Kia cerato 1 поколения
Хэтчбек KIA Cerato 1 и седан
Первое поколение Kia Cerato в кузове седан вышло в свет в 2004 году, а через несколько месяцев поступило в товарное производство. В 2005 году к трехобъемной модели присоединился и хэтчбек. Плановое обновление, внесшее небольшие корректировки во внешность, внутреннее убранство и техническую часть, настигло автомобиль в 2007 году, одновременно с этим из палитры был исключен пятидверный кузов.
На конвейере «кореец» продержался до 2009 года, после чего уступил место правопреемнику.
КИА Церато первой генерации является представителем C-класса по европейской классификации, а в его кузовной гамме числятся решения седан и пятидверный хэтчбек.
Общая протяженность машины в зависимости от модификации варьируется от 4340 до 4480 мм, а вот высота и ширина одинаковы во всех случаях – 1470 мм и 1735 мм соответственно. Между осями «корейца» заключается 2610-миллиметровый отрезок колесной базы, а под днищем насчитывается просвет величиной 160 мм.
Технические характеристики. «Первый Cerato» комплектовался четырьмя вариантами силовых установок:
- Бензиновая «сборная» объединяла четырехцилиндровые моторы объемом 1.6-2.0 литра, производящие от 105 до 143 лошадиных сил и от 143 до 186 Нм максимального момента.
- Предлагался для автомобиля и 1.6-литровый турбодизельный двигатель мощностью 115 «лошадей», высвобождающий в свет 255 Нм крутящей тяги.
Коробок передач две – «механика» с пятью ступенями или «автомат» на четыре диапазона, тип привода – передний.
Оригинальная генерация «Церато» базируется на переднеприводной платформе «Hyundai-Kia J3». Полностью независимая подвеска представлена амортизационными стойками McPherson спереди и многорычажной схемой сзади. Рулевая система наделена реечным механизмом, в который интегрирован гидравлический усилитель управления.
Все четыре колеса автомобиля наделены дисковыми тормозными устройствами с технологией ABS.
Цены. На вторичном рынке России Kia Cerato 1-го поколения в 2015 году продается по цене от 200 000 до 400 000 рублей (стоимость зависит от года выпуска, комплектации и состояния).
Список достоинств машины включает в свой состав: надежную конструкцию, вместительный салон, хорошую управляемость, а также удачное сочетание «мотор-коробка передач». Присутствуют у КИА Церато первого поколения и недостатки: дешевые пластики в салоне, жесткая подвеска и слабая звукоизоляция.
ОтзывыKia Cerato I (2003-2008) – везучий случай
Kia Cerato дебютировал в 2003 году. Автомобиль предлагался в кузове седан и 5-дверный хэтчбек. Американская версия называлась Spectra и оснащалась только 2-литровым бензиновым двигателем. В 2006 году модель обновилась. Косметические изменения получили фары, задние фонари, крышка багажника и передний бампер.
Киа Серато все еще выглядит привлекательно. Интерьер понравится меньше. Внутри просторно даже задним пассажирам, но отделочные материалы не впечатляют. К тому же, они быстро изнашиваются, а пластик со временем начинает скрипеть. Зато, в распоряжении пассажиров много мест для хранения мелочевки, вместительный перчаточный ящик и держатели стаканов. Объем багажника 345 литров.
Кореец построен на одной платформе с Hyundai Elantra XD. В краш-тестах EuroNCAP, проведенных в 2006 году, седан заработал три звезды из пяти возможных. Столько же он получил и за защиту детей в автокреслах.
Двигатели.
В активе Киа Церата три бензиновых и три дизельных мотора. Однако среди объявления доминируют автомобили с 1,6-литровым бензиновым атмосферником. Еще встречаются предложения с 2-литровым бензиновым мотором и 1,5-литровым турбодизелем.
Бензиновый 1.6 л обеспечивает вполне удовлетворительные характеристики. А шанс нарваться на дорогостоящий ремонт – минимальный. В 2006 году вместо 105-сильного агрегата (G4ED) стали устанавливать 122-сильный (4GFC). Первый оснащен гидравлическими компенсаторами зазора клапанов, а второй нуждается в регулировке зазора клапанов подбором толкателей (через каждые 100 000 км). 2-литровый мотор (G4GC) лишен гидрокомпенсаторов. Зазоры клапанов регулируются с помощью шайб.
Газораспределительный механизм 122-сильного 4GFC приводится в действие цепью. Ее ресурс более 250-300 тыс. км. Порой встречается преждевременное растяжение цепи - ближе к 200 000 км. Даже зафиксированы происшествия – обрыв цепи и загиб клапанов. Но все эти неприятности – единичные случаи. Стоит отметить, что партия моторов 2007 года имела проблемы с гидронатяжителем цепи. Его штоку не хватало свободного хода. Позже недостаток устранили.
Дорестайлинговая версия 1,6-литрового мотора (G4ED) и 2-литровый (G4GC) имеют комбинированный привод ГРМ. Зубчатый ремень ГРМ соединен лишь с одним распредвалом. А распредвалы между собой связаны короткой цепью, расположенной на задней стороне мотора. Ресурс цепи более 300 000 км.
Газораспределительный механизм дизельных моторов приводится в действие цепью. Она может растянуться уже после 200 000 км.
Среди общих проблем можно отметить опоры двигателя, ресурс которых около 100-150 тыс. км. Навесное оборудование, как правило, не требует внимания до 200-250 тыс. км.
Трансмиссия.
Двигатели сочетались либо с 5-ступенчатой механикой, либо с 4-скоростным автоматом. Причем дизели могли объединяться только с механической коробкой передач.
Проблемы с автоматом редки и встречаются после 200-250 тыс. км. К счастью, ремонт не сложен и сравнительно не дорог - до 40-50 тыс. рублей. Чтобы продлить жизнь АКПП, следует не забывать обновлять масло в коробке каждые 60 000 км.
Механика начинает беспокоить немного раньше. После 100 000 км - скончавшимся выжимным подшипником (от 1 000 рублей), а после 100-150 тыс. км - потекшим главным цилиндром сцепления (2 800 рублей). Спустя 150-200 тыс. км настает черед сцепления (от 5 000 рублей за комплект). Стоит отметить, что в машинах с дизельными двигателями ресурс данных компонентов меньше, примерно, на треть. Сама МКПП ходит долго.
После 100-150 тыс. км может зашуметь наружный ШРУС (от 2 000 рублей). Чаще причина в прохудившемся пыльнике. Сальники приводов служат 200-300 тыс. км.
Ходовая.
На передней оси работают стойки Макферсон, а на задней – многорычажная схема. Поведение на дороге можно подвергнуть критике из-за больших кренов кузова и избыточной поворачиваемости.
Прочность шасси возражений не вызывает, не считая пружин. Одна из них может сломаться уже после 100-150 тыс. км (около 3 000 рублей). Чуть дольше служат оригинальные амортизаторы и опорные подшипники передних стоек.
Передние ступичные подшипники ходят более 100-150 тыс. км, а задние – свыше 200-250 тыс. км.
Сайлентблоки передней подвески и шаровые опоры могут потребовать внимания после 150-200 тыс. км, а задней раньше – после 100 000 км. Через 100 000 км может застучать рулевая рейка.
Другие проблемы и неисправности.
Кузов Cerato не склонен к коррозии. Однако, при интенсивной эксплуатации в условиях соленых зим через 7-8 лет на порогах могут появиться рыжие пятна. Известны даже случаи, когда пороги прогнивали насквозь. Ржавчина атакует изнутри.
Встречаются перебои в работе центрального замка. Одна из причин – заедание механизма замка. Производитель даже советовал немного сточить «лишний» выступ язычка. Реже проблема вызвана отказом микровыключателя.
Проблемы с кондиционером через 150-200 тыс. км могут возникнуть из-за подшипника шкива муфты компрессора. Датчики ABS возможно придется заменить после 150-200 тыс. км.
Заключение.
Kia Cerato первого поколения – удачная модель. Он редко ломается и достаточно дешев в обслуживании и ремонте. Любые проблемы вызваны исключительно возрастом и чрезмерным пробегом. Для неискушенного покупателя Серато – разумный выбор.
Технические характеристики Kia Cerato I (2003-2007).
Версия | 1.6 16V | 2.0 16V |
Двигатель | бензин | бензин |
Рабочий объем | 1599 см3 | 1975 см3 |
Расположение цилиндров/клапаны | R 4/16 | R 4/16 |
Максимальная мощность | 105 л.с. | 143 л.с. |
Макс. крутящий момент | 143 Нм | 186 Нм |
Максимальная скорость | 186 км/ч | 208 км/ч |
0-100 км / ч | 11.0 с | 9.0 с |
Средний расход топлива, л/100 км | 7,7 | 8,2 |
KIA Cerato (1st generation). Мнение реальных владельцев на DRIVE2.RU
Читайте отзывы владельцев KIA Cerato (1st generation) с фотографиями, рассказы об эксплуатации, тюнинге и ремонте.


Катушка зажигания
Санкт-Петербург возможна доставка по стране
600 ₽

фазовращатель cvvt
Москва возможна доставка по стране
5 000 ₽

Амортизатор (cтойка) Kia Cerato 2007 задний левый
Днепр возможна доставка по стране
1 100 грн
Стартер Hyundai 3610032640, редукторный, на 1.2 кВт АКПП
Ростов-на-Дону возможна доставка по стране
7 000 ₽
Показать ещё
Мариуполь, Украина

Набережные Челны, Россия

Родники, Россия

Санкт-Петербург, Россия

Алчевск, Украина

Мариуполь, Украина

Ульяновск, Россия

Донецк, Украина

Липецк, Россия

Киев, Украина

Донецк, Украина

Новокузнецк, Россия

Харьков, Украина

Днепр, Украина

Донецк, Украина

Херсон, Украина

Самара, Россия

Уфа, Россия

Челябинск, Россия

Челябинск, Россия
KIA Cerato
Первое поколение Kia Cerato представили в 2004 году. Модель пришла на смену Sephia, не конкурировала с европейскими и японскими одноклассниками по качеству исполнения и не имела явных достоинств. Однако, благодаря соотношению демократичной цены и богатого списка предлагаемого оборудования Cerato удалось заинтересовать покупателей.
Облик Cerato 2004 не претендовал на оригинальность — автомобиль был очень похожим на соплатформенный Hyundai Elantra, но назвать его слишком простым нельзя. За счет удлиненной колесной базы, покатой линии крыши и проштамповок на дверях Cerato выглядел крепко сбитым, поджарым и необычным, поэтому сразу нашел своих почитателей. Козырем Kia Cerato выступал и просторный салон, правда, увеличенный в ущерб объему багажника — у Kia Cerato 1 он очень мал для машины С-класса. Оформление интерьера было сдержанным, но смотрелся салон презентабельно – не лучшее качество материалов компенсировала добротная сборка и хорошая эргономика. Излишеств не было и в плане оснащения – в базовой комплектации автомобиль выглядел практически «пустым». Зато стоимость дополнительных опций позволяла за 250-300 у.е. установить бортовой компьютер, климат-контроль, системы BAS и TCS, средства безопасности и различные электронные блага.
Технически Cerato 2006 также точно копировал Elantra. Автомобиль от Kia получил ту же схему подвесок — McPherson спереди, многорычажка – сзади, те же трансмиссии и двигатели. Мощность моторов составляла 105 и 143 л.с., однако, на высоких оборотах им недоставало тяги, а на низких — отдачи. Положение спасали только неплохо настроенные коробки передач и удобное сцепление. В целом же Kia Cerato 2006 создавали не для быстрой езды. Несмотря на шасси, адаптированное на европейский лад, и достаточно информативный руль, Серато не отличался точностью реакций, а в крутых виражах мог легко уйти в занос, ведь ESP производитель не предлагал.
Не лучшим образом Cerato проявил себя и на краш-тесте EuroNCAP, заработав всего три рейтинговые звезды. В частности, фронтальный тест проявил несовершенства конструкции передней панели и педального узла, а также недопустимое превышение нагрузки от ремня безопасности, поэтому предъявить серьезных аргументов в пользу этого автомобиля нельзя.
В 2007 году был прекращен выпуск хэтчбека Cerato, ему на смену пришел Kia Cee'd. Седан продолжали выпускать и даже обновили. Революционных изменений после рестайлинга Cerato 2007 года не произошло. С целью сохранения интереса к модели был проведен легкий фейс-лифт – автомобиль получил расширенные колесные арки, новые противотуманные фары и бампер с мощным воздухозаборником. Также пополнилась линейка силовых агрегатов — Cerato стали оснащать 122-сильным мотором объемом 1,6 литра. Этот двигатель имел систему CVVT, позволяющую улучшить тягу на низких оборотах, потому после рестайлинга автомобиль стал несколько динамичнее, быстрее и, соответственно, дороже. В таком варианте он выпускался до конца 2008 года, а затем состоялась премьера второго поколения модели, и Киа Серато 1 сняли с производства.