Kia cerato обзор
Автомобиль Kia Cerato: новости, обзор, машина Киа Серато
По случаю возвращения Гольфа на российский рынок «За рулем» устроил большой тест с участием его основных конкурентов. Четыре автомобиля, три типа кузова, две платформы — и только один победитель.
Стоимость некоторых моделей Kia в России увеличилась на сумму до 155 тыс. рублей.
Рост стоимости большинства автомобилей Kia составил от 15 000 до 40 000 рублей.
Kia Motors подсчитала продажи ноября и выявила три свои самые популярные в мире модели.
Компания Kia пересмотрела прайс-листы двух своих автомобилей, которые появились в продаже во второй половине года.
Kia Cerato четвертого поколения обделили турбомоторами и преселективным роботом. И это прекрасно!
Сегмент седанов С-класса переживает не лучшие времена, продолжая планомерно сдавать позиции более доступным представителям B-класса. Смотрите сами: за первые шесть месяцев 2018 года российские дилеры Kia продали 4250 седанов Cerato третьего поколения, тогда как седаны Rio оказались почти в десять раз популярнее! Но на пороге замаячило четвертое поколение Cerato, построенное на новой платформе. А новое поколение, как известно, — всегда новые цены. Вот и поглядим, насколько они оправданы.
Никаких турбомоторов и роботов корейцы в Россию не привезут, а значит светлое будущее новому среднеразмерному седану Kia обеспечено. Но недостатки у машины все же есть.
Автомобиль совсем недавно демонстрировали на Московском автосалоне, сегодня объявили цены, а продавать его начнут с 1 октября 2018 года. Цены стартуют с отметки 1 049 900 рублей.
Компания Kia представляет на Московском автосалоне 2018 сразу четыре премьеры. Это обновленный кроссовер Sportage, новое поколение Ceed (в кузовах хэтчбек и универсал), а также седан Cerato.
Стали известны технические характеристики Kia Cerato, с которыми модель приедет в Россию.
Первый квартал 2018 года оказался удивительно богат на дебюты. Однако впереди новинок еще больше! Мы предлагаем ознакомиться с самыми важными из них.
Прикидываем, какая из новых машин сегмента С готова предложить покупателю наилучший набор опций за минимальные деньги. Мы проанализировали предложения всех лидеров класса.
В эти дни в Америке публике показывают обновленный седан Kia Forte, известный у нас под именем Cerato. В качестве поддержки премьеры корейцы выпустили видеоролик, в котором сравнивают новинку с суперкаром Lamborghini Aventador.
Компания Kia привезет на автосалон в Детройт обновленный седан Forte, который на российском рынке известен под именем Cerato. Чтобы подогреть интерес к премьере, корейцы опубликовали несколько скетчей, дающих представление об изменениях.
Страницы
← предыдущаяследующая →
123456
Тест-драйв Kia Cerato
Вы всерьёз задумались о покупке автомобиля, но все ещё не определились с выбором? И неудивительно: авторынок сегодня манит своим разнообразием — от более доступных среднестатистическому гражданину отечественных авто до эксклюзивных «немцев» и практичных «японцев». Но всё же есть среди всех этих экспонатов кандидат, который достоин вашего внимания. Это Киа Серато. Корейский автоконцерн выпускает эту модель ещё с 2004 года, а её совершенствование проходило в ногу со временем. Сегодня это один из наиболее востребованных автомобилей.
Киа Серато — вершина корейского автопрома
Не обращайте внимания на непривычно звучащее название автомобиля — его качества нисколько не зависят от этого. К тому же слово «Серато» имеет греческие корни и в переводе значит «вершина». Это название полностью отражает суть автомобиля — вершина технологий и развития корейской автоиндустрии.

Kia Serato 2013 года
В последнее время продукция автоконцерна была сориентирована на европейский рынок, но после определённых перестановок в руководстве компании разработку нового седана Серато поручили Калифорнийскому отделению завода Киа.
Дебютировал Киа Серато в 2004 году, а тираж составил более двух миллионов экземпляров. В 2011 году объём выпущенных авто (445 тысяч) почти достиг пятой части общего объёма всех Kia, проданных в мире.
Нельзя сказать, что автомобиль вызвал ажиотаж, но стабильным спросом определённо пользуется. Серато первой генерации — безусловно, надёжная машина, но она уже не может удовлетворить все потребности современного покупателя. Поэтому концерн Kia вплотную приступил к доработке Серато. Кропотливый труд дал ожидаемый результат, и весной 2013 года российскому покупателю представили новый Киа Серато.

Kia Serato 2013 года — вид сзади
Технические характеристики автомобиля
В седане легко прослеживаются нотки корейского происхождения: спереди красуется фирменная решётка радиатора, которую вполне органично дополняют фары со светодиодными секциями ходовых огней. Достаточно большие задние фары знамениты благодаря огромной секции габаритов. Однако главный конёк — это, конечно, рельеф машины. Стильно оформленные боковины, крышка багажника и объёмный капот — все это говорит о потенциале Серато.
Kia Cerato, изготовленные для авторынка Российской Федерации, стали обладателям двигателей объёмом 1,6 и 2,0 л. Обновлённые двигатели не только легче и мощнее (например, движок объёмом 1,6 л получил ещё четыре дополнительных лошадки), но и расходуют топливо более экономно, чем у предыдущей версии авто. Теперь у покупателя есть два варианта шестиступенчатой коробки передач — механическая (только для 1,6-литрового движка) и автоматическая. Кроме того, комплектации Prestige и Premium для удобства оснащаются «лепестками» переключения передач, расположенными под рулём.

Двигатель Kia Serato
Новый Серато представлен в нескольких комплектациях: Comfort, Luxe, Prestige и Premium. В общей сложности новинка имеет семь комплектаций: пять для моделей с двигателем объёмом 1,6 литра и ещё две для двухлитровой модификации. Серато с автоматической и механической коробками передач с одинаковой мощностью в 130 лошадиных сил имеют разную максимальную скорость: 195 км/ч и 200 км/ч соответственно. Ну и разгоняются они до сотки по-разному: коробка-автомат достигает этой отметки за 11,6 с, а механика — уже за 10,1 с. Различаются также показатели расхода топлива на сто километров. Они составили 9,1 л по городу и 5,4 л по трассе у авто с автоматической коробкой, и 8,7 л по городу, а 5,2 л по трассе у Киа Серато с механикой. Топовые версии автомобиля оснащены: ксеноновыми фарами, светодиодами дневного света, панелью приборов Supervision с цветным TFT-дисплеем диагональю 4,2 дюйма, мультимедийной системой с 4,3-дюймовым дисплеем и возможностью вывода изображения с камеры заднего вида, системой смены усилия руля Flex Steer (можно выбрать обычный, комфортный или спортивный режимы), обогревом рулевого колеса и подогревом сидений для всех пассажиров.
Чтобы по достоинству оценить возможности автомобиля, следует сравнить технические данные Киа Серато 1.6 с автоматической и механической коробками передач.
Марка автомобиля: | Kia Cerato |
Страна-производитель: | Южная Корея |
Тип кузова: | седан |
Число мест: | 5 |
Число дверей: | 4 |
Объём двигателя, куб. см: | 1591 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 130/6300 |
Максимальная скорость, км/ч: | 195 (АКПП)/200 (МКПП) |
Разгон до 100 км/ч, с: | 11.6 (АКПП)/10.1 (МКПП) |
Тип привода: | передний |
КПП: | 6АКПП/6МКПП |
Тип топлива: | бензин АИ-95 |
Расход на 100 км: | город 9.1 (АКПП)/8.7 (МКПП) трасса 5.4 (АКПП)/5.2 (МКПП) |
Длина, мм: | 4560 |
Ширина, мм: | 1780 |
Высота, мм: | 1445 |
Клиренс, мм: | 150 |
Размер шин: | 205/55R16 |
Снаряжённая масса, кг: | 1295 |
Полная масса, кг: | 1412 |
Объём топливного бака: | 50 |
Тест-драйв Киа Серато
Компания пожертвовала на разработку седана сегмента С четверть миллиарда долларов с целью привлечь максимум покупателей, планирующих обзавестись автомобилем относительно небольших габаритов, но с объёмным салоном и качественным оснащением. Третье поколение автомобилей Киа Серато стало длиннее на 30 мм, шире на 5 мм, а уровень крыши при этом был опущен на 15 мм (4560, 1780 и 1445 мм соответственно). Однако основное достижение — это дополнительные 50 мм колёсной базы, то есть итоговые 2700 мм.

Салон Kia Serato
Некоторые автолюбители открыто сравнивают Cerato и Cee’d, называя седан трехобъёмным Cee’d. Но всё-таки следует учитывать, что это два абсолютно разных автомобиля. Кроме непохожих кузовных панелей различны и задние подвески. Хэтчбек оснащён многорычажкой, а Серато по-прежнему довольствуется балкой. Передняя подвеска с течением времени у седана не поменялась — там по-прежнему McPherson. Рулевой механизм теперь смещён на 15 мм вперёд. Двигатель объёмом 1,6 л, такой же как и у автомобиля Cee’d, но двухлитровый семейства Nu мощностью в 150 лошадок разработан лишь для Cerato. Дизельные агрегаты для этого автомобиля по-прежнему не предусмотрены.
Интерьер многих корейских автомобилей оставляет желать лучшего: разница между техническим потенциалом машин и их «внутренним миром» просто колоссальная! Но вот Серато, который смело можно отнести к доступному сегменту, всё же настолько мил и неприхотлив, что оскорбить его недра просто не хватит смелости. Cerato Prestige оснащён монохромным экраном и только для версии Premium доступна панель Supervision с цветным монитором 4,2 дюйма.
На интерьере явно не сэкономили: часть передней панели изготовлена из мягкого пластика и полна дизайнерских находок; вертикальные рельефные складки, которые находятся непосредственно перед пассажиром, смотрятся очень эффектно. Панели органично дополняют интерьер авто.
На видео — обзор Киа Серато
Впечатляет обзорность вперёд и по сторонам за счёт большой площади лобового стекла, зеркала заднего вида и окошек-треугольников по бокам. Однако ни капот, ни крышка багажника не видны, так что к этому придётся привыкнуть.
Задний ряд просторного салона запомнится потенциальному покупателю диваном впечатляющего размера с двухступенчатым обогревом. Простор там в горизонтальном направлении колоссальный, ну а центральный тоннель чуть ощутим под ковриком. Пассажирам достаточно высокого роста будет просторно и комфортно.
От километра к километру, на каждом очередном повороте, ускоряясь или замедляясь, вы невольно замечаете, что новый Серато отчётливо ассоциируется с автомобилем Volkswagen. Разве это не подтверждение качества корейца, если его можно сравнить с передовым немецким авто? Чётко и точно настроенный привод акселератора, прекрасно работающие тормоза и минимальный свободный ход педали — все это выделяет Киа Серато среди одноклассников.
Коробка-автомат с шестью ступенями передач в седане, по заявлению производителей, наиболее компактная в мире. Она настолько плавно и незаметно переключает передачи, что порою кажется, будто это вариатор. Особый энтузиазм просыпается у автомобиля, когда спидометр отсчитывает вторую сотню. Манёвренность и точность в поворотах также присуща данной модели. А если к этому прибавить и прекрасную шумоизоляцию, вы увидите добротную, подходящую машину на каждый день.
На видео — тест-драйв Киа Серато
Анализируя технические характеристики Киа Серато, можно с уверенностью заявить о большом спросе на этот автомобиль. У него достаточно много плюсов: вместительный салон, впечатляющие ходовые характеристики и повышенный уровень комфортности. Есть ещё и приятные мелочи, такие как регулируемое усилие руля. Но большим минусом остаётся цена: комплектация 2.0 Premium стартует с отметки в 849 900 рублей. Для авто такого сегмента это пугающая стоимость. Вариация Comfort с младшим мотором и шестиступенчатой механической коробкой передач стоит 669 900 рублей. Наиболее высокий уровень оснащения у Prestige и Premium (869 900 и 799 900 рублей соответственно), которые предлагаются с шестиступенчатыми автоматами (также доступны для Luxe). Нужно просто влюбиться в этот автомобиль, чтобы не пожалеть выложить за него такую внушительную сумму.
Если вы всё же решили приобрести автомобиль, но до сих пор сомневаетесь в выборе, смело рассматривайте кандидатуру Kia Cerato. Только сев за руль этого резвого корейского автомобиля, вы сможете в полной мере оценить его технические преимущества и дизайнерские находки. Но есть одно но: сделать это вы сможете только в том случае, если вам позволит ваше материальное положение. Так что выбор — за вами.
Тест-драйв и обзор нового Kia Cerato
Дата: 18 сентября 2018 г. Kia продолжает заваливать российский рынок новинками! Вслед за «Сидом» мы поездили и на седане Cerato четвертого поколенияНа российском рынке сложилась уникальная ситуация — у нас продается не только европейский Ceed и седан Cerato для глобальных рынков, но и остается предыдущее поколение Cerato (уже с приставкой Classic). Цены на новую машину, конечно же, выше. Так стоит ли доплачивать?
Внешность стала круче
С дизайном произошли интересные метаморфозы — клиновидный силуэт и сдвинутая вперед кабина ушли в прошлое. Теперь у Cerato более спокойная линия окон, но взамен Kia предложила переднюю часть с очень агрессивным бампером — причем такой будет даже у базовой версии! Плюс горящие «4 глаза» в каждой фаре (независимо от типа головного света — галогенового или светодиодного).
KIA CERATO CLASSIC
Cerato заметно подрос — длина увеличилась на 80 мм (4 640 мм), но только за счет переднего (+20 мм) и заднего (+60 мм) свесов. Колесная база осталась неизменной — 2700 мм. Кроме того, прибавил он 20 мм в ширину (1 800 мм) и 5 мм в высоту. Изменились и пропорции — передние стойки кузова сдвинуты назад.
KIA CERATO CLASSIC
Сзади появились узкие фонари, соединенные полоской — модное нынче решение, но Kia тут не обвинить в плагиате, ибо сзади Cerato напоминает современный Rio. Но есть нюанс — секции поворотников почему-то в основных фонарях не уместились, их разместили на... заднем бампере! Очень спорное решение — их не будет видно в пробках, где все едут вплотную, они наверняка будут сильнее пачкаться и пострадают при малейшем ДТП.
Салон вдохновлен моделью Stinger
Давайте начистоту — передняя панель прежнего Cerato выглядела странно с ее пухлой центральной консолью и «волнами» перед пассажиром. И никак не вписывалась в убранство современных Kia. Теперь все привели в соответствие — прямые горизонтальные линии, узкие центральные дефлекторы, два логичных ряда кнопок у блока климат-контроля и мультимедийного планшета.
KIA CERATO CLASSIC
Сам планшет, кстати, хоть и торчит из центральной консоли, но выглядит органичнее, чем в новом «Сиде». Украшений, впрочем, немного — разве что круглые вращающиеся крайние дефлекторы системы вентиляции, стилизованные под авиационные двигатели. Остальное привычно поклонникам Kia — простой и информативный приборный щиток, удачная мультимедийная система с 8-дюймовым экраном, хорошим быстродействием и откликами. Кстати, навигацию решили в Cerato не интегрировать — комплекс поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, что снимает необходимость в собственных картах.

Помимо мультимедиа, новых опций особо не появилось — в отличие от «Сида», Cerato не получил комплекса активных систем помощи водителю или мощной «музыки» JBL, нет на нашем рынке и люка. Но теперь у топ-версии Cerato Premium+ не только есть кожаный салон, но и электропривод сиденья водителя с памятью. Начиная с Premium, мобильный телефон можно подзарядить без проводов.
Шасси — новое, моторы — старые
На других рынках у Cerato есть вариатор и новый двигатель из семейства Smart Stream, но в России остаются проверенные временем моторы — те же атмосферные бензиновые 1.6 и 2.0. Младший из них можно получить и с шестиступенчатой механикой, и с автоматом. Более мощному положен только автомат. Кстати, коробка была модернизирована — в гидротрансформаторе теперь используется пакет сцеплений, а блокируется он уже со второй передачи.

Поначалу кажется, что нет никакой разницы с предшественником — Cerato все так же мягко реагирует на газ при разгонах, а двухлитровый мотор начинает истошно вопить, стоит утопить педаль в пол. Динамика самой мощной версии даже немного ухудшилась — 9,8 до сотни против 9,3 ранее. Причина — в иных передаточных числах автомата, которые теперь едины для двигателей 1.6 и 2.0. Но есть новинка для двухлитровой версии — появление алгоритма Smart в режимах выбора движения. По сути, система сама подстраивается под стиль вождения. Если агрессивно разгоняться, то она перейдет на некоторое время в Sport, а при равномерном движении не забудет уйти в Eco. Удобно, хотя иногда Cerato излишне рвется включить экономичный режим. Но и расход топлива при активной езде в жару и в горах не перевалил за 11 л/100 км.

Но стоит съехать с шоссе на извилистый серпантин и... вот это перемены! Cerato вдруг обрадовал приятным усилием на руле и обратной связью, чего за ним никогда не водилось, а в длинных поворотах он неожиданно крепко стоит на дуге, да еще и позволяет легко менять траекторию, когда шины уже на грани скольжения. При этом он не скачет, если покрытие в вираже окажется неровным.

Конечно, при серьезном превышении скорости Cerato поедет наружу поворота (физику не обманешь), но если держать себя в рамках (а это все равно будет очень быстро!), то он не прочь слегка поскользить и задней осью. Знаете, что напоминает? Родственный Kia Ceed (Cerato при смене поколений тоже переехал на новую платформу).

Правда, сзади вместо многорычажки у Cerato — балка. Но это совершенно не мешает получать удовольствие от цельных реакций на руль и точного управления — новый кузов на 54% состоит из высокопрочных сталей и на 16% жестче на скручивание. Такой характер позволил заметить даже разницу в корейских конвейерных шинах — Kumho Ecsta HS51 обеспечивают лучший «держак» в поворотах и чуть более «насыщенный» руль, а Nexen N'Fera SU1 оказались чуть тише и мягче, хотя скользить Cerato на них начинает раньше.
Плавность хода по-прежнему не идеальна, но стала лучше — подвеска не допускает такой раскачки на волнах и жестких ударов на острых неровностях, как раньше, амортизаторы явно прибавили в энергоемкости. Хотя на 17-дюймовых колесах (особенно на Kumho) Cerato досаждает излишне подробным повторением микропрофиля и мелких дефектов. Задним пассажирам будет доставаться сильнее, но прежнее ощущение «шарабанистости» пропало. И внутри теперь тише — если не выкручивать постоянно мотор «в звон», то доминируют шумы от дороги, а свиста ветра почти не слышно.
Доплачивать или нет? И сколько хотят?
Базовая версия Cerato Comfort с мотором 1.6 (128 л.с.) на механике подорожала на 60 тысяч — новый седан стоит от 1 049 000 рублей, причем в приличную комплектацию (6 подушек, кондиционер, аудиосистема, электростеклоподъемники, подогрев сидений) дополнительно добавлена лишь система стабилизации. Но, как показало исследование рынка, 88% покупателей Cerato выбирают автомат. Cerato c автоматом в том же исполнении Comfort — это 1 089 900 рублей (+ 55 тысяч).
Доплата за двухлитровый мотор, кстати, скромна — 30 тысяч. Неудивительно, что за 3 года доля Cerato 2.0 выросла с 20 до 58%! И вот тут интересный нюанс — новый Cerato 2.0 Comfort за 1 119 900 рублей оказывается чуть доступнее старого в комплектации Luxe (1 124 900). Да и в равном оснащении Luxe дельта уменьшается до 35 тысяч. Так что, выходит, чем больше «фарша», тем меньше разница между новым и старым Cerato — в версии Premium это уже всего 15 тысяч.

Почему такая ценовая политика? В российском представительстве планируют, что Cerato Classic станет следующим шагом для армии владельцев предыдущих Rio, для которых новое поколение может оказаться слишком дорогим. А те, кто ищут, на что сменить свой Cerato, получили возможность «апгрейднуться» за адекватные деньги. Доплата оправдана — даже если отбросить дизайн и интерьер, новый Cerato приятнее на ходу, тише и у него больше багажник.
Источник: https://auto.mail.ru/article/70097-novyi_kia_cerato_pervyi_test/
Kiaбернетика на новом Cerato
Всем, кто не знал и боялся спросить, как правильно произносить название автомобиля Kia Cerato, рассказываю. По фен-шую нужно говорить «Церато». По крайней мере, так нам сказали официальные лица. Тем самым удаляется некая неблагозвучность иного расхожего произношения. Однако, эдак модель сee'd надо называть «Цыд», что вновь создаёт почву для издёвок и прибавления забавных приставок. А впрочем, всё это не так важно, когда есть куда более интересная информация: мы уже протестировали новое поколение Cerato!
Вот он перед нами во всей красе! Но в красе ли? Вроде да. А может, и нет. Не знаю. Похож на некое голодное насекомое, что ли. Недовольное. Ему хочется, может быть, листик зелёненький скушать или на солнышке погреться. А сзади ничего так, мило. Немного напоминает Ford Focus, ну да Бог с ним, все автомобили друг на друга похожи. Одно могу сказать точно — корейцы научились заинтересовывать своим дизайном, раньше я бы просто прошёл мимо, а теперь хочется остановиться и рассмотреть, что это за чудо такое и откуда оно вообще взялось на нашей бренной земле.
Дизайнеры долго спорили, что бы придумать с кузовом нового Cerato, и в конце концов решили легонько наступить на него огромным башмаком. Так сказать, приплюснули. В результате, по сравнению с предыдущим поколением, автомобиль стал на 30 мм длиннее (4560 мм), на 5 мм шире (1780 мм), но при этом на 25 мм ниже (1445 мм). Признаюсь, как я ни щурился, разглядеть эти изменения со стороны не удалось. Другое дело изнутри! В ногах у водителя стало на 13 мм, а у пассажира аж на 37 мм просторнее. А впереди над головой появилось четыре дополнительных миллиметра свободной площади (придумайте, как их использовать, и напишите в комментариях).
В салоне сразу бросается в глаза повёрнутый к водителю экран мультимедийной системы вместе с прочими кнопочками центральной панели. Driver’s car! Но сказать, что за рулём я почувствовал от этого небывалый комфорт, не могу. А вот переднему пассажиру, чтобы разглядеть происходящее на экране (который ещё и бликует на солнце), теперь нужно чуть ли не положить голову на плечо к водителю. Желаю вам за рулём нового Cerato только прекрасных пассажиров противоположного пола с не очень тяжёлыми головами.
Приборы чёткие и читаются легко и приятно, как любые произведения классиков, когда ты уже не в школе. Посередине поселился цветной 4,2-дюймовый экран, показывающий водителю полный спектр полезной информации. Стало лучше и рулевое колесо, дизайн предыдущей «баранки», если честно, вводил меня в ступор. Функционала на рулевом кругляше тоже прибавилось, теперь тут целая россыпь кнопок и рычажков, включая органы управления системой Steer Wheel. Кто не в курсе, эта электронная подруга заведует усилием при повороте руля с вариантами Comfort, Normal и Sport.
Рассматриваем салон дальше: пластик над бардачком и в дверях стал рельефным. Это новая задумка дизайнеров под названием «мягкая волна» и, надо отметить, весьма удачная. Смотрится волна интересно и выигрышно. Да и пластмасса сама по себе мягкая и приятная на ощупь, за исключением отделки дверей. Ну и нечего двери наглаживать, скажу я вам. Тем более, для удобного расположения локтевых суставов производитель предусмотрел мягкие подушечки. Спасибо за заботу.
Автомобиль может похвастаться подогревом не только переднего, но и заднего ряда сидений и — барабанная дробь — подогревом руля! Такой весьма полезной в наших краях фишкой наделены далеко не все представители даже бизнес-класса. И ещё из мира удобства. Честь и хвала компании Kia за столь недорогую, но такую удобную кнопочку автоматического режима стеклоподъёмника пассажирской двери. А вот крючочек для одежды только с одной стороны. Ну, жалко, что ли, второго? Справедливости ради, вопрос этот не только к корейскому автопрому
А вот вставки под карбон, по-моему, здесь ни к чему. Тем более они неприятны на ощупь и один в один похожи на популярную «карбоновую» плёнку, которой любители тюнинга затягивают всё, что ни попадётся под руку. Создаётся впечатление, что ты сидишь не в новом автомобиле, а в чьей-то «прокачанной тачке».
На обзорность жаловаться не приходится. Разработчики даже, пожалуй, перестарались с остеклением: от появившихся в передних дверях дополнительных окошек толку никакого, поглядеть в них можно лишь специально наклонившись головой вперёд и выпучив глаза. А вот в задних дверях новые «амбразуры» пришлись к месту, стало светлей и визуально просторней.
В России под аплодисменты общества защиты животных Cerato будет продаваться только с тканевым салоном. Но вовсе не из-за любви корейцев к зверюшкам (и оставьте свои ехидные реплики про съедобных собак), а по причине экономической нецелесообразности. Как показывает практика, россияне редко покупают автомобили подобного класса с «кожей». А потому, решил производитель, люк и вентиляция передних сидений нам тоже ни к чему.
Как заявляет производитель в пресс-релизе, «объемный капот — намек на высокую мощность». Насколько этот намёк оправдан, судите сами: двухлитровый мотор о полутора сотнях лошадей разгоняет Cerato до 100 км/ч за 9,3 секунды. Но поскольку с двухлитровыми двигателями автомобили этого класса покупают лишь 12% россиян, в Kia делают ставку на 1,6-литровый мотор. Этот агрегат, по сравнению с предыдущей версией, прибавил 4 л.с. и содержит теперь 130 «лошадей». Разница в 20 «лошадей» между двигателями лишь на бумаге кажется незначительной. На деле «два литра» едут на порядок интересней, позволяя пошустрить даже с «автоматом». Младший движок такой радости активному драйверу не доставит.
Подвеска показалась мне жестковатой, и если спереди это не сильно чувствуется, то сзади на кочках подбрасывает весьма ощутимо. Так что задним пассажирам во время движения кушать борщ не советуем. Зато к управляемости претензий не возникло, и в скоростных поворотах за рулем Cerato я чувствовал себя уверенно. Здесь отдельное спасибо удобным креслам: и не вываливаешься, и на длинных дистанциях тело не затекает. А водительское сиденье имеет к тому же память на два положения.
По части модных и современных фишек Cerato, как говорится, держит марку. Тут вам и система оповещения об экстренном торможении, мигающая диодами стоп-сигналов, и приветственная подсветка в дверных ручках и зеркалах, и мультимедиа с поддержкой USB, AUX, iPod и Bluetooth. Фары щеголяют адаптивным ксеноном, а датчики парктроника есть не только в заднем, но и в переднем бампере. Так что опциями можно насладиться по полной программе. О чём ещё не упомянул? Ах да, багажник увеличился на 6 л и позволяет водрузить в свои недра 421 л поклажи. Чертовски хорошая новость, друзья, я уже отплясываю джигу.
И всё-таки дизайнеры добились своей цели: автомобиль заставляет поворачивать головы
Одним из неоспоримых плюсов нового Cerato является его расширенная гарантия. По-прежнему вашего корейского друга будут бесплатно чинить в течение пяти лет с памятной даты покупки. Или пока не намотаете 150 000 километров. Мы пытали представителей Kia и дыбой, и щекотанием, и даже грозились прокатить в новеньком Cerato пару местных верблюдов, но тщетно — прайс-лист нам так и не озвучили. Известно лишь, что цена будет близка к стоимости нынешней модели, которую не сыскать дешевле 600 тысяч рублей. Ждём новостей в марте.
Чем ответят враги? Соседний бренд Hyundai в лице Elantra не отстаёт в техническом развитии. И подогрев задних сидений и руля там тоже есть, жаль только само рулевое колесо со своим унылым дизайном так и просится в помойку. А вот моторчик 1,6 у Элантры помощнее на целых две «лошадки». Налетай, от 700 тысяч за штуку! Ford Focus может порадовать палитрой из трёх двигателей объёмом 1,6 литра: 85, 105 и 125 л.с. Последний с механической коробкой обойдётся не дешевле 665 тысяч. У Toyota Corolla аналогичный по объёму движок развивает 124 л.с. и вытрясает из кошелька покупателя 690 тысяч. Но Королла в нынешнем обличии это довольно скучно. Выбирая в этом классе, присмотритесь заодно к Skoda Octavia и Chevrolet Cruze.
Жечь бензин на новом Cerato нас пригласили в Дубай, крупнейший мегаполис Объединённых Арабских Эмиратов. Лично я такие города не люблю, всё уж слишком гладкое, ровное, да блестящее. Не хватает истории, знаете ли, каменного очарования старушки Европы, да милых московских двориков. Зато там есть самое высокое здание в мире — башня Бурдж-Халифа. Этот немаленький домик вырос вверх на 828 метров и 163 этажа соответственно. По сравнению с ним обычные небоскрёбы кажутся панельными пятиэтажками на фоне Москва-сити. А у меня это здание вызвало ассоциации с какой-то цитаделью злодейской корпорации из фильмов про будущее. Ну а на самом деле в Бурдж-Халифе живут и работают вполне милые (правда, при этом невероятно богатые) люди.
Кстати, золотых Майбахов и Бентли, отделанных бриллиантами и шкурами животных из Красной книги, в Дубае мне не встретилось. То ли стереотип неправильный, то ли они все попрятались, узнав про десант из сорока пяти российских журналистов. Так, катаются некоторые граждане на Ferrari да Lamborghini, но не сильно их больше, чем в Москве. Может, не сезон? Зато с дорогами там, в отличие от нашей столицы, всё в порядке: по центру города проходят магистрали по шесть полос в каждую сторону. Боюсь, если в Дубае когда-нибудь построят кольцевую автодорогу, она будет двадцатиполосной и трёхъярусной. МКАД лопнет от зависти.
Самые-самые
Бурдж-Халиф считается самым высоким зданием в мире. С 1 по 39 этаж здесь находятся офисы и отель Armani, дизайн которого был разработан ни кем иным, как Джорджио Армани. Выше расположены 900 квартир, а также тренажёрные залы, магазины и бассейны. Самый «высокий» ресторан в мире под названием «At.mosphere» открыт на 122 этаже башни, а на 124 этаже — самая «высокая» смотровая площадка.
Специально для возведения этой «звезды Дубая» была разработана новая марка бетона, не боящаяся пятидесятиградусной жары. А стёкла не пропускают пыль и отталкивают солнечные лучи, чтобы не превращать внутреннее пространство в огромную теплицу. Кроме того, в здании работает система ароматизации (и, конечно, кондиционирования) воздуха, наполняя помещения уникальным ароматом.
Второе место в списке самых высоких зданий и сооружений мира до 1991 года удерживала радиомачта в Варшаве. Она возвышалась на 646,38 метра, пока не обрушилась во время замены одной из стяжек. Теперь её почётный порядковый номер принадлежит «Небесному дереву Токио» — телевизионной башне в округе Сумида. К тому же, это самая высокая телебашня в мире (634 м). Открытие состоялось совсем недавно — 22 мая 2012 года.
Ну а среди именно небоскрёбов в спину Бурдж-Халифе дышат башни Абрадж аль-Баит, построенные в Мекке Саудовской Аравии. Плюс к тому, это здание может похвастаться отдельным титулом — оно самое большое в мире по массе. А ещё на вершине высочайшей башни комплекса установлены самые большие и самые высотные в мире часы диаметром 43 метра.
Максим КудымовФото автора и компании Kia