Давление в шинах киа рио
Давление в колесах Киа Рио
Содержание
- 1 Как часто контролировать давление?
- 2 Подведем итоги
Такой показатель, как давление в шинах, должен постоянно контролироваться владельцем любого автомобиля. Это также справедливо для корейского бестселлера Киа Рио. Не является секретом факт пренебрежения большинством водителей потребностью поддержания на регламентированном производителем уровне величины соответствующего давления. О данном и важном параметре некоторые обладатели авто вспоминают раз в сезон, и то при смене шин. Всем помнится стандартный вопрос шиномонтажника: насколько качать колеса? А ведь вопрос интересный, не правда ли?
Ответ здесь очевиден, ведь современные автомобили располагают специальными табличками, прикрепленными на лючке топливной горловины или в проеме двери водителя. В Киа Рио данный табличный артефакт расположился именно в дверном проеме. Сведения приведены не на русском языке, однако догадаться не трудно по цифровому выражению потребной величины колесного давления – 2,2 бар. Помните вопрос работника монтажной точки? Он не случаен, поскольку вокруг этой темы вращается достаточное количество народных мудростей.
Замена масла в двигателе Киа Рио
Коврик багажника Киа Рио
Некоторые склонны к утверждению, когда давление в шинах повышено, они не способны на экономию топлива. В некотором аспекте это действительно так, поскольку перекачанные покрышки наделяются лучшей покатостью, позволяющей разгоняться с меньшими затратами энергии. Также здесь присутствует свое «НО». Экономя бензин, вы разве будете спокойно наблюдать, как покрышки интенсивно стираются? Наверное, нет! В итоге имеем отсутствие факта какой-то экономии. Заметим, что комплект покрышек с отменным качеством сейчас весьма недешев и сэкономленные на бензине копейки не стоят того.
Повторимся, для Киа Рио производитель рекомендует придерживаться колесного давления, равного 2,2 бар. Для передних шин это является аксиомой, поскольку на эту ось накладывается максимальная нагрузка, обусловленная весовыми параметрами мотора и трансмиссии.
Для колес кормы наиболее оптимальным показателем давления шин будет значение в 2,0 бар. Это целенаправленная рекомендация, позволяющая автомобилю Киа Рио при разгонах свыше 120 км в час не подвергаться риску «гуляния» кормы по сторонам. Именно такой негативный эффект и происходит, если завысить давление в колесах, а посадочный ряд кормы и багажный отсек будут пустовать.
Также не следует занижать величину давления по отношению к заявленному показателю, что чревато повышением износа шинного протектора. Чем меньше мы накачиваем покрышку, тем интенсивней ее износ.
Некоторые придирчивые читатели, скорее всего, догадались о возникновении потребности подкачать колеса KIA Rio сверх обозначенных пределов в случаях, когда предполагается загрузка автомобиля, близкая к максимальному пределу. Здесь с помощью избыточной массы происходит нивелирование завышенного воздушного давления внутри шин.
Как часто контролировать давление?
Какая величина давления должна присутствовать в покрышках, мы уже разобрались. Теперь определим необходимую потребность и периодичность в контроле этого важного показателя.
Заметим, что присутствует некий перечень факторов, способных оказать прямое воздействие на повышение рабочего давления в шинах KIA Rio.
В их числе:
- Когда накачивается колесо в жаркую погоду до обозначенного предела, то данный факт еще не способен означать, что величина давления будет неизменной. Ночью наружная температура ниже в сравнении с дневной характеристикой. Такому же закону «поклоняется» давление в колесах, опускаясь на несущественную величину.
- Также на склонность покрышки поддерживать постоянство давления оказывает ее состояние и качество монтажных работ. Присутствие микротрещин в теле шины или по линии контакта с ободом провоцирует незначительные утечки, что сопровождается снижением величины внутреннего давления.
- Не следует забывать и о факторе старения резины, что подразумевает образование пористости, а это тоже «прекрасная» возможность для воздуха проникать наружу.
Подведем итоги
На основании вышеизложенного и с целью поддержания оптимального значения воздушного давления в покрышках, к контролю его величины следует прибегать не реже одного раза в течение двух недель. Как мы выяснили, оптимальным варьированием значений будет 2,0-2,3 бар.
Не рекомендуем устраивать погони за мифической топливной экономией, а максимально беречь дорогостоящие покрышки. Поддерживайте давление в шинах KIA Rio согласно регламентным заводским значениям, лишь в определенных случаях прибегая к потребности их незначительной корректировки. Это позволит уверенно себя чувствовать в различных дорожных ситуациях.
Каким должно быть давление в шинах KIA
Рано или поздно каждый водитель задумывается, какое давление в шинах автомобиля «Киа Рио», «Соренто», «Спортейдж» или любой другой модели корейского производителя является оптимальным. Каждый режим накачки резины на колесах влияет на множество характеристик при движении: мягкость управления, расход бензина и прочее.
Чаще всего о давлении шин в машинах производителя Kia пишется в проеме двери водителя. Нормативный показатель также прописан в инструкции и во избежание создания аварийных ситуаций на дорогах должен соблюдаться. Однако при определенных условиях увеличивать или уменьшать показатель накачки резины в «Соренто», «Серато» и других марках Kia все же можно. Вам нужно помнить лишь о таких свойствах недо- или перекачанных шин:
- изменение расхода топлива;
- изнашивание покрышек;
- риск возникновения ДТП по причине изменения маневренности на дороге.

Последствия несоответствия резины нормативу
Следует отметить, что, если вы хотите избежать множества проблем с эксплуатацией Sorento, то вам не нужно допускать понижения давления в колесах на 15% и более относительно нормативного значения.
Это не только не имеет смысла в плане изменения технических характеристик автомобиля, но и может стать причиной дорожно-транспортного происшествия. Чтобы наверняка узнать, будет ли польза от занижения нормативных показателей накачки колес у «Киа Рио» или Sorento, нужно рассмотреть все последствия такого решения (отклонение давления от нормы компании указано в пределах от 5 до 15%):
- увеличение поверхности шины, которая контактирует с покрытием дороги. Контактировать с дорожным покрытием резина на Sorento начинает сбоку, что не предусмотрено правилами эксплуатации дорожной резины;
- также изменяется нагрузка на протектор Sorento. При сдутой резине он начинает изнашиваться по краям, а сам процесс ускоряется;
- снижение упругости колеса. Это пассажиры и водитель ощущают, так как реже чувствуют неровности на дороге, легко преодолевая ухабы. Нагрузка на комплектующие подвески Sorento при этом снижается;

- увеличение тормозного пути Sorento, снижение управляемости (незаметно на низких скоростях);
- увеличение площади резины также является причиной увеличения расхода бензина, хоть и не очень заметной для водителя.
Таким образом, если вы занизите давление в резине Sorento, то сможете получить больший комфорт во время езды, увеличить время службы подвески, а также повысить эффективность торможения при условиях езды на некачественной дороге.
Однако шины на Sorento будут изнашиваться гораздо быстрее, расход бензина возрастет, и вам нужно будет внимательнее ездить.
Читайте также: Чего нельзя делать зимой с автомобилем?
Некоторые автолюбители считают, что, если перекачать колеса на моделях «Рио», «Сид» или «Соренто», это поможет им сэкономить топливо. Это на самом деле так, но экономия не превышает 5%. Другие последствия перекачивания колес на Sorento таковы:
- жесткость и последующее снижение комфортности поездки в авто;
- увеличение нагрузок на подвеску;
- меньшая управляемость автомобилем, включая торможение;
- быстрый износ колес из-за уменьшения поверхности соприкосновения.
Как видим, перекачивание колес авто также чревато последствиями — придется преждевременно обращаться на СТО для ремонта ходовой, а также замены резины.
Согласно паспорту «Киа Рио 2005» года выпуска, давление в шинах должно составлять 2,1 атм (как на передних, так и на задних колесах) и 2,2 атм — на моделях 2011 и 2014 года выпуска. Для сравнения: аналогичный показатель у Sorento составляет от 2,3 до 2,5 атм (в зависимости от года выпуска). Поэтому отклонение от норматива должно составлять от 2,3 до 2,5, что соответствует 5—15% показателю.
Производители резины
Для Kia существует большой выбор продукции по торговым маркам, например:
- Good Year 205/55 R16. Предназначены для суровых зим, уменьшают тормозной путь автомобиля. Риск аквапланирования минимальный — это достигается за счет наличия канавок гидродинамики на протекторе шин. Производитель рекомендует накачивать изделия до давления 2,0—2,5 атм, что подойдет даже для модели «Соренто»;
- BF Goodrich 205/55 R16. Являются классическим вариантом, их протектор имеет рисунок в виде «елочки». Ходовые характеристики подходят для дорожного покрытия любого качества. Для использования в условиях зимы не стоит накачивать изделия больше, чем 2,2 атм на любой модели Kia;
- Hankook 185/65 R15 Kinergy Eco. Выпускаются корейской компанией, разработчики которой сотрудничают с всемирно известной фирмой Michelin. Шина представляет собой продукцию на основе Michelin Energy Saver в усовершенствованном виде и предназначена для использования в теплое время года. В протекторе имеется 3 канавки для удобства управления автомобилем на поворотах и высоких скоростях. Если вы ставите эту продукцию на «Киа Сид», поддерживайте там давление в 2,2 атм;
Заводская таблица давления воздуха в шинах KIA SPORTAGE 3
- Michelin 185/65 R15 X-ICE. Продукция от известной торговой марки предназначена для использования зимой, так как обеспечивает максимальное удобство управления на дороге и бездорожье. Рекомендуется поддерживать давление в 2,0—2,2 атм;
- Continental 185/65 R15 ContiPremiumContact. Продукция премиум-класса, которая характеризуется коротким тормозным путем на сухом и влажном дорожном покрытии из-за отличного сцепления с поверхностью, а также пониженным уровнем качения. Рекомендуется для модели «Рио» устанавливать значение давления на уровне 2,1 атм.
- Нет, только бензин/дизель! 37%, 574 голоса574 голоса - 37% из всех голосов
- У меня уже стоит ГБО 26%, 411 голосов411 голосов - 26% из всех голосов
- Да, думаю перевести свой автомобиль на газ 11%, 173 голоса173 голоса - 11% из всех голосов
- Да, но отпугивает высокая цена переделок 10%, 162 голоса162 голоса - 10% из всех голосов
- Да, но пугают сложности с оформлением 7%, 113 голосов113 голосов - 7% из всех голосов
- У меня электромобиль! 4%, 67 голосов67 голосов - 4% из всех голосов
- 55 голосов - 4% из всех голосов
- 467 голосов - 52% из всех голосов
- Нет, но собираюсь купить 31%, 278 голосов278 голосов - 31% из всех голосов
- Нет и не нужен 17%, 150 голосов150 голосов - 17% из всех голосов
Размеры шин и рекомендуемое производителем давление в колесах Киа Рио
KIA Rio – популярное авто у отечественного покупателя. Оно надежное, экономичное в обслуживании и расходе топлива. Чтобы не возникало проблем в эксплуатации, необходимо следить за некоторыми моментами. Один из них заключается в поддержании определенного уровня давления воздуха в колесах. Данный показатель важен и определяет поведение транспортного средства на дороге.
Но многие водители вспоминают о нем лишь во время замены резины с летней на зимнюю. Это большая ошибка, которую не стоит допускать. Давление в колесах необходимо регулярно контролироваться. В противном случае снизить срок службы некоторых деталей. Кроме этого, повышается риск возникновения дорожно-транспортных происшествий. Оптимальным давлением для Кия Рио является 2,2 бара в передних колесах и 2,0 бара в задних. Данная разница позволяет избежать проблем в пути, особенно на большой скорости. Задняя часть авто не будет отрываться от дороги и вилять, если багажник пуст и нет людей на заднем сиденье.
Размерность диска и необходимое давление в шинах KIA Rio
15-дюймовые шины | |
Размер шин | 185/65 R15 |
Давление в шинах (рекомендуемое давление воздуха в холодных шинах) | Давление: Передние: 2,2 бар (32 psi, 220 кПа) Задние: 2,2 бар (32 psi, 220 кПа) |
Размер диска | 6J R15 PCD 4х100 ET48 DIA54.1 |
Момент затяжки колесных гаек | 65,0–95,0 (6,5–9,5) Н·м (кгс·м) |
Индекс нагрузки | 88 |
16-дюймовые шины | |
Размер шин | 195/55 R16 |
Давление в шинах (рекомендуемое давление воздуха в холодных шинах) | Давление: Передние: 2,2 бар (32 psi, 220 кПа) Задние: 2,2 бар (32 psi, 220 кПа) |
Размер диска | 6J R16 PCD 4х100 ET52 DIA54.1 |
Момент затяжки колесных гаек | 65,0–95,0 (6,5–9,5) Н·м (кгс·м) |
Индекс нагрузки | 87 |
17-дюймовые шины | |
Размер шин | 205/45R17 |
Давление в шинах (рекомендуемое давление воздуха в холодных шинах) | Давление: Передние: 2,2 бар (32 psi, 220 кПа) Задние: 2,2 бар (32 psi, 220 кПа) |
Размер диска | 6.5Jx17 PCD 4×100 ET43 DIA54.1 мм |
Момент затяжки колесных гаек | 65,0–95,0 (6,5–9,5) Н·м (кгс·м) |
Индекс нагрузки | 88 |
Компактное запасное колесо | |
Размер шин | 175/70 R14 |
Давление в шинах (рекомендуемое давление воздуха в холодных шинах) | 4,2 бар |
Размер диска | 14×5.5 |
Момент затяжки колесных гаек | 65,0–95,0 (6,5–9,5) Н·м (кгс·м) |
В зимнее время года необходимо регулировать давление воздуха в шинах. Допускается снижение на 7 кПа (1 фунт на кв. дюйм) каждые 7 °C (12 °F) понижения температуры.
Размеры шин и рекомендуемое производителем давление в колесах Киа Рио was last modified: Ноябрь 8th, 2018 by Administrator
(Пока никто не оценил статью!) Загрузка...Давление в шинах Киа Рио 2017 - Таблица давлений в шинах для автомобилей Киа
Давление в шинах КИА РИО, как в прочем и у других машин должно поддерживаться на определённом уровне и регулярно контролироваться. Но почему-то о таком параметре как давление в баллонах авто все вспоминают только два раза в год, и то не самостоятельно, а при замене летней резины на зимнюю или же наоборот.
Как правило, работник шиномонтажа интересуется: на сколько накачать колеса машины? И действительно, на сколько?
Ответ очень прост: во всех современных автомобилях имеются информационные таблички, которые могут располагаться на люке бензобака или в проёме водительской двери. На Киа Рио, подобная табличка как раз располагается в проёме двери. И там, хоть и не по-русски, но написано, что рекомендуемое давление в шинах составляет 2.2 bar.
Работник шиномонтажа не понапрасну интересуется, под каким давлением вы хотели бы эксплуатировать колеса. Существует множество народных мудростей, которые касаются данного вопроса.
Например, утверждают, что перекаченные шины позволяют сэкономить на расходе топлива. Отчасти, это действительно так. У перекаченных шин больше покатость, соответственно на них машина и быстрее разгоняется, и дольше катится.
Но, есть одно «НО». Вы, конечно, сэкономите бензин, но покрышки при этом сотрутся гораздо быстрее, чем следовало бы. И если в конечном итоге посчитать имеется ли экономия, то окажется, что нет. Потому что комплект качественной резины для транспортного средства сейчас стоит совсем не дешево.
Рекомендованное давление в шинах Киа Рио составляет 2.2 bar. Именно таким его и стоит сделать в передних колесах, так как на них приходится основная нагрузка, ведь двигатель расположен спереди.
При этом оптимальное давление в задних колесах Kia Rio составляет 2 bar. Такая разница делается для того, чтобы при разгоне более 120 км/ч, задняя часть машины не начала отрываться от земли и вилять из стороны в сторону. Именно это и случается, если колеса накачены более чем на две атмосферы, а задние сиденья и багажник пустуют.
Но и меньше указанного количества их качать не следует. В противном случае, увеличится скорость износа резины. Чем меньше накачена шина, тем быстрее происходит ее износ. Ведь, эти два параметра прямо пропорциональны друг другу.
Кроме того, придирчивый читатель, наверное, уже догадался, что если машина сильно нагружена, то колеса следует подкачать чуть больше оптимальных значений. В таком случае избыточный вес нивелирует повышение количества атмосфер.
Как часто проверять давление в шинах?
Какое давление обязано быть в шинах KIA Rio, мы уже выяснили. Теперь следует разобраться, как часто его необходимо проверять, и какие факторы влияют на его понижение.
Факторы, влияющие на понижение количества атмосфер в колесах автомашины.
-
Если вы накачали колесо ярким солнечным днем до нужного вам предела, это совсем не значит, что давление будет держаться на определенном уровне постоянно. Днем температура воздуха больше, а ночью она опускается. Тоже самое происходит и в шинах автомашины. Следовательно, давление опустится на несколько десятых bar.
-
Сохранность давления в шине также зависит от качества монтажа резины, и если имеются микроотверстия, то значение также будет понижаться.
-
Воздух из колес также улетучивается через поры, которые в нем присутствуют. Чем старее резина, тем больше пор.
Исходя из всего вышесказанного, давление в шинах стоит проверять хотя бы один раз в две недели. Кроме того, его следует повышать или понижать, при разных режимах эксплуатации транспортного средства.
Давление в шинах оптимальное для Киа Рио составляет 2-2.3 bar. Если вы заботитесь о сохранности и долголетии резины, не стоит гнаться за мифической выгодой в виде сэкономленного бензина. Держите уровень давления в рекомендованных производителем пределах. Ведь это оказывает большое влияние на безопасность вождения, делая поведение машины предсказуемым.