Генератор на киа рио
Замена щеток генератора — бортжурнал KIA Rio 2012 года на DRIVE2
Необходимый инструмент: 1) головки ½ : 12, 14;2) головки ¼ : 8, 10При установке ремня заметил скрип от генератора при поворачивании вала рукой. Также при работе двигателя скрип периодически появлялся.
Сразу вспомнил статью www.drive2.ru/l/10571092/ товарища djanser о скрипе генератора из-за щеток, решил, что у меня тот же случай, поэтому заказал щетки Bosch 1 127 014 022, фото 1, как и у товарища djanser . Родные щетки на этот генератор отдельно не поставляются (по крайней мере на схеме генератора от Elcats среди элементов их нет).
Полный размер
Фото 1 — Щетки Bosch 1 127 014 022
Снимается генератор с двигателя очень легко: головкой на 12 откручивается верхний болт на кронштейне, головкой на 14-нижний на двигателе. Причем последний, нижний, выкручивать полностью необязательно, достаточно только ослабить, так как на двигателе он вставляется не в отверстие, а во впадину.Далее снимаем пластиковую крышку (держат 2 гайки на 10), фото 2.
Полный размер
Фото 2 – Крышка пластиковая
Фото 3 – под крышкой
Снимаем белую пластиковую крышку с колец ротора, окручиваем 3 нижних болта на 8 и аккуратно, медленно, чтобы не поцарапать кольца, снимаем этот щеточный узел с колец, фото 4, фото 5.
Полный размер
Фото 4 – щеточный узел, вид спереди
Полный размер
Фото 5 – щеточный узел, вид сбоку
На фото 5 видно, что внутренняя щетка стерлась больше внешней, а кольцо под ней (внутренней) наоборот стерлось меньше, чем под внешней, фото 6.
Полный размер
Фото 6 – токоподводные кольца ротора. Внешнее кольцо стерто больше внутреннего
Снял размеры с щеток, фото 7.
Полный размер
Фото 7 – размеры щеток, вид сверху
Таким образом нужно с щетки Bosch 1 127 014 022 сточить по 0,75 мм с ширины и по 0,15 мм – с толщины. Зажимаю щетку в тиски через полиуретановые накладки, чтобы не повредить и слегка зажимаю. Стачивается напильником с мелкой насечкой очень быстро, фото 8.
Полный размер
Фото 8 – подчивание щетки
Далее демонтировал старые щетки. Провода к ним запрессованы и запаяны в пистоны держателя, фото 9.
Полный размер
Фото 9 – запаянные провода щеток
Сточил пистоны наполовину, фото 10
Полный размер
Фото 10 – сточил пистоны с впаянными проводами щеток
и выпаял провода с щетками, фото 11
Полный размер
Фото 11 – выпаянные провода с щетками
Полный размер
Фото 12 – новые (обточенные Bosch 1 127 014 022) и старые щетки
Продел провода новых щеток, фото 13 и запаял их, фото 14.
Полный размер
Фото 13 – продел провод новой щетки
Полный размер
Фото 14 – запаял новые щетки
Далее замазал герметиком пайку, которая была под герметиком до демонтажа старой щетки, фото 15.
Полный размер
Фото 15 – замазал герметиком пайку
Узел с новыми щетками готов для установки, фото 16.
Полный размер
Фото 16 – новые щетки установлены
Скошены потому, что провода выведены сбоку, а не по центру, как у старых. При их установке на кольца они встанут прямо.Устанавливаю узел на место, фото 17.
Полный размер
Фото 17 – новые щетки установлены в генератор
Покрутил вал, скрипа нет. Закрываю крышку, устанавливаю на движек, завожу, скрипа нет.Момент затяжки болтов = 44 Н*м.Таким образом смазывание натяжителя и замена щеток устранила все посторонние шумы от системы навесных агрегатов.
Для устранения скрипа можно было и не менять щетки, достаточно было продуть их стык с кольцами, но раз уж вскрыл, решил заменить. Также была мысль поменять и кольца, но когда узнал, что для этого необходимо снимать (выпрессовывать) подшипник, решил этого не делать.
Цена вопроса: 130 ₽ Пробег: 40000 км
Ремонт генератора на а/м Kia Rio (Киа Рио) 2010 года — ЗападАвто на DRIVE2
Дано:Авто: KiaГод: 2010Модель: RioДвигатель: 1,4 , бензинОсобенности авто:Проблема: Не идет заряд на АКБ с генератора
Особенности возникновения проблемы: Временной износ запчастей
Требуется:— Снять генератор с автомобиля— Разобрать генератор и провести дефектовку генератора— Заменить неисправные запчасти
— Поставить агрегат на автомобиль
К нам в сервис обратился клиент на автомобиле Kia Rio (Киа Рио) 2010 года для ремонта изношенных деталей. После осмотра и согласования приступаем к работе.
Генератор установлен на автомобиле в удобном месте, снимается хорошо.
Зарядки нет
Снимаем генератор с машины. На фото уже снятый генератор
Полный размер
Генератор уже сняли с автомобиля
Разобрали агрегат до малейшего болтика
Полный размер
агрегат в разобранном виде, до малейшего болтика
Требуется заменить щетки в регуляторе и подшипники
Полный размер
Требуется заменить щетки в регуляторе и подшипники
Подобрали новые запчасти (щетки, подшипники)
Полный размер
новые запчасти (щетки подшипники)
Поменяли щетки в регуляторе и новые подшипники
Полный размер
Поменяны щетки в регуляторе и новые подшипники
Отремонтировали реле
Полный размер
Отремонтированное реле
Установили на генератор новые подшипники.
Генератор с новыми подшипниками
Полный размер
Генератор с новыми подшипниками
Собрали генератор с новым реле
Полный размер
Собранный генератор с новым реле
Проверили отремонтированный агрегат на стенде
Полный размер
Проверка отремонтированного агрегата на стенде
Полный размер
Проверка отремонтированного агрегата на стенде
Установили рабочий генератор на автомобиль клиента, зарядка есть
Полный размер
Рабочий генератор установлен на автомобиль, зарядка есть
На все операции понадобилось 3 часа.Суммарные затраты на запчасти, расходные материалы и ремонт составили 5800 рублей.Гарантия на проделанную работу 3 месяца.
Если понравилось — ставьте Лайк, подписывайтесь на наш блог, новые статьи по ремонту выходят еженедельно.
Если нужна консультация — пишите, звоните все расскажем и проконсультируем!Нужна помощь — приезжайте, отремонтируем, поможем!
Генератор от Kia Rio — бортжурнал Москвич Святогор Зеленый 1999 года на DRIVE2
Уже давно меня прямо раздражало гудение генератора, хотя и проблем с зарядкой у меня в целом не было. Пробовал заменить и щетки, и подшипник (www.drive2.ru/l/5364093/)… Шумит, хотя и без нагрузки вращается идеально тихо и плавно. Не так давно я узнал, что medved99rus продает генератор фирмы Valeo. От какой машины написано не было, только каталожный номерПробил по каталогам, оказалось генератор от Kia Rio 2011 года. По мощности 90А, вместо 75А, которые выдает генератор F3R. Связался с medved99rus. Он мне чуть-чуть скинул цену, за что ему большое спасибо. И я приобрел этот генератор. Состояние отличное, внешне чистый, пробег хоть и не известен, но думаю он совсем не большой.
Фото просто взято из интернета, но у меня полностью аналогичный
Штатный генератор выглядит примерно так









Что же касается старого генератора, то заряд он давал исправно, ну а шум… Возможно просто дело во мне, в том, что я просто стал придираться к автомобилю… В общем старый продаю за не дорого!
Обслуживание генератора — бортжурнал KIA Rio - Yellow Style 2010 года на DRIVE2
Пробег на тачанке в данный момент примерно 89200 км или 7 лет и 5 месяцев. В этом году долгожданный отпуск выпал на лето. Решил с семьей съездить на машине в отпуск и т.д. Т.к. ехать около 5500 км , то решено было подготовить некоторые узлы авто к данной поездке. И одним из них является генератор, который все еще стоковый. Уже года два наверное как генератор иногда любит поВЫТЬ песени , причем он это делает в основном на холостом ходе и не всегда. В какой то месяц может вообще молчать, потом следующий месяц будет иногда подвывать чуть ли не каждый день, потом опять молчать и так на повторе. В данный момент работал тихо, но все же решил обезопасить себя от нежданчиков в дороге. Решено было снять и отвезти ГЕНЫЧА в больницу. Процесс съема и установки описывать не вижу смысла. Сам это делал первый раз в жизни, и оказалось ни чего сложного (но есть некоторые нюансы). Есть у нас специализированный сервис ( он же и магазин запчастей ), где по моей просьбе ему заменили два подшипника и щётки. Но при осмотре внутренностей, мастер порекомендовал заменить еще контактные кольца.
Полный размер
Стёрто на 1/3 ( могло бы и походить, но делать — так уже по уму! )
Полный размер
Второе кольцо стерто на 1/2
Ну раз надо так надо, в итоге 2.5 часа и мне позвонили и сказали что ГЕНЫЧ здоров — можно забирать. Забрал — Поставил — ДОВОЛЕН! Вроде не шумит.
P.S — Сразу скажу что хотел немного сэкономить и заказал через знакомого 2 подшипника фирмы Koyo (большой 62032RSC3 и малый 62022RS). Вышли оба за 300р, когда в сервисе за два озвучили 1000р — правда другой фирмы. Выпрямитель с щётками в сборе фирмы Mobiletron валялся года 3 у меня в бардачке — брал за 1000р (в расходы его не вписал). Ну и естественно сам снял и поставил генератор, тут я сэкономил себе 1500р (такую цену озвучили в сервисе).И тут меня ждало разочарование, один из подшипников не подошёл ( который малый под номером 62022RS ). За место него пришлось в сервисе-магазине доплатить за другой подшипник фирмы Krauf ( вроде такая фирма, номера нет ). Но по мимо этого, мастер сказал что данный выпрямитель с щётками плохо приживается к оригинальному генератору и долго жить не будет. Пришлось заплатить за отдельные щетки и их перепайку. Ну и соответственно еще пришлось платить за незапланированную замену контактных колец (1500 р). ИТОГО ИМЕЕМ: Контактные кольца — 300рЗамена колец — 1200рПодшипник — 500рМой подшипник — 150рРабота по замене подшипников и щеток — 900р
ВСЕГО = 3050р ( не считая не подошедшего выпрямителя с щетками 1000р — который до лучших времен будет кататься в бардачке =))) )
Полный размер
Щётки ещё годик бы побегали )))) А вот подшипники, особенно малый имел люфт.
P.S #2Оригинальный генератор стоит фирмы VALEO.
Оригинальные подшипники были фирмы NSK.
Полный размер
Стояли в оригинале.
Всем бобра!
Цена вопроса: 3 050 ₽ Пробег: 89200 км