, фильтры). А вот на их стоимость можно очень сильно повлиять, тем самым уменьшив стоимость обслуживания Киа Рио.
Для наглядности посмотрим на сайте официального дилера заявленную цену регламентного ТО:
Тут указано что полная стоимость регламентного ТО №4 — 10 198 рублей, хотя обзвонив около трех ОД, стоимость везде была озвучена около 12 500 рублей. Ах да забыл указать, внизу прайса есть несколько приписок про стоимость запчастей, расходников и жидкостей. Цитирую:
» * Указанная стоимость является максимальной стоимостью обязательных работ по регулярному техническому обслуживанию автомобилей KIA у официальных дилеров KIA в течение гарантийного срока. Дилеры вправе самостоятельно устанавливать стоимость технического обслуживания в пределах указанной на сайте максимальной цены. ** Указанная стоимость рассчитана исходя из максимальной цены перепродажи оригинальных запасных частей KIA. При использовании иных запасных частей, допущенных производителем и/или ООО «Киа Моторс РУС» к использованию, заявленная на сайте максимальная стоимость запчастей и, как следствие, максимальная общая стоимость могут отличаться.
*** Стоимость ГСМ рассчитана исходя из максимальной цены перепродажи оригинальных технических жидкостей и установленной компанией ООО «ТОТАЛ ВОСТОК» максимальной цены перепродажи для своей продукции. При использовании иных допустимых материалов различных производителей, заявленная на сайте максимальная стоимость ГСМ и, как следствие, максимальная общая стоимость могут отличаться. Информация о допустимых к применению материалах содержится в Руководстве по эксплуатации автомобиля.»
Из этого получается, что указанная стоимость максимальная и все официальные дилеры могут сделать ее только меньше, а вот при звонке (февраль 2015) стоимость на 20-25% выше. У официального дилера это объясняют тем что на сайте поменять не успели, а вот расходники из-за курса рубля подорожали в 1,5-2 раза. Ну ладно оставим это на их совести и попробуем немного сэкономить денег.
Проще всего это купить все расходники для ТО самостоятельно, благо законодательство позволяет нам это сделать. У некоторых ОД могут запугивать снятием с гарантии, но это все блеф. Разница только в том что гарантия на расходники не ОД, а в магазине где вы купили их. Конечно лучше покупать оригинальные запчасти, хотя на свой страх и риск можно брать аналоги. Когда я проходил ТО на своей Kia Rio, я купил все только оригиналы.
Теперь немного про деньги.
На ТО №4 нам надо поменять:
Фильтр масляный — 26300-35503
Фильтр топливный — 31112-1G200
Прокладка сливной пробки поддона картера двигателя — 21513-23001
Свечи зажигания — 18854-10080
Общая стоимость — 1930 рублей (воздушный фильтр за 500 рублей я купил по собственному желанию, его менять в ТО №4 не надо).
Ну и соответственно из жидкостей только масло двигателя. Тут совсем все просто, можно посмотреть какое ОД залили на прошлом ТО или посмотреть что рекомендует KIA, все это можно посмотреть в сервисной книжке, заливочный объем всего 3,5 литра. Для своей машины я купил SHELL HELIX ULTRA 5w-30 4 литра. Покупал в Юлмарте, там оказалось дешевле, всего 1690 рублей.
Ну можно начать считать: у официального дилера заявлено что масло обойдется в 2280 рублей, а расходники в 3068 рублей. Всего 5348 рублей, а если прибавить к ним озвученные 25% то получается 6685 рублей. А вот если покупать все это самому 3620 рублей.
В итоге поездка в один-два магазина с запчастями вам поможет сэкономить 2000 — 3000 рублей, а времени вы потратите максимум час, особенно если сделать пред заказ через интернет.
В помощь ссылки на фотоотчеты и видео по замене некоторых деталей:
— Снятие и установка защиты картера
— Замена масла в двигателе и масляного фильтра
— Замена свечей зажигания
— Замена салонного фильтра
— Замена воздушного фильтра
Борт №38 ТО №4 (60000 т.км ) У О.Д. пройдено — бортжурнал KIA Rio ★ ★ ☆Ӽɋмеλиѻԋ ™ ★ ★☆ ✌ 2014 года на DRIVE2
Всем Доброго времени суток!Запись для себя.Надо было давно написать, всё времени нету на это .Будем исправляться .
Ну, что господа, друзья и просто гости!Вот и пришло время отдать Rio на четвёртое ТО.
Проходить ТО по регламенту положено через каждые 15000км.
На спидометре как раз уже подходило к 60000 км
То проходил У О.Д. АвтоГЕРМЕС Ярославское ш.по адресу г. Москва, ул. Красная Сосна, д. 3, стр. 1
В крации расскажу как проходил Т.О. №4Внимание до этого было куплено, за ранние и поменено фильтр салона.Фильтр воздушный был куплен и поменял.Свечи зажигания были куплены и поменяны.Как сэкономить на техническом обслуживание Kia Рио, я расскажу на примере ТО№4. Регламентное техническое обслуживание №4 на Kia Rio проходится при достижение 60 000 км или 48 месяцев эксплуатации (что наступит раньше). Это ТО наиболее ДОРОГОЕ! из всех, так как заменяется больше всего расходников. Стоимость технического обслуживания у официального дилера состоит из двух частей:Позвонил за ранние Записался к О.Д. на определённый для меня удобный день и время .Сколькоко будет стоить Т.О?- в ответ услышал 13000 с копейкамиВ итоге спросил что входит и почему так дорого?
Говорю Так как на официальном сайтк КМР стоит дешевле И т.о.№4 СОСТОВЛЯЕТ САМОЕ БОЛЬШОЕ 11000 Т.Р.
Полный размер
СЕТКА С ОФИЦИАЛЬНОГО САЙТА
Хотя они сейчас пишут .Но можно и обойти всё это что они написали ссылками.Из этого получается, что указанная стоимость максимальная и все официальные дилеры могут сделать ее только меньше!, а вот при звонке стоимость на 20-25% выше получается. У официального дилера это объясняют тем что на сайте поменять не успели, а вот расходники из-за курса рубля подорожали в 1,5-2 раза. Ну ладно оставим это на их совести и попробуем немного сэкономить денег.
Указанная стоимость является максимальной стоимостью обязательных работ по регулярному техническому обслуживанию автомобилей KIA у официальных дилеров KIA в течение гарантийного срока. Дилеры вправе самостоятельно устанавливать стоимость технического обслуживания в пределах указанной на сайте максимальной цены.** Указанная стоимость рассчитана исходя из максимальной цены перепродажи оригинальных запасных частей KIA. При использовании иных запасных частей, допущенных производителем и/или ООО «Киа Моторс РУС» к использованию, заявленная на сайте максимальная стоимость запчастей и, как следствие, максимальная общая стоимость могут отличаться.
*** Стоимость ГСМ рассчитана исходя из максимальной цены перепродажи оригинальных технических жидкостей и установленной компанией ООО «ТОТАЛ ВОСТОК» максимальной цены перепродажи для своей продукции. При использовании иных допустимых материалов различных производителей, заявленная на сайте максимальная стоимость ГСМ и, как следствие, максимальная общая стоимость могут отличаться. Информация о допустимых к применению материалах содержится в Руководстве по эксплуатации автомобиля.»
В ИТОГЕ ЧТО Я УСЛЫШАЛ, СКАЗАЛИ что надо будет подождать чтоб уточнить ситуацию!ЖДУ Примерно 2-3 минуты
И так через несколько минут мне сказали если Я приеду и буду проходить Т.О.№4 будет цена как на сайте КМР с расходниками ?На что сказал что приеду!Хорошо приеду!
За день меня информировали СМСками и звонком напоминали время и день когда я должен приехать .В назначенный день и час я приехал, подошёл к мастеру . Машину начали принимать в течении 20 минут.после моего приезда к ним . Сразу были заданы вопросы о вмятинах и повреждениях, и о общем состоянии автомобиля, мастер очень приветливый приятный человек.Которого я уже знаю и уже сдружились к этому времени)Поговорив с мастером приёмки как что и по чём и потом начинали составлять смету .-что входит в Т.О.4.Спросил какие запчасти будут мои, я ответил что будет фильтр масляный, колечко для сливной пробки …и тут я вспоминаю что забыл купить топливный фильтр!Сказал что фильтр будит ихним .Сказал что фильтра салона и воздушного и свечи не менять!
Стоимость выполнения работ, на нее особо не повлиять ( если только не найти дилера у которого скидки или другие бонусы);
Стоимость запчастей и расходников ( жидкости, фильтры). А вот на их стоимость можно очень сильно повлиять, тем самым уменьшив стоимость обслуживания Kia РиоПроще всего это купить все расходники для ТО самостоятельно, благо законодательство позволяет нам это сделать. У некоторых ОД могут запугивать снятием с гарантии, но это все блеф. Разница только в том что гарантия на расходники не ОД, а в магазине где вы купили их. Конечно лучше покупать оригинальные запчасти, хотя на свой страх и риск можно брать аналоги. Когда я проходил ТО на своей Kia Rio.
На ТО №4 нам надо поменять:
Фильтр масляный — 26300-35503Фильтр топливный — 31110-1R200Прокладка сливной пробки поддона картера двигателя — 21513-23001Фильтр вентиляции салона – 971332E210
Свечи зажигания — 18854-10080 или 1578
И так что входит в ТО №4 (60000км. пробега или 48месяцев)или что О.Д. делают по регламентуобязательная замена:1. Масло в двигателе и масляный фильтр(Примечание1: Во избежание возможных протечек масла в процессе эксплуатации, после откручивания сливной/заливной пробкиследует установить новое уплотнительное кольцо.)2.Свечи зажигания
3.Фильтр топливный
обязательный осмотр. Очистка, регулировка, и замена осуществляется при необходимости.Работы по очистке, регулировке или замене проводятся по согласованию с владельцем и за его счет:.1.Аккумуляторная батарея2.Вакуумные трубки и шланги3.Валы приводов колес, ступичные подшипники, ШРУС4.Герметичность системы выпуска5.Дисковые тормоза, диски и колодки6.Жидкость системы охлаждения двигателя7.Компьютерная диагностика электронных систем8.Крепление узлов и агрегатов к кузову и к подвеске9.Лакокрасочное покрытие кузова и элементы декора10.Наружные световые приборы и индикаторы11.Педаль сцепления12.Педаль тормоза13.Приводные ремни14.Радиаторы охлаждения двигателя, кондиционера15.Компоненты рулевого управления16.Система вентиляции топливного бака и крышка заливной горловины17.Стояночный тормоз18.Топливопроводы, шланги и соединения19.Трубки, шланги и соединения тормозной системы20.Фильтр воздушный двигателя21.Компоненты передней и задней подвески22.Шины (давление и износ) не включая запасное колесо23.Шланги системы вентиляции картера двигателя24.Жидкость тормозная и в приводе сцепления(примечание Тормозная жидкость очень гигроскопична и поглощает влагу из воздуха. Тормозную жидкость необходиморегулярно проверять на содержание в ней воды и производить полную замену в случае превышения порогамаксимальной концентрации.)25.Зазоры в клапанном механизме (Прим. Изменение заданных зазоров между деталями клапанного механизма могут служить причиной неустойчивойработы и/или вибрации двигателя. Необходимо регулярно прослушивать клапанный механизм на отсутствиечрезмерного шума при различных режимах работы двигателя.)26.Жидкость в мех./авт. коробке передач(Примечание1: Во избежание возможных протечек масла в процессе эксплуатации, после откручивания сливной/заливной пробкиследует установить новое уплотнительное кольцо.)27.Фильтр вентиляции салона (примечание Существует 2 типа салонных фильтров – сетчатый фильтр грубой очистки и бумажный фильтр тонкой очистки.Засоренный сетчатый фильтр возможно промыть и использовать повторно. Загрязненный бумажный фильтрследует заменить на новый.)28.Система гидроусилителя рулевого упрвления
29.Система кондиционирования, компрессор
ТО заняло примерно 2-3 чаcаПоменяли до кучи болты защиты двигателя, поставили новые
Под капотное пространство приклеили наклейку для памяти что залито и когда проходить чтоб не забыл ))
При приёме машины мне в салон положили что поменяли, коробку из под масляного фильтра, колечко и упакованный в целлофан топливный фильтр, и болты защиты.
Ещё заметил что положили под лобовое стекло не большую памятку на их работы
Поставили галочку в сервисную книжку и продлили гарантию .
Мастер — .Пожелал хорошей дороги.
Через некоторое время решил посмотреть свой топливный фильтр, в каком он состоянии и много ли в нём грязи .Судите сами на мой взгляд он не сильно грязный
Вроде ничего не забыл, если что ещё вспомню то до пишу ))ВСЕМ БОЛЬШОЕ СПАСИБО! что дочитали всё до конца
ВСЕМ БОЛЬШОЕ СПАСИБО!За Внимание!
ВСЕМ УДАЧИ НА ДОРОГАХ!ВСЕМ МИР!
Продолжение следует …
Цена вопроса: 8 620 ₽ Пробег: 59000 км
Сделал ТО-4 — бортжурнал KIA Rio Престиж АКПП 2012 года на DRIVE2
Официальный дилер, при прохождении у него ТО-3, рекомендовал пройти ТО-4 на пробеге 60 т. км, я прислушался к его совету и проделал регламентные работы самостоятельно. Правда, при пробеге 58320 км, так как по моточасам масло менять пора.Всем привет!
Все необходимо важные расходные материалы закупил заранее. Не спеша, с чувством толка и расстановки. Так удобнее, если бюджет жмет. Потом взял в руки сетку технического обслуживания и по пунктам проделал все операции: осмотрел, проверил, очистил, отрегулировал и заменил.
Расходные материалы
По расходникам:
— свечи зажигания NGK (артикул 1885510060). Маркировка LZKR6B-10E – 4 шт. за 650 рублей комплект;— масло синтетическое моторное LIQUI MOLY 5W30 Special teс AA – 2220 рублей за 4 литра;— фильтр воздушный салонный HYUNDAI/KIA (артикул 971334L000) – 366 рублей;— фильтр воздушный для двигателя HYUNDAI/KIA (артикул 281131R100) – 418 рублей;— фильтр масляный HYUNDAI/KIA (артикул 2630035503) — 184 рублей;— фильтр топливный тонкой очистки HYUNDAI/KIA (артикул 311121R000) – 880 рублей;— уплотнительное кольцо HYUNDAI/KIA (артикул 2151323001) — 30 рублей;
Дополнительно закупил:
— съёмник-краб масленого фильтра 1,000х455,00 – 455 рублей;— медная паста LIQUI MOLY – 450 рублей;— очиститель топливной системы SUPROTEC – 550 рублей;
Мероприятия ТО-4 проделывал в полевых условиях максимально приближенных к боевым, так как это проделывал раньше на своих бывших гоночных болидах.Перед запланированными работами испытал очиститель топливной системы от SUPROTEC. Залил его перед дальней поездкой в бензобак, при этом ничего на машине не менял из расходников.
Защита картера
Заехал на яму, скинул защиту стальную. Она у меня на четырёх болтах привинчена. Тяжело было её откручивать. Дилер затянул болты сильно при проведении ТО-3. Подставил под сливную пробку капроновую банку. Выкрутил пробку из картера двигателя и слил масло старое Shell Helix Ultra 0W30, которое было залито дилером на пробеге 45480 км.
Очистил стальную защиту картера
Пока масло стекало пошкрябал металлической щёткой стальную защиту картера двигателя. Когда-то она была новенькой, а теперь это кусок железа ободранного. Мятые места подрихтовал кувалдочкой. Защита такая здорово помогает, но если так пойдет дальше, то в скором времени придется подваривать проушины.
Как
Аккуратно выкрутил крышку на заливной горловине грязного двигателя и перебрался под машину. Привёл в боевое положение съемник-краб. Он очень помогает при выкручивании и вкручивании масленого фильтра. Руками фильтр выкрутить не получилось. Вытекшее моторное масло из под фильтра собрал в сливную тару.
Недавно мыл его
Выкрутил сливную пробку и заменил уплотнительное кольцо
Слил старое масло в капроновую тару
Пока масло кап-кап поменял воздушный фильтр. Можно было оставить старый, но решил поменять. Хуже не будет. Уплотнительное кольцо тоже поменял. Оно из алюминьки и было сильно деформировано.Сложилось впечатление, что пробку затянул дилер сильно, либо кольцо не меняли уже долго.
Кап-как-кап-как…
Старый масляный фильтр руками не выкрутить:(
Крабом выкрутить фильтр проще
Часть масла вылилось из масляного фиьтра
И немного вытекало масла после удаления масляного фильтра
Вот они — старый и новый, масляные фильтры
В новый фильтр залил немного свежего моторного масла и смочил им уплотнительную резинку, да вкрутил его в двигатель. Закрутил сливную пробку и залил моторное масло в двигатель. Отрегулировал уровень масла по щупу. Пока моторное масло стекало в картер, вернул на место стальную защиту картера. Снова проверил уровень масла и немного долил его.
Залил свежее моторное масло
Заморачиваться с промывкой масленой системы не стал, и высасывать 200 гр. масла из картера тоже не стал. Думаю, это лишнее пока.
Заменил воздушный фильтр ДВСа
Вот такая кака у меня тут оказалась
Закончив с маслом перешёл к замене свечей зажигания. На холодном двигателе выкрутил свечи из двигателя. Выкрутились они не просто. Пришлось прилагать усилия. Для выкручивания свечей мне понадобился достойный набор профессиональных ключей. Нехитрый свечной ключ для этих целей не подходит. Он гнётся.
Слева — красивый, но бестолковый свечной ключ. Справа — брутальный его аналог
Осмотрел свечи внешне и понял, что очиститель топливной системы SUPROTEC не слабо их очистил. Центральный электрод, боковой электрод и изолятор оказались такими чистыми, как у новых свечей. Удивительно, никогда не видел таких чистых свечек. Да, и средствам всяким таким особо не доверял.Примерно на половине бака в салоне автомобиля унюхал запах нафталина. Не особо стойкий и не очень продолжительный. По педали газа никаких ощущений не заметил. Двигатель работал, как и раньше, ровно и без перебоев.
А тут такие чистые свечки. Только вот центральный электрод износился, и зазор между боковым электродом оказался больше положенного. Однозначно свечи нужно менять. Хотя, если отрегулировать зазор, то можно ездить дальше, но не нужно. Свечи – это расходный материал.
Все познается в сравнении
Раньше всегда вкручивал свечи, без каких либо разделительных и смазочных материалов. На «сухую» вкрутил, и порядок. Однако решил, что таким свечкам не помешает медная паста на резьбе, т. к. потом будет проще их выкручивать при очередной замене. Антипригарное свойство медной пасты предотвратит ряд нехороших побочных эффектов. На скорость это не влияет, но лошадей двиглу прибавит точно. Закрутил свечи нужным моментом, чтобы уплотнительные кольца обжались.Потом вернул на место катушки и прикрутил крышку.
Намазюкал медной пасты
Собрал весь инструмент, убрал из моторного отсека всё лишнее и пустил двигатель. На слух определил его работу. Вроде работает тише, а вот ролики походу подходят к замене. Видимо их стану менять вместе с приводным ремнём. Посвистывают ролики. Не шибко, но их слышно стало отчётливее.После проведенного ТО-4 машина пробежала 1027 км.
По ощущениям:
— двигатель работает тише, чем было раньше;— расход упал с 8 литров до 6,5 литров;— машина стала резвее. Приемистость двигателя увеличилась. При нажатии на педаль газа машина перестала думать. Возможно это последствия работы очистителя топливной системы, возможно мозги обучились ездить на высоких скоростях. Клемму с АКБ не скидывал.
По причине положительного эффекта от очистителя топливной системы менять топливный фильтр пока не стал. Почти уверен, что забит он не сильно. Бензин хоть и бодяжат у нас на АЗС, но не до такой степени, чтобы фильтра менять часто.
Ничего криминального в ходе проведения ТО-4 и последующего пробега не выявлено, в отличие от результатов ТО-3, если не считать иногда появляющегося свиста роликов. Судя по всему нужно снова умыть двигатель, т. к. после длительного пробега по нечистым дорогам страны, ДВС изрядно загрязнился, да защиту приводного ремня установить.Про защиту ремня узнать можно тут!
Цена вопроса: 6 203 ₽ Пробег: 59350 км
ТО №5 на КИА Рио или как разводят официальные дилеры
В августе 2015 года мне пришлось пройти пятое техническое обслуживание (ТО) для моего КИА Рио 2012 года выпуска. Проходил ТО №5 на 76 000 км пробега, это мое второе ТО за этот год (ТО №4 было в феврале). На пятом ТО у официального дилера меняется только масло двигателя, фильтр масла. Пятое ТО на КИА Рио надо проходить при достижение 75 т.км или 60 месяцев, что наступит раньше.
Вот их номера по каталогу:
Масло двигателя — SHELL HELIX ULTRA 5w-30
Фильтр масляный — 26300-35503
Прокладка сливной пробки поддона картера двигателя — 21513-23001
ТО обошлось мне в 7391 рублей, из них 555 рублей снятие/установка защиты картера. И ничего в этом не было бы интересного если бы не эпопея с тормозными дисками.
Как разводят у официальных дилеров.
Каждый раз я прохожу ТО у одного и того же дилера в Приморском районе г. Санкт-Петербурга на Богатырском проспекте. Не потому что он мне нравится, а просто очень близко от дома, и пока делают машину можно заняться делами и не сидеть в салоне. Начиная с третьего ТО (45 т. км пробега) на котором я поменял колодки, мастер мне начал рассказывать про очень стертые тормозные диски. В акте выполненных работ стояла страшная цифра остаточной толщены тормозных дисков (до критического износа оставалось 1,5-2 миллиметра).

Акт выполненных работ ТО №2 КИА Рио
Мастер убеждал меня что до следующего ТО диски не недотянут. Естественно я воспринял это как полный бред и ничего менять не стал. Внутренние убеждение и опыт подсказывали о разводе, естественно все подтвердилось, когда менял резину осенью я замерил тормозные диски микрометром, все было заметно лучше обещанного. На этом успокоился и конечно мысленно проклял официального дилера.
Через 15 т. км и восемь месяцев я приехал на ТО №4 (60 т. км пробега), мастер был другой, но вовремя ТО он мне позвонил и стал убеждать, что тормозные диски пора нести на помойку. В этот раз я то же не поверил и не поменял. Когда приехал домой сравнил акты ТО №2, ТО №4 – толщина тормозных дисков была почти одинаковой. Т.е. по их мнению за 15 т. км пробега они почти не стёрлись.

Акт выполненных работ ТО №4 КИА Рио
А теперь суть всей этой истории. Пройдя пятое ТО при получение акта о выполненных работах я ожидал услышать историю про тормозные диски, но мастер сказал, что износились заднее колодки, а про диски не слова. Тогда я спросил сам, на что услышал ответ: «Диски надо менять примерно через 15-20 т.км, а вот задние колодки уже сильно изношены.». Колодки у официалов менять не стал, а поехал в проверенный сервис. Колодки (номер колодок по каталогу — 583021RA30) менял на оригинальные, ну и при этом узнал по состоянию тормозных дисков и мне подтвердили слова мастера у ОД.

Акт выполненных работ ТО №5 КИА Рио
Если сравнить акты выполненных работ ТО №5 и ТО №4, то окажется что за 15 т.км переднее тормозные диски не стерлись, а наоборот подросли на 0.3 мм. К сожалению акт ТО №3 я не нашел, но я думаю все было бы еще интересней.
Вывод.
Если официалы вам предлагают поменять что-либо, и вам кажется это подозрительным не поленитесь проверить это. Вообще все рекомендации выглядят каким-то разводом и к сожалению многие люди по неопытности на это попадаются. Часто официалы вам могут вовремя ТО сделать дополнительные работы. Будьте бдительны при оформление заказ-наряда, прочитайте прежде чем его подписать. Вам легко могут дописать замену фильтра или какой-то другой мелочи, которая обойдется в лишнее 1-2 тысячи рублей.
П.С. Я Так и не уверен поменяли ли мне топливный фильтр на ТО №4, есть большие сомнения)) В ближайшее время проверю.
В помощь ссылки на фотоотчеты и видео по замене некоторых деталей:
— Снятие и установка защиты картера
— Замена масла в двигателе и масляного фильтра
— Замена свечей зажигания
— Замена салонного фильтра
— Замена воздушного фильтра