Киа пиканто тест драйв
Тест-драйвы Kia Picanto (Киа Киа Пиканто) от «За рулем»
Непростые отношения компактных городских хэтчбеков выясняют проевропейский Kia Picanto, обрусевший Datsun mi-DO и гламурный Smart ForFour.На презентации Kia Picanto третьего поколения производители утверждали, что эту машину будут выбирать не разумом, а сердцем.
Радуемся взрослению городского хэтчбека Kia Picanto. А заодно оцениваем его псевдоспортивную версию GT-Line.
Обновленный Kia Picanto выходит на российский рынок. Разбираемся, что изменилось в модели после рестайлинга.
Обновленный «кореец» отличается современными технологиями и вполне европейским взглядом на вещи.
Примерно половину автомобилей продают в России с автоматической коробкой. Даже недорогие машины вроде «Гранты», «Шанса» и «Логана» теперь щеголяют автоматами, сделавшими их гораздо удобнее и практичнее.
В этом техногенном на вид крепыше уже невозможно разглядеть мягкую округлость предшественников: ни “Матиз”, ни первый “Спарк” не выглядели так вызывающе.Вы задумались над приобретением «Киа-Пиканто» предыдущего поколения? Мы подскажем, на что обратить внимание при покупке и последующей эксплуатации подержанного экземпляра.
Маленькие, проворные, да еще в ярких цветах — новый «КИА-Пиканто» и его собратья по классу принесли настоящий праздник на городские улицы.
Наконец-то настала моя очередь попробовать машину, которую после появления новой модели по старой привычке продолжают звать женской. Стоило посмотреть, как парни из редакции нехотя расставались с ней. Вот тебе и «женская» машина!
Маленькая Kia Picanto уже прошла не одну тысячу километров в ходе наших тестов. Мы убедились в том, что она великолепно подходит для мегаполиса. Но сгодится ли она для загородных поездок в уик-энд?
Обычно в этом классе дизайнеры придают машине игривый вид либо наделяют ее откровенно женским стилем. Но Kia Picanto не из таких — пожалуй, это самая «взрослая» малолитражка из тех, на которых мне удалось поездить.
Редакция сайта получила на длительный тест KIA Picanto — новинку из числа городских автомобильчиков, которые становятся все более популярными в условиях тесноты мегаполисов, роста цен на топливо и формирования правильных вкусов наших граждан. KIA Picanto останется с нами до сентября. Будут вопросы — задавайте, постараемся максимально быстро отвечать на них.
Яркая внешность делает маленькие машины заметными, маневренность позволяет творить чудеса. Знакомимся с компактными автомобилями.
Kia Picanto 2017 - тест-драйв - журнал За рулем
20 июля 2017 годаЗа схожие деньги можно взять Rio или Solaris, но маркетологи уверенно держат оборону: седаны, мол, выбирают левым полушарием, отвечающим за разум, а Picanto — правым. Тем, что «рулит» эмоциями.За схожие деньги можно взять Rio или Solaris, но маркетологи уверенно держат оборону: седаны, мол, выбирают левым полушарием, отвечающим за разум, а Picanto — правым. Тем, что «рулит» эмоциями.
Он был салатовым, прикольным и громким. С пятиступенчатой механикой и «трехгоршковым» мотором объемом с бутылку шампанского. Под нагрузкой он рычал, как половинка от V6 — так мне тогда казалось. В студенческие годы игристое и Daewoo Matiz с одинаковым успехом рисовали глупую улыбку на моем лице.
В 2007-м нам с одногруппниками по факультету автомобильного транспорта МАДИ стукнуло по восемнадцать. Салатовый Daewoo в предтоповой комплектации один из друзей периодически брал у своей тети. В нем не было ни одной подушки безопасности, и даже АБС не было. А чтобы слушать ту музыку, которую хочешь, приходилось включать звук на телефоне и засовывать его в нишу под штатной кассетной магнитолой — так получалось громче.
Конечно, еще десять лет назад 52‑сильный Matiz был морально устаревшим «ведром». Что не мешало ему дарить нам шквал позитива. Вот и сегодня, на презентации Kia Picanto третьего поколения, корейцы говорят, что эту машину будут выбирать не разумом, а сердцем.
![]() | ![]() |
![]() | |
![]() | ![]() |

За прошедшие годы сегмент компактных городских автомобилей А‑класса изменился до неузнаваемости. Прежде-то сити-кары были подчеркнуто дешевыми, простенькими машинками — а теперь это не такие уж простачки. В базовую комплектацию Picanto входят фронтальные подушки, АБС и ESP. А в «топе» есть мультимедиасистема с семидюймовым тачскрином, камера заднего вида, полноценный климат-контроль, бесключевой доступ и даже обогрев руля!
Новый Picanto впервые производят в России. Но — вот незадача! — он подорожал. Прайс-лист открывает машина за 549 900 рублей (1,0 л, 67 л.с., пятиступенчатая механика). А венчает его версия за 854 900 рублей (1,2 л, 84 л.с. и четырехступенчатый автомат): за эти немалые даже по B‑классовым меркам деньги предлагают версию GT-Line со спортивными штрихами в отделке и максимальным оснащением. Как тут не выбрать Rio или Solaris? Маркетологи Kia уверенно держат оборону: седаны, мол, выбирают левым полушарием, отвечающим за разум, а Picanto — правым. Тем, что «рулит» эмоциями.
![]() | ![]() |
![]() |
Того задора, который в студенчестве дарил Matiz, в новом Picanto нет и в помине. То ли моя точка отсчета улетела в другую вселенную, то ли звук 1,2‑литрового четырехцилиндрового мотора недотягивает до злобного «трехгоршкового» рокота. Литровые Picanto на презентацию, кстати, не привезли: они бывают только с механической коробкой, поэтому продажи будут невелики (говорят, 15%, но я уверен, что и того меньше). И здесь настигает первое и едва ли не единственное разочарование: богато напичкав машину, отлично поработав над компоновкой салона и увеличив жесткость кузова на кручение на 32%, корейцы установили на Picanto… старый четырехступенчатый автомат.
К логике переключений вопросов не возникает — в четырех передачах, нарезанных крупными ломтями, Picanto ориентируется хорошо. Да и переключения плавные. Смущает лишь расход топлива. Я проехал около ста километров, из которых лишь пятая часть пришлась на город, и в конце поездки трип-компьютер показал 7,4 л/100 км. А что будет в жестких московских пробках?

![]() | ![]() |
Во всем остальном новый сити-кар чертовски хорош. Он взрослый. Подкупает благородным интерьером, образцовым усилием на руле и правильным поведением в поворотах. Наконец, он просто красив. Впрочем, способности дизайнера Петера Шрайера, более 20 лет трудившегося на концерн Volkswagen, давно никого не удивляют.
Корейцы планируют продавать в России от 120 до 200 новых Picanto ежемесячно, и нижняя планка кажется вполне достижимой. А поскольку в прямых конкурентах значатся лишь «старик» Ravon R2 и дорогой Smart ForFour, у людей, прислушивающихся к сердцу, практически нет выбора.
Picanto третьего поколения едет абсолютно по-взрослому | Четырехступенчатый автомат способен вас разорить |
Длина/ширина/высота/база 3595/1595/1495/2400 мм | |
Объем багажника (VDA) 255–1010 л | |
Снаряженная/полная масса | |
952/1370 кг | 980/1370 кг |
Двигатель | |
бензиновый, Р3, 12 клапанов, 998 см³; 49 кВт/67 л.с.при 5500 об/мин; 95,2 Н·м при 3750 об/мин | бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1248 см³; 62 кВт/84 л.с. при 6000 об/мин; 121,6 Н·м при 4000 об/мин |
Время разгона 0–100 км/ч | |
14,3 с | 13,7 с |
Максимальная скорость 161 км/ч | |
Топливо/запас топлива АИ-95/35 л | |
Расход топлива: смешанный цикл | |
4,4 л/100 км | 5,4 л/100 км |
Трансмиссия | |
передний привод; М5 | передний привод; А4 |
Тест-драйв нового Kia Picanto - Колеса.ру

Марка KIA в очередной раз показала, что готова идти против течения и работать на опережение. В момент, когда по сравнению с рекордным 2011 годом продажи автомобилей сегмента А в России сократились более чем в 10 раз, что привело к их полному исчезновению в линейках многих именитых брендов, корейский автопроизводитель выводит на наш рынок третье поколение своего «малыша» всего через пару месяцев после премьеры модели в Женеве. Более того, в KIA надеются на существенный рост продаж и укрепление своего положения в сегменте! И, похоже, у них есть основания для такого оптимизма…
Чтобы понять, что представляет собой новый Picanto, стоит вспомнить историю модели. Первое поколение модели появилось в 2004 году. Этот лупоглазый колобок продержался на конвейере 6 лет, и в 2011 году его сменил совершенно новый автомобиль. Дизайном новинки занимался маэстро Петер Шрайер, и кардинальное изменение имиджа возымело свое действие. Образ второго Picanto с придуманной Шрайером фирменной облицовкой радиатора в виде «носа тигра» и заострившимися очертаниями действительно получился ярким и запоминающимся. На модель посыпался дождь заслуженных наград, включая врученную в 2012 году главную мировую премию в области дизайна Red Dot Award. У нас в стране Kia Picanto трижды (в 2015, 2016 и 2017 году) становился «Автомобилем года». И вот — третье поколение…
Вектор изменений
Стоит отметить, что новый Picanto, разработанный совместными усилиями дизайн-центров KIA Motors в корейском Намьянге и немецком Франкфурте-на-Майне, еще в меньшей степени вызывает ассоциации с репликой манерной дамы из рекламного ролика: «Это твоя машина? Мииииленькая…» Вектор изменений в дизайне Picanto оказался полностью противоположен тем, что мы увидели в случае с Kia Sportage. У кроссовера очертания «тигриного носа» округлились и стали мягче, а у Picanto наоборот, решетка вытянулась по горизонтали, образовала единую линию с остеклением фар, стала жестче и агрессивней. Более четкой стала и пластика боковин, блики утратили кривизну и мягкость, обретая строгую горизонтальную ориентацию.
Из-под выступающих на крылья прозрачных колпаков головного света сурово смотрят обоймы прожекторной оптики с мощными линзами, дополненные светодиодными ходовыми огнями. В боковых диффузорах-«шторках» на массивном переднем бампере разместились противотуманные фары с прямоугольной хромированной окантовкой. Кстати, эти шторки — не просто дизайнерский элемент, придающий автомобилю более спортивный вид. Они действительно улучшают общую аэродинамику.
Объем багажника
В соответствии с современными тенденциями конструирования субкомпактных хэтчбеков, общие пропорции автомобиля стремятся к однообъемному силуэту, но новый Picanto совершенно не производит впечатление «игрушки для взрослых». Этакий мускулистый крепыш, прочно опирающийся на дорогу расставленными по самым углам кузова колесами, причем из-за того, что передний бампер сократился на 25 мм, а задний наоборот, стал на 10 мм длиннее, при точно таких же габаритах, как и у предыдущей модели, новый Picanto кажется более вытянутым в длину. Кстати, именно это изменение пропорций и увеличение колесной базы до 2 400 мм дало возможность предоставить пассажирам чуть больше жизненного пространства и нарастить объем багажника до 255 литров по VDA. Между прочим, точно такой же величиной колесной базы щеголяло первое поколение легендарного VW Golf, и точно такой же объем имеет багажное отделение фундаментального Toyota Highlander при разложенных сидениях третьего ряда.
Курс на разнообразие
Завершая разговор об экстерьере новинки, стоит отметить несколько моментов. Верная своей идеологии компания KIA считает, что самое главное — это предложить потенциальному покупателю как можно больше разнообразных вариантов. Поэтому и головная, и задняя светотехника может быть оснащена как светодиодными, так и традиционными источниками света, фары могут иметь как обычные рефлекторы, так и прожекторную конфигурацию с линзами, кузов может быть окрашен в 11 разных цветов (причем за окраску «металлик» с покупателя не потребуют какой-либо доплаты). И, наконец, впервые для самого маленького автомобиля в линейке KIA будет предложен дизайнерский пакет GT Line с яркими деталями, окрашенными в контрастный цвет, другим оформлением бампера, цветной подложкой под черную облицовку радиатора и противотуманными фарами, перекочевавшими из «шторок» непосредственно на нижний воздухозаборник.
Почему это так важно? Прежде всего потому, что по настоящее время сегмент А считается в России «женской территорией». В KIA очень надеются, что изменение общего облика и появление версии со спортивным оформлением привлечет к модели молодежную аудиторию вне зависимости от ее гендерной принадлежности, ну а особенности внутреннего обустройства вполне удовлетворят потребности молодых семей.
Дяденька поместится
Признаться, я открывал водительскую дверь Picanto с некоторым опасением: я-то совсем не изящная барышня, и даже не молодой человек спортивного телосложения, а вовсе даже дяденька солидного возраста и габаритов, а для таких эта модель, по идее, совсем не предназначена. Но вопреки всем своим опасениям, за рулем я устроился без всякого труда — правда, сиденье мне все же пришлось отодвинуть в крайнее заднее положение. Зато на меня самое положительное впечатление произвела некая основательность в оформлении интерьера с передней панелью из жесткого, но весьма качественного пластика.
Широкий горизонтальный молдинг матового хрома разделяет переднюю панель на две четкие зоны: верхнюю, приборную, и нижнюю, зону органов управления. Приборы на панели обошлись без особых дизайнерских изысков, но они имеют четкую и отлично читаемую оцифровку, а размещенный между ними монохромный информационный дисплей получил горизонтальную «альбомную» ориентацию, что позволило использовать на нем более крупный шрифт.
Особо стоит отметить обтянутый кожей многофункциональный руль. Он отлично ложится в руки, а по своему насыщению клавишами и кнопочками может дать фору многим моделям «старших» сегментов. А еще мне понравилось, что Picanto получил полный набор «теплых опций», включая обогреваемый по всей окружности, а не только в зоне хватов, руль. И это на автомобильчике А-класса!
Дума о пояснице
Первую часть теста я управлял автомобилем в «средней» комплектации Luxe: 1,2 -литровый мотор мощностью 84 «лошадки», бесключевой запуск, четырехступенчатая гидромеханика, 15-дюймовые легкосплавные диски, тканевая обивка сидений (ткань, кстати, точно такая же, как и в некоторых комплектациях солидной KIA Optima) и медиацентр без навигации с монохромным дисплеем. По оценкам специалистов российского отделения бренда, именно на такие автомобили придется львиная доля продаж Picanto.
Занимаю водительское место, нажимаю на кнопку Start… А ничего так сиденья, мне совсем не тесно. Селектор АКПП, руль, педали — все на своих местах, ни к чему не нужно тянуться. О, да тут подлокотник есть! А вот чего нет — это регулировки поясничного подпора. За время тест-драйва или короткой городской поездки этот недостаток, конечно, сказаться не успеет, но если кому-то придется провести за рулем несколько часов, то в этом случае водитель, пожалуй, это почувствует… Ну что, попробовать подружить телефон с медиасистемой, чтобы заработал режим hands-free? Увы, из этой затеи у меня ничего не получилось. Видимо, для того, чтобы найти, где в недрах меню спрятался пункт «подключить новый телефон», нужно было выполнить нелюбимое россиянами действие, а именно ознакомиться с инструкцией. Ну да бог с ним, «на скорость не влияет»… Поехали!
Не быстро, но точно
С первых же секунд приходит понимание того, что несмотря на агрессивную внешность, рассчитывать на интенсивное ускорение, вжимающее в спинку сиденья, не приходится. С места машинка разгоняется плавно, хотя и весьма напористо. Это нужно учитывать, особенно при выезде на магистрали с боковых примыканий. Примерно та же история происходит и при попытке резко ускориться во время движения на городских скоростях. 121 Ньютон-метр тяги — это совсем не тот показатель, при котором мотор может обеспечить разгон на высших передачах. Но и кикдаун происходит как-то «не кикдаунисто»: реально ускорение начинает чувствоваться лишь через пару секунд после того, как ты от души продавил педаль до пола, да и последующий набор скорости не поражает интенсивностью.
Зато разогнавшись, ты не испытываешь никаких проблем с управлением. На магистрали с разрешенной скоростью 110 километров в час автомобильчик стоит на траектории ничуть не хуже иного седана бизнес-класса! При этом меня больше всего поразило то, что подвеска никак не реагировала на продольную колейность, а ведь этим порой страдают даже представительские автомобили, особенно кроссоверы и внедорожники. Порадовала и управляемость в быстрых поворотах: руль очень точный и вполне информативный, с отменной чувствительностью в околонулевой зоне, без характерного для электрических усилителей ощущения «искусственности» загрузки.
Средний расход топлива на 100 км
В повороты можно входить на интенсивном торможении: системы VSM+ (Vehicle Stability Management) и ESC (Electronic Stability Control) согласованно управляют вектором тяги и торможения, помогая, например, точно заправить машину на петлю съезда с магистрали одновременно со снижением скорости.
Чудес не бывает
Несколько более противоречивые ощущения оставил ездовой комфорт и работа подвески на неровностях. Тут, увы, чудес не бывает: для обеспечения правильной управляемости конструкторы, похоже, «зажали» подвеску, прежде всего — заднюю. Особенно четко я это почувствовал, когда на время занял место пассажира заднего диванчика. Кстати, «на галерке» я почувствовал себя гораздо удобней, чем предполагал. Наверное, при посадке «сам за собой» мои колени все-таки уперлись бы в спинку переднего сидения, но если перед вами сидит человек среднего роста, то остается даже определенный запас. Но вот приближается лежачий полицейский. Короткое торможение, передняя ось проглатывает препятствие, как цапля лягушку, а вот задняя дает мне жесткий пинок под то самое место, где спина теряет свое благородное название. Впрочем, это все цветочки. Ягодки случились, когда во второй половине дня я пересел на автомобиль в комплектации GT Line.
Лучше, но хуже
GT Line представляет собой сугубо дизайнерский пакет, и оснащенные им автомобили с технической точки зрения ничем не отличаются от Picanto в «старшей» комплектации Prestige: такой же 1,2-литровый мотор, такой же 4-ступенчатый автомат и ровно такие же настройки подвески. Помимо «спортивного» двухцветного экстерьера, пакет GT Line включает в себя двухцветные кожаные сиденья и металлические накладки на педали. Но, как оказалось, главные отличия в поведении определялись низкопрофильными шинами размерности 195/45 R16 на оригинальных дисках. Казалось бы, более широкая низкопрофильная резина должна обеспечить определенное улучшение управляемости. Ну да, именно это она и делает: рулится GT Line несколько лучше, чем обычные Picanto. Но вместе с этим шины утратили часть амортизирующих свойств, и ездовой комфорт уменьшился до уровня, который я бы назвал критическим.
![]() | ![]() |
Может быть, если бы под капотом был литровый 120-сильный турбомотор, превращающий Picanto пусть в маленькую и тряскую, но все-таки ракету, во всем этом был бы какой-то смысл. А так… Негатив от возросшего уровня шума и тряски полностью нивелировал позитивные ощущения от улучшенной управляемости. Надеюсь, специалисты KIA сделают определенные выводы и начнут оснащать GT Line шинами размерности 185/55 R15, поддержав спортивную эстетику специальным дизайном дисков. Право слово, это ничего не испортит, а общее восприятие автомобиля только улучшится.
Дисплей на своем месте
А еще именно на примере GT Line я убедился в том, насколько правы были разработчики интерьера Picanto, разместившие дисплей медиасистемы в виде отдельного планшета на передней панели.
Для того, чтобы посмотреть на карту, практически не нужно отрывать взгляд от дороги, а это очень важно с точки зрения безопасности. Потому что 6 подушек, ESP и силовая структура кузова, на 53% состоящая теперь из высокопрочной стали — это, конечно, очень хорошо и важно, но лучше все-таки не доводить весь этот арсенал до проверки делом.
Кстати, с этим вариантом медиасистемы я разобрался без всяких проблем, и буквально за минуту «подружил» с ним свой смартфон. Остается проверить, как работает система интеграции Android Auto. Но в связи с недостатком времени эту задачу мы оставим для полноценного теста… А пока отметим, что топовые комплектации оснащены очень неплохой камерой заднего вида с динамической разметкой, работу которой поддерживают ультразвуковые датчики парковки. Все это в совокупности с отменной маневренностью (радиус разворота Picanto составляет всего 4,7 метра) серьезно облегчает маневры при парковке, и это очень важно: ведь предполагается, что основной аудиторией модели станут молодые водители (вне зависимости от пола), а для них парковка всегда представляет определенную сложность.
Поговорим о ценах
Ну а теперь поговорим о самом интересном – о ценах.
Picanto в базовой комплектации Classic с двигателем 1,0 л, 5-ступенчатой механической трансмиссией, аудиоподготовкой и шинами 175/65 R14 на стальных дисках будут продавать по цене 549 900 рублей. Эта же комплектация с двигателем 1,2 MPI получит аудиосистему с радио, входами USB и AUX, а также возможностью подключения смартфона, кондиционер и электропривод стеклоподъемников, но и стоить она будет дороже ровненько на 100 000 рублей.
Пакет «Теплые опции» в случае базовой комплектации подразумевает только подогрев форсунок стеклоомывателя.
Тем, кто привык к большему комфорту, но готов мириться с 67-сильным мотором и «механикой», подойдет комплектация, которая так и называется — Comfort. Стоит она 634 900 рублей. Здесь уже можно найти многофункциональное рулевое колесо и ручку рычага КПП с кожаной отделкой, электропривод стекол не только передних, но и задних дверей, управление дистанционным замком при помощи кнопки на ключе. В пакет «Теплые опции» этой комплектации включен подогрев не только форсунок стеклоомывателя, но и передних сидений и рулевого колеса, а также электропривод и подогрев наружных зеркал заднего вида. Эта же комплектация с более мощным мотором и АКПП будет стоить 674 900 рублей.
Автомобили в «старших» комплектациях Luxe, Prestige и GT Line будут предлагаться только с 87-сильным двигателем 1,2 MPI. Все эти три комплектации оснащаются фарами головного света проекционного типа, противотуманными фарами, светодиодными и дневными ходовыми огнями и задними фонарями, боковыми подушками безопасности, задними дисковыми тормозами, для них доступны климат-контроль и круиз-контроль. Стоимость комплектации Lux составит 754 900 рублей, Prestige — 794 900 рублей, а GT Line — 854 900 рублей.
Много или мало?
Много это или мало? По сравнению с Ravon R2 — много, но и оснащение узбекского малыша не идет ни в какое сравнение с уровнем Picanto. По сравнению с престижным Smart ForFour — до смешного мало. Но главный вопрос все же не в этом, а в том, что ценовой диапазон маленького хэтчбека А-класса пересекается с популярными автомобилями сегмента В+. Например, седан Rio той же марки в базовой комплектации можно на сегодня приобрести по цене 560 тысяч рублей (с учетом спецпредложений), лишь на 15 000 рублей дороже, чем базовый Picanto, а Rio в топовой версии Premium Navi со 127-сильным двигателем и «автоматом» стоит (опять же, с учетом спецпредложений) 852 000 рублей, то есть даже чуть дешевле, чем Picanto GT Line! Ну, хорошо, для Picanto специальных предложений пока нет, но они несомненно появятся. Но как бы то ни было, в сложных экономических условиях многие потенциальные покупатели предпочтут получить «больше автомобиля за те же деньги», так что фактически Picanto предстоит конкурировать не только с одноклассниками, но и с Kia Rio, Hyundai Solaris, Skoda Rapid, VW Polo…
Kia Picanto
Краткие технические характеристики
Габариты (Д х Ш х В):
3 595 x 1 595 x 1 495
Двигатель:
бензиновый L4, Kappa 1,2 MPI, 84 л.с., 121 Нм
Трансмиссия:
автоматическая четырехступенчатая
Разгон 0-100 км/ч:
13,7 сек
Максимальная скорость:
161



01/3
Тем не менее, управляющий директор KIA Motors Rus Александр Мойнов считает, что рыночные перспективы у Picanto есть, и очень неплохие. Не зря, представляя модель, он упомянул о том, что помимо практичной повседневной одежды люди хотят иметь и что-то элегантное. Особенно если речь идет о лицах женского пола… И вот тут нельзя не вспомнить о творении великой Коко Шанель, которая еще в 1926 году изобрела Маленькое Черное Платье. И по сей день считается, что такое платье должно быть в гардеробе каждой уважающей себя красавицы. Вот такая логика может сработать и в случае Picanto, тем более, что «маленькое черное платье» на колесах может быть одиннадцати ярких жизнерадостных цветов…
Тест-драйв KIA Picanto (поколение II рестайлиг) - Пикантные подробности





























Женщины – существа особенные. Автомобили для них – тоже. Яркий пример – Kia Picanto, наиболее «женский» автомобиль из тех, что мне доводилось тестировать. Что в нем особенного?
Действительно, женская логика – это нечто… Почему-то принято считать, что автомобиль для женщин обязательно должен быть маленьким, что таким автомобилем легче управлять… Далеко не всегда это так, но куда же деваться от стереотипов! Сами женщины хотят маленький, изящный автомобиль.
С этой точки зрения модель Picanto вполне удалась. Если первое поколение, под фирменным кодом SA, увидевшее свет в 2004-м году, было просто маленькой машинкой, то нынешнее ТА, представленное в 2011-м, уже оттачивалось и шлифовалось с прицелом на соответствующую аудиторию. Судя по продажам, особенно в России, цель была достигнута. Даже сейчас, в кризисные для нашего авторынка годы, когда доля автомобилей особо малого класса (сегмент А) сократилась, по свидетельству аналитического агентства «Автостат», до 0,6%, в первой половине 2015 года Picanto занимает неплохую вторую позицию после Daewoo Matiz, пусть продажи Picanto и вдвое меньше. Однако они примерно впятеро превосходят продажи остальных автомобилей данного класса.
Итак, первое поколение Picanto, похоже, проектировали методом «зуммирования»: просто взяли среднестатистический хэтчбек и уменьшили до «женских» размеров. Второе поколение по дизайну неизмеримо удачнее. К тому же, совсем недавно его внешность «подправили»: передний бампер стал мощнее и получил увеличенный воздухозаборник, в более дорогой комплектации появились светодиодные фары и задние фонари.
Применение преимущественно недорогой пластмассы в интерьере компоновщикам удалось мастерски завуалировать: во-первых, оригинальным оформлением торпедо, во-вторых – качественной подгонкой всех элементов. Отметим, что все Picanto поставляются в нашу страну непосредственно из Кореи, на наших площадках эту модель не собирают и не планируют этого делать. При движении даже по неровностям автомобиль не бренчит деталями салона, кроме того, даже в ясные солнечные дни детали не бликуют и не отражаются в окнах. Что касается дизайна, то, прежде всего, обращаешь внимание на смещенный «центр» торпедо: блок управления аудиосистемой сдвинут в сторону пассажира. Пожалуй, только это решение сразу, без обиняков, сообщает, что салон маленький, так сказать, женский. Но на самом деле…
А на самом деле я усаживаюсь за рулем без труда и совершенно не ощущаю тесноты. Более того, и вдвоем впереди не тесно, что впоследствии было подтверждено дальней дорогой. Может, только дверная панель иногда касается локтя моей левой руки, но этого почти не замечаешь. В плане эргономики и дизайна салон вполне удался. Взгляните хотя бы на рулевое колесо: в первый момент оно кажется по-спортивному «срезанным» снизу. На самом деле, такое впечатление создает изящная серебристая вставка внутри обода. Мне понравилось! Как и то, что руль здесь оснащен подогревом.
Передние сиденья тоже подогреваются и напоминают спортивные «ковши». На ткани – интересный рисунок (кожаной отделки не предусмотрено). Водительское кресло имеет регулировку по высоте. Причем, подъем значительный: целых четыре сантиметра от нижней точки до верхней. Правда, при движении вверх кресло еще и слегка смещается вперед, примерно на пару сантиметров. Кстати, при росте 182 см я не коснулся головой потолка, даже подняв кресло до упора.
Если взглянуть на спинки передних сидений сзади, то будут заметны глубокие выемки для коленей задних пассажиров. Пробую сесть сам за собой – и понимаю, что даже в моем случае эти выемки излишни, места для ног хватает и без них (расстояние от спинки переднего кресла до подушки заднего дивана в случае «моей» посадки составляет 23 см). Ширина салона сзади невелика, всего 129 см. Так что места здесь хватит лишь двоим взрослым. Или одному взрослому с ребенком в детском кресле. Или для двух детских кресел (крепления для них, естественно, предусмотрены).
Дорожный просвет у Kia Picanto составляет 152 мм. По моим замерам, под торсионной балкой задней подвески – 165 мм, под рычагами передней подвески – 160 мм, под «губой» переднего бампера – 170 мм, под поддоном картера двигателя – 190 мм.Багажник, конечно, безбожно мал. Его пол – площадочка 50х100 см. От «улицы» поклажа отделена высоким (23 см) порогом, из-за чего погрузочная высота возрастает до немалых 72 см. Номинальный объем багажника составляет всего 200 литров, если же сложить части спинки заднего дивана, то «трюм» возрастет до 870 л. Ну, правильно, женские машинки не предназначены для масштабных грузоперевозок. И вовсе не потому что женщины обычно хрупкие и малосильные – чаще они просто выставляют себя такими. Лучше – переложить физическую работу на мужчин, «мышечной радости» от нее женщины не испытывают. Ну и напрасно.
Пытаюсь оценить автомобиль с их точки зрения. Кузов – попадание если не в «десятку», то в «девятку» точно. А интерьеру чуть не хватает современных материалов и более «продвинутой» мультимедийной системы. Хотя… они так любят отвлекаться от дороги, глядя на экраны своих смартфонов и планшетов. Может, и не стоит предлагать им лишние развлечения. Яркость оформления? Да, пожалуй, можно было бы дополнительно украсить салончик, добавив, например, вставки в цвет кузова или пестрые ткани обивки кресел. Кстати, в нынешнем оформлении автомобиля я нашел цветочки – ну как без них в женской модели! Где? Скоро узнаете.
Сквозь игольное ушко
Мы сдружились с Picanto с первой минуты. Едва покинув стоянку дилерского центра, автомобиль ухитрился вызволить меня из трудной ситуации. В поисках выезда на улицу я направил Kia к многоэтажному паркингу, надеясь проскочить сквозь арку на первом этаже. Ошибся: сквозной проезд оказался закрыт, и вместо улицы я попал на пандус въезда в автосервис. Его работники не успели даже удивиться неплановому визитеру, как мы с Picanto развернулись и выкатились обратно на двор. Здесь пришлось задержаться: нашу ошибку вознамерился повторить владелец BMW третьей серии. Одного приема для разворота в узком пространстве ему не хватило. Двух тоже.
Да, на «компакте» длиной всего-то около 3,6 м можно поистине творить чудеса. Колесная база у Picanto составляет 2385 мм. А вот минимальный диаметр разворота мне узнать не удалось, и тогда я решил измерить его сам. Не уверен, что мой замер совпадает с паспортным, но даже приблизительные цифры впечатляют: 8,7 метра! Этот параметр, да еще малое число оборотов руля от упора до упора (2,8) позволяют развернуть малышку просто-таки на пятачке. Представим, что владелице придется вертеться на нем в тесном подземном паркинге торгового центра или у школы, где по утрам останавливаются десятки машин других учеников. Picanto здесь – самое то!
Ну, может быть, все-такие не самое… Одна из проблем – обзор при помощи зеркал. Наружные зеркала откровенно малы, и радиус закругления их отражающих элементов выбран не самый удачный. На месте женщин-владелиц я бы проголосовал за увеличение зеркал – пусть в ущерб красоте, зато в угоду практичности и безопасности. Что касается внутрисалонного зеркала, то улучшить обзор с его помощью можно только путем перекройки кузова. Дело в том, что значительную часть изображения в нем перекрывает потолок салона, понижающийся к задней части автомобиля. А если опустить зеркало так, чтобы оно «видело» только стекло двери багажного отделения, то видна будет лишь небольшая «территория» позади этой двери. Для парковки этого, может быть, и достаточно, для обзора во время движения – точно нет. Вы можете не увидеть автомобиль, который догнал вас сзади и начал маневр опережения (или обгона). В общем, обзор назад из Picanto не лучший.
Правда, у этого автомобиля может быть парктроник. Индикация его работы появляется в окошке бортового компьютера. Забавно выглядит предупреждение, появляющееся здесь же, если вы пустили двигатель, а колеса оказались не в положении для движения по прямой. В этом случае компьютер пишет: «Выровняйте руль». Это напоминает предупреждение системы автопарковки, которой на Picanto нет. Камеры заднего вида тоже нет ни в одной комплектации.
А комплектаций, различающихся силовыми агрегатами, всего две. «Младшая» оснащается 1,0-литровым бензиновым двигателем, имеющим всего 3 цилиндра (правда, на каждый из них приходится по 4 клапана) и развивающим мощность 66 л. с. В паре с этим мотором предлагается только механическая коробка передач, имеющая 5 ступеней. У нас на тесте побывала «старшая» версия – с четырехцилиндровым 1,2-литровым двигателем мощностью 85 л. с. и четырехдиапазонным автоматом.
«Автоматическая» Kia Picanto разгоняется с места до 100 км/ч за 13,7 с, отыгрывая почти секунду у «механической» модификации с менее мощным мотором. Но все равно многовато… Динамики этому автомобилю, прямо скажем, стоило бы занять. При движении по городу я то и дело перемещаю селектор «автомата» в позицию «3», ограничивая диапазон переключений третьей ступенью. Это придает азарта, но немного. Ручного выбора передач здесь нет. Что мы получаем? В «автоматическом» режиме автомобиль ускоряется с 60 до 80 км/ч примерно за 7 с, на третьей «позиции» за 6 с, на второй – за 5 с, но ревет при этом уже немилосердно.
К тому же двигатель здесь высокооборотный. По паспорту, максимум крутящего момента (120 Нм) он развивает при 4000 об/мин, и это стопроцентно соответствует ощущениям водителя. Именно при 4000 об/мин начинается короткий «подхват», а до отметки 3000 об/мин мотор воспринимается как откровенно «кислый». Маловато тяги, прямо скажем. Вот и приходится ограничивать диапазоны переключения, чтобы хоть как-то соответствовать городскому потоку. И так на меня косятся другие водители: мол, сел мужик в женскую машинку, да еще и не едет. Часто становится неловко.
Ну, предположим, я приноровился оперировать тяговыми характеристиками мотора. А что, если место за рулем займет неискушенная барышня? Наверное, рано или поздно она узнает волшебное слово «кик-даун» и начнет пользоваться этой функцией. Впрочем, «волшебства» она получит немного. При резком нажатии педали «газа» коробка сбросит одну передачу при 4000 об/мин, при еще более резком нажатии переключение вниз произойдет при 5000 об/мин. В обычном же режиме «автомат» меняет передачи при 2500-2800 об/мин, помогая хозяйке автомобиля экономить топливо.
Ощущение близости к дороге усиливается шумностью шин. Без преувеличения могу сказать, что покрышки Hankook Kinergy Eco – САМЫЕ шумные из всех, которые встречались мне на протестированных автомобилях. Даже зимние шипованные, а также шины с внедорожными протекторами уступают пальму первенства этой летней, чисто шоссейной модели.
Много, правда, она не сэкономит. В городе расход 95-го бензина у Kia Picanto приближается к десятку литров на сто километров, а то и превышает десяток. Ничего удивительного, ведь я то и дело «подстегивал» автомобиль, кроме того, на протяжении моего городского маршрута частенько встречались пробки. Надежда была на одно: побыстрее бы выбраться за город, на свободную трассу. И чем скорее, тем лучше: приближался вечер пятницы, и трассы грозили вот-вот стать несвободными.
Быстрее, чем кролики
Так и есть, не успел. Сначала пришлось потолкаться на МКАД. Магистраль М9 на первых километрах позволила вздохнуть свободно, но вскоре и она «заткнулась» - примерно за 10 километров до того места, где отремонтированный четырехрядный участок сменяется еще не отремонтированным двухрядным. Эти десять километров я преодолел примерно за час.
Что ж, зато успел полностью свыкнуться с автомобилем. Обнаружил, что огрехов эргономики здесь нет, ну или почти нет (основная проблема – неудачные зеркала, как наружные, так и внутрисалонное). Климатическая установка работает на совесть, кондиционер отлично охлаждает салон. Аудиосистема, правда, выдает не лучший звук, да и с восприятием русского языка у нее есть трудности. Названия отдельных песен она успешно прочитывает и воспроизводит на небольшом дисплее, другие же ей почему-то не нравятся и появляются на экране в виде нечитаемых символов. К тому же мне так и не удается подключить к ней мой смартфон по протоколу Bluetooth. Странно: обычно автомобильные системы такого рода охотно коммуницируют с ним, и модели Kia в том числе, они даже сохранены в моем «списке контактов». Видимо, Picanto считает мой девайс слишком мужским и брутальным.
А еще позабавила функция «Ночная панель». Вознамерившись нажать кнопочку с изображением полумесяца, я предположил, что сейчас погаснет подсветка всех органов управления, а на приборном щитке останутся лишь стрелки… Нажал. Как вы думаете, что при этом погасло? Один только дисплей аудиосистемы – и всё. Курьезно, я бы сказал, типично по-женски.
Наконец-то! Пробка закончилась, и мы с автомобильчиком вырываемся на оперативный простор. Он «оперативен» именно для Picanto. Двухполосный (в каждом направлении) участок ремонта тянется на несколько десятков километров, и ряды здесь более узкие, чем на обычных шоссе. Из-за этого многие водители замедляют ход, опасаясь опережать фуры: боятся, что не разъедутся. Более того, они боятся занимать правый ряд, чтобы не оказаться впритирку к металлическому ограждению. Левый ряд, по их мнению, более безопасен, находясь на нем, можно вступить в контакт лишь с оранжевыми резиновыми столбиками, разделяющими потоки встречных направлений.
На самом деле – сообщаю по большому секрету – на этих узких рядах спокойно разъезжаются две фуры. С запасом. Водителям больших внедорожников или бизнес-седанов кажется, что они вот-вот коснутся огромных колес грузовика, а сзади видно, что интервал составляет чуть ли не метр. Мы с Picanto оказываемся в лидерах потока, уж эта машинка точно разъезжается здесь с другими без малейшего труда. Поэтому мы без ложной скромности занимаем левый ряд, легко поддерживая высокую скорость и опережая особо осторожных. Небольшие габариты автомобиля А-класса в этой ситуации ощущаются водителем отменно.
Когда же участок ремонта кончается и полосы движения приобретают стандартную ширину, нам приходится «отступить». Все-таки динамика – далеко не конёк Picanto. Если «раскочегариться» до высокой скорости, то дело пойдет, но «раскочегаривание» этой модели, даже в 86-сильном варианте, процесс не быстрый. То и дело приходится перемещать селектор «автомата» в положение «3». Разгон с 80 до 120 км/ч происходит примерно за 15-16 секунд, немало. Забудете выключить режим Eco – добавите еще секунду-другую. Хотите, наоборот, сократить это время? Отключайте экономичный режим, выключайте кондиционер и переходите в диапазон «3». Обмануть технику переходом в режим «2» вам не удастся: когда автомобиль наберет «сотню», обороты двигателя достигнут красной зоны тахометра.
Ну, а набрав 120-130 км/ч, просто не следует терять темп. Более того, двигатель-то при этом наконец достигает подходящих для разгона оборотов, и малышку можно еще «пришпорить»! Раскрою еще один секрет: заявленная «максималка» в 163 километра в час – не комплимент водительнице, а самая, что ни на есть, истинная правда. Только никому не говорите об этом, пусть это останется нашей с вами тайной.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Поколение I Тест-драйвов 0
Поколение II Тест-драйвов 0
Поколение I Тест-драйвов 0
И еще – для горячих голов. Kia Picanto – не «бешеная табуретка». Высокая максимальная скорость не говорит о динамике, поэтому «зажечь» и «пошустрить» в потоке вам вряд ли удастся. Просто можете рассчитывать, что в ясную сухую погоду по свободной качественной трассе с хорошей видимостью во всех направлениях вы сможете добраться до пункта назначения быстрее, чем казалось. Но не более того. Picanto – не мини-спорткар, а просто мини-кар, и этим всё сказано.
Для мини-спорткара у него слишком неинформативный руль. Оборотов от упора до упора он делает немного, к тому же электроусилитель настроен так, что наливает его определенной «тяжестью». Но вот «ноль» на скоростной прямой приходится буквально нащупывать. К тому же автомобиль очень короткобазный, поэтому легко меняет курс по своему желанию и подчиняясь микрорельефу трассы.
Далее. На открытых пространствах отчетливо чувствуются небольшие габариты этого транспортного средства. Что-то сродни ощущению автора песни «Небоскребы, небоскребы, а я маленький такой…». Только в моем случае «небоскребами» выступают поля, леса и бесконечная, убегающая вдаль дорога. Наиболее остро чувствуешь, что сидишь очень близко к ней, кажется, на очередной волне вот-вот коснешься асфальта пятой точкой. Более того, в отличие от спорткаров, здесь не возникает чувства низкого центра тяжести. Маленький Kia не липнет к дороге, хотя, с другой стороны, и не норовит оторваться от нее. Так что – для любителей внешних эффектов – антикрыло будет на нем лишней игрушкой. Не заморачивайтесь.
Ощущение близости к дороге усиливается шумностью шин. Без преувеличения могу сказать, что покрышки Hankook Kinergy Eco – САМЫЕ шумные из всех, которые встречались мне на протестированных автомобилях. Даже зимние шипованные, а также шины с внедорожными протекторами уступают пальму первенства этой летней, чисто шоссейной модели. К слову сказать, именно на ней изображены цветочки. Наверное, в расчете на то, что покупательницы обратят внимание только на них, все остальные аспекты окажутся для них вторичными.
«Младшая» комплектация Kia Picanto оснащается трехцилиндровым 1,0-литровым бензиновым двигателем, развивающим 66 л. с. В паре с этим мотором предлагается только пятиступенчатая механическая коробка передач. «Старшая» версия комплектуется четырехцилиндровым 1,2-литровым двигателем мощностью 86 л. с. и четырехдиапазонным «автоматом».
На самом же деле, шумность данных шин – фактически единственный их недостаток (если не считать сравнительно редкий размер – 175/50R15, легко ли будет найти подобные шины в продаже?). Что касается основной характеристики покрышек – сцепных свойств, тут Kinergy Eco, прямо скажу, на высоте. На любом типе твердого покрытия, а также на гравии и ровных грунтовках я ощущал их «цепкость» физически. Так что привлекательность их не только в цветочках на боковинах, но и в грамотном рисунке протектора и составе резиновой смеси. А шумность… ну, что делать, придется ее простить.
Автомобиль, доставшийся нам на тест, оказался оснащен системой круиз-контроля. О ней могу сказать только одно – она работает. Ничего выдающегося, никаких особенностей. Все кнопки управления вынесены на правую спицу рулевого колеса, не надо нащупывать в темноте дополнительный рычажок, присутствующий на значительно более дорогих моделях. Можно ли экономить топливо, применяя круиз-контроль? Думаю, да – но точно так же с этой задачей вы сможете справиться и без него. Расход 95-го бензина в загородном цикле, включавшем десятикилометровую пробку, а также периодические разгоны до высоких и очень высоких скоростей, составил у нас с Picanto 6,7 л на 100 км. На одном из участков шоссе я обнулил показания расхода топлива на бортовом компьютере и попробовал двигаться со скоростями, не превышающими 110 км/ч. Если вам удастся поддерживать такой темп движения самостоятельно или с помощью «круиза», можете рассчитывать примерно на 5,5-литровый расход бензина.
Еще один «плюс» автомобиля – его бортовой компьютер показывает, сколько километров можно проехать на остатке топлива в баке, что называется, до последних капель. У многих моделей индикация доступных километров пропадает, у Picanto же я успел заметить показание «19 км». Меньше не удалось, доехал до заправки. Рисковать и пробовать дотянуть до следующей АЗС ночью, вдали от цивилизации, не хотелось.
В своем круге
Если по гладким трассам Picanto идет плавно, то на дорогах с покрытием среднего и низкого качества модель демонстрирует недвусмысленную жесткость подвески. Потряхивает, и изрядно! А на длинных волнах еще и «взлетает» и «садится». Задние пассажиры говорят, что у них при этом захватывает дух. Проверить это на себе мне не удалось. На водительском месте эти «взлеты» и «посадки» тоже ощущаются, но не остро.
Зато удалось убедиться в достойной работе систем активной безопасности. Если ABS в рыхлом песке начинала «стрекотать», может быть, чуть раньше, чем хотелось бы, то к системе стабилизации претензий не возникло. На круговой грунтовой дорожке она ощутимо «придерживала» автомобиль, когда я слишком резко направлял его в поворот. При этом, электроника больший «упор» делала на снижение мощности двигателя. При отключении системы двигатель переходил на рёв, передние колеса изо всех сил стремились наружу поворота, однако шины до последнего цеплялись за грунт и предотвращали скольжение. «Дестабилизировать» Picanto оказалось непросто.
Но злоупотреблять путешествиями по грунтовкам на нем не стоит. Заявленный дорожный просвет у этой модели составляет 152 мм (автомобили, поставляемые в Россию, выше корейских на 10 мм, у них иные, специально подобранные пружины и амортизаторы), по моим же данным он чуть больше. Под торсионной балкой задней подвески линейка показала 165 мм, под рычагами передней подвески – 160 мм, под «губой» переднего бампера – 170 мм, под поддоном картера двигателя – 190 мм. Вроде, не такие уж плохие показатели, но… При выезде с полевой дороги на шоссе я услышал зловещий скрежет. Оказалось, препятствием стал камень величиной всего-то со средний кулак. Я его увидел впереди, и, по логике, он должен был проскочить под любой из низких точек автомобиля. Не проскочил.
Как-то незаметно получилось, что тест этого небольшого автомобиля вышел у меня богатым на впечатления. Довелось и по городу немало покрутиться, и на трассе «полетать», и едва не оказаться с пустым баком посреди леса, и проверить, сколько же всего может вместить эта малышка. Оказалось – не так уж и мало, если грамотно распорядиться пространством. Мы с женой ухитрились погрузить в нее, помимо множества сумок и сумочек, еще нашу собаку, а также большой контейнер, в котором расположились три щенка-подростка. Весь этот «зверинец» без проблем преодолел 400 километров, да еще ночью, под дождем и частично в тумане. Отдельное спасибо создателям Picanto – за мощные светодиодные фары, обеспечивающие отличный свет в темноте, за эффективные «противотуманки», а также за корректор фар. Он здесь имеет пять градаций, и не случайно: автомобиль здорово проседает при загрузке задней части. Но пробоев задней подвески даже на плохих дорогах при этом замечено не было.
Я сдружился с этой машинкой с первых же минут, а впоследствии, за неделю теста, постиг всю ее «женскую логику». Мой вердикт – это именно женский автомобиль, на все 100 процентов. У него масса положительных качеств, но ни одно из них в отдельности, ни сумма их не склоняют меня, как мужчину, в сторону выбора этой модели. Я уверен, что не одна покупательница обратила внимание на цветочки, изображенные на шинах Picanto, и это, в числе прочего, склонило ее к выбору данной модели. Я согласен, что эти цветочки – далеко не главное свойство шин, они хороши, несмотря на легкомысленное изображение, и были бы столь же хороши, даже если бы его не было. Мне непонятна лишь особенная логика выбора, только и всего.
Моя жена также отметила «женственность» Kia Picanto. С первого взгляда ей приглянулись и компактные размеры, и симпатичный дизайн малышки, и внутреннее исполнение, и оснащение. Тут же она поинтересовалась и ценой – и названные суммы (1,2-литровая версия с «автоматом» стоит от 634 900 до 774 900 рублей) ее совсем не порадовали. За эти деньги, заявила она, можно приобрести что-нибудь гораздо более вместительное и практичное. Но большинству женщин этот автомобиль подойдет прекрасно, поскольку они отметят в нем именно те качества, которые с первого взгляда приглянулись и моей жене.
Правда, цветочки на шинах она не заметила… Когда я ей их показал, сказала, что это в автомобиле не главное. Что ж, женщины бывают разные, и логика у них не всегда женская. Впрочем, как и у мужчины: удалось выяснить, что среди покупателей корейской микролитражки они всё-таки составляют немалую долю – около 33%.