Kia quoris тест драйв
KIA Quoris. Тест-драйв. — DRIVE2

KIA Quoris
Получил на 4 дня. Сдал на третий день. Отчет ниже.
KIA: The power to surprise.Свой рассказ о тест – драйве автомобиля KIA Quoris, любезно предоставленному мне компанией «Фаворит-Моторс», я хотел бы начать с описания своего опыта как автомобилиста. Мне 29 лет, 11 из них я вожу автомобили различных марок и производителей. За эти годы, без должной скромности, наездил больше, чем иные водители накатывают за гораздо больший срок. Были и работа в такси и перегоны автомобилей из Владивостока в Москву, Питер. Помимо этого, довелось поторговать машинами, запчастями, занимался тюнингом. Сейчас работаю в продажах, имею собственное тюнинг-ателье по авто-звуку. Не лишним считаю отметить, что довелось мне поездить за рулем машин практически всех классов, не было разве что роллс-ройса и оки…Теперь непосредственно о машине. Меня она заинтересовала оснащением, хорошей гарантией и… что уж там, ценой!Знакомство.Так сложилось, что Quoris я забирал вечером. После оформления всех документов (большую часть сделали заранее, времени ушло минимум), мне было предложено подписать договор приема-передачи, с указанием всех дефектов лкп. Далее было четко написано, что все повреждения, помимо отмеченных, будут отремонтированы за мой счет… Энтузиазма особо не добавляет, КАСКО то нет… Ну, да ладно! – идем осматривать автомобиль. Здесь и начались первые трудности и нестыковки. На улице темно! Делать опись черного автомобиля в темноте при свете фонарика мобильного телефона – это не мой метод. Так что я отказался на отрез и потребовал заехать в бокс, или куда-нибудь где есть свет. Надо отдать должное, Антон, представитель автосалона, особо не возражал.После приезда в бокс, обнаружилась вторая беда: машину после предыдущей мойки вообще не протерли и все двери и стекла примерзли очень сильно. В лючке бензобака была глыба льда… Авто доводчики дверей работали через раз. Осмотр машины выявил несколько царапин – все были занесены в опись. Мне конечно было интересно узнать, почему премиальное авто имеет такой не премиальный вид – мойщики откровенно пояснили, что при плане 30 машин в час, они просто не успевают ничего протереть… Бросилось в глаза состояние лако-красочного покрытия. Оно все покрыто сеткой мелких царапин, как от плохой полировки, лак явно не защитил его. А ведь машина почти новая…Сделав несколько фото и уладив последние формальности, я остался с машиной один на один. Надо отрегулировать зеркала! По привычке подумал я. Не тут то было! Зеркала, как и все остальное, примерзли насмерть и смотрели куда то вниз… А КАСКО то у меня нет – обреченно подумал я в тот момент. Вернуться обратно в бокс и попросить отогреть зеркала, возможности уже не было – прошлый раз заезжали мы туда минут 20, ввиду крайне тесного проезда, заставленного машинами. Без особой надежды включив подогрев зеркал, я попробовал подружить свой HTC ONE с магнитолой. Как флэшка телефон не определился, по Bluetooth соединился без проблем. Хорошо! – подумал я и ответил «да» на предложение импортировать контакты телефонной книги. А зря! – магнитола тут же зависла и уже никак не реагировала на телефон. Корейская машина и корейский телефон дружить отказались наотрез. По опыту эксплуатации ГУ моего Спортейджа 3, я знал, что перезагрузка не предусмотрена и ничего поделать нельзя. Только глушить машину на 10-15 минут. После этого ГУ перезагружается. Ждать и танцевать с бубнами совершенно не хотелось, было принято решение ехать так.Выехав с высочайшей осторожностью на МКАД, я поплелся в правом ряду… Перестраиваться без зеркал мне как-то не хотелось. Здесь неоценимую помощь оказала система контроля слепых зон. Она предупреждает о наличии машин при перестроениях. Сначала выводит картинку на экран на лобовом стекле, а при попытке опасного маневра – начинает истошно пищать! Первый раз это несколько… удивляет! Особенно, если учесть, что часто данная система откровенно перестраховывается, сопровождая воем вполне себе безопасные маневры. Полезная функция, в общем и целом. Далее я заметил, что машина, почему то рыскает вправо – влево. Наверное, дело в низкопрофильной резине, подумал я. Ситуацию усугубляет то, что руль ватный, обратной связи нет, нулевого положения тоже в помине нет, после поворота в центр руль возвращается не до конца и явно нехотя. При попытке притормозить сразу почувствовал: или машина тяжелая или тормоза не очень. Мокрыми диски не были – тормоза не исправились и на второй день. Безопасной такую езду назвать язык не повернется. В общем, с горем пополам, до дома я в тот день доехал. На теплой подземной парковке отогрел зеркала и осмотрел авто внимательнее. Сразу обнаружилась полная бесполезность передней камеры как таковой: расположена очень не удачно и через 5 минут езды кроме грязной кляксы ничего она уже не показывает. Порадовали меня в тот день только подсветки салона и общий нарядный вид Квориса. Также понравилось сиденье с исчерпывающими регулировками и памятью. Электроприводы работают четко, не громко.Отдельно хочу отметить отличную систему стабилизации и анти юза. Когда при выходе из поворота машина отчетливо вильнула кормой, было принято решение протестировать систему на ровной обледенелой площадке. Выявилось следующее: пустить Квориса в занос практически не возможно, максимум это легкое виляние кормы при резком старте. Далее происходит «осаживание» со снижением скорости до минимальной. Если же отключить системы стабилизации, сразу становится понятен их вклад в безопасность вождения. Без них ездить вообще не советую. Отключение данных систем наглядно демонстрирует все прелести зимнего вождения тяжелого автомобиля с задним приводом и мощным мотором. Разворачивает на раз.День второй. Салон и пневма.Салон выглядит очень добротно и дорого. Кожа повсюду контрастирует с «алюминиевыми» вставками, нарядный экран вместо приборной панели показывает приветственные сообщения. Тяжелые двери и дружелюбно отъезжающее сиденье водителя приглашают в просторный и, безусловно, комфортный салон. Однако закрыть дверь, усевшись на место водителя, вы с комфортом не сможете – ручка слишком далеко. Придется привстать.Если приглядеться повнимательнее, можно заметить, что на самом деле салон не совсем такой, каким кажется. Пластик «под алюминий» легко царапается в районе ручки КПП, кнопочки регулировки сидений люфтят и болтаются, материалы кнопок ручника и освещения салона хлипкие и явно не дорогие. Особенно странно, что сэкономили на элементах управления, которыми приходится пользоваться каждый день. Исключение составляют только руль и рычаг АКПП. Они по материалам отделки – выше всяких похвал. Также отмечу великолепные крутилки управления дворниками и противо –туманками. Сделано не стандартно, выступающие лепестки очень удобные.
Явно бросаются в глаза, а точнее в уши, скрипы и сверчки. Скрипит панель в районе лобового стекла просто не прилично громко! Более того, ощупывая пластик, я не нашел ни одной (!) не скрипучей панели. Все они при нажатии издают скрип. Кнопки регулировки сидений задних пассажиров вообще меня поразили. Сам блок управления сиденьем смонтирован на двери, в стиле… сами знаете кого. Так вот, там изображено сиденье в виде трех кнопок: подушка спинка и подголовник. Теперь вопрос: почему кнопки в виде спинки и подголовника – это обманка, муляж? Что говорить каждому пассажиру, когда он задаст вопрос «А что это у вас тут не работают кнопочки?». Не могу же я, к примеру, ответить: «Ну, понимаете, это не настоящая кнопка, так для красоты…». А вот само сиденье, даже я бы сказал диван, порадовало очень сильно. Жена просто отказывалась выходить. Интересно реализована опция складывание переднего пассажирского сиденья. Это можно сделать сидя сзади, с помощью специальной кнопки. Есть ли защита от случайного нажатия, при наличии спереди пассажира, я не проверял, не нашел добровольцев).
Пневмо-подвеска.Очень понравилась. Автомобиль уверенно преодолевает все неровности, в поворотах особых кренов нет. При этом дорожная мелочь на кузов передается вся абсолютно, но раздражения лично у меня это не вызвало. Толчки упругие, пробитий нет. Любители тишины и мягкости вряд ли оценят. Кстати о тишине. Я ожидал большего. Открывая тяжеленную дверь Квориса, я был уверен, что весь шум останется снаружи. Шумоизоляция, конечно есть, но она какая то странная. Двигатель отлично изолирован от салона. Это видно и при открытом капоте – моторный щит обработан шумоизолирующим и теплоизолирующим материалом. Однако шум колес и проезжающих мимо машин хотя и приглушен, но явственно присутствует в салоне.Продолжая тему пневмо-подвески, хочу акцентировать внимание на режиме работы автомата «спорт». Принято считать, что в этом режиме подвеска должна стать жестче, автомат резвее, руль острее. Однако Кворис здесь удивляет согласно девизу компании. Он действительно становится намного чувствительнее по части отклика на педаль газа, охотно держит высокие обороты, даже цифры на спидометре слегка меняют наклон. Не меняется только то, что должно меняться в первую очередь: подвеска, рулевое управление и тормоза не реагируют на этот режим никак. Совсем. Тормоза остаются слабыми, руль ватным, подвеска не меняет своего поведения. Она, подвеска, в принципе, хороша итак, но хотелось бы больше жесткости и контроля в этом режиме. И все бы ничего, но! На второй день, утром я доехал до работы и решил воспользоваться функцией повышения клиренса. Ямку хотел безопасно миновать. Не тут то было! На нажатие соответствующей кнопочки авто реагировать отказалось! Пробовал и в положении драйв и на парковке. Ноль эмоций. Зато через некоторое время загорелась лампочка ошибки. Проехав сложный участок, и отчетливо памятуя об отсутствии КАСКО, при низком клиренсе, я добрался до парковки. Заглушил машину и снова завел. Ошибка пропала, пневма заработала. Вечером все повторилось. Вывод однозначный: система на тестовой машине не исправна. Чувства, испытываемые реальным владельцем при отказе пневмы описывать не буду, они понятны. Вечером, возвращаясь домой, я обнаружил что центральный дисплей (ГУ) слепит меня больше, чем встречные машины. Ехать с ярким «телевизором» в машине очень не комфортно. Он очень сильно бьет по глазам и бликует. Попробовав уменьшить его яркость я обнаружил… что это невозможно сделать! Нет такой настройки! С регулируемой яркостью приборной панели, панель ГУ не связана никак. Можно только отключить ГУ совсем – тогда оно потухнет. НО! Иногда оно будет само по себе ярко вспыхивать и гаснуть… Одно расстройство с ним. На этом фоне отличное звучание штатной системы только расстраивает. С ним слепит, а без него скучно. Навигация бесполезна – нет сервиса пробок, при пролистывании карты виснет хуже бюджетного смартфона. Этому устройству просто не место в нормальной машине. Больше того! Это какая-то болезнь в рядах КИА. Купив Спортейдж 13 года, в полной комплектации, я получил точно такое же не работоспособное, устаревшее морально, глючное ГУ. Особенно «радует» то, что отказаться от этого явно не дешевого, принудительно заложенного в стоимость машины устройства, в России невозможно. В Корее можно, а у нас почему то нет… Также поступила жалоба от ехавших следом друзей: свет задних фонарей ОЧЕНЬ (с большой буквы) яркий, при нажатии педали тормоза он капитально слепит соседей. Это уже сродни Газелям с противотуманным фонарем сзади! Кому приятно за таким ехать? Так что добрым словом вас провожать точно не будут… После всего пережитого было принято решение срочно вернуть автомобиль назад, от греха подальше…Выводы.Потенциал заложен в Кворис огромный. Машина привлекает дизайном, богатством опций, ценой. Автомобиль явно не для водителя по своей природе. Он для пассажира. Большинство недостатков и огрех выявляется моментально, почему их не устранили еще на этапе заводских тестов, мне не понятно.Очень понравилось:— Дизайн салона, простор, внешний вид, подсветки, мотор, богатое оснащение, отличный штатный звук (я использовал не сжатый wav формат с телефона по Bluetooth) гуманный ценник.Очень не понравилось:— Не стабильная работа пневмо-подвески, ужасное ГУ, скрипы и сверчки, откровенно слабые тормоза, ватный руль без нулевого положения.Мои предложения:1. Сменить или хотя бы перепрошить ГУ. Добавить пробочные сервисы.2. Перепрограммировать усилитель руля, прописать нулевое положение.3. Усилить тормоза или сменить колодки на другие (может быть поможет?).4. Уменьшить яркость задних фонарей. Выделяться из потока можно и по — другому.5. ЛКП. Лак явно слабый, царапается все моментально.6. Устранить «залепу» с кнопками регулировки задних сидений.7. На передней камере можно неплохо сэкономить – толку от нее никакого.8. Сменить звук системы контроля слепых зон. Он явно резковат.
9. Довести до ума пневму.
Цена вопроса: 2 700 000 рублей











Тест-драйв - Гарантия качества
Обновленный Kia Quoris получил новый силовой агрегат и облагороженный внешний вид. Кроме того, корейская марка предлагает покупателям представительского седана поистине беспрецедентные условия его приобретения и обслуживания
Аттракцион неслыханной щедрости – семь лет гарантии, семь лет помощи на дорогах и семь лет премиального сервиса! Все это получает покупатель Kia Quoris. Я не припомню подобных условий ни для одного автомобиля, в том числе для той же Kia. Владелец Quoris обеспечивается круглосуточной поддержкой по всей территории России, в комплекс услуг входят эвакуация до ближайшего дилерского центра, доставка топлива, открытие дверей, замена и ремонт шин, запуск двигателя, зарядка аккумулятора и другая техническая помощь. И все это прямо на месте возникновения неисправности. Также предлагаются технические консультации и информационная поддержка. При этом обещают, что оператор ответит не более чем через 20 с!
Что-то подобное в свое время было у владельцев Maybach, но о семилетней гарантии (или 150 000 км пробега) они могли только мечтать. А премиальное сервисное обслуживание подразумевает, что для владельцев Quoris всегда забронировано парковочное место на территории сервисного центра и обеспечена запись на удобное время. Более того, при срочном обращении дилер готов принять автомобиль на обслуживание моментально. Причем мойка и сезонное хранение шин предлагаются бесплатно. А при желании владелец этого седана и вовсе может не посещать сервисный центр – за машиной приедет специалист по указанному адресу и впоследствии пригонит ее обратно.
И стоит Quoris более чем демократично. Начальная комплектация Luxury предлагается всего за 2 339 900 рублей – примерно столько стоят немецкие премиальные модели классом ниже! «Кореец» же оснащается 3,8-литровым бензиновым двигателем мощностью 334 л.с. и 8-диапазонным «автоматом». В комплектацию входят адаптивные ксеноновые фары, круиз-контроль, приборная панель с цветным дисплеем, кожаная отделка и многое другое. Далее следует версия Premium за 3 099 900 рублей, которая оборудована пневматической подвеской, полностью светодиодными фарами, панорамной крышей, люком с электроприводом и другими «наворотами», полезными и не очень.
Кроме того, представительский седан при модернизации получил 5-литровый 8-цилиндровый силовой агрегат, развивающий 424 л.с. За него просят 3 299 900 рублей, и продается он сразу в комплектации Premium.
Также обновленный Quoris приобрел расширенный набор систем безопасности. В частности, он оснащен системой автоматического торможения в экстренных ситуациях, а подушки безопасности получили более совершенный алгоритм активации.
Прибавилось и сервисных функций. Например, у автомобиля появилась система бесконтактного открывания багажника. Причем, в отличие от конкурентов, владельцу никаких «пассов» ногами под задним бампером делать не нужно: достаточно на несколько секунд встать перед багажным отсеком, и он распахнется сам. Хотя, честно говоря, такой алгоритм мне показался странным – а если человеку не нужно открывать багажник и он решил просто рядом с ним встать?
Также отмечу новую «мультимедийку» с крупным 9,2-дюймовым дисплеем высокой четкости. А навигационная система научилась выводить подсказки на проекционный дисплей. Появилась и возможность обмена информацией между подключенными мобильными телефонами и головным устройством.
Внешних изменений не много, но внимательный взгляд заметит бамперы новой формы, новую решетку радиатора, измененные внутренности задних фонарей и более крупную декоративную планку на крышке багажника. Решетка радиатора, кстати, меняется уже в третий раз – в начале производства модели она имела вертикальные планки, потом горизонтальные, а теперь приобрела ячеистую структуру.
Грани стираются?
Интерьер практически не изменился, если не считать новой двустворчатой крышки бардачка в центральном тоннеле, подголовников с памятью формы и дополнительного варианта отделки с сиденьями из коричневой кожи. У декоративных панелей появились новые текстуры и цвета.
Дизайн интерьера строгий, а некоторые элементы напоминают о немецких автомобилях. Так, клавиши регулировки сидений почти такие же, как у Mercedes-Benz, а джойстик «автомата» очень похож на селектор коробки передач у BMW. В целом же салон смотрится отлично. И тактильные ощущения приятные – материалы отделки мягкие, подгонка панелей очень точная. Словом, качество на уровне лучших образцов немецкого автопрома.
При анализе посадки за рулем я опять вынужден провести аналогию с немецкими авто премиум-сегмента. Потому что геометрия расположения сиденья, руля и педалей выверена до мелочей. Разве что баранка по азиатской традиции регулируется на малом плече, отчего в верхнем положении располагается слишком отлого. Сиденье мягкое, обладает неплохим профилем и почти не имеет боковой поддержки. Хотя она (боковая поддержка) в этой машине и не нужна. К эргономике претензий нет, а удобное «тактильное» колесико на руле с обратной связью, позволяющее перемещаться по меню борткомпьютера, впору запатентовать, чтобы при случае «предъявить» плагиаторам.
Посмотрим, насколько удобно на втором ряду. Интересно, что седан Quoris не имеет двух вариантов длины колесной базы, как у «немцев», но удлиненная версия ему и не требуется, поскольку места по всем направлениям вдоволь. Я при росте 180 см практически вытянул ноги, предварительно настроив переднее кресло под себя. А вот шторки на окнах, которые нужно поднимать вручную, я лично считаю недостатком, потому что у других автомобилей этого сегмента шторки давно стали электрическими. И климат для задних седоков только однозонный, что опять же в этом классе как-то несолидно. Зато есть ионизатор воздуха. Сами сиденья очень удобные.
Есть выбор
Теперь, как я уже заметил выше, помимо 334-сильной 6-цилиндровой версии обновленный Kia Quoris можно приобрести с 8-цилиндровым двигателем мощностью 424 л.с. Именно с этой модификации и решаю начать тест. И вот что скажу: большой атмосферный бензиновый мотор – это вещь! Плавные и в то же время незамедлительные реакции на «газ», мощная и ровная тяга практически во всем диапазоне оборотов, солидный приглушенный рокот. О работе «автомата» даже не вспоминаешь, потому что он переключается предельно плавно, а мощности достаточно на любой передаче. Сейчас все переходят на турбированные двигатели, которые не обеспечивают линейных реакций на нажатие педали акселератора, и атмосферный мотор Quoris среди них становится приятным исключением.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Поколение III Тест-драйвов 0
После 8-цилиндровой версии модификация с 6-цилиндровым двигателем уже кажется скучной, хотя динамика разгона и в этом случае достаточна. Но дело не в количестве секунд, за которые автомобиль набирает первую «сотню», а в том, что на подачу топлива силовой агрегат реагирует не сразу. А ведь мотор тоже атмосферный. И «автомат» периодически медлит, переходя на пониженную передачу. Впрочем, этот двигатель очень даже неплох, просто разница заметна при сравнении с более мощным агрегатом. По остальным же ездовым свойствам версии с разными моторами совершенно идентичны.
Помнится, когда я тестировал Kia Quoris в начале 2013 года, мне не понравились настройки рулевого управления в околонулевой зоне – баранка была пустовата, из-за чего на автомагистрали приходилось постоянно подруливать. Теперь дела обстоят гораздо лучше. По Новорижскому шоссе представительский седан движется стабильно, практически не требуя корректирующих действий рулевым колесом даже при наличии колейности. Словом, водитель может отдыхать.
По извилистой дороге быстро ехать не хочется. Машина управляется довольно точно и предсказуемо, но спокойные реакции на управляющие действия и большие крены заставляют сбросить скорость. Однако, такое поведение ни в коем случае не является недостатком: представительские седаны покупают не для быстрых виражей, а для спокойного перемещения в пространстве.
Подвеска настроена вполне гармонично. Особенно понравится она седокам второго ряда, поскольку задние амортизаторы работают заметно мягче передних. Даже на разбитом асфальте и на 19-дюймовых колесах с низкопрофильной резиной Quoris едет очень мягко – пассажиры чувствуют лишь плавные покачивания. А вот на передних сиденьях кочки уже чувствуются. Не то чтобы сильно, но все же толчки на выбоинах резковаты для представительского автомобиля. Что же касается шумоизоляции, то на передних креслах едва слышен гул от шин, при этом остальные шумы отлично сбалансированы, благодаря чему почти незаметны. На задних сиденьях «резина» слышна чуть сильнее, но в целом и здесь тихо. Если сравнивать с «дореформенной» моделью, подвеска стала мягче, а шумоизоляция – лучше.
Словом, рестайлинг пошел автомобилю на пользу. Обновленный Kia Quoris хорошо показал себя практически по всем параметрам. Причем заметно, что инженеры корейской компании не сидят сложа руки и продолжают совершенствовать конструкцию седана. Вот и теперь (как и после предыдущего тест-драйва этой модели) представители Kia попросили меня рассказать о замеченных недостатках и подробно все записали. А значит, в будущем Quoris станет еще лучше.
5095х1900х1490 |
3045 |
12,2 |
145 |
450 |
2145 |
V8 бензиновый |
5038 |
424/6400 |
510/5000 |
задний |
8-диапазонная автоматическая |
240 |
5,7 |
12,9 |
75 |
Масштабный тест Kia Quoris - Драйв
Встречайте, у нас на тест-драйве Kia Quoris, первый и пока единственный представительский автомобиль от бренда Киа. Автомобиль создан на заднеприводной платформе довольно пожилого и давно известного седана Hyundai Equus, под большим и широким капотом у него атмосферный бензиновый мотор V6, объемом 3.8 литра мощностью в 290 сил агрегатированный с восьмиступенчатым автоматом – все как у соплатформенника.
Премиум седан Kia Quoris теперь еще и самый доступный седан класса F+ на рынке РФ, цены демократично начинаются с отметки 2 000 000 рублей, за базовую и довольно богатую версию Luxury, которая богато оснащена девятью подушками безопасности, салоном из натуральной кожи, трехзонным климат-контролем и принудительной вентиляцией передних сидений, базовыми адаптивными ксеноновыми фарами, навигационной системой GPS, цветной камерой заднего вида и сервоприводом крышки багажника, а также огромным количеством другого весьма полезного оборудования. У нас же на тесте побывал Киа Кворис в комплектации Premium с опционной пневмоподвеской, электроприводом и принудительной вентиляцией задних сидений, полностью светодиодными фарами, электро-люком, новейшей системой контроля слепых зон и экраном высокого разрешения, который установлен на месте аналоговой комбинации приборов (на версия победней дефолтная именно такая панель). Цена участвовавшего в тесте Kia Quoris 2 570 000 рублей - цена указана со всеми опциями.
Хочу жениться на Машке Ивановой! Ты что! Она ж почти со всем городом... того! Ну, городок-то у нас небольшой. Как сказали в КВН, «я решил начать с юмора, чтобы как-то раскрепостить атмосферу», а то очень уж серьезный членовоз получился у корейцев. И заведомо провальный в России — готов спорить на бутылку Crystal.
Главная проблема этого объективно неплохого автомобиля — в предках с сомнительной репутацией: Spectra, Avella и иже с ними. Бизнес-класс — это вам не Спрайт, тут именно имидж — все! И пока в концерне Hyundai-Kia по примеру Тойоты или Хонды не создадут отдельный «дорогой» бренд, не видать им на задних диванах седанов Quoris или Equus русских «бояр» — ну, тех, что носят Prada и Patek Philippe. Не поможет даже великолепная пневматическая подвеска, что несет кузов мягко и тихо, а в поворотах не вызывает ненависти излишней валкостью. К слову, свою лепту вносит относительно высокий профиль 18-дюймовых колес: я, например, езжу на «двадцатых» и кроме эстетического удовольствия ощущаю грохот и сердечные колики при виде лю бой ямки на асфальте. Не спасет ситуацию для большого Kia и его TFT-дисплей вместо приборной панели, что показывает короткометражный фильм со спецэффектами при старте. Да и феноменально тихий мотор V6 со смешным расходом топлива не станет поводом купить этот автомобиль. И головокружительный простор на втором ряду сидений не убедит никого, что Kia — это уже не только Rio, но уже пафосно, круто и, что называется, «зачетно».
Уважаемый господин президент Kia, вот вам бесплатный совет: купите права на какую-нибудь бесхозную, но премиальную марку из прошлого вроде Delahaye или Facel Vega. Постройте в Европе заводик, где на ваши готовые машинки будут прикручивать пафосные эмблемки. Помните, что у любителей автомобильных деликатесов — страшные комплексы! Пока на ступице руля будут эти три буквы и владельцу автомобиля сего будет неудобно отвечать на вопрос: «На чем ездишь?» — кататься вам на Кворисе на пару с актером Меньшиковым.
Ответить на звонок по Mobiado, убрать телефон в карман пиджака Pal Zileri, сесть на заднее сиденье... Kia? Это, простите, чье? Или чьи? Как тонко корейцы назвали свой седан а-ля BMW — «quoris» на латыни означает «чьи».Ну и чьи же они, Кворисы?
Конечно, не тех, кто с Mobiado. И даже айфоны пройдут мимо — этим ко входу в метро. А вот им, которые с Самсунга- ми, которые в темно-синих, однотипных и чуть мешковатых костюмах, с пятнадцатичасовым рабочим днем и обязательными очками, вот им — в Quoris. Это менеджеры азиатских корпораций. Из офиса они уходят не раньше десяти вечера, чтобы к восьми утра оказаться там снова. И Quoris — их идеальный транспорт: тихий, плавный, отлично оснащенный и вполне доступный. Это важно. «Торчащий гвоздь забивают», — говорят в Азии. А из Kia они не торчат.
Это прекрасный автомобиль-функция. С прибойной тягой V-образной «шестерки», не по-азиатски уютным салоном и толковым шасси. Учитывая цену, вполне себе конкурент дорогим «немцам». У нас тоже случаются пятнадцатичасовые вахты, такое происходит перед каждой сдачей сайта.
Но после этого Синицкий падает в жесткое кресло Porsche 911, Божко с улыбкой трясется на Evo IX, а я бужу свой спортбайк. Наверное, это оттого, что мы не гвозди, но по-прежнему торчим. Казалось бы, чего еще возжелать? Владей да радуйся, ведь почти BMW за полцены отхватил! Именно что почти, и именно «маленькие отличия» будут отравлять радость от покупки. И еще есть загвоздка. Не скажу за просвещенную Европу, а в России встречают покамест по одежке. Но ежели кто без предрассудков да денежкам счет любит, покупайте. Ведь ни один автомобиль не идеален.
Растет китайское мастерство копирования: издали машину чуть с «семеркой» от BMW не попутал. Любопытствуя, подхожу ближе — глядь, а творческая переработка «баварца» исполнена вовсе не китайцами, а корейцами! И не только стилем машина схожа, но и габаритами чуть ли не до миллиметра одинакова со стандартной базы оригиналом. Создателям же интерьера явно нравились салоны Мерседесов. От оных взялось и «креслице» настроек сиденья, и оформление консоли (кроме джойстика коробки на тоннеле — этот-то «цельнотянут» с BMW), да и баранка рулевая с «премиальным» деревянным сектором. И, конечно, «кожаный» запах роскоши, коим салон пропитан. Не берусь судить, насколько аромат натурален, но навязчив однозначно.
К мотору да коробке претензий нет. Вернее, почти нет: в спортивном режиме переключения подчеркнуто резкие, даже водителю некомфортны. Не к лицу подобная дерготня солидному автомобилю! То ли дело работа пневматической подвески: тишь да гладь. Но и тут комфорт не безупречен, не любит сей Kia стыки, проходит их хотя и округло, но ощутимо взбрыкивая колесами. Есть и озвучка сего процесса. Еще вот крены великоваты да руль не идеален по «прозрачности». Но это уж мелкие придирки. Зато скорость «со стекла» считывать — одно удовольствие, опять в BMW себя чую. На красивый «рисованный» щиток теперь и глядеть особой нужды нет!
Задняя часть салона ожидаемо просторна, на регулируемых сиденьях очень уютно, а переднее правое, как водится, можно и отодвинуть от себя. Багажник и объемист, и отделан прилично, и запаска полноразмерная в него уложена. Смело, очень смело! Даже японцы, выводя на рынок премиальные седаны, выдумывали новые бренды, создавали вокруг них соответствующую ауру. А тут — трах, бабах — и после массовых Rio на рынок выруливает «премиум» с той же эмблемой.
И я вижу, как сворачивают шеи водители S-классов и прочих «семерок» BMW, завидев в зеркалах заднего вида необычные «фасеточные» фары. Смотрите, ребята, смотрите! Часть из вас, людей подневольных, вскоре наверняка пересядет на такие же машины. И, уверен, не пожалеет. Водителя окружает дорогая кожа, под «рабочим местом» у него — вентилируемое сиденье, а в руках — руль с электроподогревом. Тем, кто ездил на Мерседесах, не нужно будет привыкать к регулировкам сидений — кнопки на передних дверях такие же. А те, кто пересядет в Kia из BMW, найдут знакомый джойстик управления «автоматом» — тоже восьмиступенчатым! Ну а те немногие, что раньше ездили на Ягуарах и расстались с ними после очередного визита на сервис, наверняка пустят слезу при виде «нарисованных» приборов. Да-да, Quoris соткан из цитат, но соткан не наспех! Усилия на ручках-кнопочках приятные, а кое-где даже регулируемые — к примеру, на колесике управления бортовым компьютером, удачно расположенном на спице руля. И к материалам у меня претензий нет. Единственное, что напрягает, это навигация Navitel: просто безумное количество нелогичных настроек, в числе которых я так и не смог найти регулировку громкости предупредительных сигналов — ив конце концов просто вырубил звук.
Гонять на этом автомобиле неинтересно — разгон вялый, в поворотах мешают крены, ватные реакции на руль, да и сам руль для такой езды слишком легкий, малоинформативный. При резком торможении на неровностях колеса прыгают, заметно увеличивая тормозной путь. Но в московском трафике я за рулем отдыхаю — на своей пневмоподвеске Quoris мягко «плывет» по мелким неровностям и с легким вздохом проходит лежачих полицейских. Реакции на газ, на тормоз соответствующие — мягкие, но без неприятных запаздываний.И я принимаю эти условия игры — стараюсь разгоняться еще плавнее, проходить повороты по одной дуге, плавно распределяя по ней эпюру боковых перегрузок. Уверен, сиди за мной большой начальник, ему бы тоже понравилась такая езда. Лично я с удовольствием оказался бы на заднем кресле такого седана после напряженного рабочего дня.
О подозрительной внешней схожести с семеркой BMW забыла сразу, оказавшись в салоне. Много места, света, проекция приборной панели на лобовое стекло — и милая мелодия, которой приветствует тебя автомобиль. А для задних пассажиров Quoris вообще чудесен. Например, задние кресла легко откидываются, и в дороге можно полулежать, любуясь летним небом через большой люк.
Здесь ничто не выдает экономию. Подводит только дешевый запах материалов, но проблема эта, конечно, со временем улетучится. В салоне есть буквально все и при этом ничего лишнего. Вот этот баланс между щедростью и продуманностью мне и понравился больше всего.
А еще, когда на улице непогода и льет дождь, в этой машине невероятно уютно. Такое ощущение, что ты дома, где тепло и спокойно. Машина сдержанна в повадках, она в меру мягкая, послушная и при необходимости расторопная. И если до знакомства мне казалось, что Kia Quoris - это вроде китайской подделки модного бренда, то теперь смею утверждать, что этот автомобиль вовсе не стремится быть тем, кем не является. Quoris — состоявшееся и самодостаточное автомобильное явление. А главное, есть ощущение, что машина сделана заботливыми руками.
Не узнаю себя, братцы. Чтобы я... Да с удовольствием... Да в корейском... А вот поди ж ты, еду и радуюсь. Дизайн? Закидайте меня тухлыми помидорами: не вижу нынче принципиальной разницы между BMW и Kia (Крис Бэнгл, ау — привет реформатору!). Простор в салоне — для депутата Госдумы. Все есть, все включено, все работает неплохо. Двигатель тяговит и бесшумен — мотористы Hyundai-Kia по литровой мощности на равных конкурируют с коллегами марок BMW и Toyota. «Автомат» плавен. В салоне тишина. И плывешь ты по московским улицам в неспешном темпе, и правишь легким, но вполне информативным рулем, и жизнь удалась — пусть кожа кресел попроще и пластик подешевле, чем у «немцев», но и цена! Поди купи седан класса F за два с небольшим миллиона.
«Тоннюдыри ольбарын килло каго иссымнида», как говорят в стране Утренней свежести — верной дорогой идете, товарищи. Пусть Hyundai Equus превзошел по продажам Jaguar и Phaeton благодаря скидкам, пусть теперь Kia демпингует со своим флагманом. Вот увидите, цель оправдает эти средства — в долгосрочной перспективе корейцы выиграют гораздо больше, чем потеряют сейчас. Они делают убийственную для европейских конкурентов вещь — внедряют в сознание потребителя имидж Hyundai и Kia как производителей «масстижа», массового престижа. С таким продуктом, как Quoris, делать это как минимум нестыдно. И потом, через пять, десять или пятнадцать лет...
Но пока — все же рано. Меня отрезвил полигон с его плохими, растрескавшимися от времени подъездными дорогами: если Москва лишь иногда толкала Quoris относительно редкими колдобинами, то на Дмитровском эти толчки слились в один сплошной тремор. Не выдержала, сдалась подвеска, «заперся» от постоянных ударов гидроусилитель руля в быстрых неровных виражах... М-да, это не Рио-де-Жанейро, как говаривал великий комбинатор. До белых штанов (сколько раз «ку»?) еще работать и работать.
Но желтые-то штаны уже есть! В цвет Желтого дьявола. Ведь пока французы, Opel и европейский Ford кровоточат финансами, корейцы все богатеют. Как учит нас жизнь, хорошо смеется не тот, кто последним. А тот, кто может себе это позволить. Интересно, на что они рассчитывали? Даже если допустить, что маститые производители представительских автомобилей пустят концерн Kia в свой элитный клуб, битвы за покупателя не будет — Kia Quoris на этом специфическом рынке просто не заметят. Не потому что он плох технически, некрасив или слишком дешев, а потому что беспороден.
Мне кажется, что Quoris — это вообще не автомобиль. Он — маркетинговая уловка. Визитная карточка департамента перспективных разработок, передвижная презентация и демокар, выпущенный на рынок для того, чтобы стимулировать продажи младших моделей Kia. И в этой ипостаси он, черт подери, убедителен!
Если не лезть в салон с анализатором запахов, не брать на биохимический анализ образцы кожаной обивки и не считать количество пикселей в навигационном мониторе, то единственная претензия, которую я вправе высказать этому автомобилю, будет относиться к рулевому управлению. Со своими основными функциями оно справляется без нареканий, но на дорогах провинциального качества слишком подробно передает на руки водителя профиль дорожного полотна.
Смотрю я на эти пять метров полированного лака, кожи и дерева, а перед глазами — Верещагин из «Белого солнца пустыни». Мне, как и ему, за державу обидно. Понятно, не за корейскую. Корею-то я как раз зауважал — сделать такой колоссальный рывок за пару десятков лет! Вспомните корейские малолитражки начала девяностых — неказистые, «ржавучие» и «ломучие». Я их и за автомобили-то всерьез тогда не считал, даже на фоне наших Лад. А теперь...
Ради эксперимента пофланировал по местам скопления больших черных лимузинов — по Охотному Ряду, Кутузовскому, Рублевке... Мальчиком для битья среди немецких членовозов Quoris совсем не выглядит. Браво, Петер Шрайер! Даже пускающие пыль в глаза азиатские безделушки вроде аляповатых «прорезей» в крыльях или бесстыдно косящей под BMW решетки радиатора не в силах нарушить гармонию.
И все же на «своего среди чужих» Kia пока не тянет. Ладный смокинг от толкового дизайнера — еще не прививка аристократических манер, они оттачиваются поколениями. Да, в наличии богатые упаковка и материалы, но шероховатости еще шлифовать и шлифовать — в таком обрамлении они лишь сильнее бьют по глазам. Кнопки управления спинкой и подголовником заднего сиденья — бутафорские, «климатика» шумно докладывает о своих стараниях, авторециркуляция проигнорировала чадящий передо мной КамАЗ, а нерасторопный «автопилот» мало облегчает жизнь в плотном потоке — торопыги из соседних рядов то и дело ныряют в минимально возможный 25-метровый зазор.
Как водителя, не порадовал меня Quoris и на оперативном просторе. Пассажирам комфортно без дерганий, а меня коробка злит задумчивостью. Сзади и не подозревают о размерах ям, которые пневматика глотает не поперхнувшись, но на руле появляется рябь даже от «мелочей» — и хоть спасибо за это говори: какое-то, но подтверждение наличия дороги под передними колесами.
Так что лучше быть не за рулем, а среди царского простора сзади, как и полагается в лимузине. И будь у меня желание заделаться обитателем «барского» ряда в автомобиле F-класса, не имея возможности переплачивать за престижный значок на капоте, я бы к Kia присмотрелся. Таких ценников в премиум-сегменте отродясь не было!
Что там пневмоподвеска, камеры и вентиляция сидений — вы вот знаете, что в цену даже базового Квориса включена еще и ваша персональная секретарша? Вернее, доступ к специальному коллцентру, созданному исключительно для владельцев бизнес-седанов Kia. Растянувшись в широком заднем кресле, ты набираешь специальный «горячий» номер — ив любое время дня или ночи гудки в трубке сменяются приветливым женским голоском.
Хотите заказать столик в ресторане? Билеты на самолет? Или на концерт? А может, ищете гостиничный номер? Можно организовать и доставку цветов. Вам не потребуется «трезвый водитель»? Только скажи — организуют даже VIP-зал в аэропорту или сбор документов на визу. И никаких обедов, отгулов или декретов — ассистентка на связи 24 часа в сутки семь дней в неделю, а платить при этом нужно только за сам номер, букет или кресло.
Все, что требуется, — лишь продиктовать VIN-код своего автомобиля, дабы девушка на том конце провода убедилась, что ты действительно самый настоящий владелец Квориса. Но именно поэтому я подозреваю, что в коллцентре сейчас царит тишина. За неполных четыре месяца, что Quoris продается в нашей стране, покупателей нашли уже 250 машин. Но если исключить из этого числа дюжину машин для Петербургского экономического форума, а также седаны, которые для тест- драйвов закупили сами дилеры (в России у марки Kia, к слову, 170 салонов)... Минус машины, ушедшие в таксопарки и корпоративные гаражи.
Есть ли те, кто купил Quoris исключительно для себя? На пяти российских Quoris-форумах в интернете я не нашел ни одного реального владельца. На московских улицах и парковках ни разу не встретил второго такого же автомобиля. Где, вы, кворисоводы? Прячетесь? А может, стесняетесь? Нет, вовсе не бренда. И не того, что Kia старается подражать внешности BMW. И даже не того, что баварской ездовой породе при этом подражать совсем не старается. Я бы стеснялся цены. Уникальная дешевизна — не сила, а беда корейских люксовых седанов.
А беспардонные дилерские скидки — бич. Сложно гордиться покупкой, которой не дорожил сам продавец. И каждый «скидочный» Quoris или Equus, который покидает салон с уникальным реноме уцененного товара, — это, господа маркетологи, совсем не то, чем можно было бы хвастануть за столиком дорогого кафе или аэропортовского VIP-зала. Не так ли?
15,3 л/100 км — таков средний эксплуатационный расход топлива за все время теста, вычисленный по показаниям одометра и данным топливораздаточных колонок. Диапазон температур окружающего воздуха во время теста — от +9°Сдо +30°С
Технические характеристики Kia Quoris
Автомобиль | Kia Quoris |
Тип кузова | четырехдверный седан |
Число мест | 5 |
Размеры, мм длина | 5090 |
ширина | 1900 |
высота | 1490 |
колесная база | 3045 |
колея передняя/задняя | 1616/1634 |
Объем багажника, л | 455 |
Снаряженная масса, кг | 2005 |
Полная масса, кг | 2430 |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском |
Расположение | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 6, V-образно |
Рабочий объем, см3 | 3778 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 96.0/87,0 |
Степень сжатия | 11,5:1 |
Число клапанов | 24 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 290/213/6200 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 358/4500 |
Коробка передач | автоматическая. 8-ступенчатая |
Привод | задний |
Передняя подвеска | независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах |
Задняя подвеска | независимая, пневматическая, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Шины | 245/50 R18 |
Максимальная скорость, км/ч | 240 |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 7,3 |
Расход городской цикл | 14.7 |
топлива, загородный цикл | 7,8 |
л/100 км смешанный цикл | 10,3 |
Выбросы CO2 г/км смешанный цикл | 239 |
Емкость топливного бака, л | 75 |
Топливо | бензин АИ-95 |
Тест-драйв: Kia Quoris


КИРИЛЛ ОРЛОВ
Зам. гл. ред. Любит, когда красиво, в меру, к месту, сделано руками, ни на что не похоже и Интернет. Не любит черное, старое, скучное, то, что нравится всем и похоже на все сразу. Особенно черное
Ездит на автомобиле Volkswagen T1
Те, кто ездит на роскошных седанах длиной под 5 метров и стоимостью с отдельную квартиру, как правило, просят именовать себя сэр, лорд, барон или, в крайнем случае, топ-менеджер. Так что и сами эти машины для титулованных особ уже давно заслужили себе приставки “сэр Audi”, “лорд Mercedes” или “барон BMW”. Голубая кровь автомобилестроения. У каждой – собственный гараж, персональный шофер и фешенебельный сервис.
А тут выскочка, нувориш! Кузов по моде, пристойный размер, дорогой салон, все цацки... Сегодня в автомобильном мире нет секретных технологий. То, что придумала, разработала и сделала одна компания, повторить не составит большого труда. Kia старательно собрала по миру все важные технологии и свела их в один большой Quoris. И отлично! Все работает! Машина едет, ямы глотает, спортрежим, экорежим, пневмоподвеска, электроники навалом, на лобовом стекле скорость показывает, “слепые зоны” отслеживает, приборы на мониторе рисует. Тачка в тренде!
Как инструмент для передвижения по дорогам Quoris прекрасен. Но... не свой он в снобской тусовке. Тяжело приживаются в высшем свете выходцы из народа. Боятся чего-то. Ни одной новой технологии, ни одной занимательной черточки, фенечки, хоть какого-нибудь проявления собственного характера. Быстро ехать Quoris тоже опасается. В безобидных поворотах на мокрой дороге системы “помощи” водителю жестко устанавливают свою власть над машиной: обрывают газ, выпрямляют траекторию – ни-ни!
Шаг влево, шаг вправо от привычек среднестатистического клиента воспринимаются корейцами как риск. Вдруг что-то будет не так, как в автомобилях “большой немецкой тройки”? Все так, господа! Не волнуйтесь, ездить на машине не стыдно. Хотя любить ее не за что.


ВАЛЕРИЙ АРУТИН
Ред.-испытатель. Любит все по плану, в срок и чистый драйв, не омраченный комфортом и роскошью. Не любит разгильдяев, пошлины, накрутки и прочие барьеры между водителем, планом, сроком и чистым драйвом
Ездит на автомобиле Lotus Elise
Итак, она звалась... Ну, с именем в Kia, пожалуй, перемудрили: Корис? Кворис? По паспорту так и вовсе – Куорис. Недаром наши предки еще с гимназической скамьи латынь ненавидели.
Хотя в тех кругах, где должен вращаться Quoris, придираться будут не к имени, а к фамилии. Там к таким барышням, без роду и титулов, относятся с плохо скрываемым презрением. Так что Kia не светит замужество с олигархом, топ-менеджером и даже с депутатом, у которого в активе двадцать лет райкомовского стажа и хорошо скрываемая недвижимость за рубежом. Им подавай Mercedes, BMW, на крайний случай – Lexus.
Конечно, спроси их, они найдут в Kia недостатки и помимо эмблемы. Кожа в салоне не такая нежная (на руле уже потерлась), массажа в креслах нет, музыка хоть и с именем (малоизвестным), но без таланта. Мотор опять же не самый мощный – наши завидные женихи меньше чем на V8 не согласны. Ну и управляемость, положа руку на сердце, никакая – бурного секса не ждите.
Так что же, Kia вечно в девах ходить? Ну, почему же. Вечно-философскую дилемму холостяка (графиня с замком, мопсом и ботоксом или “девочка милая, девочка юная, девочка с русой косой”?) многие могут решить в ее пользу. Ведь нет-нет, да встретится на дороге Camry, Mondeo или Passat со сдвинутым до упора вперед правым сиденьем. Это возят тех, кому удобство важнее понтов. Quoris как раз для таких – хорошо оснащенный и очень комфортабельный. На пневмоподвеске не едешь – плывешь, мотора почти не слышно, кресла с вентиляцией, и климат трехзонный присутствует. Но главное – Quoris просто огромный. А уж если правое кресло сдвинуть... Так зачем менять Camry на Lexus ES (считай тот же Camry, вид сбоку) за два миллиона, если Quoris стоит столько же?


АЛЕКСЕЙ ЖУТИКОВ
Ст. ред. Любит самолеты, айкидо, петь, учить жить и огромную мощь на задних колесах. Не любит летать, драться, огромную мощь на передних колесах, учиться жить и офисный планктон
Ездит на автомобиле ГАЗ-М-26 “Победа”
Существует две принципиально разных затертых позиции. Первая – корейцы уже догнали немцев. Вторая – корейцам никогда их не догнать. Лично для меня на этот вопрос должен был ответить Quoris. Потому как если на него не ответит самая крутая машина марки, то ответа нет вообще.
Я познакомился с ней ночью. Я был уставшим, мне хотелось тепла и домой. Она застала меня врасплох. Я был очарован, чего совершенно не ожидал. Правда, когда я увидел, во что она мне обходится, то сразу протрезвел. 23 литра на сотню? Але, детка, мы же только начали! Сколько у тебя коней? Судя по расходу, целая тысяча!
Но расход падал тем сильнее, чем плавнее я с ней обращался, а ночной уют салона окончательно меня устаканил. Я был счастлив. Я мчал за город. Машина шла плавно и вместе с тем достаточно понятно рулилась. Не круто – достаточно. Можно ехать быстро и не умереть. Конечно, с “семеркой” BMW и сравнивать нечего. Но, ребята, это же корейская машина. И она нормально едет!
Наутро я ждал разочарования, но оно меня не ждало. Салон Quoris не стыдно показать и при дневном свете. Ну да, когда садишься в нее, она встречает тебя недорогим звуковым приветствием, “озвучка” тач-скриновых кнопок невыносимо пронзительна, а музыка с айфона в любой момент может оборваться. Насторожило и то, что на 157 км/ч коробка вдруг задумалась так надолго, что за это время я успел задуматься о вечном. Но потом, когда мы притерлись и я перестал сравнивать ее с S-Class, все пошло на лад. В конце концов, Kia вдвое дешевле! Меня приятно удивила эта машина. И вывод лично для меня однозначный: немцы еще впереди, но уже не навсегда. Вот если бы Kia выпускала самолеты, я бы на них пока не летал. А на машинах – уже пожалуйста.


ДМИТРИЙ СОКОЛОВ
Ред.-пилот. Любит быть на виду, творить на ходу, объяснять на пальцах и мчать на время по культовым петлям, рингам и помойкам всего мира. Не любит грубого вмешательства в эти тонкие дела
Ездит на автомобиле Porsche 911 Carrera RS 2.7
Квадратные фасеточные глаза на светодиодах смотрят инопланетно. Не по-нашему. И не по-немецки. И не по-японски. Линии кузова сразу и наши, и немецкие, и японские, и даже итальянские. Решетка радиатора собирательная, селектор трансмиссии бээмвэшный, пульт кресел мерседесовский, прописка российская. Но все это само по себе ничего не значит, когда вы за рулем. Была, например, Kia Opirus: машина, в которой раздражало все, что вот так вот натащили с миру. Раздражало потому, что ничего не работало и не сочеталось друг c другом – привод с типом кузова, материалы отделки друг с другом, углы установки колес с дорогой...
А здесь все работает. И ничто не раздражает, когда вы за рулем или на заднем диване нового представительского Kia Quoris. Особенного шика нет. Шасси нормально отрабатывает неровности: с Mercedes, конечно, не сравнить, но на фоне премиум-“японцев” Kia не валится в тартарары. Да, удовольствия за рулем не получишь: рулится Quoris простецки по сравнению с Jaguar, но не раздражает странностями и не вызывает вопросов о безопасности. Материалы отделки салона безупречны, пространственная подсветка интимна, а огонечки приборной панели нарядны. Сзади вагон места, а спереди полно настроек. Автомат немного суетится, но динамика бесспорна. Руль пустой, но и на дороге, и на парковке вы попадаете туда, куда хотели.
Машина просто работает. Вы скажете, что в представительском классе этого мало, а мы обратим внимание на цену и на календарь. На то, что мир поменялся окончательно: даже на такие большие машины мы уже смотрим как на бытовую технику. Функциональность, удобство, срок службы, цена... Герб с вековой историей ей не обязателен.


МИХАИЛ МЕДВЕДЕВ
Ст. ред. Спец. по автоистории, автогеографии, автоязыку и автолитературе. Любит старые машины и говорить, что теперь так уже не умеют. Toronado 1967 от “Москвича-423” отличает не глядя. Еще любит ирландский виски, шотландское пиво, английский футбол и жену. Ненавидит похмелье и Евро-5.
Ездит на хардтопе AMC Javelin SST 1971
Так чувствует себя боксер, выходя на безнадежный бой. Не то чтобы он плохо тренировался, неподготовлен или слаб. Просто его соперник – мировая знаменитость, кумир миллионов, любимчик прессы и судей. Даже если случится невероятное и претендент нокаутирует чемпиона, толку мало. Судьи усмотрят удар ниже пояса, чиновники начнут копаться в допинг-пробах, зрители освистают так и так… Зачем такой бокс?
Любой дерзнувший выйти на рынок автомобилей представительского класса должен сперва ответить на этот вопрос. Неужели об этом не подумали разработчики Kia, создававшие Quoris? Как спихнуть с трона A8, “семерку”, S-Class и примкнувший к ним Lexus LS? Это не удается ни Jaguar c его традициями, ни VW с его технологиями. А тут Kia класса-люкс...
Но безумство храбрых – штука симпатичная. Я заранее нашел “Куорису” полдюжины нестыдных оправданий. Оказалось, большой Kia не нуждается в извинениях: ни в моих, да вообще ни в чьих. Давно не встречал столь органичную в заявленной роли машину. Если в двух словах, “Куорис” потрясающе, невероятно комфортный. Шумка – сказка. Подвеска – пуховая перина. Релакс – на уровне топ-спа-салона.
Драйверские амбиции, конечно, это не о нем, а качество отделки или звучание магнитолы могло быть на пару делений выше. Но, слушайте, при цене всего в 2 миллиона (именно “всего” – одноплатформенный Equus стартует с трех, а простейший S-Class с 4-х) этот Kia уникален. За меньшие деньги получить столько же неги невозможно. Точка.
Правда, даже суперцена не сделает его популярным. Имидж и история, вещи без которых невозможен успех в люкс-классе, нагуливаются не годами – десятилетиями.
Но если не сейчас, то почему бы году в 2043-м, 6-му поколению Quoris не стать лучшим люкс-седаном мира?
ФОТО: КИРИЛЛ КАЛАПОВ