История модели киа спортейдж
KIA Sportage I — описание модели
Общие сведения о модели
Kia Sportage – компактный 5-дверный 5-местный внедорожник с переднемоторной компоновкой и передним или полным приводом. Автомобиль первого поколения производился с 1993 по 2004 год, производство было налажено на заводах компании в Германии (Оснабрюк) b в Южной Корее (Хвасон), а с 2003 года – в России (Калининград).
История создания
Sportage I дебютировал в 1994 году и стал первом внедорожником южнокорейского производителя Kia. Автомобиль был создан на платформе Mazda Bongo в рамках сотрудничества между корейским и японским производителями. От того же Bongo южнокореский внедорожник получил моторы и трансмиссию.
Изначально автомобиль производился только на заводе в Германии и был предназначен для европейского рынка, но со временем сборку Kia Sportage перенесли на завод компании в Хвасон, Южная Корея.
В 1998 году Kia Sportage начал выпускаться в кузове двухместный кабриолет. В 2003 году первое поколение внедорожника начали собирать на российском заводе Автотор в Калининграде, при этом отечественная площадка на некоторое время стала единственной, где производили эту модель. В том же 2003 году внедорожник отечественной сборки появился на нашем рынке.
Первая генерация внедорожника выпускалась до тех пор, пока на автосалоне в Париже не представили второе поколение Kia Sportage, которая несколько подрастеряла свой внедорожный характер и позиционировалась уже как кроссовер.
Технические особенности
Внедорожник первого поколения производился в трех вариантах: с 5-дверным кузовом разной длины (на стандартной и укороченной платформе) и в 3-дверном исполнении со съемным пластиковым верхом. Для европейского рынка была также доступна версия с увеличенным задним свесом, которая, однако, не продавалась в России. Такой большой выбор модификаций был возможен благодаря конструкции шасси, в основе которого находилась лонжеронная рама. Так, автомобиль имеет рамную конструкцию, а кузов отличается долговечностью и практически не подвержен коррозии.
Kia Sportage первого поколения был оборудован отключаемым передним приводом и двухступенчатой раздаточной коробкой – однако при этом возможности трансмиссии были ограниченны из-за отсутствия межосевого дифференциала. Вследствие чего подключить полный привод можно было только кратковременно и исключительно в сложных дорожных условиях.
Плюсы и минусы в сравнении с одноклассниками
К плюсам автомобиля можно отнести его сравнительно небольшие размеры, доступную цену (ведь это была иномарка, производимая в России из отечественных комплектующих), достаточно комфортабельный салон и оригинальный дизайн – по последним двум пунктам она составляла достойную конкуренцию российским внедорожникам.
Также первая генерация Kia Sportage опережала своих одноклассников по величине списка стандартного оборудования, который, помимо распространенных систем для автомобилей того же года и класса, включал в себя центральный замок с иммобилайзером, полный электропакет, кондиционер, регулируемый руль, цифровые часы и автоматическую антенну.
Интересные факты
В 1997 году в базовую комплектацию Kia Sportage вошли подушки безопасности для коленей водителя. Таким образом модель стала первым автомобилем с данными подушками безопасности «в базе». Однако эта версия продавалась в очень малых количествах даже на внутреннем рынке.
По одной из версий за основу Sportage I был взят корейский военный вездеход, гражданская версия которого называлась Kia Retona. Однако Retona стали выпускать позже, чем Spotage, в 1998 году.
Автомобиль Kia Sportage первого поколения засветился в таких фильмах, как «Особенности национальной рыбалки» (1998), «Бездельники» (2000), сериалах «Декстер», «Бандитский Петербург» и «Улицы разбитых фонарей».
Цифры и награды
Kia Sportage I не раз удостаивался титула «Лучший автомобиль года» в классе легких внедорожников в разных странах (Германия, Корея и т.д)
В июне 1996 года Kia Sportage успешно стартовал в авторалли по Сахаре «Восток-Запад».
Новый Киа Спортейдж: обзор модели, технические характеристики
В 90-х KIA задумалась о создании авто с повышенной проходимостью – полноценного внедорожника. Тогда KIA сотрудничали с Ford-Mazda, поэтому первая платформа авто - микроавтобус Mazda Bongo.
В 1994 году – появление KIA Sportage, первая версия. Он позаимствовал у Bongo элементы трансмиссии и двигатель, но дизайн был совершенно другим. По замыслу разработчиков, авто должно было заинтересовать молодых людей, которые иногда не прочь свернуть с трассы на лёгкое бездорожье. Киа Спортейдж первого поколения имел для этого мощные на то время моторы, широкий просвет 200 мм.
Базовая версия получила 5-ти ступенчатую КПП и задний привод, в комплектациях подороже предусматривался 4-х ступенчатый автомат и подключаемый полный привод.
Была создана одна двухдверная модификация Sportage со снимаемой крышей и открытым кузовом. А для азиатского рынка разработали модель Grand с более объёмным багажником.
В 1996 году автомобиль немного изменился: с бампера убрали выпуклые накладки, а на решётке радиатора выделились горизонтальные планки. В 1998 году решётка радиатора снова получила вертикальные планки в сочетании с горизонтальными.
В 1998 году авто было оснащено подушкой безопасности для колен водителя. Таким образом KIA Sportage стал первым автомобилем в мире, где для водителя предусматривалась подушка безопасности вообще.
Второе поколение авто появилось в 2004 году. Это был абсолютно другой автомобиль, созданный на базе Hyundai Elantra. Из внедорожника KIA Sportage превратился в кроссовер. Расширилась колёсная база, увеличился дорожный просвет. Изменился внешний вид авто и интерьер: салон стал более удобным. В 2008 году изменилась форма решётки радиатора, фар головного света и противотуманок. Некоторые автовладельцы отмечали, что сборка стала качественнее.
Третье поколение авто появилось в 2010 году. И снова KIA Sportage был другим. За основу был взят Hyundai ix35, но внешне автомобили полностью отличались. Новый Киа Спортейдж стал выглядеть более спортивно, линии кузова стали резче. Также было добавлено много опций: камера заднего вида, интеллектуальная парковка, навигация.
В 2014 году было сделано обновление автомобиля: изменился дизайн, были добавлены новые виды оборудования, улучшился интерьер.
Основные характеристики
Внешний вид
Спортивный облик кроссовера сразу привлекает внимание. Автомобиль третьего поколения отличается обновлёнными «раскосыми» фарами, встроенными в бампер противотуманками, массивной решёткой радиатора и более плавными линиями кузова, всё это видно на фото Киа Спортейдж.
Хотя изначально автомобиль создавался как полноценный внедорожник, сейчас он превратился в абсолютный «паркетник» с практически полным отсутствием внедорожных качеств, больше подходящий для езды по городу.
Над обликом авто поработали европейские дизайнеры. В целом KIA Sportage выглядит стильно и дорого. На дороге его выделяет агрессивная, спортивная внешность.
С момента своего появления модель KIA Sportage получила 28 наград, в том числе «Золотой клаксон» в 2010 году, став самым компактным внедорожником, и «Лучшая покупка» в 2012 году, как самый компактный кроссовер по мнению Consumer Digest.
Оформление салона
Салон комфортабельный, предусмотрено 4 режима регулировки водительского сиденья. Тёмная консоль гармонично сочетается с серыми оттенками салонной отделки. Передняя панель сделана в форме крыла, на котором расположились все приборы. В целом, интерьер сделан в «стиле будущего»: двухуровневый торпедо со вставкой «под алюминий», футуристические приборы, крупный спидометр, фигурные решётки воздухозаборников. Обтянутый кожей руль регулируется по ширине, вылету и высоте.
В целом, стиль экстерьера технологичен и строг. Предусмотрен обогрев дворников и задних сидений, что совсем не типично для бюджетных авто. Объём багажника – 563 л.
Технические характеристики
На рынке KIA Sportage 2014 года представлен с 3 дизельными и одним бензиновым двигателем. Первый дизельный вариант имеет мощность 115 л.с. и объём 1,7 л. второй – 136 л.с., объём – 2,0 л., третий вариант – 184 л.с., объём – 2,0 л. Модели с бензиновым двигателем имеют мощность 150 л.с., объём – 2,0 л.
Теперь уже в базовой модели предусмотрена возможность выбора полного привода и смены режима управления при езде в различной местности. В целях безопасности детали кузова - из прочной стали, и он довольно жёсткий. Предусмотрены подушки безопасности, надувные шторки, преднатяжители для ремней и активные подголовники. В машине есть система стабилизации, ABC. Ассистент экстренного торможения и система контроля шинного давления. На краш тестах KIA Sportage получил максимальную оценку – 5 звёзд.
Бюджетный корейский кроссовер имеет ряд опций, обычно предусматривающихся для более дорогих авто: мультимедийная навигация, запуск с кнопки, доступ в салон без ключа и обзор сзади через камеру. Гарантия на авто – 5 лет.
Комплектации и цены
- Базовая. Для этой версии предусмотрены противотуманки, подогрев боковых зеркал, датчик дождя, новая аудиосистема, эффектная салонная подсветка, кондиционер, 2 подушки безопасности, ABC, бортовой компьютер. Цена - от 830 000 рублей.
- Люкс. Оснащена эргономичной панелью Supervision, подогревом сидений, 6 подушками безопасности, круиз-контролем, ходовыми огнями со светодиодами, самозатемняющимся салонным зеркалом, датчиком света, подогревом сидений, парктрониками, ионизатором, двухзонным климатом, Bluetooth, системой динамической стабилизации, помощью при подъёме.
- Премиум. Кроме всего вышеперечисленного, для авто предусмотрены: панорамная крыша с люком, кожаный салон, интеллектуальная парковка. Цена – от 1,5 миллионов рублей.
Опыт эксплуатации автомобиля
Достоинства
- хорошая ходовая часть и работа АКПП;
- шумоизоляция;
- стильная и эффектная внешность;
- отличная разгонная динамика;
- качественная стереосистема;
- хорошая управляемость;
- стильный салон, эргономичные сиденья, высокая посадка;
- небольшой расход топлива.
Проблемы, возникающие при эксплуатации
- При движении по грунтовой дороге начинает казаться, что подводит ходовая часть, и шумоизоляция становится хуже – первый главный минус авто – KIA Sportage больше любит ровные городские дороги;
- Жёсткость подвески – второй наиболее серьёзный минус;
- Плохое качество покрытия – оно легко царапается;
- Ходы МКПП слишком длинные, переключения нечёткие;
- Маленький объём багажника;
- Маленький дорожный просвет;
- Стойки стабилизаторов нужно менять каждый 25 000 км.
Отзывы владельцев Kia Sportage
Добавить свой отзыв об автомобилеТехнические характеристики, описание и история Kia Sportage
Дебют внедорожной модели Sportage состоялся в 1994 году. Привлекательный дизайн, комфортабельный салон, компактные размеры (3760х1730х1650 мм) и невысокая цена сделали Kia Sportage одним из самых популярных и продаваемых внедорожников. Автомобиль выпускался с несколькими видами кузовов: трехдверный с короткой базой (2360 мм) или удлинённой базой (2650 мм) и пятидверный кузов длиной 4245 мм. Кроме закрытых кузовов в гамму входили короткобазная версия с мягким тентом над задней частью салона (кабриолет) и модель Grand Sportage с удлиненным задним свесом, которую на экспорт не поставляли.
Кузовное разнообразие стало возможным благодаря конструкции шасси, в основе которого мощная лонжеронная рама. Модель имеет отключаемый привод переднего моста и двухступенчатую раздаточную коробку. Однако возможности трансмиссии сильно ограничены отсутствием межосевого дифференциала, из-за чего полный привод нельзя включать на обычных дорогах, только на некоторое время, на бездорожье и при гололедице. Проходимость на бездорожье весьма умеренная, несмотря на относительно приличный (200 мм) клиренс, пригорки и небольшие броды автомобиль проходит довольно уверенно.
Kia Sportage имеет не только оригинальную, достаточно привлекательную внешность, но и комфортабельный салон. Отдельная консоль темного цвета отлично сочетается с серой расцветкой салона. Сиденья довольно удобны. Водительское кресло снабжено четырьмя регулировками, так что и высокий водитель расположится без проблем, а вот задним пассажирам пространства для ног явно не хватит. Да и ширина заднего сиденья мала, троим пассажирам здесь будет тесно.
Линейка силовых агрегатов Sportage предлагает следующие двигатели: 2,0-литровые инжекторные мощностью 95 и 128 л.с. (16-клапанный), либо 2,2-литровый 63-сильный дизель, или 2,0-литровый турбодизель. Автоматическая 4-диапазонная трансмиссия числится в списке опций. Базовая версия предлагает 5-ступенчатую механическую коробку передач.
Широкий перечень стандартного оборудования базового автомобиля включает дистанционно-управляемый центральный замок с иммобилайзером, электростеклоподъемники передних и задних дверей, регулировку положения рулевого колеса, усилитель рулевого управления, электропривод наружных зеркал, автоматическую антенну, динамики, цифровые часы, шины Michelin 205/70 R15.
В 1999 г. в семейство компактных вседорожников Sportage вошел еще один вариант Long (или Wagon) с удлиненным на 120 мм 5-дверным кузовом универсал. Теперь Sportage представляет 3-дверная модель со съемным мягким верхом в зоне задних сидений (Soft Top) и два 5-дверных цельнометаллических универсала на удлиненной базе с кузовами длиной 4315 и 4435 мм.
Осенью 2004 год на Паржском автосалоне состоялась премьера второго поколения паркетного внедорожника Kia Sportage. Ни о какой преемственности поколений рассуждать не приходится. Автомобиль 2004 модельного года претерпел кардинальные изменения и мало чем напоминает своего предшественника. Новый Sportage является братом-близнецом Hyundai Tucson.
Полностью обновили осветительную оптику. Передние блок-фары имеют современный отражатель-рассеиватель, а стекло уступило место прочному и практичному поликарбонату. В кузове использован так называемый «цинкрометалл», обладающий высокой коррозионной устойчивостью (в этом смысле Sportage во многих странах признан одним из лучших). Рама лестничного типа. Клиренс приличный — 210 мм, просвет между днищем и грунтом стал значительно больше, а само днище полностью плоское, из которого вниз не выступает ничего, кроме редуктора заднего моста и нижних рычагов передней подвески.
Подстать внешности и содержание. Просторный салон, высокий уровень оснащения и детальная продуманность во всем. Удобное регулируемое рулевое колесо, отлично читаемая комбинация приборов, логичная и простая в обращении климатическая установка. Стандартные стрелочные приборы: тахометр, спидометр, указатели запаса топлива и температуры.
Багажник невелик — 373 литра, но, сложив спинки задних сидений по частям 60:40 или полностью свернув их к передним сиденьям, можно увеличить объем багажного отделения раза в два.
В основе автомобиля лежит полноприводная платформа с системой Torque on demand (момент по требованию). При движении по хорошему покрытию Sportage фактически является переднеприводным, а при проскальзывании передних колес электронноуправляемая муфта передает часть крутящего момента (до 50%) на задние колеса.
Передняя подвеска типа McPherson, задняя – на двойных рычагах.
Гамма силовых агрегатов представлена бензиновыми двигателями 2,0/142 л.с. и V6 2,7/175 л.с., а также двухлитровым дизелем мощностью 112 л.с. Все двигатели агрегатируются с пятиступенчатой механической коробкой, а для «шестерки» в качестве опции предусмотрен четырехступенчатый «автомат» H-matic.
Версии с 4-цилиндровыми двигателями имеют в базовой комплектации привод на передние колеса, а версия с двигателем V6 — полный привод.
В стандартную комплектацию входит гидроусилитель руля, электростеклоподъемники, иммобилайзер транспондерного типа, центральный замок и радиоподготовка с шестью динамиками и управляемой от магнитолы антенной, а также кондиционер и вентиляционная система с микрофильтром. Руль снабжен вертикальной регулировкой.
В списке опций числятся: ABS, противобуксовочная система, ESP, рейлинги, аудиосистема, боковые подушки безопасности и надувные занавески. Комплектация топ-версии отличается от остальных наличием люка, круиз-контроля и противобуксовочной системы.
Kia Sportage, сравнимый по своим характеристикам и размерам с другими автомобилями своего класса, значительно дешевле конкурентов, что является большим плюсом.
В 2007 году было начало производство машин на заводе в Словакии, Sportage для российского рынка продолжили делать в Калининграде.
В 2008 году на автосалоне во Франкфурте состоялась премьера рестайлинговой версии Kia Sportage. Автомобиль не претерпел каких-либо серьезных изменений. Дизайнеры компании поработали над передней частью кузова, которая отличается от предшественника новыми бампером, решеткой и фарами, в то время как сзади автомобиль выглядит как и прежде, не считая модифицированных задних фар. Салон обзавелся обновленной приборной панелью и несколькими вариантами отделки сидений. Расширили список базового оборудования. Линейка силовых агрегатов пополнилась новым 2,0 литровым дизельным двигателем мощностью 152 л.с. Изменили немного и подвеску. Благодаря новым более жестким амортизаторам управляемость автомобиля стала на порядок лучше.
Мировой официальный дебют Kia Sportage 2011 состоялся в Женеве на ежегодном автосалоне (Geneva Auto Show 2010). Команда инженеров KIA Motors трудилась над третьим поколением автомобиля под руководством шеф-дизайнера Питера Шраера (Peter Schreyer), ранее работавшим в должности штатного дизайнера компании Audi.
Дизайн автомобиля решен в рамках современных веяний автомобильной моды. Кошачий прищур фар, массивная решетка радиатора, новый передний бампер, увеличенные колёсные арки, высокая подоконная линия, гранёная плечевая зона — теперь слово «sport» в названии оправдано полностью. Динамики во внешности автомобилю не занимать. Sportage 2011 не только кардинально изменился внешне, но и попал в более высокую ценовую группу.
Sportage 2011 длиннее, шире и ниже чем предыдущая модель — на 90 мм, 15 мм и 60 мм соответственно. Дорожный просвет 170 мм против 195 мм у предшественника. С таким дорожным просветом говорить о внедорожных качествах автомобиля не приходится. Вдобавок увеличились и свесы: передний на 10 мм, а задний — на все 70 мм. Новая геометрия кузова делает автомобиль исключительно «асфальтовым» (особенно по сравнению с первым поколением Sportage, который вообще был рамным). Вес снизился на 91 кг по сравнению с предыдущей моделью. Кузов стал более обтекаемым – коэффициент аэродинамического сопротивления снизился с 0.4 до 0.37 Cd.
Традиционно салон автомобиля пятиместный. Отделка интерьера полностью соответствует классу автомобиля. Эргономика водительского места на достойном уровне. Блоки управления аудиосистемой и климат-контролем разнесены по разным уровням. «Барашки» удобные, кнопки крупные, цифры на обоих дисплеях легко читаются. В блоке аудиосистемы есть USB-разъем, который автоматически активируется при подключении к нему флэшки. Сиденья плотные и удобные. Кожаный салон доступен только в самой дорогой комплектации, а подогрев сидений, в том числе и задних, входит в «базу» уже в версии Comfort.
Для российского рынка KIA Sportage 2011 комплектуется тремя типами 2-литровых двигателей: это дизельный (136 л.с.), турбо-дизель (184 л.с.) или бензиновый (150 л.с.) силовой агрегат. Для бензинового двигателя предлагается либо 5-ступенчатая механическая коробка или 6-ступенчатый «автомат», для дизельной версии — только «автомат». Модель третьего поколения в бензиновом исполнении может быть как полно-, так и моноприводной. KIA Sportage «дизель» — только полноприводной.
Автомобили для европейского рынка оснащены системой «Start/Stop», которая выключает двигатель во время остановок и вновь запускающая его при начале движения. Это решение позволяет существенно снизить расход топлива и объем вредных выбросов.
Для рынков Старого Света Kia Sportage выпускают в Европе (в Словакии).
Обновленная модель Kia Sportage вышла в феврале 2014 года. Рестайлинговый вариант получил свежий дизайн и расширенный список оборудования.
Измененный экстерьер сделал автомобиль более привлекательным и стильным. Внешние изменения включают в себя хромированную решетку радиатора, а не покрашенную в черный цвет, как на предыдущей модели, а также новые потивотуманные фонари и яркие выштамповки на дверях и капоте. Сзади изменениям подверглись фары. Они опционально могут дополняться специальными светодиодными элементами. Также, для всего диапазона спецификаций будут доступны литые диски с обновленным дизайном.
Размеры: длина отличается от предыдущей модели на 90 миллиметров; ширина на 15 миллиметров. Уменьшилась в размерах высота практически на 60 мм и клиренс теперь 170 мм. С такими характеристиками, особенно клиренсом, автомобиль практически не приспособлен к внедорожним условиям.
Внутри автомобиля, компания Kia улучшила качество материалов внутренней отделки, пластик стал более мягким, добавила подогрев руля, а сидения регулируются теперь в шести положениях. Рулевая колонная, которая изменяется по углу и длине, стала входить уже в базовую комплектацию. На приборной панели изменился дизайн кнопок управления функциями автомобиля, а также на некоторых моделях Sportage, будет установлен 4,3-дюймовый цветной сенсорный экран управления мультимедиа. Более высокие спецификации получают большой экран со спутниковой навигационной системой, которая способна самостоятельно планировать маршрут движения.
В Kia Sportage 2014 года, также добавилось несколько новых систем безопасности. В том числе и система Stability Assist, которая направлена на улучшение управления во время транспортировки больших грузов. Система контроля давления в шинах, которая предупреждает водителя об опасном понижении давления.
KIA Sportage 2014 модельного года комплектуется тремя вариантами дизельных моторов и одним вариантом бензинового двигателя. Первый дизельный вариант имеет объем 1,7 –литра, мощность силового агрегата 115 л. с. В такой комплектации авто может развить максимальную скорость в 173 км/ч. При езде по городу расход топлива составляет 6,3 литра, а по трассе примерно 4,8 литров. Второй дизельный вариант имеет объем 2,0 –литра, мощность силового агрегата 136 л.с. С таким двигателем автомобиль может развить максимальную скорость в 180 км/ч. Расход топлива по городу составляет 8,7 литров, а по трассе 5,8 литра.
Третий дизельный вариант — 2,0 –литровый агрегат, который выдает мощность в 184 л. с. Максимальная скорость 195 км/ч. По городским дорогам расход топлива составляет в среднем 9,1 литра на сотню, по трассе авто поглощает 6,0 литра.
Комплектация с бензиновым двигателем предлагает агрегат объемом 2,0 литра мощностью 150 л.с. Максимальная скорость в такой комплектации равна 180 – 185 км/ч. В черте города средний расход бензина составляет 9,8-10,6 –литра, а по трассе в пределах 6,1-6,8 литров, в зависимости от климатических условий. Двигатели агрегатируются в паре с механикой или автоматической кпп.
Теперь в базовой модели Sportage можно выбрать систему полного привода и менять режим управления в зависимости от местности, по которой едет автомобиль.
В целом, автомобиль сильно не изменился. Главными конкурентами KIA Sportage являются Nissan Qashqai, Mazda CX-5, Skoda Yeti, а также многие другие автомобили данной ценовой категории.