Дорожный просвет киа рио
Клиренс Киа Рио 3
Клиренсом автомобиля называется дорожный просвет между днищем автомашины и дорогой, а его величина, измеряется как расстояние между поверхностью, на которой стоят колёса автомобиля (опорной поверхностью), и самым нижним местом в центральной части машины.
Только вот в понятии «самое нижнее место» иногда возникает путаница. Поэтому довольно часто клиренсом считают величину просвета под картером. В машинах с передним приводом, к числу которых, безусловно, относятся автомобили Киа Рио, дорожный просвет измеряется под передней и задней осями, где его величина практически одинакова и обычно указывается в миллиметрах.
С практической точки зрения дорожным просветом является расстояние между дорогой и передним бампером. Именно передний бампер разбивается в первую очередь, когда машина неожиданно клюёт носом, попадая в яму или выбоину дороги.
С большим зазором под днищем, по российским дорогам ездить, конечно, легче. Именно поэтому самый большой клиренс имеют внедорожники. Однако в случае когда легковая машина имеет сравнительно небольшой вес (малый и средний классы) при хорошей скорости и резких поворотах с увеличением клиренса расположенный высоко над дорогой центром массы ведёт к повышению неустойчивости машины.
В связи с этим для скоростных машин с повышенной манёвренностью клиренс желательно уменьшить.
Сравнение величины просвета для различных автомобилей.
По величине отдаления нижней части от дорожного полотна, легковые машины условно можно разделить на две группы: легковые семейные автомобили и внедорожники. Дорожный просвет легковых автомашин первой, наиболее многочисленной группы, колеблется от 130 до 200 мм. Клиренс внедорожников в основном составляет от 200 до 350 мм, а у отдельных моделей этой группы, например, у Хаммера и до 410 мм.
Самый маленький дорожный просвет фиксируют у китайской компактной автомашины Great WALL Florid, где он составляет 121 мм.
Также малым клиренсом от 130 до 140 мм обладает ряд европейских и японских легковых автомобилей, таких, как Audi A1, Citroen C3, Toyota Yaris, Fiat Panda, и многих других. Машины с низким клиренсом, как бы вжимаясь в гладкий и ровный асфальт, могут на большой скорости без труда вписываться в очень крутые повороты, показывая просто чудеса устойчивости и управляемости. Эти машины очень хороши на скоростных идеально ровных автострадах. Но на дорогах среднего или плохого качества из-за своего малого дорожного просвета у таких машин быстро пробивает картер и повреждается бампер.
Поэтому для условий российских дорог не самого лучшего качества из группы легковых семейных автомашин больше всего подходят автомобили с клиренсом больше 140 мм. И, конечно, наиболее приспособленными к нашим дорогам являются автомобили с дорожным зазором от 155 до 200 мм. К ним относятся такие автомобили, как Renault Sandero (155 мм), Ford Fiesta (160 мм), Volkswagen Polo (170 мм), Renault Clio (175 мм) и, конечно,
Киа Рио с клиренсом 160 мм. Изменение дорожного просвета
Таким образом, вышеприведенный анализ показывает, что клиренс автомобиля Киа Рио, составляющий 160 мм, по своей величине занимает место в верхней половине значений для легковых автомобилей семейного класса, то есть является достаточно большим. Однако иногда всё же возникает вопрос о возможности изменения этой величины. В настоящее время некоторые автолюбители, катающиеся по отличным дорогам европейского класса, предпочитают изменять дорожный просвет в сторону его уменьшения. Конечно понижение этой величины даёт значительное улучшение манёвренности автомашины, что важно как в городских условиях, так и на автострадах.
Однако для российских условий уменьшение клиренса в подавляющем большинстве случаев не является актуальной задачей. Когда мы говорим об изменении дорожного зазора, то практически всегда речь идёт об его увеличении.
Такое увеличение, обычно достигается двумя основными способами:
- заменой колёс стандартного размера, колёсами большего диаметра;
- установкой всевозможных пружин и вставок.
Замена колёс заводских размеров дисками большего диаметра, кроме возможных нареканий со стороны дорожной полиции, ведёт к искажению показаний спидометра и других приборов, способствует ухудшению скоростных показателей, вызывает повышенный шум.
Поэтому большую популярность для увеличения клиренса получила установка вставок и пружин, а именно:
- вставка на витках пружины, которая способствует уменьшению сжатия пружины. В результате амортизатор почти не сжимается, значительно возрастает жёсткость подвески.;
- установка пружины самодельной, или для другой модели автомашины. Результатом такого метода может явиться быстрая поломка амортизатора;
- установка между опорами стоек и днищем кузова специальных вставок из полиуретана. В результате — металлические втулки, на которые опираются полиуретановые вставки, деформируют кузов;
- применение вставок из алюминия, которые устанавливаются там же, где и полиуретановые прокладки. Негативным последствием применения алюминиевых вставок является то, что они способствуют увеличению коррозийных процессов;
- использование вставок из специального АВС — пластика. Такие вставки имеют повышенную прочность, не способствуют коррозии, не портят кузов и что особенно ценно, они спрятаны от глаз дотошных инспекторов;
- установка на пружину вместо заводских, малоэффективных прокладок, резиновых вставок. Такие вставки, сделанные из сверхпрочной резины, абсолютно не вызывают никакой деформации днища кузова и к тому же стойко противостоят коррозийным процессам.
Таким образом, существуют довольно серьёзные и безопасные способы увеличения клиренса у автомобиля КИА РИО. Остаётся только решить – стоит ли вносить изменения в стандартную конструкцию КИА РИО и тратить на это деньги, если и без того дорожный просвет этого автомобиля позволяет ездить даже по не очень качественным отечественным дорогам.
Клиренс Киа Рио: описание, данные, увеличение, тюнинг
Клиренс Киа Рио — это расстояние между дорогой и самой низкой частью автомобиля. Если быть точнее, то клиренс считается, по заводским нормам, от порога транспортного средства до дороги. Дорожный просвет напрямую влияет на аэродинамику автомобиля, а также обтекаемость.
Клиренс
Высота дорожного просвета у Киа Рио составляет от 155 до 165 мм. Но будьте внимательны, выезжая на отдых или возвращаясь с покупками: гружёная машина потеряет 2-3 сантиметра дорожного просвета запросто.

Киа Рио.
При желании клиренс любого авто можно нарастить с помощь проставок под амортизаторы. Машина станет выше. Однако она потеряет былую устойчивость на высоких скоростях и сильно проиграет в манёвренности. Клиренс можно и уменьшить, для этого как правило достаточно заменить штатные амортизаторы на тюнинговые: управляемость и устойчивость вас сразу порадуют.
Клиренс Kia Rio 2016, седан, 4 поколение, FB
Комплектации | Клиренс, мм |
1.4 MT Classic | 160 |
1.4 MT Classic Audio | 160 |
1.4 MT Comfort | 160 |
1.4 AT Comfort | 160 |
1.6 MT Comfort | 160 |
1.6 MT Luxe | 160 |
1.6 MT Prestige | 160 |
1.6 MT Prestige AV | 160 |
1.6 MT Luxe 2018 FWC | 160 |
1.6 MT Luxe RED Line | 160 |
1.6 AT Comfort | 160 |
1.6 AT Luxe | 160 |
1.6 AT Prestige | 160 |
1.6 AT Premium | 160 |
1.6 AT Prestige AV | 160 |
1.6 AT Luxe 2018 FWC | 160 |
1.6 AT Luxe RED Line | 160 |
Клиренс Kia Rio рестайлинг 2015, хэтчбек, 3 поколение, QB

Клиренс Киа Рио.
1.4 MT Comfort | 160 |
1.4 MT Comfort Аудио | 160 |
1.4 MT Comfort Кондиционер | 160 |
1.4 AT Comfort Аудио | 160 |
1.6 MT Comfort Аудио | 160 |
1.6 MT Luxe | 160 |
1.6 MT Prestige | 160 |
1.6 MT UEFA | 160 |
1.6 MT Red Line | 160 |
1.6 MT Luxe FCC 2017 | 160 |
1.6 AT Comfort Аудио | 160 |
1.6 AT Luxe | 160 |
1.6 AT Prestige | 160 |
1.6 AT Premium | 160 |
1.6 AT UEFA | 160 |
1.6 AT Premium 500 | 160 |
1.6 AT Red Line | 160 |
1.6 AT Premium Navi | 160 |
1.6 AT Luxe FCC 2017 | 160 |
Клиренс Kia Rio рестайлинг 2015, седан, 3 поколение, QB
1.4 MT Comfort | 160 |
1.4 MT Comfort Кондиционер | 160 |
1.4 MT Comfort Аудио | 160 |
1.4 AT Comfort Аудио | 160 |
1.6 MT Comfort Аудио | 160 |
1.6 MT Luxe | 160 |
1.6 MT Prestige | 160 |
1.6 MT UEFA | 160 |
1.6 MT Red Line | 160 |
1.6 MT Luxe FCC 2017 | 160 |
1.6 AT Comfort Аудио | 160 |
1.6 AT Luxe | 160 |
1.6 AT Prestige | 160 |
1.6 AT Premium | 160 |
1.6 AT UEFA | 160 |
1.6 AT Premium 500 | 160 |
1.6 AT Red Line | 160 |
1.6 AT Premium Navi | 160 |
1.6 AT Luxe FCC 2017 | 160 |
Клиренс Kia Rio 2012, хэтчбек, 3 поколение, QB

Замеры клиренса.
1.4 MT Comfort | 160 |
1.4 MT Comfort RS | 160 |
1.4 AT Comfort | 160 |
1.4 AT Comfort RS | 160 |
1.6 MT Luxe | 160 |
1.6 MT Prestige | 160 |
1.6 AT Luxe | 160 |
1.6 AT Prestige | 160 |
1.6 AT Premium | 160 |
Клиренс Kia Rio 2011, седан, 3 поколение, QB
1.4 MT Comfort | 160 |
1.4 MT Comfort AC | 160 |
1.4 MT Comfort RS | 160 |
1.4 AT Comfort | 160 |
1.4 AT Comfort RS | 160 |
1.6 MT Luxe | 160 |
1.6 MT Prestige | 160 |
1.6 AT Luxe | 160 |
1.6 AT Prestige | 160 |
1.6 AT Premium | 160 |
Клиренс Kia Rio рестайлинг 2009, хэтчбек, 2 поколение, JB
1.4 MT Comfort | 155 |
1.4 MT Luxe | 155 |
1.4 AT Comfort | 155 |
1.4 AT Luxe | 155 |
1.4 AT Prestige | 155 |
Клиренс Kia Rio рестайлинг 2009, седан, 2 поколение, JB
1.4 MT Comfort | 155 |
1.4 MT Luxe | 155 |
1.4 MT Classic | 155 |
1.4 AT Comfort | 155 |
1.4 AT Luxe | 155 |
1.4 AT Prestige | 155 |
Клиренс Kia Rio 2005, седан, 2 поколение, JB
1.4 MT Комфорт | 155 |
1.4 MT Люкс | 155 |
1.4 AT Люкс | 155 |
Клиренс Kia Rio 2005, хэтчбек, 2 поколение, JB
Comfort MT | 155 |
Luxe MT | 155 |
Comfort AT | 155 |
Luxe AT | 155 |
Клиренс Kia Rio рестайлинг 2002, седан, 1 поколение, DC
1.3 MT Base | 165 |
1.3 AT Base | 165 |
1.5 MT Base | 165 |
1.5 AT Base | 165 |
Клиренс Kia Rio рестайлинг 2002, универсал, 1 поколение, DC
1.3 MT Base | 165 |
1.3 AT Base |
165 |
1.5 AT Base | 165 |
1.5 MT Base | 165 |
Клиренс Kia Rio 2000, седан, 1 поколение, DC
1.3 MT Base | 165 |
1.3 AT Base | 165 |
1.5 MT Base | 165 |
1.5 AT Base | 165 |
Клиренс Kia Rio 2000, универсал, 1 поколение, DC
1.3 MT Base | 165 |
1.3 AT Base | 165 |
1.5 AT Base | 165 |
1.5 MT Base | 165 |
Методы увеличения дорожного просвета
Поскольку, дорожное покрытие на территории стран СНГ, в основном, оставляет желать лучшего, ямы да ухабы, то многие владельцы Рио стараются увеличить высоту клиренса, чтобы избежать повреждения защитных элементов кузова, таких как — бамперы и накладки порогов. Сделать это можно несколькими способами. Самые распространённые — это монтаж проставок или пружин с амортизаторами. Рассмотрим оба варианта.
Проставки
Проставки — это резиново-металлические блины, которые вставляются между кузовом и амортизатором, чтобы увеличить расстояние дорожного просвета автомобиля. Эти детали доработки можно приобрести на автомобильных рынках или в автомагазинах. Поскольку стоимость намного ниже амортизаторов и пружин, то большинство автомобилистов отдают предпочтение проставкам.
Рассмотрим, последовательность выполнения работ для установки проставок:
- Проводим демонтаж стойки амортизатора вместе со всеми компонентами.
- Демонтируем металлическую крышку, которая фиксирует пружину.
- Устанавливаем проставку так, чтобы она стала между двумя металлическими пластинами.
- Монтируем крепежные болты, которыми потом стойка закрепится на стакане.
- Устанавливаем стойку на стандартное посадочное место.
Таким образом, можно увеличить дорожный просвет на Киа Рио на 15-20 мм.
Амортизаторы и пружины
Еще один способ увеличить дорожный просвет на Рио — это установка высоких амортизаторов и пружин. Для этого потребуется найти комплект нестандартной ходовой для повышения клиренса. Обычно автомобилисты едут на в тюнинг магазины или автомобильный рынок для покупки такого вида запасных частей.
Установка проводится своими руками. Старые детали демонтируются с автомобиля, а новые с легкостью устанавливаются на старое посадочное место. Так, не нужно ничего переделывать или подгонять. Единственным нюансом, могут оказаться большие крепежные болты, которые необходимо подрезать уже после установки на автомобиль.
Вывод
Клиренс Киа Рио для всех типов кузова один и составляет 155-165 мм, согласно технической документации предоставленной заводом изготовителем. Так, чтобы увеличить дорожный просвет автомобилисты используют разные способы. Самый распространенный — установка проставок.
Киа Рио 2012 дорожный просвет - Kia Дорожный Просвет
Не для кого не секрет, что состояние дорог в России далеко от идеального, поэтому при выборе автомобиля, дорожный просвет или клиренс автомобиля, играет важную роль. Давайте рассмотрим данный параметр на примере автомобиля КИА Спортейдж. Если Вам интересны полные характеристики данного автомобиля, добро пожаловать в специальный раздел — КИА Спортейдж 2012 технические характеристики. Здесь же мы рассмотрим только дорожный просвет КИА Спортейдж .
На самом деле, настолько ли важно, какой у автомобиля клиренс. Ответ — ДА, если у Вас плохие дороги, и тем более имеются дороги с грунтовым покрытием — автомобили с низкой посадкой будут приносить Вам неудобства, и уж тем более — Вы можете повредить бампер или узлы автомобиля. И так, согласно техническим характеристикам,
Дорожный просвет КИА Спортейдж = 172 мм
Много это или мало. Решать Вам, однако мы считаем что для такого автомобиля это маловато, однако переехать бордюр Вам вполне хватит. Да и преодолеть небольшие препятствия тоже. Однако стоит заметить, что дорожный просвет КИА Спортейдж всего на 12 мм больше чем у КИА Рио, о которой мы писали в отзывах, в статье (Недостатки КИА РИО 2012 ) но ведь это абсолютно разные автомобили, и Спортейдж позиционируется как внедорожник, как так. И будете правы, разница всего в 12 мм... Что расстраивает.
Клиренс данного автомобиля действительно мал, но для простого автолюбителя, для передвижения по дорогам общего пользования и поездок на море или рыбалку — вполне хватит. Не стоит забывать что у КИА Спортейдж великолепная управляемость!
Те кто говорят, что им не хватает дорожного просвета — лукавят, если конечно Вы не ездите по откровенному бездорожью, клиренса даже в 150 мм, хватает для того чтобы преодолеть высокий бордюр, так как клиренс измеряется между дорогой и самой нижней частью кузова, но никак не между бампером и дорогой, как написали нам многие пользователи.
И небольшой совет, если вы хотите именно «ДЖИП», для рыбалки и охоты в труднодоступных местах — купите «Ниву» с кондиционером.
Автомобиль KIA Sportage это великолепный кроссовер для быстрого движения по городским дорогам. Если вы также решили приобрести КИА Спортейдж, отзывы владельцев этого автомобиля будут для.
Дорожный просвет Киа Сид

Именно поэтому бордюры, ухабы, поражающие воображение европейцев самодельные «лежачие полицейские», проблемы при полной загрузке автомобиля могут представлять серьезную проблему для его владельца, и это не говоря уже о выездах на природу. Хотя, конечно, самим производителем, Киа Сид позиционируется как городской автомобиль, стихия которого — асфальт.
Но что же дает столь низкая посадка автомобиля, и чего может лишиться его владелец, если постарается «поднять» его с помощью умельцев, недостатка в которых наш народ не испытывал никогда? Это, прежде всего, отличная управляемость и устойчивость на дороге, одна из лучших в своем классе. Динамика автомобиля, сбалансированность, комфорт (за счет низкой шумности) и безопасность (все-таки подвеска рассчитывалась инженерами корейской компании). При этом дорожный просвет может уменьшаться при загрузке, просадке пружин и даже истирании протектора колес.
Как же можно бороться с этим явлением, чтобы не нарушить настройки подвески и в то же время хоть немного увеличить дорожный просвет Киа Сид. Самое простое решение — замена покрышек на более высокий профиль, тогда вы обязательно увеличите клиренс, а строгое отслеживание давления в них поможет удерживать его на одном уровне. Желательно держать постоянное давление в 2,2 атмосферы, хотя, данная величина может варьироваться от предпочтений владельца и типа покрышки. Это может добавить клиренсу около 18 мм, совершенно не изменяя настройки подвески, а значит, не ухудшая ее характеристики. На многих авто владельцы балансируют подвеску установкой полиуретановых подушек на каждую пружину. Они увеличивают просвет в среднем на 5 мм, за счет стабилизации и уменьшения раскачки, например, «клевка» при торможении, поэтому помогают сохранить целостность днища. Почему бы не использовать эту технологию на Киа Сид, тем более что в продаже имеются такие подушки? Установка специальной распорки должна сделать подвеску более сбалансированной. Ну и, конечно, лучше не перегружать автомобиль, искусственно уменьшая эргономичность его подвески.
Эти несколько простых шагов наверняка позволят приблизить характеристики Киа Сид к остальным маркам автомобилей, получая наслаждение от вождения, не думая о проблемах, связанных с низким дорожным просветом.
Поцарапали авто? Исправить за 499 руб. реально. Видео! Жми!
Дорожный просвет Киа Сид
Никто не сомневается в том, что Киа Сид, выпускаемый специально для Европы, — это превосходный автомобиль. У него привлекательный внешний вид, повышенный комфорт в салоне, мощная и экономичная линейка двигателей. Однако нужно иметь в виду один факт — качество наших дорог. потенциального покупателя может смутить слишком маленький клиренс Киа Сид, который составляет 150 мм, а в районе нижней плоскости лонжерона это расстояние снижается до 140 мм.
Так что если полностью загрузить машину и ездить по ухабам и колдобинам, можно здорово повредить днище машины. Хотя конструкторы позиционируют Сид как городской автомобиль, мы постараемся приспособить его к нашим условиям. Сначала постараемся разобраться с тем ,почему у машины такая низкая посадка и чего может лишиться ее владелец, если постарается увеличить дорожный просвет самостоятельно. Низкая посадка способствует хорошей управляемости. Но как ее увеличить и при этом не нарушить настройки подвески. В любом случае Киа Сид нельзя сделать слишком высокой, а если потянуло наверх, то лучше зайти на сайт про автовышки.
Самое простое решение — замена покрышек на более высокий профиль. В этом случае клиренс несомненно увеличиться и если постоянно следить за давлением в шинах, то его можно удерживать постоянно на одном уровне. Рекомендуемое давление в шинах — 2,2 атм, хотя данная величина может меняться в зависимости от предпочтений автолюбителя и типа покрышки.
Таким образом можно прибавить величину дорожного просвета на 18 мм, при этом не изменяя настройки подвески, это значит, что ее характеристики останутся на прежнем уровне. Некоторые автолюбители балансируют подвеску установкой полиуретановых подушек на каждую пружину. Так можно увеличить клиренс еще на 5 мм, это произойдет за счет стабилизации и уменьшения раскачки. Как вариант, можно установить специальные распорки, подвеска станет более сбалансированной.
установка передних проставок на KIA CEED
Дорожный просвет Киа Рио: хватает ли его?
Киа Рио – компактный автомобиль, который изначально разрабатывался для европейского рынка. На пике популярности компактных автомобилей на российском рынке южнокорейский автопризводитель организовал сборку данной модели на заводе в Санкт-Петербурге.
Российская версия оптимизирована для использования в российских условиях. В сравнении с европейской версией был несколько увеличен дорожный просвет.
В версии для российского рынка дорожный проспект Киа Рио составляет 160 миллиметров. Подобного клиренса более чем достаточно для эксплуатации автомобиля на разбитых российских дорогах.
Необходимо отметить, что увеличение дорожного просвета никоим образом не сказалось на показателях управляемости машин. По данному параметру российская версия идентична Киа Рио европейской сборки.
Отличие состоит лишь в использовании пружин увеличенного размера. Все это позволило приподнять машину на несколько сантиметров над дорожным полотном. Более каких-либо различий в версиях нет.
В настоящее время достаточно часто можно услышать умозаключение, что качество российской сборки Киа Рио существенно уступает по показателям качества европейской и корейской сборки. Это далеко не так. На автозаводе в Санкт-Петербурге осуществляется крупноузловая сборка машинокомплектов. Это означает, что на автозавод в Петербурге автомобили приходят в предварительно разобранном виде. В сборочном цеху прикручивается двери, монтируется лобовое стекло и устанавливают колеса.
Подобная организация технологии сборки позволяет минимизировать стоимость автомобиля и при этом гарантирует его отличное качество. Поэтому выбрав Киа Рио российской сборки, вы можете быть полностью уверены в качестве автомобиля и его надёжности.
Покупателям предлагают несколько вариантов силовых агрегатов. На российский рынок поставляется версия с бензиновым мотором. А вот в Европе наибольшей популярностью пользуются дизеля. Объяснить подобное можно великолепным сочетанием отличных динамических показателей и топливной экономичностью. В России, где качество солярки далеко от идеала, дизельные версии не получили должного распространения.
Популярность Киа Рио объясняется не только эффектным внешним видом этого автомобиля, но и отличной универсальностью. Несмотря на свои компактные размеры пятидверная версия хэтчбека и седан отличаются повышенной вместительностью. При определённых условиях этот компактный автомобиль может использоваться в качестве авто для всей семье.
Первоначально автомобили от южнокорейского производителя имели посредственные показатели надёжности. Однако в последнее десятилетие в модернизацию производственных мощностей были вложены существенные средства. Сегодня по показателям надёжности Киа Рио не уступает японским автомобилям, которые являются стандартом качества.
При этом южнокорейский производитель смог удержать себестоимость автомобиля на традиционно низком уровне. Поэтому автомобили Кия предлагаются покупателям по доступным ценам.
Дорожный просвет Киа Рио в 160 миллиметров позволяет уверенно себя чувствовать на зимних дорогах и при движении по просёлку. Бампера автомобиля изготовлены из усиленного пластика, а установка металлической защиты картера позволяет избавить автовладельца от проблем с отечественными дорогами.
При желании вы можете воспользоваться услугами тюнинг агентств и увеличить дорожный просвет Киа Рио. Предлагаются различные программы тюнинга, которые позволяют изменить показатели мощности, управляемости и внешний вид автомобиля.