Киа рио 2003 год универсал
Киа Рио 2003 отзывы: особенности эксплуатации, впечатления
У меня Kia Rio 2003 модельного года, двигатель 1.5 с механикой, комплектация Люкс, кузов седан, срок владения – месяц, автомобилю около 12 лет.
Накрылся двигатель на моем любимой шестерке. Автомобиль, конечно, замечательный, но не было сил тратить кучу времени на замену цилиндра. Помимо этого были другие проблемы, которые тоже требовали много времени и денег. В общем, со своими 200 тысячами далеко уйти не получилось и после изучения вариантов, которые предоставил мне знакомый из автомобильной комиссионки, я выбрал Kia Rio. Автомобиль 2003 года, то есть сейчас ему уже 12 лет, покупал его в салоне, 2004 году. Не суть важно, автомобилем я доволен, но есть и пару моментов, которые расстраивают.
Прочитав другие отзывы, обнаружил, что некоторые проблемы встречаются только у меня – из-за катастрофической нехватки времени.
+ Мне нравится:
- Много регулировок для кресла. Когда читал отзывы владельцев современного Kia Rio, был удивлен, что там только одна настройка для водительского сидения.
- Качественный салон и удобное водительское место. Сидеть в автомобиле мне приятно, все расположено удачно. Хоть я эксплуатирую Kia Rio 2003 года только месяц, но я уже ко всем привык. В салоне места хватает, комфорт на высоте, я-то кроме отечественных автомобилей по сути ничего и не видел.
- Довольно резвый движок. Не ожидал от 1.5 такой динамики. Да и коробка передач (механика) работает замечательно. Честно говоря, управлять Рио приятнее, чем шестеркой.
- Выглядит симпатично. Тут без комментариев – автомобиль смотрится эффектно.
— Мне не нравится:
- Жесткая подвеска. На плохой дороге ощущается каждая ямка. Отзывы владельцев нового Рио часто затрагивают тему обновленной подвески. Я хочу сказать, что у Rio 2003, та же проблема. На хорошей дороге и чувствуешь себя «мягко». Не могу до сих пор привыкнуть к ГУР. При затяжных поворотах у меня теряется чувствительность дороги. Надеюсь, что скоро с гидроусилителем мы сработаемся.
- Шумка двигателя и колесных арок, меня разочаровала. С этим нужно что-то делать, потому что на плохих дорогах шума слишком много.
- Проход в багажное отделение узкое, хотя места в багажнике хватает, да еще и удобные полки для мелочевки предусмотрены. На этом все. Для меня эти минусы в Kia Rio незначительные, потому что половину из них можно устранить своими силами, а ко второй половине просто со временем привыкнешь. Машина хорошая, стариком её назвать нельзя.
Денис, 36 лет, Уфа
Уже год за рулем Kia Rio 2003 года. Кузов седан, 1.5-литровый мотор, автоматика, сборка вроде базовая – не особо интересовался. Почему отзыв решил написать?
Сейчас автомобиль в ремонте — это первый серьезный ремонт – накрылись тормоза, хорошо, что вовремя понял. К этому я был готов, да и машине больше 10 лет. В течении года весьма удачно разъезжал по всей России на Kia Rio 2003. Плюсов у модели много, минусы тоже есть. Начинать надо с кузова – здесь меня все полностью устраивает. А внутри нарекания уже будут.
Во-первых, мало места на задних сидениях, только отзывы помогли понять, что задний ряд изначально для детей проектировался.
Во-вторых, корявая настройка руля. Возможно, это дефект только у меня попался или появился со временем, но настроить руль по углу – это целое дело. Багажник странно сделан, но места много – вроде 500 литров. Больше нареканий по салону нет – место водительское, в отличие от руля, настраивается легко и удобно, приборная панель эргономичная, обогрев, кондиционер – все как надо.
Что касается ходовой части и мотора, то были только мелкие доработки по моей инициативе: поменял все жидкости – начиная от смазочного масла и заканчивая тормозной. Фильтры менял, втулки стабилизатора – по мелочи. Я с автомобилями дружу, поэтому занимался этим сам, так даже интереснее. Автомобиль взял поддержанный из-за ограниченных финансов, но он меня полностью устроил, поэтому о покупке нового пока не задумываюсь.
Но что-то я отошел от ходовой. Плюсы её – надежное управление, держит дорогу, движок резвый и экономичный. Минусы – жесткая подвеска, коробка немного тупит. Многие отзывы в минусы заносят шумоизоляцию. Как по мне, могло быть и хуже.
Брал машину как раз из-за экономии комфортного салона. Можно было бы подкопить и взять новенький Kia Rio третьего поколения, но мне него дизайн не нравится, да и ничего нового в плане ходовой части там не появилось. Кстати, ABS в Kia Rio 2003 работает здорово, один раз даже эта система уберегла меня от столкновения.
Глеб, 39 лет, Тольятти
- Год выпуска Kia Rio – 2003;
- Кузов – универсал;
- Коробка – автомат;
- Мотора – 1.5 литра 98 лошадей;
- Расход горючего – 7-10 литров;
- Срок владения – три года.
Это мой второй автомобиль в кузове универсал (первый отдал сыну), купил его за 250 тысяч рублей, пробег при покупке – 75 тысяч километров. Начну с главного, за все время эксплуатации сменил только амортизаторы, причем обошлись они мне в 3000 тысячи рублей. Кроме этой замены были ещё мелкие поломки – пружина на двери полетела, подшипники кое-где. Все по мелочи, чем я был очень удивлен, потому что до меня автомобиль много повидал.
Про двигатель ничего сказать не могу – стартует Kia Rio 2003 быстро, значит мотор в порядке. Шум от него умеренный, а вот про колесные арки такое не скажешь. Мне динамика не особо нужна, поэтому подошел БУ вариант и с автоматической трансмиссией. Да и другие отзывы намекают явно, что динамики в Рио 2003 года просто нет. Зато есть комфорт. Как по мне, самый удачный кузов из трех – до сих пор не понимаю, почему последнее поколение выходит только в кузове седан и хэтчбек.
Перевозить в машине можно все, в чем я лично убедился за 3 года – великолепное багажное отделение. С комфортом в машине можно перевозить не только стройматериалы, но и людей 🙂 С ветерком у меня катаются и крупные друзья – места хватает всем. Что касается моего капитанского места, то здесь тоже все очень удобно – кнопки расположены эргономично, переключается все легко, радуют настройки моего кресла.
Подведу итоги, может что-то упустил – извините. Начну с похвалы:
- удачный мотор и коробка, работают резво;
- комфортный салон, большое и удобное багажное отделение;
- симпатичный дизайн кузова;
- качественный интерьер – за все это время пластик не повредился и выглядит хорошо;
- удобные регулировки для водительского кресла.
Неприятные моменты:
- подвеска могла быть менее жесткой;
- колесные арки плохо изолированы от шума;
- на поворотах машину заносит, но это из-за геометрии кузова универсал – нужно смериться;
- подогрев кресел слабый, зимой все равно приходится тепло одеваться.
Особенности и характеристики Kia Rio 2003
Автомобиль Kia Rio 2003 – это представитель первого поколения транспортных средств данной модели от корейского концерна.
Производитель выпускал данный автомобиль для американских автолюбителей, что не помешало этой модели получить небывалую славу в качестве недорогого семейного автомобиля далеко за пределами целевого авторынка.
Машина Рио 2003 года получила множество изменений, по сравнению с автомобилями 2000 года, среди которых наиболее существенными стали усовершенствование дизайна и улучшение массогабаритных параметров.
Особенности кузова Kia Rio 2003
Вариант автомобиля Киа Рио 2003 год 2003 года выпуска включал два вида кузовного исполнения – седан и универсал. Хотя в народе прозвали один из кузовов универсал, производитель автомобиля настаивал на названии хэтчбэк.
Размеры разных кузовных модификаций полностью совпадают. Единственное отличие между седаном и универсалом состоит в более тяжелом весе последнего.
В абсолютных цифрах размеры автомобилей в кузова универсал и седан составляют:
- Длина кузова. Седан – 4240 миллиметров, универсал – 4240 миллиметров.
- Ширина. Седан – 1 680 миллиметров, универсал – 1 680 миллиметров.
- Высота корпуса. Седан и универсал – 1 420 миллиметров.
Масса автомобиля в кузове седан составляет 1 015 килограмм. Универсал обладает массой 1 035 килограмм. Параметры дорожного просвета и ширины колесной базы составляют 165 и 2 410 миллиметров соответственно.
Дизайн кузова выполнен в лучших традициях корейского автопрома. Транспортное средство получило плавные контуры и каплевидную оптику.
Модель 2003 года может похвастать:
- увеличенными фарами;
- бампером нового исполнения;
- штампами на капоте;
- изменением дизайна радиаторной решетки.
Автомобиль Киа Рио 2003 – это представитель компактных автомобилей класса Б, нацеленных на семейное использование.
Дизайн и функционал салона Рио
Интерьер обеих модификаций автомобиля универсала и седана может похвастать простотой и функциональностью. Модель Kia Rio 2003 года имеет хорошо обшитую приборную панель, неплохую шумоизоляцию, регулировку водительского кресла и подлокотник.
Отделка салона выполнена максимально экономно. Среди материалов, используемых в интерьере автомобиля, преобладают дешевый пластик и износоустойчивая ткань.
Согласно отзывам со многих специализированных форумов, на заднем сиденье транспортного средства могут комфортно разместиться всего два взрослых человека.
Большинство комплектаций Киа Rio 2003 года обладают следующим оборудованием:
- Система кондиционирования.
- Мультимедийная аудиосистема.
- Подушка безопасности для водителя.
Багажное отделение у Kia Rio 2003 года поражает своими размерами. Модель в корпусе седан может похвастать багажником объемом 316 литров.
Рио в исполнении хэтчбек имеет багажник размером 446 литров. Более того, при необходимости перевозки крупногабаритных грузов багажник универсала можно увеличить до 1 275 литров путем складывания задних диванов.
Динамика движения транспортного средства
Большинство владельцев автомобиля Киа Rio 2003 года отмечают хорошую динамику и уверенный разгон транспортного средства. Однако в то же время данная модель машины весьма тяжела при резких поворотах и имеет некоторую задержку в реакции на поворот рулевого колеса.
Автоматическая коробка переключения передач также неидеальна. При резком торможении передачи переключаются с некоторым запозданием и рывками.
Рио первого поколения обладает достаточно жесткой подвеской. Благодаря этому транспортное средство весьма уверенно преодолевает крупные неровности дорожного покрытия и плавно двигается при небольших волнах на асфальте.
К сожалению, в инженерных решениях, касающихся подвески, имеется и один существенный изъян. При движении по мелким выбоинам все вибрации достаточно сильно отдаются на шасси и чувствуются на рулевом колесе водителя.
Вспомогательные функции
Несмотря на свою простоту, Киа Рио 2003 получилась весьма удобной и надежной машиной.
Из приятных особенностей базовой комплектации можно выделить:
- гидроусилитель руля;
- полный электропривод;
- датчик освещенности и влажности.
Для обеспечения безопасности в транспортном средстве предусмотрена защитная система во главе с центральным замком.
Технические характеристики транспортного средства
Автомобиль Киа Рио 2003 года имеет следующие отличия от дорестайлинговой версии первого поколения:
- увеличенный радиус шин;
- увеличенный объем багажника;
- снижение мощности старшего бензинового двигателя на две лошадиные силы;
- увеличение мощности младшей модели двигателя объемом 1.3 литра с 75 до 87 лошадиных сил;
- существенное снижение потребления топлива на младшем движке.
Kia первого поколения после рестайлинга поставлялась в трех модификациях силовых установок:
- Двигатель объемом 1.3 литра и мощностью 87 лошадиные силы в паре с пятиступенчатой механической коробкой переключения передач.
- Мотор объемом 1.5 литра и мощностью 97 лошадиных сил в тандеме с пятиступенчатой механической трансмиссией.
- Силовая установка, состоящая из старшего двигателя и четырехступенчатой автоматической трансмиссии.
Расход топлива для разных модификаций автомобиля в кузове седан составляет:
- Городской цикл. Младшая версия двигателя с механикой расходует в этом режиме 8.8 литров бензина на сто километров. Старшая модификация двигателя с 97 лошадиными силами в паре с механикой тратит 9.3 литра, а в тандеме с автоматом – 10.7 литров на сто километров.
- Смешанный цикл. Наиболее бюджетная модификация с 1.3 литровым двигателем и пятиступенчатой МКПП потребляет 6.8 литра на сто километров пробега. Более дорогостоящий двигатель с механической коробкой в данном режиме движения расходует 7.1 литр, а установка автоматической коробки увеличивает потребление до 8.3 литров на сто километров.
- Движение по трассе. Самая дешевая комплектация с 87 сильным двигателем и МКПП расходует в таком режиме 5.4 литра на сто километров. Мотор с 97 лошадками и объемом 1.5 литра с механической коробкой передач при равномерном движении по трассе потребляет 5.9 литров. Замена МКПП на автомат способствует увеличению расхода топлива до 6.9 литров.
Максимальная скорость движения автомобиля Kia Rio 2003 года выпуска со старшей модификацией двигателя составляет 175 километров в час.







Плановые технические работы и замена расходников
Наиболее слабой системой автомобиля, по версии работников специализированных сервисных центров, служит тепловое реле. Неисправность данного узла может привести к отказу охлаждения радиатора и послужить причиной серьезного перегрева силовой установки.
Специалисты рекомендуют проводить диагностические осмотры данного устройства не реже, чем раз в десять тысяч километров пробега.
Помимо этого, в процессе обслуживания двигателя, может потребоваться замена следующих расходных материалов:
- Ремень газораспределительного механизма. Замена модуля должна производиться каждый пятьдесят тысяч километров.
- Ролики газораспределительного механизма. Подлежат ремонту или замене каждые сто тысяч километров пробега.
- Водяной насос двигателя. Данный элемент меняется вместе с роликами ГРМ.
В период преобладания отрицательных температур использование противогололедных присадок серьезно повреждает расширительный бачок радиатора. В зимний период замена этого узла должна проводиться не реже, чем раз в двадцать тысяч километров.
Еще одним относительно слабым местом транспортного средства Киа 2003 года служат электрические провода. Замена данного элемента автомобиля может потребоваться каждые тридцать тысяч километров. Нередко вместе с проводами выходит из строя за тот же период времени и топливный насос.
По части подвески специалисты выделяют втулки задних радиаторов. Этот элемент требует замены каждые пять тысяч километров. Сцепление автомобиля может прослужить до пятидесяти тысяч километров, после чего придется выполнить его ремонт.
С момента выхода автомобиля у специалистов обслуживающих сервисов сложилось устойчивое мнение, что автоматическая коробка передач в Рио 2003 значительно надежнее ее механического аналога.
Отзывы опытных владельцев Kia Rio 2003
Согласно информации с профильных форумов большинство владельцев данного транспортного средства весьма им довольны. Многие автолюбители отмечают отличный экстерьер, хорошую комплектацию и весьма умеренную стоимость машины.
По части оснащения салона у владельцев осталось только положительное впечатление. В автомобиле все продумано до мелочей. Кроме этого, владельцы данной модели Киа отмечают качественную мультимедийную аудиосистему, доступную даже в базовой модификации.
Если кратко, можно выделить следующие преимущества данного транспортного средства:
- отличный ГУР, плавное управление на ровной дороге;
- огромный багажник;
- невосприимчивость низких температур;
- низкая стоимость обслуживания;
- отличная тормозная система;
- высокая надежность основных узлов ходовой части;
- малый расход топлива.
К недостаткам транспортного средства Kia Rio 2003 относятся:
- плохая видимость;
- малый дорожный просвет, вследствие которого затрудняется движение в зимний период времени;
- слабая шумоизоляция;
- малое количество места для задних пассажиров;
- достаточно жесткая подвеска.
Несмотря на все недостатки, владельцы автомобиля всячески рекомендуют его к покупке.
Заключение
Автомобиль Kia Rio 2003 – это надежное и доступное транспортное средство с хорошим оснащением. Даже в базовой комплектации данной модели имеется большинство устройств, необходимых для ежедневного вождения.
Благодаря высокой надежности и относительно дешевой стоимости обслуживания данная модель транспортного средства пользуется высокой популярностью и по сей день.
Киа Рио 2003 года - Отзывы о КИА Рио 2003 универсал
Свою историю KIA Rio начала в 2000 году. Машина была представлена как бюджетный вариант для американского рынка, но оказалась достойным семейным автомобилем. Модель соединяет в себе хорошую комплектацию, современный дизайн в сочетании с небольшой ценой, что сделало Rio одой из самых популярных моделей.
Кузов
Салон
Внутренняя отделка отличается простотой и экономичностью: в основном пластик и тканевая обивка. На задние сиденья отведено мало места, согласно отзывам комфортно могут устроиться только два взрослых человека.
Движение

Дополнительные функции
Подстроится под владельцев машине помогает регулировка по высоте руля и сидения водителя, а аудиосистема, представленная в базе, отличается высоким качеством и чистотой звука. Безопасность обеспечивает центральный замок.
В 2003 году чаще всего встречаются KIA Rio, прошедшие модернизацию. Их отличия от первого поколения, кроме внешних, описанных выше, состоят также в следующих технических показателях:

Общие характеристики у всех трех модификаций, а также двух типов кузова следующие:
Разница в характеристиках модификаций KIA Rio представлена в таблице.
Ремонтные работы и замена расходных материалов
- ремень ГРМ — через 50 тыс. км.;
- ролики ГРМ рассчитаны на несколько замен ремня, то есть на 100 тыс. км.;
- водяной насос двигателя меняют вместе с роликами, иначе помпа может не выдержать до следующей замены.
В зимнее время противогололедные реагенты портят бачок радиатора, поэтому его необходимо менять через каждые 20 тысяч км., как и свечи зажигания.
Отзывы потребителей
Из недостатков функциональных отмечают, что недостаточно места на задних сидениях, материал торпеды достаточно жесткий, хорошо царапается.
Несмотря на ряд недостатков, KIA Rio признана надежным автомобилем, для среднего класс обладающим высоком уровнем комфортности и экономичности.
Похожие статьи
Обзор отзывов о КИА Рио 2003 года
- Вопросы эксперту
- Штрафы
- Товары
- Бренды
- Услуги
- Справочник
- Фирмы
- Галерея
- Регистрация фирмы
Ремонтные работы и замена расходных материалов
Работники ремонтных мастерских предупреждают владельцев Kia Rio о частой неисправности теплового реле, что приводит к отказу работы вентилятора охлаждения на радиаторе. Таким образам возможен перегрев двигателя. Его обслуживание рекомендуется проводить каждые 10 тыс. км. Также в двигателе периодической замене подлежат следующие составляющие:
- ремень ГРМ — через 50 тыс. км.;
- ролики ГРМ рассчитаны на несколько замен ремня, то есть на 100 тыс. км.;
- водяной насос двигателя меняют вместе с роликами, иначе помпа может не выдержать до следующей замены.
В зимнее время противогололедные реагенты портят бачок радиатора, поэтому его необходимо менять через каждые 20 тысяч км., как и свечи зажигания.
Недолговечны и высоковольтные провода приходится менять уже на 30 тыс. км, нередко к ним подключается топливный насос. Сцепления служит 50 тыс. км. Слабым местом шасси Rio являются втулки задних амортизаторов, их нужно менять каждые 5 тыс. км. Специалисты подчеркивают большую долговечность автомат коробки, чем механики.
к содержанию ^Отзывы потребителей
Большинство отзывов о KIA Rio 2003 года выпуска положительны. Владельцы отмечают дизайн кузова, а также отличное соотношение комплектации и цены автомобиля. Машина сделана для людей: оснащена необходимыми мелочами, что дает почувствовать комфорт при эксплуатации. Встроенная акустическая система в базе порадовал потребителей своим высоким качеством. Отзывы свидетельствуют о хорошо продуманной эргономики торпедной панели: удобное расположение регуляторов, переключателей, отсеков для мелочей и подстаканников.
Из недостатков функциональных отмечают, что недостаточно места на задних сидениях, материал торпеды достаточно жесткий, хорошо царапается.
Анализ позволил выделить следующие наиболее часто встречающиеся положительные и отрицательные отзывы:
|
|
Несмотря на ряд недостатков, KIA Rio признана надежным автомобилем, для среднего класс обладающим высоком уровнем комфортности и экономичности.
Похожие статьи
(проголосовало:3, оценка: 5,00 из 5) Загрузка...09.05.2016
Top Gear Russia
АвторЭтот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.
ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ СЕТЯХ:
Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.