Kia ceed удаление катализатора
Киа Сид: удаление катализатора и выбор варианта замены
В мае 2007 года началось производство Kia Ceed специально для рынка России на заводе в Калининграде. Для Европейских рынков этот автомобиль стал доступен годом ранее. Второе поколение было представлено в 2013 году. Новый Kia Ceed получил несколько модифицированных моторов. Внешний вид стал более агрессивным со спортивными чертами. Изменениям подвергся и интерьер.
Экологический стандарт, которому соответствует автомобиль, в зависимости от года производства был «ЕВРО-4» или «ЕВРО-5». Катализатор устанавливался сразу после выпускного коллектора и конструктивно исполнялся в одном корпусе с ним. Это позволяло получить высокий уровень чистоты выхлопных газов уже с первых минут работы двигателя.
Неисправности катализатора и их причины — повод удалить катализатор Киа Сид
Нормативный срок службы каталитического нейтрализатора объективно немаленький.
В нормальных условиях, без воздействия дополнительных разрушающих факторов, катализатор способен отслужить без проблем 150 тысяч. И еще, до его полного отказа, от 30 до 50 тысяч дополнительно.
Но в реальных условиях такие пробеги без появления проблем в системе выпуска достигаются редко и удалить катализатор Киа Сид придется уже после 70–100 тысяч километров пробега.
Известны несколько разновидностей неисправностей, возникающих в катализаторе:
- закупоривание проходных каналов в каталитическом цилиндре;
- термическое разрушение керамического основания;
- деградация активного металлического слоя;
- механическое разрушение.
Причин для досрочного выхода из строя каталитического нейтрализатора существует несколько. Основные из них связаны с появлением проблем в двигателе. Некоторые являются следствием неправильной эксплуатации.
Самыми распространенными выступают следующие:
- использование некачественного бензина;
- проникновение в цилиндры моторного масли или антифриза;
- сбои в системе зажигания;
- проблемы со смесеобразованием;
- частые поездки малого километража;
- длительная работа на холостом ходу;
- длительное холостое вращение коленчатого вала с включенным зажиганием (попытка завести неисправный мотор долгим кручением стартера или при помощи буксировки);
- эксплуатация в условиях резких перепадов температур.
Признаки неисправностей и диагностика
Главный критерий, по которому определяется неисправность каталитического нейтрализатора – появление соответствующей ошибки двигателя. Существует несколько не столь явных признаков, которые так же могут свидетельствовать о проблемах в этом узле.
- Увеличение потребления бензина без явных на то причин. Если условия эксплуатации и стиль езды не изменились, а потребление топлива возросло – это может быть вызвано засором ячеек каталитического наполнителя.
- Падение характеристик двигателя. Снижается мощность и приемистость, появляются провалы в работе.
- Запуск не всегда удается произвести так же легко, как раньше. На холостом ходу после запуска плавают обороты. Частота вращения коленчатого вала ниже нормальной.
- Появление резкого запаха отработавших газов, которого раньше не наблюдалось.
- Дребезжащий звон со стороны катколлектора.
При появлении этих признаков, необходимо пройти диагностику. Она включает несколько различных методик:
- Компьютерная диагностика ЭБУ на наличие ошибок и мониторинг данных, передаваемых лямбда-зондами.
- Проверка на антидавление при помощи манометра, подключенного в систему до каталитического нейтрализатора.
- Проверка состояния керамического основания при помощи внедрения эндоскопа или при прямом осмотре после разборки.
По результатам диагностики принимается решение о ремонте.
Удаление катализатора Kia Ceed и варианты установки заменителей
Непосредственно удаление катализатора Kia Ceed производится по следующей схеме:
- Сбрасывается минусовая клемма.
- Откручивается верхняя защитная панель двигателя.
- Отсоединяются коннекторы управляющего и контрольного лямбда-зондов.
- Откручиваются гайки крепления катколлектора к ГБЦ и приемной трубе.
- Через капот извлекается катколлектор.
- Снимаются защитные тепловые экраны с корпуса катализатора.
- Наваривается металлический каркас на коллектор и выходной фланец для сохранения правильности взаимного расположения.
- Разрезается корпус и удаляется каталитический наполнитель.
- На его место вваривается один из вариантов заменителя.
Рассмотрим детально основные из известных вариантов в порядке уменьшения популярности.
Киа Сид: удаление катализатора и установка пламегасителя
На сегодня востребованы для подавляющего большинства автовладельцев Киа Сид удаление катализатора и установка на его место пламегасителя.
Этот метод имеет свои плюсы:
- невысокая стоимость;
- долговечный результат;
- повышение тяговых характеристик двигателя и снижение шумности.
Не лишен этот метод и своих недостатков:
- теряются очистные свойства;
- необходима модификация системы контроля со стороны ЭБУ.
В целом, этот метод имеет всего один реальный недостаток: невозможность пройти техосмотр по параметру вредных выбросов. Для решения проблемы с контролем ЭБУ сейчас разработано множество методов, таких как механические и электронные обманки или перепрошивка.
Установка универсального катализатора-заменителя
Так же популярный способ. Сегодня на рынке имеется широкий спектр этих комплектующих разных геометрических параметров, качества и цены. Метод установки универсального катализатора имеет следующие преимущества:
- сохранение работоспособности системы очистки выхлопных газов;
- стоимость несколько выше, чем при монтаже пламегасителя, но ниже стоимости установки оригинального катализатора.
Выбирая универсальный катализатор, важно помнить, что это устройство, при нормальном качестве, не может иметь совсем низкую цену, так как в его конструкции применяются драгоценные металлы. Часто случается так, что дешевые катализаторы-заменители имеют достойный вид, но не справляются со своей прямой задачей.
Основные недостатки такие:
- через некоторое время универсальные катализаторы могут отказаться работать. То есть они производят очистку выхлопных газов в некоторой мере, но этого недостаточно – и блок управления выдает ошибку;
- не решает проблему глобально, и, спустя некоторое время, придется снова ремонтировать систему выпуска.
Этот способ ремонта так же популярен. В основном по причине отсутствия проблем с прохождением технического осмотра.
Установка оригинального катализатора
Самый дорогой метод. Стоимость производства работ минимальна, так как отсутствует необходимость сварочно-резочных работ. Но цена оригинальной комплектующей превышает стоимость предыдущих типов ремонта.
Главный и единственный недостаток: цена.
Достоинств же у этого метода много:
- простота монтажа, которая подразумевает меньшую, по сравнению с другими методами, стоимость работы;
- восстановление оригинального состояния системы со всеми вытекающими плюсами;
- уверенность в качестве комплектующей и гарантия долговечной службы.
Но цена вопроса делает этот способ ремонта не самым привлекательным.
Можно ли просто вырезать катализатор Киа Сид?
При этом корпус катколлектора просто разрезается, из него вынимается каталитический наполнитель и его минеральная подложка, и корпус обратно заваривается. Преимущество здесь только одно: минимальная цена.
В нашем сервисе мы выполняем ремонт выпускной системы и по такой схеме, но перед производством работ клиенту необходимо знать о недостатках этого метода. Они следующие:
- прекращение очистки выхлопных газов;
- увеличение шумовой отдачи;
- появление резонансных явлений, которые нарушают расчетный режим работы системы выпуска;
- увеличение температуры ведет к ускоренному износу компенсирующей гофры;
- несмотря на кажущуюся простоту метода, потребуется установка системы обхода контроля ЭБУ.
Поэтому этот метод в основном применяется при гаражном ремонте. Для автосервиса такой уровень, а именно просто вырезать катализатор Киа Сид без установки какой-либо замены, считается неприемлемым.
Удаление катализатора, установка пламегасителя, чип тюнинг Kia Ceed JD 1.6
Причины обращений владельцев Kia Ceed
На этой неделе к нам обратились несколько владельцев Kia Ceed JD. Одни хотели увеличить мощность двигателя с помощью чип тюнинга, другие, зная о возможных последствиях связанных с катализатором, хотели сделать тюнинг выхлопной системы.
В этой статье рассмотрим комплекс работ по чип тюнингу и удалению катализатора с установкой пламегасителя на примере одного Киа Сид 1.6 (129 л.с.).
Диагностика двигателя
Каждый автомобиль проходит у нас обязательную диагностику двигателя, на исправное состояние. Проверяются системы электронных блоков, форсунки, катализаторы, датчики кислорода, ГРМ и другие важные параметры.
В ходе диагностики этого автомобиля было выявлено, что верхний слой верхнего (коллекторного) катализатора начал активно разушаться (при пробеге более 25 тыс.км). Поэтому владельцем было принято решение удалить проблемный катализатор и установить вместо него пламегаситель MG-Race.
Чем опасен катализатор
Катализатор имеет свойство разрушаться уже на самых малых пробегах (в районе 25-30 тыс.км). Причиной тому является хрупкая керамика, из которой сделан его верхний слой, а плохое топливо, пропуски зажигания, короткие поездки на непрогретом двигателе могут только ускорить ситуацию.
Керамическая пыль (осколки) от катализатора могут попасть в двигатель через выпускную систему и образовать задиры на стенках цилиндров. Решением этой проблемы служит ремонт мотора или его замена.
Обратите внимание на состояние катализатора:
Как устранить риск поломки двигателя
Защитить двигатель можно только путем удаления катализатора и установкой вместо него пламегасителя.
Для этого мы сначала разрезаем выпускной коллектор и выбиваем из него проблемный катализатор. Тщательно зачищаем место сварки с помощью шлифовальной машинки и применив аргонную (TIG) сварку ввариваем пламегаситель от фирмы MG-Race (нержавеющая сталь) в корпус штатного коллектора.
Благодаря пламегасителю температура выхлопных газов не снижается, звук работы мотора остается неизменным. Скрытая установка пламегасителя позволяет полностью сохранить дилерскую гарантию, так как сварные швы получаются почти как заводские (ровные, прочные, стойкие к коррозии).
С помощью аргонной сварки ввариваем пламегаситель в корпус штатного коллектора:
Посмотрте на качество сварных швов. Как всегда Илья очень старался:
Как мы увеличили мощность
Тюнинг программа настроена нашим ведущим разработчиком - лидером в сфере калибровки бензиновых двигателей Kia. Прошивка многократно протестирована, дает ощутимый прирост мощности и не снижает ресурс мотора с АКПП.
Новую тюнинговую прошивку записали через штатный разъем OBDII без вреда для электроники автомобиля. Для сохранения дилерской гарантии мы скопировали контрольные индикаторы (CVN) заводской прошивки. В подарок вручную промыли дроссельную заслонку и отправились на тестовый заезд для оценки первых изменений.
Результат выполненных работ
- увеличили мощность до 130-135 л.с.
- прирост крутящего момента +10%
- сделали более динамичным разгон с низких оборотов
- убрали паузы при нажатии на газ и потерю тяги при включении кондиционера
- программно отключили катализатор
- навсегда устранили риск попадания осколков от катализатора в двигатель
При спокойном стиле езды расход топлива снизится до 1 л., обгоны на трассах станут более безопасными. Искусственные экологические ограничения сняты без снижения ресурса двигателя с АКПП.
Отзыв владельца Ceed
Спустя несколько дней наш клиент оставил отзыв в нашей группе Вконтакте.
Ссылка на отзыв в нашей группе VK:
“Всем привет! Очень рад, что обратился к этим ребятам. Работают на высшем уровне, организовано все на 5, начиная с самого сервиса, все чисто и опрятно. Клиентская зона так же выше всяких похвал, одним словом зайдя к ним чувствуешь себя уютно, и за машину уже не переживаешь. Делал у ребят вчера свой авто Kia Ceed 1.6 AT, а именно удаляли катализатор, вваривали пламегаситель и прошивали под евро2. Для сварки аргоном приглашают специалиста из авиационного завода, так что шов и качество сварки получаются также на высочайшем уровне. Процесс сварки аргоном занял более часа, это доказывает, что ребята относятся очень ответственно к своей работе, а не делают лишь бы быстрее получить денег от клиента и отпустить. Мастера очень отзывчивые и приятные люди, знающие свою работу. Администратор Дамир очень хорошо и профессионально проконсультировал, за что выражаю им огромную благодарность и свою признательность. Так держать!
А теперь немного фотографий. Как видно, вовремя я решил удалить катализатор, пробег чуть более 60тыс км, а он уже начинает разрушаться. Теперь за этот узел я спокоен! После прошивки, авто заметно резвее стало разгоняться, пропали провалы во время разгона, уменьшился расход. Сегодня целый день катался по городу с пробками, в аэропорт ездил по трассе, в таком режиме вышло 8.4л/100км. Я доволен и буду советовать друзьям и знакомым! А ребятам дальнейшего процветания и развития!”
Вывод
Если у вас остались вопросы или вы хотите записаться к нам на чип тюнинг звоните по телефону 8 (903) 305-41-94. Результат который вы получите после прошивки однозначно впечатлит вас. Порадуйте себя и свой автомобиль!
Удаление катализатора — бортжурнал KIA Ceed «Зубастый» (•̪●) 2013 года на DRIVE2
Все доброго времени суток. Вот и я поддался общей истерии и на 75 000 удалил катализатор. Выбрал самый бюджетный вариант — просто выбил кат и поставил мех обманку. На счет обманки много мониторил инет и выяснил, что стандартная обманка на сидах не прокатывает и нужно делать обманку с отверстием не на 2 мм., а на 5 мм. Подправил чертеж.
Чертеж
Скинул токарю. 15 минут, 500 рублей и обманка готова.
1
2
3
Далее договорился с родственником и поехал к нему в сервис. Все разобрали, вынули корпус катализатора. Сфоткать не получилось, но со стороны двигателя разрушения были незначительны. Бензин только 92. До 50 000 заправлялся на салават (газпром). Затем данные заправки в городе закрылись на реконструкцию и я перешел на лукойл. До 70 000 заправлялся только там. Сейчас на лукойл цены резко поперли вверх и я перешел обратно на обновленные газпромовские заправки. Повторюсь бенз только 92. Ну так вот разрушения были незначительные, но мы то знаем, что сегодня они незначительные, а завтра двигателю капец. И, как говорится, береженого бог бережет. Так вот, выбили кат.
Полный размер
Разрушитель в деле
Промыли корпус и поставили все обратно, не забыв накрутить обманку. Прокладки остались родные. Они в полном порядке. Теперь о результате. Звук абсолютно не изменился. Ни на холостых, ни на повышенных оборотах. Динамика никак не изменилась, или я просто не заметил)) Изменился только запах выхлопа. Но я ожидал прямо сильной вонючести, как пишут многие. Но ничего криминального. Да сильнее пованивает, но не прям чтобы. Никуда ничего не затягивает. И спустя пару дней я и забыл, что удалил катализатор. На данный момент проехал около 400 км. Ошибки тьфу тьфу нет. Ездил после этого к официалам на ТО5, они ничего не заметили. Ну об этом в другой записи попозже. Короче теперь сплю спокойно)) Читаем и комментируем.
КИА (KIA): удаление катализатора Ceed JD в условиях СТО
Массовая установка катализаторов на легковые автомобили началась примерно 20 лет назад. Конструкция самого устройства практически не изменилась за это время: корпус катализатора изготавливается из жаропрочной стали или керамики, внутри находится наполнитель в виде пчелиных сот, на которые и нанесены специальные химические вещества, способствующие скорейшему разложению вредных соединений до более безопасных.
Это устройство предназначено для очищения продуктов горения топливной смеси и минимизации процента вредных веществ, попадающих в атмосферу.
Как определить неисправность и то, что пора производить удаление катализатора Ceed JD?
Как и любая деталь выхлопной системы, нейтрализатор со временем выходит из строя, и владельцу автомобиля приходится обращаться за помощью, чтобы провести замену или удаление катализатора Ceed JD.
Неисправную работу каталитического нейтрализатора можно определить по нескольким признакам:
- Одновременное понижение мощности двигателя и увеличение расхода бензина;
- Более долгий запуск автомобиля;
- Появление неприятного запаха и посторонних звуков из выхлопной системы;
- Диагностика в сервисном центре указывает на соответствующие ошибки, требующие немедленного устранения.
Если у автовладельца есть какие-либо подозрения на неправильную работу выхлопной системы, которая может быть связана с неисправностью катализатора, то в первую очередь необходимо обратиться в сервисный центр, где специалисты проведут диагностику.
Удаление катализатора Киа Сид JD: алгоритм процедуры
Рано или поздно нейтрализаторы выходят из строя, и перед автовладельцем становится выбор – заменить его на новую деталь или произвести полное удаление катализатора Киа Сид JD. Само по себе удаление никак не скажется на работе автомобиля, единственным отличием станет более высокий процент вредных веществ, попадающих в окружающую среду из выхлопной системы.
В современных автосервисах разработали процедуру, позволяющую обмануть блок управления двигателем – в блок устанавливается новое программное обеспечение, в котором удалены стандартные ошибки катализатора, при этом в системе отключается второй кислородный датчик.
Электронный блок думает, что второго датчика попросту не существует, и соответствующее сообщение об ошибке просто не выдается.
При этом двигатель работает в стандартном режиме, а объем потребления топлива не изменяется в сравнении с установленным нейтрализатором.
Удаление каталитического нейтрализатора может привести к ситуации, когда продукты горения бензина будут воздействовать открытым пламенем на остальные детали выхлопной системы, что неизбежно будет приводить к их скорейшему выходу из строя.
Чтобы не допустить такой ситуации и сэкономить свой бюджет, специалисты автосервисов рекомендуют автовладельцам вмонтировать на место удаленного очищающего устройства такой элемент, как пламегаситель.
Как правило, многие технические центры предоставляют такую услугу.
Обычное удаление катализатора из конструкции выхлопной системы неизбежно приведет к появлению сообщения об ошибке.
Чтобы сообщение не появлялось, специалисты проводят полноценную перепрошивку программного обеспечения электронного блока в рамках стандарта «Евро 2», либо устанавливают специальную обманку кислородного датчика.
На современных и технически сложных автомобилях используются более сложные способы проверки правильной работы очищающего устройства, что по сути сводит к минимуму результат установки такой обманки.
К примеру, в некоторых современных автомобилях в зависимости от степени износа нейтрализатора электронный блок управления может самостоятельно менять состав топливной смеси, целью чего является продление срока службы нейтрализатора.
Если планируется удаление нейтрализатора на автомобиле, оснащенном дизельным двигателем, то в обязательном порядке необходимо отключить в электронном блоке его использование в программном режиме. После этого необходимо ввести соответствующие изменения в настройки ПО.
В современных автосервисах работают мастера соответствующей квалификации, что вкупе с наличием программного обеспечения известных брендов позволяет автовладельцу доверить ремонт своего автомобиля.
После того, как удаление катализатора завершено, на его место установлен новый пламегаситель – необходимо проверить, насколько правильно автомобиль работает с новой деталью, нет ли сообщений об ошибках и т.д.
Удаление катализатора из выхлопной системы автомобиля, безусловно, является личным делом его владельца, однако не рекомендуется делать это самостоятельно.
Владелец не только может навредить своему автомобилю, но и может просто неправильно провести процедуру удаления нейтрализатора.
Последствия неправильного удаления могут быть непредсказуемыми и могут привести к дополнительным затратам на ремонт. К тому же, в автосервисах предоставляют гарантию на свои работы.
Удаление катализатора Kia Ceed JD и установка пламегасителя: плюсы и минусы
Если проводится удаление катализатора Kia Ceed JD, наиболее надежным и проверенным вариантом замены, который рекомендуют специалисты, – установка более дешевого, но не менее качественного устройства заводского производства – пламегаситель.
Известно, что установка оригинального катализатора сильно ударит по карману автовладельца (особенно на иномарки), поэтому пламегаситель и является более предпочтительным вариантом.
Средний срок службы такого устройства составляет примерно 5-10 лет, в зависимости от марки автомобиля и фирмы-производителя детали.
К достоинствам такого устройства можно отнести не только низкую стоимость, но и небольшое повышение мощности двигателя – достигается это за счет прямой конструкции детали.
Установка пламегасителя имеет и свои недостатки: это не только повышенное загрязнение окружающей среды в сравнении с нейтрализатором, но и более высокая нагрузка на глушитель, компоненты которого установлены как раз за пламегасителем, что может привести к скорейшей поломке.
Многие автовладельцы ошибочно полагают, что после проведения процедуры замены, независимо от марки и качества нейтрализатора, автомобиль будет работать несколько громче обычного, однако это совсем не так.
Современные пламегасители работают ничуть не громче стандартных нейтрализаторов, изначально установленных на машине. Достигается это благодаря наличию нескольких камер, поглощающих сильные шумы и понижающих температуру и давление. Также используются несколько видов набивки для погашения шума, давления и высокой температуры. Наиболее качественная набивка производится из проволоки и кевлара.
Пламегаситель устанавливается в конструкцию выхлопной системы при помощи обычной сварки, однако выполнить ее самостоятельно без специального оборудования вряд ли удастся. Кроме того, способы установки пламегасителя различаются в зависимости от модели и фирмы-производителя. Поэтому доверять установку стоит только профессиональным мастерам в техническом центре.