Фобос пружины на киа рио
Замена задних (просевших) пружин на усиленные “Фобос” — бортжурнал KIA Rio "Matilda" 2015 года на DRIVE2
Друзья привет!Всё! То что планировал сделать в прошлом году наконец то доделал!Как Вам и обещал в в прошлой записи вчера заменил задние пружины.
Почему решил заменить?Всё просто. По управляемости, отбоям и тд, у меня ни когда замечаний не было, всё устраивало. Но в прошлом году начал замечать, что на кренах, а так же при проезде неровностей задние колеса начали чиркать по подкрылкам. Я конечно был немного удивлен, т.к. машину не гружу и в 99% катаюсь с пустым багажником и два человека.Кульминацией сего случая, что и привело меня к решению заменить задние пружины стала одна поездка, когда был полный бак бензина, пустой багажник и четыре человека в авто. Грубо говоря задница просто упала.Замерил расстояние между центром ступицы и аркой. Разница между передом и задом составила 1 см!Помониторив интернеты понял, что эта проблема сплошняком встречается во всём модельном ряду KIA и Hyundai.
Короче говоря решил заменить их на “Фобос”. Судя по отзывам, вполне не плохие. Все косяки типа соприкосновения витков и тд. были исправлены производителем чуть более года назад.
Вчера, сразу после замены скатался в Калугу, сегодня с утричка уже был дома.Туда ехал 4 человека, полный бак и пару сумок в багажнике, обратно пустой.
Откатал чуть меньше 500 км.Плюсы:— невысокая стоимость,— наличие в инт-т магазинах, соответственно оперативность доставки,— упаковка пружин, мелочь, а приятно.— немного повысилась собранность задней подвески, стала более упругой.— уменьшилась парусность.
— а самое главное пропала существенная просадка при наличии пассажиров сзади.
Итак еще в ноябре прошлого года приобел усиленный комплект “Фобос” +2 см.Артикул для заказа 553304l000.Заказывал сразу комплект, хотя можно приобрести и по отдельности.
На каждой пружине голограмма, типа соответствие качеству и прохождение отк.
Менять пружины достаточно просто, можно уложиться за пол часа. Львиная доля времени уходит поднять машину и снять колеса. В семье три машины, а я до сих пор не могу разориться на нормальный подкатной домкрат. Я же неспеша уложился за пару часов, то один придет потрындеть, то второй. Ну Вы знаете какая жизнь в гаражах))).
Подготовил инструмент и поехали.Что нужно:-Домкрат-Пару стоек (для удобства работы)-Динамометрический ключ-Трещетку под ½-Пару головок на 19 и 21
Стяжки пружин там вообще не к месту.
Поднимаем машину, ставим на стойки, снимаем колеса. Откручиваем нижние болты крепления амортизаторов — пружины выпадают сами.
Нижний болт крепления амортизатора
Почему решил делать сразу с двух сторон? Да потому что так удобнее потом вставлять более длинные пружины. Не нужно корячиться, оттягивать балку. Встают без каких либо усилий.
Для сравнения штатная и “Фобос”
Правая штатная оказалась на 5 мм короче! Вот те на))).
Единственное, помучался с верхней резинкой. На “Фобосе” расстояние между крайними витками минимальное.
Штатная
Фобос
Монтажкой отогнул крайний виток, и всё встало на свои места.
Вот причина того, почему опустил балку сразу с двух сторон.
Ну а далее для удобства ставим домкрат под заднюю чашку, поднимаем балку и вставляем болт.
Тянем в соответствии с тех. Документацией
И вот итог:Как и ожидалось, разница между передом и задом (центр ступицы-арка) ровно 2 см.
Перед
Зад
По факту должны еще немного просесть и будет совсем идеал.
Цена вопроса: 2 403 ₽ Пробег: 11000 км
Замена передних пружин на усиленные “Фобос” — бортжурнал KIA Rio "Matilda" 2015 года на DRIVE2
Друзья всем привет!
Итак, после Замены задних (просевших) пружин на усиленные “Фобос” решил заменить и передние. Вернее уже заменил неделю назад, но пост не выкладывал раньше т.к. хотел понять какие изменения произошли.
Почему решил заменить, вопрос достаточно интересный.В первую очередь, прочитав Ваши комментарии в прошлой теме, и получив достаточное количество отзывов в личку решил просто напросто заказать до кучи, благо ценник сами понимаете не космос))). И вот как оказалось совсем не зря.
А вот почему совсем не зря показало время. Наверное, мы все читали массу постов типа поставил и заменил, эффект ВАУ, а после реальных отзывов просто нет. Как говорится первое впечатление всегда получается обманчивым. Видим и пишем только плюсы, минусы которые появляются в процессе либо не замечаем или умалчиваем.В итоге так и получилось. За окном весна, птички поют, дороги подсыхают, скорости возрастают. После замены задних пружин, через какое то время начал замечать один побочный эффект: В связи с тем, что задние пружины стали гораздо жёстче, перед машины начал рыскать и появилась избыточная поворачиваемость.Тут сразу вспомнил напутствия из учебников 90-х по ремонту жигулей- жесткость передних пружин должна быть равной или больше задних. И ни как иначе.Пришлось даже вспомнить азы физики)))) F=ma, F= -kx, ma=|-kx|…
Короче говоря, не будем вдаваться в подробности высшей материи, а перейдем к сути данного поста, а именно замене.
Комплект пришел в такой же коробке как и задние, только немного поменьше.
Внутри коробки пружины одна в другой, задние кстати были по отдельности и переложены картоном.
На каждой пружине так же как и на задних голограмма, типа соответствие качеству и прохождение отк.
В развернутом состоянии
Красотка Ева, как всегда в теме))), уже не в первом посте появляется. Чувствую скоро в привычку войдет.
Как менять передние пружины, расписывать думаю нет смысла, да и в один пост не уложимся.Кому интересно можете глянуть видео. Всё подробно.
Снять/поставить стойку вопрос десяти минут. Два болта три гайки и готово.
Есть еще один момент. Не знаю как у многих, а у меня на нижних витках штатных пружин установлен межвитковый бандаж.
Аналогичный так же есть и у Фобос. Код для заказа 1396. Заказывать и ставить их не стал, судя по отзывам абсолютно бесполезная штука. Сразу оговорюсь что спереди, что сзади стуков нет. Всё норм.
А вот самый секас-это стянуть пружины))). Леха Allex750 морально поддерживающий меня в этом нудном процессе не даст соврать))).
Для сравнения, сверху Фобос. Снизу которая грязная, штатная.
По факту разницы между ними ни какой не заметил. А вот когда начал стягивать Фобос тут то она и проявилась. Усилие по сравнению со штатной стала ощутима с первого момента. Короче говоря попыхтел на славу)).Отмыл стойки, собрал. Готовый продукт.
А теперь самое интересное – результат и смотрим что получилось по отношению к задним пружинам.Итак, после замены перед поднялся ровно на 1 см. Замеры производил как обычно, от центра ступицы до арки.Моя палочка замерялочка))
А вот задняя часть, как и предполагал, за месяц опустилась на 5 мм. При чем катался абсолютно не груженный.
По внешнему виду, оценивайте сами. Считаю теперь, получилась полная гармония, и результат достигнут. Лифт если не знать, практически не заметен. Фотки правда уже с телефона, аккум на фотике сел в самый неподходящий момент. Сильно не пинайте)).
Всё ровненько.
И вот итог: Накатал порядка 1000 км.Рысканье передней оси ушло. Валкости в поворотах стало меньше, при входе и выходе с крутых поворотов кренов кузова почти не стало.Покатался на трассе рядом с фурами, местами специально тошнил в правом ряду под 60, давая себя сдуть. И вот что Вам скажу, устойчивость к боковому ветру стала в разы лучше. Риоводы поймут о чем речь)).
А вывод следующий: пружины лучше менять по кругу, если задние ставите более жесткие.
Всем добра!
Цена вопроса: 2 088 ₽ Пробег: 12535 км
Замена пружин по кругу авто на ФОБОС. — бортжурнал KIA Rio 2013 года на DRIVE2
Собственно как я писал раньше, были приобретены два комплекта пружин.
Полный размер
Перед Fobos 54632, зад Fobos 55330.
Полный размер
Для замены задних пружин пришлось вывесить авто предварительно открутив датчики скорости АБС.
Для того что бы вытащить пружины, откручиваем две гайки крепления амортизатора и вытаскиваем болты. Балка опуститься вниз и пружины легко вынимаются.
Полный размер
Немного приподнимаем домкратом балку в районе чашки под пружину, вставляем новую пружину и начинаем поднимать балку что бы вставить болт в нижнее крепление амортизатора
Полный размер
Повторяем данную операцию со второй пружиной.
Устанавливаем на место датчики АБС. И на этом процесс замены можно считать завершенным.
Полный размер
готовый результат
Переходим к передним стойкам.Снимает переднюю стойку. Откручиваем два болта крепления стойки к поворотному кулаку, верхний болт стойки стабилизатора и гайку штока амортизатора.
Далее стягиваем пружины стяжками и откручиваем гайку крепления опорного подшипника. Чтобы шток не вращался вместе с гайкой зажимаем иго в тисках (ключом удержать не смог).
Полный размер
После того как открутили гайку снимаем подшипник, пружину и пыльник с отбойником.
Полный размер
опорный подшипник
Полный размер
вот во что превратился мой отбойник.
Полный размер
Пришлось искать замену. Были куплены вот такие.
Далее стягиваем новую пружину, одеваем новый пыльник с отбойником, пружину, подшипник и затягиваем все это гайкой. Снимаем стяжки пружин и идем ставить стойку на место.
Полный размер
Проделываем аналогичную работу со второй стойкой.
В итоге получаем спереди +1см клиренса, сзади +3см.Проехал я на них уже 5 тыс. результатом доволен более чем. Из плюсов стоит отметить:Правильную работу передних стоек. Раньше при проезде лежачего полицейского, как оказалось, происходил пробой стойки. Я грешил на жесткую подвеску. С новыми пружинами никаких пробоев подвески нет.Пропала боковая парусность. Раньше, когда проезжала фура, машину постоянно сносило вправо. Сейчас данное явление пропало на любой скорости.Машина стала ехать более устойчиво.
Пассажиры сзади перестали прыгать на кочках, т.к зад теперь не пробивает до отбойников.
Цена вопроса: 3 600 ₽ Пробег: 67000 км
Задние пружины Фобос … — бортжурнал KIA Rio BilbeRry 2012 года на DRIVE2
Три недели возил я пружины в багажнике … :-)Свершилось! Поменял!Все, на самом деле, очень просто и быстро. Пружины меняются поочередно! На подъемнике совсем быстро …
Вешаем машину на подъемник, снимаем колеса. Очищаем щеткой верхние болты крепления аммортизаторов, проливаем их WD. Немного ждем и откручиваем первый болт. Правый или левый выбор ваш. Но делаем поочередно. Если открутить два, можно порвать трубки тормозные. Тянем ступицу вниз и вынимаем пружину из нижней чашки, потом из верхней. Все, пружина снята …
Полный размер
Нет пружины …
Полный размер
Старая и новая пружины …
Пружина новая Фобос 55330. Заметно толще штатной и тверже на сжатие.Снимаем со старой пружины верхнюю и нижнюю резинки, откручивая их против часовой стрелки, и ставим их на новую. Немного придется раздвинуть верхние витки пружины монтажкой, чтоб резинка села на место. И вставляем пружину на место. Сначала вверх, потом вниз.
Полный размер
Пружина Фобос …
Для того, чтобы прикрутить аммортизатор я подставлял под ступицу брусок и опускал подъемник до момента совпадения отверстий. Руками это сделать не получится.Полный размер
Одна сторона готова …
Делаем тоже самое для второй стороны.Полный размер
Машина на земле …
Полный размер
И с другого …
От штатных повыше на 2 см, наверно.Теперь про пружины …Неожиданно хороший эффект даже в городе. Нет валкости, нет болтанки на кочках. Я доволен!
UPD 07.06.2016 г.: Прошел на новых пружинах 270 км. Половину пути пустой. Вторую половину с 200 кг груза в багажнике. По сравнению со стоком — небо и земля!Пустой … В купе с широкой резиной, новые, более жесткие, пружины еще повысили управляемость машины на высоких скоростях и проезде гребенки и колейности. Заметно не хватает жесткости переду.С грузом … Ну, во-первых, машина не волочится по земле и не скребет глушаком ))) Под нагрузкой нет пробоев. Едет машина вообще как танк …Итог: Доволен заменой пружин. Теперь посмотрим на сколько их хватит.
Цена вопроса: 1 800 ₽ Пробег: 56600 км