История модели киа соренто
KIA Sorento. Бархатная эволюция
Тест
Главная / Тесты / KIA Sorento. Бархатная эволюция На пресс-конференции, завершавшей тест обновленного KIA Sorento, один из спикеров дал потрясающе точное определение идеологии этого автомобиля: «городской кроссовер»
KIA Sorento. Цена: не определена. В продаже: конец 2012 г.
Поначалу столь вольное обращение с классификацией вызвало улыбки среди журналистов. Но затем подобную характеристику применительно к Kia Sorento все были готовы признать неким неологизмом.
Дизайнеры без революционных идей подошли и к фронтальной части, но автомобиль стал элегантнее
© Фото: KIA Motors
Вряд ли сегодня кто-то станет спорить с тем фактом, что отношение к марке Kia за последние годы существенно изменилось. Об этом говорит и статистика: если несколько лет назад компания входила во вторую сотню рейтинга на мировом рынке, то сегодня уверенно занимает место в списке 100 ведущих брендов. При этом представители корейской компании абсолютно не тушуются, называя среди конкурентов в определенных сегментах автомобилей и японцев, и представителей немецкой тройки. Не забывая при этом упомянуть о таком своем козыре, как соотношение цены и качества. Что же касается интереса к модели Sorento, то мировой объем продаж ее второго поколения, запущенного в 2009 году, составил 620 000 автомобилей, а на российском рынке было продано 23 000 машин. Отсюда и вопрос: новый Kia Sorento — это дитя эволюции или результат исправления недостатков предыдущей модели? Представители компании утверждают, что это компромисс подходов, не забывая при этом отметить, что они, конечно же, учитывали и отзывы владельцев предыдущей версии. И при этом подчеркивают, что это именно эволюция автомобиля, а не его революционные изменения. Ключевой формулировкой в оценке нового Kia Sorento может быть: «более собранный». Главный дизайнер Kia Питер Шнайдер, на мой взгляд, весьма тонко подошел к обновлению экстерьера, изменив именно то, чего так не хватало предыдущей модели. Новые передний и задний бамперы, вертикальные «противотуманки», дневные ходовые огни в блоках передних фар, обновленная решетка радиатора, задняя дверь с фонарями новой формы… От всего этого облик Sorento не стал мужественнее (кроссовер-то городской), зато автомобиль из простецкого парня превратился в элегантного джентльмена. И как тут не вспомнить о том, как видят себе образ потенциального покупателя сами создатели Sorento: 40‑летний семейный мужчина (может быть, стоило бы добавить брутальности?), у которого в жизни все неплохо складывается.
2013 KIA Sorento
© Фото: KIA Motors
Длина, ширина и колесная база новой модели от тех же параметров предшественницы не отличаются. А первое, с чего начинался рассказ о новом Kia Sorento, было то, что он создан на абсолютно новой платформе. Но об этом чуть позже. Что касается интерьера, то с этим в Sorento все обстоит очень и очень неплохо. Более того, опционально можно получить целый ряд дополнений, которые создатели Sorento атрибутируют с премиум-классом. К примеру, в самой дорогой комплектации присутствует 8‑дюймовый жидкокристаллический дисплей, расположенный на центральной консоли, сиденья водителя и переднего пассажира снабжены большим набором регулировок, подогревом и вентиляцией, есть и функция кондиционирования для пассажиров третьего ряда сидений. Это уже применительно к 7‑местной версии. Но здесь нужно учесть следующий факт. Во многом благодаря новой платформе конструкторам удалось расширить внутреннее пространство автомобиля, и пассажиры второго ряда могут расположиться достаточно комфортно. А вот третий ряд сидений потребует от путешественников весьма компактных пропорций. Зато если сложить второй и третий ряды сидений, то образуется пещера (по-другому и не скажешь) объемом 2052 литра. Вот если бы еще была возможность дистанционного открытия двери багажника… Но и над этим в компании Kia работают, и в модернизированной версии эта функция, скорее всего, появится. Возвращаясь к набору предлагаемых опций, стоит отметить, что для российского рынка будут доступны далеко не все. Во многом решение оправданное. К примеру, сигнализация о выходе из занимаемой полосы движения, которой в российской спецификации не будет. Вряд ли стоит говорить о качестве разметки на наших дорогах. А вот работа камеры заднего вида лично мне очень понравилась. Или панорамный двустворчатый люк. Правда, впечатление от последнего формировалось во многом благодаря климату и природе Испании, на дорогах которой и проводился тест.
Вариантов трансформации 7-местного салона предостаточно
© Фото: KIA Motors
И теперь подробнее о новой платформе. Подвеска автомобиля идеологически не поменялась: впереди стойки McPherson, сзади — «многорычажка». Но при этом изменилась конструкция подрамников (и, соответственно, точки крепления подвески), были увеличены размеры монтажных втулок, а в конструкции задней подвески, ставшей более компактной, применены более длинные продольные рычаги. Кстати, компактность задней подвески во многом способствовала снижению высоты пола кабины, что и позволило увеличить пространство для ног пассажиров второго ряда сидений. Увеличению плавности хода вкупе со стабильностью автомобиля на высокой скорости во многом способствовали настройки амортизаторов HPD переменной жесткости. Кузов нового Sorento стал более жестким, что было обеспечено особой технологией сварки и внедрением в его конструкцию элементов из высокопрочной стали. Все вышеперечисленное обеспечило автомобилю хорошую управляемость, минимальные крены на серпантинах горных дорог и неплохую курсовую устойчивость на магистралях. А отличная шумоизоляция добавила дополнительные баллы в оценку комфорта. И это не дежурные слова — управлять KIA Sorento мне действительно понравилось. Что касается двигателей, то здесь все не так очевидно. На российский рынок будут по-прежнему поставляться модели с 2,4‑литровым бензиновым (175 л. с.) и 2,2‑литровым дизельным (197 л. с.) двигателями. И бензиновый мотор для России будет все так же снабжен распределенным впрыском. Корейские специалисты не удовлетворены качеством нашего топлива, а потому и не рискуют поставлять в Россию моторы с непосредственным впрыском. Правда, при этом говорят, что испытания таких моторов в России проводятся, и что ситуация может измениться. Оба мотора, как и в предыдущей версии, агрегатируются с 6‑ступенчатыми механической и автоматической коробками передач. В то же время версия с бензиновым мотором доступна как с передним, так и с полным приводом, а версия дизельная — только с полным. Что же касается теста, то на нем был представлен автомобиль с дизельным двигателем и АКП. Выбор трансмиссии не случаен — маркетологи Kia считают наиболее перспективными именно автомобили с АКП, отводя им до 80% продаж. И автомат на Sorento действительно хорош. И в автоматическом, и в ручном режимах коробка работает вполне адекватно и без неприятных сюрпризов. А вот мотор несколько удивил. Уж точно не спринтер: заметный разгон начинается где-то с 2500 мин.-1. Дальше все хорошо, а на старте агрегат уж очень задумчив. Но на этом, пожалуй, перечень недостатков в поведении Kia Sorento на дороге можно и закончить.
Опционально предлагается вот такой панорамный люк. В Испании он был очень кстати...
© Фото: KIA Motors
Как скоро мы увидим новинку в России? Представители Kia говорят, что продажи начнутся уже в этом году. Но о цене пока молчат и советуют подождать до ноября. Правда, утверждают, что она, без учета опций, будет не выше, чем у предыдущей модели. Подождем…
Немало и опций. Например, индикатор контроля слепых зон
© Фото: KIA Motors
НАШ ВЕРДИКТ
Темпы, которыми развивается корейская автомобильная промышленность, впечатляют. отсюда и гибкость в подходе к рестайлингу моделей, уже доказавших свою перспективность. а в случае с sorento это не просто рестайлинг — изменения конструкции здесь более глубокие. и, нужно отдать должное, повысившие имидж модели. остался лишь один вопрос: сколько будут стоить данные инновации?
© Фото: KIA Motors
ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ
Автомобиль явно похорошел внешне, а доработка шассии сделала его весьма приятным в управлении.
Хотелось бы более активного отклика двигателя на нажатие педали акселератора при старте. это при том, что дальнейшая динамика разгона вполне приличная.
Вождение
На асфальте и хорошей грунтовой дороге нареканий нет. Чего же более? Это же «городской» кроссовер...
Салон
Все на весьма хорошем уровне, включая наборы опций.
Комфорт
Хорошая шумоизоляция, комфортная работа подвески.
Безопасность
Новый кузов показал более высокие результаты крэш-тестах. Опционально до 6 подушек безопасности, но в «базе» лишь 2.
Цена
Пока не определена.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ЛЮБИМ — НЕ ЛЮБИМ
Стильно
Панель приборов Supervision может оснащаться цветным дисплеем.
Много
Опциональный выбор широк, но до российского покупателя дойдут не все опции.
Габариты | 4685х1885х1700 мм |
База | 2700 мм |
Снаряженная масса | 1774 кг |
Полная масса | 2510 кг |
Клиренс | 185 мм |
Объем багажника | 258/2052 л |
Объем топливного бака | 70 л |
Двигатель | дизельный, 4-цилиндр., 2199 см3, 197/3800 л.с./мин-1, 430/1800–2500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | АКП, 6-ступенчатая, привод полный |
Динамика | 190 км/ч; 9,9 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 6,7 л на 100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | Hyundai Santa Fe, Mitsubishi Outlander, Nissan X-Trail |
История Kia Sorento
Пока Вы размышляете над тем, стоит ли приобретать такой важный, а иногда и попросту незаменимый атрибут (особенно в дороге) как пособие по ремонту Kia Sorento, мы надеемся, что Вы с большим интересом ознакомитесь с историей этой популярной корейской машины
История автомобилей - зайдя в этот раздел, вы сможете познакомиться с интересными заметками о различных марках авто со всего света
ИСТОРИЯ KIA SORENTO
Презентация Kia Sorento состоялась на автовыставке в Чикаго зимой 2002 года. Новинка от корейского компании получила совершенно не патриотичное имя, в честь курортного города Соренто расположенного в Италии. Автомобиль являет собой вытянутую на 7,5 см, более презентабельную и дорогую модификацию хорошо известного внедорожника Sportage. Киа Соренто впечатляет своей колёсной базой – 2710 мм. Это намного больше, чем у большинства знаменитых конкурентов, таких как: Nissan Xterra ,Jeep Liberty, Opel Frontera и других. Если судить по размерам автомобиля, то Соренто можно сравнить с Grand Cherokee, Land Rover и Lexus RX-300. Эта машины изначально планировалась для продажи европейском рынке.Внешний вид Kia Sorento полностью не похож на привычный облик внедорожников данной марки. Сглаженные линии и современная выштамповка на капоте автомобиля, плавно переходящая в решетку радиатора, добавляют этой машине презентабельности и важности. Кузов охватывают широкие пластиковые вставки, которые переходят в массивные бамперы, причем в фронтальные бамперы вмонтированы противотуманные фары.Салон Кийа Соренто, имеющий пять мест, отделан в довольно строгом стиле и порадует автолюбителя применёнными качественными материалами. Салон довольно просторный, что даёт возможность комфортного расположения не только самих пассажиров, но и багажа. Водительское сиденье имеет восемь положений регулировок с электрическим приводом. Все сиденья имеют подголовники. Задние кресла - могут быть сложены в соотношении 60:40, а в полностью сложенном положении расширяют объем багажного отделения с 890 до 1900 литров. Помимо того, конструкторами предусмотрено большое количество отделений, кармашков и ящиков для различной мелочи в салоне, так же присутствует несколько подстаканников. Комфорт пассажиров бережет и не плохая шумоизоляция.Kia Sorento имеет в комплекте два двигателя, работающих на бензине: 6-цилиндровый V6, объем которого составляет 3,5 литра, а мощность 195 лошадиных сил, и 4-цилиндровый объёмом в 2,4 литра, мощностью в 139 лошадиных сил, также дизель объёмом 2,5-литра, с мощностью 140 лошадиных сил и системой непосредственного впрыска, которая носит название Common rail.Покупатели смогут сделать выбор - какой вариант Киа Сорента с приводом на все колеса, или только на одну ось им больше по душе. Компания-производитель предоставляет два типа раздаточной коробки: TOD (Torque On Demand) – Full time 4WD и EST (Electronic Shift Transfer). Вторая система оснащена отключаемым фронтальным мостом.Первая, была разработана американской фирмой Borg Warner, автоматически распределяет нагрузку между задним и передним мостом в зависимости от качества дороги. При хорошем покрытии соотношение нагрузки переднего моста к заднему соответствует пропорции 0:100. При плохом дорожном покрытии нагрузка на мосты меняется и может достигать соотношения 50:50.Выпуск машины происходит в двух модификациях: стандартной LX и более дорогой EX. В базовую экипировку LX входят: усилители руля и тормозной системы, кондиционер, электрический привод стекол и подушки безопасности переднего ряда, дуги прикреплённые к крыше, мойщик фар, вентиляционный люк с электрическим приводом, регулятор рулевой системы, центральный замок на дистанционном управлении, аудиоподготовка, ABS, иммобилайзер и многое другое.В модификации EX к этому всему добавляется кожаная обивка руля, подогрев сидений, восемь динамиков звуковой системы, боковые подушки безопасности, кузов имеет двухцветную гамму, модные легкосплавные диски и кожаная отделка внутри салона. Кроме того, покупатель может внести дополнительные модификации: стеклянный вентиляционный люк, круиз-контроль, руль с панелью управления аудиосистемой и др.У Kia Sorento независимая подвеска колес: передняя 2-рычажная, задняя - 5-рычажная. На осях стоят вентилируемые тормозные диски. Используются шины размера - 225/75 R16, а в комплектации EX их размер - 245/70 R16.К достоинствам Киа Сорэнто так же относят применение двойной структуры кузова, которая значительно понижает риск получения травм в результате непредвиденных дорожных происшествий, улучшенные тормоза.На дороге автомобиль ведёт себя очень прилично: комфортная плавность хода, неплохая маневренность. Но главным достоинством является его цена. Которая на порядок ниже, чем у ближайших оппонентов.
Руководство по ремонту и обслуживанию Kia Sorento с 2002 (Киа Соренто)KIA Sorento: эволюция дизайна
В новом выпуске рубрики «Эволюция» — история автомобиля, который за 13 лет прошёл путь от практичного внедорожника до великолепно оснащённого кроссовера.
I поколение: 2002–2009
Первый среднеразмерный внедорожник KIA был представлен в 2002 году на автосалоне в Чикаго.
Автомобиль разрабатывался несколько лет. Платформа, линейка двигаталей и трансмиссии были позаимствованы у Hyundai Terracan, а название связано с итальянским городом Сорренто.
Всего было произведено почти 900 000 KIA Sorento первого поколения.
KIA Sorento первого поколения имел рамную конструкцию.
Привод: задний и полный
Габариты: 2710x1865x1735 мм
Дорожный просвет: 210 мм
Двигатели: бензиновый (2.4 л и 3.3 л) и дизельный (2.5 л)
Трансмиссии: 5 MT, 4 AT
Деталь дизайна: широкие пластиковые накладки в нижней части кузова переходят в бамперы.
Инженеры Hyundai-KIA получили около трёхсот патентов в процессе конструирования новой гидромеханической коробки передач.
В 2006 году был осуществлен рестайлинг Sorento. Изменения коснулись дизайна и двигателей.
II поколение: c 2009
KIA Sorento второго поколения был представлен на Сеульском автосалоне в апреле 2009 года.
В основу конструкции был положен уже несущий кузов, появилась 7-местная версия, а также переднеприводный вариант (вариант с полным приводом остался). Новый дизельный двигатель 2.2 л имел мощность 197 л.с.
По сравнению с первым поколением у Sorento второго поколения уменьшились высота (–105 мм) и колёсная база (–10 мм), выросла длина (+95 мм), ширина не изменилась.
Если говорить о дизайне, то Sorento второго поколения создавался под руководством Петера Шрайера, на тот момент шеф-дизайнера KIA, и Тома Кёрнса, руководителя Калифорнийского дизайн-центра KIA,в соответствии с новым корпоративным стилем со знаменитой «улыбкой тигра».
Sorento получил новую форму кузова и обзавёлся зауженными фарами головного света и широкими прямоугольными задними фонарями.
В 2012 году появилась обновлённая версия KIA Sorento. Для неё были предусмотрены модернизированные двигатели: бензиновый (2.4 л, 175 л.с.) и дизельные (2.0 л, 150 л.с. и 2.2 л, 197 л.с.). Другие изменения — изменения в оптике, обновлённая фальшрадиаторная решетка, новые бамперы.
III поколение: с 2015
Мировая премьера KIA Sorento нового поколения состоялась в 2014 году на автосалоне в Париже. Работа по созданию II поколения KIA Sorento заняла более 5 лет.
KIA Sorento третьего поколения создан на новой платформе, его кузов спроектирован «с чистого листа» и имеет оригинальную силовую структуру. По сравнению с предшественником автомобиль стал длиннее (+95 мм) и ниже (–15 мм), а колёсная база выросла (+80 мм). Кроме того, вырос полезный объём багажника и на 5 мм снизилась погрузочная высота.
В дизайне было решено вернуться к основам класса SUV, сделать Sorento «мужественным, но в костюме настоящего джентльмена», создав при этом образ не брутального внедорожника, а автомобиля, подходящего для городской жизни, активного и семейного отдыха. Окончательная концепция получила название Streetwolf, то есть уличный волк.
Профиль Sorento стал более динамичным, при этом сохранив характерные наследственные черты модели: изящный контур остекления и резко наклоненную заднюю стойку.
Новый Sorento может похвастаться новым рисунком декоративной решетки — подобная сетка с трёхмерными ячейками в форме бриллиантов была у концепт-кара KIA Cross GT. Фары удлинённой формы визуально объединены с радиаторной решёткой посредством утолщённых хромированных рамок.
На российский рынок модель вышла под названием KIA Sorento Prime.
Kia Sorento
Познакомьтесь. Корейская фирма представляет вам удобный внедорожник Киа Соренто. Этой удивительной машине удаётся сочетать семейное транспортное средство для города и автомобиль, готовый встретиться с отечественным бездорожьем. Этим он выгодно отличается от седанов, например, от Kia Sephia. Впервые Киа Соренто был выпущен в 2002 году.От самого рождения кузов автомашины был выполнен в современном дизайне с плавными обводами. Когда вы впервые садитесь в эту машину, то вас поражает своим объёмом внутреннее пространство. На семи сиденьях, установленных в три ряда, уютно расположатся семь человек. Не самый большой багажник легко увеличить почти в четыре раза. Для этого необходимо сложить сиденья заднего ряда. Приборы понятны и легко читаемы. На отделку салона пошли материалы, приятные на ощупь. Всё сделано добротно, практично, удобно.И, тем не менее, отличительной, сильной чертой автомашины являются технические характеристики. На улицах города машина израсходует четырнадцать литров бензина на ста километрах. Если вы попали на бездорожье, то можете использовать электронную блокировку дифференциала и выбрать пониженную передачу. Так вы позволите машине подняться по крутым склонам и преодолеть мокрую грязь средней глубины. На загородном шоссе вы истратите топлива менее десяти литров на ста километрах.
В автосалоне на выбор вам предложат модификации механика и автомат, а также с двигателями от 2,7 литра до 3,8 литров. Автомобили выпускаются в бензиновом и дизельном исполнении. Если ваша семья ценит активный отдых на природе, то эта автомашина для вас.