Как поменять масло в гидроусилителе киа серато 2
Замена масла ГУР. — бортжурнал KIA Cerato ***whitesphere 2011 года на DRIVE2
На одометре почти 60К пробега.Близится ТО-6 и я решил начать неспешно производить замену необходимого.Во всемирной паутине наткнулся на инфу, что у нас с завода (2011 г.в.) залито PSF 3, а уже в книге рекомендуют PSF 4. Да и до 2011 модельного года лили PSF 3, хотя рейки те же)))Долго меня душила жаба отдавать 1000рэ за литрушку жижжи ГУР. Не понимаю, почему она такая дорогая?К замене меня подвел тот факт, что уже 60.000, а масло ни разу не менялось, да и не должно было. Но его запах и цвет это та еще отработка. Как мазута береговая.Сам процесс ничего сложного из себя не представляет и можно справится одному. Перво на перво нужно что то подложить под колеса, чтобы они легко поворачивались. При этом машину заводить НЕЛЬЗЯ! В самом низу по пунктам опишу процесс.Я разобрал шкаф и кинул под колеса лакированные двери, пока жена не видит)Жижу брал оригинал 1л. Кстати корейцы дату пишут задом наперед год/месяц/деньНа этой фотке показаны какой шланг куда. Стрелочки : Красная — обратка.Синяя — подача.Далее снимаем бачок и несем его мыть. Я промывал очистосом тормозов. Внутри есть сеточка, вот на ней было немного мусора.Шланг обратки вставил в бутылку.Пытался понять, просвечивает ли старая жидкость хоть немного, потому что новая прозрачная и имеет бледно-бледно-бледно зеленый оттенок.Ну и все в собранном состоянии.Если смотреть реально, то 1 литра для замены маловато, 2 будет в самый раз, заодно и промоет систему. Но сука накладно получается. После замены руль крутится легче не стал, да и не должен. Главное, что масло заменено и машина счастлива. И я кстати тоже.___________________Ну и собственно процесс замены масла ГУР:1.Ставим колеса на что то скользкое или вывешиваем.2.Откачиваем из бачка жидкость и демонтируем его (шланги нужно чем то заткнуть, иначе подкапотка будет вся в масле).3.Промываем бачок, ставим на место, подсоединяем впускной шланг (толстый, тот, что отмечен синей стрелкой).4.Обратку (тонкий шланг вставляем в бутылку) при этом отверстие в бачке затыкаем.5. наливаем новыю жидкость по максимуму.6.Включаем зажигание НЕ ЗАВОДИМ. И начинаем плавно вращать рулем до упора вправо/влево. При этом переодически подливая свежую жидкость ГУР.7. Оставьте немного жидкости в банке, для того, чтобы потом довести до уровня.8. Подсоедините шланг обратки к бачку. Долейте жидкость до отметки MAX.9. Не заводя машину покрутите руль до упора вправо/влево, чтобы жидкость равномерно распределилась по всем участкам.10. Не закрывая бачка заведите машину и дайте ей поработать пару минут. Если в бачке нет воздушных пузырьков или хуже того пены, значит вы сделали все верно. Если же есть небольшие пузырьки, то ничего страшного. Насос выгонит воздух сам.11. Покрутите рулем до упора из стороны в сторону.
12. Проверте уровень. Закройте бачок.
замена масла ГУР — бортжурнал KIA Cerato 2008 года на DRIVE2
Наконец-то заменил масло гидроусилителя руля. В нашу машину на заводе заливается PSF-3, в последующем нужно заливать PSF-4.
оригинальное масло
Аналог от Ravenol, который многие заливают не советую, так как оно на минеральной основе и зимой будет замерзать, что чревато выдавленными шлангами.В моем случае жидкость уже давно имела все признаки для замены- бурый цвет (с конвеера было зеленым) и легкий горелый запах. Менять очень просто:Подвешиваю переднюю ось машины, чтобы было легче крутить руль на заглушенном моторе.
поднимаем переднюю часть
Снимаю крепление бачка масла ГУР — 2 болтика на 10.
крепление бачка
Содержимое бачка отсасываю грушей. Пробовал слить просто наклонив бачок- не выходит, мешает трубка кондиционера. Отсоединяем шланги от бачка. Пока сливается со шланга, придерживаю пальцем штуцер бачка. Потом остатки с бачка. Вращаю руль по сторонам, в крайних положениях начинает сливаться другая часть масла.
наращиваем шланг ГУРа. С него будет стекать масло в заранее приготовленную емкость
Снимаю бачок, внутри в нем оказалось довольно много крупных частиц. От них мне удалось избавиться впрыскивая, а затем сливая, очиститель карбюратора в полость бачка.
аэрозольный очиститель карбюратора

отработанное масло
Заправляем бачок до отметки MAX и снова вращаем руль доливая масло. После этого заводим и продолжаем доливать. К сожалению часть масла остается в системе и новое довольно быстро почернело. Примерно через 100 км повторю данную операцию.Замена масла гидроусилителя руля — бортжурнал KIA Cerato 2010 года на DRIVE2
Всем привет, давно не нравилось, что масло в бачке ГУРа на минимуме, да и цвета отработки. Было решено менять, т.к. во первых не знал что залито, во вторых пробег почти 90 000. На помощь позвал друга и принялись мы за работу. Основной задачей было слить как можно больше черно-красного масла (PSF-3 видимо) и залить новое светло-зеленое (PSF-4).
Вывешиваем переднюю часть автомобиля так, чтоб руль вращался без нагрузки.
Открываем капот, находим расширительный бачок, снимаем крышку бачка. Берем шприц, одеваем на него какой-нибудь шланг или трубку и откачиваем все содержимое.
Далее снимаем патрубки и сам бачок, нижний патрубок (обратку) сразу опускаем в бутылку, из него и будет выходить масло.
Крутим рулем влево и вправо, до тех пор пока масло не перестанет вытекать.
Снимаем фишку с подачи питания на свечи (не знаю как правильно называется), крутим стартером секунд по 10, не больше.
После того, как масло перестало течь мы решили поэксперементировать.
Взяли обычный автомобильный компрессор, обмотали шланг изолентой для плотности и воткнули в патрубок подачи, компрессор подключили к спектре и дунули, на манометре было около 1 очка. Хоть и не много, но масло вышло.
Бачок промыли очистителем карбюратора
Далее заткнули на бачке трубку обратки, установили его на место, одели патрубок подачи (патрубок обратки по прежнему в бутылке)
Наливаем новое масло до МАХ крутим рулем, постепенно подливаем, из обратки все еще выходит черное масло, делаем так до тех пор, пока не пойдет более менее чистое, свежее масло.(Только без фанатизма, мы перестарались, пришлось ехать еще за одной бутылкой масла, хотя должно было хватить.)
После того, как старое масло полностью было удалено закрываем бачок, достаем заглушки и вставляем патрубок обратки на свое место. Открываем бачок, продолжаем крутить рулем, жидкость будет уходить и вспениваться, т.к. выходит воздух из системы. Также можно крутануть стартером. Как только уровень масла в бачке остановился в одном положении доливаем до МАХ и заводим автомобиль.
Вот столько мы слили+промывка.
Вот вроде бы и все, всем удачи.
Цена вопроса: 2 200 ₽ Пробег: 89900 км
Замена жидкости в гидроусилителе руля на Киа

Гидроусилитель руля (гур), как механизм в автомобиле, отвечает за работу руля. В его функции входит возможность плавного поворота при движении, поглощении динамических ударов от неровностей дороги и сохранения узлов от коррозии. Иными словами, движение без гидроусилителя возможно, но сила, затраченная на управление, возрастет многократно. Своевременная замена соответствующей жидкости – это и вопрос безопасности. Без плавного руля при движении невозможно быстро реагировать на уклонение от препятствий на дороге. Как менять масло в гур, читайте далее подробнее.
Процесс замены
Замена жидкости в гидроусилителе руля на Киа проводится собственными силами, без обращения к специалистам. Автомобиль Kia Rio не нужно поднимать на подъемном механизме, вся процедура выполняется на ровной площадке без наклонов.
Периодичность замены жидкости гидроусилителя руля в Киа составляет около 2-3 лет, независимо от пройденного расстояния.
Существует два способа замены жидкости в гур:
При частичной замене, сливается часть отработанного масла (в случае, если автомобиль не старше 10 лет, не было течи в системе гур). При полной замене – выполняется очистка системы гидроусилителя. Заменять смазку лучше после полной очистки – во избежание смешивания разных типов.
Список необходимых инструментов
Для замены масла в гидроусилителе Рио понадобятся следующие инструменты:
- Простой шприц (возможно использование кулинарного или медицинского – главное, чтобы объем вакуума смог выкачать жидкость);
- Отвертка;
- Шланг.
Система имеет замкнутый цикл, поэтому разборка гур для замены масла не предусмотрена.
Слив испортившегося масла из руля
Для осуществления замены жидкости в гидроусилителе руля Киа Рио, предварительно необходимо выполнить слив отработанного масла. Процедура производится в следующей последовательности:
- Находим сливной бачок гидроусилителя. В КИА Рио располагается у стойки амортизатора.
- Слив смазочного материала можно проводить только с одновременной заменой на новый – во избежание попадания воздуха в трубку подачи жидкости;
- Откручиваем шланг, ведущий от системы гур, который называется откатка, диаметром меньше шланга, подающего масло в систему. Для этого бачок снимаем с крепления;
- Прикручиваем шланг к откатке, после чего под давлением старый смазочный раствор должен полностью выйти. Выкачиваем отработанную жидкость вакуумным шприцем;
- Двигаем руль вправо и влево, для равномерного выхода смазки из системы гидроусилителя.
Не сливайте полностью отработанную жидкость до залива новой – во избежание попадания кислорода в систему.
Как залить новую жидкость в гидроусилитель?
Новое масло добавляется в систему гур в следующей последовательности:
- В бачок заливаем новое масло;
- Под давлением, смазка свободно проникнет в систему;
- Заливаем масло, только при незначительном остатке в трубке отработанной жидкости;
- Заливаем до уровня “Full”;
- Закрываем шланги – включаем двигатель. При зажигании, автоматически включается насос подачи жидкости в гидроусилитель руля. Проверяем уровень заполнения при работающем двигателе.
Как правило, для системы гидроусилителя требуется не более 1 литра. Для модельного ряда Рио – 0,8-0,9 л., для более крупногабаритных, например, Соренто – около 1,1 л. Лучше приобрести две емкости масла по 1 литру каждый. Для очистки системы и замены на новую жидкость.
Различия смены масла в ГУР для других моделей Киа
Замена жидкости в гидроусилителе руля на Киа Рио от других моделей отличается не типом двигателя, а используемым материалом в системе гур.
Например, жидкость гидроусилителя руля для Киа рекомендована производителем типа PSF. Это полусинтетическая смазка. Рассчитано на соприкосновение с резиновыми деталями гур, произведенными на силиконовой основе. Для Киа Соренто производитель рекомендует уже совершенно другой тип – Ultra PSF 4, т.е. масло со значительным добавлением минеральных веществ (большее содержание нефтяных фракций). Дизель при использовании такого смазочного средства показывает больший срок эксплуатации и надежность системы гидроусилителя.
Для моделей Киа Спектра, Киа Церато и Киа Спортейдж рекомендовано использование только полусинтетических масел, без содержания минеральных веществ. Замена жидкости гидроусилителя руля в разных моделях Киа проводится без смешивания. Запрещено концентрировать синтетические и полусинтетические масла.