Киа пиканто или шевроле спарк
Киа Пиканто или Шевроле Спарк: сравнение «малышей»
В сегменте компактных городских автомобилей всегда наблюдалась ожесточённая конкуренция. Каждая уважающая себя автомобилестроительная компания имеет своего представителя в данном классе. Особенно заметно в этом плане выделился корейский концерн Киа Моторс, и американский – Шевроле. Сегодня мы сравним Киа Пиканто и Шевроле Спарк, и наконец-таки определим, какая из компаний лучше.

История
Шевроле Спарк, который также носит название – Дэу Матис – является не чисто американской моделью, так как разработан на южнокорейском филиале гиганта Генерал Моторс. Интересно, что дизайном автомобиля занимались итальянские специалисты. В общей сложности, за все годы производства, было выпущено свыше 300 000 автомобилей.

Дебют модели состоялся в 1997 году, и она сразу же зарекомендовала себя, как очень удобный городской автомобиль. В 2000 году состоялся первый масштабный рестайлинг корейского «американца». В 2005 году состоялась презентация Шевроле Спарк второго поколения, который стал более экологичным и прлучил новый дизайн. В 2009 году в рамках женевского автосалона был представлен Спарк 3, заметно прибавивший в размерах и получивший более мощные силовые агрегаты. Весной 2015 года в Нью-Йорке дебютировал Спарк четвёртого поколения, получивший современную начинку.
А вот Киа Пиканто, это уже истинно корейский автомобиль, дизайном которого занимались также европейцы, но уже не итальянцы, а немцы. Дебют модели состоялся в 2003 году на автошоу во Франкфурте. Автомобиль базируется на модульной платформе Хендай Гетц. В 2007 и 2010 году Пиканто претерпел два небольших рестайлинга. В марте 2011 года в Женеве всеобщему обозрению был представлен Пиканто второго поколения, который уже летом того же года начал продаваться в России.

Несмотря на то, что автомобиль получил много наград и премий, в его сторону вылилось очень много критики. В первую очередь она касалась слабой системы безопасности Пиканто. Изначально планировалось, что производство модели третьего поколения начнётся в 2015 году, но из-за нестабильной экономической ситуации, случилось это лишь в 2017 году. Осенью должны стартовать продажи в России.
Что лучше – Kia Picanto или Chevrolet Spark? В плане успешности карьеры, это скорее Спарк.
Внешний вид
Внешне – это два вполне себе обычных компактных автомобиля, но если внимательно присмотреться, можно заметить, что стилистически они выполнены совершенно по-разному. В экстерьере Спарк просматривается консервативность, отлично сочетающаяся с яркостью и прогрессивностью. А вот Пиканто имеет очень технологичный и современный внешний вид, с еле заметными нотками динамичности.
Спереди Спарк можно наблюдать широкое лобовое окно, и сравнительно длинный ниспадающий капот. У Пиканто «лобовуха» заметно меньше, капот настолько короткий, что автомобиль кажется обрезанным. Носовая часть Спарк оснащена компактной фальшрадиаторной решёткой и стильными светодиодными фонарями. У «корейца» здесь можно наблюдать очень аккуратную решётку радиатора необычной формы и большие концептуальные фары.
Нижняя часть бампера Спарк оснащена огромным воздухозаборником и большими овальными противотуманками. Корейский автомобиль может похвастаться трапециевидным воздушным заборником, и очень похожими противотуманными фарами.
Сбоку и сзади автомобили выглядят как братья и, издали, их будет сложно различить.
Так как всегда приветствовался смелый, прогрессивный экстерьер, именно Пиканто выходит победителем из этого локального противостояния.
Салон
Сложно сравнивать интерьер Спарк и Пиканто, так как американские дизайнеры решили отделиться от общего потока, а также привычных тенденций, и спроектировали очень необычный салон для своего автомобиля. Интерьер Спарк можно назвать абсолютно уникальным, так как подобные решения раньше никогда и нигде не применялись.

Чего только стоит одинокая приборная панель, помимо которой, если не считать руля, в салоне Спарк больше ничего и нет. А вот салон Пиканто – это уменьшенная копия любого другого представителя корейской компании. Всё выглядит вполне традиционно, и это, стоит отметить, нагоняет скуку.

В плане вместительности лучшим является американский автомобиль. А вот отделка качественнее у его оппонента.
Учитывая вышесказанное, преимущество хочется отдать Шевроле Спарк.
Технические характеристики
Очень интересно сравнивать технические характеристики Пиканто и Спарк, так как это весьма необычные автомобили, и они умеют удивить автолюбителей. Для максимально объективного сравнения мы взяли две модификации с 1.2-литровыми бензиновыми моторами 2017 года, каждая из которых построена на переднеприодной тележке. Стоит отметить, что обе модели очень требовательны к качеству топлива, так как способны нормально функционировать только на 95-ом бензине и выше.
Что касается силовых агрегатов, то продуцируемая ими мощность практически одинаковая. Движок Пиканто выдаёт 85 лошадиных сил, и это лишь на 3 «лошадки» больше, чем у оппонента. Несмотря на то, что в автомобилях данного класса показатели динамичности заступают на задний план, разработчики решили уделить этому моменту особое внимание. Так, время разгона с нуля до сотни Спарк – 12.9 с, а у Пиканто – 13.4 с.
Вполне солидные результаты, как для компактных городских автомобилей. Также, оба автомобиля весьма экономичные. Средний расход топлива Пиканто – 5.3 литра, что на 0.2 литра больше, чем у сегодняшнего визави. В качестве трансмиссии у Спарк используется 5 МКПП, а у его визави – 4 АКПП.
В плане габаритов ситуация следующая: кузов Спарк длиннее Пиканто на 45 мм и выше на 32 мм. Колёсная база, в сою очередь, больше у корейского автомобиля – 2385 мм против 2375 мм у визави. Также у Пиканто на целых 17 мм выше клиренс. Хочется отдельно заметить, что оба автомобиля оснащаются 14-дюймовыми колёсными дисками.
Цена
На сегодняшний день средняя стоимость Шевроле Спарк 2017 в России – 500 000 рублей. За Киа Пиканто 2017 придётся выложить чуть больше – 625 000 рублей. Разница существенная, если учитывать равность моделей.
Kia Picanto или Chevrolet Spark - журнал За рулем

На российских дорогах, кишащих большими черными автомобилями, эти крохи, окрашенные в яркие цвета, выглядят трогательно. В Европе такой мелкоты пруд пруди, причем за рулем сидят отнюдь не молодые водители, только-только окончившие автошколу, а вполне себе взрослые дядечки и тетечки. Значит ли это, что по комфорту малый класс не отстает от монументальных коллег? Узнаем!
ВНЕШНОСТЬ
«Киа-Пиканто»
В «Киа» взялись за сложную задачу — доказать, что компакт может по содержанию тягаться с представителями более высокого класса. В списке оборудования самой дорогой версии «Пиканто» найдете 15-дюймовые легкосплавные колеса, коленный эйрбег водителя, систему курсовой устойчивости, климат-контроль, пуск двигателя кнопкой и даже подогрев руля. Правда, все эти блага влетят в копеечку (такая комплектация стоит 579 900 рублей) и заставят задуматься: а не взять ли за эти деньги машину побольше (например, «Форд-Фокус», «Киа-Рио» или даже «Рено-Дастер»)? Так что покупка дорогого «Пиканто» — на любителя автомобилей с игрушечной внешностью. Разумным выбором, не сомневаемся, станет средняя комплектация.
«Шевроле-Спарк»

В «Шевроле», судя по всему, считают, что маленький автомобиль не должен щеголять дорогими опциями. Однако это вовсе не означает, что начинка «Спарка» безвкусная. Она очень даже ничего! Дизайн, правда, на любителя. Жирный плюс «Шевроле» заслужил за простор в салоне. По сравнению с первым поколением новый «Спарк» подрос на 22 мм, в длину прибавил 145 мм, в ширину — 102 мм. Такой серьезный прирост пассажиры оценят очень высоко. Приятно, что интерьер малыша не старается выглядеть «старше своих лет». Оригинальность внутреннего убранства идеально гармонирует с ярким экстерьером. Прекрасный образец полного взаимопонимания между формой и содержанием!
Итого:
Благодаря стремлению достичь небывалых высот «Пиканто» обретает кубок победителя.
КУЗОВА И КОМПЛЕКТАЦИИ
«Киа» дает возможность выбрать «Пиканто» как с тремя дверями, так и с пятью. А вот «Шевроле» решили продавать лишь как пятидверку. Зато задние «створки» дизайнеры так замаскировали, что не сразу и догадаешься, сколько их на самом деле. Интересное решение! Наши «детишки» не стали играть в войнушку каждый в своей песочнице и выбрали по паре двигателей с одинаковым раскладом объемов: 1,0 и 1,2 л. Правда, «Пиканто» оказался немного мощнее «Спарка»: 69 корейских «лошадок» против 68 у «Шевроле» в случае литровых моторов и 85 против 81 л.с. для 1,2 л. У обоих есть как механическая трансмиссия, так и автоматическая. А насчет вариантов исполнения «Киа» проявила больше выдумки, заготовив для «Пиканто» четыре различные комплектации, — у «Спарка» на одну меньше.
Общие опции
— Бамперы в цвет кузова
— Складывающееся в пропорции 60:40 заднее сиденье
— Фронтальные подушки безопасности
— Иммобилайзер
— Крепление для детского кресла «изофикс»
— Усилитель руля
— Двигатель 1,0 л
— Механическая коробка передач
«Киа-Пиканто»

«Классик» от 369 900 рублей
— Стальные колеса в 14 дюймов
— Дневные ходовые огни
— Докатка
— Обогрев заднего стекла
— Освещение багажного отделения
— Бортовой компьютер
— Центральный замок
— Аудиоподготовка
«Шевроле-Спарк»

«Бэйс» от 389 000 рублей
— Стальные колеса на 13 дюймов
— Аудиосистема с двумя динамиками
— Передние электростеклоподъемники
— Полноразмерная запаска
— Центральный замок с дистанционным управлением
— Кондиционер
Общие опции
— Ручки дверей и боковые зеркала в цвет кузова
— Боковые зеркала с электроприводом и обогревом
— Подогрев передних сидений
— Шторка багажного отделения
— Электростеклоподъемники спереди
— Стальные колеса в 14 дюймов
— Кондиционер
— 4 динамика
— Фронтальные подушки безопасности
— Антиблокировочная система
— Двигатель объемом 1,0 л
«Киа-Пиканто»

«Комфорт» от 449 900 рублей
— Радиаторная решетка с хромированной окантовкой
— Усилитель экстренного торможения
— Система предупреждения об экстренном торможении
— Сигнализация
— Докатка
— Задние электростеклоподъемники
— Механическая коробка передач
Наш выбор — 449 900 рублей
«Шевроле-Спарк»

LS от 451 000 рублей
— Передние противотуманки
— Регулируемое по высоте сиденье водителя
— Полноразмерная запаска
— Автоматическая коробка передач
Наш выбор — 451 000 рублей
Общие опции
— 14-дюймовые легкосплавные колеса
— Боковые подушки безопасности
— Климат-контроль
— Двигатель 1,2 л
«Киа-Пиканто»

«Люкс» от 539 900 рублей
— Хромированные ручки дверей
— Передние противотуманки
— Светодиодные повторители указателей поворота
— Датчик света
— Кожаный руль и ручка селектора трансмиссии
— Подогрев руля
— Хромированные детали в интерьере
— Активные подлокотники
— Автоматическая коробка передач
— «Айпод»-кабель
— Автоматическое запирание дверей на скорости
«Престиж» от 579 900 рублей
— Пуск двигателя кнопкой
— 15-дюймовые легкосплавные диски
— Декоративная подсветка подстаканников
— Задний парктроник
— Система курсовой устойчивости
— Коленная подушка безопасности
— Доступ в салон без ключ
«Шевроле-Спарк»

LT от 491 600 рублей
— Механическая коробка передач
— Бортовой компьютер
— Управление аудиосистемой на руле
— 6 динамиков
— Задние электростеклоподъемники
— Задний парктроник
— Релинги на крыше
Итого:
При почти равной с «Пиканто» цене у «Спарка» есть весомое преимущество в виде автоматической коробки передач.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Оба производителя, словно сговорившись, лишили своих покупателей возможности заказать дополнительное оборудование. И «Киа», и «Шевроле» предлагают лишь аксессуары — коврики, сигнализации, накладки на педали, зонтики и прочую чепуху. Выбрать из этого многообразия что-то дельное невозможно. Зато «Киа» не требует доплаты за окраску кузова металликом, а вот у «Шевроле» это удовольствие стоит 7500 рублей.


Итого:
«Киа» с бесплатным металликом вырывается вперед.
ИТОГИ
Наш выбор пал на автомобили с литровыми моторами, а комплектацию мы предпочли среднюю: базовые версии смотрятся совсем уж печально, а дорогие («Пиканто» предлагают аж за 579 900 рублей!) — перебор для этого класса. «Пиканто» оказался дешевле «Спарка» всего на 8600 рублей, однако у последнего нашелся не один козырь. Очевидное преимущество «Шевроле» перед конкурентом обеспечивают автоматическая коробка и полноразмерная запаска. По мне, это важнее решетки с хромированной окантовкой и сигнализации в «Киа».
«Шевроле» — наш выбор!
Kia Picanto или Chevrolet SparkCitroen C1, Chevrolet Spark, Kia Picanto, Suzuki Splash: праздник непослушания - журнал За рулем

В броуновской суете московских улиц почти никто не обращает внимания на наши машинки. Ну, разве что новый, с иголочки, «КИА-Пиканто» иногда вызывает у кого-то минутный интерес. Или кто-то бросит любопытный взгляд на редкий до сих пор «Шевроле-Спарк». Остальные полностью выпадают из внимания автомобильной толпы.
Иное дело, когда наша колонна появлялась на разомлевших от зноя улицах провинциального городка. Вот где настоящее оживление, блеск в глазах, объективы, направленные в нашу сторону: игрушки на дороге! Но вся несерьезность отношения моментально улетучивается, едва знакомишься с машинками поближе. Моторы под 90 сил, полноценные автоматы (исключение — «Спарк»), кондиционеры, а то и климатики, не говоря о маршрутных компьютерах. По оснащению малыши ничуть не хуже взрослых автомобилей.
КОМПАКТ-УГОДНИКИ
Тест собирали вокруг «КИА- Пиканто» — повзрослевшего и набравшего лоска. Может, даже чрезмерного. К чему здесь, к примеру, опционный подогрев руля? С учетом размеров машины этой гламурной штуковиной зимой, наверное, можно отогреть весь компактный салон. Тем не менее в целом интерьер хорош. Индивидуальность стиля дополнена высоким качеством пластиков, богатым оснащением и функциональностью передней панели и приборной доски.
Ах, какой пухлый руль! Какое оснащение! По отношению к «Пиканто» подобных восклицаний — с избытком.Ах, какой пухлый руль! Какое оснащение! По отношению к «Пиканто» подобных восклицаний — с избытком.Сиденье вроде бесхитростное, но усаживаешься если и не идеально (коротковата подушка), то вполне комфортно. У кресла удобный профиль, оно радует высокой посадкой, большими диапазонами регулировок. Да и вообще здесь неожиданно просторно. Добавим к списку достоинств стильный, регулируемый по углу наклона руль, внушительный селектор 4-ступенчатого автомата, неплохо работающую климатическую установку. Покритиковать можно лишь отношение к задним пассажирам: им тесно, даже больно в коленях, подпирающих жесткую спинку переднего кресла.
«Сузуки-Сплэш» на фоне КИА выглядит спокойнее. В нем меньше ярких пятен, причудливых форм, оснащение не поражает богатством. Привычный «кондей» с тремя крутилками, однотонные, скучные пластики, ничем не выделяющийся селектор автомата. Только огромный спидометр да глазок тахометра, рудиментарным отростком возвышающийся в центре передней панели, хоть как-то притягивают взгляд.

Но если отвлечься от внешних впечатлений, то оказывается, что «Сплэш» во многом превосходит КИА. Сиденья у «Сузуки» самые просторные и удобные. Здесь также лучше обзор, более изобретательно устроены места для мелких вещей. Сидящие во втором ряду тоже проголосуют за «Сузуки»: сзади в нем гораздо вольготнее, чем в «Пиканто».
«Ситроен» и «Шевроле» заметно отличаются от описанной выше пары. Причем на идеологическом уровне.
При нормальном уровне оснащения «Ситроен-С1» пронизан откровенной простотой исполнения. Железная нагота окрашенных внутренних панелей дверей, отсутствие нормального бардачка могут сильно огорчить при первом знакомстве с машиной. Как и очевидные проблемы с устройством задних пассажиров.

Но сидеть за рулем в «Ситроене» удобно. Да и вообще, невзирая на внешнюю скудость, все, что адресовано водителю, здесь хорошо продумано. Словом, для одного-двоих то, что надо, к тому же с хорошей обзорностью и идеально ощущаемыми габаритами.
«Шевроле-Спарк» пытается удержаться на тонкой грани между добротностью исполнения и яркой дизайнерской индивидуальностью. За первый пункт ратует приличное оснащение и общий простор в салоне. За второй — странное, если не сказать больше, оформление комбинации приборов, интерфейс климатической установки, который скорее раздражает, чем радует, и пластиковые вставки в цвет кузова, явно отдающие дешевизной.

В общем, попытка выделиться здесь удалась на троечку, даже если не говорить о выпуклых сиденьях, с которых постоянно скатываешься.
СЕКРЕТЫ ИХ АКТИВНОСТИ
Девяносто четыре «лошадки», обнаруженные под капотом «Сплэша», вначале смотрятся как неожиданный выигрыш в моментальную лотерею: вроде зашел продукты купить — а тут…

Приз на поверку оказался так себе, явно не джек-пот. С пятнадцатью с хвостиком секундами разгона до сотни «Сузуки» совсем не претендует на рекордную динамику, хотя на фоне соперников он явный лидер. Но за рулем «Сплэша» не надо печалиться об упущенных секундах. В нем просто потрясающе удобно ехать. Разгоняешься, тормозишь, поворачиваешь руль или просто размеренно движешься — все это при полном взаимопонимании с автомобилем.
Столь благоприятное впечатление создается легкостью отклика на акселератор и чутким отношением автомата к желаниям водителя, то есть редкой гармонией между двигателем и трансмиссией. А когда этот тандем дополняется хорошей шумоизоляцией и комфортными подвесками, уверенно отфильтровывающими большинство дорожных неровностей, получается весьма сбалансированная машина — удобная в городе и даже за его пределами.
Конечно, «Сплэш» не идеал. К примеру, на серьезных колдобинах его кузов начинает раскачиваться, мешая водителю блюсти траекторию. Но стоит под колесами появиться более или менее ровному асфальту, автомобиль вновь становится тихим, комфортным и очень стабильным в поведении.

«КИА-Пиканто» на явно адаптированных к российским условиям подвесках жестче, прыгучее, шумнее. Он в езде вообще немного проще, хотя изо всех сил старается казаться серьезным. В целом — твердый хорошист. Но то ли 1,2-литровому мотору на фоне «японца» не хватает силенок (здесь их «всего» 85), то ли автоматическая коробка слегка «тормозит», но периодически «Пиканто» приходится немного подталкивать акселератором. Иначе он теряет заданный «Сузуки» темп.
Зато «Пиканто» более агрессивен в управлении. Его жесткие подвески не боятся ям и колдобин, отменно справляются с ними даже в самых коварных поворотах. За любой асфальт КИА цепляется гораздо увереннее. Правда, нам не понравился зажатый электроусилителем руль: с ним сложнее чувствовать машину на высокой скорости. В целом ездовые повадки у КИА и «Сузуки» схожи, но превосходство в акустическом комфорте осталось за «Сплэшем». Здесь он лучший.

«Шевроле» на фоне соперников оказался в тени. Странно, всего год назад он очень удачно выступил против «Пежо-107» и «Пиканто» прошлого поколения. Его двигатель (1,2 л, 82 л.с.) совсем не впечатляет на фоне агрегатов КИА и «Сузуки». Как и раньше, мотор «Спарка» предпочитает высокие обороты, проявляя активность лишь после 3500. Но даже с ручной коробкой передач он не может поддерживать выбранный темп, с ленцой откликаясь на утопленную в пол педаль газа. Выход есть — чаще переключаться, но постоянное упрямство все равно раздражает. Не говоря уже о шуме, который после «Сузуки» и КИА поначалу кажется просто катастрофическим.
Другое слабое место «Спарка» — подвески, настроенные на ровные дороги. На них машина действительно комфортна. Но стоит трассе стать немного хуже, как моментально возникающая раскачка начинает утомлять экипаж. Самое неприятное: «Спарк», как обладатель очень резкого рулевого управления, вслед за колебаниями принимается «танцевать» на дороге. Словом, автомобиль типично городской, без права выезда за пределы хороших магистралей.

Даже «Ситроен» на фоне «Спарка» более удачен с точки зрения управляемости. По крайней мере, до тех пор, пока его короткоходные подвески справляются с неровностями. Но и на них он контролируется надежнее «Шевроле».
Причем С1 со своим скромным литровым моторчиком и всего-то 68 «лошадьми» провоцирует к задорной, напористой езде. Но насколько она ему удается? Коробка-робот явно не рассчитана на удовлетворение бурного водительского темперамента. При спокойной манере управления она вроде справляется с обязанностями. Хотя и в этой ситуации машина далеко не всегда успевает попасть в такт городскому потоку. А уж на трассе «Ситроен», по крайней мере в автоматическом режиме трансмиссии, все время надо подталкивать, постоянно продавливая газ до упора. Добавим в этот список не очень внятные, с театральной паузой в срабатывании тормоза и посредственную звукоизоляцию — в итоге получаем шумный, постоянно вибрирующий автомобильчик, которому выезжать за городскую черту тоже не рекомендуется.
А НУ-КА, ДЕВУШКА!
Собранные в тесте автомобили, конечно же, особенно интересны прекрасному полу. Мы попросили высказаться сотрудницу нашего iPad-подразделения Милиану Коломиец, недавно получившую права и ездящую на «Хёндай-Гетц».

«КИА-Пиканто»
Внешне — один из самых ярких автомобилей этого класса. Сидеть удобно, да и хват руля приятен. Но если долго держать руки на руле, устают плечи. Поэтому невольно опускаю ладони на нижнюю часть баранки. Чтобы понять, каково придется невысокой девушке, съезжаю в кресле чуть ниже: так руль закрывает левую часть панели приборов. Понравилось, что в «Пиканто» много режимов работы стеклоочистителя. В изморось не нужно гонять щетки по стеклу много раз.
Сзади места предостаточно, да и жесткость подушек понравилась, но все равно сидишь как пионер — почти вертикально. Плюс: предусмотрены крепления для детского кресла. Молодой маме при выборе машины это очень важно.

У багажника нет задней полки, а значит, если среди покупок окажется, скажем, рыба, салон может пропахнуть. А вот пятая дверь удобна. Легко закрывается, и в слякотную погоду руки останутся чистыми.
В движении основная претензия — к педали тормоза: она слишком резкая, пришлось долго привыкать. Упор для левой ноги мог быть и побольше. Сейчас — неудобно в любой обуви.
«Ситроен-C1»
Высший балл за креатив! Сразу бросились в глаза воздуховоды: их форма оригинальна и удобна. Можно быстро настроить обдув по своему желанию. Да и комбинация приборов интересна. Хорошо, что она движется вместе с рулем: при регулировке колесо не мешает видеть циферблаты.
Заднее сиденье неплохое, места для двоих достаточно. А вот багажник мелковат. Его не хватит, чтобы перевезти большие сумки. На заднем стекле пятой двери нет ручки, а значит, руки будут грязными. Ведь зимы в наших городах не европейские.

Как и в «Пиканто», здесь маленькая площадка для упора ноги, в движении ступня все время ищет место. Главным недостатком считаю отсутствие положения «паркинг» у селектора коробки передач. Надо все время помнить про ручной тормоз, а то рискуешь, выйдя из магазина, машину не найти — укатится! Ну а зимой колодки могут вообще примерзнуть, и тогда их придется срывать.
«Шевроле-Спарк»
Садясь в салон, сразу отметила хорошую обзорность вперед. Здесь, пожалуй, самое большое ветровое стекло. Но вот из-за формы задних дверей (ручки расположены высоко, и, видимо, из-за этого пожертвовали остеклением) у машины большие мертвые зоны. Поэтому начинающая владелица будет испытывать трудности с парковкой и при езде задним ходом.
Зато по дороге на работу будет комфортно. Кресло плотное, с четко фиксирующими тело валиками боковой поддержки. Да и форма двери удобна: есть куда положить руку.
Сзади примерно так же, но из-за того, что стекло расположено слишком высоко, чувствуешь себя селедкой в банке.
Багажник вместительный, однако открывается только из салона либо ключом. Не лучший вариант. Придется каждый раз доставать ключ.

У «Спарка» самая жесткая подвеска. Кроме этого, я не могу привыкнуть к педалям — ступни часто оказываются на весу.
«Сузуки-Сплэш»
Дизайн машины, как и у «Шевроле-Спарк», спорный. Но это дело вкуса и привычки. Мне же важнее салон, чем внешность. «Сплэш» — единственный автомобиль, в который я сажусь, а не падаю в сиденье. Он самый высокий, и в этом его преимущество. Да и внутри просторнее всего, причем как спереди, так и сзади. Потому для поездки на деловую встречу, когда нужно надеть, скажем, каблуки, выберу «японца».
Дверные проемы довольно большие, позволяют выйти, а не вылезти. А вот отделка не очень хороша. Везде пластик на вид дешевле, чем у конкурентов. Центральная консоль без изысков. Но это в самый раз: она не перегружена, кнопок и крутилок столько, сколько нужно.
Высокий пол багажника облегчает погрузку вещей. Не надо мучиться, загружая тяжелые сумки.

На ходу «Сплэш» довольно резв. К педалям привыкла быстро. Ну и наконец-то нашла нормальный упор для ноги!
МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ
Пока «спарки», «сплэши», «пиканто» и прочие малыши довольно редко встречаются даже в больших городах, не говоря о провинции. Они — удел начинающих водителей или сугубо женский транспорт. Водители «настоящих» авто рассуждают о них, как правило, со снисходительно-презрительными интонациями. К ним, конечно, присматриваются, с интересом заглядывают внутрь. Но для себя любимого все-таки хочется машину побольше, поуниверсальнее, тем более что эти компактные «игрушки» совсем не дешевы.
Я не собираюсь никого переубеждать, но хочу обратить внимание на явную тенденцию: несерьезные в прошлом машинки, оставаясь компактными и маневренными, взрослеют с каждым новым поколением. «Сузуки-Сплэш» в нашем тесте оказался самым удобным и сбалансированным, больше остальных похожим на то, что мы привыкли считать автомобилем. Небольшие размеры в нем грамотно сочетаются с универсальностью характера, да и комфорта в большинстве ситуаций он обеспечивает вполне достаточно.
Но и «КИА-Пиканто» ничем не хуже, а в плане дизайна превосходит «японца» на голову. Рискну предположить, что благодаря внешним данным именно КИА в ближайшем будущем окажется на гребне волны женского внимания. Для этого у «Пиканто» есть все шансы, включая характер, отменное оснащение и неплохую приспособленность к российским дорогам.
Очень хочется, чтобы и «Шевроле-Спарк» подтянулся к лидерам, ведь его потенциал неплох. Но на сегодняшний день ему в первую очередь надо пройти адаптацию к нашим условиям эксплуатации.
Наверное, звучит парадоксально, но я бы ни в коем случае ничего не менял в «Ситроене». Пусть остается таким как есть — задиристым и эгоистичным. В этом его сила и обаяние. Разве что от робота очень хочется избавиться. К остальному привыкаешь, приспосабливаешься, сживаешься. И пусть «Ситроен», он же «Пежо-107», есть за что покритиковать, с ним всегда гарантирован заряд хорошего настроения!
Сергей Воскресенский: «На мой взгляд, такие машины не должны быть исключительно рациональными. Практичность для них не самое главное качество. Их надо выбирать за стиль и характер».
CРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА ЗА ПРОБЕГ 500 км
«Ситроен-С1»..........................5,6 л/100 км
«Сузуки-Сплэш».....................5,9 л/100 км
«Шевроле-Спарк»..................6,2 л/100 км
«Киа-Пиканто»........................6,6 л/100 км

Что выбрать Chevrolet Spark или Kia Picanto?

Микролитражки всё больше и больше завоёвывают жизненное пространство, особенно в условиях мегаполисов, обусловлено это в первую очередь их компактностью и ценой. Лидирующее положение по продажам в этом секторе занимает ДЭУ Матиз, но малютки Chevrolet и Kia ведут с ним конкурентную борьбу. Небольшой тест-драйв Chevrolet Spark и Kia Picanto будет представлен в этой статье.

Chevrolet Spark 2014 экстерьер
Внешность Chevrolet Spark весьма броская — острые грани, кузовные выштамповки, фары в длину капота, просто обязаны привлекать к себе внимание. Спортивность модели подчёркивают агрессивная радиаторная решётка и спрятанная ручка задней двери автомобиля. Внешне автомобиль смотрится космическим пришельцем, недаром он был задействован в съёмках фильма «Трансформеры». Размеры автомобиля действительно крохотные: в длину 3640 мм, в ширину 1597 мм, в высоту 1552 мм. Kia Picanto в дизайнерских изысках ни в чём не уступает конкуренту по классу. Автомобиль выглядит сбалансированным и более понятным европейскому покупателю, хотя азиатские корни в дизайне экстерьера хорошо просматриваются. Рельефный передний бампер, крупные передние фары со светодиодными ходовыми огнями придают автомобилю несколько агрессивный вид, но всё же не такой вычурный как Spark. Picanto немного уступает в размерах, его длина 3490 мм, а ширина 1590 мм, но на взгляд это практически незаметно.

Chevrolet Spark 2014 салон
Внутри Spark довольно просторно для этого класса. Сидеть вольготно можно не только спереди, но и на заднем диване. Интерьер салона соответствует экстерьеру и как бы является его продолжением. На центральной консоли всё самое необходимое, ничего лишнего только управление аудиосистемой и кондиционером. Рабочее место водителя Spark хорошо сбалансировано все нужные органы управления находятся на расстоянии вытянутой руки. Из привычных приборов остался только один спидометр всю остальную информацию выдаёт дополнительный экран, на него выводится показания тахометра, одометр, пробег на оставшемся топливе и другая информация. Интерьер нового Picanto заставляет забыть, что находишься в автомобиле бюджетного класса, даже несмотря на то, что в отделке использован довольно жёсткий пластик. Места, как и в Spark довольно достаточно. Классические формы дизайна более привычны покупателю, панель приборов, состоящая из трёх колодцев, предоставляет весь необходимый набор информации. В Киа салон так же не нагромождён разными кнопками, но необходимые органы управления находятся в удобных местах. В люксовых версиях Picanto имеет много функций свойственных представителям премиум класса: доступ в салон без ключа, подогрев руля, электропривод складывания зеркал.

Kia Picanto 2014 фото
Силовые агрегаты Chevrolet Spark 2013 и Kia Picanto 2013 имеют одинаковые объёмы в 1,0 и 1,2 литра, но показатели их немного различаются. Мощность их 1,2 литровых двигателей так же похожа: у Picanto 85 л.с., у Spark 82 л.с. Мотор Kia немного превосходит соперника по крутящему моменту, поэтому динамика его несколько лучше, хотя признать её спортивной нельзя. Разгон до первой сотни километров у автомобилей составляет: у Spark 12,9 секунды, а у Picanto 11,4 секунды. Также Kia Picanto несколько быстрее соперника он способен разогнаться до 171 км/час, а Spark только до 162 км/час. Мотор у Spark довольно слаб на низких оборотах, так что для хоть какого-то ускорения обороты двигателя приходится держать близко к максимальным. Для обоих автомобилей оптимальным является мотор объёмом 1,2 литра, езда с менее мощным силовым агрегатом не позволит полноценно держаться в дорожном потоке. Двигатели автомобилей в салоне при движении практически не слышно до скорости 11-120 км/час, после рев моторов прорывается в салон, довольно сильно загружая барабанные перепонки. По расходу топлива несколько экономичнее Picanto, его показатели составляют 5,8 литров в городском цикле, 3,8 в загородном и 4,5 в смешанном, против 7,0/4,6/5,4 соответственно у Spark. Оба автомобиля работают на 95 бензине и соответствуют экологическим требованиям класса Euro IV.

Kia Picanto 2014 салон
В качестве трансмиссии у Chevrolet Spark может применяться механическая 5-ступенчатая коробка передач или 4-ступенчатый автомат. Причём установка автоматической трансмиссии возможна только на автомобиль с двигателем 1,0 литра. У Kia Picanto также предусматривается 5-ступенчатая МКПП и 4-ступенчатая АКПП, но выбор автоматической или механической трансмиссии предусмотрен на автомобиле с двигателем любой мощности. К работе коробок передач особых претензий нет, стоит только отметить некую расхлябанность рычага переключения механической трансмиссии у Spark. Грамотно настроенная подвеска Kia Picanto позволяет хорошо справляться с неровностями на дорогах, практически не раскачиваясь и не заметно для пассажиров. Однако недостаток хода подвески вызывает её пробой при попадании в ямы или небольшие препятствия в виде лежащего полицейского, требуя от водителя аккуратности в управлении автомобиля. Рулевое управление у Picanto довольно размазанное работает с небольшим запозданием, поэтому возникают проблемы при перестроении и автомобиль начинает рыскать по дороге при движении на больших скоростях. У Chevrolet Spark 2013 настройки подвески более расхлябанные: при повороте на скорости автомобиль клюёт и старается уйти в занос, а при движении по неровностям авто начинает сильно раскачивать. Более длинные ходы подвески позволяют Chevrolet Spark проходить неровности без пробоев. Рулевое управление у Spark так же работает с задержкой, но к этому быстро привыкаешь.

Chevrolet Spark 2014 фото
Эксперты, проводившие краш-тесты автомобилей, присудили им по четыре звезды за безопасность, в отдельных категориях испытаний показания немного разнятся, но в целом практически идентичны. Топовая модель Picanto укомплектована по полной. Производитель Kia предлагает доступ в Picanto и запуск двигателя без ключа, и электропривод складывания зеркал заднего вида, отделка кожей рукоятки селектора АКПП и руля, бортовой компьютер и климат-контроль, тормоза сABS и 6 эйрбэгов, включая боковые шторки. ChevroletSpark предлагается скромнее: попасть в авто и завести его придётся ключом, складывать зеркала можно только в ручную. Но климат-контроль, бортовой компьютер и электропривод стеклоподъемников у Spark имеется. Безопасность также обеспечивается тормозами с АВS, подушек безопасности здесь только две. В базовых комплектациях Picanto стоит дешевле конкурента, но зато у Spark предусматривается кондиционер. В люксовых комплектациях Picanto стоит дороже, но и предлагает немало.

Kia Picanto 2014 багажник
Твитнуть