Kia ceed катализатор
Катализатор KIA RIO и CEED. Проблемы, удаление
Как обещал в статье про моторы KIA и Hyundai (2.0 и 2.4 литра), решил рассказать про проблемы с катализатором в НЕУБИВАЕМЫХ машинах, таких как KIA CEED и RIO. Сейчас те, кто «наблюдают» эту тему, спросят — а где же HYUNDAI SOLARIS, I30, ELANTRA и прочие. А вот друзья, проблемы были именно с моделями KIA. Но не буду раскрывать все секреты сразу, все будет в статье. Как обычно видео версия в конце …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Опять же проблема не массовая и почему то она проявлялась только на ограниченных моделях компании KIA, но и опять же из большого количества проданных авто, это всего лишь мелкий процент. Но странное в другом, а именно в гарантии на катализатор!
В чем суть проблемы
ДА банально в том — что катализатор разваливался. Нет, он не оплавлялся, а просто начинал рассыпаться сверху. «НУ И ЧТО» – скажите вы, «ну сыпется и хай с ним».
А вот не все так просто. Вся трагедия в том, что катализатор состоит из керамической основы, и напыления благородных металлов (обычно платиновой группы). Если он начинает сыпаться, то выделяется керамический песок (который очень прочный). Так вот при перекрытии клапанов, его может засасывать в цилиндры двигателя (потому как у современных авто, катализаторы стоят сразу за выпускным коллектором – то есть очень близко с мотором).
Если этот «песок» попадает в мотор, он оседает в первую очередь на кольцах поршня (маслосъемных и компрессионных) и работает как абразив, изнашивая стенки цилиндра. Отсюда вам задиры и быстрый выход из строя. Даже неубиваемые моторы 1,4 и 1,6 литра, очень быстро начинают стучать из-за этого.
Далее этот песок может попасть в масло, и не факт что его задержит масляный фильтр. А если он есть в системе смазки, значит он может проникнуть во вкладыши коленчатого вала, и также их износить. В общем натворит дел в моторе.
На каких авто проявлялось?
Многие злопыхатели писали — что катализатор рассыпался вот прям на всех корейских авто без исключения! НО это ДАЛЕКО не так. Под удар попали только две модели компании KIA, это CEED и RIO (конечно от некачественного топлива, катализатор может развалиться на любой машине), но здесь дело было не в топливе.
Под удар попали автомобили (CEED и RIO) 2012 – 2015 модельного года, именно у них существует большая вероятность того что он может разрушиться – САМ ПО СЕБЕ! Причем это может происходить при пробеге, как в 30 000 км, так и в 70 000 км. Владельцы льют как 92, так и 95 бензин. Никакой закономерности не прослеживается.
АБСУРДНОСТЬ ГАРАНТИИ
Самое абсурдное, что гарантия на катализатор в 2012 – 2015 годах, на автомобили KIA RIO, CEED, CERATO, SOUL составляет — ВСЕГО 1000КМ ПРОБЕГА, ни о каких 5 лет и 150000км пробега речи не идет!
Именно такую запись можно было встретить в сервисной книжке, то есть если у вас нейтрализатор рассыпался уже на пробеге в 2000 км и задирал мотор, то это уже не гарантийный случай.
И ВОТ ЧТО СТРАННО, в большинстве случаев происходит разрушение именно на KIA CEED – 90% случаев и на RIO — 10%, например на CERATO, SOUL таких проблем нет. А на OPTIMA, SPORTAGE, SORENTO, SORENTO PRIME нет даже такой записи в сервисной книжке, то есть тут гарантия 5 лет или 150 000км.
НО СТРАННО ВДВОЙНЕ, что на родственники (буквально братья близнецы) автомобили компании HYUNDAI — SOLARIS, I30, ELANTRA. Такой проблемы НЕТ ОТ СЛОВА – ВООБЩЕ:
- У них нет такой записи в сервисной книжке (про 1000км)
- У них гарантия на катализатор 5 лет или 150 000 км пробега
- ДА и ходят нейтрализаторы, без каких-либо проблем
- Задиров моторов по вине нейтрализаторов, почти вообще не зафиксировано (на уровне погрешности)
Раньше для меня это был почти один и тот же бренд. Сейчас четко проявляются отличия, и они почему складываются не в пользу KIA
Как решили ситуацию?
Ситуация решилась в начале 2016 года. Именно тогда начали выдавать новые сервисные книжки, в которых вообще не было записи про нейтрализатор. И многих стал мучать вопрос – а что сейчас с гарантией? Она опять же 1000км или как? Началось очень много вопросов в компанию KIA.
И тогда она на своем официальном сайте выдала такую информацию (выдержка из перечня гарантийных условий):
— Элементы системы выпуска отработанных газов***
*** Могут быть заменены по гарантии изготовителя в течение 36 месяцев или 100.000 км пробега, с момента продажи автомобиля первому Владельцу (в зависимости от того, что наступит ранее), если причиной выхода их из строя послужил дефект материала или изготовления.
Таким образом, получается, что сейчас гарантия на катализатор намного увеличена, во-первых до 3 лет, во-вторых с 1000 до 100000км (конечно это опять не 150000км). Но намного лучше, чем было.
Лично мое мнение:
- Просто заменили поставщика и сейчас проблема РЕШЕНА.
- Так как случаи не массовые (их буквально капля в море, про это чуть ниже). Было решено просто продлить гарантию
Я склоняюсь к первому пункту, потому как с 2016 года проблем с нейтрализатором на KIA CEED и RIO просто НЕТ.
Немного статистики
Многие мне любят приводить примеры, вот почитай на DRIVE2, сколько там случаев с нейтрализатором. Почитал, до меня уже проводили такое исследование и что получилось:
На драйве было зарегистрировано 2290 KIA CEED JD. И ТОЛЬКО У 8 ШТУК развалился нейтрализатор, и это подтверждено самими владельцами (проходил опрос). Получается, что развалился только 1 из 286 штук, если перевести на проценты это 0,35% из 100 возможных! Причем все машины в основном из столичного региона и заправлялись 95 бензином!
Получается, что проблема могла быть действительно в некачественном топливе. А именно в присадках, которые поднимали октановое число (про это может говорить красный налет на свечах)
Пусть к этому еще приложится несколько десятков (даже сотен) автомобилей KIA RIO, но опять же это капля в море.
Как вы думаете — массовая это проблема или нет? Я думаю — НЕТ! Однако гарантия в 1000км пугает, в этом я с вами согласен.
Сейчас видео версия смотрим
Хочется подытожить. С 2016 года, проблема с моторами 1,4 и 1,6 литра РЕШЕНА – МОЖНО БРАТЬ НЕ БОЯСЬ! Сейчас гарантия на катализаторы минимум 3 года или 100 000км пробега. Так что выбивать их на 500-1000км как минимум не правильно. Катайтесь до сотни, а дальше принимайте решение. А если у вас автомобили ХЕНДАЙ, тогда можно смело кататься до 150000км. И да, на заметку в среднем нейтрализатор работает до 150000км, дальше его нужно заменить — И ЭТО НА ЛЮБОЙ МАШИНЕ!
НА этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
Удаление катализатора — бортжурнал KIA Ceed 2013 года на DRIVE2
Собственно вчера вырезали мне катализатор.
После снятия коллектора и вскрытия корпуса катализатора открылась вот такая картина.
Разрушения сильные. На ощупь катализатор легко ломается в тех местах, которые начали разрушаться. В целом же его сломать достаточно трудно, но можно.Хотя на просвет- не забитый ни первая ни вторая часть и верхняя часть не тёмная, как у некоторых.
А дальше как обычно-вварили пламегаситель, поставили на месте и поставили механическую обманку с металлическим катализатором.
Разницы в езде не заметил, выхлоп естественно начал вонять.
Но проблема в другом- изменился звук выхлопа. Причём на холостых как и было, но если газовать, то звук стал такой
Так и должно быть?Я думаю нет, позвонил мастерам, они подумали, сказали приезжай в понедельник- если звук с пламегасителя, то они не знают как переделать, если снизу с резонатора, то вместо него надо вваривать ещё один пламегаситель.
Я думаю может быть из-за того, что плмегаситель чуть меньше по размерам в высоту и его приварили к нижней стенке, т.е. вверху остался промежуток между верхней стенкой и пламегасителем. Ну или пламегаситель просто хреновый.
У всех такой звук стал, или остался заводской?
Забыл- бензин преимущественно 92, пробег 35500 , манера езды агрессивная или очень агрессивная, выезды на трассу редкие
Цена вопроса: 5 500 ₽ Пробег: 35600 км
Катализатор… — бортжурнал KIA Ceed JD 2013 года на DRIVE2

Добрый день. Запись делаю чуть позже. В день ТО4 также решил заняться вопросом катализатора что бы убить всех зайцев одним выстрелом. Сделал ТО, а потом все запланированные дела.(одним из них была покупка пилы makita 5704 rk, отличная вещь))) И в конце поехал забирать деталь от варочной панели (случайно сломал краник) и в этом же районе разобрался с катализатором. Заблаговременно промониторил цены и отзывы. У нас в городе ничего дельного не нашел.
Приехал к мастеру. Опоздал с пробками на час. Меня дождались)Сразу прошили что бы отпустить прошивальщика.) Я начал ему задавать вопросы и он понял что прошил под евро 3. Перешил под 2.
У мастера был выпускной коллектор. Он заранее в варил пламягаситель. Показал мне его. И при мне заварил банку. Говорит даю все осматривать что бы потом мозг не выносили. Мол был чувак который стоял с маской и смотрел как варит))) Съем установка заняла минут 40.
Когда я через отверстие датчика осмотрел катализатор. Картина чуть получше чем на фото (фото с драйва т.к. сам не сфотографировал, сел телефон. весь день в роли навигатора был. А зарядку забыл положить.)Я немного разочаровался. Думаю можно было бы еще поездить тысяч 30 и только потом заняться этим вопросом. Но… решил сделать т.к. уже начал. Да и одним из решающих факторов выступала гарантия которая заканчивается в след году и ВРЕМЯ.
Сел в авто. И при поездке домой был приятно удивлен. А именно переключением передач. Пропали противные дерганья. Они меня подбешивали. А теперь их нет. Звук поменялся совсем чуть чуть и мне он нравиться.
А вот запах чуть раздражает. Жена ничего не заметила. Мне на следующий день и дома им пахло. Сейчас вроде успокаиваюсь по этому поводу.
Динамика стала чуть лучше. Прошивка от Паулюса +10 лс. Меня в устраивало и как было раньше, но теперь поинтереснее.
И еще — работа кондиционера не заметна. Специально проверял — при наборе скорости на трассе включал кондиционер сразу на всю. Провал еле заметен.
Вывод:1. Если бы я знал состояние катализатора то возможно вероятно отложил бы данную процедуру. но…2. Если бы мне дали поездить на авто с проделаной данной процедурой то уже думал бы. 70% что сделать.А далее чуть мыслей за и против.-20% из-за запаха.+20% до конца гарантии осталось чуть чуть.
+10% в случае выхода из стороя потеря времени которого у меня нет. Сейчас завал с работой, стройкой. Без машины остаться нельзя.
В итоге у меня вышло 80% за и 20% против. Так что для меня процедура оправданна.
Вопрос с запахом будет открыт. Есть мысли почему бы не воткнуть катализатор подальше от двигателя? Найти универсальный или с какой другой машины. Получим и не вонючюю машину. И обережем себя от проблем с двигателем. Будет время подумаю.
Цены — 3000 удаление катализатора.3500 прошивка от Паулюса под Евро2.
На след авто одним из критериев выбора будет расположение катализатора.
Пока искал инфу также наткнулся на такую-же проблему у фордов. Из-за такого же расположения у них так-же были случаи что пыль засасывало в двигатель.
Удаление катализатора! — бортжурнал KIA Ceed JD 1,6 AT Luxe 2013 года на DRIVE2
Всем привет, недавно купив машину начал натыкаться в новостях на проблему с катализаторами, и сначала для себя решил что удалять не буду, а просто прошьюсь моторсофтом, но возникали мысли по удалению ката и прошивки) Но позже у меня уже началась паранойя по этому поводу, и все же решил удалить кат заменить на пламягаситель, чтоб спать спокойно) из минусов это вонь бензом и звук выхлопа о которых я знал! Но предположив что движок встанет решил забить на это! Посмотрев записи ребят stiv74destr1k решил сделать так же, заказал28751-3S000 (Прокладка передней части глушителя)28521-2B400 (Прокладка выпускного коллектора)10010057 (Пламегаситель 100х100 )и записался к ребятам по удалению ката) они сказали прокладки покупать не обязательно, но я уже заказал!Работа занимает 4 часа не спеша, все прошло гладко, только гайки с бошки вместе со шпильками выкрутились) Состояние ката на фото) пламягаситель приваривали с 2х сторон!Делал все у ребят которые занимаются выхлопными системами ( ул.Краснодонская 4), делал Александр!Из минусов по вони думаю она есть и будет! С катом тоже на холодную воняло( А по звуку мне кажется когда нажимаешь на существенно на газ 2-3к оборотов и двиг не орет а идет в натяг то появился какой-то звучек еле заметный(может пройдет еще), не критично!
Ну вот как-то так чек загорелся спустя 50км, надо чиповать, только вот хз чем, хочется динамики в районе 10 сек на автомате, кто что посоветует чтоб чек погас и данимика была? до удаления ката думал шить моторсофт без сомнений там евро5 прошивка, поговорив с ними сказали что есть безкатовая прошивка но она только чек уберет и все(
Цена вопроса: 4 500 ₽ Пробег: 45150 км