Игольчатый подшипник киа спортейдж 1
Замена игольчатых подшипников и сальников приводов — бортжурнал KIA Sportage "Bomber" 1997 года на DRIVE2
У меня машина пограничного производства с неясной хронологией. ДОрестайл кулаки стоят с маленькими сальниками.
Провозившись с одной стороной 3 часа решил записать сию процедуру.
Вот алгоритм со снятием кулака.
0. Подкладываем противооткатные упоры под колеса.1. Снимаем колесо.2. Отсоединяем суппорт тормозов.2а. Рекомендую снять тормозной диск, но тогда придется снимать и скобу суппорта.3. Отсоединяем рулевую тягу.4. Страгиваем большую гайку нижней шаровой — еси проворачивается, рекомендую поддомкратить за палец, но придется тогда орудовать рожковым ключем.
5. Снимаем хаб, возможно придется обстучать его через деревяшку.
6. Снимаем стопорное кольцо шруса, шайбу под ним.7. Отсоединяем верхнюю шаровую.
8. Откручиваем гайку нижней шаровой и снимаем кулак со шруса.
Обойма сальника должна выдираться пассатижами, но мне пришлось ее обстучать выколоткой и только потом мне удалось выдрать его.
Дальше стоит заняться выковыриванием игольчатого.Сначала выбиваем иголки и кассету.
Потом крепкой отверткой или зубильцем выстукиваем в зазор обоймы и кулака, чтобы немного раскачать обойму.
Дальше нужно отковырять обойму от кулака. Мне удалось это сделать тонкой отверткой, потом в зазор вбил зубило и так его выковырил.
pomeha78 рекомендует следующий метод:Берем шайбу соответствующую внутреннему диаметру кассеты, обтачиваем ее слегка, чтобы приблизить форму к овалу, заводим внутрь кассеты подшипника и выбиваем легко и непринужденно.
Дальше я вытер всё от старой смазки и корщеткой мягкой на болгарке всё начистил от ржи и грязи.
Обезжирил обезжиривателем.Новый сальник, на мой кулак его номер 0K01133065 я смазал герметиком по периметру. Поставил сверху, из подручных средств нашел проставку стальную для боди-лифта. Аккуратно молотком забиваю сальник — он должен зайти до упора — там есть ограничитель.
Дальше берем игольчатый (я взял не оригинал BA188 HSC ) и так же через оправку (подошла гайка от болгарки) забиваю его до упор, предварительно слегка смазав посадочное.
Теперь очищаем гранату от грязи, ржи, старой смазки.Я чистил мягкой корщеткой.
Обильно, но без фанатизма смазываем сальник внутри (под обоймой). Колечко сальника снаружи, где будет вращаться граната привода, игольчатый, канал для привода.
Хорошенько смазываем гранату шруса.
Тащим кулак к машине. Собираем.1. Одеваем большую шайбу на шрус, которая там была ☺ смазываем ее.2. Одеваем кулак на шрус.3. Цепляем его на нижнюю шаровую и наживляем гайку.Вот тут то и пригодиться снятый тормознйо цилиндр — я пока этим занимался, отдавил себе ногу ☻4. Домкратим нижний рычаг, цепяем рулевую тягу. Наживляем гайку.5. Домкратим дальше и вставляем верхнюю шаровую.6. Смотрим сел ли до упора шрус. Если спереди со стороны хаба вы увидите канавку для стопорного кольца, то скорее всего всё ок.7. Затягниваем гайку нижней шаровой до дури. Это подтянет кулак выше и шрус войдет глубже в кулак.
8. Одеваем шайбу на шрус, фиксируем кольцом стопорным.
Заглядываем сзади за кулак и смотрим чтобы не было зазора граната/кулак
На фото зазор есть
Дергаем продольно шрус со стороны хаба на себя, люфта быть не должно.Если есть, озираемся в поисках забытых деталей. Повторяем ☺
Цена вопроса: 808 ₽ Пробег: 289000 км
Замена игольчатого подшипника — бортжурнал KIA Sportage ГАРЫНЫЧ (Разборка) 2004 года на DRIVE2
Уже давно решил поменять игольчатые, всю зиму прогонял на заблокированных хабах и вот дошли руки и выбрал время. Игольчатый казалось убитый был только левый, справа люфт шруса отсутствовал.Начал с того что слева.Скидываем колесо, откручиваем хаб, снимаем стопорное кольцо и шайбу-шрус свободен. Откручиваем тягу рулевую и верхний рычагУ кого-то получается вытащить шрус и в таком положении, на моей машине чет не получилось, хотя на других сам скидывал без проблем. Не стал мучить себя и открутил нижнюю шаровую
Заменил игольчатый и собрал все в обратном порядке. Мне удобней выбить пару роликов и отверткой железной выбить упершись в паз, у каждого свои приспособы))))Пошли к правому, тот что не люфтил…Как раз там картина оказалась печальной, подшипник убит в хлам, а ролики аж по палам разбились. Шрус вроде цел, без выработки-это порадовало. Выбиваем и все протираем, чтобы было чисто, без стружки и остальной бяки))Ставим новый подшипник и набиваем смазкой.
Люфтов нет, игольчатые новые, а значит ПП к зиме и какам готов)))
ПЫСЫ. обнаружена мертвая верхняя тяга и правый внешний наконечник рулевой тяги, а это значит еще туда нужно слазить))))
Цена вопроса: 260 ₽
Замена ступичных подшипников + переделка игольчатых / бортовик автомобиля Верный Конь / smotra.ru
бортовик автомобиля Верный Конь → Пришла пора замены ступичных подшипников, да и игольчатые тоже начали накрываться, так как при подключении переднего привода начали появляться хрусты и скрипы. Так как подшипники уже лежали и ждали своего часа, то я решил изготовить замену игольчатых подшипников. Итак, началась разборка









Замена сальников кулака Kia Sportage I — бортжурнал KIA Sportage [Старовѣръ] 2000 года на DRIVE2
Сальники давненько пришли в негодность, игольчатый подшипник был поменян ранее, и дабы его сохранить, решился на поменять оба сальника.
Куплены сальники на обе стороны:* 0K08133065A — 2 шт.
* 0K08133066A — 2 шт.
Снял колесо, отвернул нижнюю шаровую, верхний рычаг, хаб, стопорное кольцо.
Старый сальник
Купленные 0K08133065A + 0K08133066A
Сдергиваем старый сальник, чистим посадочное
Запрессовываем новые 0К08133065А + 0К08133066А
Тут возникла загвоздка, как запрессовать так чтобы не испортить поверхность? Ничего лучше не придумал, на ШРУС одел кольцо довольно легко, вставив внутренний во внешний сальники. А вот в кулак запрессовывал сальник тихонечко его подстукивая молоточком, через резинку.
Смазано
Мажем обильно смазкой, собираем!
[UPD]
На втором колесе сдох игольчатый подшипник, на фото видно остатки роликов
Остатки игольчатого подшипника
Благо в составе ступичных подшипников Ashika 44-10305, в комплекте, идут и игольчатые. Старую обоймы вытаскиваем, новый запрессовываем головкой на 24
Ashika 44-10305
Оправка для запрессовки игольчатого подшипника Kia Sportage I
Когда отворачивал нижнюю шаровую опору, два болта закисли. Не смог отвернуть два болта, свернул.
Свернул пару болтов нижней шаровой Kia Sportage I
Попробовал выкрутить, за конец болта, зажав ручными тисками, — не вариант! Бесполезно. Пришлось спиливать, кернить и высверливать. Дрели нет, печаль тоска, благо тов. Pravednyi выручил шуруповертом! Слава ему! :)
Сверлим!
Выгоняем остатки болта из резьбы шаровой
Ура, резьба чистая, можно продолжать, все мажем, и ставим на место
Чистая резьба нижней шаровой после высверливания болтов
Собираем все взад!
Цена вопроса: 600 ₽ Пробег: 106900 миль