Как проверить крышку радиатора ниссан
Как проверяется крышка радиатора на работоспособность 3 способа
Симптомы неисправности крышки радиатора
Автовладельцу рекомендуется периодически проверять состояние крышки радиатора, особенно, если машина не новая, состояние системы охлаждения среднее или ниже этого, и/или если в качестве охлаждающей жидкости использовалась вода или разбавленный ею антифриз. Также состояние крышки имеет смысл проверить в случае, когда антифриз очень долго используется в системе охлаждения без его замены. В этом случае он может начать разъедать резиновое уплотнение на внутренней поверхности крышки. Аналогичная ситуация может возникнуть, например, когда при пробивании прокладки головки блока цилиндров в охлаждающую жидкость может попасть масло. Эта технологическая жидкость вредна для уплотнения крышки, а кроме того, она ухудшает эксплуатационные свойства антифриза.
Основной симптом поломки в данном случае — течь из под крышки радиатора. И чем она сильнее — тем хуже ситуация, хотя даже при малейшем пропускании жидкости необходимо выполнить дополнительную диагностику, ремонт или замену крышки.
Существует еще несколько косвенных признаков того, что крышка радиатора не держит давление в системе охлаждения. К ним относится:
- плунжер перепускного клапана заедает (обычно с перекосом) при возвратном движении на сжатие;
- ослабление пружины крышки;
- при вытягивании атмосферного клапана из его посадочного места (седла) он заедает и/или не полностью возвращается на него;
- диаметр прокладки клапана по размеру больше, чем диаметр ее седла;
- растрескивание (эрозия) резиновых прокладок на внутренней поверхности крышки радиатора.
Перечисленные неисправности могут стать причиной того, что крышка радиатора пропускает наружу охлаждающую жидкость (тосол или антифриз). Существует еще пара косвенных признаков выхода крышки из строя. Однако они могут указывать и на другие, более серьезные, поломки в системе охлаждения. Так, к ним относится:
- при заедании перепускного клапана верхний патрубок радиатора вздувается;
- при заедании атмосферного клапана верхний патрубок радиатора втягивается.
Еще если один или другой клапан не будут нормально работать, что уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке будет одинаковым. В нормальных условиях он должен меняться (пусть и незначительно) в зависимости от температуры двигателя.
Особенности крышки радиатора ВАЗ 2107
Крышка радиатора для автомобилей семейства Лада, в том числе и ВАЗ 2107, совмещает в себе две важные функции:
- Ограничение вытекания ОЖ из системы, а точнее из радиатора.
- Крышка также работает, как клапан.
Наличие пружины в конструкции пробки не является лишним, так как именно с ее помощью осуществляется стравливание избыточного давления из системы охлаждения. Пробка представляет собой металлическую конструкцию, состоящую из двух частей, соединенных между собой пружинным механизмом.
У многих автовладельцев ВАЗ-2107 часто возникает вопрос о том, как проверить крышку теплообменника(радиатора) на исправность? Сделать это достаточно просто, для чего существует два способа, о которых будет рассказано ниже.
Принцип функционирования крышки теплообменника на ВАЗ 2107
Принцип работы пробки радиатора достаточно прост. Данный элемент имеет впускной и выпускной клапаны, посредством которых теплообменник соединяется с расширительным бачком с помощью шланга. Впускной клапан не прижат к прокладке, поэтому циркуляция жидкости при нагревании или охлаждении мотора осуществляется в расширительный бачок.
Когда температура ОЖ увеличивается, впускной клапан не успевает осуществить ее выпускание в бачок расширителя, после чего закрывается. Когда давление увеличивается до 50 кПа, то происходит открытие выпускного клапана. В результате часть жидкости перетекает в бачок расширителя. В пробке расширительного бачка имеется резиновый клапан, который срабатывает при достижении давления в бачке, близкого к атмосферному.
Особенности проверки исправной работы пробки теплообменника на семерке
Как проверить исправность пробки радиатора охлаждения автомобиля ВАЗ 2107? Проверка осуществляется двумя способами:
- Оценивается внешний вид пробки, а также исправность пружинки.
- Проверяется исправность при работающей крышке. Для этого требуется сжать рукой патрубок, который подходит к теплообменнику.
Для проведения такой проверки необходимо, чтобы двигатель был еще теплый, что означает наличие остаточного давления в системе. Если при сдавливании патрубка рукой будет слышен звук «хрюканья», возникающей в крышке теплообменника, этот звук и является признаком функционирования клапана крышки. Если клапан будет неисправным, то избыточное давление в устройстве может привести к разрыву патрубков, радиатора и даже печки.
Когда возникают проблемы с функционированием охлаждающей системы, уделите внимание обязательно такому немаловажному элементу, как пробка радиатора. Убедитесь в ее исправности. Если она не исправна, то лучше не искушать судьбу, а сразу же ее заменить, чтобы не пришлось в ближайшем будущем проводить капремонт двигателя
Более подробно об особенностях проверки исправности рассматриваемого устройства можно посмотреть в видеоролике выше
Если она не исправна, то лучше не искушать судьбу, а сразу же ее заменить, чтобы не пришлось в ближайшем будущем проводить капремонт двигателя. Более подробно об особенностях проверки исправности рассматриваемого устройства можно посмотреть в видеоролике выше.
String(10) «error stat»
Автомобиль состоит из множества узлов и деталей, одни из которых требуют постоянного внимания, а другим достаточно и периодического осмотра. Даже небольшие, на первый взгляд, не очень важные детали могут доставить автолюбителю массу хлопот. Вот к таким незаметным устройствам и относится крышка радиатора, неисправность которой может стать причиной ряда проблем. Поэтому и постараемся разобраться: как проверить крышку радиатора и зачем она нужна в автомобиле.
Пробка — радиатор
Кран ввертывают в пробку радиаторов или тройник на подводке к конвекторам. Однако более совершенны автоматические воздушные краны, работа которых основана на свойстве сухого материала пропускать воздух и задерживать его при увлажнении.
Далее, сняв пробку радиатора, проверяют, достаточно ли охлаждающей жидкости в системе. Если до возвращения на место стоянки приходилось ездить по пыльным или грязным дорогам, то до осмотра двигателя и мойки автомобиля нужно очистить двигатель и моторное отделение от пыли и грязи.
Как следует снимать пробку радиатора для проверки уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения полностью прогретого двигателя.
Если резиновые шайбы клапанов пробки радиатора повреждены, то система охлаждения перестает быть закрытой и жидкость в этом случае закипает при 100 С. Температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения контролируется указателем, установленным на щитке приборов.
В случае несоблюдения правил открывания пробки радиатора вода и пар могут вызвать сильные ожоги лица, рук и других открытых участков тела.
Неисправен клапан крышки или прокладки пробки радиатора или расширительного бачка.
Конструктивные схемы термостатов. а одноклапанного. 6 двухклапанного. |
Эти клапаны часто встраиваются в пробку радиатора.
При сливе воды необходимо открывать пробку радиатора, так как система водяного охлаждения герметичная. Необходимо также каждый раз ( особенно в холодное время года) проверять, полностью ли слита вода из системы. Так как отверстия кранов могут быть закупорены осадком, образовавшимся в системе охлаждения, или пробками льда ( зимой), их следует во время слива воды прочищать проволокой.
Блок жидкостного и масляного радиаторов автомобиля КамАЗ. / — пробка заливной горловины, 2, 3, 21 — дренажные трубки, 4 — кронштейн крепления радиатора, 5 — резиновые подушки, 6 — гайка, 7 — тяга крепления радиатора к поперечине, 8 — жидкостный радиатор, 9 — нижний бачок, 10 — сердцевина, / / — жалюзи, 12, 13, 17 — привод управления жалюзи, 14 — радиатор гидроусилителя руля, 15 — масляный радиа / гор, 16 — трубки сердцевины, 18 — верхний бачок, 19 — входной патрубок, 20 — кожух вентилятора, 22 — расширительный бачок. |
Заливная горловина верхнего бачка закрывается пробкой радиатора ( рис. 4.5), в которой установлены выпускной ( паровой) / и перепускной 2 клапаны.
При промывке системы охлаждения необходимо закрыть пробку радиатора, а для отвода от двигателя образующихся в процессе промывки газов и пены следует на пароотводную трубку радиатора надеть резиновый шлаг
Рекомендуется соблюдать осторожность, так как кислота может вызвать ожоги, а хромпик — отравление.
. Для предохранения рук и лица от ожогов пробку радиатора следует открывать особенно осторожно.
Для предохранения рук и лица от ожогов пробку радиатора следует открывать особенно осторожно.
Чтобы слить воду, открывают краны и пробку радиатора. Сливать воду нужно при температуре ее не выше 70 и не ниже 50 С.
Помимо открывающегося наружу редукционного клапана, в пробке радиатора предусмотрен еще один, открывающийся внутрь клапан. Этот клапан открывается в случае образования в радиаторе разрежения и впускает внутрь его некоторое количество наружного воздуха. Редукционный клапан регулируется обычно на давление 0 2 — 0 3 ати, что соответствует температуре кипения воды 104 — 108 С. В особых случаях может быть допущено и более высокое избыточное давление в системе водяного охлаждения.
Крышка радиатора ВАЗ 2107 назначение и проверка
Первоначально следует отметить, что система охлаждения представляет собой немаловажную систему, от функционирования которой зависит нормальная работа мотора. Различные проблемы в системе охлаждения приводят к серьезным поломкам, поэтому их следует своевременно выявлять и устранять, чтобы избежать серьезных и дорогостоящих поломок.
Одним из важных элементов системы охлаждения автомобиля ВАЗ-2107 является крышка радиатора. Многие привыкли, что крышка – это обычная пробка, способствующая ограничению вытекания жидкости из емкости. Кроме этой основной функции, на крышку радиатора ВАЗ 2107 возложена еще одна важная функция, о чем узнаем подробно в материале.
Особенности крышки радиатора ВАЗ 2107
Крышка радиатора для автомобилей семейства Лада, в том числе и ВАЗ 2107, совмещает в себе две важные функции:
- Ограничение вытекания ОЖ из системы, а точнее из радиатора.
- Крышка также работает, как клапан.
Наличие пружины в конструкции пробки не является лишним, так как именно с ее помощью осуществляется стравливание избыточного давления из системы охлаждения. Пробка представляет собой металлическую конструкцию, состоящую из двух частей, соединенных между собой пружинным механизмом.
Важно знать! Исправной пробка считается тогда, когда пружина сжимается с усилием. Если при сжатии пружины прилагать усилия не требуется, то пробку следует немедленно заменить
У многих автовладельцев ВАЗ-2107 часто возникает вопрос о том, как проверить крышку теплообменника(радиатора) на исправность? Сделать это достаточно просто, для чего существует два способа, о которых будет рассказано ниже.
Принцип функционирования крышки теплообменника на ВАЗ 2107
Принцип работы пробки радиатора достаточно прост. Данный элемент имеет впускной и выпускной клапаны, посредством которых теплообменник соединяется с расширительным бачком с помощью шланга. Впускной клапан не прижат к прокладке, поэтому циркуляция жидкости при нагревании или охлаждении мотора осуществляется в расширительный бачок.
Когда температура ОЖ увеличивается, впускной клапан не успевает осуществить ее выпускание в бачок расширителя, после чего закрывается. Когда давление увеличивается до 50 кПа, то происходит открытие выпускного клапана. В результате часть жидкости перетекает в бачок расширителя. В пробке расширительного бачка имеется резиновый клапан, который срабатывает при достижении давления в бачке, близкого к атмосферному.
Важно знать! Со временем нарушается функционирование пробки радиатора. Данное изделие не подлежит ремонту, поэтому его следует заменить на новую
Особенности проверки исправной работы пробки теплообменника на семерке
Как проверить исправность пробки радиатора охлаждения автомобиля ВАЗ 2107? Проверка осуществляется двумя способами:
- Оценивается внешний вид пробки, а также исправность пружинки.
- Проверяется исправность при работающей крышке. Для этого требуется сжать рукой патрубок, который подходит к теплообменнику.
Для проведения такой проверки необходимо, чтобы двигатель был еще теплый, что означает наличие остаточного давления в системе. Если при сдавливании патрубка рукой будет слышен звук «хрюканья», возникающей в крышке теплообменника, этот звук и является признаком функционирования клапана крышки. Если клапан будет неисправным, то избыточное давление в устройстве может привести к разрыву патрубков, радиатора и даже печки.
Когда возникают проблемы с функционированием охлаждающей системы, уделите внимание обязательно такому немаловажному элементу, как пробка радиатора. Убедитесь в ее исправности. Если она не исправна, то лучше не искушать судьбу, а сразу же ее заменить, чтобы не пришлось в ближайшем будущем проводить капремонт двигателя
Более подробно об особенностях проверки исправности рассматриваемого устройства можно посмотреть в видеоролике выше
Если она не исправна, то лучше не искушать судьбу, а сразу же ее заменить, чтобы не пришлось в ближайшем будущем проводить капремонт двигателя. Более подробно об особенностях проверки исправности рассматриваемого устройства можно посмотреть в видеоролике выше.
Какую крышку радиатора поставить
Многих автолюбителей, затеявших проверку и замену упомянутой крышки, интересует вопрос о том, какие лучшие крышки для радиатора? Перед тем, как ответить на этот вопрос, необходимо сразу обратить внимание на то, что новая крышка должна обладать теми же эксплуатационными характеристиками, что и заменяемая. В частности, иметь аналогичный диаметр, шаг резьбы, размер внутреннего клапана, а самое главное — должна быть рассчитана на аналогичное давление
Как правило, для большинства современных легковых автомобилей в продаже реализуются крышки, предназначенные для работы в диапазоне давлений 0,9…1,1 Бара. Однако перед покупкой необходимо дополнительно уточнить эту информацию, поскольку иногда встречаются исключения. Соответственно, и выбирать новую крышку нужно с аналогичными характеристиками.
Обратите внимание, что также в продаже можно встретить так называемые тюнингованные крышки радиатора, рассчитанные на работу при повышенном давлении, в частности, до 1,3 Бара. Это сделано для того, чтобы еще больше повысить температуру кипения тосола и тем самым поднять КПД двигателя автомобиля
Такие крышки могут применяться на спортивных автомобилях, двигатели которых предназначены для работы на большой мощности, однако в кратковременном режиме.
Для обычных автомобилей, используемых в городском цикле, такие крышки категорически не подходят. При их установке возникает ряд негативных факторов. Среди них:
- Работа элементов системы охлаждения «на износ». Это приводит к снижению их общего ресурса и риску преждевременного выхода из строя. И если от чрезмерного давления лопнет патрубок или хомут — это половина беды, но гораздо хуже такая ситуация может закончиться, например, в случае, если лопнет радиатор или расширительный бачок. Это уже грозит дорогостоящими ремонтами.
- Снижение ресурса антифриза. У любой охлаждающей жидкости есть определенный рабочий диапазон температур. Выход за его пределы снижает эксплуатационные характеристики антифриза и значительно сокращает время его использования. Поэтому при использовании тюнингованных крышек придется чаще менять антифриз.
Таким образом, лучше не экспериментировать, и следовать рекомендациям завода-изготовителя вашего автомобиля. Что касается конкретных торговых марок крышек радиаторов, то их существует достаточно много, и для разных машин они разные (для европейских, американских, азиатских автомобилей). Лучше всего покупать оригинальные запасные части. Их артикулы можно найти в документации или на специальных ресурсах в интернете.
Заключение
Помните, что исправная крышка радиатора — залог нормальной работы двигателя любого автомобиля с замкнутой системой охлаждения. Поэтому проверять ее состояние имеет смысл не только, когда она вышла из строя (или начались проблемы в работе системы охлаждения), но и периодически. Особенно это касается старых машин, и/или машин, у которых в системе охлаждения используется вода или разведенный антифриз. Эти составы со временем повреждают материал крышки, и она выходит из строя. А поломка ее отдельных частей грозит снижением температуры кипения охлаждающей жидкости и перегреву двигателя.
Выбирать новую крышку необходимо по заранее известным параметрам. Это касается как ее геометрических размеров (диаметра крышки, диаметра прокладок, усилия пружины), так и давления, на которое она рассчитана. Эту информацию можно узнать из мануала или попросту купить крышку радиатора, аналогичную установленной прежде.
Охлаждающая жидкость автомобиля ваз 2107 — проверка уровня
Расширительный бачок системы охлаждения на автомобиле ваз 2107 установлен в моторном отсеке с левой стороны на брызговике и закреплен на кронштейне резиновым хомутом. Рекомендация При снятии и установке шлангов системы охлаждения рекомендуется заменить штатные ленточные хомуты на червячные, имеющие маркировку 25-40. Эти хомуты удобнее при монтаже и надежнее уплотняют соединения.Проверка уровня охлаждающая жидкость на автомобиле ваз 2107Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен находиться на 3-4 мм выше метки «MIN», выполненной на полупрозрачном корпусе расширительного бачка. 1. Для удобства контроля уровня охлаждающей жидкости отстегиваем резиновый ремень, придерживая расширительный бачок рукой. ВНИМАНИЕ Отворачивать пробку расширительного бачка следует только на холодном двигателе автомобиля ваз 2107, так как на прогретом двигателе внутри расширительного бачка создается избыточное давление.2. При необходимости открываем пробку расширительного бачка и доливаем в него охлаждающую жидкость (см. Эксплуатационные жидкости используемые на автомобилях ваз 2107 до требуемого уровня. ВНИМАНИЕ Охлаждающая жидкость ядовита, будьте осторожны. При попадании на лакокрасочное покрытие жидкость может вызвать изменение его цвета, поэтому сразу же удалите охлаждающую жидкость ветошью. Не используйте в качестве охлаждающей жидкости воду, она не содержите своем составе ингибиторов коррозии, плохо смазывает уплотнения насоса и замерзает при отрицательных температурах.
Замена охлаждающей жидкости на автомобиле ваз 2107Замену охлаждающей жидкости на автомобиле ваз 2107 проводим согласно периодичности технического обслуживания (см. «Периодическое техническое обслуживание автомобиля ваз 2107»), а также в случае изменения ее цвета (это является признаком старения жидкости). Охлаждающую жидкость заменяем только на холодном двигателе автомобиля ваз 2107! Последовательность выполнения работ по замене охлаждающей жидкости на автомобиле ваз 21071. Устанавливаем автомобиль ваз 2107 на смотровую яму или эстакаду (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»).2. Переводим рычаг управления отопителем салона ваз 2107 в крайнее правое положение (полностью открываем кран отопителя). 3. Отворачиваем и снимаем пробки радиатора и расширительного бачка. 4. Снимаем грязезащитный щиток двигателя (см. «Грязезащитный щиток — снятие и установка»).5. Подставляем емкость (не менее 10 л) под пробку сливного отверстия в блоке цилиндров. 6. Торцовым ключом на 13 мм с удлинителем отворачиваем пробку сливного отверстия. 7. Сливаем охлаждающую жидкость с автомобиля ваз 2107 из блока цилиндров.
8. Подставляем ту же емкость под сливное отверстие радиатора и отворачиваем пробку. 9. Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора. 10. Отстегнув ремень крепления расширительного бачка и приподняв его, сливаем охлаждающую жидкость из бачка через радиатор. 11. Устанавливаем расширительный бачок на место и закрепляем его ремнем. 12. Заворачиваем пробки сливных отверстий на радиаторе и блоке цилиндров. Примечание Чтобы не возникло воздушных пробок, рекомендуется снять резиновый шланг с патрубка узла подогрева впускного трубопровода (корпуса дроссельной заслонки на инжекторном двигателе автомобиля ваз 2107). При заполнении системы в момент выхода жидкости из шланга надеваем его на патрубок13. Заполняем систему охлаждения двигателя автомобиля ваз 2107 через горловину радиатора до тех пор, пока уровень жидкости не достигнет нижней кромки горловины. 14. В процессе заполнения системы автомобиля ваз 2107 охлаждающей жидкостью (для уменьшения вероятности образования воздушных пробок) обжимаем шланги радиатора рукой. Закрываем пробку радиатора. 15. Заливаем в расширительный бачок охлаждающую жидкость до уровня на 3-4 мм выше отметки «MIN» на стенке бачка и закрываем пробку. 16. Запускаем на автомобиле ваз 2107 двигатель и даем ему поработать на холостом ходу 3-5 мин для удаления воздушных пробок, после чего останавливаем двигатель и доливаем в радиатор и расширительный бачок охлаждающую жидкость до необходимого уровня.
Функции и признаки неисправной крышки радиатора
]]]]>]]>Возможно, вы знаете, что радиатор вашего автомобиля отвечает за защиту двигателя от перегрева. Что интересно и часто упускается из виду, так это важность небольшого и, казалось бы, несущественного компонента - крышки радиатора. Плохая крышка радиатора может вывести из строя всю систему охлаждения и привести к дорогостоящему повреждению драгоценного двигателя. Таким образом, зная функции и признаков неисправной крышки радиатора. - это удобный и простой совет по обслуживанию, который вы должны положить в карман, чтобы максимально увеличить производительность и срок службы вашего двигателя.

Система охлаждающей жидкости 101
Прежде чем мы углубимся в детали крышки радиатора, важно понять основы системы охлаждения автомобиля. Когда дело доходит до сложной машины, такой как ваш автомобиль, небольшая неисправность одного компонента может повлиять на работу всей системы, а симптомы могут проявиться в других компонентах той же системы.

Радиатор автомобиля действует как теплообменник, передавая избыточное тепло охлаждающей жидкости двигателя в воздух. Радиатор состоит из трубок, по которым течет охлаждающая жидкость, защитного колпачка, который на самом деле представляет собой клапан давления, и бака с каждой стороны для улавливания перелива охлаждающей жидкости.
Интересной особенностью является то, что трубы, по которым проходит охлаждающая жидкость, обычно содержат турбулизатор, который перемешивает жидкость внутри. Таким образом, создавая турбулентность внутри трубок, охлаждающая жидкость смешивается и, таким образом, охлаждается равномерно, а не только жидкость, которая касается стенок трубок.
При работающем двигателе жидкость из трубок охлаждающей жидкости попадает в головки двигателя и блокируется. После сбора тепла от двигателя эта жидкость возвращается в радиатор. Там воздух, поступающий через решетку, снижает температуру охлаждающей жидкости.
ПОДРОБНЕЕ:
Ниже приведены некоторые из основных компонентов системы охлаждения автомобиля. В системе есть и другие части, однако, чтобы понять функцию крышки радиатора, в этой статье мы сосредоточимся на следующих:
Охлаждающая жидкость
Эта смесь в охлаждающей жидкости в основном состоит из воды и раствора антифриза в соотношении 1: 1.

Если вода забирает все тепло двигателя, раствор антифриза, наоборот, увеличивает температуру кипения раствора. Таким образом, последний помогает бороться с коррозией и кипением жидкости в системе.
Более высокая точка кипения означает, что охлаждающая жидкость может передавать больше тепла от двигателя, поскольку кипящая жидкость сама имеет максимальную температуру и, следовательно, не может передавать тепло от двигателя.
ПОДРОБНЕЕ
Трубки охлаждающей жидкости
Основная цель их создания в системе охлаждения - построить мост между радиатором и двигателем. Ответственные за циркуляцию охлаждающей жидкости, они также известны как байпасные трубки.
Переливной бак
Эти небольшие резервуары, расположенные с каждой стороны системы охлаждения, собирают жидкость, выбрасываемую в трубках при высоком давлении. Этим действием они просто позволяют рециркулировать охлаждающую жидкость, как только в охлаждающей жидкости создается разрежение.
Крышка радиатора

Эта герметичная крышка работает в соответствии с подпружиненными клапанами. Его основное назначение - выпускать жидкость в баки для перелива, когда давление внутри системы увеличивается. Точно так же при падении давления он возвращает жидкость из резервуаров.
Для вашего удобства, если вы не хотите столкнуться с плохой крышкой радиатора , , всегда следуйте ее советам по обслуживанию.
Важность крышки радиатора
При нагревании охлаждающей жидкости двигателя она расширяется, увеличивая давление внутри замкнутой системы охлаждения.Крышка радиатора контролирует это расширение и поддерживает постоянный уровень давления внутри системы охлаждения. Крышка радиатора также позволяет охлаждающей жидкости двигателя сжиматься и возвращаться к радиатору, не допуская попадания воздуха в систему охлаждения.
Системы охлаждения выдерживают разное давление, но обычно давление составляет от 13 до 16 фунтов на квадратный дюйм (psi), или около 1 бара. Крышки радиаторов с высокими эксплуатационными характеристиками находятся в диапазоне от 19 до 32 фунтов на квадратный дюйм. Это давление должно оставаться постоянным.
Слишком высокое давление приведет к превышению требований производителя для системы охлаждения и может вызвать отказ компонентов системы охлаждения. Слишком низкое давление может вызвать выкипание охлаждающей жидкости. При небольшом количестве жидкости для охлаждения автомобиля или ее отсутствии двигатель может перегреться.
Позволяет охлаждающей жидкости расширяться и поддерживать уровень давления
Когда двигатель нагревается, охлаждающая жидкость перегревается и расширяется, вызывая повышенное давление.Когда он попадает в радиатор, давление увеличивается еще больше, потому что он находится в замкнутом пространстве.
Крышка радиатора действует как выпускной клапан, который открывается в точке максимального давления - это номинальное давление крышки радиатора. Обычно это значение составляет 15 фунтов на квадратный дюйм, в противном случае - от 13 до 16 фунтов на квадратный дюйм.

Когда давление внутри системы охлаждения достигает номинального давления крышки радиатора, подпружиненный клапан крышки принудительно открывается, позволяя отводить тепло, а избыток охлаждающей жидкости перетекать в бачки для перелива охлаждающей жидкости по обе стороны от радиатора.
Таким образом, крышка радиатора допускает расширение охлаждающей жидкости внутри системы охлаждения. Это важно, потому что без этой функции давление просто продолжало бы расти, вызывая внезапные утечки или даже взрывы, поскольку давление в здании не имеет выхода, чтобы сбросить себя.
Во-вторых, подпружиненный клапан крышки радиатора помогает поддерживать определенное давление внутри вашей системы охлаждения. При повышении атмосферного давления температура кипения жидкости также повышается. Кипящая жидкость неэффективна для передачи тепла, так как сама жидкость перегревается, поэтому увеличение давления внутри системы охлаждения означает, что охлаждающая жидкость может отводить больше тепла, прежде чем она закипит.
позволяет охлаждающей жидкости сокращаться и возвращаться к радиатору
Крышка радиатора также позволяет охлаждающей жидкости возвращаться к радиатору после того, как она завершила свою миссию по охлаждению работающего двигателя. Когда двигатель остывает, охлаждающая жидкость сжимается, создавая вакуум внутри системы охлаждения двигателя.
Затем открывается вакуумный клапан крышки радиатора и всасывает охлаждающую жидкость из бачка для перелива охлаждающей жидкости обратно в радиатор, продолжая свой путь через систему охлаждения.Другими словами, вакуумный клапан на крышке радиатора допускает сжатие охлаждающей жидкости внутри системы охлаждения.
Признаки неисправной крышки радиатора
Плохая крышка радиатора может показаться не совсем опасной, однако любое такое небольшое отклонение может сильно повлиять на производительность и срок службы вашего двигателя. Игнорирование неисправного может вызвать проблемы с перегревом и возможное повреждение двигателя, особенно в жаркие летние месяцы. Если оставить его слишком долго, плохая крышка радиатора может означать, что вы рискуете застрять на дороге с неисправным двигателем.
Ниже приведены наиболее распространенные симптомы неисправной крышки радиатора. Обращайте внимание на первые признаки аномалии и проверьте все, как только представится возможность.
Перегретый двигатель

Утечка охлаждающей жидкости или воздуха в системе охлаждения может привести к перегреву двигателя. Если вы заметили, что ваш двигатель начинает испаряться из-за слишком горячего нагрева, не заглядывайте под капот, пока не выключили двигатель.Затем дайте двигателю немного остыть, прежде чем открывать капот.
Таким образом, двигатель может оставаться холодным, пока вы его проверяете. Если рядом с крышкой радиатора находится охлаждающая жидкость, это может привести к повреждению герметичной крышки. Проверьте это и при необходимости замените.
ПОДРОБНЕЕ
Утечка охлаждающей жидкости
Если крышка радиатора заклинивает, внутри радиатора может повыситься давление, что может вызвать утечку или взрыв компонентов системы охлаждения.
Если вы заметили охлаждающую жидкость возле радиатора или крышки радиатора, значит, охлаждающая жидкость явно протекает.Проверьте, есть ли в радиаторе отверстия, а крышка выглядит изношенной или поврежденной. Если да, то замените колпачок.

Белые полосы на радиаторе
Когда охлаждающая жидкость вытекает из заливной горловины радиатора и высыхает, на ней часто остаются белые полосы. Вы можете не заметить утечку охлаждающей жидкости из-под крышки радиатора, но обратите внимание на эти белые полосы. Они могут сказать вам, что крышка протекает под давлением или периодически.
Перелив резервуара
Охлаждающая жидкость попадает в расширительный бачок при расширении.Крышка радиатора сбрасывает избыточное давление, направляя охлаждающую жидкость в сливной бачок.
Если у вас плохая крышка радиатора, охлаждающая жидкость может вытечь слишком быстро и вызвать переполнение бачка. Пока вы там, проверьте, правильно ли работает переливной бачок охлаждающей жидкости.
Шланг радиатора обрушивается
У вас может быть плохая крышка радиатора, если шланг радиатора разрушается. Вакуум не будет выпущен крышкой радиатора должным образом, и это приведет к разрушению шланга радиатора во время периода охлаждения.
В этом случае осмотрите крышку, чтобы убедиться в отсутствии повреждений. Если есть, немедленно замените его.
ПОДРОБНЕЕ
.Как проверить давление на крышку радиатора
По мере того, как температура охлаждающей жидкости в вашей системе охлаждения увеличивается, давление в системе также увеличивается. Нормальная рабочая температура системы охлаждения составляет около 220 градусов по Фаренгейту, а точка кипения воды - 212 градусов по Фаренгейту.
При увеличении давления в системе охлаждения температура кипения охлаждающей жидкости повышается до 245 градусов по Фаренгейту при 8 фунтах на квадратный дюйм. Давление в системе охлаждения регулируется крышкой радиатора.Крышки радиатора поддерживают давление в пределах 6–16 фунтов на квадратный дюйм для большинства автомобильных систем.
Большинство комплектов для проверки давления системы охлаждения идут в комплекте со всем необходимым для проверки давления большинства автомобилей. Сюда также входит проверка крышек радиаторов. Для опрессовки систем охлаждения различных марок и моделей автомобилей адаптеры требуются от каждого производителя.
Часть 1 из 1: Опрессовка крышки радиатора
Необходимый материал
Шаг 1. Убедитесь, что система охлаждения не горячая. .Осторожно коснитесь шланга радиатора, чтобы убедиться, что он горячий.
- Предупреждение : Чрезвычайное давление и высокая температура играют роль. Не пытайтесь снять крышку радиатора, пока двигатель горячий.
Шаг 2: Снимите крышку радиатора . Как только мотор остынет достаточно, чтобы коснуться шланга радиатора и не обжечь вас, вы можете снять крышку радиатора.
-
Предупреждение : В системе все еще может быть горячая охлаждающая жидкость под давлением, поэтому будьте внимательны и осторожны.
-
Совет : Поместите поддон под радиатор, чтобы уловить охлаждающую жидкость, которая может вытечь при снятии крышки радиатора.
Шаг 3: Прикрепите крышку радиатора к переходнику манометра. Колпачок надевается на переходник манометра так же, как и на шейку радиатора.
Шаг 4. Присоедините адаптер с установленной крышкой к манометру .
Шаг 5: Прокачивайте ручку манометра, пока давление не достигнет значения, указанного на крышке радиатора .Он не должен быстро терять давление, но это нормально.
- Совет : Крышка радиатора должна выдерживать большую часть максимального давления до пяти минут. Однако вам не нужно ждать пять минут. Медленная потеря - это нормально, но быстрая потеря - проблема. Это требует от вас некоторого суждения.
Шаг 6: Установите старую крышку . Сделайте это, если все еще хорошо.
Шаг 7: Купите новую крышку радиатора в магазине автозапчастей .Убедитесь, что вы знаете год, марку, модель и объем двигателя, прежде чем отправиться в магазин запчастей.
Часто бывает полезно взять с собой старую крышку радиатора.
- Совет : Хорошая практика - брать старые детали с собой, чтобы покупать новые. Принося старые детали, вы можете быть уверены, что уезжаете с правильными деталями. Многие детали также требуют сердечника, иначе к цене детали будет добавлена дополнительная плата.
Крышки радиатора являются важной частью системы охлаждения, которую многие не принимают во внимание, поддерживая баланс системы охлаждения.Если вы хотите, чтобы один из профессиональных техников YourMechanic провел для вас опрессовку крышки радиатора, запишитесь на прием сегодня, и один из наших мобильных механиков проверит ее для вас дома или в офисе.
.Nissan Rogue Service Manual: Радиатор - Снятие и установка - Система охлаждения двигателя
Покомпонентное изображение
СНЯТИЕ
- Резервуар
- Крышка резервуара резервуара
- Шланг резервуара резервуара
- Монтажная резина (верхняя)
- Крышка радиатора
- Радиатор
- Шланг охладителя жидкости вариатора
- Зажим
- Шланг охладителя жидкости вариатора
- Монтажная резина (нижняя)
- Кольцо уплотнительное
- Сливная пробка
- Зажим
- Шланг радиатора (нижний)
- Вентилятор охлаждения в сборе
- Зажим
- Шланг радиатора (верхний)
- К выходу воды
- К водоприемнику
- К подогревателю жидкости вариатора
Снятие и установка
СНЯТИЕ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ : Не снимайте крышку радиатора, когда двигатель горячий.Могут возникнуть серьезные ожоги от высокого давления охлаждающая жидкость двигателя вытекает из радиатора. Оберните колпачок плотной тканью. Медленно надавите и поверните его на четверть оборота, чтобы спустить повышенное давление. Осторожно удалить крышка, нажав на нее и повернув его до упора.
ПРИМЕЧАНИЕ : При снятии таких компонентов, как шланги, трубки / линии и т. Д., Заглушки или заглушки чтобы жидкость не пролилась.
- Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
- Отсоединить положительный полюс аккумуляторной батареи. См. PG-77, «Покомпонентное изображение».
- Система Depower SRS. См. СР-2, «Сервис».
- Слить охлаждающую жидкость двигателя из радиатора. См. CO-8, «Слив».
ВНИМАНИЕ :
- Выполните этот шаг при холодном двигателе.
- Не проливайте охлаждающую жидкость двигателя на приводной ремень.
- Снять нижнюю крышку двигателя.См. EXT-37, "ДВИГАТЕЛЬ ПОД КРЫШКОЙ: Снятие и установка ».
- Снять крыло. См. EXT-30, "ПЕРЕДНЕЕ КРЫЛО: Снятие. и установка ».
- Снять передний воздушный спойлер. См. EXT-16, «Покомпонентное изображение».
- Снять боковую крышку защитного крыла. См. EXT-28, "КРЫЛО ПРОТЕКТОР: Покомпонентное изображение ".
- Снять опору сердечника радиатора (верхнюю). См. EXT-16, "В разобранном виде Просмотр ».
- Снимите шланг радиатора (верхний / нижний) с радиатора.См. CO-13, "В разобранном виде".
ВНИМАНИЕ : Не проливайте охлаждающую жидкость двигателя на приводной ремень.
- Снимите хомуты со шланга радиатора (верхнего / нижнего), (при необходимости).
ПРИМЕЧАНИЕ : Шланги радиатора приклеены на хомуты.
- Нанесите термофен на место склейки, обычно на нижняя сторона шланга радиатора (верхний / нижний), a небольшое расстояние от зажима.
- При нагревании одновременно покачивайте или надавливайте на аккуратно зажмите язычок, чтобы его можно было удалить из шланга, не повредив его.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ : Используйте средства защиты рук при нагревании для удаления клея.
- Снять конденсатор. См. HA-37, «КОНДЕНСАТОР: Снятие и Установка ».
ВНИМАНИЕ : Будьте осторожны, чтобы не повредить конденсатор.
- Снять блок вентилятора охлаждения. См. CO-17, «Покомпонентное изображение».
ВНИМАНИЕ : Будьте осторожны, чтобы не повредить радиатор.
- Снять радиатор.
ВНИМАНИЕ : Будьте осторожны, чтобы не повредить и не поцарапать радиатор.
УСТАНОВКА
Установка производится в порядке, обратном снятию.
- После установки залейте охлаждающую жидкость и проверьте на герметичность.Ссылаться на СО-9, «Заправка» и СО-8, «Инспекция».
ВНИМАНИЕ : Не проливайте охлаждающую жидкость в моторный отсек. Для впитывания охлаждающей жидкости используйте магазинную ткань.
Шланг радиатора
ПРИМЕЧАНИЕ :
- После того, как хомут для шланга будет установлен на место, поместите небольшой количество клея между шлангом и зажимом (A).
- Вставьте шланг радиатора (1) до упора (2) или на 33 мм (1.30 дюймов) (шланг без пробки).
Единицы: мм (дюймы)
- Сторона радиатора
- Сторона двигателя
- Ориентацию защелки шлангового зажима см. На рисунке.
*: См. На рисунках конкретное положение каждого выступа шлангового зажима.
E. Вид E
: Верх автомобиля
: Задняя сторона автомобиля
- Угол (b), создаваемый защелкой шлангового зажима, и заданный линия (A) должна находиться в пределах ± 30, как показано на рисунке.
- Для установки шланговых хомутов (1) убедитесь, что размер (A) от конец хомута на шланге радиатора к хомуту в пределах эталонного значения.
Размер «A»: (-3) - (+3) мм [(-0,12) - (+0,12) дюйма]
Инспекция
ПРОВЕРКА ПОСЛЕ УСТАНОВКИ
- Запустите и прогрейте двигатель. Проверьте визуально и убедитесь, что есть утечки охлаждающей жидкости двигателя нет, если двигатель Обнаружены утечки охлаждающей жидкости произвести осмотр.См. CO-8, «Осмотр».
Вентилятор охлаждения
В разобранном виде Кожух вентилятора Двигатель вентилятора (левый) Двигатель вентилятора (правый) Вентилятор охлаждения (правый) Вентилятор охлаждения (левый) Фронт Снятие и установка УДАЛЕНИЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не снимайте радиусы ...Прочие материалы:
Замена масляного фильтра двигателя
> Замена масляного фильтра двигателя Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и нанесите стояночный тормоз. Заглушите двигатель. Поместите большой дренажный поддон под масляный фильтр B.Снимите штифты C с правой защиты двигателя. находится внутри правой колесной арки, снимите защитник. Удалить масло ...
Электрический стеклоподъемник со стороны водителя не работает
Процедура диагностики 1.ПРОВЕРЬТЕ ЛЕВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕДНЕГО ОКНА. Проверить электродвигатель стеклоподъемника. См. PWC-38, «СТОРОНА ВОДИТЕЛЯ: проверка функций компонентов». Результат проверки нормальный? ДА >> ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 2. НЕТ >> Отремонтируйте или замените неисправные детали. 2.ПОДТВЕРДИТЬ РАБОТУ ...
Замена моторного масла
Замена моторного масла Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и нанесите стояночный тормоз. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу, пока он не достигнет рабочая температура, затем выключите его. Снимите крышку маслозаливной горловины B, повернув ее. против часовой стрелки. Поместите большой дренажный поддон на ...
.
Что это такое и как их содержать
Двигатель автомобиля постоянно нагревается во время работы, и если он станет близок к опасно высокой температуре, существует опасность внезапного взрыва. Следовательно, необходимо охладить его до подходящей температуры, например от 80 до 100 градусов Цельсия, и здесь в игру вступает радиатор - он помогает охладить двигатель до соответствующей температуры. Большинство современных двигателей в целом имеют водяное охлаждение, за исключением некоторых автомобилей с воздушным охлаждением или электромобилей, таких как Nissan Leaf.Здесь мы разберем компоненты радиатора двигателя с водяным охлаждением, а также способы его обслуживания.
Компоненты радиатора двигателя с водяным охлаждением
Двигатель с водяным охлаждением имеет охлаждающую жидкость, состоящую из воды, в водяной рубашке вокруг цилиндра, и она циркулирует, чтобы предотвратить перегрев двигателя. Радиатор помещается посередине между выходом и входом водяного насоса, чтобы его производительность была оптимальной. Весь маршрут состоит из радиатора, шланга радиатора, водяного насоса, термостата и вентилятора охлаждения.Множество узких каналов для протекания теплоносителя через основной корпус радиатора, которые называются сердечниками.
Целью является усиление охлаждающего эффекта за счет увеличения площади воды, проходящей через каждую активную зону. Сам радиатор просто не работает - давайте рассмотрим каждый компонент связанных с радиатором частей, чтобы мы могли четко понять каждую роль. В сочетании с этими деталями выполняется назначение радиатора.
Вентилятор охлаждения
Щелкните для недорогих вентиляторов радиатора
Во время работы температура двигателя понижается свежим воздухом, но охлаждение только воздухом недостаточно в такие моменты, как пробки, когда двигатель не работает и по-прежнему выделяет тепло.Следовательно, возникает необходимость в охлаждающем вентиляторе . Это увеличивает количество воздушного потока перед радиатором и повышает эффективность охлаждения до удовлетворительного уровня.
Водяной насос
Щелкните для недорогих радиаторных водяных насосов
Водяной насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости в водяных рубашках вокруг двигателя, самого радиатора и его вспомогательного бака, так что охлаждающая жидкость в радиаторе плавно возвращается к водяным рубашкам.
Термостат
Щелкните для недорогих радиаторных термостатов
Термостат помогает поддерживать постоянную температуру охлаждающей жидкости в заданном диапазоне. Он также останавливает поток воды, чтобы предотвратить циркуляцию охлаждающей жидкости внутри радиатора в таких случаях, как суровая холодная погода. Когда двигатель нагревается, температура воды в нем соответственно увеличивается, и он полностью открывает выпускное отверстие для воды, когда температура охлаждающей жидкости становится примерно выше 80 градусов Цельсия, позволяя охлаждающей жидкости циркулировать.
Крышка радиатора
Вверху: крышка радиатора автомобиля
Температура охлаждающей жидкости может иногда подниматься до 120 градусов Цельсия. Клапан давления и вакуумный клапан расположены в крышке радиатора соответственно, и когда давление повышается из-за расширения охлаждающей жидкости, нагнетательный клапан открывается и перемещает количество охлаждающей жидкости, поступающей в радиатор, в резервный бачок. При понижении давления открывается вакуумный клапан и возвращает охлаждающую жидкость в радиатор.Кроме того, он подавляет закипание охлаждающей жидкости, поддерживая ее постоянное давление.
Как обслуживать радиатор
1. Часто проверяйте охлаждающую жидкость
Вверху: Примеры автомобильных охлаждающих жидкостей
Когда уровень воды в охлаждающей жидкости падает и загрязняется ржавчиной и водяной накипью, это в основном вызывает перегрев двигателя. Рекомендуем менять охлаждающую жидкость каждые два года. Когда ржавчина и водяной накипь в плохом состоянии, давайте промоем их очистителем радиатора.
2. Проверьте ремень вентилятора
Вверху: Пример ремня вентилятора радиатора автомобиля
Натяжение ремня вентилятора, который приводит в движение охлаждающий вентилятор, можно проверить вручную. Большим пальцем нажмите на середину ремня вентилятора, и если его можно протолкнуть вниз до 13-20 мм, это означает, что текущее натяжение ремня в порядке. Когда он поврежден до такой степени, что резиновая деталь плавится и скользит, цикл вращения вентилятора может быть нарушен, что может привести к перегреву и требует замены.
3. Проверьте шланг радиатора
Щелкните для недорогих шлангов радиатора
Любые трещины, провисания или деформация шланга радиатора могут вызвать утечку воды, поэтому рекомендуется регулярно проверять состояние шланга, чтобы избежать ненужных инцидентов.
Что делать при перегреве автомобиля
Если ваша машина перегревается, как можно скорее найдите безопасное место, чтобы остановиться. Осторожно откройте капот и следите за двигателем в целом, пока не увидите, что температура воды начала падать.Ни в коем случае не открывайте крышку радиатора, так как существует риск выброса высокотемпературного пара и причинения серьезных травм. Если вы видите, что количество охлаждающей жидкости мало, долейте ее до назначенного уровня, когда двигатель остынет.
Для этой цели также рекомендуется всегда иметь при себе в автомобиле дозатор воды на случай перегрева. Если уровень охлаждающей жидкости кажется достаточным, причиной перегрева может быть повреждение водяного насоса из-за его решающей роли в циркуляции охлаждающей жидкости, как упоминалось ранее.
Ищете более оригинальные новые и подержанные автозапчасти? Нажмите кнопку ниже, чтобы посетить BE FORWARD Autoparts и просмотреть тысячи доступных качественных запчастей.
Нажмите для недорогих новых и бывших в употреблении автозапчастей
.