Как почистить клапан егр на ниссан патфайндер
Чистка и удаление клапана ЕГР Ниссан Патфайндер в надежном сервисе.
Чистка и удаление клапана ЕГР Ниссан Патфайндер
Система рециркуляции выхлопных газов — это современная технология, в соответствии с которой часть отработанных газов используется для формирования горючей смеси. Установка ЕГР способствует снижению токсичности выхлопных газов, более полному сгоранию воздуха, повышению экологичности автомобиля. Однако следует понимать, что рабочий ресурс данной системы имеет свои ограничения. И выход из строя может заблокировать корректную работу двигателя. В таких ситуациях может быть выполнена чистка клапана Ниссан Патфайндер или же полное отключение системы. Поможет с решением данной проблемы «ПримусАВТО». Квалифицированные мастера нашего техцентра быстро выявят причину неисправности и предложат варианты ее устранения. Обращайтесь, сотрудничество с нами будет удачным.
Возможна ли чистка ЕГР Ниссан Патфайндер
Периодическая чистка данного элемента обязательно, однако не все автовладельцы это помнят. На необходимость выполнения таких работ указывают:
- плавающие обороты двигателя;
- рывки автомобиля при движении;
- нестабильная работа силового агрегата под нагрузкой (мотор может периодически глохнуть).
Возникает это потому, что твердые частицы из выхлопа и химическая сажа оседают на запорном механизме и мешают закрытию клапана. Поэтому чистка ЕГР Ниссан Патфайндер должна производиться регулярно. В противном случае вся система рециркуляции выхлопных газов может выйти из строя.
Почему необходимо отключение клапана ЕГР Ниссан Патфайндер
В том случае, если данный элемент полностью выработал свой ресурс, его можно либо заменить, либо удалить из системы с программным отключением. Второй вариант для многих является предпочтительным, поскольку стоимость нового клапана весьма высокая. Однако, как именно провести отключение знают далеко не все специалисты. Поэтому требуется обращаться к профессионалам, таким как «ПримусАВТО».
Мы проводим удаление клапана ЕГР Ниссан Патфайндер в два этапа. Они включают механическую и программную часть работы. Такой подход гарантирует отличный результат. После данной процедуры улучшится динамика автомобиля, а двигатель вновь будет работать стабильно. Поэтому не стоит раздумывать, доверьте отключение этой системы нам.
Как очистить клапан рециркуляции ОГ
Клапан рециркуляции ОГ - это сердце системы выбросов на двигателе. EGR - это аббревиатура от рециркуляции выхлопных газов, и это именно то, что она делает. Это замечательное экологически чистое устройство открывается при определенных условиях работы двигателя и позволяет выхлопным газам рециркулировать обратно через двигатель во второй раз. Этот процесс резко снижает выбросы вредных оксидов азота (NOx), которые в значительной степени способствуют образованию смога. В этой статье вы найдете информацию о функциях клапана рециркуляции ОГ, а также о том, как очистить клапан и почему его часто необходимо чистить или заменять.
Клапан EGR живет нелегко. Фактически, это, вероятно, одна из самых сложных задач из всех частей современного двигателя. Его постоянно наказывают самыми высокими температурами, которые может создать автомобиль, и забивают его частицами несгоревшего топлива, которые более известны как углерод. Клапан рециркуляции отработавших газов достаточно хрупкий, чтобы им можно было управлять с помощью вакуума двигателя или компьютера, и в то же время он способен выдерживать выхлопные газы, заполненные углеродом на 1000 градусов каждый раз, когда двигатель работает. К сожалению, всему есть предел - включая клапан EGR.
За тысячи ездовых циклов нагар начинает оставлять отложения внутри клапана рециркуляции ОГ, ограничивая способность клапана выполнять свою работу в качестве ограничителя выхлопных газов. Эти углеродистые отложения становятся все больше и больше, пока клапан рециркуляции отработавших газов не перестанет нормально работать. Это может привести к множеству проблем с управляемостью, ни одна из которых не является желательной. Когда возникает эта неисправность, есть два основных способа устранения: очистка клапана EGR или замена клапана EGR.
Часть 1 из 2: Очистка клапана рециркуляции ОГ
Необходимые материалы
Шаг 1: Снимите все электрические разъемы .Начните с удаления всех электрических разъемов или шлангов, прикрепленных к клапану рециркуляции ОГ.
Шаг 2: Снимите клапан рециркуляции ОГ с двигателя . Сложность этого шага зависит от типа автомобиля, а также от расположения и состояния клапана.
Обычно он имеет от двух до четырех болтов, которыми он крепится к впускному коллектору, головке цилиндров или выпускной трубе. Снимите эти болты и выньте клапан рециркуляции ОГ.
Шаг 3. Осмотрите порты клапана на предмет засорения и отложений .Также проверьте соответствующие порты на самом двигателе. Они часто забиты углеродом почти так же плохо, как и сам клапан.
В случае засорения попытайтесь удалить крупные частицы нагара с помощью плоскогубцев. Используйте очиститель карбюратора и дроссельной заслонки в сочетании с небольшой щеткой, чтобы удалить лишние остатки.
Шаг 4. Осмотрите клапан системы рециркуляции ОГ на наличие отложений . Если клапан засорен, тщательно очистите его с помощью очистителя для карбюратора и воздушной заслонки и небольшой щетки.
Шаг 5: Проверить на тепловые повреждения .Осмотрите клапан системы рециркуляции ОГ на предмет повреждений, вызванных нагревом, старением и, конечно же, отложениями углерода.
Если он поврежден, его необходимо заменить.
Шаг 6: Очистите прокладку клапана рециркуляции ОГ . Очистите область прокладки на клапане рециркуляции ОГ и двигателе скребком для прокладок.
Не допускайте попадания мелких кусочков прокладки в отверстия для выхлопных газов со стороны двигателя.
Шаг 7: Установите на место прокладки системы рециркуляции ОГ . После того, как все будет очищено и осмотрено, замените прокладку (и) системы рециркуляции ОГ и прикрепите ее к двигателю в соответствии с заводскими спецификациями.
Шаг 8: Проверьте отсутствие утечек . Проверьте работоспособность, руководствуясь заводским руководством по обслуживанию, и убедитесь в отсутствии утечек вакуума или выхлопных газов.
Часть 2 из 2: Замена клапана EGR
Клапаны системы рециркуляции ОГиногда бывает проблематично заменить из-за возраста, состояния или типа самого автомобиля. Если у вас возникнут трудности с выполнением описанных ниже шагов, всегда лучше обратиться к специалисту.
Необходимые материалы
- Основные ручные инструменты (трещотка, головки, плоскогубцы, отвертки)
- Прокладка скребковая
- Перчатки резиновые
- Защитные очки
Шаг 1: Снимите все электрические разъемы или шланги .Начните с удаления всех электрических разъемов или шлангов, прикрепленных к клапану рециркуляции ОГ.
Шаг 2: Снимите болты, крепящие клапан рециркуляции ОГ к двигателю . Обычно их бывает от двух до четырех, в зависимости от автомобиля.
Шаг 3: Соскоблите прокладочный материал с сопрягаемой поверхности . Следите за тем, чтобы мусор не попал в порт рециркуляции ОГ двигателя.
Шаг 4: Установите новый клапан рециркуляции ОГ и прокладку клапана .Установите новую прокладку клапана EGR и клапан EGR на двигатель в соответствии с заводскими спецификациями.
Шаг 5: Подсоедините шланги или электрические соединения .
Шаг 6. Еще раз проверьте систему . Проверьте работоспособность, руководствуясь заводским руководством по обслуживанию, и убедитесь в отсутствии утечек вакуума или выхлопных газов.
Клапаны системы рециркуляции ОГпросты в работе, но зачастую не так просты в плане замены. Если вам неудобно заменять клапан EGR самостоятельно, обратитесь к квалифицированному механику, например, из YourMechanic, чтобы заменить клапан EGR для вас.
.Клапан EGR: проблемы, симптомы, проверка, замена
19 декабря 2018
Система рециркуляции выхлопных газов (EGR) направляет небольшое количество выхлопных газов обратно во впускное отверстие двигателя, чтобы снизить температуру сгорания. Клапан рециркуляции ОГ является основным элементом этой системы. Он контролирует поток выхлопных газов из выпускного коллектора во впускной коллектор. См. Схему.
В некоторых автомобилях клапан рециркуляции ОГ управляется вакуумом.В большинстве современных автомобилей клапан EGR приводится в действие встроенным шаговым электродвигателем.
Шаговый двигатель может открывать или закрывать клапан рециркуляции ОГ постепенно, небольшими шагами. Компьютер двигателя или PCM контролирует открытие клапана EGR. Клапан EGR обычно закрыт. Он также закрыт, когда двигатель холодный, на холостом ходу или при резком ускорении. Расход EGR находится на пике во время непрерывного движения. За потоком в системе рециркуляции ОГ следят несколько датчиков. Если поток EGR больше или меньше ожидаемого, компьютер двигателя включает индикатор Check Engine.О том, как работает система EGR, читайте в этой статье.
Самая распространенная проблема с клапаном рециркуляции ОГ - это скопление нагара на клапане, которое вызывает его заедание (см. Фото ниже). В худшем случае клапан EGR и каналы EGR могут быть полностью забиты. Симптомы заклинивания клапана системы рециркуляции ОГ включают грубую нестабильную работу на холостом ходу и остановку. Часто машина глохнет при остановке после съезда с шоссе.
Если система рециркуляции отработавших газов забита или клапан заклинивает, температура сгорания повышается.Это может вызвать звон (детонацию), а также выброс при легком ускорении. В дизельном двигателе неисправный клапан системы рециркуляции ОГ - одна из причин появления черного дыма. В любом случае также может загореться индикатор Check Engine.
Реклама - продолжить чтение ниже
Общие проблемы клапана рециркуляции ОГ
Проблемы с клапаном системы рециркуляции ОГ характерны как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.
В 2005 году и более поздних версиях Dodge Caravan и Chrysler Town & Country код P0404 может быть вызван неисправным клапаном системы рециркуляции отработавших газов.Посмотрите несколько видеороликов на YouTube, в которых объясняется ремонт.
В некоторых ранних грузовиках Dodge Ram с 5,7-литровым V8 код P0406 также мог быть вызван неисправным клапаном EGR. Смотрите эти видео на YouTube для получения дополнительной информации.
отказы клапана системы рециркуляции ОГ, вызывающие код P0401, были обычным явлением в автомобилях Mazda CX-7 с турбодвигателем объемом 2,3 л. Во многих 4-цилиндровых двигателях Mazda / Ford код P0401 может быть вызван заеданием клапана EGR. Клапан рециркуляции ОГ необходимо заменить, чтобы устранить проблему.
Не все проблемы системы рециркуляции ОГ вызваны отказом клапана рециркуляции ОГ.
Накопление углерода вызывает заедание клапана системы рециркуляции ОГ |
Забитые каналы системы рециркуляции ОГ могут вызвать проблемы, подобные неисправному клапану рециркуляции ОГ. В некоторых старых автомобилях Ford некоторые коды EGR были вызваны неисправным датчиком DPFE. Подробнее: Код P0401.
Другая проблема с клапаном системы рециркуляции ОГ - это когда он перегорает или «взрывается». Это часто случается, когда забитый каталитический нейтрализатор вызывает повышение давления в выпускном коллекторе.
Проверить коды неисправностей двигателя, связанные с клапаном рециркуляции ОГ
Безусловно, наиболее частый код, связанный с клапаном рециркуляции выхлопных газов, - это P0401 Недостаточный поток рециркуляции выхлопных газов. Это означает, что потока рециркуляции ОГ недостаточно из-за накопления углерода, заклинивания клапана рециркуляции ОГ или по другим причинам. Подробнее: P0401 Недостаточный поток рециркуляции выхлопных газов. Код
P0400 Расход рециркуляции выхлопных газов и P0402 Чрезмерный поток рециркуляции выхлопных газов также часто связаны с клапаном рециркуляции отработавших газов.Коды P0403 Неисправность цепи рециркуляции выхлопных газов и P0404 Цепь рециркуляции выхлопных газов Range / Performance описывают электрические проблемы в цепи клапана EGR. Коды P0403-P0408 могут быть вызваны электрическими проблемами с проводкой, проблемами с датчиком температуры или соленоидом управления рециркуляцией отработавших газов, а также неисправным датчиком внутри клапана рециркуляции отработавших газов. Даже коды неисправностей, связанные с датчиком детонации (например, P0325 Неисправность цепи датчика детонации), могут быть вызваны детонацией (звоном) в результате засорения клапана EGR.
Проверка клапана рециркуляции ОГ
Испытание клапана рециркуляции ОГ с вакуумным приводом |
Клапан рециркуляции ОГ с вакуумным управлением легко проверить с помощью ручного вакуумного насоса (см. Изображение). Если клапан рециркуляции отработавших газов открывается и вакуум сохраняется более минуты, клапан рециркуляции ОГ срабатывает. Если вакуумная диафрагма внутри клапана рециркуляции ОГ протекает, разрежение упадет.После сброса вакуума клапан должен полностью закрываться. Также необходимо проверить вакуумные линии и управляющий соленоид. Например, в старых автомобилях Toyota неисправный соленоид управления рециркуляцией отработавших газов (VSV) может вызвать код P0401. Замена VSV - гораздо более дешевый ремонт.
Многие современные автомобили оснащены клапаном EGR с электрическим управлением. Без сканирующего прибора проверить сложно. Механики дилерского центра проверяют клапан системы рециркуляции ОГ с электрическим управлением, пока двигатель работает на холостом ходу.Открытие клапана рециркуляции ОГ с помощью диагностического прибора должно привести к нестабильному и грубому холостому ходу. Двигатель может даже заглохнуть. Полное закрытие клапана с помощью диагностического прибора должно вернуть двигатель к стабильным оборотам холостого хода.
В дизельном двигателе открытие и закрытие клапана системы рециркуляции ОГ с помощью диагностического прибора или вакуумного насоса при работающем двигателе должно вызвать изменение показаний датчика массового расхода воздуха. Если изменений нет, скорее всего, клапан рециркуляции ОГ заклинило или забит.
Можно проверить сопротивление между выводами клапана рециркуляции ОГ с помощью мультиметра или активировать клапан рециркуляции ОГ от источника питания 12 В, чтобы проверить, работает ли он.Вы можете найти направление тестирования в заводском руководстве по эксплуатации. В этой статье мы разместили несколько ссылок, по которым вы можете получить доступ к заводскому руководству по ремонту за абонентскую плату.
Новый клапан рециркуляции ОГ с новой прокладкой |
Часто клапан системы рециркуляции ОГ может работать во время тестирования, но периодически заедать. Когда есть подозрение, что клапан рециркуляции отработавших газов заедает или он показывает скопление углерода, его обычно заменяют вместе с новой прокладкой (детали от 50 до 320 долларов плюс оплата труда от 90 до 320 долларов).Запасные части дешевле. Каждый раз после снятия клапана рециркуляции ОГ необходимо проверять каналы рециркуляции ОГ на предмет скопления углерода.
Бюллетени клапана EGR
В бюллетене GM 15-NA-035 для Chevy Cruze 2014-2015 с дизельным двигателем 2,0 л сообщается, что застрявший клапан рециркуляции отработавших газов может вызвать заглохание двигателя или отсутствие его запуска. Ремонт заключается в замене клапана рециркуляции ОГ.
Компания BMW провела кампанию отзыва о выбросах для дизельных моделей X5d (E70) и 335d (E90), которые производились с апреля 2009 года по март 2011 года.Клапан рециркуляции ОГ необходимо заменить на обновленную деталь.
Бюллетень Toyota T-SB-0027-16 для моделей Prius 2010-2012 гг. Описывает вибрацию и постукивающий шум при холодном пуске, которые могут быть вызваны заеданием клапана рециркуляции ОГ из-за скопления углерода. Ремонт включает перепрограммирование ЭБУ двигателя, замену клапана рециркуляции отработавших газов и изменение жгута проводов.
Бюллетень FCA X63 расширил гарантию на клапан системы рециркуляции ОГ в Dodge Ram 1500 2012-2013 гг. С 4,7-литровым двигателем V8 Magnum до 6 лет и пробега 100 000 миль.
Отзывов
Несколько производителей выпустили отзывы и обновления программного обеспечения, связанные с клапаном рециркуляции ОГ.Компания Chrysler выпустила кампанию P49 по замене шланга охладителя системы рециркуляции ОГ в Jeep Grand Cherokee 2011-2013 годов на 3,0-литровый дизельный двигатель. FCA (Chrysler) объявило кампанию T23 по перепрограммированию PCM для Jeep Grand Cherokee, Dodge Durango и Chrysler Pacifica 2017 года с двигателем 3,6 л.
Можно ли почистить забитый клапан системы рециркуляции ОГ?
Чтобы очистить клапан рециркуляции ОГ, его необходимо снять. В одних машинах это просто, в других требуется много работы. По нашему опыту, очистка клапана рециркуляции ОГ - это скорее временное решение.К тому же запасные части не очень дороги. Вы можете купить клапан EGR вместе с новой прокладкой для более старого Ford или Toyota всего за 30 долларов плюс доставка на Amazon. Также может быть повреждена старая прокладка клапана EGR. Учитывая это, мы рекомендуем заменять клапан рециркуляции отработавших газов и прокладку вместо их очистки. Конечно, если вы хотите узнать больше, на YouTube есть множество видео по этой теме.
.
Минутку ...
Включите файлы cookie и перезагрузите страницу.
Этот процесс автоматический. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.
Подождите до 5 секунд…
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
.Минутку ...
Включите файлы cookie и перезагрузите страницу.
Этот процесс автоматический. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.
Подождите до 5 секунд…
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»
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
.