Дэу матиз или киа пиканто
Киа Пиканто или Дэу Матиз: сравниваем компактные городские автомобили
В последние годы городские компактные автомобили становятся всё более популярными. Конечно, касательно них имеется очень много предрассудков и многие отечественные автолюбители, особенно мужского пола, презирают подобные модели. Однако, по мнению экспертов, за компакт-карами будущее автомобильного мира. Почему так? Всё очень просто: они потребляют сравнительно небольшое количество горючего и весьма манёвренные в условиях города. Сегодня мы сравним Киа Пиканто и Дэу Матиз (другие названия Равон Матиз/Шевроле Матиз) и решим что лучше.

История
Американо-корейская малолитражка Матиз во многом является повторением своего успешного предшественника – Дэу Тико. Дебют модели состоялся в 1997 году, после чего стартовало её производство в Корее и на польском филиале компании. После рестайлинга 2000 года уровень продаж автомобиля резко упал. Ситуацию спасло то, что в 2001 году американский гигант Генерал Моторс выкупил компанию Дэу Моторс и с этого момента вступила в силу новая концепция развития проекта «Матиз».

В начале 2005 г состоялась презентация Матиз 2, получившего совершенно новый экстерьер, интерьер и линейку экологичных моторов. В Россию поставлялся под названием Шевроле Спарк. В 2009 году в Женеве представили Матиз 3. В 2015 году в «Большом Яблоке» состоялась презентация Матиз 4, который сейчас является одним из самых популярных в сегменте.
Киа Пиканто – чисто южнокорейская малолитражка, которая навязала неплохую конкуренцию Матиз. Представленный в 2003 году во Франкфурте Пиканто использовал ту же тележку, что и Хендай Гетц. В 2007 и 2010 году корейцы провели два рестайлинга, чем продемонстрировали свою готовность к кардинальным изменениям. Пиканто 2 был представлен весной 2011 года. Через полгода стартовали продажи на российском рынке.

Примечательно, что разработкой дизайна занимался немец – Петер Шрайер. Поначалу планировалось, что Пиканто 3 выйдет в свет в 2014 году, но потом всё затянулось и, скорее всего, автомобиль увидит свет лишь в конце этого года. Интересно, что по версии «Топ Гир» Пиканто является лучшим компактным городским автомобилем.
Мы также не будем спорить с известными британскими ведущими и согласимся, что Пиканто лучше Матиз.
Внешний вид
Каждый из автомобилей имеет вполне обычный, как для своего класса, экстерьер. Однако внешность Пиканто выглядит как-то более современно и технологично.

Передняя часть Пиканто оснащается высоким лобовым окном и коротким плавным капотом. У Матиз «лобовуха» более заваленная, а капот визуально кажется длиннее, чем у оппонента, хотя на самом деле это совсем не так. На носовой части Пиканто можно заметить огромные светодиодные фары, которые выглядят не совсем пропорциональными по отношению к другим элементам, а также аккуратную двойную радиаторную решётку.

У Матиз носовая часть выглядит попроще – небольшие круглые фонари и миниатюрная фальшрадиаторная решётка. Низ бампера у обеих моделей скомпонован практически одинаково, за исключением нескольких малозначительных моментов.
Профили Пиканто и Матиз выполнены в идентичных стилистических направлениях. Задняя часть отличается фарами: вертикальные против горизонтальных и размерами стекла (у Матиза оно больше). Визуально, дизайн Киа выглядит более современным, отдадим преимущества ему.
Салон

Анализируя внутреннее убранство обеих моделей, можно прийти к выводу, что оно придётся по вкусу не каждому. Салоны Пиканто и Матиз точно нельзя назвать высокотехнологичными и мегасовременными. Они оснащены лишь самым необходимым оборудованием и выполнены очень просто.

Однако, компоновка отдельных элементов явно лучше у Киа Пиканто. К тому же, салон Пиканто значительно вместительнее своего сегодняшнего визави. Хотя в плане качественности отделки, автомобили находятся примерно на одном уровне.
Технические характеристики
Противостояние Матиз и Пиканто – это борьба легковесов, и это заметно даже в сравнении силовых агрегатов. Мы взяли модификации Пиканто и Матиз 2017 года сборки, оснащённых литровыми бензомоторами, подключённых к системе переднего привода и работающих в дуете в 5 МКПП.
Что касается габаритов, то Пиканто длиннее Матиз на 98 мм и выше на 10 мм. Величина колёсной базы естественно также больше у Пиканто. Подобная тенденция наблюдается и в высоте клиренса – 161 мм/150 мм, в пользу Пиканто. Учитывая большие размеры корейского автомобиля, неудивительно, что у него и багажный отсек вместительнее – 255 л/155 л. Если говорить о колёсных дисках, то Пиканто оснащается 14-дюймовыми, а Матиз – 13-дюймовыми элементами.
Теперь поговорим о самих моторах обоих автомобилей. Сразу нужно заметить, что движок Матиз может спокойно работать на 92-ом бензине, а Пиканто только на 95-ом. Несмотря на одинаковый объём, мотор Пиканто мощнее своего оппонента – 67/63 лошадиных сил. Анализируя динамичность моделей, не стоит рассчитывать на феноменальные показатели. Время разгона Пиканто с нуля до сотни – 14.3 с, против 15.2 с. Как ни странно, но даже с учётом превосходства Пиканто во всех аспектах технических характеристик, автомобиль заметно экономнее своего визави – 4.4 л/7.5 л в среднем.
Цена
Практически в каждом отечественном дилерском центре можно встретить оба автомобиля, но большей популярностью среди российских автолюбителей пользуется именно Дэу Матиз. По мнению экспертов, всё дело в том, что Матиз 2017 года примерно на 130 000 рублей дешевле Пиканто 2017, средняя стоимость которого – 634 тысячи рублей.
Статьи: Kia Picanto vs Daewoo Matiz – такие непохожие малыши
Давайте признаемся, господа автолюбители, хотя бы самим себе – частенько ведь мы поглядываем на малолитражки класса «А» сверху вниз, снисходительно и едва ли не с сочувствием. Мол, ну что же – и оно имеет право на жизнь. А ведь, если вникнуть в ситуацию более внимательно – а не такими ли и должно быть большинство автомобилей, особенно в городах? Вглядитесь в городской поток: практически в каждой проезжающей машине можно увидеть либо только одного водителя, либо еще одного пассажира. Вот и получается, что огромные механические монстры перевозят воздух, сжигают лишние литры топлива, с трудом находят место для парковки и т.д.
На Западе уже достаточно давно осознали ситуацию, и миниатюрные, экономичные и удобные автомобили там с каждым годом становятся все популярнее. Меняется отношение к «малышам» и в нашей стране. Мы, наконец-то, перестали воспринимать автомобиль, лишь как предмет роскоши, а стали больше внимания уделять его функциональности и практичности. В частности, все чаще можно увидеть на дорогах не только «дамского любимца» Daewoo Matiz, но и пополнившую недавно модельный ряд автомобилей Киа вторую генерацию модели Picanto.
Официальные дилеры Киа лишь летом 2011 года начали получать первый экземпляры Пиканто, однако, он уже сейчас, без сомнения, один из популярнейших автомобилей в классе малолитражек. Спрос заметно превышает предложение, и купить Kia Picanto в автосалоне без предварительного заказа – большая удача. Тем более, что можно выбирать между семейной, пятидверной моделью, и более спортивной, привлекающей молодежь трехдверной версией.
Сказать, что второе поколение Picanto заметно отличается от предыдущего – значит, не сказать ничего. Новые Киа Пиканто выглядят совершенно иначе не только снаружи – они полностью переоснащены технически. По сути, конструктивно это автомобиль очень высокого класса, формальному переходу в который препятствуют лишь компактность наружных габаритов машины.
Daewoo Matiz в его нынешнем виде сходит с конвейера с 2002 года. Следует отдать должное его производителям – они сумели создать непритязательный, достаточно надежный и недорогой автомобиль. Если не придавать особого значения статусности, не ждать излишних откровений от двигателя, довольствоваться минимальным набором необходимых опций – Матиз полностью удовлетворит ваши чаянья.
Если внешне Daewoo Matiz – эдакий милый малыш, чем-то напоминающий медвежонка панду, и вызывающий симпатии преимущественно у дамской части армии автолюбителей, то отзывы о Kia Picanto свидетельствуют, что этот автомобиль воспринимают, как «свой», не только домохозяйки или бизнес-леди, но и сильная половина человечества буквально всех возрастных категорий. Несмотря на то, что Матиз и Пиканто отличаются по габаритам весьма несущественно, детище Киа имеет жесткий, достаточно агрессивный и «взрослый» экстерьер. Добились этого дизайнеры за счет оригинальных линий капота, комбинации интересных по форме противотуманных фар и внушительных размеров воздухозаборника на переднем бампере, и, конечно же, своеобразных блоков головной и задней оптики. Завершающим штрихом, придающим особую стремительность всему облику машины, стали наружные ребра и внутренние выштамповки на боковых поверхностях.
Технические характеристики Киа Пиканто также заметно выше, чем у оппонента. Matiz комплектуют преимущественно двигателем 0,8 л (54 л.с.), но возможна установка и 1,0-литрового мотора (64 л.с.). Пиканто может быть оснащен целым рядом силовых агрегатов объемом от 1,0 л (68 л.с.) до 1,25 л (84 л.с.). В качестве трансмиссии обе машины могут иметь как «механику», так и автоматическую КПП.
Как показывает тест Киа Пиканто, его максимальная скорость достигает 171 км/ч – это на 27 км больше, чем у Матиз, при этом показатель расхода топлива у Picanto заметно ниже – почти на 1,5 литра на 100 км пробега! Яркий показатель преимущества инновационных технологий.
Интерьеры автомобилей просто не поддаются сравнению. Нет, Matiz укорить не в чем – он сделан строго на свою стоимость. Бюджетный, предельно простой салон, антураж которого выглядел более-менее современно десяток лет назад, но, конечно, не по меркам сегодняшнего дня. Такая же предельно лаконичная и грустноватая панель приборов и «торпедо».
Цена Kia Picanto включает в себя не только аккуратно собранный салон, оформленный с применением современных, модных и практичных отделочных материалов, впечатляющую центральную консоль и стильную приборную панель. Колесная база автомобиля – самая большая в своем классе, что добавляет удобства задним пассажирам, а складная спинка заднего дивана позволяет увеличить 200-литровый багажник в несколько раз. Опциональное же оснащение Пиканто сделает честь многим «старшеклассникам» - это и ABS с EBD, ESP, шесть AIR-BAG, полный электропакет и масса иных необходимых и очень полезных функций.
Нетрудно резюмировать: если вам нужно просто недорогое средство передвижения по городу – вполне достаточно будет приобрести и Daewoo Matiz. Если же вы хотите идти в ногу со временем, иметь в своем распоряжении современный, безопасный, практичный, насыщенный электронными девайсами и просто красивый автомобиль, то Kia Picanto – именно то, что вы ищете!
Вторичный рынок – "Меньше некуда (Daewoo Matiz, Chevrolet Spark, Kia Picanto)"



















Все автомобили имеют 5-дверные несущие кузова типа “хэтчбек”, поперечно расположенные двигатели и привод на передние колеса. Моторы – 3- и 4-цилиндровые на “Daewoo” и “Chevrolet”,
а на “Kia” – бензиновые “четверки” и турбодизельная “трешка”. Все три микролитражки официально продавались в России. Причем одна из самых популярных у нас иномарок – “Matiz” – выпускается с 2000 года в Узбекистане. А “Spark” является по большому счету лишь слегка модернизированным “Матизом”, но корейского производства.
ЕЩЕ 12 лет назад в Узбекистане началась сборка “Daewoo Tico”. Эта недорогая микролитражка в то время конкурировала с “Окой”, но в отличие от последней выпускалась в 5-дверном кузове, была лучше укомплектована и оснащалась более мощным и совершенным двигателем. Поэтому на “Tico” был хоть и не ажиотажный, но вполне стабильный спрос. Ведь, по сути, этот автомобильчик представлял собой копию “Suzuki Alto” образца 1988 года.
“Tico” производился до 2002 года, пока на конвейер не встал “Daewoo Matiz”. Дизайн нового автомобиля
был разработан студией “ItalDesign”, поэтому его внешность получилась стильной и яркой. Правда, основа машины осталась практически прежней, да и 3-цилиндровый двигатель перешел с “Тико” почти без изменений, если не считать замену карбюратора на инжектор с центральным впрыском. А спустя несколько лет производство “Матиза” освоили в Узбекистане.
После того, как “Daewoo” вошла в состав корпорации GM, весь экспортный модельный ряд корейской компании был в 2005-м переименован в “Chevrolet”. Тогда же была произведена модернизация “Матиза”. Автомобиль серьезно изменился внешне и одновременно обновился интерьер, стали добротнее материалы отделки. Но технически машина почти не изменилась. В шасси, например, были перенастроены передние амортизаторы, а задняя балка стала крепиться к кузову не продольными, а косыми рычагами. Немного модернизировали двигатели. Интересно, что в России и странах СНГ, чтобы не создавать путаницы с узбекским “Matiz”, автомобиль назвали “Chevrolet Spark”.
Два других корейских производителя не спешили выпускать на наш рынок свои микролитражки. В начале столетия начались продажи “Hyundai Atos”, но из-за неконкурентоспособной цены через год он ушел из России. “Kia Picanto” оказался гораздо более удачным. Нельзя сказать, что “Пиканто” был значительно дешевле, чем “Atos”, но благодаря выразительному дизайну и неплохой комплектации машина, что называется, пошла. Конечно, цена на “Kia” заметно больше, чем на “Matiz” и “Spark”, однако в его арсенале мощные 4-цилиндровые бензиновые двигатели и лучшая отделка салона. Да и по внутреннему объему “Picanto” предпочтительнее. И самое главное, по надежности ему мало найдется равных в своем классе..
САЛОН
“Daewoo Matiz”
САЛОН “Daewoo Matiz” заметно просторнее, чем можно ожидать, глядя на автомобиль снаружи. Впрочем, столь приличный внутренний объем является следствием очень удачной компоновки: передние и задние двери тонкие, практически лишены обивки, оттого и не “съедают” толику полезного пространства салона, а передние кресла установлены почти вертикально. Тем не менее для людей плотного телосложения “Maтиз” может показаться тесноватым. Особенно в районе локтей на переднем ряду.
В “Matiz” не предусмотрено регулировок водительского кресла по высоте, а руль вообще закреплен намертво, однако владельцы не особо сокрушаются по этому поводу. В целом, как это ни странно, посадка за рулем устраивает даже рослых водителей. Профиль передних кресел также не идеален, однако серьезных нареканий не вызывает. На заднем диване в принципе могут разместиться даже 3 пассажира (как сказано в инструкции по эксплуатации), однако один из них должен быть ребенком. Багажник довольно скромный – 165 л, правда, при сложенной спинке заднего дивана его объем увеличивается почти в 4 раза – до 625 л. По этому показателю “Daewoo Matiz” уступает другим машинам, участвующим в нашем обзоре.
Есть претензии и к эргономике: педальный узел слишком тесный и очень мала площадка для отдыха левой ноги, а водителям ростом более 180 см не хватает продольной регулировки кресла. Зато панель приборов с сине-голубой подсветкой информативна и хорошо “читается”. Отделочные материалы – откровенно дешевые: пластик передней панели гладкий и даже на вид скользкий. Впрочем, для автомобилей такого класса это скорее правило, нежели исключение. Салон “Matiz” не может похвастать добротными материалами – пластик передней панели откровенно дешевый и скользкий на вид.А тахометр не предусмотрен даже за доплату.
“Chevrolet Spark”
САЛОН. По большому счету “Chevrolet Spark” (он же “Chevrolet Matiz” для европейского рынка) – это, как я уже говорил, модернизированный “Daewoo Matiz”. При одинаковых габаритах интерьер “Спарка” по сравнению с предшественником существенно преобразился и производит более благоприятное впечатление. В центр передней панели, выполненной из приятной на вид, но твердой на ощупь пластмассы, органично вписывается массивная центральная консоль, которую венчает доска приборов. Стильное решение, но не слишком удачное. Аналогичное утверждение касается 3-спицевого руля, за которым вместо приборной панели выстроилась гирлянда контрольных ламп. Двери на “Chevrolet” – с пластиковой обивкой. Кресла – с оптимальным профилем и удобной спинкой стандартно снабжены четырьмя механическими регулировками, а водительское вдобавок может перемещаться по высоте. А вот рулевое колесо так и осталось неподвижным.
Манипулировать органами управления всех систем и режимов в целом удобно. Удачно, с оптимальным углом расположена площадка для отдыха левой ноги. А помимо двух подстаканников на туннеле под передним пассажирским креслом появился достаточно емкий выдвижной лоток.
На передних креслах рослым водителю и пассажиру придется потесниться. А устроиться втроем на заднем диване вообще не удастся – с достаточным удобством там могут расположиться только два пассажира. Зато по объему багажника (170 л) автомобиль опережает обоих конкурентов, участвующих в обзоре. А если сложить спинку заднего дивана, которая разделена в пропорции 2/3, то по размеру образовавшегося пространства “Spark” уступит лишь “Пиканто”, да и то всего лишь 35 л.
“Kia Picanto”
САЛОН “Kia Picanto” производит очень приятное впечатление. Пластик передней панели хорошего качества, элементы интерьера подогнаны с похвальной тщательностью, а центральная консоль даже немного повернута к водителю, намекая на некую спортивность. В солнцезащитных козырьках предусмотрены зеркала, что особенно оценят женщины. Понравился также руль – он оптимален по форме и не скользит в руках.
В водительском кресле “Picanto” с удобством устроятся люди ростом до 180 см. Более рослым может не хватить продольной регулировки сиденья, а рулевая колонка закреплена жестко. Сзади тесновато. Хотя двое взрослых там разместятся вполне комфортно. Еще у “Kia Picanto” довольно просторный багажник. По максимальному объему (880 л) при сложенном заднем диване (спинка которого, кстати, регулируется по углу наклона и складывается двумя равными частями) он заметно опережает конкурентов. Кстати, под полом багажника предусмотрены отдельные отсеки для хранения аптечки, знака аварийной остановки, набора гаечных ключей и запаски.
По количеству всевозможных емкостей, разбросанных по салону, “Picanto” может соперничать с минивэнами. Для водителя и переднего пассажира предусмотрены специальные полочки для узких и длинных предметов, например зонтов. Между креслами предусмотрено место для большой бутылки, а также пара подстаканников, а над довольно вместительным бардачком расположена полочка. Ну а если требуется спрятать ценные вещи от посторонних глаз, то для этого неплохо подойдет выдвижной лоток под пассажирским сиденьем.
“Kia”
↑ наверх
КОМПЛЕКТАЦИЯ
“Daewoo Matiz”
КОМПЛЕКТАЦИЯ “Daewoo Matiz” в стандартном оснащении STD более чем скромная. Автомобиль откровенно пустой – кроме обогрева заднего стекла, радиоприемника и дистанционного открытия лючка бензобака больше ничего нет. Зато в качестве опции предлагались кондиционер, передние электростеклоподъемники, гидроусилитель руля, центральный замок и кондиционер.
Версия “Automatic” изначально предусматривала 4-ступенчатый “автомат”, передние электроподъемники стекол и центральный замок. Вариант “Best” с 2005 года шел с 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом 1 л и дополнялся задними электростеклоподъемниками, сервоприводом правого зеркала, mp3-магнитолой.
“Chevrolet Spark”
КОМПЛЕКТАЦИЯ. Базовый вариант “Chevrolet Spark”, официально продававшийся российскими дилерами, включал в себя задний стеклоочиститель, водительскую подушку безопасности, три подголовника на втором ряду. Мотор предусматривался 3-цилиндровый объемом 0,8 л. Первый владелец мог заказать вторую подушку безопасности, CD-магнитолу, АБС, регулируемое по высоте водительское кресло, кондиционер, усилитель руля и даже “автомат”.
В стандарте “Spark” с литровым двигателем был кондиционер, фронтальные подушки безопасности, а также магнитола. За все остальное оборудование предлагалось доплачивать. В топовой версии “SX-Premium” добавлялись электроприводы задних стекол и правого зеркала.
“Kia Picanto”
КОМПЛЕКТАЦИЯ. У “Kia Picanto” в базовом исполнении LS (с 4-цилиндровым мотором объемом 1 л) были водительская подушка безопасности, гидроусилитель руля, сервопривод передних стекол, центральный замок, аудиоподготовка, очиститель и обогрев заднего стекла. За доплату можно было установить пассажирскую и боковые подушки безопасности, кондиционер, магнитолу и обогрев передних кресел.
“Kia Picanto 1.1” с более мощным двигателем дополнялся пассажирской подушкой безопасности, сервоприводом задних стекол и зеркал. Кроме того, для этой модификации предлагались диски из алюминиевого сплава, а салон отделывался вставками “под светлый металл”.
↑ наверх
НА ХОДУ
“Daewoo Matiz”
НА ХОДУ “Daewoo Matiz” комфортом не балует. Подвеска (спереди – стойки McPherson, а сзади – зависимая балка с тягой Панара, стабилизаторы поперечной устойчивости – на обеих осях) довольно жестко отрабатывает мелкие и средние неровности, но ухабы покрупнее проглатывает неплохо. Управляемость также далека от идеала – высокий центр тяжести и узкая колея не придают автомобилю устойчивости. Да и руль острым никак не назовешь – от упора до упора он делает четыре с половиной оборота! Правда, на высокой скорости машинка неплохо держит дорогу, лишь время от времени сотрясаясь от порывов бокового ветра. Звукоизоляция слабая – на предельных оборотах рев мотора долго не вынесешь.
“Chevrolet Spark”
НА ХОДУ “Chevrolet Spark” практически не отличается от своего предшественника, хотя над модернизацией ходовой части “Спарка” (стойки McPherson – спереди, а сзади – полузависимая балка с тягой Панара со стабилизатором поперечной устойчивости) была проведена большая работа. Например, существенно модернизирована задняя подвеска – балка отныне держится не на продольных, а на косых рычагах. Перенастроены передние амортизаторы, а опоры стоек ради лучшей жесткости приварены к кузову взамен резьбовых соединений, применяемых на “Матизе”. Но по управляемости и ездовому комфорту оба автомобиля практически одинаковы. Правда, звукоизоляция у “Chevrolet” несколько лучше.
“Kia Picanto”
НА ХОДУ. “Kia Picanto” по многим параметрам лидирует в нашей тройке. В том числе по ездовому комфорту и управляемости. На холостых оборотах мотора “Kia” почти не слышно, лишь на предельных режимах (5.000-6.000 об/мин) его голос становится доминирующим в общем звуковом фоне. Автомобиль хорошо слушается руля, а короткоходная подвеска препятствует развитию боковых кренов. Подвеска отличается высокой энергоемкостью, правда, при движении каждый стык асфальта отзывается в салоне ощутимым толчком.
А что касается динамики, то “Picanto” заметно проигрывает обоим конкурентам с аналогичными по объему (1 л) моторами.
↑ наверх
ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ
“Daewoo Matiz”
ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, кузов “Daewoo Matiz”, даже не обработанный антикором, честно выдерживает 2-3 российских зимы. После чего все четыре двери сдаются химическим реагентам, которыми щедро поливаются наши дороги. Замена сразу всех дверей вместе с работой и покраской обойдется в $1.300-1.700. От дорожной химии нередко умирает датчик уровня топлива ($25), а также страдает проводка – могут отказать провода звукового сигнала, различные электроприводы и датчики.
В моторной гамме узбекского “Matiz” – два бензиновых двигателя: 3-цилиндровый объемом 0,8 л (52 л.с.) и 4-цилиндровый мощностью 64 силы. Причем последний появился в гамме только три года назад. Оба мотора рассчитаны на 92-й бензин, в котором меньше металлосодержащих присадок, чем в 95-м, поэтому свечи зажигания ($3-5) гарантированно выдерживают 20.000-30.000 км. Литровый двигатель существенно добавляет динамики, а в эксплуатации эта модификация немногим дороже, чем базовая. Силовые агрегаты просты, а их конструкция доведена за много лет производства. При качественном и своевременном обслуживании моторы прослужат довольно долго. ТО производится каждые 10.000 км. Ремень газораспределительного механизма рекомендовано обновлять через 50.000 км пробега. Помпа выдерживает две замены ремня или 100.000 км. С досадной периодичностью выходят из строя датчики опережения зажигания ($30) и холостого хода ($21). Впрочем, эти детали всегда есть в наличии на складах дилеров.
На “Daewoo Matiz” устанавливалась 5-ступенчатая механическая коробка и 4-скоростной “автомат”. Обе коробки надежны, правда, на механике порой рвался трос сцепления. Замена – около $120.
В подвеске слабые места – шаровые опоры ($92), которые менялись в сборе с рычагом, а также стойки стабилизатора поперечной устойчивости (от $12).
“Chevrolet Spark”
ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, “Chevrolet Spark” высокой коррозионной стойкостью кузова не отличается, и при покупке машины дополнительная обработка днища, арок и порогов будет весьма кстати. Лакокрасочное покрытие также довольно слабое, и через год-другой уже появляются мелкие сколы на капоте, арках и порогах. В электрооборудовании сбои редки – иногда выходящие из строя различные блоки и датчики на какую-либо статистику пока не тянут.
Под капотом “Chevrolet Spark” стояли те же бензиновые двигатели, что и на “Матизе”: 3-цилиндровый объемом 0,8 л (52 л.с.) и 4-цилиндровый объемом 1 л мощностью 66 сил. Оба мотора достаточно просты по конструкции, неприхотливы и надежны. И даже те немногочисленные болячки, которые были присущи “Daewoo”, на “Спарке” пока не успели себя проявить, поскольку автомобиль еще относительно молодой. Даже свечи зажигания ($4) на некоторых экземплярах служат до 30.000-40.000 км, в чем, видимо, немалая заслуга ставшего в последнее время более качественным бензина. Однако, приобретая подержанную машину с любым из этих моторов, первым делом замените масло и ремень ГРМ с натяжителем (около $300), чтобы избежать возможного обрыва. Впрочем, даже если он и порвется, ничего криминального с двигателем не произойдет – придется лишь тащить автомобиль на буксире до ближайшего автосервиса. В дальнейшем эту операцию рекомендуется проводить каждые 50.000 км, а на техническое обслуживание приезжать регулярно через 10.000 км.
Трансмиссия “Chevrolet Spark” надежна. К механическим коробкам претензий практически нет, да и “автомат” проявил себя с лучшей стороны. Однако 4-ступенчатая АКПП сочетается только с базовым 0,8-литровым мотором, а динамика при таком сочетании устроит далеко не каждого.. Поломки в ходовой не будут очень частыми, а затраты на ремонт отнюдь не разорительны.
“Kia Picanto”
ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, кузов “Kia Picanto” вполне достойно сопротивляется коррозии. Если машина не побывала в аварии с последующим небрежным восстановлением, то на корпусе даже самых старых экземпляров пятен ржавчины вы не увидите. Само лакокрасочное покрытие, толщина которого составляет 80 микрон (как у немецких машин), также долговечно. Не менее надежно и электрооборудование. От химических реагентов иногда пропадает контакт в концевиках и разъемах, но это отнюдь не носит массового характера.
На “Kia Picanto” устанавливались 4-цилиндровые бензиновые двигатели объемом 1 л (61 л.с.) и 1,1 л (65 сил), а также 3-цилиндровый 1,1-литровый турбодизель мощностью 75 сил. Российские дилеры продавали “Пиканто” исключительно с бензиновыми моторами. Мастера специализированных СТО оценивают эти двигатели как очень надежные, практически без врожденных болезней. А при грамотном и своевременном обслуживании силовые агрегаты могут работать долго. Дилеры рекомендуют приезжать на ТО каждые 10.000 км. Ремень газораспределительного механизма подлежит обязательному обновлению через 60.000 км. Ролики, которых в моторе два, выдерживают две замены ремня или 100.000 км. Одновременно с ними лучше поменять и водяной насос, который приводится ремнем ГРМ. До следующей его замены помпа вряд ли доживет. Свечи ($4-5) уверенно поджигают российский бензин в течение 15.000-30.000 км пробега. Высоковольтные провода (от $24 за комплект) выдерживают в два раза дольше, в среднем 30.000-50.000 км.
Механическая коробка передач долговечна. А вот 4-ступенчатый “автомат”, который предлагался только с самым мощным 65-сильным бензиновым мотором, иногда выходил из строя (передачи выше второй не переключались), и его меняли по гарантии. В подвеске слабое место – передние стойки ($78) и задние амортизаторы ($54). Пружины не выдерживали перегруза багажника и порой лопались.
↑ наверх
Примерные цены в тыс. долл. |
2002
2003
2004
2005
2006
2007
“Daewoo Matiz”
3,8-6
4,2-6,1
4,7-6,3
4,9-6,5
5-7,2
5,5-9,5
“Chevrolet Spark”
–
–
–
6,5-9
6,5-9,8
7,8-11,5
“Kia Picanto”
–
–
8-10
8,2-10,9
8,4-12
9,2-13
Основные параметры | |||||||
Модель | Габаритные размеры, см | Клиренс, см | База, см | Снаряж. масса, кг | Запас топлива, л | Объем багажника, л | Размер шин |
“Daewoo Matiz” | 349,5х | 14 | 234 | 725 | 38 | 165/625* | 145/70R13 (155/65 R13)** |
“Chevrolet Spark” | 349,5х | 14 | 234 | 725 | 35 | 170/845 | 155/65 R13 |
“Kia Picanto” | 349,5х | 14,5 | 237 | 850 | 35 | 155/880 | 155/70 R13 (155/60 R14) |
* При сложенных задних сиденьях. | |||||||
** Данные для наиболее мощных бензиновых модификаций. |
Краткая техническая характеристика “Daewoo Matiz” | |||||
Двигатель | Мощность, л.с. при об/мин | Крутящий момент, Нм при об/мин | Разгон 0-100 км/ч, с | Макс. скор., км/ч | Ср. расход топлива, л/100 км |
3-цил., 0,8 л | 52/5.900 | 69/4.600 | 17 (18,5) | 144 | 6,1 |
4-цил., 1 л | 64/5.400 | 87/4.200 | 15,3 | 152 | 6,4 |
В скобках – данные для версии с автоматической трансмиссией. |
Краткая техническая характеристика “Chevrolet Spark” | |||||
Двигатель | Мощность, л.с. при об/мин | Крутящий момент, Нм при об/мин | Разгон 0-100 км/ч, с | Макс. скор., км/ч | Ср. расход топлива, л/100 км |
3-цил., 0,8 л | 52/6.000 | 72/4.400 | 18,2 (21,9) | 145 | 5,2 (5,7) |
4-цил., 1 л | 66/5.400 | 91/4.200 | 14,1 | 157 | 5,6 |
В скобках – данные для версии с автоматической трансмиссией. |
Краткая техническая характеристика “Kia Picanto” | |||||
Двигатель | Мощность, л.с. при об/мин | Крутящий момент, Нм при об/мин | Разгон 0-100 км/ч, с | Макс. скор., км/ч | Ср. расход топлива, л/100 км |
4-цил., 1 л | 61/5.600 | 86/2.800 | 15,1 | 154 | 4,8 |
4-цил., 1,1 л | 65/5.500 | 97/3.000 | 15,1 (17,9) | 154 (144) | 4,9 (5,2) |
3-цил., 1,1 л, турбодизель | 75/4.000 | 153/1.900 | 16 | 162 | 4,4 |
* В скобках – данные для версии с автоматической коробкой передач. |
Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии | ||
Пробег, км | Операция по ремонту и обслуживанию | Стоимость (работа + расходные материалы), $ |
10.000 | Замена моторного масла и фильтра | 35-46 |
20.000-30.000 | Замена свечей зажигания | 25-32 |
20.000-40.000 | Замена передних тормозных колодок | 55 |
Замена стоек переднего стабилизатора | 70 | |
30.000-60.000 | Замена шаровых опор с рычагами | 230 |
Замена рулевых наконечников | 60 | |
Замена задних пружин | 96 | |
Замена передних амортизаторов | 148 | |
50.000 | Замена ремня ГРМ с роликом | 155 |
40.000-70.000 | Замена передних тормозных дисков (с колодками) | 76 |
Замена втулок переднего стабилизатора | 32 | |
60.000-80.000 | Замена задних амортизаторов | 125 |
100.000 | Замена помпы (вместе с ремнем ГРМ) | 88 |
Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии | ||
Пробег, км | Операция по ремонту и обслуживанию | Стоимость (работа + расходные материалы), $ |
10.000 | Замена моторного масла и фильтра | 38-48 |
15.000-40.000 | Замена свечей зажигания | 27-35 |
20.000-40.000 | Замена передних тормозных колодок | 65 |
Замена стоек переднего стабилизатора | 78 | |
30.000-60.000 | Замена шаровых опор с рычагами | 260 |
Замена рулевых наконечников | 60 | |
Замена передних амортизаторов | 148 | |
Замена втулок переднего стабилизатора | 33 | |
50.000 | Замена ремня ГРМ с роликом | 155 |
40.000-70.000 | Замена передних тормозных дисков | 88 |
Замена втулок переднего стабилизатора | 35 | |
50.000-80.000 | Замена задних амортизаторов | 129 |
Замена задних пружин | 100 |
Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии | ||
Пробег, км | Операция по ремонту и обслуживанию | Стоимость (работа + расходные материалы), $ |
15.000 | Замена моторного масла и фильтра | 53 |
15.000-30.000 | Замена свечей зажигания | 36 |
20.000-40.000 | Замена передних тормозных колодок | 84 |
30.000-60.000 | Замена стоек переднего стабилизатора | 92 |
Замена высоковольтных проводов | 37 | |
Замена задних пружин | от 105 | |
Замена подшипников передних ступиц | 106 | |
Замена втулок переднего стабилизатора | 31 | |
40.000-70.000 | Замена шаровых опор | 480 |
Замена передних амортизаторов | 160 | |
60.000 | Замена ремня ГРМ | 190 |
60.000-90.000 | Замена передних тормозных дисков | 100 |
70.000-100.000 | Замена задних амортизаторов | 130 |
↑ наверх