Какое масло лить в мкпп ниссан альмера классик
Замена масла в МКПП Ниссан Альмера Классик: инструкция
Nissan Almera Classic – бюджетный легковой автомобиль, прочно поселившийся в гаражах и сердцах российских водителей. Распространялся в нашей стране с 2002 по 2012 год. Модель была представлена в двух вариантах – с четырехступенчатой АКПП и пятиступенчатой МКПП. Механическая трансмиссия представленной модели отличается высокой надежностью, стабильностью, простотой в обслуживании. Для ее нормального функционирования необходимы тщательный подбор и своевременная замена трансмиссионного масла. Обслуживание в сервисных центрах стоит недешево. Однако при желании менять масло можно и самостоятельно – простое устройство коробки не создает для этого никаких препятствий.
Периодичность замены масла в МКПП Ниссан Альмера Классик
Использовать в трансмиссиях этой марки советуют синтетическую смазку. Рекомендованный интервал замены такого масла в механических коробках Ниссан Альмера Классик составляет 90 тысяч километров пробега. По времени это примерно равняется четырем годам, в зависимости от интенсивности использования автомобиля. Кроме того, бывают ситуации, в которых смазочный материал требуется менять чаще:
- агрессивный стиль вождения;
- суровые климатические условия;
- езда по бездорожью;
- частый перегрев трансмиссии;
- использование некачественного масла.
В перечисленных случаях рекомендованный интервал замены составляет 60 тысяч километров пробега. А в иных неблагоприятных ситуациях – и меньше.
Если своевременно не заменять трансмиссионную смазку, она теряет свои смазывающие и защитные способности. Скапливаются частички нагара, отложений, металлической стружки. Это приводит к нарушениям в работе МКПП. Скорости переключаются хуже, с заминками, рывками. Появляются неприятные звуки, вибрации. Это также способствует скорейшему износу трансмиссии в целом и отдельных ее частей.
Чтобы отслеживать состояние масла, необходимо каждые 20 тысяч километров пробега проверять его уровень и визуально оценивать качество. Продукт темнеет, имеет в себе примеси, неприятно пахнет гарью, когда его пора менять.
Кроме того, следует обращать внимание на поведении коробки передач. Если скорости стали переключаться хуже, появились нехарактерные рывки, заминки, КПП скрипит, скрежещет, вибрирует, издает еще какие-то странные звуки – значит, следует заменить масло. Если после этого проблема не исчезнет, значит, тогда следует провести диагностику трансмиссии на предмет поломок.
Какое масло выбрать для МКПП Nissan Almera Classis
В регламенте к механической коробке этого автомобиля указано, что смазочный материал должен иметь вязкость по классификации SAE 75W80, а по API быть не менее уровня GL-4. Конечно, изготовитель рекомендует пользоваться только оригинальными смазывающими продуктами. Подходящие допуски имеют также трансмиссионки от ELF, LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W90 и других известных мировых производителей ГСМ.
Объем масла, вмещающегося в МКПП Альмера Классик, примерно 3,2-3,4 л. Соответственно, для полной замены понадобится до 7 литров новой жидкости. Для частичной – 2,5-3,5 л.
Проверка уровня масла
Оценить уровень масла в механической коробке Ниссан Альмера Классик Б10 просто, потому что есть щуп, расположенный на корпусе в подкапотной части автомобиля. На щупе нанесены специальные метки, показывающие максимальный и минимальный допустимый уровень смазывающего вещества.
Чтобы измерить уровень, нужно вынуть щуп, протереть его чистой сухой тканью, вставить обратно. Важно брать ткань без ворсинок, не сыпучую, чтобы частички ее не налипли на щуп и не попали потом в масло. Затем снова вынуть и оценить уровень. В случае критического понижения уровня смазывающего вещества, необходимо сразу же долить жидкость и провести диагностику трансмиссии на предмет утечек.
Для Ниссан Альмера Классик МТ характерно запотевание картера, при котором часть смазочной жидкости испаряется. Но этот показатель не должен быть критичным. Масляное голодание способно привести к выходу из строя всей системы. Ведь масло выполняет смазывающую и защитную функции, способствует нормальному функционированию шестеренок, вымывает частички металлической стружки, предотвращает изнашивание деталей.
Важно! Измерять уровень масла следует на остывшем автомобиле. При нагревании смазка расширяется, и показания могут быть некорректными.
Необходимые запчасти, инструменты и расходники
Для смены жидкости в механике Nissan Almera Classic B10 понадобятся следующие приспособления, материалы и запчасти:
- комплект гаечных ключей;
- шприц для масла или воронка, оснащенная шлангом;
- пустая емкость, куда польется отработка;
- ветошь (без ворсинок, можно взять нетканый материал) и подходящий растворитель;
- специальный автомобильный герметик;
- новые уплотнительные кольца;
- новый масляный фильтр.
И, конечно, необходима новая трансмиссионная жидкость на замену. Для полной замены понадобится около 7 литров, для частичной – от 2,5 до 3,5 литра.
Инструкция
Перед проведением замены нужно хорошо прогреть двигатель и поместить транспортное средство на яму или эстакаду. В крайнем случае воспользоваться домкратом. Дать немного остыть двигателю, чтобы не обжечься, и снять защиту картера. Дальнейшая последовательность действий:
- Выкрутить пробку заливного проема, расположенную в моторном отсеке, рядом со шлангами системы охлаждения на передней части корпуса КПП.
- На днище найти пробку сливного отверстия (она находится на стартере коробки, с водительской стороны автомобиля), открутить ее. Не забыть поставить под отверстие достаточно вместительную и устойчивую посудину для слива отработки.
- После слива использованной жидкости тщательно вытереть горловину, очистить пробку, поставить ее на место с новым уплотнительным кольцом. Менять кольцо рекомендуется каждый раз.
- Если отработанное масло слишком темное, пахнет гарью, имеет посторонние примеси, необходимо также почистить поддон. Для этого открутить болты, на которые он крепится, и снять его.
- Прочистить поддон с помощью тряпки и растворителя. Удалить следы старого герметика и металлическую стружку. Очистить магниты.
- Высушить поддон. На место его стыковки с корпусом КПП тонким слоем нанести герметик, разровнять.
- Поставить поддон на место, плотно прижать, чтобы герметик «схватился», зафиксировать болтами.
- Поменять масляный фильтр на новый.
- После проведенных манипуляций можно заливать свежее масло в коробку. Это делают через проверочное отверстие при помощи специального шприца или воронки со шлангом. Лить жидкость нужно, пока она не потечет из проема.
- После этого закрутить пробку, завести двигатель. Прогреть автомобиль, последовательно переключая все передачи в прямой и обратной последовательности.
- После этого посмотреть уровень масла и всю систему на предмет течи.
Описанной последовательности действий достаточно для частичной замены масла в МКПП Almera Classic. Система устроена таким образом, что самостоятельно оно вытечь полностью не может, какой-то процент все равно останется внутри. Если это оставшееся масло в сильно плохом состоянии, то оно может ухудшить качество нового масла, когда смешается с ним.
Полная замена в домашних условиях проводится методом вытеснения. Чтобы осуществить это, после выполнения всех описанных действий нужно снова слить масло и залить новое. Таким образом, для полной замены надо в два раза больше чистого продукта, чем для частичной.
Заключение
Механика в плане ТО всегда проще, чем автомат. На Альмере Классик все обслуживаемые части системы, сливные отверстия находятся в легкодоступных местах, поэтому самостоятельная замена смазочного материала не составит трудности. Осуществлять ее нужно регулярно, не затягивая со сроками. Потому что качественное, всегда свежее масло – гарант бесперебойной, долговечной работы коробки передач.
Видео
Двигатель | Код двигателя | Год | Какой | Используйте | Сколько |
---|---|---|---|---|---|
1,4 | GA14DE | 2000 | API GL-4, SAE 80W90 минеральное для МКПП | Коробка передач с главной передачей в сборе | 3.9 литров |
1999 | API GL-4, SAE 80W90 минеральное для МКПП | Коробка передач с главной передачей в сборе | 3.9 литров | ||
1998 | API GL-4, SAE 80W90 минеральное для МКПП | Коробка передач с главной передачей в сборе | 3,9 литра | ||
1997 | API GL-4, SAE 80W90 минеральное для МКПП | Коробка передач с главной передачей в сборе | 3.9 литров | ||
1996 | API GL-4, SAE 80W90 минеральное для МКПП | Коробка передач с главной передачей в сборе | 3,9 литра | ||
1995 | API GL-4, SAE 80W90 минеральное для МКПП | Коробка передач с главной передачей в сборе | 3.9 литров | ||
1,6 | GA16DE | 2000 | API GL-4, SAE 80W90 минеральное для МКПП | Коробка передач с главной передачей в сборе | 3.9 литров |
1999 | API GL-4, SAE 80W90 минеральное для МКПП | Коробка передач с главной передачей в сборе | 3.9 литров | ||
1998 | API GL-4, SAE 80W90 минеральное для МКПП | Коробка передач с главной передачей в сборе | 3,9 литра | ||
1997 | API GL-4, SAE 80W90 минеральное для МКПП | Коробка передач с главной передачей в сборе | 3.9 литров | ||
1996 | API GL-4, SAE 80W90 минеральное для МКПП | Коробка передач с главной передачей в сборе | 3,9 литра | ||
1995 | API GL-4, SAE 80W90 минеральное для МКПП | Коробка передач с главной передачей в сборе | 3.9 литров | ||
2,0 | CD20 | 2000 | API GL-4, SAE 80W90 минеральное для МКПП | Коробка передач с главной передачей в сборе | 3.5 литров |
1999 | API GL-4, SAE 80W90 минеральное для МКПП | Коробка передач с главной передачей в сборе | 3.5 литров | ||
1998 | API GL-4, SAE 80W90 минеральное для МКПП | Коробка передач с главной передачей в сборе | 3,5 литра | ||
1997 | API GL-4, SAE 80W90 минеральное для МКПП | Коробка передач с главной передачей в сборе | 3.5 литров | ||
1996 | API GL-4, SAE 80W90 минеральное для МКПП | Коробка передач с главной передачей в сборе | 3,5 литра | ||
1995 | API GL-4, SAE 80W90 минеральное для МКПП | Коробка передач с главной передачей в сборе | |||
SR20DE | 2000 | API GL-5, SAE 75W90 полусинтетическое трансмиссионное масло | Коробка передач с главной передачей в сборе | 3.5 литров | |
1999 | API GL-5, SAE 75W90 полусинтетическое трансмиссионное масло | Коробка передач с главной передачей в сборе | 3.5 литров | ||
1998 | API GL-5, SAE 75W90 полусинтетическое трансмиссионное масло | Коробка передач с главной передачей в сборе | 3,5 литра | ||
1997 | API GL-5, SAE 75W90 полусинтетическое трансмиссионное масло | Коробка передач с главной передачей в сборе | 3.5 литров | ||
1996 | API GL-5, SAE 75W90 полусинтетическое трансмиссионное масло | Коробка передач с главной передачей в сборе | 3,5 литра |
% PDF-1.6 % 304 0 объект > endobj xref 304 44 0000000016 00000 н. 0000002650 00000 н. 0000002947 00000 н. 0000002991 00000 н. 0000003120 00000 н. 0000003164 00000 п. 0000003245 00000 н. 0000003277 00000 н. 0000003319 00000 н. 0000003392 00000 н. 0000003894 00000 н. 0000003931 00000 н. 0000004106 00000 п. 0000004220 00000 н. 0000005161 00000 п. 0000006081 00000 п. 0000007104 00000 н. 0000008112 00000 н. 0000008984 00000 п. 0000009916 00000 н. 0000010240 00000 п. 0000010778 00000 п. 0000010890 00000 н. 0000011145 00000 п. 0000011405 00000 п. 0000012369 00000 п. 0000016427 00000 п. 0000018498 00000 п. 0000019611 00000 п. 0000409446 00000 н. 0000410165 00000 н. 0000413546 00000 н. 0000418220 00000 н. 0000418601 00000 п. 0000419077 00000 н. 0000422324 00000 н. 0000422363 00000 п. 0000422434 00000 н. 0000422543 00000 н. 0000422628 00000 н. 0000422670 00000 н. 0000422763 00000 н. 0000422807 00000 н. 0000001176 00000 н. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 347 0 объект > поток xW} LSW? >> (Y: U; `\ RD am) m-c3 & cFP | 88MllťL60 "& [Ę} e, #?}
? vr_z {s {}
.% PDF-1.5 % 478 0 объект > endobj xref 478 68 0000000016 00000 н. 0000002726 00000 н. 0000002912 00000 н. 0000002956 00000 н. 0000002992 00000 н. 0000003571 00000 н. 0000003591 00000 н. 0000003659 00000 н. 0000004733 00000 н. 0000005682 00000 н. 0000006528 00000 н. 0000007372 00000 н. 0000008300 00000 н. 0000008725 00000 н. 0000008781 00000 н. 0000010372 00000 п. 0000010635 00000 п. 0000010753 00000 п. 0000011662 00000 п. 0000012488 00000 п. 0000012542 00000 п. 0000015703 00000 п. 0000016038 00000 п. 0000016111 00000 п. 0000017050 00000 п. 0000017636 00000 п. 0000017863 00000 п. 0000017972 00000 п. 0000018118 00000 п. 0000018548 00000 п. 0000023556 00000 п. 0000023854 00000 п. 0000024196 00000 п. 0000024596 00000 п. 0000024807 00000 п. 0000024898 00000 п. 0000024963 00000 п. 0000025027 00000 н. 0000025105 00000 п. 0000025196 00000 п. 0000025240 00000 п. 0000025302 00000 п. 0000025949 00000 п. 0000025968 00000 п. 0000025990 00000 н. 0000026013 00000 п. 0000026035 00000 п. 0000026058 00000 п. 0000026081 00000 п. 0000026123 00000 п. 0000026146 00000 п. 0000026228 00000 п. 0000026323 00000 п. 0000026350 00000 п. 0000026402 00000 п. 0000026429 00000 н. 0000026511 00000 п. 0000026571 00000 п. 0000026600 00000 п. 0000026632 00000 н. 0000026659 00000 п. 0000026730 00000 п. 0000026839 00000 п. 0000026924 00000 п. 0000026977 00000 п. 0000027069 00000 п. 0000027123 00000 п. 0000001656 00000 н. трейлер ] > > startxref 0 %% EOF 545 0 объект > поток xb``b``c`c`y Ȁ
.Общая информация | |
---|---|
Марка | Nissan |
Модель | Almera |
Поколение | Almera Classic (B10) |
Модификация (двигатель) | 1.6 i 16V (107 Hp) |
Start производства | 2006 год |
Окончание производства | 2010 год |
Архитектура силового агрегата | Двигатель внутреннего сгорания |
Тип кузова | Седан |
Сиденья | 5 |
Двери | 4 |
Рабочие характеристики | |
Расход топлива (экономичный) - городской | 9.2 л / 100 км 25,57 миль на галлон 30,7 миль на галлон в Великобритании |
Расход топлива (эконом) в загородном доме | 5,3 л / 100 км 44.38 US mpg 53.3 UK mpg |
Расход топлива (экономичный) - в смешанном цикле | 6,8 л / 100 км 34,59 миль на галлон США 41,54 миль на галлон в Великобритании |
Тип топлива | Бензин (бензин) |
Разгон 0-100 км / ч | 12.1 с |
Ускорение 0 - 62 миль / ч | 12,1 с |
Ускорение 0 - 60 миль / ч (рассчитано Auto-Data.net) | 11,5 с |
Максимальная скорость | 184 км / ч 114,33 миль / ч |
Удельная масса | 10,8 кг / л.с. |
Технические характеристики двигателя | |
Мощность | 107 л.с. при 5600 об / мин. |
Мощность на литр | 67 л.с. / л |
Крутящий момент | 150 Нм @ 4000 об. / Мин.110,63 фунт-фут. @ 4000 об. / Мин. |
Расположение двигателя | Передний, поперечный |
Модель двигателя | QG16 |
Объем двигателя | 1597 см 3 97,45 куб. дюймы |
Количество цилиндров | 4 |
Положение цилиндров | Рядный |
Диаметр цилиндра | 76 мм 2.99 дюймов |
Ход поршня | 88 мм 3,46 дюйма |
Степень сжатия | 9,5 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливная система | Многоточечный непрямой впрыск |
Клапанный механизм | DOHC |
Пространство, объем и вес | |
Снаряженная масса | 1160 кг 2557.36 фунтов. |
Макс. вес | 1700 кг 3747,86 фунтов. |
Макс нагрузка | 540 кг 1190,5 фунтов. |
Объем багажника (багажника) - минимум | 460 л 16,24 куб. фут |
Емкость топливного бака | 55 л 14,53 галлона США | 12,1 галлонов Великобритании |
Размеры | |
Длина | 4510 мм 177.56 дюймов |
Ширина | 1710 мм 67,32 дюйма |
Высота | 1440 мм 56,69 дюйма |
Колесная база | 2535 мм 99,8 дюйма |
Колея передняя | 1490 мм 58,66 дюйма |
Задняя (задняя) колея | 1490 мм 58,66 дюйма |
Высота дорожного просвета | 165 мм 6.5 дюймов |
Минимальный радиус поворота (диаметр поворота) | 10,6 м 34,78 футов |
Характеристики трансмиссии, тормозов и подвески | |
Архитектура трансмиссии | ДВС приводит в движение передние колеса автомобиля |
Ведущее колесо | Передний привод |
Количество передач (МКПП) | 5 |
Передняя подвеска | Амортизирующая стойка |
Задняя подвеска | Торсионная |
Тормоза передние | Дисковые вентилируемые |
Тормоза задние | Барабан |
Вспомогательные системы | ABS (Антиблокировочная тормозная система) |
Тип рулевого управления | Рулевая рейка |
Размер шин | 175/70 R14; 185/65 R15 |
Размер колесных дисков | R14; Р15 |