Фильтр масляный kia spectra
Замена масла в KIA Spectra, или как найти масляный фильтр :) — DRIVE2
После покупки машины сразу решил заменить расходники на свои. Так спокойнее. Начал с масла. Старое на щупе уже нельзя было назвать прозрачным. Надеюсь, кому-то эта запись облегчит немного процесс :))
Итак, поехали! Сперва начитался всяких форумов про масла и их замену. Многие писали, что на Спектре очень неудобно его менять из-за расположения фильтра. Но пока сам не попробуешь — не поймёшь. Купил я, значит, оригинальный фильтр, заодно взял и воздушный. По маслу остановил свой выбор на ENEOS Super Gasoline 10W40 полусинтетика. Благодаря отцу нашёл яму, приехал и начали замену.
Для работы нам понадобится:-Ключи на 17 (желательно трещётка и могут понадобиться 2 накидных)-Ключ для фильтра и ключ на 19 под него (у меня нужен 19-й)-Ёмкость для отработки-WD-40-Тряпки/ветошь и щётка, чтобы убирать подтёки и удалять грязь перед откручиванием сливной пробки.
-Графитовая смазка (с ней ставил на место болты, которые держат защиту днища).
Моя ласточка
Сначала нам нужно снять защиту картера. Для этого берём ключи на 17 и ослабляем (не откручиваем до конца) 2 болта сзади на защите и откручиваем 2 болта спереди. Тут мне понадобилась WD-шка, поскольку первому же болту я свернул головку. Благо это произошло спереди. Как выкрутить шпильку без головки сзади я ХЗ :)). Спереди пришлось снять уголок, который крепит защиту к кузову, сдобрить всё WD-40 и работать акуратнее. После снятия защиты картина предстала примерно такая:
Вот что у нас под защитой.
Далее я очистил всё вокруг сливной пробки щёткой и тряпкой и открутил её. Сразу полилось масло непрозрачного коричневого цвета. Я понял, что замена своевременная! Вот так выглядела ёмкость с отработкой после слива:
Старое масло.
Далее, демонтаж старого фильтра. Я несколько раз лазил под капот, чтобы просто его увидеть, но не находил. Когда смотрел снизу, тоже не сразу нашёл, но всё-же. Он запрятан довольно хорошо. Чтобы снять его сверху, нужно чтобы между локтем и запястьем был дополнительный сустав, иначе не подлезть :)) На фото его примерное положение, если смотреть сверху.
Он где-то там, на уровне пунктирной линии.
Снизу можно подлезть, но если руки чуть накачаны, будет неудобно снимать.
Вон он, синий, вверху.
Итак, снимаем фильтр, закручиваем сливную пробку обратно, заливаем АККУРАТНО новое масло, чтобы не перелить. Затем наливаем масло в новый фильтр, смазываем прокладку фильтра им-же и закручиваем от руки поплотнее. Можно завести мотор на пару минут, потом дать маслу стечь и долить при необходимости.Если снизу ничего не потекло, уровень в норме, то работу можно считать выполненной.
Когда я ставил на место защиту, пришлось сразу заменить сломанный болт и все остальные смазать графитной смазкой, чтобы потом легче снималось.
Потом ещё поменял воздушный фильтр:
Старый вроде и не такой уж грязный…
Масляный фильтр Киа Спектра: описание, порядок замены
Современные требования к автомобильному транспорту становятся всё выше. Многих россиян не устраивают модели авто, выпускаемые на отечественном ВАЗе. Поэтому российский автопром ищет альтернативные варианты. Один из них – легковой автомобиль Kia Spectra, выпуск которого с 2005 года налажен на автомобильном заводе Ижевска.
Предыстория
Наименование Kia Spectra применялось корейцами с 1993 года. Под таким названием продавалась предыдущая модель, Sephia, в США (1993-1998 гг.). Это же название присваивали новым корейским модификациям данной модели, которые продолжали производить в Америке. Параллельно машина начала выпускаться российским автопромом.
Российский вариант Киа Спектра имеет только один бензиновый двигатель мощностью 100 лошадиных сил, объём которого – 1,6 литра. Коробки передач – 5-ступенчатая механика или 4-скоростной автомат. Это зависит от модификации. Автомобиль характеризуется удобством и лёгкостью управления, а также хорошей адаптацией к российским дорогам. Существует пять вариантов комплектации. К сожалению, качество российской сборки оставляет желать лучшего.
Система смазки
В качестве силовой установки в современных автомобилях применяется двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Как и в любом механизме, между его деталями при их соприкосновении возникают силы трения. Чем плотнее соприкасаются детали, тем выше сила трения, провоцирующая их износ. Кроме того, этот процесс сопровождается активным тепловыделением.
Для того чтобы погасить силу трения и уменьшить теплообразование, применяется моторное масло, изготовленное по специальным технологиям с добавлением различного рода присадок, облегчающих работу двигателю. Процесс работы сопровождается образованием остаточных продуктов горения – шлаков, нагара, а также отходов, которые образуются при износе деталей из-за их трения между собой.
Все эти составляющие попадают в моторное масло, циркулирующее по каналам системы смазки. Естественно, они ухудшают его состав и основные качества, провоцируя ускорение износа деталей. Неизбежные последствия – сокращение ресурса работы и ремонт. Чтобы этого не произошло, система смазки мотора Kia Spectra имеет масляный фильтр, выполняющий чрезвычайно важную задачу – очистку состава смазывающей жидкости. Периодически, через каждые 10 тысяч километров пробега, для Kia Spectra требуется замена масла. При этом меняется также масляный фильтр.
Фильтрующий элемент: устройство и работа
По каналам системы смазки постоянно циркулирует смазывающая жидкость. Давление в магистрали создаёт масляный насос. Под давлением жидкость поступает в фильтрующий элемент через несколько круглых отверстий, расположенных по периметру крышки. Масло выходит из фильтра через центральное отверстие в той же крышке, уже будучи очищенным от грязи и кусочков металла. Таким образом, все требуемые качества смазывающего состава сохраняются максимально долго. На представленном видео можно дополнительно ознакомиться с устройством фильтрующего элемента, визуально увидев его в разрезе.
Неразборный масляный фильтр Kia Spectra состоит из следующих деталей:
- корпус,
- фильтрующий патрон,
- переливной клапан,
- обратный клапан,
- пружина,
- крышка,
- уплотнительное кольцо.
Клапаны играют важную роль в работе фильтра. Обратный не позволяет смазке стекать в картер, когда двигатель заглушен. Ведь если это произойдёт, мотор будет запускаться без смазочного состава, что чревато быстрым износом деталей.
Перепускной служит для пропуска масла напрямую, без очистки, когда фильтр сильно загрязнён и не может выполнять свою основную функцию. Работает он также тогда, когда смазка загустевает в морозную погоду. Таким образом, снимается избыточное давление в системе.
Фильтр характеризуется такими параметрами, как:
- давление масла на входе;
- максимальный перепад давлений, требуемый для включения перепускного клапана;
- тонкость отсева фильтрующего патрона.
Разнообразие фильтрующих элементов, предлагаемых в продаже, велико. Среди них есть и дешёвые модели, которые имеют ухудшенные характеристики и быстро засоряются, становясь бесполезными. В этом случае двигатель смазывается загрязнённым составом и быстро изнашивается. Поэтому на масляных фильтрах экономить ни в коем случае нельзя.
Требуется устанавливать оригинальный, который рекомендован производителем. Аналогами лучше не пользоваться, разве что в крайнем случае. Фильтр для Kia Spectra имеет следующие характеристики:
- высота – 65 мм;
- давление открытия перепускного клапана – 1 бар;
- диаметр – 65 мм;
- диаметр 2 – 62,9 мм;
- диаметр 3 – 54,5 мм;
- резьба – M20x1,5.
Периодичность и порядок замены
Поскольку фильтр на Киа Спектра является одноразовым, его замена производится тогда же, когда производится замена масла. Наилучшая периодичность – через 10 тысяч километров, хотя некоторые меняют синтетику через 15 тысяч. Какое моторное смазочное вещество лучше заливать при этом? Только то, что рекомендовано KIA Motors применительно к мотору Kia Spectra. Несоблюдение этого правила может повлечь за собой непоправимые последствия для мотора.
В Интернете можно встретить различные видео, где любители экспериментировать заливают смазку для дизельных двигателей. Они мотивируют такой шаг тем, что в таких жидкостях больше полезных присадок. Это правильно, только не забывайте о том, что у таких смазок другая вязкость и температурный режим использования.
Кроме того, фильтр также рассчитан на определённую жидкость. Какое-то время будет работать, а потом забьётся. Перед заменой необходимо приобрести оригинальный фильтрующий элемент и 4-литровую канистру смазочного материала. Подойдёт, например, Castrol 5W-40 или Shell 5W-40. Также требуется иметь в наличии:
- ёмкость для слива отработанной смазки объёмом не менее 4 литра;
- ветошь и щётку;
- набор ключей;
- ключ для снятия масляного фильтра.
- Машина устанавливается на смотровую яму или на эстакаду, мотор должен быть прогрет.
- Снимается защита картера Kia Spectra. Для этого ключом на 17 ослабляются, а затем откручиваются крепёжные болты.
- Пространство вокруг сливной пробки очищается ветошью и щёткой.
- Ключом на 17 пробка откручивается на пару оборотов, подставляется ёмкость для слива.
- Сливная пробка откручивается полностью, но очень аккуратно – чтобы не обжечься горячим маслом и не уронить её в ёмкость с отработкой.
- Смазочный материал полностью сливается. Для этого лучше подождать некоторое время, пока жидкость не перестанет течь.
- Сливная пробка закручивается, но перед этим следует проверить состояние медной прокладки на ней. Если её целостность нарушена, может потребоваться замена.
- Далее требуется заменить фильтр – для этого специальным ключом откручивается старый. В новый фильтрующий элемент наливается немного масла, чуть больше половины объёма. Маслом также смазывается резиновая прокладка, после чего он руками закручивается на место старого. Инструмент при этом не используется.
- Заливается новый смазочный состав объёмом порядка 3,5 литров. В процессе заполнения требуется периодически проверять уровень смазки щупом, пока он не окажется межу минимумом и максимумом.
- Заводится мотор и работает несколько минут, пока смазка не разойдётся по системе. После этого опять проверяется уровень щупом. Если требуется, смазочная жидкость доливается.
Вот и всё, Kia Spectra готова к дальнейшим поездкам. На предоставленном видео можно посмотреть процедуру замены смазочного состава и фильтра, для лучшего восприятия.
ТО 1 замена масла и фильтров — бортжурнал KIA Spectra Не как у всех 💪 2007 года на DRIVE2
Первое ТО. После покупке в машине было поменяно только масло. и вот Спустя 11 000 пришло время в очередной раз менять масло а за одно и все фильтра. Посоветовавшись о том какие фильтра лучше и какое масло лучше остановился на этом:
— Масло трансмиссионное в коробку (ZIC 75W-85) 162624 — 1754р.— Масло моторное (VALVOLINE 5W-40) VE18047 — 1905р.— Масляный фильтр (VIC) C901 — 253р.— Прокладка клапанной крышки (HYUNDAI/KIA) 224412X001 — 768р.— Салонный фильтр (PARTS MALL) PMBC07 — 372р.— Топливный фильтр (PARTS MALL) PCB015 — 289р.— Воздушный фильтр (PARTS MALL) PAB027— 212р.
Полный размер
Старое масло IDEMITSU 5W-40 отходило 11 000
Полный размер
Очистив крышку от масла и старой прокладки запрессовали туда новую
Полный размер
Залили масло и установили фильтр. С фильтром дико намучились, намучились откручивать его пришлось пробивать около часа с ним провели

Полный размер
А это новенький
Полный размер
А вот что ожидало меня найдя топливный фильтр, такое ощущение что он еще с завода тут
Полный размер
Так же после долгих мучений всё же удалось его поменять
А это мой старый воздушный фильтр:
Итоги:—Заменил масло в двигателе, масленый фильтр и прокладку клапанной крышки—Поменял все фильтра-Осталось поменять масло в коробке (не смогли открутить сливной болт он начал слизываться, появилась идея наварить еще одну гайку и уже открутить его. Если есть идеи с радостью выслушаю)-Поменять топливную сеточку (уже приобрел от ВАЗ 2110)
Цена вопроса: 5 553 ₽ Пробег: 192000 км
5. Замена масляного фильтра и масла в ДВС — бортжурнал KIA Spectra красный перец 2007 года на DRIVE2
Работы не по порядку, но из-за крайне скудной информации в сети решил максимально подробно описать для новичков процесс самостоятельной замены масляного фильтра и масла в двигателе автомашины.
1) Процесс замены масла на ZIK XQ 5W-40.
Тут основное это то, что без канавы и эстакады масло достаточно легко заменить в гараже, либо на любой твердой поверхности, поддамкратив авто и сняв правое переднее колесо. У меня стоит железная защита картера, в ней как раз для свободного слива сделано отверстие овальной формы, спокойно отвернул ключом на 17 болт сливного отверстия и после полного слива так же свободно затянул его обратно (медное кольцо у меня расплющено не было, некоторые меняют его если слишком сильно затянут болт). Одеваем колесо, затягиваем и всё. Промывка двигателя между сменой масел это уже на усмотрение каждого. Я залил остаток шелла, 2 литра было, поездил неделю и слил. Посмотрим, надеюсь проблем не возникнет.
2) Замена масляного фильтра.
Не так то легко его и найти когда меняешь первый раз. Находится на задней стороне двигателя приблизительно посередине под трубами ( под пауком ).
Полный размер
Схема расположения и место откуда есть доступ к фильтру
Брал такой:
Важная особенность, учитывая подкапотную компоновку авто, это 2 типоразмера фильтров. Есть широкие фильтры, такой стоял у меня, а есть тип с меньшим диаметром. Широкий фильтр вы не вытащите через верх (по красной линии с фото выше), широкие фильтры реально протаскивать, взяв их в левую руку и опустив вниз к месту стыковки трубы паука, там есть достаточное расстояние для того, чтобы завести фильтр в пространство между трубами паука и двигателем, затем уже свободно можно поднять его к установочному месту.
Узкие фильтры можно снимать и ставить и через верх, по направлению узкой красной стрелки, они там проходят (широкие упираются в болт генератора). Так проще.
Теперь о том как открутить фильтр. Через верх, не разбирая, протиснется только худая рука. Мой фильтр был затянут очень сильно, потребовалось пробить его отверткой с насадкой и, чуть раскачав, снять.
Вот эти инструменты реально помогли, без них никуда
Новый фильтр продел через верх, предварительно лишь смазав края, т.к. залить внутрь ничего не получится, всё выльется во время протаскивания. Затянул и завёл двигатель.