Киа церато или тойота королла
Сравниваем обновлённые седаны Toyota Corolla и Kia Cerato — ДРАЙВ
kia cerato
toyota corolla

Короллы собирают крупноузловым методом в турецкой Сакарье. Cerato — из локализованных: с 2014 года он производится на калининградском «Автоторе» по полному циклу.
Популярность — дама ветреная. Два-три года назад Toyota Corolla находила по тридцать тысяч покупателей. На фоне тех результатов дилеры едва отжались от пола в 2016-м, продав 3745 Королл. Падение Kia Cerato получилось мягче, но лишь потому что пикировать пришлось с меньших высот. В прошлом году «кореец» догнал «японку» с результатом 3722 реализованных экземпляра. Да что толку, если оба скатились в середину рейтинга седанов С-класса? Даже прошлогоднее обновление не помогло.
Cerato предлагается с двигателями 1.6 и 2.0. Младший, 130-сильный, может агрегатироваться с шестиступенчатыми «механикой» или «автоматом», а 150-сильный, как у нас, бывает только двухпедальным. Дельта цен: 964 900–1 249 900 рублей.
«Это новый Rio?» — спрашивает прохожий. Невзирая на большие размеры, многие почему-то путают Cerato с младшей моделью. Странно, ведь рестайлинг освежил физиономию: фары округлились, капот в угоду пешеходной безопасности опустился и оттого кажется более вытянутым. Вот в интерьере я отыскал лишь два отличия — иную лицевую панельку магнитолы да новую кнопку системы мониторинга слепых зон слева от руля. Причём о помехах при перестроениях предупреждает лишь топовый седан с двухлитровым мотором (150 л.с.) и шестиступенчатым «автоматом» за 1 249 900 рублей. На тесте — именно такой.
Базовые Короллы 1.3 с безальтернативной «механикой» выдают льготные 99 сил. Версии 1.6 (122 л.с.) могут оснащаться вариатором. Наша Corolla 1.8 строго с бесступенчатой трансмиссией. Под капотом 140 «лошадей». Цены: от 983 000 до 1 361 000 рублей. На тесте — одна из топ-версий.
У Короллы другая проблема — её упорно принимают за Camry, что логично: дизайнеры намеренно добивались сходства с бестселлером. В ходе рестайлинга внешнего хрома стало меньше, мордочка и хвостик заострились светодиодной оптикой, углы бамперов закруглены. В салоне отвесная передняя панель напоминает мне о пикапе Hilux. Семидюймовый сенсорный экран — прерогатива дорогих версий Стиль Плюс (от 1 242 000 рублей) и Престиж (от 1 329 000), а навигация в нашей машине — и вовсе дилерский доп за 55 тысяч.
После модернизации качество материалов повысилось. Но что останется, если убрать отсюда большой экран, раздельный климат-контроль и цветной дисплей приборной панели? Разве что подсмотренные у Audi «пропеллеры» дефлекторов.
Эргономика водительского места Короллы не без странностей. Клавиши обогрева сидений скрыты под крышкой в узком боксе на центральной консоли. Активируя подогрев руля или ветрового стекла, приходится кланяться уже в другую сторону — нужные кнопки спрятаны слева от рулевой колонки. В Cerato «тёплые» кнопки под рукой, рядом с селектором «автомата». Объёмный контейнер с медиаразъёмами прикрыт шторкой, из которой получается обеденный столик. Да и пластик в «корейце» получше. Только к чему эти наплывы в правой части передней панели? Не то волны, не то чешуя.
Благодаря более качественным материалам интерьер Kia воспринимается дороже тойотовского. С эргономикой порядок, хотя широкие передние стойки портят обзорность. В сырую погоду стёкла потеют даже при включённом кондиционере.
Приземистый силуэт Cerato осложняет посадку, бьёшься головой о низкую крышу. Кресла на первый взгляд кажутся удобными, но установлены высоковато. При попытке опуститься ниже смещается только внутренняя часть подушки: колени остаются согнутыми, попа проваливается. В Тойоте подобных проблем нет. Дверной проём чуть уже, но выше, и в Короллу заходишь словно в кроссовер.
В Королле профиль и установка кресел не вызывают вопросов, но добавить бы вылета рулевой колонке. Несмотря на меньшую ширину салона и отсутствие обогрева дивана, для перевозки пассажиров Toyota подходит лучше.
Передние кресла Короллы (это наиболее спортивная версия из устанавливаемых на седаны для России) удобны без оговорок. Длина подушки и боковая поддержка оптимальны для людей разной комплекции. Но форма формой, а скромное перемещение колонки по вылету вынуждает водителя сдвигаться к рулю ближе, чем хотелось бы. Не хватает и регулировки поясничного подпора, которой, впрочем, нет и у Cerato. В итоге принять однозначно удобную позу не получается ни в одном из седанов.
Руль и сиденья Cerato перемещаются в широких диапазонах, но даже в нижнем положении сидишь выше желаемого. Задний диван жестковат. Пассажиры среднего роста достают головой потолок.
Пассажирам также сложно определить фаворита. По ширине салона выигрывает Kia. С учётом практически ровного пола сзади без проблем размещаются трое. Но перед коленями запаса чуть меньше, чем в Тойоте, а над головами — считай, нет вовсе. Ступни протискиваются под передние подушки со скрипом, тыльная часть спинок отделана жёсткой пластмассой. Кармашек — один. А жёсткостью наполнителя диван Cerato больше похож на скамью пригородной электрички. Зато у него предусмотрен двухрежимный обогрев крайних секций подушки, есть и центральные дефлекторы вентиляции.
Начиная с линии Стиль Плюс, для Короллы доступна камера заднего вида (слева). В Cerato её может поставить только дилер, а заводом предусмотрены графические подсказки на приборной панели.
На втором ряду Тойоты хоть закидывай ногу на ногу. Места перед коленями немногим меньше, чем в кроссовере RAV4, который по этому показателю — в лидерах класса. Над головой тоже просторно. Однако оснащение по нынешним временам бедненькое: ни тебе обогрева, ни дефлекторов. Кармашек также один. Откидываешь подлокотник с подстаканниками — а он понуро смотрит вниз, грозя расплескать напитки. Как-то невесело.
Проём багажника Короллы немного заужен, а колёсные арки выступают сильнее, чем в Cerato, оттого и объём меньше: 452 л против 482. Везде сложенные спинки образуют заметную ступеньку и открытые петли диктуют укладку скарба. Под полом — полноценные запаски на литых дисках.
Старт заставляет чертыхнуться. Оба седана берут с места излишне резко, словно участвуют в дрэге. Но если Corolla поддерживает задор линейным разгоном и чутким к подаче топлива вариатором, то Cerato, перейдя на вторую передачу, скисает и требует работы акселератором в больших углах. Каждое движение правой педалью «автомат» Kia воспринимает понижением ступени, причём с заметным рывком. Но вверх переключается совершенно незаметно. Режим Sport — палка о двух концах. С одной стороны, отклики на газ становятся острее и линейнее, с другой — стимулирующая к плавной езде трансмиссия брыкается ещё сильнее.
По паспорту Cerato быстрей Короллы, но на деле уступает по удобству управления тягой. «Автомат» не поддерживает активную езду, грубит и суетится при необходимости взвинтить темп.
В Тойоте спортрежим и вовсе лишний: при ускорениях с ходу электроника всё равно сначала повышает обороты мотора, а затем начинает разгонять седан, меняя передаточное отношение. Без дополнительного стимулирования Corolla набирает скорость даже охотней. Хоть «японка» и не даёт забыть о бесступенчатой трансмиссии жужжанием двигателя на высоких оборотах, бодрой динамике это не помеха. Несмотря на номинальный проигрыш в десять сил и почти секунду паспортного разгона до сотни, 140-сильная Corolla субъективно воспринимается быстрее.
Легко! Вот кредо Короллы. Седан непринужденно разгоняется, поддерживает любой заданный ритм и не прочь похулиганить. В настройках шасси выдержан баланс между безопасностью и драйвом.
Топовые приборы с цветным дисплеем нарядны и отлично читаются. Удобны качающиеся клавиши климата, но расположен блок низковато. Кнопки подогрева кресел размещены в отделении для мелочей вместе с разъёмами. Пользоваться неудобно ни тем ни другим.
Управлять Тойотой приятней, чем Kia. Руль поначалу кажется лёгким, но на прямой седан не рыскает и почти не реагирует на продольную колейность. В поворотах обеспечивает водителя вполне достоверной информацией о положении передних колёс. Есть в поведении Короллы даже азарт. Она легко принимает смену курса и неплохо сопротивляется боковым нагрузкам, проявляя на дуге лёгкую избыточность. За пределом сцепления шин соскальзывает передком. Интересно и безопасно — то что надо для семейного автомобиля.
У Тойоты отзывчивые тормоза, но без лишней остроты, с хорошей обратной связью. А вот приводу Cerato её категорически не хватает, хотя алгоритм работы тут, можно сказать, спортивный: замедлением управляешь больше изменением усилия на педали, чем её ходом.
Kia не балует водителя подробностями жизни управляемых колёс. Перенастроенный в ходе рестайлинга электроусилитель немного поднял уровень обратной связи, но говорить о контроле по-прежнему не приходится. На малой скорости руль совсем лёгок, а когда тяжелеет с её ростом, появляется навязчивая фиксация в нулевом положении. После 120 км/ч вновь распускается. Поведение в поворотах сродни компьютерной игре: отклонил баранку — картинка на экране пошла в сторону, вернул на место — стабилизировалась. Асфальт с накатанной колеёй заставляет Cerato рыскать в пределах полосы, следуя рельефу. Впрочем, дорестайлинговый седан на большом ходу вёл себя ещё хуже.
Плавность хода Kia напрямую зависит от качества полотна. Если брака немного или тот не глубже спичечного коробка, то и проблем никаких. В менее тепличных условиях подвеска пропускает слишком много ударов.
Для относительно ровной дороги шасси Cerato вполне комфортно. Как разбитый участок — дела плохи. Волны вызывают вертикальную раскачку, асфальтовые стыки — жёсткие удары. Короткоходной подвеске не хватает быстродействия на отбой, и в глубокие ямы седан проваливается всем кузовом. Низкопрофильные шины 215/45 R17 не в силах погасить энергию удара — всё идёт в салон. На израненном паводками покрытии посредственная плавность хода Kia подбешивает — едешь словно по шпалам. Организм устаёт от постоянных знакопеременных колебаний, требуя передышки, а лучше — базовых 16-дюймовых колёс.
Комбинация приборов Cerato с горизонтальным экранчиком не перекрывается рулём. Климат-контроль — под рукой, на приливе передней панели. В боксе с разъёмами удобно держать смартфон.
Шасси Тойоты разбитых дорог не боится и неплохо сглаживает дорожный брак, дубея лишь при попадании колеса в яму с острым краем. Но удар всё равно частично рассеивается энергоёмкими амортизаторами и относительно пухлыми шинами 205/55 R16. C 65-процентным профилем да на 15 дюймах будет ещё комфортнее. И тише. У рестайлингового седана звукопоглощение арок эффективнее, и уже нет ощущения, что везёшь пчелиный рой. Однако до изоляции от внешних шумов далеко. Особенно когда на пути много воды. В Cerato плеска и прочих дорожных раздражителей слуха меньше, но отчётливее, чем в Королле, слышно посвистывание ветра, путающегося в уголках передних стоек.
По ходу теста средний расход топлива в смешанном цикле у Короллы 1.8 с вариатором не превысил 9,3 л/100 км. Cerato 2.0 с «автоматом» в тех же условиях оказался ровно на литр прожорливее.
Кто победил? По идее Toyota. Во всех ездовых дисциплинах она уверенно опережает седан Kia. К тому же Corolla просторнее. Cerato запомнился разве что продуманным интерьером да более щедрым оснащением. Увы, популярность дама не только ветреная, но и необъективная. А ещё очень меркантильная. Вот и покупает народ «корейца» наравне с Тойотой: может имя попроще, зато он дешевле, а эксплуатационные расходы ниже.
На Cerato действует пятилетняя гарантия при пробеге до 150 000 км. Межсервисный интервал — 15 тысяч. У Короллы и гарантия короче (три года или 100 000 км), и обязательное ТО нужно проводить раз в десять тысяч.
Однако если взглянуть шире, то в борьбе за реального покупателя проигрывают оба: рестайлинг позволил некогда сильным игрокам лишь удерживаться на плаву. Для сравнения: старушка Jetta почти вдвое популярнее, намного успешнее и новая Elantra. И это ещё не самое интересное. Хэтчбек Kia cee’d, например, за прошлый год выбрали более пятнадцати тысяч человек, а лифтбек Skoda Octavia лидирует в классе, преодолев 20-тысячный рубеж. Практичные пятидверки рулят.
Паспортные данные
Тип кузова | седан | седан |
Число дверей/мест | 4/5 | 4/5 |
Длина, мм | 4620 | 4560 |
Ширина, мм | 1775 | 1780 |
Высота, мм | 1465 | 1445 |
Колёсная база, мм | 2700 | 2700 |
Колея передняя/задняя, мм | 1525/1520 | 1557/1570 |
Снаряжённая масса, кг | 1275 | 1239–1321 |
Полная масса, кг | 1785 | 1760 |
Объём багажника, л | 452 | 482 |
Тип | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1798 | 1999 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 140/6400 | 150/6500 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 173/4000 | 194/4800 |
Коробка передач | вариатор | автоматическая, шестиступенчатая |
Привод | передний | передний |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Шины | 205/55 R16 | 215/45 R17 |
Дорожный просвет, мм | 150 | 150 |
Максимальная скорость, км/ч | 195 | 205 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 10,2 | 9,3 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 8,3 | 10,5 |
— загородный цикл | 5,3 | 5,6 |
— смешанный цикл | 6,4 | 7,4 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 55 | 50 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 |
Комплектации
Фронтальные подушки безопасности | + | + |
Боковые подушки безопасности | + | + |
Надувные «занавески» | + | + |
Крепление детского кресла Isofix | + | + |
АБС | + | + |
Система динамической стабилизации | + | + |
Трекшн-контроль | + | + |
Автоматическая коробка передач | + | + |
Рулевой механизм с усилителем | + | + |
Ксеноновые фары | – | + |
Светодиодные фары | + | – |
Противотуманные фары | + | + |
Датчик дождя | + | + |
Датчик света | + | + |
Датчики парковки передние и задние | + | + |
Бортовой компьютер | + | + |
Круиз-контроль | + | + |
Двухзонный климат-контроль | + | + |
Система доступа в салон без ключа | – | + |
Мультифункциональное рулевое колесо | + | + |
Подогрев рулевого колеса | + | + |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | + | + |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | + | + |
Электрохромное внутрисалонное зеркало | + | – |
Регулировка сиденья водителя по высоте | + | + |
Раздельные кресла второго ряда | + | + |
Подогрев передних сидений | + | – |
Подогрев передних и задних сидений | – | + |
CD-магнитола с поддержкой MP3 | + | + |
Камера заднего вида | + | – |
Иммобилайзер | + | + |
Легкосплавные колёсные диски | + | + |
Цвет «металлик» | – | + |
Цвет «перламутр» | 25 500 | – |
Навигационная система | 55 000 | – |
Техника Роберт Есенов, Константин Болотов
Нынешняя Toyota Corolla серии E160 построена на модернизированной платформе предшественницы. Главное отличие — растянутая на десять сантиметров колёсная база (до 2700 мм). В ходе обновления перенастроены пружины и амортизаторы, стали жёстче стойки стабилизаторов поперечной устойчивости, сайлент-блоки передних рычагов Макферсона и задней скручивающейся балки. Перекалиброван электроусилитель руля ради более ощутимого нулевого положения.
Заслуженные двигатели 1.6 (122 л.с.) и 1.8 (140 л.с.) у рестайлинговой Короллы отвечают нормам Евро-5. У обоих моторов по 16 клапанов с механизмом регулировки фаз газораспределения на впуске и выпуске (Dual VVT-i). У обоих двигателей есть более технологичные версии с системой Valvematic, управляющей высотой подъёма впускных клапанов и длительностью их открытия. Но в Россию Короллы поставляются без неё. В паре с более мощной «четвёркой» доступен только клиноремённый вариатор MultiDrive S (опция для версий 1.6), оснащённый гидротрансформатором.
Шасси Kia с компактной скручивающейся балкой сзади в ходе рестайлинга модернизировано ради улучшения управляемости. Нижние L-образные рычаги передних стоек McPherson смонтированы на новом усиленном подрамнике при помощи втулок увеличенного диаметра. Рулевой механизм смещён вперёд на 15 мм, изменены настройки электроусилителя.
У двигателя Nu 2.0 MPI облегчённый блок со смещённым относительно оси цилиндров коленвалом (для уменьшения трения), малошумной цепью привода ГРМ, бесступенчатым изменением фаз газораспределения на впуске и выпуске и пластмассовым впускным коллектором с изменяемой геометрией. Впрыск тут распределённый, но есть и версия с непосредственным, отдача которой достигает 176 л.с. и 213 Н•м.
За кадром
Погода сильно усложнила нам съёмку. Поэтому вместо привычного обзора тестовых автомобилей я обратился к забытому Драйвом формату народной проверки. Что характерно, далеко не все респонденты смогли ответить на пять простых вопросов.
Тойота королла и Киа Рио сравнить - Kia cerato или toyota corolla
Kia тоже похорошела — передняя оптика растянулась и выглядит эффектнее прежних широко раскрытых «глаз», а в бампере появились «жабры», причём не бутафорские! И Cerato всё ещё привлекает внимание стремительным клиновидным силуэтом, 17-дюймовыми колёсами (они тоже новые) и белым перламутром.


Внутри Cerato оказался уютным. Он радует не только низкой передней панелью, развёрнутой к водителю центральной консолью и приборным щитком от Kia Optima, но и большим количеством различных ниш и ящичков для мелких вещей. Удивляет только одно — скромный монохромный экранчик!


Второй неприятный момент — цена. Toyota Corolla с мотором 1.8 (140 сил) и вариатором нам попалась в комплектации «Стиль Плюс». Стоит она 1 311 000 рублей и при этом в машине со светодиодными фарами нет... датчика освещённости, а двигатель надо заводить поворотом ключа в замке. Датчика дождя тут тоже нет, а зеркало — без автозатемнения. С другой стороны, можно доплатить 50 тысяч за исполнение «Престиж», где появится всё перечисленное, а заодно и парковочные сенсоры спереди и сзади (или выбрать «Короллу» с двигателем 1.6, которая стоит на 32 тысячи меньше).


Выбор очевиден?
Первый же быстрый поворот, и Kia сбивает с толку непонятным усилием на руле. С непривычки болтаешь «баранкой» влево-вправо, пытаясь понять, как машина на это реагирует — обратной связи тут не густо. И если летом это ещё можно пережить, то на скользких зимних дорогах такая настройка — однозначный минус.


Подвеска тоже едва ли обрадует, если ездить придётся по неровным дорогам — Cerato ничего не оставляет без внимания. Низкопрофильные шины (215/45 R17) исправно транслируют на кузов всю мелочовку, а амортизаторы не в силах справиться с колебаниями тяжёлых колёс на стыках и ямах. При этом на волнах может возникнуть раскачка, если ехать с приличной загрузкой.


И в целом Corolla воспринимается машиной более азартной, лёгкой на подъём. Хотите быстро проехать поворот? Да пожалуйста! Электроусилитель руля тут настроен логичнее — да, на зимних шинах и Corolla не идеальна, но не сбивает водителя с толку. А в пробках вариатор радует исключительно плавной работой. Есть у коробки и режим Sport, в котором она поддерживает более высокие обороты.
Результаты продаж в 2016 году скромны. Kia Cerato разошёлся тиражом 3 892 седана, а Toyota Corolla продавалась и того хуже — 3 256 машин. Для сравнения за тот же период: 6 012 Hyundai Elantra, 7 679 Volkswagen Jetta, а семейства Ford Focus, Kia cee
Получается, что два седана радикально отличаются друг от друга — Kia привлекает хорошим оснащением, ценой и намного более приятным интерьером, а Toyota однозначно уделает Cerato на плохих дорогах. Но за цену «Короллы» в топ-комплектации (1 361 000 рублей) уже можно купить Kia Optima с двухлитровым мотором, автоматом и неплохим оснащением. Или замахнуться на Camry (от 1,4 млн). Неудивительно, что Camry продаётся в 8 раз лучше «Короллы»!
auto.mail.ru
Большой тест: Kia Cerato, Toyota Corolla, Hyundai Elantra

Kia Cerato 2.0 AT Prestige
Мощность 150 л.с. Разгон 0-100 км/ч 9,3 с Цена 1 119 900 руб.
Toyota Corolla 1.8 CVT Стиль Плюс
Мощность 140 л.с. Разгон 0-100 км/ч 10,2 с Цена 1 294 000 руб.
Hyundai Elantra 2.0 AT Comfort
Мощность 150 л.с. Разгон 0-100 км/ч 9,9 с Цена 1 294 900 руб.
Kia Cerato 2.0 AT Prestige
Toyota Corolla 1.8 CVT Стиль Плюс
Hyundai Elantra 2.0 AT Comfort
Kia Cerato, Toyota Corolla, Hyundai Elantra
В нашей стране на седанах гольф-класса люди ездили еще до изобретения этого самого класса — просто раньше других автомобилей у нас, по большому счету, не было. И для многих отцовские и дедовские «жигули» и «москвичи» сформировали самый желанный тип машины, который сейчас кажется донельзя традиционным.
В чем привлекательность седана? Сейчас, когда на рынке полно всяких разных авто, ответ на этот вопрос не кажется очевидным. По части практичности трехобъемный кузов далек от идеала: хэтчбеки и универсалы подразумевают куда более широкие возможности трансформации, когда речь заходит о перевозке грузов. В пользу седана можно придумать различные доводы всякой степени убедительности, однако главным аргументом все равно будет привычка: седан — это на все времена, ибо классика жанра. В последнее время, правда, четырехдверный кузов испытывает серьезную конкуренцию со стороны новых форматов: рынок порабощают кроссоверы. И все же у седанов своя армия поклонников, которых не соблазнить высокой посадкой и большим дорожным просветом, но можно поманить дизайном, технологиями, комплектацией и бог знает чем еще. Чем именно? Это мы решили проверить, собрав коллекцию из трех популярных моделей. Главным заводилой стал новый Hyundai Elantra: год назад у «корейца» появилось новое поколение, а совсем недавно он добрался и до России. В компанию ему мы взяли Toyota Corolla, которая только что пережила рестайлинг. А третьим мы позвали Kia Cerato — самого очевидного соперника для японской и корейской машин. Все автомобили оснащены самыми мощными из возможных моторами и автоматическими коробками. Итак, давайте попробуем разобраться, какая из трех машин готова доставить своему обладателю максимум повседневной радости.


automobili.ru
Что лучше киа церато или тойота королла | Клуб Kia Sportage
Kia Cerato vs Toyota Corolla
Что лучше киа церато или тойота королла

Ответы@kia: Что лучше: киа церато в макс. комлпект. или королла в макс. комплект.?
KIA Cerato или Toyota Corolla: сравнение автомобилей и что взять?
Автомобили KIA Cerato и Toyota Corolla относятся к автомобилям С-класса и обе модели пару лет назад прошли обновление. Какой из них выбрать для поездок по городу, а какой — для загородных путешествий? Какая машина удобнее для семьи, а какая — для спортивного одиночки? Осмотр в салоне не дает достаточно данных, чтобы определиться, какая машина нравится, стоит сделать тест драйв. Результаты тестовых поездок на этих автомобилях помогут разобраться в том, какая модель больше подходит покупателю.
KIA Cerato
Семейное достоинство автомобилей Kia — доступная цена. Действительно, Kia Cerato можно купить за скромную сумму в 697 000 рублей, однако это самая бюджетная базовая версия. Автомобиль оснащен бензиновым двигателем объемом мотором 1,6 л и мощностью 130 л.с. в базовой комплектации идет механическая коробка передач с 6 передачами — версия Comfort RS.
Более полный комплект оснащения устанавливается на версию Luxe RS. Мотор остается 130-сильным, но стоимость автомобиля доходит до 736 900 рублей. Эта модификация оснащена автоматической коробкой передач. Есть еще два варианта — Prestige за 800 тысяч с небольшим и Comfort почти за 880 тысяч.
После обновления KIA Cerato получила более вытянутый дизайн, современные фары, несколько мелких дополнительных функций. Передний бампер Kia Cerato свисает довольно низко — это помешает машине проехать по пересеченной местности.
Toyota Corolla
В первом приближении Toyota Corolla немного выигрывает в стоимости — 659 000 рублей в базовой версии. Однако мотор у нее меньше, только 1,33 л, развивающий мощность только 99 л.с. В стандартной комплектации идет механическая коробка передач. Больший мотор — объем 1,6 л идет в комплектации «Классик», тоже в паре с МКПП. Мощность мотора — 122 л.с. Стоимость комплектации «Классик+» — 754 000 рублей.
Модификация с вариатором вместо обычной МКПП стоит дороже на 44 000 рублей. Такие версии дороже, в комплектации «Престиж» машина стоит 938 000 рублей. Производитель предлагает и третью версию двигателя, объемом 1,8 л и мощностью 140 л.с. Коробка — вариатор, бесступенчатая. Модификация «комфорт+» обойдется в 880 000, более дорогой «Элеганс» стоит 933 000 рублей, максимальная комплектация и дизайн «Престиж» обойдется покупателю в миллион.
Тойота получила новые 17-дюймовые колеса — это прибавило управляемости на дороге.
Общие черты
Традиционно Тойота воспринимается как более спортивный автомобиль, чем корейская Kia. Однако надо признать что производители учли запросы покупателей и сделали свой автомобиль больше, мощнее и маневренее, так что сравнение становится непредсказуемым. Каждый автомобиль имеет ряд преимуществ, так же, как и отдельные минусы. Оба седана хорошо ведут себя на дороге, примерно совпадают по габаритам, обладают вместительным, но не чрезмерным багажником.
Оба седана обладают довольно громкими моторами, которые слышны в салоне — это минус, но его можно назвать незначительным. Обе модели оснащены такими уже привычными опциями, как гидроусилитель руля, контроль парковки, климат-контроль в салоне. И Тойота, и Киа имеют возможность переключения режима, у первой варианты Sport/Standart, у второй — Eco/Normal/Sport.
Отличия KIA Cerato и Toyota Corolla
Toyota Corolla производит впечатление более азартной, в поворотах лучше отрабатывает электроусилитель руля. Хорошо проявляет себя вариатор, особенно при неравномерном движении в пробке. На трассе логично подключить режим Sport, который вполне себя оправдывает. А вот послушность руля на большой скорости у Kia отстает.
Kia вполне может обогнать Toyota на дороге, но незначительно. Двигатель у нее мощнее, дает плавное и быстрое ускорение на высоких оборотах. Вариатор есть не на всех модификациях, но автомобиль двигается плавно и без него за счет мощности мотора. У «кореянки» переключатель режимов менее эффективен, но тоже дает возможность ощутить себя Даниэлем из фильма «Такси».
При движении ощущается некоторый недостаток шумоизоляции, причем как у одной, так и у второй модели. В Kia слышны шорохи песка и шип по дороге, а у Toyota от управления отвлекают ощутимые аэродинамические шумы. При этом внутренний дизайн корейцы в этот раз сумели сделать более комфортным, чем японцы. С другой стороны, в Тойоте лучше предустановленная акустическая система.
Минус Kia Cerato — отсутствие автоматической блокировки двери с началом движения, которая есть у Toyota Corolla. Подвеска лучше у японки, это доказывает первая порция кочек на дороге. У Corolla явно лучше проработана подвеска, она вполне может двигаться по грунтовке.
Для кого KIA Cerato или Toyota Corolla
При сравнении выясняется, что седаны несмотря не формальное совпадение по классу довольно сильно отличаются по режимам эксплуатации. Kia Cerato более «глянцевая», комфортная внутри, но при этом руль подогревается не полностью, а только в местах хвата.
Это явно «городская красотка», автомобиль хорошо ведет себя на ровной дороге, но не предназначен для езды по кочкам и преодоления препятствий. Хорша для женщины или семьи, которая не планирует частые поездки на природу.
Toyota Corolla внешне и по манере езды более агрессивна, проходимость у нее выше, хотя скорость и мощность немного уступают. Это однозначно более брутальный автомобиль. В машине не так комфортно, зато вполне можно отправиться в дальнюю поездку. По бюджету этот автомобиль С-класса приближается к кроссоверам и отдаленно имеет некоторые черты таких машин. Тойота подойдет мужчине, или одинокой даме. Любящей путешествия и длительные поездки за город.
Что выбрать: Киа Церато или Тойота Королла (KIA CERATO vs TOYOTA Corolla)
Чтобы сделать правильный выбор и определиться, что же лучше Киа Церато или Тойота Королла было проведено сравнение этих моделей в идентичной комплектации:
- Церато Premium по цене 944900 рублей;
- Королла Prestige Plus по цене 1036000 рублей.
Разница в цене и в гарантийном обслуживании
Расхождение в стоимости составляет 91 100 рублей в пользу Киа Серато. Для покупателей автомобилей С класса это обычно немалые деньги. К тому же Тойота практикует доплаты за цвет металлик и перламутр.

Киа предлагает гарантийное обслуживание на 5 лет или на 150000 км. Тойота же дает всего 3 года или 100000 км пробега. Хотя относительно помощи на дорогах у Тайоты преимущество, так как она предоставляет 3 года, когда у Киа этот сервис действителен только год.
Технические характеристики KIA CERATO и TOYOTA Corolla
Большого отличия в ходовых качествах автомобилей ощутить сложно, так как оба представителя С класса имеют переднюю независимую подвеску и стойки типа Макферсон, а также полунезависимую подвеску сзади (торсионная балка).
Относительно страны-производителя предпочтение стоит отдать Тойоте Королле собранной в Турции, Киа Церато частично собирается в России.
Двигатель Церато мощнее на 10 л. с. чем у Короллы, но на практике это не имеет особого значения. Причем, совершив поездку на этих моделях, обычный потребитель не почувствует этой разницы. Хотя расход топлива в городском цикле у Тойоты Короллы значительно меньше, чем у Киа Серато.
В цифрах это выглядит следующим образом 8,3 л/100км против 10,2л/100км.
Разница в коробках передач не дает особой разницы во время эксплуатации автомобиля и в этом вопросе выбор зависит больше от личных предпочтений. Кому-то больше понравится 6 ступенчатая автоматическая коробка передач с возможность ручного переключения Киа Серато, а кто-то предпочтет вариатор с ручным режимом Тойоты Короллы.
Что касается дополнительного оснащения автомобиля различными полезными опциями, в Киа Серато этой комплектации присутствует:
1. Электрическая регулировка поясничной опоры (незаменимая вещь в длительных поездках)
2. Рулевое колесо и заднее сиденье с подогревом.
3. Активное рулевое управление.
4. Автоматическая сигнализация резкого торможения.
5. Противоугонная сигнализация.
6. Круиз-контроль.
7. Светодиодная задняя оптика.
Преимущества Церато в показателях:
- ксеноновые фары головного света, против галогена;
- 17 дюймовые диски против 16;
- объем багажного отделения больше на 30 литров.
Если не принимать во внимание хорошо разрекламированный бренд Toyota, а рассматривать конкретно преимущества, комфорт и удобство эксплуатации автомобиля предпочтение стоит отдать корейским автомобилям, которые на данный момент стремительно завоевывают рынок и доверие покупателей.