Катализатор киа спортейдж
Киа: удаление катализатора Спортейдж 3 (KIA Sportage) и установка пламегасителя
Автомобиль KIA Sportage третьего поколения был представлен широкой публике в 2010 году в Женеве. В этом же году началось его массовое производство, которое продолжается по сегодняшний день. Построен он на одной платформе с Hyundai ix35 и имеет с ним много унифицированных узлов. Оснащался в основном двухлитровыми бензиновыми двигателями.
Производится этот автомобиль с выпускной системой, оптимизированной под экологический стандарт ЕВРО-5. Это означает, что он в обязательном порядке имеет каталитический конвертер-нейтрализатор с контрольным датчиком кислорода.
Выпускная система на этом автомобиле начинается с коллектора, к которому присоединен первичный резонатор. За ним в отдельном корпусе крепится каталитический нейтрализатор.
После установлена приемная труба с центральным глушителем. Заканчивается выпускная магистраль главным глушителем.
Удаление катализатора Спортейдж 3: поломки и их диагностика
Каталитический нейтрализатор Спортэйдж 3 в среднем служит около 150 тысяч километров пробега. Этот показатель может значительно изменяться как в одну, так и в другую сторону.
Заправка хорошим топливом, своевременный ремонт двигателя, соблюдение правил эксплуатации – и очистительный элемент будет исправно функционировать после отметки в 200 тысяч. Но если на него будут оказывать воздействие разрушающие факторы, то удаление катализатора может понадобиться еще до достижения пробега в 100 тысяч.
Основные поломки можно разделить на 4 категории.
- Закупоривание каналов продуктами горения. Снижается проходимость выпускного тракта. Это ведет к снижению динамики двигателя, проблемам с запуском и увеличению расхода топлива.
- Закупоривание каналов из-за оплавления керамического основания. Последствия такие же, как в предыдущем пункте.
- Деградация каталитического слоя. Влияет на качество очистки. При этой неисправности загорается ошибка двигателя.
- Механическое разрушение.
Если появились подозрения на проблему в каталитическом нейтрализаторе, то желательно как можно скорее пройти диагностику.
В нашем сервисе производится диагностика катализатора в несколько этапов:
- проверка ЭБУ на наличие ошибок с помощью подключения компьютера;
- проверка давления перед катализатором;
- осмотр состояния каталитического цилиндра визуальным осмотром.
По результатам осмотра делается заключение о возможности дальнейшей эксплуатации очищающего элемента или о том, что необходимо удаление катализатора Спортейдж 3.
Киа Спортейдж 3: удаление катализатора, возможные варианты замены и сам процесс
Существует несколько схем, по которым производится на Киа Спортейдж 3 удаление катализатора и его замена. Сначала производится его демонтаж. Вне зависимости от выбранного пути ремонта выпускной системы, решение проблемы с непригодным катализатором начинается по одному и тому же алгоритму.
- Снимается защита двигателя.
- Отсоединяется фишка системного датчика кислорода.
- Выкручивается контрольный лямбда-зонд.
- Отвинчиваются гайки крепления к первичному и центральному глушителю.
- Извлекается каталитический нейтрализатор.
Далее процесс отличается в зависимости от выбранного метода ремонта. Рассмотрим каждый из них.
- Удаление катализатора с установкой пламегасителя. Популярный способ. Есть несколько вариантов пламегасителей, которые можно установить на этот автомобиль. Для каждого из них процедура немного отличается. В одном случае производится разрезание корпуса и механическое удаление каталитического наполнителя вместе с подложкой. Далее внутрь устанавливается пламегаситель. Корпус заваривается.
В другом случае на фланцы наваривается каркас жесткости для сохранения их взаимного расположения. После этого вырезается центральная часть корпуса вместе с катализатором и вваривается подходящий по геометрическим параметрам пламегаситель.
- Удаление с установкой универсального катализатора-заменителя. При таком ремонте процесс схож с установкой пламегасителя. Существует несколько разновидностей универсальных катализаторов с различными геометрическими параметрами. В любом случае для монтажа требуется производство сварочно-резочных работ.
- Установка оригинального катализатора. Здесь возможны два варианта. Первый подразумевает приобретение нового каталитического нейтрализатора. Дорогой способ, так как оригинальная запчасть стоит больших денег. Другой вариант – приобретение оригинального контрактного катализатора. В любом из этих случаев процесс замены довольно прост. Катализатор просто отсоединяется по фланцам и на его место устанавливается новый с заменой прокладок и крепежных гаек.
- Удаление катализатора без замены. Сам по себе этот способ не самый лучший, так как нарушается микроклимат выпускной системы. Особенно если каталитический наполнитель просто вырезан из корпуса. Происходит изменение диаметра потока газа, что приводит к резонансу. Если выбран этот метод, то предпочтительнее вырезать корпус у фланцев и установить трубу такого же диаметра, как до и после катализатора.
Последствия удаления
Для каждого из способов, кроме установки оригинального катализатора, существуют свои последствия. Рассмотрим изменения, которые происходят с автомобилем после каждого из возможных вариантов.
- Удаление катализатора с установкой пламегасителя имеет один главный минус: прекращается очистка выхлопных газов. Отсюда вытекают все негативные последствия. В первую очередь возникает необходимость модификации механизма контроля над работой катализатора. Решается эта проблема установкой обманки или прошивкой ЭБУ. Причем на автомобилях с ЕВРО-5 не подходит дешевая механическая обманка с калиброванным отверстием. Потребуется обманка с миникатализатором или прошивка ЭБУ. Из-за отсутствия главного устройства снижения токсичности автомобиль может не пройти техосмотр. Появится характерный запах выхлопа. Из положительных моментов установка пламегасителя благоприятно сказывается на микроклимате внутри выпускного тракта. К тому же это недорогой метод.
- Установка универсального катализатора немного дороже, чем установка пламегасителя. Если подобран качественный экземпляр – проблем не возникнет. Но в случае с некачественным катализатором из дешевого сегмента очистка выхлопных газов может происходить с недостаточной интенсивностью. В этом случае возникнет ошибка ЭБУ. И потребуется либо повторный ремонт системы выпуска, либо вмешательство в механизм контроля над работой катализатора (установка обманки или прошивка ЭБУ).
- Удаление катализатора без последующей установки заменяющей запчасти. Способ простой и дешевый. Отсутствие очистки выхлопных газов – не единственный недостаток. Нарушается нормальный режим работы выпускной системы. Особенно при удалении каталитического наполнителя из корпуса без доработок выпускного тракта. Каталитический нейтрализатор рассчитан так, что поток газов, входящий в него, не изменяет своей скорости и примерно одинаков на входе в катализатор, при движении внутри сот и на выходе. Это достигается за счет расчета суммарного сечения сот. Площадь сечения трубы приблизительно равна сумме площадей сечения каналов каталитического цилиндра. Когда керамическое основание просто изымается из корпуса, это приводит к резонансным явлениям. Скорость и поток газов постоянно изменяются при прохождении участка с резким изменением диаметра и часто входят в резонанс. Это ведет к дополнительным нагрузкам на систему выпуска и двигатель, а также вызывает дополнительный шум.
Каждый из описанных способов решит проблему с катализатором. Вопрос лишь в цене и последствиях ремонта. В нашем сервисе мы выполняем ремонт по любой из вышеперечисленных схем.
СПРАВКА. Наш автосервис работает только с проверенными поставщиками комплектующих. После окончания работ мы выдаем гарантию, что установленные нами запчасти будут работать исправно.Удалил катализатор. Сомнения остались… — бортжурнал KIA Sportage Добрый кореец)) 2010 года на DRIVE2
Не спится, пора начать борт журнал!))Решил поделиться новостями об изменениях внесенных в авто после посещения тех центра и удаления катализатора.С чего начать, наверно с мыслей, которые не довали покоя о возможном разрушении катала и попадании его частей в двиг, как следствие задиры в цпг и т.д. Тем более пробег уже за 100тыс.км, а на спортиках и на меньших пробегах каталы разрушались. Эти мысли появились появились после ТО в одном из сервисов, где обслуживаю свои авто не первый год. Во время замены свечей мастер подозвал меня и показал 2 свечи из 2 и 3 цилиндров. На них была белая пыльца, похожая на керамическую. И прозвучала фраза это катал, не жди, вырезай.2 недели штудируя форумы, видео на ютуб и т.д. решил все таки удалять.По совету отца поехал в Кунцево в ТЦ Мирус Авто, он там удалял катал на тойоте рав4 пару лет назад, адекватно, быстро, не дорого.Позвонил, договорился, и вот уже пилят мой каталик. Когда взял в руки нутрянку, понял, что мог бы еще ездить и ездить. Но назад пути нет, тем более было интересно как поведет себя мой корейский друг после данных изменений. Весь процесс заснять не удалось (заранее извиняюсь за качество фото), т.к. специалист который занимался моим авто был крайне не общительным, а я знаю что значит стоять над душой, поэтому наблюдал со стороны. Не задавая глупых вопросов))Вместо катализатора, была установлена следущая конструкция: взял кусок трубы подобранный по диаметру, разсверлил множество отверстий по всей её длинне плоскости и вварил в корпус каталика. Подложку между корпусом и трубой использовал спец. сетку из металла. (заранее извиняюсь за термины). Вкрутил механическую обманку в корпус.Заменил старые гайки крепления катализатора к приемной трубе, т.к. заводские сгнили на половину, что меня очень удивило.Вся процедура примерно 1,5 часа.По окончании предупредил что если загорится чек, нужно прошивать.Выехав из сервиса особой разницы в звуке глушителя не заметил, только если на 2,5-3 тыс. оборотах двигателя. Но не критично, звона нет, за что я очень переживал. Только запах сразу дает о себе знать, но к этому я был готов.Проехав за выходные 250 км могу сказать что особой разницы в динамике нет, но кажется бодрее набирать стала, опять же субъективно. Расход пока такой же. Но на последних км загорелся чек((Следующий этап прошивка. Пока в процессе выбора и изучения))
Всем добра!
Цена вопроса: 8 000 ₽ Пробег: 105400 км
Катализаторы на автомобилях КИА – проблемы и способы их решения
Каталитические нейтрализаторы в составе бензиновых автомобилей играют роль очистителя выпускных газов от вредных веществ, способствуют снижению уровня токсичности. Такие узлы в целях улучшения экологии на легковых авто стали устанавливаться в конце XX века, другое название этого устройства – катализатор. Нейтрализатор представляет собой элемент глушителя (банку), внутри которого находится каталитический наполнитель, в основном применяется керамика с добавлением драгоценных металлов.
Со временем по различным причинам внутренности банки забиваются сором и шлаком, происходит разрушение керамики, катализатор перестает выполнять свои функции, а с двигателем начинаются проблемы. На автомобилях Kia для восстановления работоспособности мотора используют несколько вариантов решения задачи: меняют каталитический нейтрализатор (КН) на новый элемент, устанавливают вместо него пламегаситель, удаляют внутренности глушителя с последующей доработкой выхлопной системы.
Замена каталитического нейтрализатора на автомобиле Kia Ceed
При засорении катализатора двигатель автомобиля начинает работать нестабильно, при этом появляются следующие признаки неисправности:
- пропадает тяга и динамика;
- возрастает расход бензина;
- уменьшается объем выхлопа из глушителя;
- из выхлопной трубы идет едкий дым.
Чтобы избавиться от этих проблем с автомобилем, как один из вариантов меняют вышедший из строя узел, используя новые запчасти. На авто Kia Ceed с двигателями 1.4 и 1.6 L нейтрализатор представляет собой единую деталь вместе с выпускным коллектором (ВК), точнее, глушительная банка соединяется с ним с помощью сварки. Купить КН можно как в сборе с коллектором, так и приобрести отдельно универсальный катализаторный элемент, но во втором случае без сварочного аппарата замену детали произвести будет невозможно.
Для замены неисправного катализатора используем подъемник или яму, выполняем действия:
- открываем капот, освобождаем выпускной коллектор от тепловой защиты (кожухов);
- отсоединяем провод датчика кислорода;
- спускаемся под автомобиль (поднимаем на подъемнике), откручиваем две гайки, крепящие приемную трубу;
- отворачиваем гайки крепления коллектора;
- демонтируем катализатор с ВК в сборе;
- устанавливаем вместо снятой запчасти новую деталь;
- закрепляем «тепловик».
При замене только лишь катализаторной банки (коллектор не меняется) нужно выполнить дополнительную работу: вырезать старый КН и вместо него вварить новый. Делаем это так:
- из арматуры свариваем конструкцию, позволяющую фиксировать соосность коллектора по отношению к фланцу приемной трубы глушителя;
- вырезаем болгаркой старый катализатор в двух плоскостях;
- новый универсальный элемент КН подгоняем по размерам, отрезая лишние части;
- монтируем катализатор на коллекторе, свариваем конструкцию, углошлифовальной машиной зачищаем швы, удаляем арматуру (еще нужно будет проверить герметичность швов), затем устанавливаем ВК на автомобиль.
Такую работу можно выполнить как в автомастерской, так и в гаражных условиях, но необходимо наличие всех инструментов, а также хорошего сварочного аппарата. Еще необходимо отметить, что каталитические нейтрализаторы на Киа Сид 2012-15 годов выпуска попадались с браком, а заводская гарантия для этих деталей была только 1000 км по пробегу. В настоящее время подобных проблем больше не наблюдается, к тому же изготовитель изменил гарантийные обязательства (до 100 000 км).
Удаление каталитического нейтрализатора на автомобилях модели RIO
Замена КН на машинах Kia Rio выполняется аналогично Ceed, еще по разным причинам автовладельцы избавляются от катализаторов, устанавливая вместо них пламегасители. Безусловно, можно просто физически удалить нейтрализатор, оставив пустую банку, но в этом случае увеличится шум работы двигателя, глушитель в районе приемной трубы будет сильнее нагреваться. Если ДВС совсем не набирает обороты, возрастает расход топлива, на панели приборов загорается лампа диагностики, вполне вероятно, что нейтрализатор засорен и требует замены или удаления. Упорно ездить до последнего с такими признаками неисправности нельзя: будет происходить постоянный перегрев двигателя, и тогда мотору может грозить капитальный ремонт. Процесс установки пламегасителя вместо КН выглядит примерно так:
- так же, как и в рассмотренном выше процессе с Киа Сид, снимаем коллектор, разрезаем банку катализатора углошлифовальной машинкой, но уже не по швам, а делаем прямоугольный вырез сбоку;
- внимаем из КН все внутренности (можно отстучать с помощью молотка и зубила);
- теперь нужно в пустую банку установить пламегаситель (ПГ), здесь есть два варианта: купить готовую запасную часть в магазине (продаются специальные коллекторные ПГ), или заняться самостоятельным изготовлением детали;
- как установить готовый пламегаситель, рассматривать не будем, это достаточно просто, разберемся с изготовлением самодельной конструкции. Берем кусок металлической полусферы (можно купить в сантехническом магазине), лишнее срезаем по размеру болгаркой, нужно, чтобы элемент помещался внутри банки;
- затем отрезаем кусок металлической трубы с диаметром, соответствующим внутреннему размеру конуса, по бокам насверливаем отверстий, по краям делаем срезы для того, чтобы не было резких переходов при прохождении выпускных газов;
- свариваем трубу с конусом (с узким концом полусферы), устанавливаем конструкцию внутрь банки, что это собой представляет, можно посмотреть на фото снизу;
- чтобы в глушителе не было лишних призвуков, края самодельного пламегасителя привариваем к корпусу коллектора, после берем несколько металлических губок для мытья посуды (обязательно должны быть из нержавеющей стали) и заполняем ими по бокам все пространство внутри банки;
- после плотного набивания губкой завариваем банку, зачищаем швы и устанавливаем коллектор на двигатель.
Но на этом работа не закончена, потому что на Kia Rio установлены два кислородных датчика (один находится в верхней части ВК, второй – внизу, рядом с эластичной гофрой), и если все оставить как есть, на панели приборов будет высвечиваться ошибка катализатора. Поэтому под нижний лямбда-зонд нужно установить обманку под Euro-4, она представляет собой штуцер с определенным сечением внутри, ставится на место датчика, а затем уже в нее вкручивается сама «лямбда». Вовнутрь «обманного» штуцера также очень рекомендуется набить кусочки железной мочалки, внутреннее отверстие в штуцере для «Рио-3» должно быть 4 мм. Еще пару любопытных моментов:
- есть специалисты, которые вырезают катализатор и ставят пламегаситель на месте, не снимая коллектора, нужно только вырезать окно в банке, чтобы добраться до внутренностей;
- если блок управления двигателем (БУД) перепрошивается под Евро-2, обманку устанавливать необязательно.
При горящей лампе Check Engine (ошибке катализатора) даже при установленном ПГ и нормальной мощности мотора заметно возрастает потребление горючего, так как БУД переводит автомобиль в аварийный режим. Поэтому ошибку в любом случае нужно убирать, ездить, не обращая на нее внимания, не стоит.
Установка универсального нейтрализатора и пламегасителя на автомобиле Kia Sportage
Автомобиль Kia Sportage производится с 1993 года, корейской компанией на сегодняшний момент выпущено уже четыре поколения кроссовера. За все время существования этого авто на него устанавливались бензиновые двигатели, различающиеся как по объему, как и по числу цилиндров. Именно поэтому на этой модели может быть разное количество катализаторов, и наиболее распространенный мотор здесь – двухлитровый (4 цилиндра), а наличие КН – 2.
Так как конструкция верхнего каталитического нейтрализатора Спортейдж на моторе 2 л примерно такая же, как на Киа Сид или Рио, еще раз рассматривать его замену на пламегаситель мы не будем, расскажем, как выполняется работа по установке нижнего ПГ и одновременно универсального катализатора для Спортейдж-3 (выпускается с 2010-го года). Порядок действий при выполнении такой операции:
- загоняем машину на яму (подъемник), спускаемся под автомобиль, откручиваем четыре крепления катализатора (два спереди и два сзади), банка расположена неподалеку от задней части переднего подрамника;
- сняв КН, привариваем арматуру, чтобы не нарушать соосность фланцев крепления, разрезаем болгаркой корпус в местах швов (нужно сделать два разреза), удаляем старый катализатор;
- вместо старого устанавливаем новый элемент, свариваем швы, выполняем проверку сварки на герметичность;
- разрезаем банку в другом месте, предварительно измерив часть, которую нужно вырезать, примерно таким же образом, как и при монтаже универсального катализатора, ввариваем пламегаситель;
- срезаем арматуру, устанавливаем всю конструкцию на автомобиль.
В таком варианте кроссовер будет соответствовать нормам Euro-4, если не устанавливать КН, а оставить только пламегаситель, тогда необходимо будет использовать обманку. На кроссовере Киа Спортейдж-2 с двухлитровым бензиновым ДВС при удалении заднего каталитического нейтрализатора на пламегаситель элемент можно сварить вместе с выхлопной трубой, и обычно в этих случаях требуется перепрошивка БУД на Euro-2.
Модели Sportage с шестицилиндровыми бензиновыми моторами комплектуются 3-мя катализаторами, два из них расположены в моторном отсеке, а третий – под днищем автомобиля. О неисправности верхнего КН обычно свидетельствует появление ошибки P0420, если осыпается керамика, или забиты соты заднего (нижнего) катализатора, диагностика может выдавать код P0430.
Видео: Замена катализатора на пламегасительУдалил катализатор. — бортжурнал KIA Sportage !!!ЛЮТЫЙ БЛОНДИН!!! 2011 года на DRIVE2
Всем привет!После того, как прошился у Павла на евро 2,поехал к ребятам, занимающимися выхлопной системой, для удаления катализатора.В итоге за 2000р, они выполнили всю работу, а именно вырезали родную банку и вварили стронгер, лямбду спрятали за теплоотражающим экраном и зафиксировали хомутами.Перед поездкой в сервис, для эстетики, покрасил стронгер термостойкой, серебристой краской.Сначало хотел продать родную банку с катализатором, но когда взял её в руку, и увидел из какого металла она сделана, то решил в будущем сделать из неё пламягаситель, так как металл там очень добротный.После удаления катализатора динамика стала чуть лучьше, да и двигателю, думаю, стало легче.Единственный минус, это небольшой лязг, когда нажимаешь газ в пол, но думаю, что это чисто из-за стронгера, если поставить нормальны пламягаситель, то звук станет лучше)Сам катализатор, на вид оказался в хорошем состояние, с обеих сторон.Не знаю конечно, что там внутри, пробег машины 102000 км.Встречал на драйве отзывы, что катализатор разваливался изнутри.Вообщем проделанной работой доволен, что удалил катализатор не жалею.
Всем удачи и добра!
Полный размер
Такой он был.
Внутренняя часть.
Полный размер
Краску взял вот такую, нравится она мне, сохнет быстро.
Полный размер
Такой стал после покраски.
Полный размер
Родная банка.
Полный размер
Передняя часть катализатора, состояние хорошее.
Полный размер
Задняя часть.
Полный размер
Просвечивается.
Полный размер
Стронгер на месте.
Полный размер
Лябда за теплоотражающим экраном.
Цена вопроса: 2 000 ₽ Пробег: 102000 км