Диагностика электроники ниссана
ELM327 OBD2 для NISSAN X-Trail, Qashqai, Almera, Tiida, Primera
ELM работает по принципу ретранслятора. Электронный блок управления формирует информационные пакеты согласно поддерживаемому стандарту. Сканер принимает данные через сигнальную линию связи. Декодирование происходит на уровне ELM327. Адаптер обрабатывает полученную информацию, переводит в приемлемый вид и отправляет на компьютер, планшет.
Каждый блок работает с определенным режимом передачи. Их существует несколько:
- SAE J1850 VPW, PWM;
- ISO 9141-2;
- KWP 2000;
- ISO 15765 CAN.
По мере развития автомобильной электроники, стандарты совершенствовались. Марка Nissan применяет:
Некоторые варианты с дизельными двигателями (например X-Trail) использовали стандарт KWP SLOW. На физическом уровне схож с ISO 9141, но отличается малой скоростью обмена пакетами.
Режимы диагностики определяются протоколом. Не каждая машина поддерживает полный список сервисных проверок. Наибольшее количество режимов реализовано в протоколе CAN.
Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие марки и их модификации: 350z, 370z, Almera, Almera tino, Altima (L30), Altima (L31), Altima (L32A), Bluebird (U14), Cefiro (J31), Cube II (Z11), Cube III (Z12), Interstar, Juke, Kubistar, Leaf, Livina (L10), Maxima (A34), Micra, Murano, NV200, NV400, Navara, Note, Note II, Pathfinder, Patrol, Pixo, Platina, Primastar, Primera, Pulsar, Qashqai, Rogue, Rogue 2, Sentra (B15), Sentra (B16), Sentra (B17), Terrano II, Tiida, Titan, Versa, X-Trail.
Активное рулевое управление на 4 колеса | Привод на 4 колеса | |
Привод на 4 колеса (Xi) | Привод педали акселератора | |
Система активного шумоподавления | ||
Модуль управления регулятором уровня воздуха (блок управления подвеской) | Подушка безопасности | |
Антиблокировочная тормозная система | Монитор кругового обзора | |
Автоматическое управление Hi / Lo / ассистент дальнего света | Автоматическая раздвижная дверь (слева) | |
Автоматическая сдвижная дверь (правая) | Автоматический позиционер привода | |
Автоматическая коробка передач / бесступенчатая трансмиссия / трансмиссия | Зуммер предупреждения о слепых зонах | |
Модуль управления кузовным оборудованием | Тормоз | |
Шлюз CAN 9000 Шлюз CAN 9000 | ||
Шлюз CAN 3 | 9000 4 Комбинированный счетчик||
DAST2 | DAST3 | |
Блокировка дифференциала | Модуль управления прямым активным рулевым управлением 1 | |
Модуль прямого активного рулевого управления 2 | EHS | |
Электрический стояночный тормоз | Рулевое управление с электронным управлением | |
Блок управления энергопотреблением | Модуль управления двигателем | |
EV / HEV | Модуль управления топливной системой | |
Регулировка головного света | Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха | Емкость Активно управляемое рулевое управлениеГостиничный свет |
Гибридная система | Встроенный круиз-контроль | |
Встроенный круиз-контроль / адаптивный круиз-контроль (расширенная система помощи водителю) | Встроенный круиз-контроль / адаптивный круиз-контроль (Ad vanced Driver Assistance System) (Sub) | |
Интегрированный и конфигурируемый блок программного обеспечения | Интегрированный усилитель||
Intelligent Master | ||
Предупреждение о выезде с полосы движения | ||
Контроллер литий-ионной батареи (EV) | Блок управления двигателем | |
Блок управления двигателем (EV) | Система обнаружения пассажиров | |
Бортовое зарядное устройство | Система защиты пешеходов | |
Power Back Door | -Блок управления аварийным ремнем безопасности | |
Нагреватель PTC | Радар | |
Задняя камера | Блок управления на крыше | |
Shift by Wire | Амортизатор | |
Боковой объект (Слева) | ||
Предупреждение о боковом препятствии (Справа) | Камера бокового обзора | |
Smart Key | Звуковая навигация и определение дальности | |
Телематика | Система контроля давления в шинах | |
Модуль переключения под капотом (Интеллектуальный модуль распределения питания IPDM | ) 9 Модуль управления | |
Звук автомобиля для пешеходов |
TCS помогает Nissan Motors разработать план развития систем диагностики транспортных средств.
«Наконец, я хочу сообщить, что Nissan и TCS построили взаимовыгодные отношения. Сегодня автомобильные технологии развиваются быстро, и, как и раньше, Nissan надеется, что TCS предоставит все необходимое в качестве поставщика решений »
- Хироши Камияма из группы разработки электроники Nissan Motor Company Ltd.
Компания Nissan Motor Company имеет более 9 лет сотрудничества с TCS.Все началось с группы из пяти человек, занимающейся моделированием и созданием данных САПР для автомобилей. Сейчас TCS занимается различными направлениями автомобильной электроники и автомобилестроения. а именно разработка средств диагностики, качество программного обеспечения, встроенное программное обеспечение, проверка и валидация, моделирование силовой передачи, проектирование кузова и шасси.
Опыт партнерства
Хироши заявляет, что партнерство с TCS выходит за рамки простого выполнения проектов. TCS с ее обширными возможностями в области аналитики, больших данных, бизнес-аналитики и предметной области помогла в построении аналитической системы Nissan.
Результаты опыта
Хироши подчеркивает вклад TCS в развитие Nissan в их девятилетнем партнерстве.
-
Автомобильные исследования и разработки ограничены по срокам, и требования к качеству имеют первостепенное значение. TCS выполнила жесткие сроки, требования к качеству и производительности, которые необходимы для проектов автомобильных исследований и разработок.
-
TCS упростила общую архитектуру аналитической системы за счет повторного использования существующей инфраструктуры и программного обеспечения Nissan, оптимизируя время, необходимое конечному пользователю для изучения новых систем.Это сэкономило ненужное время на обучение ответственного за техническое обслуживание.
- Благодаря системе онлайн-аналитики более 600 конечных пользователей из разных географических регионов теперь могут просматривать фактическое и в реальном времени состояние нескольких недавно выпущенных автомобилей.
Опыт лидерства
- Он говорит, что TCS берет на себя лидерство в технических решениях и сочетает их с традиционными и творческими подходами. Сильной стороной TCS является разработка системы с учетом будущих требований.Предлагаемое решение, основанное на существующей инфраструктуре Nissan, учитывает будущее расширение.
- По его словам, (операционная) культура TCS очень открыта, сотрудничает, сотрудничает и прозрачна. Адаптация к «процессам» Nissan и использование передового опыта TCS очень хорошо зарекомендовали себя в качестве поставщика решений в области исследований и разработок.
Nissan DataScan II для автомобилей Nissan с OBDII до 2007 г.
Nissan DataScan II для Windows предназначен для новых автомобилей Nissan, оборудованных серым 16-контактным разъемом OBDII и использующих протокол Consult II по линии K (DDL2) до 2007 года. Разъем обычно расположен рядом с блоком предохранителей.
Список автомобилей, на которых было протестировано программное обеспечение, находится на странице Поддерживаемые автомобили. Список ни в коем случае не является исчерпывающим и постоянно обновляется по мере тестирования новых автомобилей.
ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ СОВМЕСТИМ с автомобилями 2008+, которые используют протокол CAN BUS. Некоторые автомобили до 2004 года используют OBDII (K-Line) для связи с ЭБУ, НО по-прежнему используют порт Consult I (14pin) для диагностики.
Программное обеспечение может использоваться с нашим адаптерным кабелем OBD Innovations® OBDII KKL на базе FTDI FT232RL. Адаптеры на базе микросхем ELM327 НЕ совместимы.
Совместимая ОС: Windows XP 7 8 8.1 10 (32 / 64bit)
Программное обеспечение Nissan DataScan II поддерживает заводские ЭБУ Nissan.ЭБУ вторичного рынка, такие как Apexi Power FC или F-Con V Pro, несовместимы с программным обеспечением.
Последняя версия программного обеспечения поддерживает диагностику следующих модулей управления: ECM, BCM, TCM, ABS, SRS и ECMD (ECM Diesel) по линии K (DDL2). Примечание: Некоторые автомобили могут использовать линию K для диагностики ЭБУ двигателя (ECM), но по-прежнему использовать линию DDL1 для диагностики других модулей управления. Это программное обеспечение не поддерживает диагностику по линии DDL1.
Это главное окно программного обеспечения NDSII, которое показывает ECM Идентификационный номер Nissan .Базовые и расширенные функции можно выбрать, нажимая кнопки, используя горячие клавиши (F1 - F11) или используя строку меню. Большинство функций, кроме Data Replay и Log Analyzer , отключены до тех пор, пока не будет успешно установлена связь с ЭБУ.
Индикатор выполнения внизу указывает на связь между ЭБУ и ПК. Если полоса не движется, данные от ЭБУ не поступают.
Калибры классического дизайна
Манометры современного дизайна
Окно отображения данных
использует 12 датчиков и 9 регистров для отображения информации о двигателе в реальном времени, измеренной или рассчитанной ЭБУ двигателя.Параметры назначаются датчикам в окне Data Display Settings .
Это окно используется для назначения параметров, отображаемых функцией отображения данных. Для выбора доступны только параметры, которые поддерживаются подключенным в данный момент ЭБУ. Датчики считаются слева направо, сверху вниз. Несколько датчиков могут контролировать один и тот же параметр.
Ниже приведено видео об использовании функции отображения данных.
Выбранные параметры можно записать в файл.К этой функции также можно получить доступ из окна отображения данных. Файл журнала данных можно проанализировать с помощью функций Data Replay или Log Analyzer.
Ниже приведено видео об использовании функции регистрации данных.
Функция самодиагностики
позволяет пользователям считывать и сбрасывать коды ошибок ЭБУ двигателя .
Ниже приведено видео об использовании функции самодиагностики.
Функция регулировки холостого хода
позволяет пользователям регулировать базовые обороты холостого хода .Настройка сохраняется в ЭБУ и не сбрасывается при перезапуске двигателя.
Ниже приведено видео об использовании функции регулировки холостого хода.
Функция настройки синхронизации
позволяет пользователям регулировать базовую синхронизацию зажигания . Настройка сохраняется в ЭБУ и не сбрасывается при перезапуске двигателя.
Ниже приведено видео об использовании функции регулировки времени.
Active Test позволяет пользователям временно изменять некоторые параметры двигателя для целей тестирования.Они возвращаются к своим исходным значениям при остановке функции, отключении ПК или перезапуске двигателя.
Примечание: Возможно повреждение двигателя, если функции A / F Base% используются для чрезмерного изменения подачи топлива. Точно так же двигатель может перегреться, если температура двигателя установлена на низком уровне в течение длительного периода времени. Не используйте эти функции, если не знаете, как они повлияют на ваш двигатель.
Ниже показано видео использования функции активного тестирования.
Функции поддержки
Work Support позволяют пользователям выполнять некоторые предварительные процедуры обслуживания.Эти процедуры могут потребоваться после установки запасных частей.
Очистить самообучение - очищает карту A / F Base SL, полученную ЭБУ.
Изучение объема воздуха на холостом ходу - это операция для определения полностью закрытого положения дроссельной заслонки.
Программный ключ иммобилайзера - позволяет зарегистрировать ключи транспондера Nissan с иммобилайзером Примечание: Необходимо знать пароль безопасности иммобилайзера PIN CODE .Первоначально все зарегистрированные ключи будут удалены, и все ключи необходимо будет зарегистрировать заново.
Функцию
Cylinder Power Test можно использовать для идентификации цилиндра, который не работает. Эта функция позволяет отключать отдельные цилиндры. Если все цилиндры производят одинаковую мощность, двигатель оборотов в минуту упадет точно на такое же количество на каждом цилиндре, который отменяется.
Ниже приведено видео об использовании функции проверки мощности цилиндра.
Классический дизайн
Современный дизайн
Log Analyzer используется для просмотра файлов журналов, ранее созданных с помощью функции регистрации данных. Графики строятся путем установки флажков рядом со значением параметра. Цвета графика соответствуют цветам значений параметра.
Speed Test - это уникальная функция для измерения ускорения автомобиля. Можно использовать предопределенные или специфические для пользователя тесты .Из-за низкого разрешения датчиков скорости Nissan измерения следует использовать только в качестве ориентировочных, а не для точного отражения характеристик автомобиля.
Примечание: Эту функцию нельзя использовать во время движения по дорогам общего пользования.
Калибры классического дизайна
Манометры современного дизайна
Data Replay позволяет пользователям воспроизводить ранее сохраненные журналы данных. Воспроизведение можно ускорить или замедлить с помощью полосы прокрутки Скорость воспроизведения .Полоса прокрутки Position перемещает отображаемую в данный момент запись вверх и вниз по файлу журнала.
Функция
Address Watch используется для отслеживания конкретных адресов памяти ЭБУ. Контролируя адрес памяти , можно получить дополнительную информацию, которая обычно не доступна при использовании протокола Consult II. Показания датчика детонации можно получить с помощью этого метода, если известен адрес памяти датчика детонации.
Nissan DataScan II также поддерживает широкополосные измерители соотношения воздух / топливо от Innovate Motorsports.Второй последовательный порт используется для подключения к контроллеру и сбора данных.
Данные с широкополосного измерителя могут быть отображены или зарегистрированы вместе с с другими параметрами двигателя с помощью функции регистрации данных.
На вкладке BCM отображается идентификационный номер BCM Nissan . Основные функции можно выбрать, нажимая кнопки или используя строку меню. Все функции отключены, пока не будет успешно установлена связь с ЭБУ.
Индикатор выполнения внизу указывает на передачу данных между ЭБУ и ПК. Если полоса не движется, данные от ЭБУ не поступают.
Примечание: Некоторые автомобили могут использовать линию K для диагностики ЭБУ двигателя (ECM), но по-прежнему использовать линию DDL1 для диагностики других модулей управления. Это программное обеспечение не поддерживает диагностику по линии DDL1. Вот некоторые из этих моделей: X-trail, Maxima, Patrol.
Функция самодиагностики
позволяет пользователям считывать и сбрасывать коды ошибок BCM .
Active Test позволяет пользователям временно активировать некоторые функции BCM. Обычно это используется для ручной проверки функциональности систем, управляемых BCM.
Примечание. Функции, не поддерживаемые BCM, отключены (выделены серым цветом).
На вкладке TCM отображается идентификационный номер TCM Nissan . Основные функции можно выбрать, нажимая кнопки или используя строку меню.Большинство функций, кроме Data Replay и Log Analyzer , отключены до тех пор, пока не будет успешно установлена связь с ЭБУ.
Индикатор выполнения внизу указывает на передачу данных между ЭБУ и ПК. Если полоса не движется, данные от ЭБУ не поступают.
Примечание: Некоторые автомобили могут использовать линию K для диагностики ЭБУ двигателя (ECM), но по-прежнему использовать линию DDL1 для диагностики других модулей управления.Это программное обеспечение не поддерживает диагностику по линии DDL1. Вот некоторые из этих моделей: X-trail, Maxima, Patrol.
Выбранные параметры можно записать в файл. К этой функции также можно получить доступ из окна отображения данных, чтобы данные можно было регистрировать во время их отображения. Файл журнала данных можно проанализировать с помощью функций Data Replay или Data Analyzer.
Калибры классического дизайна
Манометры современного дизайна
Окно
Data Display использует 6 датчиков и 9 регистров для отображения информации о TCM в реальном времени.Параметры назначаются датчикам в окне Data Display Settings .
Функция самодиагностики
позволяет пользователям считывать и сбрасывать коды ошибок TCM .
На вкладке ABS отображается идентификационный номер Nissan Nissan . Основные функции можно выбрать, нажимая кнопки или используя строку меню. Большинство функций, кроме Data Replay и Log Analyzer , отключены до тех пор, пока не будет успешно установлена связь с ЭБУ.
Индикатор выполнения внизу указывает на передачу данных между ЭБУ и ПК. Если полоса не движется, данные от ЭБУ не поступают.
Примечание: Некоторые автомобили могут использовать линию K для диагностики ЭБУ двигателя (ECM), но по-прежнему использовать линию DDL1 для диагностики других модулей управления. Это программное обеспечение не поддерживает диагностику по линии DDL1. Вот некоторые из этих моделей: X-trail, Maxima, Patrol.
Выбранные параметры можно записать в файл.К этой функции также можно получить доступ из окна отображения данных, чтобы данные можно было регистрировать во время их отображения. Файл журнала данных можно проанализировать с помощью функций Data Replay или Data Analyzer.
Калибры классического дизайна
Манометры современного дизайна
Окно отображения данных
использует 6 датчиков и 9 регистров для отображения информации об АБС в реальном времени. Параметры назначаются датчикам в окне Data Display Settings .
Функция самодиагностики
позволяет пользователям считывать и сбрасывать коды ошибок ABS .
На вкладке SRS отображается идентификационный номер SRS Nissan . Основные функции можно выбрать, нажимая кнопки или используя строку меню. Все функции отключены, пока не будет успешно установлена связь с ЭБУ.
Индикатор выполнения внизу указывает на передачу данных между ЭБУ и ПК.Если полоса не движется, данные от ЭБУ не поступают.
Примечание: Некоторые автомобили могут использовать линию K для диагностики ЭБУ двигателя (ECM), но по-прежнему использовать линию DDL1 для диагностики других модулей управления. Это программное обеспечение не поддерживает диагностику по линии DDL1. Вот некоторые из этих моделей: X-trail, Maxima, Patrol.
Функция самодиагностики
позволяет пользователям считывать и сбрасывать коды ошибок SRS.
Примечание: Записанные неисправности являются историческими и не могут быть удалены.
На вкладке ECMD отображается номер детали Diesel ECM Nissan, идентификационный номер . Основные функции можно выбрать, нажимая кнопки или используя строку меню. Большинство функций, кроме Data Replay и Log Analyzer , отключены до тех пор, пока не будет успешно установлена связь с ЭБУ.
Индикатор выполнения внизу указывает на передачу данных между ЭБУ и ПК.Если полоса не движется, данные от ЭБУ не поступают.
Калибры классического дизайна
Манометры современного дизайна
Окно отображения данных
использует 6 датчиков и 9 регистров для отображения информации о дизельном двигателе в реальном времени. Параметры назначаются датчикам в окне Data Display Settings .
Выбранные параметры можно записать в файл. К этой функции также можно получить доступ из окна отображения данных, чтобы данные можно было регистрировать во время их отображения.Файл журнала данных можно проанализировать с помощью функций Data Replay или Log Analyzer.
Функция самодиагностики
позволяет пользователям считывать и сбрасывать коды ошибок ЭБУ дизельного двигателя .
Функции поддержки
Work Support позволяют пользователям выполнять предварительные процедуры обслуживания. Эти процедуры могут потребоваться после установки запасных частей.
Программный ключ иммобилайзера - позволяет зарегистрировать ключи транспондера Nissan с иммобилайзером Примечание: Необходимо знать пароль безопасности иммобилайзера PIN CODE .Первоначально все зарегистрированные ключи будут удалены, и все ключи необходимо будет зарегистрировать заново.
Загрузка программного обеспечения:
Изменения и дополнения в Nissan DataScan II версии 2.53:
- Коды ошибок для дизельных двигателей
- Программирование ключей иммобилайзера для дизельных двигателей
- Сброс датчика угла наклона рулевого колеса
- Мелкие исправления ошибок анализатора журналов
- Последние использованные параметры журнала данных и сохраненные регистры
Скачать Nissan DataScan II v2.53: NDS II 2_53.zip
Скачать драйверы USB FTDI: FTDI.zip
Загрузить Microsoft .Net Framework версии 3.5 SP1: dotnetfx35setup.zip - для завершения установки требуется подключение к Интернету.
Загрузить руководство пользователя NDSII: Руководство пользователя NDSII Ред. 1.pdf
Приобрести поддерживаемый адаптер ЗДЕСЬ
Важная информация:
- Зарегистрированным пользователям предоставляются две лицензии на программное обеспечение: ноутбук и настольный компьютер
- Пожалуйста, протестируйте незарегистрированную версию программного обеспечения перед покупкой.Если вы можете подключиться к конкретному ECU (ECM, BCM, TCM, ABS, SRS, Diesel ECM), другие функции также будут работать, если они поддерживаются ECU
- После покупки вы получите информацию об активации программного обеспечения по электронной почте через систему онлайн-регистрации в течение 1 рабочего дня.
- Зарегистрированным пользователям предоставляются две лицензии на программное обеспечение: ноутбук и настольный ПК
- Возврат средств за заказ программного обеспечения / лицензий невозможен в связи с характером продукта