Kia optima или mazda 6
Киа оптима или мазда 6
Главная » Мазда » Киа оптима или мазда 6
Корейский седан бизнес-класса Kia Optima недавно прошел процедуру плановой модернизации. Что же касается “японки” Mazda 6, то она в обновлении не нуждается. Посмотрим, кто из них одержит верх в очной схватке
Обновленный Kia Optima в первую очередь обращает на себя внимание противотуманными фарами, поделенными на четыре секции и напоминающими лазерные пушки. Изменились также фары и решетка радиатора, а задние фонари получили светодиодную начинку. В целом облик автомобиля стал еще более мужественным и агрессивным. В салоне появились новый руль, перепрофилированные кресла, измененные приборы и более крупный дисплей. По технической части доработана задняя подвеска и улучшена шумоизоляция.
Если корейский седан притягивает взгляды “космическим” дизайном и агрессией, то Mazda 6 завораживает женственной, кошачьей грацией. Ее пластичные поверхности словно перетекают друг в друга, а пропорции идеальны для переднеприводного автомобиля. В российском пресс-парке как раз появилась новая модификация с 2,5-литровым 192-сильным “скайактивным” силовым агрегатом, и мы, конечно же, решили с ней познакомиться. Судя по нашему предыдущему тест-драйву Mazda 6 с 2-литровым 150-сильным двигателем, более мощного мотора ей как раз не хватало.
Самый доступный седан Mazda 6 предлагается по цене от 899 000 рублей – столько просят за 2-литровую модификацию с механической 6-ступенчатой коробкой передач. Доплата за 6-диапазонный “автомат” составляет 66 000 рублей. Версия с 2,5-литровым мотором предлагается только с 6-диапазонным “автоматом” и стоит от 1 085 000 рублей.
Наш тестовый Kia Optima оснащен 2,4-литровым двигателем мощностью 180 л.с. и 6-диапазонным “автоматом”. Такая модификация стоит от 1 169 900 рублей. Механической трансмиссией вариант с этим мотором не комплектуется, а вот версии с двигателем объемом 2 л, развивающим 150 л.с., могут быть как с 6-ступенчатой механической, так и с автоматической коробкой передач. Цены на “механическую” модификацию начинаются с 969 900 рублей, а на “автоматическую” – с 1 019 900 рублей.
Смена приоритетов
Если корейские и японские производители будут продолжать в том же духе, то скоро немецким премиум-седанам по качеству отделочных материалов придется равняться на них. Двери у наших подопечных закрываются с дорогим, “породистым” звуком, пластик на передней панели и подоконниках дверей мягкий и очень дорогой на вид, качество подгонки деталей практически идеальное, а различные ручки, кнопочки и рычажки двигаются и нажимаются с приятным, упругим сопротивлением. В общем, лидера в отделке интерьера нам выявить не удалось: оба соперника по этой части хороши. И эргономика у них на высоком уровне.
А вот по геометрии посадки за рулем отличия существенные, и они не в пользу корейского седана. В Kia даже водитель среднего роста располагается практически под потолком, а некоторым нашим экспертам (при росте 180 см) пришлось даже сдвигаться на подушке к центру салона, чтобы не упираться макушкой в крышу – там она чуть выше. И сама подушка короткая, к тому же завалена назад. По сравнению с “корейцем” водитель Mazda сидит за рулем практически идеально. Кресло японского седана лучше спрофилировано и обеспечивает большие диапазоны регулировок. А вот с рулем все наоборот – он больше понравился у Kia: маленькая “баранка” с правильным сечением сама просится в руки. Рулевое колесо японского седана по диаметру и сечению идентично, но его кожаная отделка слишком скользкая.
Перед коленями задних седоков оба наших соперника обеспечивают почти представительский простор, особенно выделяется по этому параметру Optima, хотя места для ступней под подушкой переднего сиденья больше у “японки”. По форме заднего дивана также предпочтительнее “шестерка”, как и по пространству над головой. Если пассажир ростом 180 см может в Mazda положить голову на подголовник, то в Kia этот вариант не пройдет – макушка упрется в потолок. Из дополнительных удобств обе машины предлагают центральные откидные подлокотники с подстаканниками и дефлекторы системы вентиляции, расположенные между передними сиденьями.
Если судить по паспортным данным, багажное отделение Kia имеет больший объем. В реальности же разница невелика: багажник Mazda более длинный, но менее глубокий, и это притом что под его полом находится всего лишь “докатка” (в отличие от полноценного запасного колеса у Optima). Зато японский седан может похвастать ровным полом при сложенных спинках сидений второго ряда, в то время как у “корейца” получается ступенька, да и “лаз” у Kia узковат.
Разность потенциалов
При движении в дорожных заторах педаль акселератора у корейского седана нервная, приноровиться к ней непросто даже после нескольких дней езды: в первый момент реакции на “газ” нет, а в следующую секунду автомобиль прыгает вперед. Так что приходится осторожничать, дабы не въехать в “корму” впередиидущему автомобилю. Но с ростом скорости нервозность сходит на нет, управление разгоном приходит в норму, двигатель интенсивно тянет немаленький седан в любом диапазоне оборотов, не досаждая звуковым сопровождением. Автоматическая коробка передач работает плавно и адекватно, хотя иногда приходится жалеть об отсутствии спортивного режима. Впрочем, чтобы “пришпорить” автомобиль, можно воспользоваться ручным режимом переключения передач.
Автоматическая трансмиссия Mazda тоже не имеет спортивного режима, но он ей нужен меньше. Ее 2,5-литровый двигатель, “проповедующий” идеологию Skyactiv, интенсивно разгоняет седан практически на любых оборотах, радуя задорным звуком на “верхах”, и лишь при “кикдауне” заминка кажется великоватой. Но в целом “автомат” у Mazda работает быстрее и плавнее, чем у Kia. А вот педаль акселератора задемпфирована у японского седана заметно сильнее, что скрадывает ощущение динамики. Зато к тормозам не придерешься. Замедление очень интенсивное и дозируется идеально точно. Впрочем, корейский автомобиль по этому параметру “японцу” практически не уступает, разве что чуть-чуть в информативности привода.
Рулевое управление по качеству обратной связи больше понравилось у Kia – его “баранка” сопротивляется более натурально. Руль же японского седана не лишен налета искусственности – возможно, из-за излишней тяжести, хотя и здесь с информативностью все в порядке. От упора до упора он совершает около 2,5 оборота (против трех у Kia), но излишней остроты в повадках не ощущается. При этом в городских условиях корейский автомобиль воспринимается более маневренным за счет легкого руля и заметно меньшего радиуса поворота.
По устойчивости на автомагистрали – паритет. Обе машины отлично держат прямую на высокой скорости и как по рельсам движутся в пологих виражах. Некоторую нестабильность в их поведении вызывает колейность, но не до такой степени, чтобы бить тревогу. А вот на извилистом шоссе Mazda уходит вперед. Японский седан едет плоско, практически без кренов позволяя атаковать повороты на недоступных для Kia скоростях. “Кореец” в тех же условиях кренится и слегка напрягает раскачкой при перекладке из виража в вираж. Что же касается Mazda, то она словно утюжит дорожное полотно: возникает ощущение, что никакие силы не могут сбить ее с намеченной траектории. Что нам это напоминает? Да-да, немецкие седаны – в поведении Mazda 6 прослеживается их тевтонская точность и основательность. Вот если бы еще кожа на руле не была такой скользкой…
Однако за выверенную управляемость приходится платить, и в случае с Mazda цена эта оказывается очень высока. Речь идет о плавности хода: и водитель, и пассажиры даже на ровной дороге чувствуют незаметные глазу неровности, а уж на разбитом асфальте ощущения такие, словно находишься на вибростенде. И даже великолепная энергоемкость не радует. На наш взгляд, такие настройки хороши для гладких европейских автострад, но для российских дорог подвеску необходимо смягчить, пусть даже ценой некоторого ухудшения управляемости. И в который раз посетуем на слабую шумоизоляцию колесных арок (если не на ее полное отсутствие): шинный гул слышен на любой скорости и нешуточно напрягает барабанные перепонки. Передние и задние пассажиры, чтобы услышать друг друга, временами вынуждены переходить на крик. По этому параметру с появлением нового поколения японской модели мало что изменилось.
Корейский седан тоже не идеал по ездовому комфорту, но после Mazda в нем буквально отдыхаешь от тряски и воя шин. Правда, на нем была установлена более “тихая” резина, и трудно сказать, что было бы при идентичных покрышках, так как звукоизоляция колесных арок и здесь слабовата. Подвеска в сравнении с Mazda более мягко и упруго преодолевает неровности, однако все равно прилично потряхивает седоков, при этом ощутимы вертикальные перемещения, что на волнистой дороге выливается в сильную раскачку. В этих условиях японский автомобиль ведет себя предпочтительнее, так как не раскачивается вообще, хотя и это не спасает его от проигрыша по части ездового комфорта.
Признаюсь, перед началом теста Maz-da 6 числилась у нас фаворитом. Но если закрыть глаза на ее утонченную внешность и удобный салон, получается, что Kia Optima, как и следует из его названия, обладает более оптимальными характеристиками. Прежде всего это касается настроек шасси: японский седан получился слишком уж бескомпромиссным. Впрочем, мы частенько сетуем, что современные автомобили потеряли часть своего очарования как раз из-за излишней сбалансированности, из-за “заточенности” на среднестатистического потребителя, что увеличивает продажи, но снижает уровень их индивидуальности.
4870х1840х1450 |
2830 |
1595/1585 |
12,0 |
165 |
438 |
1410 |
бензиновый L4 |
2488 |
192/5700 |
256/3250 |
передний |
автоматическая 6-диапазонная |
вентилируемые дисковые/дисковые |
225/55 R17 |
223 |
7,8 |
6,5 |
62 |
4845х1830х1455 |
2795 |
1591/1591 |
10,9 |
145 |
505 |
1480 |
бензиновый L4 |
2359 |
180/6000 |
231/4000 |
передний |
автоматическая 6-диапазонная |
вентилируемые дисковые/дисковые |
215/55 R17 |
210 |
9,5 |
8,1 |
70 |
www.motorpage.ru
KIA Optima vs Mazda6: для тех, кто понимает в Toyota Camry
Пока Toyota Camry бьет рекорды продаж в сегменте среднеразмерных седанов, добавляя радости угонщикам, а их владельцам страха остаться без авто, в сторонке скучают не менее, если не более интересные одноклассники. Сравним их в деле.
MazdaToyotaKIA
Если вы не бывший хозяин «Волги», не имеете собственного водителя и дизайн личного автомобиля играет в жизни не последнюю роль, значит вы не один из 28 000 владельцев Toyota Camry, купивших ее в минувшему году.
И правильно — за эмоциями и эстетикой лучше обратиться к дважды обновленной Mazda6 или новой KIA Optima. Обе машины выигрывают у «Тойоты» едва ли не по всем показателям — начиная от уровня комфорта и эргономики, и заканчивая ездовыми повадками. А вот кому из них отдать предпочтение, мы решили выяснить в ходе длительных испытаний.
Корейская KIA Optima несомненно хороша — дизайнеры смогли сделать ее и элегантной, и спортивной. Строгий облик авто разбавляют агрессивного вида бамперы, «пропеллерные» колесные диски и просвечивающиеся сквозь них ядовито-красные суппорты, которые, впрочем, нравятся далеко не всем. Как бы то ни было, азиаты во главе с бывшим «фольксвагеновским» художником Питером Шрайером свой хлебушек отработали, а уж что там они — выпендрились или посмеялись — решайте сами.
А вот японская Mazda6 выглядит куда амбициознее. В отличие от «Оптимы» она менее «квадратичная», и резкие грани кузова агитируют броситься в погоню за ветром и без всяких псевдоспортивных суппортов и шильдиков GT. При этом экстерьер седана не теряет своей изысканности. Конечно, дело вкуса, но на наш взгляд «Мазда» все же смотрится солиднее и привлекательнее корейского конкурента — дизайн-студия марки прижилась в немецком Леверкузене не зря.
В плане интерьера Mazda6 тоже на высоте: четко прослеживается равнение на представителей немецкой тройки — к эргономике не придраться, как, собственно, и к материалам отделки. Если в KIA торпедо выполнено из мягкого и приятного по тактильным ощущениям пластика, то у японского седана помимо прочего оно закатано в кожу, а кресла и иные элементы внутреннего убранства отделаны высококачественной наппой. Сиденья «Оптимы» тоже из кожи, но более простой и к тому же скользкой по фактуре. Зато в отличие от «Мазды» они вентилируются.
А панель органов управления у «корейца» чуточку перегружена и определенно требует привыкания. За слегка повернутую к водителю центральную консоль разработчики должны отстегнуть свой процент BMW. Жаль, что графика мультимедийной системы не такая же сочная, как у баварцев. Японской мультимедиа четкости не занимать, да и на солнце «маздовский» дисплей не бликует.
Для удобства эксплуатации в зимнее время года наряду с обогревом рулевого колеса и всех кресел без исключения в Optima имеется подогрев лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей — Mazda6 подобного удовольствия лишена. Впрочем, мощного обдува системы кондиционирования ей хватает сполна, чтобы мгновенно растопить налипший на «лобовухе» снег. Все остальные подогревы присутствуют.
Что касается посадки, то здесь «японка» явно в выигрышном положении — в этом кресле ты будто родился, устроиться за рулем труда не составит. Чего нельзя сказать о КИА с ее короткой подушкой недостаточно плотного сиденья, периодически вынуждающего прибегать к дополнительным регулировкам прямо на ходу. А вот пространства для ног у задних пассажиров в «корейце» заметно больше даже несмотря на то, что «Мазда» на 15 мм превосходит его по длине. Правда, ниспадающая крыша будет прижимать им головы, что в поездке на дальняк вызовет определенные неудобства. У японской «шестерки» таких проблем нет.
Что примечательно, объем багажного отсека Mazda6 составляет 429 литров — на 80 л меньше, чем у Optima, однако с точки зрения практичности, в том числе благодаря обилию дополнительных отсеков, он ничуть не хуже.
Дорога — вот, где по-настоящему Mazda6 кладет на лопатки своего конкурента. Причем совершенно неважно, что под колесами — асфальт или грунтовка со снежно-ледяной кашей. «Баранка» в японском седане словно изящная женская талия, которую хочется держать обеими руками и не отпускать. Мгновенные реакции дополняются реактивным усилием, а дерзкие заходы в поворот — азартом.
Для пущего задора и энергетики предусмотрены подрулевые лепестки, которыми в режиме Sport щелкать — одно удовольствие. Во всяком случае, шестидиапазонный «автомат», агрегатированный с шустрым 192-сильным «скайактивом», запаздывать уже не будет. Сбалансированная подвеска и умная электроника G-Vectoring Control, распределяющая крутящий момент в зависимости от положения колес, позволяет проходить виражи со скоростью ветра, а неровности — без страха лишиться ходовой и недавно проглоченного завтрака.
Пожалуй, единственное, чего не хватает «шестерке» — это шумоизоляции колесных арок. Внешние звуки отражаются в салоне КИА гораздо меньше. Но вот в плане рулежки и настроек шасси Optima сильно уступает своему однокласснику. Мало того, что руль у «корейца» чересчур легкий, хоть и наливается какой-никакой тяжестью при ускорении, так еще и с невнятной обратной связью. Про смазанный «ноль» упоминать не хочется и вовсе.
Машину приходится подлавливать «бубликом» на скоростях, равно, как и следить за траекторией в поворотах. А при прохождении изъянов дорожного полотна, особенно на поперечных волнах, седан отзывается ощутимой раскачкой. Что до динамики, то тяги 188-сильного мотора, выступающего в паре с шестискоростной АКП, хватает практически во всем диапазоне оборотов. Лишь только при агрессивном ускорении коробка огрызается рывками. Впрочем, на помощь придут лепестки ручного переключения передач и динамичный режим.
В общем, по совокупности качеств абсолютную победу в этом поединке одержала Mazda6. Правда, и по цене она дороже корейского соперника. Версия Executive со всеми вкусностями обойдется минимум в 1 877 200 рублей, в то время как KIA Optima в исполнении GT Line можно купить, выложив на 217 000 меньше.
Впрочем, переплата в случае с «Маздой», как мы убедились, того стоит. По крайней мере, вы получите поистине драйверский автомобиль с хищной внешностью, выверенной эргономикой и роскошным интерьером.
Хотите сэкономить — вперед за Toyota Camry: машина в схожей, но менее навороченной комплектации и c более слабым 181-сильным мотором выйдет под 1 640 000 рублей. Только зачем тогда, спрашивается, вы читали эти строки?
Или это только кажется менеджерам Renault7779
ТОП-5 самых непрактичных псевдо-SUV10608
Потребительский тест популярного японского кроссовера29830
Цены японского кроссовера обрекают его на провал32736
15421
7152
www.avtovzglyad.ru
Mazda 6 2.5 SKYACTIV или KIA Optima на фулах — бортжурнал Honda Accord Executive+Type S 2008 года на DRIVE2
Друзья, пока сижу на работе в голову вошла идея. Как вариант рассмотреть Кию Оптиму 14 года… Также готов услышать другие варианты Ваши… Желательно обоснованные. Сразу скажу для себя… Что нужна машинка симпатичная, чтобы более менее ехала, кушала топлива не больше 12-13 литров. Налог адекватный, надежная и год 13+…
Итак что я могу позволить в свой бюджет…
Выбор в сторону мазды 6: стильно, красиво смотрится. Мотор 2,5 едет и ест мало топлива, литров 7-9!НО она будет на лысом салоне, на 17 дисках, без всякой памяти, электро регулировок, на стремной музыке и может что еще…
Выбор в сторону Киа Оптима: смотрится вроде ниче, вся на фарше, крутая музыка Инфинити, салон вроде симпатичный, ГАРАНТИЯ ДО 2019 ГОДА! НО Мотор 2,4 , который едет как мой предыдущий аккорд и такой же расход литров 12-14…
Возможно что еще не знаю по обоим машинам. Хотелось бы услышать более подробную информацию. Ну и другие варианты… Хотя что мне предлагали не подходит. Хочется чтоб это был большой седан. БМВ 3 эт не то… С немцами связываться вообще не охото! Боюсь…
Вообщем прошу помощи, друзья!
p.s. фото просто с интернета с дрома. Именно эти авто я себе не рассматриваю.


www.drive2.ru
Что выбрать мазда 6 или киа оптима * Клуб Киа Спортейдж
Что выбрать мазда 6 или киа оптима
Сравнение Kia Optima и Mazda 6. Что лучше?
Не зря корейцы пять лет гарантии дают. У меня бегают без ремонтов. Когда пытались отжимать вещи или дело пахло керосином. Mazda — общий форум. Выбор и приобретение правый руль.
KIA Optima GT против Mazda 6 2,5! Что выбрать? Тест драйв и сравнение Киа Оптима и Мазда 6 — BIQLE Video
Разговор на равных: Mazda 6 против Kia Optima — тест-драйв, обзор Kia Optima, Mazda 6 с фото — Авто kia
Мазда 6 2014 или Киа Оптима 2014
Что лучше, Что лучше мазда 6 или киа оптима? Александр Мазда 6, однозначно!. или 6? Мазда 6 и недавно пришедший Киа Оптима. Какую из этих моделей выбрать?.
Как перевозить детей в авто: новые правила уже вступили в силу. Подключить ленту новостей RSS. Тест-драйв нового Hyundai Solaris: плоды эволюции Предыдущий Hyundai Solaris можно смело назвать знаковым для России автомобилем. Жесткая подвеска Kia подразумевала бы лучшую управляемость в ущерб комфортной езде, но на практике этих преимуществ нет.
Сравнительный тест Mazda 6, KIA Optima — Эмоции и расчет
KIA Optima GT против Mazda 6 2,5! Что выбрать? Тест драйв и сравнение Киа Оптима и Мазда 6 | Otmur
Новая Mazda 6 или Kia Optima рестайл. Сравнивает kia — KIA Optima клуб
Узнайте что лучше или 6 Как выбрать На 6 % больше или на 8 л.с. против 6 2,5! Что выбрать? Тест драйв и сравнение Киа Оптима и Мазда 6. или просто.
Новая Mazda 6 или Kia Optima рестайл. Сравнивает kia — KIA Optima клуб
Отвечаем на все вопросы в сравнительном тесте. Задний ряд просторнее в Kia, причем по всем направлениям. Последние две отбросил сразу после тест-драйва. Автоматическая коробка передач работает плавно и адекватно, хотя иногда приходится жалеть об отсутствии спортивного режима.
03, 2014 · Что выбрать из двух авто Что выбрать из двух авто Мазда 6 2014 или Киа Оптима 2014 в полных. Настолько ли быстра Киа Оптима 6 2,5! Что выбрать? Тест драйв и сравнение Киа Оптима и Мазда 6.
Мазда 6 2014 или Киа Оптима 2014
Не могу выбрать что лучше купить киа спортаж Что лучше Киа Оптима, Мазда 6 или. 6 или иной вариант в Нужно выбрать оптимальный вариант по Мазда 2. Киа 3.
KIA Optima GT против Mazda 6 2,5! Что выбрать? Тест драйв и сравнение Киа Оптима и Мазда 6 | Otmur
против 6 2,5! Что выбрать? или какая Тест драйв и сравнение Киа Оптима и Мазда 6. Что лучше Мазда Мазда 6 или Киа Оптима? выбрать мазда 6 или киа оптима что.
Что лучше. Не могу выбрать между киа оптима 2.4 и мазда 6 2013 2.5 что лучше взять
Выбор между Мазда 6 и Киа Оптима — бортжурнал Mazda 6 2017 года на DRIVE2
Мазда, это та машина, которая нравилась мне внешне и по ездовым характеристикам, но очень смущал маленький багажник и не очень продвинутая автомагнитола!Киа оптима покоряла и меня, и мою жену с дочкой набором опций, вроде бы, за одинаковые деньги!Поставив свой солярис на продажу (никак я с ним не мог ужиться душевно), вроде бы за немалую сумму в 700р. (в голове понимал, что вряд его купят и планировал продажу на будущую осень, за 600). Единственный звонок и осмотр оказался результативным и мой нелюбимый, но ухоженный солярис укатил в Краснодар (впринципе и для покупателя эта покупка была выгодна: машине год, одна мелкая авария, поцарапан передний бампер во дворе, в машину вложено порядка 200 000р., она была конфеткой). Перед новым годом я остался без автомобиля, что нашу семью ставило в крайнее неудобство, т.к. каждое утро с дочкой из бутово ездим в детский сад в центр, была разрушена вся логистика!В понедельник я был выходной, поехали выбирать новый автомобиль, определились что это будет киа оптима gt line!К двум диллерам, у котрых такая машина была в наличии, поехали последними, в надежде, что мы одну из них забирём, но… либо день такой был, либо такое наплевательское отношение кии к своим диллерам, или люди такие попались, как только они понимали что я буду торговаться и у них не получается впарить всё то, что они хотят впарить с этой машиной, мне прямо в открытую говорят:пока вы тут торгуетесь, этот автомобиль уже забронировали!Мне прям вспомнились времена, когда мы с отцом покупали ваз-2107 в 1996 году на площадке ЗВИ, как буд то они мне большущее одолжение делают что продают эту машину плюс 100р. к цене. После таких перепитий, оказавшись у диллера Мазды почувствовал себя словно в мягком кожаном диване!На данный момент всё нравится, жена с дочей вообще кайфуют от внешнего вида автомобиля, а я кайфую от её двигателя, управляемости и пакета katana edition в подарок!А главное это то, что я оборачиваюсь, когда ухожу от этой машинки домой и ищу любой повод на новогодних праздниках, чтобы куда нибудь поехать на ней😁😁😁!извиняйте за такую долгую поэму!
Цена вопроса: 1 700 000 ₽ Пробег: 650 км
Mazda6 или Kia Optima?
Вместительные, хорошо оснащенные седаны — излюбленный формат российского покупателя. И Mazda6, и Kia Optima умеют играть по законам жанра. Японский’ седан — в максимальной комплектации Executive за 1 877 200 рублей. Плюс доплата 24 000 рублей за красивый цвет Soul Red, как у нашего тестового экземпляра. Двигатель у «Мазды» тоже топовый — объемом 2,5 л мощностью 192 л.с. У Kia Optima мотор чуть слабее — 188 л.с. Но исполнение этой модификации также максимально возможное — GT Line за 1 659 900 рублей. Разница в цене почти одинаковых по содержанию конкурентов довольно велика — 241 300 рублей. Все дело только в уровне оснащения? А вот и нет! У Mazda6 и Kia Optima практически идентичный набор опций. И там, и там кожаная обивка кресел, подогрев всех сидений и руля, навигационная система, двухзонный климат-контроль, люк в крыше и еще много всего интересного. При этом у «корейца» есть преимущества перед «Маздой». К примеру, у мультимедийной системы Kia сенсорный экран, пользоваться которым гораздо удобнее, чем шайбой, расположенной рядом с рычагом коробки передач в «японце». Еще «Оптиму» наградили камерами кругового обзора, а «Мазде» досталась лишь одна простая задняя камера. И несмотря на наличие динамической разметки,такой полной картинки, как в «Оптиме», ждать от нее, к сожалению, не приходится. Но на этом промахи «Мазды» заканчиваются. Заметно, что над интерьером «шестерки» работали с большой любовью и старанием. Архитектура передней панели с множеством форм и фактур, белая кожаная обивка кресел, трехспицевый руль с рельефными вставками — все это смотрится выигрышно и дорого.
Kia скроена совсем по иному лекалу — она холодна и словно немного отстраненна. Очевидно, что Optima пытается приблизиться к классу представительских автомобилей. Но вот беда — нарочитая строгость интерьера не сделала его более привлекательным. Добавь дизайнеры салону чуть большеярких штрихов, он бы гармонировал с далеко не безликим экстерьером. «Мазде» же лучше удается сохранять единство стиля — и интерьер, и экстерьер смотрятся классно и к тому же не вступают в спор друг с другом.
Держитесь там! Дело не ограничивается лишь субъективными представлениями о том, что красиво, а что нет. Интерьер Mazda6 воспринимается более ярким и современным, чем у Kia, и даже чуть более удобным. Эргономика водительского места проработана отлично — хорошая, «плотная» посадка, логика управления всеми системами прозрачна и ясна, а данные с приборной панели считываются легко и быстро. Kia зато может противопоставить более широкий диапазон регулировки водительского кресла — тут без труда разместится человек любого роста. Но вот отсутствие выраженной боковой поддержки кресел может понравиться не всем. В лихом повороте — пройти который седан вполне способен — чересчур компактному водителю удержаться в кресле окажется непросто. И усугубляет положение довольно скользкая обивка сидений. Быть собой Стремление Kia Optima попасть в бизнес-класс на деле, а точнее, на дороге тоже заметно. Подвеска «Оптимы» неплоха — с мелкими недочетами и колеей машина справляется достойно. Впрочем, крупных ям она предсказуемо побаивается. А самое слабое ее место, пожалуй, — проезд искусственных неровностей. Скорость перед «лежачими полицейскими» приходится сбрасывать до пешеходной, иначе ощутимого пинка не избежать. Руль у «Оптимы» легкий, и это сильно помогает при маневрировании, например, на парковке. Но чем выше скорость, тем ниже информативность «баранки». И особенно это заметно на извилистых дорожках.Динамики в городе корейскому седану хватает почти во всех ситуациях. Так что выкручивать мотор в звон нет смысла. Однако аппетит у «Оптимы» не самый скромный. В смешанном цикле, по данным производителя, Kia расходует 8,3 л на 100 км. На деле же седан может потреблять 11-12 л. «Мазде» на преодоление этого же расстояния требуется заметно меньше топлива. Расход по паспорту — всего 6,5 л. Цифра эта, конечно же, не совпадает с реальностью, однако Mazda все равно радует экономичностью. Во время теста расход не превысил 9 л.
В управлении Mazda6 понятна и собранна. Чувствуется, что японский седан ни на кого не равняется и следует своему кредо — быть ярким, неординарным и просто приносить водителю удовольствие от вождения. Вопрос только в том, готовы ли покупатели покрывать разницу в стоимости Mazda6 и Kia Optima ради этих призрачных ценностей. Выводы По уровню оснащения у Mazda6 и Kia Optima паритет. А те отличия, что есть между ними, незначительны. А значит выбирать придется по другим критериям. И здесь важно правильно расставить приоритеты. Что важнее — управляемость, динамика, качество материалов, характер автомобиля, в конце концов? Лично я всегда большее внимание уделяю последнему. Машина должна в первую очередь просто нравиться. Главное только, чтобы не пришлось за это слишком дорого платить.