Датчик коленвала киа рио
Замена ДПКВ. Артикул 3918022600. — бортжурнал KIA Rio Rita 2010 года на DRIVE2
В общем, случилась распространённая поломка — отказал датчик положения коленвала. Симптомы, такие же, как были описаны у многих. С утра выезжаю на работу, 10 минут размеренной езды и встаю в небольшую пробочку, где через 3-5 минут двигатель глохнет и больше не заводится. Минут через 15-20, когда движок остывает, рио снова заводится, как ни в чем не бывало. При этом значок check engine на панели не горит и, кстати, стрелки на подсказчике переключения передач тоже не мигали. Подключал китайский obd сканер и мониторил программами torque и hobd drive, ошибку не нашёл, но заметил, что температура охл.жид-сти на холостом ходу перед тем как заглохнуть поднималась до 110 градусов, что ненормально, т.к. обычно выше 90 не поднимается — далее включается вентилятор.Поехал в сервис на диагностику. Перед этим, начитавшись форумов, заказал сразу оригинальную замену ДПКВ с артикулом 3918022600 по цене 1338р, что на 1000 дешевле, чем родной 3918026900.Доехав до сервиса и постояв пару минут на холостых благополучно заглох. Профессиональный сканер показал ошибку p0339. Точно-датчик! Но так как заказанный датчик автодок.ру ещё не привёз, то остыв поехал домой.Кстати, пока рио остывала, установил на смартфон прогу автодоктор и она нашла эту ошибку.
На следующий день забрал датчик
и решил поменять его сам, ибо судя по обзорам — дело простое, да и до сервиса ехать придётся через пробки/светофоры-наверняка опять заглохну.Поменять его оказалось действительно легко.
Отсоединив верхнюю колодку, вынул скобу и разьединил колодки датчика
Далее головкой на 10 через удлинитель выкручиваем болт крепления и вынимаем датчик. Не забываем извлечь резиновое уплотнительное колечко.
Устанавливаем в обратном порядке.
Сравнение старого датчика 3918026900 и нового 3918022600
Полный размер
Новый чуть длиннее и нет лысой на корпусе датчика
В остальном практически одинаковыВсё работает, как надо, не глохнет. Температура охлажд.жидкости пришла в норму-не более 90 градусов в пробке. По поведению машины разницы не заметил.
Цена вопроса: 1 388 ₽ Пробег: 89000 км
Датчик положения коленвала — бортжурнал KIA Rio 5-door Черника 2011 года на DRIVE2
Всем привет. Да, да господа, и я столкнулся с этой напастью. Никогда б не подумал, что какой-то там датчик будет делать мне мозги. А началось всё с неделю назад.Приехав домой после работы, перекусив, я направился к машине. Заводить, а она ни в какую. Крутит стартер и тишина. Я сразу заметил что-то неладное, когда бензонасос отказался качать, ну вы поняли. В добавок к этому стрелки переключения передач моргали синхронно. Ну дак вот… кручу, верчу, а толку ноль. Залез под капот — красота, все норм, все разъемы подергал. Было решено это дело всё загуглить. Гугл показал мне, что скорее всего вышел из строя датчик положения коленвала. Хм, что? Где это? И как он выглядит? Залез в картинки, ага, понял. Пока я всё это дело изучал, машина вдруг завелась. Интересно. Ну да ладно. съездил по делам. Всё стало, как раньше — проблем больше не было… дня два. Потом вновь. А потом ещё и ещё. Последний раз дело было за городом на даче буквально на днях. Заводил я её пол часа. Завёл. Было решено срочно менять, либо чинить, если он чинится. Снял, почистил, был небольшой налёт. Фотографий чистки к сожалению нет. Поставив обратно и заведя машину я понял, что скорее всего устранил проблему. Наивный.
Сегодня, сев в машину и попытавшись уехать на работу я был очень разозлён до боли знакомой проблемой. Было решено срочно бл*ть меня этот ё*ный датчик! Бегом на работу. После работы в магазин. В одном только под заказ. В другом оказался в наличии. Ценник прям очень приятно удивил — всего каких-то 990р, вместо того, что я видел на просторах Интернета. От 1000 и до 2500р включительно. Адский ценник. В итоге было мгновенно принято решение приобрести данный девайс. Фотки ниже. Фирма ЭРА (Италия), цена со скидкой 900р. Очень доволен.

Полный размер
Новый датчик положения коленвала

Полный размер
Новый датчик положения коленвала

Полный размер
Коробка от нового датчика положения коленвала

Полный размер
Коробка от нового датчика положения коленвала

Полный размер
Старый датчик положения коленвала
А теперь немного об ощущениях…Я долго думал, что это самоутверждение, самоуспокоение и тыры пыры, НО: машина стала вести себя намного плавнее. Я не знаю, с чем это связано, но машина стала прям такой, какая она была при своих 40т.км. пробега. Помните я говорил про то, что она дергается и т.п. (в одном из прошлых постов про сцепление, даже купил фильтр бензонасоса на всякий пожарный), дак вот — видимо всё дело как раз таки было в датчике. До сих пор для меня загадка — вроде датчик, который ну никак не влияет на движение, на скорость, и уж тем более на плавность хода, но почему то все эти параметры изменились с установкой нового датчика. Удивительно приятные ощущения. Я ни чуть не лукавлю.Лично мой вывод и моя рекомендация: если у вас хоть малейшие проблемы с зажиганием, с плавностью хода и подёргиванием — не ленитесь поменяйте датчик. Не обязательно брать оригинал. Мне посоветовали Италию. Фирма, как сказали, очень раскручена и популярна на рынке. Я решил попробовать. Тем более 900р — это не такие уж и большие деньги.
P.S.: скоро будет пост про внешний вид. Ничего интересного, но почитать стоит. Так долго не пишу его в связи с занятостью, ну и еще в одной связи. Более подробно скоро узнаете.
Датчик коленвала Киа Рио 2012 - Киа рио датчик коленвала
Датчики КИА Рио, как и любого другого современного автомобиля, позволяют ЭБУ (электронному блоку управления) правильно подготавливать топливно-воздушную свесь, контролировать работу и состояние двигателя в целом.Поэтому любое отклонение в работе датчика, сказывается на на остойчивости работы, на динамике автомобиля, расходе топлива. А иногда, например при отказе датчика положения коленчатого вала, и к полной неработоспособности двигателя. Поэтому, если на приборной панели автомобиля загорелась лампа «Чек» с изображением двигателя, срочно обратитесь к официальному дилеру (если автомобиль на гарантии) или на любую станцию техобслуживания для проведения диагностики и выяснения кода ошибки.
Датчик температуры Киа Рио

Ошибки связанные с датчиком температуры Киа Рио:
- P0116 Неправильный показатель температуры охлаждающей жидкости двигателя
- P0117 Низкий показатель датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
- P0118 Высокий показатель датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
- P0119 Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
Если это не так — замените датчик.
Датчик коленвала КИА Рио 2012-2013
Датчик положения коленчатого вала (CKPS) — один из основных датчиков, от правильной работы которого зависит работоспособность двигателя Киа Рио. Если электрическая цепь данного датчика будет оборвана или сам датчик выйдет из строя — автомобиль просто не заведётся, так как даже топливо не будет подаваться.
Датчик располагается в блоке и корпусе КПП. В отличие от датчика температуры, датчик коленвала Киа Рио создает переменный ток, который и указывает ЭБУ положение коленчатого вала. проверить работоспособность данного датчика возможно только с помощью специализированных устройстве, поэтому при подозрении на его неисправность, проще всего его заменить.
Ошибки датчика коленвала:
- P0385 Неисправность в цепи датчика B положения коленвала
- P0386 Неправильный показатель датчик B положения коленвала
- P1336 Не считывается показатель датчика положения коленвала (CKP)
- P1374 Изменение частоты датчика положения коленвала (CKP)
- P0387 Низкий показатель датчика B положения коленвала
- P0388 Высокий показатель датчика B положения коленвала
- P0389 Неисправность датчика B положения коленвала
- P0335 Неисправность в цепи датчика А положения коленвала
- P0336 Неправильный показатель датчик А положения коленвала
- P0337 Низкий показатель датчика А положения коленвала
- P0338 Высокий показатель датчика А положения коленвала
- P0339 Неисправность датчика А положения коленвала
Датчик распредвала Gamma 1.4 / 1.6 Kia Rio

Диагностика неисправностей датчика распредвала Kia Rio производится только с использованием специального сканера, приобретение которого не целесообразно, поэтому исключим остальные причины поломки данный датчик лучше заменить, так как ремонту датчик распредвала не подлежит.
- P0340 Неисправность в цепи датчика положения распредвала
- P0341 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик положения распредвала
- P0342 Низкий показатель датчика положения распредвала
- P0343 Высокий показатель датчика положения распредвала
Датчик скорости Киа Рио располагается строго вертикально на корпусе МКПП. Его неисправность не приводит к серьёзным изменения в работе двигателя. Однако скорость движения автомобиля на панели приборов выводиться не будет. Датчик скорости не чинится, а только меняется. Наиболее частой его неисправностью является разрушение приводной шестерни. Это не страшно и не наносит вреда самой коробке передач, сам же датчик нужно просто заменить.
Коды ошибок датчика скорости:
- P0500 Неисправность в цепи датчика скорости
- P0501 Не отрегулирован датчик скорости
- P0502 Низкий показатель датчика скорости
- P0503 Высокий или нестабильный показатель датчика скорости

Вместе они и выполняю роль «массовика» или ДМРВ на отечественных автомобилях.
Если Ваш автомобиль стал не стабильно работать на холостых оборотах, все диагностические и ремонтные процедуры необходимо начинать с чистки дроссельной заслонки.
Модуль управления дроссельной заслонкой и датчик холостого хода
В данном модуле объединены несколько устройств, а именно:
- Электропривод заслонки
- Датчик холостого хода
- Корпус дросселя в сборе
Датчик уровня топлива
Про датчик уровня топлива много писать не будем, находится он непосредственно в баке. Крайне редко выходит из строя.
Общая схема расположения датчиков

Где находятся датчики КИА РИО? Диагностика!
Датчики КИА Рио, как и любого другого современного автомобиля, позволяют ЭБУ (электронному блоку управления) правильно подготавливать топливно-воздушную свесь, контролировать работу и состояние двигателя в целом.Поэтому любое отклонение в работе датчика, сказывается на на остойчивости работы, на динамике автомобиля, расходе топлива. А иногда, например при отказе датчика положения коленчатого вала, и к полной неработоспособности двигателя. Поэтому, если на приборной панели автомобиля загорелась лампа «Чек» с изображением двигателя, срочно обратитесь к официальному дилеру (если автомобиль на гарантии) или на любую станцию техобслуживания для проведения диагностики и выяснения кода ошибки.
Датчик температуры Киа Рио
Среди многих владельцев данного автомобиля ходит миф о том, что у Рио нет датчика температуры и связанно это с тем, что владельцы комплектаций без панели SuperVision, не видят температуры двигателя. На самом деле, он, естественно, есть и правильно называется — Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECTS). Находится он в подкапотном пространстве, от его работы зависит то, на сколько богатой будет топливная смесь. Так же он сигнализирует о том, холодный ли двигатель или наоборот перегрет.
Ошибки связанные с датчиком температуры Киа Рио:
- P0116 Неправильный показатель температуры охлаждающей жидкости двигателя
- P0117 Низкий показатель датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
- P0118 Высокий показатель датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
- P0119 Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
Сопротивление датчика меняется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.Для того чтобы проверить данный датчик, снимите его опустите в ёмкость с водой определенной температуры и замерьте сопротивление датчика, оно должны быть в указанных в таблице слева, пределах.
Если это не так — замените датчик.
Датчик коленвала КИА Рио 2012-2013
Датчик положения коленчатого вала (CKPS) — один из основных датчиков, от правильной работы которого зависит работоспособность двигателя Киа Рио. Если электрическая цепь данного датчика будет оборвана или сам датчик выйдет из строя — автомобиль просто не заведётся, так как даже топливо не будет подаваться.
Датчик располагается в блоке и корпусе КПП. В отличие от датчика температуры, датчик коленвала Киа Рио создает переменный ток, который и указывает ЭБУ положение коленчатого вала. проверить работоспособность данного датчика возможно только с помощью специализированных устройстве, поэтому при подозрении на его неисправность, проще всего его заменить.
Ошибки датчика коленвала:
- P0385 Неисправность в цепи датчика B положения коленвала
- P0386 Неправильный показатель датчик B положения коленвала
- P1336 Не считывается показатель датчика положения коленвала (CKP)
- P1374 Изменение частоты датчика положения коленвала (CKP)
- P0387 Низкий показатель датчика B положения коленвала
- P0388 Высокий показатель датчика B положения коленвала
- P0389 Неисправность датчика B положения коленвала
- P0335 Неисправность в цепи датчика А положения коленвала
- P0336 Неправильный показатель датчик А положения коленвала
- P0337 Низкий показатель датчика А положения коленвала
- P0338 Высокий показатель датчика А положения коленвала
- P0339 Неисправность датчика А положения коленвала
Имейте ввиду, что большинство ошибок будет связанно с обрывом цепи датчика или его неисправностью.
Датчик распредвала Gamma 1.4 / 1.6 Kia Rio
По сути это датчик Холла, его задачей является определение позиции распредвала, он напрямую работает с CKPS (датчиком коленвала)Данный датчик установлен на крышке мотора, взаимодействует с шестернёй распредвала.
Диагностика неисправностей датчика распредвала Kia Rio производится только с использованием специального сканера, приобретение которого не целесообразно, поэтому исключим остальные причины поломки данный датчик лучше заменить, так как ремонту датчик распредвала не подлежит.
- P0340 Неисправность в цепи датчика положения распредвала
- P0341 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик положения распредвала
- P0342 Низкий показатель датчика положения распредвала
- P0343 Высокий показатель датчика положения распредвала
Датчик скорости
Датчик скорости Киа Рио располагается строго вертикально на корпусе МКПП. Его неисправность не приводит к серьёзным изменения в работе двигателя. Однако скорость движения автомобиля на панели приборов выводиться не будет. Датчик скорости не чинится, а только меняется. Наиболее частой его неисправностью является разрушение приводной шестерни. Это не страшно и не наносит вреда самой коробке передач, сам же датчик нужно просто заменить.
Коды ошибок датчика скорости:
- P0500 Неисправность в цепи датчика скорости
- P0501 Не отрегулирован датчик скорости
- P0502 Низкий показатель датчика скорости
- P0503 Высокий или нестабильный показатель датчика скорости
Датчик расхода воздуха на Киа Рио
Немного не верное понятие, так как датчика расхода воздуха в Рио в его прямом понимании нет, но есть датчик абсолютного давления (MAPS) и датчик температуры поступающего воздуха (IATS).
Вместе они и выполняю роль «массовика» или ДМРВ на отечественных автомобилях.
Если Ваш автомобиль стал не стабильно работать на холостых оборотах, все диагностические и ремонтные процедуры необходимо начинать с чистки дроссельной заслонки.
Модуль управления дроссельной заслонкой и датчик холостого хода
В данном модуле объединены несколько устройств, а именно:
- Электропривод заслонки
- Датчик холостого хода
- Корпус дросселя в сборе
Непосредственно к данной системе можно добавить и электронную педаль газа. Как правило, на автомобилях с небольшим пробегом ни датчик холостого хода ни узел в целом не доставляют проблем. Однако при появлении симптомов не стабильного холостого хода, рывков при разгоне или других неприятностей, необходима чистка дроссельного узла.
Датчик уровня топлива
Про датчик уровня топлива много писать не будем, находится он непосредственно в баке. Крайне редко выходит из строя.