Как поменять топливный фильтр на киа рио
Замена топливного фильтра на Киа Рио - пошаговая инструкция
В статье ниже будет рассказано пошагово, как заменить топливный фильтр на Киа Рио.
Простые и несложные операции займут не так много времени, но создадут у автовладельца уверенность в том, что качество топлива останется высоким, и двигатель не выйдет из строя в результате неисправности фильтрующего элемента.
Как часто менять топливный фильтр на Киа Рио?
При ответе на любой вопрос, связанный с техническим обслуживанием автомобиля, в первую очередь надо обращаться к технической документации. Именно она сдержит правила, которым нужно следовать безусловно.
Но чаще всего реалии российских дорог вносят свои корректировки, и расходные элементы приходится менять с большей периодичностью. Происходит это и в случае с топливным фильтром. Регламент технического обслуживания исходит из того, что топливный элемент подлежит замене каждые 60 тысяч километров пробега.
При этом, если ориентироваться на мнение технических экспертов, засорение фильтра может проявить себя раньше.
Оно выражается в:
- снижении мощности работы двигателя;
- затрудненном пуске двигателя автомобиля;
- провалом при нажатии на педаль газа;
- повышении уровня неприятного запаха в салоне;
- увеличении уровня шумов.
Все эти признаки говорят о засоренности детали, а значить заменить деталь следует до сроков, предусмотренных в регламенте.
Какой фильтр выбрать?
При выборе фильтрующего элемента необходимо ориентироваться на рекомендации производителя или официальных дилеров. Только оригинальная деталь сможет обеспечить идеальную очистку топливной смеси и бесперебойную работу двигателя.
От качества зависит не только срок ее работы, но и степень очистки топлива, а это влияет на мощность машины, поведение двигателя, скорость износа его деталей. Он представляет собой пластиковый корпус, внутри которого расположены 2 фильтра – грубой и тонкой очистки, а также сеточка. Приобрести подходящий элемент можно в интернет-магазине.
Как поменять топливный фильтр на Киа Рио?
Это одна из операций, которая не требует технических знаний, помощников или длительного времени на ее выполнение. Своими руками поменять фильтр Киа Рио несложно, весь процесс займет не более получаса. Находится элемент в топливном модуле, и доступ к нему находится в салоне, в районе заднего сидения.
Для выполнения операций будут необходимы:
- сам фильтр;
- ключ с головкой на 12 с удлинителем;
- ключ с головкой на 8;
- острый нож для обрезки герметика;
- пассатижи;
- шлицевая отвертка;
- герметик для установки крышки топливного бачка.
Все инструменты можно найти в обычном ремонтном наборе для Киа Рио.
Алгоритм выполнения операции
Работа займет не менее 40 минут, она состоит из множества последовательных операций, при их выполнении нужно позаботиться о том, чтобы не растерять снятый крепеж.
Производятся такие этапы:
- необходимо отвинтить средний болт, расположенный по центру, удерживающий на месте подушку пассажирского сидения сзади. Возможность работать с крепежом возникает при помощи создания зазора между подушкой сидения и спинкой;
- далее руками приподнимается мягкая часть сидения. Она крепится к держателям при помощи двух металлических крюков. Их нужно достать из удерживающих конструкций;
- подушка полностью снимается, можно вынести ее из салона для обеспечения простора для выполнения последующих операций;
- открывается крышка люка, расположенная на бензобаке. Острием ножа обрезается старый герметик по ее краям, удерживающий деталь на месте;
- рукой она отводится в сторону;
- выключается, если ранее не было отключено, зажигание;
- снимаются фиксаторы, удерживающие жгуты проводов (розового цвета);
- проводная колодка отсоединяется от разъема, соединенного с лючком модуля;
- в случае, если зажигание включалось незадолго до начала замены, то для удобства дальнейшей работы потребуется уменьшить давление в системе. Для этого потребуется запустить двигатель и оставить его работать на холостых оборотах до момента, когда в систему перестанет подаваться топливо. После этого необходимо запустить стартер на 2-3 секунды. После выполнения этих действий задача будет выполнена, и работу можно продолжить;
- клещами зажимаются одновременно оба края хомута шланга, отвечающего за доставку паров бензина к адсорберу. Плавным движением хомут осторожно сдвигается;
- лючок топливного модуля имеет небольшой штуцер, конец шланга с него следует снять;
- наконечники трубки подачи топлива снимаются с держателя, для этого потребуется отжать фиксаторы, стараясь не повредить их;
- элемент, удерживающий трубку подвода паров топлива к электромагнитному клапану, руками достается из модуля;
- отворачиваются 8 болтов крепления лючка, используя ключ у на 8;
- снимается прижимная пластина;
- топливный модуль достается из отверстия, это следует делать максимально осторожно, так как поплавком датчика можно зацепить край емкости и повредить оборудование;
- достается уплотнительная резинка, которая отвечает за герметизацию места соединения бензобака и его люка;
- колодка проводов датчика уровня бензина отсоединяется, для этого потребуется отжать защелку;
- провода выводятся наружу;
- шлицевая отвертка поможет поддеть защелку датчика и снять его;
- индикатор сдвигается и снимается;
- отсоединяется сама колодка, для этого также потребуется отжать фиксатор;
- снимается пружинный фиксатор, удерживающий на месте трубку подвода топлива;
- отжимается очередная защелка;
- снимается наконечник трубки и достается уплотнитель;
- тем же способом снимается конец шланга насоса для топлива;
- берется стакан фильтра, и на его корпусе отверткой отжимаются фиксаторы направляющих;
- крышка и стакан топливного модуля отделяются друг от друга;
- снимается колодка топливного насоса;
- из стакана достается топливный фильтр вместе с присоединенным к нему насосом и регулятором давления топлива;
- шлицевым инструментом отжимаются фиксаторы и снимается насос, с него убирается сетчатый фильтрующий элемент;
- снимается фиксатор индикатора давления;
- от корпуса модуля отсоединяется пластиковая трубочка, по которой сливается топливо;
- промывается сетчатый фильтр;
- установка нового топливного фильтра происходит в обратном порядке.
При установке важно соблюсти последовательность выполнения всех операций и не перепутать крепеж и уплотнители. Этого можно добиться, если помещать их при снятии в коробочку с несколькими отделениями, помеченными цифрами.
Как и другие несложные работы по техническому обслуживанию Kia Rio самостоятельная замена топливного фильтра доступна большинству автолюбителей.
Она производится в гаражных условиях, не требует особых знаний и навыков, но помогает избежать ремонта двигателя в результате использования некачественного горючего.
Замена топливного фильтра Киа Рио (2013-2014)
Если Вы стали замечать, что Ваш автомобиль теряет динамику, периодически заводится не с первого раза, а так же если пробег авто более 70 000 км, пора задуматься о замене топливного фильтра автомобиля КИА РИО.Еще одним из показателей того, что требуется замена фильтра является повышенный уровень шума создаваемый бензонасосом. Конечно, Вы можете менять топливный фильтр и чаще, однако данная операция не совсем простая. Для ее проведения необходимо будет демонтировать заднее сидение.
Для его замены Вам необходимо запастись спреем для чистки карбюраторов и минимальным набором инструментов, в который входит плоская отвёртка и торцевой ключик на 10. Так же подготовьте ёмкость для слива топлива.
Замена топливного фильтра Киа Рио — инструкция
- Снимите заднее сидение.
- Подденьте отвёрткой лючок для доступа к бензобаку
- Снимите разъём проводов (будьте аккуратны, не совершайте резких движений, не сломайте фиксатор)
- Отсоедините фиксатор подачи топлива, а так же резиновую трубку
- Крестовой отверткой открутите болты и снимите крепёжное кольцо.
- Очень аккуратно выньте топливный фильтр.
- Выньте насос из корпусе и внизу вы увидите фильтр грубой очистки топлива.
- Собирайте все в обратном порядке.
Прочистите или при необходимости замените его.
Как видите, ничего сложного процедура замены топливного фильтра Киа Рио из себя не представляет, просто внимательно следуйте инструкции и не торопитесь. Если Вы сомневаетесь в том, нужно ли Вам менять фильтр или нет — замерьте давление, оно должно быть не менее 345 Кпа или 3,45 кг/см3 Если давление в норме — не советуем Вам заниматься данной процедурой, а искать причины неисправности в других узлах автомобиля.
Довольно часто, нам пишут о том, что после сборки автомобиль не заводится. Это говорит только о том, что сборку Вы провели не правильно. Поэтому еще раз хотим Вас предупредить, если Вы сомневаетесь в собственных силах, доверьте данную работу профессионалам.
Замена топливного фильтра Киа Рио
Самостоятельная замена топливного фильтра Киа Рио – не трудоемкое дело и не нужно обладать какими-либо сверхъестественными навыками. Хватит элементарной сноровки, желания и немного свободного времени. Работа по замене топливного фильтра на Kia Rio займет примерно 30 минут.
Шаг 1 Приобретаем фильтр (можно как оригинальный, так и аналоговый).
Шаг 2 Для осуществления процесса замены необходимы отвертки (плоские и крестовые), плоскогубцы и ключ на 12 мм с усилением.
Шаг 3 При помощи головки на 12 мм отвинчиваем подушку сиденья сзади. Затем при помощи отвертки плоского типа поддеваем люк, находящийся внизу и открываем пластиковую крышку, закрепленную герметиком.
Шаг 4 После нажатия на разъем питания, отсоединяем фишку.
Плоскогубцами зажимаем патрубок, включая фиксаторы, благодаря которым с легкостью снимется. Не забываем подложить тряпочку, так как топливо в шланге под давлением.
Шаг 5 При помощи «крестовой» отвертке отвинчиваем ряд болтов, которые крепят топливный насос.
Вынимаем аккуратно кольцо и фильтр. В нем есть немного топлива.
При помощи отвертки открываем фиксаторы и снимаем два узких шланга, идущих через фильтр.
А после вынимаем несколько разъемов и поддеваем при помощи отвертки металлические направляющие.
Вытаскиваем их вместе с закрывающей планкой.
Шаг 6 Видим пластмассовые защелки, которые можно поддеть пальцами. Вытаскиваем фильтр из стакана вместе с моторчиком и отсоединяем провода.
Вставляем в защелку с моторчиками и вынимаем его.
Шаг 7 Разжимаем клапан и не забываем достать из предыдущего фильтра специальные уплотнительные кольца, которые устанавливаются в новый фильтр.
Шаг 8 Собираем все в обратной последовательности. Вставляем фильтр и новый моторчик, надев шланги. Фиксируем их при помощи специальных защелок.
После этого фильтр вместе с моторчиком вставляем в стакан. Он встанет в единственное положение. Не ошибетесь.
Шаг 9 Устанавливаем крышку сверху, подсоединяя клеммы питания.
Насос полностью собрали. Устанавливаем его непосредственно в бак, закрепляя винтами. В итоге наносим герметик и устанавливаем крышку, которая защищает от попадания мусора.
В целом, процедура замены достаточно простая. Довольно сложно будет что-либо сломать. Будьте внимательны с поплавком топлива и не ударьте его обо что-то.
Замена топливного фильтра Киа Киа РиоЗамена топливного фильтра Киа Рио 2013

Пробег 85000тыс, решил залезть в бак поменять фильтр, посмотреть что там да как. Купил заранее фильтр тонкой очистки и грубой. ну и полез. Смотрите фото.
Цена вопроса: 1 500 Пробег: 85000 км
KIA Rio 2012, 107 л. с. — самостоятельный ремонт
Комментарии 13
Кто сталкивался с таким: после замены топливного и свечей больше вибраций при включении машины?
После замены топливного фильтра на Киа Рио 3 2013 г.в., машина стала плохо заводиться: стартер крутит и пуска мотора приходится ждать 5 и более секунд.
Раньше машина заводилась с пол щелчка.
Резинка в месте прилегания фильтрующего элемента и стакана на месте, она цела и проблема не в ней. Кто с этим сталкивался на Рио/Солярис/Сид и какие есть идеи с решением вопроса?
проверьте ВСЕ резинки, а лучше поменяйте =)
Такая же ерунда была, собирали — разбирали раз 5 =) резинки должны быть все смазаны wd40.
В нашем случае оказалось, что не хватало самой маленькой, потерялась при первой сборке =)
После замены топливного фильтра на Киа Рио 3 2013 г.в., машина стала плохо заводиться: стартер крутит и пуска мотора приходится ждать 5 и более секунд. Раньше машина заводилась с пол щелчка.
Резинка в месте прилегания фильтрующего элемента и стакана на месте, она цела и проблема не в ней. Кто с этим сталкивался на Рио/Солярис/Сид и какие есть идеи с решением вопроса?
Сам натолкнулся на такую проблему. Ответ нашел на солярис-форуме. Забыли резинку в старом фильтре на обратный клапан. Колечко размером 4,5х2, я брал из китайского набора с различными резинками, можно купить в магазине сантехники, проплавало перед установкой пару суток в бензине — бензостойкое.
После замены топливного фильтра на Киа Рио 3 2013 г.в., машина стала плохо заводиться: стартер крутит и пуска мотора приходится ждать 5 и более секунд. Раньше машина заводилась с пол щелчка.
Резинка в месте прилегания фильтрующего элемента и стакана на месте, она цела и проблема не в ней. Кто с этим сталкивался на Рио/Солярис/Сид и какие есть идеи с решением вопроса?
И вот где должно быть на клапане.
ну и как фильтр разрезал? посмотрел что внутри?
31112-1R000 чем отличается от 31112-1R001 ?
Какой каталожный номер фильтра? Тоже планирую поменять.
Посмотрите интересное видео по этой теме