Киа рио 2 рестайлинг фото
Второе поколение KIA Rio
Эпоха второго поколения популярной модели Kia Rio пришлась на начальный период глобальных преобразований в компании Kia Motors, сделавших впоследствии корейского производителя достойным конкурентом многим мировым автогигантам. Естественно, это наложило свой отпечаток и на эволюцию Rio. Автомобиль стал гораздо качественнее, современнее, технологичнее и привлекательнее для рядового покупателя.
Анонс второго поколения Kia Rio (JB) состоялся в 2005 году в ходе автошоу в Детройте, где публике представили североамериканскую версию в кузове седан. Позднее, в Женеве, были показаны европейские модификации, представленные седаном и хэтчбеком, созданным специально под запросы и пожелания покупателей из Европы. Вторая генерация Рио создавалась на совместной платформе Hyundai Accent MC, благодаря чему размеры автомобиля немного увеличились, выйдя за привычные рамки В-класса. Несмотря на это, производитель продолжил позиционировать его именно как компактный семейный автомобиль.
В плане дизайна второе поколение Киа Рио шагнуло в сторону европейских предпочтений и это не удивительно, ведь основным рынком сбыта для корейского производителя на тот момент становилась именно Европа, включая и Россию. Между тем глобальных преобразований во внешности в сравнении с первым поколением Рио не отмечалось. Корейские дизайнеры добавили немного динамичности в контуры кузова, снабдили автомобиль крупными выразительными фарами и по всему периметру протянули пластиковые черные молдинги нестандартной конфигурации, заметно увеличивающиеся в задней части кузова. Более благородный внешний облик Рио 2-го поколения получил в ходе рестайлинга 2009 года, над которым поработал приглашенный в корейскую компанию известный немецкий автодизайнер Петер Шрайер. Именно он внедрил новую фирменную решетку радиатора, разработал спойлер для люксовых модификаций и переработал архитектуру бамперов, сделав их гораздо современнее.
Изначально габариты второго поколения Kia Rio, особенно хэтчбека, вполне вписывались в рамки B-класса. Так длина хэтчбека составляла 3990 мм, а седана – 4240 мм; ширина равнялась 1695 мм для всех вариантов кузовного исполнения, то же самое относилось и к высоте – 1470 мм. После рестайлинга 2009 года седан и хэтчбек немного прибавили в длине – седан вырос до 4250 мм, а хэтчбек вытянулся до 4025 мм, остальные габариты изменений не претерпели. Не поменялась и длина колесной базы, для всех кузовных модификаций всех годов выпуска она составляла ровно 2500 мм. То же самое относится и к высоте дорожного просвета, составлявшего 155 мм. В свою очередь снаряженная масса автомобиля стандартной комплектации наоборот ощутимо понизилась за счет использования более легких материалов после рестайлинга – изначально масса Rio второго поколения равнялась 1154 кг, а после 2009 года снизилась до 1064 кг.
В отличие от экстерьера, интерьер салона второй генерации Kia Rio преобразился кардинально. Ушли в прошлое откровенно дешевые материалы, улучшились пыле- и шумоизоляция, компоновка салона стала гораздо удобнее, эргономичнее, выросло свободное пространство как для переднего, так и для заднего ряда сидений. Передняя панель получила полностью новую архитектуру, направленную на обеспечение максимального комфорта для водителя: доступ к элементам управления заметно упростился, их расположение стало эргономичнее, изменилась конструкция руля, а также обновилась панель приборов.
За счет увеличения габаритов был увеличен и багажник, причем его объем дополнительно увеличился в ходе рестайлинга. Так у седана первоначально полезный объем багажного отделения составлял 339 литров, а затем вырос до 390 литров. У хэтчбека объем багажника равнялся 270 литрам, но при сложенных задних сидениях увеличивался до 1107 литров. После рестайлинга первоначальный объем практически не изменился, а вот в варианте со сложенными креслами заднего ряда возрастал уже до 1145 литров.
Технические характеристики. Официально в России продавались только модификации с одним единственным бензиновым мотором. На заводе в Калининграде Киа Рио второго поколения комплектовали 1,4-литровым четырехцилиндровым атмосферным агрегатом с 16-клапанным механизмом типа DOHC, выдававшим не более 97 л.с. максимальной мощности при 6000 об/минуту. Пик крутящего момента данного двигателя приходился на отметку 125 Нм, развиваемых при 4700 об/минуту. Комплектовался двигатель, как и в первом поколении, 5-скоростной «механикой» или же 4-диапазонным «автоматом». В плане динамических характеристик второе поколение Kia Rio ничего выдающегося не показывало, максимальная скорость движения автомобиля ограничивалась 173 км/час, а время стартового ускорения с 0 до 100 км/час в среднем занимало порядка 12,5 – 13,0 секунды.
Что касается аппетита мотора, то в черте города автомобиль потреблял порядка 7,9 литра на 100 км.
Подвеска второго поколения Рио сохранила прежнюю компоновку, но стала более адаптированной к российским дорогам. Устойчивость автомобиля улучшилась за счет увеличения колеи колес, в базовой версии оснащения появилась сиcтема ABS+EBD, также были изменены настройки амортизаторов.
Отметим, что заметные улучшения произошли и в области безопасности. Kia Rio II стал одним из первых корейских автомобилей, получивших четыре звезды в ходе тестов Euro NCAP. В отличие от прошлого поколения, в стандартную комплектацию второй генерации Kia Rio теперь стали входить шесть подушек безопасности, передние ремни безопасности с преднатяжителями, а также крепления для детских кресел.
И в плане оснащенности второе поколение Kia Rio прибавило весьма заметно. Уже в базовом варианте комплектации этот автомобиль получил кресло водителя с восемью регулировками, аудиосистему, обогрев заднего стекла, начальный электропакет и ряд другого оборудования.
В 2013 году второе поколение Kia Rio весьма успешно реализуется на вторичном авторынке России. Автомобиль 2010 года выпуска можно приобрести в среднем за 350 000 – 400 000 рублей. Выпуск второго поколения Kia Rio был прекращен в 2011 году, когда ему на смену пришла модель третьего поколения.
седаны хэтчбеки B-класс бюджетные ОтзывыKIA Rio II (2005-2011): неслучайные связи - журнал За рулем
23 ноября 2012 годаKia Rio
Речь пойдет о «Киа-Рио» второго поколения; по сути, это брат «Хёндай-Верна» (ЗР, 2012, № 5). Напомним: неплохую, в общем-то, «Верну» больше всего подвел крайне ненадежный электроусилитель руля. Проблема не решена по сей день, а представительство компании молчит.

К «Рио» по части усилителя претензий меньше: модель до рестайлинга комплектовали проверенным ГУРом, а после — ЭУРом, но не таким, как у «Верны». У «Хёндай» в нем применены капризные резистивные датчики моментов, а в «Киа» — оптические. Без ложки дегтя все же не обошлось: многие владельцы жаловались на посторонние стуки в рулевом механизме. Была даже отзывная кампания, в ходе которой дилеры меняли пластиковые втулки, если подтяжка подпружиненных сухарей рейки не помогала. Чаще разбалтывалась правая втулка, но заодно меняли и левую: если механизм разобран, а втулки сравнительно дешевы, такое решение логично.

Нередко стуки издавал нижний карданный шарнир рулевого вала — разбалтывался по шлицам. Это соединение просто набивали дополнительной смазкой.
Рулевые наконечники служат 60–70 тыс. км, тяги — вдвое-втрое дольше. Причем тяги заменяют отдельно от рулевого механизма, что сейчас встречается всё реже.

ПОВЕЗЛО
Надежность автомобилей концерна «Хёндай-Киа» в большой мере зависит от того, какая из моделей была первопроходцем при внедрении новых узлов и агрегатов или же доводке старых. «Рио», можно сказать, повезло: из сырого на его плечи свалился, пожалуй, только стартер.
ПОЗНАКОМИМСЯ
Всегда помните о неудачном расположении рукоятки климат-контроля, предназначенной для выбора температуры: одно неверное движение — и коленка проламывает печатную плату устройства. Она специально сделана ажурной, дабы исключить травмы в случае аварии, но легко ломается даже при несильном нажатии на рукоятку.

В морозную погоду часто отказывает стартер. Поездка к дилеру на эвакуаторе обычно не помогает — за время оформления бумаг машина отогревается в ремзоне и стартер оживает. Этот плавающий дефект стал настолько массовым, что объединил владельцев на форуме клуба kiarioclub.ru. Представительство фирмы на сей счет молчало. Организованный на форуме опрос выявил интересную деталь: массовость дефекта проявилась с конца 2010 года. Оказалось, что производитель стартеров с 27 августа 2010 года изменил конструкцию и присвоил агрегату иной каталожный номер. Прежний был 3610026850 или 3610026852, а новый — 3610026810 или 3610026860. Что конкретно поменяли, никто толком не знает: представительство, как было сказано, воды
в рот набрало, а дилеры ремонтом стартеров не занимаются. В лучшем случае меняют по гарантии. И при этом отмечают, что в 90% случаев проблема решается элементарной подтяжкой и смазкой силовых клемм втягивающего реле.

БОРОЗДЫ НЕ ПОРТИТ
Все моторы — проверенные временем, некогда разработанные «Мицубиси» и неплохо себя зарекомендовавшие на «Гетце» (ЗР, 2007, № 11), «Матриксе» (2008, № 4), «Элантре» (2009, № 6). С появлением электроусилителя исчез насос ГУРа и изменился привод навесных агрегатов. С ГРМ всё как раньше: зубчатый ремень приводит выпускной распредвал, а впускной связывает с ним отдельная цепь в задней части агрегата (в районе четвертого цилиндра). Ремень ГРМ меняем через 60 тыс. км (по новому регламенту через 90 тыс. км), а цепь — лучше всего на 120-й тысяче. Хотя зачастую ее хватает и до 180 тыс. км. При покупке подержанного автомобиля, если не уверены в его реальном пробеге, ремень с роликом лучше замените превентивно.

Многочисленные прошивки блока управления так и не сделали двигатели менее требовательными к качеству топлива. Но к повышенному содержанию смол они относятся терпимо — клапаны работают без проблем. Правда, дилеры рекомендуют промывать форсунки без демонтажа каждые 30–45 тыс. км (при этом смывается нагар с клапанов и их направляющих). Свечи после такой инъекции обязательно меняем. Высоковольтные провода обычно служат 80–100 тыс. км.
Радиатор двигателя менее живуч. Под влиянием реагентов он начинает подтекать по нижней левой завальцовке уже через 60 тыс. км (около 10% случаев). Следите за уровнем антифриза: прозеваете — двигатель может получить необратимый тепловой удар!

В выпускной системе установлен гофр, соединяющий коллектор с резонатором. Живет он долго, в отличие от аналога на «Гетце», поскольку дальше отодвинут от двигателя и его дополнительной защиты. Но если защита моторного отсека замята и касается гофра, то наверняка прогрызет в нем дырку. Проникший свежий воздух сбивает с толку датчик кислорода, а тот дурачит блок управления двигателем. Загорается Check Engine, и резко растет расход бензина.
ЧЬИ-ТО ТАПОЧКИ
«Рио» собрал воедино детали подвесок от своих сводных братьев и сестер: что-то взял у «Гетца», что-то у «Элантры». От «Верны» же получил подтекающие к 40 тыс. км пробега задние амортизаторы; они еще и гремят. Со стуками можно справиться, подкладывая поролоновые колечки под пыльник. Но лучше поставить амортизаторы «Кони».

Поворотный кулак оказался у «Рио» явно слабым: при малейшем контакте с бордюром гнется в дугу в месте крепления к амортизационной стойке. Альтернативы нет, поэтому будьте аккуратнее с препятствиями, в том числе с «лежачими полицейскими».
То же касается стоек стабилизатора передней подвески. При небрежной езде их хватает не более чем на 30 тыс. км. Меняют обычно вместе с втулками — выходит ненамного дороже. В адрес ступичных подшипников, шаровых опор и сайлент-блоков особых нареканий нет.

Благодарим интернет-сообщество kiarioclub.ru,
а также компанию «АВТОМИР» в Береговом проезде (Москва)
за содействие в подготовке материала.KIA Rio II (2005–2011): неслучайные связиKIA Rio II (2005–2011): неслучайные связиОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter БезымянныйДостоинства:
НАДЕЖНЫЙ!!! Теплый!!! Достаточно динамичный. Неплохое оснащение за свои деньги (на 2013 г. —560 т.р.)(за которое в других авто надо доплачивать). Плоский пол заднего ряда сидений. БАГАЖНИК!!!Недостатки:
ШУМОИЗОЛЯЦИЯ!!! Сверчки! Не очень уверенно на скоростях больше 140 (Приора увереннее держала трассу).Основные проблемы и недостатки (KIA Rio) Киа Рио 2 с пробегом
Киа Рио 2 является одним из самых маленьких автомобилей в линейке компании Kia Motors. Кроме того, он весьма экономичен, а, благодаря невысокой стоимости, является одним из самых интересных вариантов среди городских автомобилей на вторичном рынке. Но, как говориться, «не все-то золото, что блестит», поэтому, сегодня мы постараемся выяснить, какие недостатки были выявлены за время эксплуатации Киа Рио 2, и на что обратить внимание при покупке данного авто в подержанном варианте.
Немного истории:
Впервые, Киа Рио дебютировал на Женевском автошоу в 2000 году. Автомобиль относится к классу «В» и выпускался в двух типах кузова – седан и хетчбэк. Киа Рио значительно больше своего предшественника (Киа Авелла) и, фактически, является аналогом Хендай Акцент. В 2005 году на обозрение широкой публики представили Киа Рио 2, данная версия отличалась от предшественника более современным дизайном кузова и салона. Помимо внешних и внутренних изменений были и технические доработки. Так, например, два бензиновых мотора прибавили в объеме по 100 кубиков. Автомобиль был построен на совершенно новой платформе, которая использовалась не только Киа, но и Хендай.
Как и предыдущее поколение Киа Рио 2 доступен только в двух типах кузова – седан и хетчбэк. В 2009 году был проведен рестайлинг автомобиля, который проходил под руководством известного немецкого дизайнера Петера Шрайера, украсившего фасад модели, популярной ныне, «улыбкой тигра». В январе 2011 года компанией Киа были представлены эскизы третьего поколения модели, а в марте этого же года на Женевском автошоу состоялась официальная премьера Кио Рио 3. Новинка была построена на одной платформе с Хендай i20 и Хендай Акцент.
Достоинства и недостатки Киа Рио 2 с пробегом
Лакокрасочное крапление достаточно тонкое, из-за этого царапины и сколы появляются на первых годах эксплуатации автомобиля. Несмотря на это, кузов неплохо противостоит натиску рыжей болезни, но, все же, если не следить за косметическим состоянием кузова, то избежать коррозии не удастся (кузов начинает цвести в местах сколов). Также, коррозия может появиться на дверях в местах контакта дверей с уплотнителем, передней части капота и на стыке бампера с кузовом автомобиля.
ДвигателиВ СНГ Киа Рио 2 был представлен только с бензиновыми силовыми агрегатами – 1.4 (97 л.с.), 1.6 (112 л.с.). Также, на вторичном рынке можно встретить и дизельные версии авто с мотором 1.5 (110 л.с.) ввезенные из Европы. Если говорить о надежности силовых агрегатов в целом, то каких-либо серьезных недостатков у этих двигателей выявлено не было. Самой распространенными проблемами считаются плавающие обороты и затрудненный пуск двигателя. Большинство собственников, столкнувшись с данными проблемами, начинают менять свечи, высоковольтные провода, моют форсунки, но, как правило, это не дает никакого эффекта, так как причина данного недуга кроется в сбое программного обеспечения в блоке управления двигателем (требуется перепрошивка). Стоит отметить, что на некоторых экземплярах новая прошивка может не подойти к старому блоку управления, в таких случаях владельцам приходилось менять блок управления.
Немало критики получил и оригинальный аккумулятор, дело в том, что он очень слабый и с приходом зимы его мощности не хватало для запуска двигателя. Проблема решается заменой аккумулятора на более мощный. Иногда, причиной того, что машина не запускается в сильный мороз, является не аккумулятор, а замерзший стартер. При каждом ТО обязательно проверяйте уровень охлаждающей жидкости, дело в том, что радиатор не долговечен и, со временем, начинает давать течи. Если за этим не уследить, двигатель может получить тепловой удар, который, как правило, приводит к серьезным последствиям. В выпускном коллекторе установлена гофра, которая соединяет коллектор с резонатором. Проблема в том, что она достаточно быстро перетирается, а проникший в нее воздух сбивает с толку датчик кислорода. При возникновении проблемы увеличивается расход топлива, а на приборной панели загорается индикатор «Check Engine». Владельцы автомобилей с мотором 1.6 чаще всего жалуются на небольшой ресурс катушек зажигания.
Киа Рио 2 комплектовалась двумя типами трансмиссии – пятиступенчатой механикой и четырехступенчатой автоматической коробкой передач. К механике претензий практически нет. В редких случаях после 100000 км пробега владельцам приходилось менять сальники первичного вала. А, вот, сцепление выходит из строя достаточно рано, бывали случаи, когда его приходилось менять после 30000 км, но, такие случаи — редкость, в основном, сцепление ходит 50-80 тыс. км. В автоматической трансмиссии, как и в механике, серьезных недостатков выявлено не было. Данная коробка передач требовательна к качеству обслуживания, и если пренебрегать этими требованиями, то, со временем, коробка начнет «пинаться» при переключении передач. Выбирая авто с АКПП нужно учитывать особенность ее работы – в начале движения авто имеет хорошую динамику разгона, но, с увеличением скорости, она гаснет (на авто с механикой ухудшение динамики не так ощутимо).
Особенности и недостатки ходовой Киа Рио 2
Автомобиль оснащается полузависимой подвеской: спереди – Макферсон, сзади – балка. Больше всего критики Киа Рио 2 получил за жесткость подвески, но, стоит отметить, что благодаря таким настройкам авто неплохо управляется. Многим владельцам удавалось сделать автомобиль более комфортным после замены оригинальных амортизаторов на более мягкие. Если говорить о надежности ходовой, то, в целом, ее можно назвать надежной, даже несмотря на то, что некоторые ее элементы имеют меньший ресурс чем у конкурентов. Традиционно, для большинства современных автомобилей, стойки и втулки стабилизатора считаются расходниками и меняются каждые 20-30 тыс. км. Также, одним из слабых мест считается поворотный кулак, он сделан из мягкого металла и гнется в районе крепления амортизатора, даже при незначительном контакте с бордюром или не аккуратном проезде через лежачий полицейский.
В задней части автомобиля уже после 40000 км могут начать греметь пыльники или отбойники амортизатора, а ближе к 60000 км задние амортизаторы могут начать течь. Ступичные подшипники, наконечники рулевых тяг и шаровые опоры, при бережной эксплуатации, ходят до 80000 км. Передние амортизаторы, опорные подшипники и рулевые тяги способны прослужить 120-150 тыс. км. Сайлентблоки и рычаги, в большинстве случаев, живут более 150000 км. Механизм рулевого управления склонен к стукам при движении, устранить проблему помогает обильная смазка шлицевых соединений или замена пластиковых втулок рейки (как правило, первой разбивается правая втулка). В остальном, к ресурсу деталей рулевого управления и тормозной системы претензий нет.
СалонСалон Киа Рио 2 не выделяется изысканными отделочными материалами и интересными дизайнерскими решениями, здесь все очень просто и дешево. Не может похвастаться автомобиль и тишиной в салоне, посторонних звуков предостаточно – скрипы, стуки и писк является неотъемлемым атрибутом салона. В автомобилях в кузове хетчбэк, со временем, расшатывается крепления заднего дивана, из-за этого из задней части салона доносится грохот, который многие владельцы ошибочно принимают за неисправности в подвеске. Из недостатков в электрике можно выделить сбои в работе блока управления климат-контролем. Проблема неприятна тем, что имеет плавающий характер, к примеру, в дороге система не работает, а стоит только доехать до сервиса и проблема исчезает сама собой. Также, стоит отметить небольшой ресурс кнопок управления стеклоподъемниками, подогрева стекол и т.д.
Итог:
Киа Рио 2 зарекомендовал себя надежным и неприхотливым автомобилем. Если говорить о том, какой сборке (Россия или Корея) лучше отдать предпочтение, то, нужно отметить, что они мало чем отличаются друг от друга, и имеют практически одинаковые проблемы, а, при должном обслуживании, владение автомобилем будет достаточно бюджетным.
Достоинства:
- Небольшой расход топлива.
- Надежные основные узлы и агрегаты.
- Невысокая стоимость ремонта и обслуживания.
Недостатки:
- Тонкое лакокрасочное покрытие.
- Гремучий салон.
- Жесткая подвеска.
АвтоАвеню
KIA Rio (2nd generation). Мнение реальных владельцев на DRIVE2.RU
Читайте отзывы владельцев KIA Rio (2nd generation) с фотографиями, рассказы об эксплуатации, тюнинге и ремонте.

185 65 R14 86Q Yokohama Ice Guard IG20 Japan FC-06 IG-20 D9921L
Самара возможна доставка по миру
2 500 ₽
диск R14 5J ET39 D54.1 4x100 529101G000 Kia Rio оригинал
Самара возможна доставка по миру
1 500 ₽
Фара правая на Kia Rio
Реутов возможна доставка по стране
3 000 ₽
Фара передняя левая на KIA RIO
Реутов возможна доставка по стране
3 000 ₽
Показать ещё
Сургут, Россия

Курск, Россия

Иваново, Россия

Ставрополь, Россия

Донецк, Украина

Москва, Россия

Самара, Россия

Запорожье, Украина

Владимир, Россия

Оренбург, Россия

Самара, Россия

Каневская, Россия

Харьков, Украина

Ступино, Россия

Львов, Украина

Новосибирск, Россия

Омск, Россия

Подольск, Россия

Казань, Россия

Верхняя Пышма, Россия