Катализатор киа спектра
КАТАЛИЗАТОРЫ? НЕ, НЕ СЛЫШАЛ… — бортжурнал KIA Spectra Темно-синяя kapriZZZka 2008 года на DRIVE2
Доброго времени всем. Наверное, зайду издалека… Примерно три года назад я прошил машинку под евро два, отключив лямбду. В принципе, мне было все равно отключена ли она, так как выхлопная система была штатной.В этот же период я поменял штатную систему выхлопа на более тихую, о чем есть запись в бортовом журнале. Ездил я так все это время, особо выхлопом не заморачиваясь и слушая пердеж после трех тысяч оборотов, считая, что у всех спектр так.Год назад, меняя рейку, и, снимая нижний катализатор, сорвал резьбу на одной из шпилек, потом катализатор держался на трех шпилек, прокладка держала, думал скоро сделаю по-фен-шую, но нет ничего постояннее временного. Ездил так год.Лишь иногда, читая о том как многие выбивают катализатор, задумывался, может тоже…
Ходил я в марте как-то по рынку в Южном порту и решил прикупить пламегаситель. Знал только примерные размеры, так как в интернете все пишут по разному, и на кого ориентироваться не знал. Хотел именно стронгер, так как даже внешний вид у него более строгий и крепкий нежели у обычного пламика того же fox. Ну это сугубо мое мнение, не надо сильно тут ругаться. По описаниям стронгер более меня устраивал. И прикупил я Stronger Awg, или какой-то подобный ему, по-наклейке не вспомню, за полторы тысячи рублей с размерами длина 40, диаметр трубы 50 мм. (Размеры вроде запомнил верно.)
фото, так сказать, изнутри. фото из интернета для наглядности
Вчера договорился с родственником Олегом, что поставим, так как нужно было варить, а из сварщиков я знаю только его, сам к сожалению с другой модификацией рук)))). Итак, сам процесс…Сначала загнал машину передними колесами на чурбачки, чтобы можно было подлезть снизу. Было решено выбивать и верхний катализатор, так как машина шитая под евро 2, то и ошибки быть не должно. Самое страшное что должно было быть в этом процессе — снятие выпускного коллектора чтобы добраться до катализатора. Проблемы возникли со снятием термоэкрана — болты прикипели напрочь.
Полный размер
болты, держащие термоэкран, прикипели
Возникла мысль, а может снизу выбить каталик? Когда открутил гофру снизу, то решено было действительно просто выбить все соты снизу. Да, неудобно, но решаемо. Отвертка, молоток, небольшая трубка и все сделано. Каталика как будто и не было.
Полный размер
верхний катализатор. вид снизу
Полный размер
сняли нижний катализатор и гофру
Полный размер
прах вернего катализатора…
Полный размер
здесь когда-то был катализатор…вид снизу.
Наступило время нижнего катализатора. И тут у нас возникла проблема — пламик весь был длиннее чем штатный катализатор вместе с фланцами.
Полный размер
где-то я просчитался
Длина катализатора с фланцами получалась (мог забыть) 32-34 см… Так же длина самой бочки пламика составила вроде 31 см до сварных швов.Собрали консилиум и так как дело уже начато, (и не везти же пламик обратно в столицу), было решено лишнее просто отпилить болгаркой, к тому же получалось в аккурат до жабр стронгера.
Полный размер
отпиливаем лишнее
Полный размер
стало вот так
Далее аккуратно отпилили фланцы от катализатора и приварили их к пламику, обварив как снаружи так и изнутри. Немного проблем доставило их установка параллельно, чтобы они стояли в одной плоскости, но все получилось как надо.
Полный размер
пути обратно нет — режем
Полный размер
никому болванка катализатора не нужна?
Полный размер
примеряем чтобы все было ровно…
Полный размер
привариваем.шов и снутри и снаружи
Полный размер
длина изделия — 33 см. При установке оказалось, что норма, хотя можно было и подлиннее на пару см. Гофра прощает небольшой уход от уровня ровности так сказать…
Далее все швы обработали медной смазкой, чтобы сварка не сразу ржавела, и поставили все на место, естесственно снабдив все новыми прокладками и смазав болты медью. Ставили как показано на самом пламике стрелкой. Гладкими частями жабр вперед. То есть если смотреть в пламик со стороны двигателя, то видно бугорки, как на первом фото.
Полный размер
одна шпилька пришла в негодность — ее заменил подходящий болт. Без колхоза никуда
Полный размер
не забываем про прокладки.
По изменениям… Не скажу что холостые стали тише, пропали какие-то фоновые дребезги, бубнеж, стало спокойней. Так как закончили уже под вечер и похолодало, то сразу после заводки заметили что парить стала больше на прогреве, раньше, видимо, прогрев самого выхлопа шел дольше и поэтому пара было меньше. Разгоняться стала проще, приятнее, пропал пердеж на трех тыс. оборотов. Машина поехала интересней. Ни капли не пожалел о том, что сделали. Двигатель задышал намного легче.Прошу прощения, что не помню точно размеры… Всем удачи и пока…Если кому-то надо сварить подобное, то обращайтесь в личку, дам контакты родственника, территориально МО, Чеховский район.На автодоке есть такие пламики по демократичной ценеАртикулы запчастей:— возможный пламик (один из вариантов) — FORTLUFT S50400AL— Прокладка выхлопной системы — P1NB008 PARTS MALL — нужно две шт.— Прокладка глушителя — KKL1940450 HYUNDAI/KIA
Цена вопроса: 1 400 ₽ Пробег: 184000 км
Киа Спектра: замена катализатора на пламегаситель, смена датчика
В мире, где экологическая ситуация оставляет желать лучшего, на улицах мегаполисов, заполненных плотным автомобильным потоком, тяжело дышать от выхлопных газов, а над городами висит смог, катализатор стал неотъемлемым и важным элементом современных автомашин. Киа Спектра в этом деле — не исключение.
Каков принцип его действия, и к чему могут привести неполадки в его работе?
- Устройство и принцип действия. Катализатор (или каталитический нейтрализатор) очищает выхлопные газы путем окисления кислородом ядовитых соединений. Угарный газ, сажа и оксиды азота окисляются, проходя через соты. На выходе получается безвредный уровень углекислого газа, азота и воды. Каталитический слой состоит из платино-иридиевого сплава.
- Виды. Катализаторы могут быть металлическими и керамическими. В России Киа Спектра реализуется преимущественно с последним типом (по причине его дешевизны).
- Рабочая температура. Рабочий катализатор Киа Спектра работает при 400-800 градусах Цельсия.
- Топливо. Какого-то особого топлива он не требует. Главное – не использовать этилированный бензин, который способен сразу вывести механизм из строя, оплавив его соты. Бензин плохого качества также является его врагом номер один.
- Особенности. Киа Спектра может иметь не один катализатор для доведения выхлопов до стандартов от Евро-2 до Евро-5.
- Характеристики. Катализатор у Киа Спектра, к сожалению, недолговечен. Его неисправности имеют те же признаки, что и у большинства других машин с этим устройством.
ДЛЯ СПРАВКИ: Кроме обезвреживания выхлопа, каталитический нейтрализатор выполняет еще одну функцию – пламегасителя или первичного резонатора.
Киа Спектра: замена катализатора – когда требуется?
Среди основных признаков неполадок катализатора Киа Спектра выделяют:
- Мотор не заводится. Машина может и завестись, но вскоре будет глохнуть.
- Потеря мощности. То
есть Киа Спектра плохо разгоняется и двигается с меньшей скоростью, как говорится – «тяжело». Хорошо это ощущается при подъеме в гору, после остановок. Это говорит о том, что каталитический нейтрализатор засорен не полностью.
- Сигналы ЭБУ. О засоренности будет говорить лампочка Check Engine. Это не говорит со стопроцентной уверенностью о повреждении или засоренности устройства. Лучше пройти диагностику.
- Топлива расходуется больше. Увеличение расхода обычно резкое, в течение короткого периода времени, но не слишком высокое – литр-два на сотню километров. И почти всегда расход топлива сопряжен с потерей мощности движка Киа Спектра.
- Шумы в месте расположения катализатора. Чаще эти шумы похожи на дребезжание. Исходят лиюо из-под днища авто, либо со стороны мотора.
- Едкий запах. Газы выхлопа перестают перерабатываться, отчего возникает неприятный запах сероводорода.
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ! В первом случае проверить, все ли так плохо, или что-то еще можно исправить без замены нейтрализатора, можно. Необходимо вынуть первый кислородный датчик и запустить мотор. Если он запустился, значит, требуется замена датчика катализатора Кия Спектра, в противном случае – могли возникнуть проблемы с другими системами автомобиля.
Стоит заметить, что чаще возникают одновременно два-три симптома неполадок, но может возникнуть лишь один, и этого уже достаточно, чтобы взволноваться – вскоре проявятся и другие, вплоть до тех пор, пока машина не встанет, что называется «на прикол». Но что вызывает эти признаки?
Причины для замены катализатора Киа Спектра
Киа Спектра, с учетом того, что она новенькая, может пройти до полутора тысяч километров пробега без проблем с катализатором. В среднем время жизни механизма 100-120 тыс. км. По поводу купленной «с рук», нужно учитывать то, что уже 60 тысяч километров на спидометре должны вызывать тревогу. Ведь неизвестно достоверно, как эксплуатировалась машина бывшим владельцем.
Рассмотрим наиболее частые причины, которые могут повлиять на выход катализатора из строя:
- Механические повреждения. Удар при движении, например, о камень может привести к тому, что получат серьезные повреждения соты устройства.
- Попадание воды или масла в механизм. В том числе из камеры сгорания или из-за неполадок в турбине.
- Неисправности системы зажигания. Если мотор не завелся, бензин может попасть в катализатор, а когда он все-таки запустится, происходит микровзрыв, что также приводит к механическим повреждениям сот. Также может просто скапливаться сажа, забивающая выход.
- Неисправности системы питания. Неполадки в системе, модернизированной под усиление мощности автомобиля (турбины и т.д.) за счет обогащения топлива может привести к поломке устройства.
- Разведенный или этилированный бензин. Наиболее частая и верная причина поломки, причем не только самого катализатора, но и других систем Киа Спектра.
- Долгий период работы на холостых оборотах. Особенно часто такое происходит в автомобильных пробках.
- Некачественный катализатор. Для Киа Спектра рекомендуется приобретать оригинальное устройство, так как многое зависит от диаметра сот. Даже если устройство было высокого качества и по всем параметрам подходило к Киа Спектра, нельзя исключать, что его могли случайно повредить при замене.
- Износ устройства. Эта причина поломки совершенно естественна и актуальна для всех без исключения деталей, узлов и систем автомобиля.
- Перепады температур. Нейтрализатор работает с высокими температурами, и резкое воздействие низких (к примеру, при въезде в сугроб) приведет к более быстрому разрушению.
Как проверить катализатор Киа Спектра?
Даже отсутствие признаков достоверно не скажет об исправности катализатора. Диагностика, кроме выявления уже явных симптомов поломки, скажет о надвигающихся неприятностях.
Первый способ проверить нейтрализатор Киа Спектра – визуальный осмотр, который можно провести самостоятельно при наличии хотя бы малейшего опыта. Наружный осмотр может дать представление только о наличии или отсутствии деформации корпуса или цвета, говорящего о перегревах. Чтобы проверить соты, необходимо будет снять катализатор и демонтировать. Проверяется их состояние просто – на просвет.
Второй способ потребует наличие оборудования, а именно манометра. Чтобы определить измерения давления выхлопа, нужно подсоединить его на место лямбда-зонда, затем дать поработать Киа Спектра на высоких оборотах (2,5-3 тыс.) в течение десяти секунд и сравнить показанное давление со стандартом (нормальное – меньше 0,3 кгс/см. куб.). Более высокое говорит о засоренности устройства.
Третий способ подразумевает наличие специального оборудования, а скорее – обращение в автосервис. Обычно сначала проверяется лямбда-зонд (порой из-за него и возникают признаки неисправностей), потом проводится диагностика мотор-тестером. Этот метод тем хорош, что позволяет выявить неисправности и других систем и более точно выдать результат для дальнейших действий. Чаще мастера этим не ограничиваются, а снимают и демонтируют катализатор для полной проверки.
Киа Спектра: замена катализатора на пламегаситель и другие варианты работ
Если с катализатором возникли серьезные проблемы, речь не идет ни о каком ремонте – только замена. Но оригинальный каталитический нейтрализатор для Киа Спектра довольно дорог, и этому есть объяснение. В его производстве может использоваться платина с добавлением палладия и родия – все это дорогостоящие материалы. Но у автовладельцев есть выбор – либо установить аналог, либо универсальный механизм, либо удалить его вовсе, с заменой на пламегаситель, например, Mg-Race, Sprint, FOX, AWG.
- Универсалы. Они подходят ко многим маркам авто и отличаются гораздо меньшей ценой даже по сравнении с аналогами, при этом отвечают стандартам Евро.
- Удаление. Отрезается лямбда-зонд, а чтобы Киа Спектра не работал в аварийном режиме перепрошивается ЭБУ, устанавливается «обманка». Установка пламегасителя обойдется дешевле, чем замена на оригинал, аналог и даже универсал.
- Универсал и удаление с пламегасителем. У Киа Спектра с несколькими катализаторами возможна одновременно и замена на универсал, и удаление одного из нейтрализаторов (под днищем) с установкой на пламегаситель.
Только нужно понимать, что кроме стоимости деталей необходимо будет оплатить и сами работы.
Советы автолюбителей
Опытные мастера автосервисов и профессиональные автолюбители дают советы по продлению жизни нейтрализатора Киа Спектра:
- Используйте только качественный бензин.
- Если сел аккумулятор, а на автомобиле стоит катализатор, не рекомендуется заводиться с «толкача» — так несгоревший бензин приводит устройство к перегреву.
- Когда мотор не заводится со второй-третьей попытки, нужно дать ему паузу – так топливо успевает испариться. Кстати, отсутствие таких пауз дают негативный эффект другим системам и узлам.
- Отключайте реле питания топливного насоса, когда производите ремонт электросистемы – так топливо не попадает в катализатор.
- Регулярно проверяйте свечи, меняйте вышедшие из строя. Так и двигатель будет работать корректно, и в катализатор не будет попадать несгоревший бензин.
- Топливо также может попасть в катализатор, когда со свечей снимаются провода при проверке подачи тока на работающем двигателе.
- Если есть малейшие сомнения в исправности катализатора, стоит обратиться в автосервис для проведения диагностики. Так вы избежите внезапной потери мощности и даже отказа двигателя в самый неподходящий момент. Лучше обращаться не к умельцам, берущим небольшие деньги за свои услуги, а к настоящим проверенным профессионалам – отсутствие разницы в ценах самоучек и профессионалов, кроме прочего дающих гарантию, вас наверняка удивит.
- Если нужна замена катализатора Киа Спектра, обращайтесь к профессионалам!
Этот последний совет автолюбителей нужно взять во внимание по следующим причинам:
- В нашей компании замена катализатора выполняется более чем оперативно. Некоторые работы – прямо при клиентах.
- Работы будут выполнены на совесть, ведь мы заинтересованы в том, чтобы бесплатная гарантия работала весь срок.
- Благодаря тому, что у нас не разовые, а массовые заказы, их количество позволяет снижать стоимость, делая цены доступными для всех клиентов.
- Искать оригинальные каталитическией нейтрализаторы Киа Спектра для замены, их качественные аналоги и универсалы, а также пламегасители вам не придется, у нас широкий ассортимент, что дает вам большой выбор.
Безупречное удаление катализатора Киа Спектра
Если опустить несущественные недостатки, выявляемые на наших, российских дорогах, подавляющее большинство владельцев Киа Спектра всё же довольны своим приобретением. Отмечается скорость, комфорт и надёжность этого автомобиля.
Меж тем, среди отзывов есть и недоуменные возмущения:
- Почему двигатель перестал заводиться?
- Почему автомобиль едет медленнее?
- Почему расход топлива увеличивается?
- Почему при работающем двигателе чувствуется запах гари?
- Почему машина утратила приемистость двигателя?
Как правило, такими вопросами задаются те, кому достались подержанные Киа Спектра с большим пробегом (более сотни тысяч километров).
Такие неприятности могут произойти с любым автомобилем. Точные причины поможет выявить диагностика в наших автосервисах, но с немалой долей вероятности можно говорить об одном – необходимости удаления катализатора Киа Спектра.
Что такое катализатор?
Первые каталитические нейтрализаторы начали выпускаться ещё полвека назад, когда экологи стали бить тревогу по поводу загрязнения окружающей среды выхлопными газами автомобилей, число которых ежегодно росло в геометрической прогрессии.
С ростом требований экологической безопасности к автомобилям, совершенствовались и катализаторы, а также контролирующие их работу кислородные датчики и регулирующие работу других систем ПО электронных блоков управления.
Устанавливаемые сегодня на Киа Спектра катализаторы довольно эффективно очищают выхлопные газы от вредных элементов и соединений путём их окисления. Для нормально работающего нейтрализатора, температура выхлопных газов – до 800 градусов. Катализаторов может быть несколько, так что если возникают какие-то проблемы с одним, стоит проверить, а при необходимости удалить и заменить другие катализаторы.
Основные части – внешние и внутренние:
- Прочный корпус из нержавеющей стали.
- Соты из жаропрочного материала – металла или керамики – со специальным платино-иридиевым напылением, вступающим в реакцию с газами.
Что приводит к поломкам катализатора Киа Спектра?
100 тысяч километров пробега – это лишь стандартный рекомендуемый срок эксплуатации катализатора. Можно привести немало случаев, когда эта цифра доходила до 150 и даже 180 тысяч.
И также исключением из правил не является предел в 70-80 тысяч километров. Что же влияет на долговечность катализатора Киа Спектра?
Из наиболее распространенных причин, по которым вам в скором времени придется заняться удалением катализатора, являются:
- Механические воздействия. В первую очередь, это удары при езде, например, о камни, выемки на дороге. Также можно повредить места сварки и дать микротрещины самому корпусу при неаккуратном ремонте других узлов, расположенных рядом с катализатором.
- Попадание масла. Такое случается, к примеру, из-за неполадок в турбине или двигателе. Масло, попадая внутрь катализатора, прогорает под воздействием высоких температур и забивает соты, делая выход газов невозможным, а также окутывая их каталитический слой, то есть совершенно не очищая выхлоп.
- Попадание топлива. Когда бензин при незаведенном двигателе попадает внутрь катализатора, то когда он заведется, недожженное топливо вспыхивает, повреждая соты. Дополнительно от прогара образуется сажа, забивающая их.
- Неграмотный тюнинг. Пытаясь увеличить мощность двигателя, некоторые автолюбители модернизируют систему подачи топливной смеси, в том числе внедряясь в коды программного обеспечения ЭБУ. Неправильное соотношение топлива и воздуха (т.е. слишком обогащенная или слишком обедненная смесь), на которое не рассчитан катализатор, приводит к его быстрым поломкам.
- Бензин с содержанием свинца. Это этилированный бензин – главный враг современных катализаторов. Свинцовые соединения обволакивают соты, делая сам факт использования катализатора абсолютно бессмысленным и за короткий срок выводя его из строя.
- Смена температур. Это может произойти, когда разогретый до предела катализатор попадает в охлажденную среду, например, при въезде Киа Спектра в лужу или сугроб.
- Установка катализатора б/у. Как ни удивительно, эта причина тоже не редка. В надежде сэкономить, автомобилисты, удалив старый катализатор Киа Спектра, устанавливают на его место купленный в Интернете, с рук или на авторынке уже бывшую в употреблении деталь. Служит она, как правило, недолго.
- Износ из-за отработки ресурса. Это самая естественная и нормальная причина выход из строя катализатора. К сожалению, любая деталь подвержена старению. А катализатор, постоянно испытывающий на себе высокие температурные нагрузки, — тем более.
Проверка катализатора перед удалением
Удаление катализатора Киа Спектра, который еще работоспособен и может послужить, — это деньги на ветер. Прежде всего, стоит пройти у нас диагностику и выявить точные причины, много времени и средств это не займет.
Диагностику условно можно разделить по типу сложности:
- Визуальный осмотр. Проверяется корпус на наличие деформаций и трещин, цвета прогораний, нарушения швов сварки. Возможно временное снятие катализатора с автомобиля для проверки состояния сот.
- Замеры. Для замеров используется манометр, подсоединяемый на место кислородного датчика (лямбда-зонда). Замеры сравниваются со стандартами (в норме – до 0,3 кгс/см. куб) и на их основе можно говорить о засоренности катализатора.
- Полная проверка. Включает в себя тестирование на автомобиле, на снятом катализаторе, проверка лямбда-зондов, ПО блока управления и т.д. – вплоть до полной разборки катализатора. Используется профессиональное оборудование, и производиться должно опытными мастерами.
Что делать после удаления катализатора Киа Спектра?
Представим реальную ситуацию:
- По всем признакам катализатор вашего Киа Спектра начал негативно влиять на расход топлива, разгон, работу мотора и т.д.
- Не исключается хотя бы одна из причин, которые могли бы привести к поломке очистителя.
- Диагностика любой сложности, начиная с визуального осмотра, говорит о том, что катализатор пора удалять.
У любого автомобилиста возникнет следующий, вполне оправданный вопрос – а что делать дальше?
Рассмотрим варианты замены после удаления катализатора:
ДЕШЕВО И СЕРДИТО. Первое искушение, которому, к сожалению, поддаются автомобилисты, — заменить снятый катализатор на обрезок трубы, вварив его на пустующий участок выхлопной системы. Затрат по сути никаких, но эффект будет далеко не утешительный:
- труба от непогашенных высоких температур быстро прогорает;
- шум от выхлопов становится невыносимым;
- ЭБУ назойливо выдает ошибку и заставляет движок работать в аварийном режиме, изменяя состав топливной смеси;
- отсутствие катализатора или его заменителя негативно влияет на другие системы, что хуже всего;
- в итоге результатов вы не добьетесь, а скорее, придете к обратным.
НАДЕЖНО, НО ДОРОГО. Вполне оправданно желание заменить старую изношенную деталь на такую же, но новую и качественную. Оригинальный катализатор от производителя действительно даст желаемый результат, однако обойдется это в приличную сумму. Если ваш Киа Спектра имеет большой пробег, стоит задуматься и соотнести реальную стоимость самого автомобиля с одной лишь его частью.
ДЕШЕВЛЕ И ЭФФЕКТИВНЕЕ. Взамен оригинала сегодня легко можно подобрать аналогичный катализатор, подходящий по всем параметрам на место удаленного. Существуют универсальные модели. Выбор их достаточно велик, как по финансам, так и по техническим характеристикам. Но одно можно сказать точно – такая замена обойдется дешевле оригинала. Главное не прогадать с качеством.
БЫСТРО, НЕДОРОГО И ПРОСТО. Самый популярный среди российских автомобилистов вариант – после удаления катализатора Киа Спектра заменить его на пламегаситель. Эти устройства выполняют почти все те же функции – снижают температуру и шумы выхлопных газов, защищая при этом всю систему. Снижать выброс в атмосферу вредных веществ они не способны, но в России по экологическим стандартам их использование не запрещено.
ВНИМАНИЕ. При установке пламегасителей необходимо решить вопрос с передачей кислородными датчиками ЭБУ результатов проверки выхлопов. Для этого можно использовать механические или электронные обманки, либо перепрограммировать ЭБУ. Услуги предоставляются в наших автосервисах.Советы автолюбителей
Чтобы продлить жизнь катализатору, не прибегая к его срочному удалению и замене, стоит прислушаться к рекомендациям опытных мастеров:
- Если двигатель не заводится с 2-3 попыток – не торопитесь, дайте ему немного «передохнуть», чтобы топливо успело испариться.
- При ремонте системы зажигания отключайте реле питания топливного насоса, чтобы бензин не попадал в катализатор.
- Проверяйте свечи и своевременно их заменяйте – так и движок будет работать нормально, и несгоревшее топливо в катализатор не будет просачиваться. Провода со свечей не снимайте при заведенном двигателе по той же причине.
- Если у вас есть какие-то сомнения не только в корректной работе катализатора вашего Киа Спектра, но и в выборе варианта его замены, а также собственном опыте, не стесняйтесь обращаться к профессионалам.
Куда обращаться для удаления катализатора Киа Спектра?
Взгляните на свой любимый Киа Спектра, у которого вышел из строя катализатор. Но взгляните без вздохов сожаления и мыслей о предстоящих хлопотах.
Итак, чего вы не хотите:
- Вы не хотите, сдав автомобиль в автосервис несколько дней провести без своего автомобиля, ловя такси или дожидаясь на остановках общественный транспорт, а желаете, чтобы работы произвели быстро, может быть даже в вашем присутствии;
- Вы не хотите, получив «на руки» свой Киа Спектра, лишь недолгий срок наслаждаться стабильной работой выхлопной системы, а потом вновь сдавать его в автосервис из-за работы неопытных слесарей и использования ими некачественных деталей;
- Вы не хотите, договорившись с мастерами в автосервисе заранее о планируемых работах и варианте замены после удаления катализатора, после выполнения заказа оплачивать какие-то дополнительные услуги, о которых вы узнаете лишь после ремонта.
Если вы всего этого не хотите – обращайтесь в наши автосервисы!
У нас:
- все работы выполняются оперативно;
- удаление и замену катализатора осуществляют узкие специалисты с многолетним опытом;
- приемлемые цены, заранее оговариваемые с клиентами;
- гарантия на все виды работ.
Обращайтесь! Мы ждем вас!
Качественное удаление катализатора Киа Спектра в автосервисах Санкт-Петербурга
Одну из важных ролей в системе выхлопа автомобиля играет блок катализации. Предназначен он для окисления вредных веществ, содержащихся в газах выхлопа, до норм допустимых ЕС.
Выход из строя катализатора может повлечь за собой проблемы с двигателем автомашины.
Необходимо тщательно следить за его исправностью и своевременно проводить технические осмотры и компьютерную диагностику систем транспортного средства.
Признаки неисправности катализатора КИА Спектра
- Мотор автомобиля не запускается вообще или заводится и, практически сразу, глохнет.
- Мощность транспортного средства значительно снизилась. Машина с трудом набирает скорость. Этот признак будет становиться более явным с увеличением степени загрязнения или повреждения каталитического блока.
- Постоянно горит датчик «Чек». Это сигнализирует о возможной неисправности в системе выхлопа.
- Увеличение расхода топлива. Этот признак необходимо учитывать при возникновении проблем с потерей мощности.
- Возникновение постороннего дребезжащего звука, доносящегося из-под днища автомобиля.
Причины неисправности катализатора
Каталитический фильтр может сломаться по нескольким причинам:
неисправности в системе зажигания – в камеры сгорания подаётся большее количество топлива, оно полностью не сгорает, и, вместе с выхлопными газами, попадает в блок катализации и догорает в нём, образуя при этом много сажи, которая оседает внутри пористого сердечника катализатора;
- некачественное топливо – этилированный бензин, при сгорании, образует много примесей, которые забивают соты катализатора;
- механическое повреждение каталитического фильтра. Пористая вставка фильтра в основном изготавливается из хрупкой керамики. При ударе о днище автомобиля, керамические соты могут рассыпаться. Это может произойти и не сразу. Сначала керамическая вставка немного отойдёт от стенок камеры, а потом, со временем, из-за детонации автомобиля, она постепенно разрушится, ударяясь о стенки камеры очистки;
- не исправность кислородного датчика.
Диагностику каталитического блока можно провести тремя способами:
- визуальный осмотр – осмотреть фильтр снаружи. Определить есть ли механические повреждения. Но эта процедура не способна дать точного заключения. Необходимо снять катализационный блок и посмотреть его на просвет. Оценить состояние сот внутри камеры;
- провести проверку противодавления. Для этого нужно снять первый кислородный датчик, на его место установить специальный манометр, завести мотор автомобиля и набрать обороты на холостом ходу до 2,5 – 3 тысяч в минуту. Засечь показания манометра. Если давление превышает 0,3 килограмма на квадратный сантиметр – каталитический нейтрализатор Вашего автомобиля полностью забит;
- для этого вида проверки понадобится специальное оборудование, способное показать состояние узлов всего автомобиля. Это оборудование устанавливается вместо одной из свечей зажигания и снимает показания при работающем двигателе.
Провести диагностику неисправности каталитической камеры довольно проблематично, так как машина или уже не заводится, или практически сразу глохнет. В таком случае, ни один сканер не сможет показать ошибку неисправности катализатора. Понять сломан ли фильтр, в подобном случае поможет попытка завести транспортное средство, предварительно выкрутив первый лямбда зонд. Если двигатель запустился и не заглох – причина в неисправности катализатора.
Замена и удаление катализатора КИА Спектра
Количество блоков катализации на этих автомобилях отличается и зависит от рабочего объёма двигателя и года выпуска. В основном выходит из строя нейтрализатор, установленный на выпускном коллекторе.
При обращении в автосервис по поводу ремонта каталитической камеры, Вам предложат удаление катализатора и три варианта его замены:
- заменить на оригинальную деталь;
- заменить на универсальную деталь;
- заменить на пламегаситель.
Установка оригинального фильтра – довольно дорогое удовольствие, универсальная деталь – значительно дешевле, но не нужно забывать, что через 50-80 тысяч километров пробега Вам предстоит снова менять катализатор.
Практически 90% автолюбителей заменяют нейтрализатор системой пламегашения. Такая процедура значительно дешевле первых двух, да, и пламегаситель прослужит около 5-6 лет.
Нельзя забывать, что при установке пламегасителя необходимо провести корректировку сигнала второго кислородного датчика (установить обманку лямбда зонда).
Обманки лямбда зонда
Существует несколько видов обманок кислородного датчика:
- механическая обманка мини катализатор. Изготавливается из небольшого куска бронзовой трубки или из другого термостойкого материала. Внутри трубки установлены соты, покрытые каталитическим составом, как в катализаторе. Газы выхлопа, проходя через него, окисляются и попадают к чувствительному элементу зонда, уже имея правильную концентрацию вредных веществ. Зонд передаёт сигнал на ЭБУ, который не видит ошибку и автомобиль работает в штатном режиме;
- Электронная обманка (эмулятор). Сглаживает до нужных показателей сигнал, поступающий на блок управления, он не улавливает разницы показаний и не выдаёт ошибку системы выхлопа;
- перепрошивка электронного блока управления. Из программы блока удаляются данные о наличии кислородного датчика. Снижается уровень экологичности автомобиля до стандартов «Евро-2». При выпуске машин, соответствующих этим стандартам, не устанавливались вторые лямбда зонды, которые расположены за блоком окисления газов выхлопа.
Помните!!! Обманку на кислородный датчик можно ставить только в случае его исправности.
Сейчас на автомобили устанавливают более совершенные системы ЭБУ, которые при покупке авто привязываются к телефону владельца, и все сигналы о неисправностях в работе машины дублируются СМС-ками. Отключить гаджет от блока управления автомобиля очень сложно – практически невозможно.
Ремонт своего автомобиля доверьте опытным и квалифицированным работникам автосервиса. Они выполнят весь объём необходимых работ качественно и в кратчайшие сроки!
Почему не ремонтируют неисправные катализаторы
Многих автовладельцев интересует вопрос – почему не ремонтируют старые катализаторы. Практически на всех форумах автомобилистов, при появлении ошибки Р0420 – Р0430, советуют промыть фильтр нейтрализатор специальной жидкостью, способной вернуть к жизни этот дорогостоящий узел системы выхлопа. Подобная мера не приводит к долгосрочному результату, а когда соты вообще разрушены результата не будет вообще.
К сведению! Ресурса заводского катализатора должно хватать на 120-150 тысяч пробега. После этого каталитический слой, в состав которого входят очень дорогостоящие драгоценные металлы изнашивается. Он вырабатывается и восстановить его не представляется никакой возможности.