Датчик холостого хода ниссан примера р11
Nissan. Регулятор холостого хода - проблемы и решения
03.12.04 Клапан ХХ Nissan
Думаю, ни для кого уже не секрет, что в системе управления двигателя автомобилей марки NISSAN есть “cлабое звено” - IACV (idle air control valve), или, как мы все привыкли называть: " регулятор холостого хода".
Очень часты обрывы, межвитковые и короткие замыкания данного клапана.
Но иногда, особенно после короткого замыкания IACV и далее после замены клапана (ремонт в условиях потоковой диагностики считаю нерентабельным), ожидаемой стабилизации оборотов холостого хода не происходит, автомобиль также плохо заводится Почему?
“Разбор полетов” показывает, что причина проблемы кроется в неисправности блока управлении двигателя, а конкретно: в выходе из строя драйвера управления IACV.
Налицо недоработка инженеров фирмы HITACHI, а именно они производят эти блоки, по защите цепей от КЗ обмоток РХХ. Или это кому-то выгодно?
Но в описываемом мною случае, первопричиной выхода из строя блока управления двигателя явился ...антифриз (а, скорее всего жидкость на него похожая).
При недавнем мелком ремонте двигателя некие “очумелые ручки” не поставили уплотнительную резинку между корпусом IACV и корпусом дроссельной заслонки, а намазали герметиком. Со временем тосол из системы подогрева IACV разъел герметик и стал попадать на клапан (вызвав КЗ обмотки) и через дроссель в двигатель. Итог неквалифицированного ремонта: замена клапана, ремонт контроллера, чистка дросселя, промывка двигателя (эндоскопический осмотр камер сгорания и клапанов выявил большие отложения).
Всем удачного ремонта!!!
ВОРОБЬЁВ Антон Валерьевич
ник на форуме Легион-Автодата - 12 volt
г. Нижневартовск
http://autodata.ru/news.osg
Фёдор Александрович
01.05.07 Система стабилизации холостого хода
часть 1
С точки зрения теории автоматического регулирования (ТАР), эти системы относятся к замкнутым системам с обратной связью. В чем это выражается?
Как любая система, система АР (автоматического регулирования) имеет замкнутый контур:
рис.1
В обход дроссельной заслонки ставится регулятор холостого хода. Он находится в так называемом байпасном канале (от английского слова by pass – «миновать мимо»):
рис.2
Исполнительным механизмом является регулятор холостого хода. Устройство рассмотрим чуть позднее.
Датчиком (см. рис.1), является датчик скорости вращения двигателя. Неважно, как он устроен. Его задача – определить реальную скорость вращения двигателя. В качестве этого датчика может использоваться:
1.Датчик коленвала.
2.Датчик распредвала.
3.Датчик скорости вращения двигателя.
Объект регулирования – это двигатель, точнее частота его вращения.
Схема сравнения, расположенная в блоке управления двигателем, сравнивает реальную частоту вращения двигателя с той, которая необходима в данный момент (заданную задающим механизмом) и выдает команду исполнительному механизму больше или меньше открыть обходной (байпасный) канал для подачи дополнительного воздуха. Таким образом, обороты холостого хода всегда держатся на заданном уровне.
На экране сканера мы видим следующую картину:
Или такую:
А вот теперь мы нажимаем на педаль газа. Нам уже система стабилизации ХХ не нужна! Нам ехать надо, повышать обороты – а эта система будет стремиться вернуть их к установленным?!
При размыкании контактов холостого хода в датчике положения дроссельной заслонки, петля "обратной связи" размыкается, и система перестает отслеживать установленную частоту вращения двигателя. Более того, регулятор ХХ (холостого хода) по командам с ЭБУ (Электронный Блок Управления) двигает его в сторону увеличения оборотов ХХ. При резком отпускании педали газа (торможении) система «подхватывает» обороты на уровне порядка 1000-1500 об \ мин и плавно опускает их до оборотов холостого хода, не давая двигателю заглохнуть на переходных режимах.
Таким образом, наличие параметра IDLE является основополагающим в работе системы стабилизации холостого хода.
Что мы видим в действительности? Двигатель имеет пониженные обороты ХХ? Вместо чистки каналов дроссельной заслонки давайте накрутим винт регулировки ее начального положения! Обороты возросли? Плати деньги и уезжай! А то, что параметр IDLE изменился с ON на OFF, и система перестала поддерживать обороты ХХ (про TPS - то забыли!) – это уже неважно…
Рязанов Федор Александрович
(father)- руководитель обучающего центра ИнжекторКар
http://www.autodata.ru/item.osg?
Теперь немного Практики:
NISSAN AD QG15 2000 г. в.
РХХ - регулятор холостого хода IACV - IDLE AIR CONTROL VALVE — AUXILIARY AIR CONTROL (AAC) VALVE
…самолечением заниматься - неблагодарное дело.
Теперь все по порядку.
Позвонил знакомый электрик, просил записать его соседа по гаражу: автомобиль Машина не заводится, «горит» предохранитель (фото внизу, стрелка):
и как сгорит, пропадает «плюс» на катушках зажигания.
Машину записал через два дня.
«Ниссаны», конечно, ремонтировал, но в основном «промыть, прочистить, заменить датчик массового расхода воздуха, сгоревший контроллер, РХХ регулятор холостого хода (здесь и далее: IACV - IDLE AIR CONTROL VALVE — AUXILIARY AIR CONTROL (AAC) VALVE) А здесь «не заводится», да еще предохранитель «горит».
|
Зная, что частая проблема этих двигателей заключается в IACV, решил глянуть на всякий случай его электрическую схему.
|
Питание, что на катушки, что на IACV шло с одного предохранителя №34 .
Через два дня, когда притащили NISSAN, расспросил у клиента, какие ремонты делались, что с машиной. Он рассказал, что были, с месяц назад, проблемы по холостому ходу, и кто-то ему посоветовал заменить IACV, что он и сделал. Потом, вроде, машина ездила более-менее нормально. Машина была уже без предохранителя, проверять сгорает ли он, я не стал.
При осмотре оказалось, что IACV был со следами тосола. Фишка (разъем) на IACV тоже в тосоле (фото слева) Проверка сопротивления обмоток IACV, подтвердила, что он сгорел (фото справа)
Клиент был очень удивлен, сказал, что он «вроде как недавно менял его, и что девайс «не дешевый».
Пришлось провести разъяснительную беседу о вреде самолечения с показом, сколько тосола в IACV (фото слева), и показать ему сгоревший контроллер (фото справа)
После промывки дроссельного патрубка, IACV замены прокладки, ремонта контроллера, вставил предохранитель и завел машину.
Обучение ХХ прошло нормально.
Так что пришлось Клиенту за то, что хотел сэкономить, два раза в течение месяца покупать РХХ. А может, это и сгубило контроллер, хотя сгореть он мог и в первый раз.
Луганский Георгий
г. Красноярск
ООО Автосервис «Автомир»
И снова теория:
08.05.07 Системы стабилизации холостого хода
часть 2
Итак, с чего начнем проверку системы стабилизации холостого хода?
Первым делом проверяем наличие импульсов на регулятор холостого хода (РХХ).
Но мы не знаем, какого типа РХХ установлен на данном автомобиле! Смотрим в район дроссельной заслонки. Мы можем увидеть 3 типа регуляторов:
Соленоидный тип
На разъеме видим всего лишь 2 контакта (2 pin).
Принцип действия очень прост. На соленоид подается напряжение 12 вольт. Он втягивает сердечник, сердечник открывает байпасный канал – подается дополнительный воздух – обороты ХХ возрастают. Напряжение пропадает – сердечник под действием пружины перекрывает байпасный канал – обороты падают.
Но нам не нужен полностью открытый или полностью закрытый байпасный канал. Нам нужно открыть его на необходимую величину. В данных регуляторах для открытия их на необходимую величину применяется метод Широтно-Импульсной Модуляции (ШИМ). На обмотку сначала подается короткий импульс на открытие, затем долгое время импульс отсутствует (клапан закрыт).
Это показано на рисунке (а - "закрыто", б - "открыто" - см. стрелки):
Импульсы подаются с большой частотой и клапан не успевает открываться или закрываться полностью – вибрирует с высокой частотой в каком то среднем положении, задаваемой шириной импульсов. Чем шире импульс (скважность) – тем на большую величину открыт клапан. Изменяя ширину импульсов (скважность импульсов) можно менять степень открытия данного клапана.
Роторный тип
В байпасный канал ставится ротор, который либо открывает, либо закрывает канал дополнительной подачи воздуха.
Конструктивно он сделан следующим образом:
Принцип управления очень похож – подавая широтно - импульсно модулированные сигналы в обе обмотки, блок управления меняет степень открытия байпасного канала – меняются обороты.
Схема управления приобретает следующий вид:
РХХ данного типа имеет 3 контакта (3 pin) - один общий провод (+В) и 2 управляющих.
Осциллограммы на них не нормируются, главное наличие импульсного сигнала 12 вольт.
Шаговый тип
Принцип действия шагового двигателя прост: кольцевой магнит и 4 обмотки, расположенные под углом 90 градусов.
Импульсы подаются последовательно в обмотки 1-4-2-3. Полюса кольцевого магнита поочередно притягиваются к эти магнита последовательно притягиваются к обмоткам – происходит вращательное д движение ротора, которое через червячную передачу открывает или закрывает байпасный канал. Для движения в обратную сторону импульсы подаются в последовательности 1-3-2-4 .
Как мы видим, для первых двух типов регуляторов импульсы подаются постоянно. Для шагового РХХ при установившемся режиме холостого хода без внешних воздействий (когда не требуется корректировка оборотов ХХ) блок управления может и отключить управляющие импульсы (червячная передача остается в том же положении – под действием потока воздуха своего положения не меняет).
Рязанов Федор Александрович (father)
руководитель обучающего центра ИнжекторКар
19.06.07 Системы стабилизации ХХ
часть 3
Продолжим проверку. Проверяем наличие импульсов на регулятор холостого хода (РХХ)
1. Импульсы есть.
Без осциллографа нам тут не обойтись. Смотрим величину и скважность этих импульсов.
РХХ у нас не шагового типа. Импульсы мы видим следующего типа:
Вместо прямоугольных импульсов мы можем увидеть заваленные фронты. Это нормально – не забываем про индуктивность обмоток. Скважность импульсов может меняться - нас интересует факт их наличия.
На сканере в разделе DATA STREEM видим следующий параметр:
Параметр IDLE «0 %» соответствует полностью закрытому регулятору холостого хода.
«100 %» - полностью открытому. Значение 50% означает, что система готова отработать обороты холостого хода, как и в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.
Конкретное значение данного параметра смотрим в мануалах. Например, фирма TOYOTA дает именно 50 %, другие фирмы предпочитают 30%.
Ну а если у нас шаговый двигатель?
Импульсы приобретают следующий вид:
Расположение импульсов не нормируется - главное их наличие по всем каналам. Величина импульсов строго должна соответствовать 12 вольт (5 вольтовые регуляторы встречаются достаточно редко….).
На сканере в разделе DATA STREEM мы видим параметр:
Что это означает? При включении зажигания шаговый двигатель тестирует сам себя.
Проходит от одного крайнего положения до другого. Примерное количество шагов колеблется от 100 до 200. STEP 30 означает, что в сторону уменьшения оборотов система способна сделать 30 шагов, в сторону увеличения – максимальное значение минус 30 шагов.
Предположим, у нас загрязнится дроссельная заслонка. Количество проходящего воздуха уменьшиться. Обороты упадут, регулятору холостого хода придется на большее значение открыть байпасный канал.
В DATA STREEM мы увидим совсем другой параметр:
Когда это значение приблизится к максимальному, система потеряет способность корректировать обороты в сторону увеличения. При полностью исправной системе стабилизации холостого хода получим нестабильные обороты.
Чистка дроссельной заслонки и байпасного канала – это не роскошь, а обычное техническое обслуживание.
Ну что же, заслонку в порядок привели, а обороты ХХ по-прежнему нестабильные.
Проверяем сам регулятор ХХ. Проверяем сопротивление обмоток. Данные берем из мануалов, но на практике достаточно того, чтобы оно было. На шаговых регуляторах сопротивление всех обмоток должно быть примерно одинаковым. Обрыв обмоток – достаточно часто встречающийся дефект. Дело в том, что обмотки, как правило, заливаются компаундом с коэффициентом теплового расширения равным коэффициенту теплового расширения самой обмотки. Но идеала не бывает, и при нагреве-охлаждении происходит ее обрыв.
Другой дефект – заедание или люфт самого клапана. Либо грязь, либо механический износ. Теория автоматического регулирования достаточно подробно рассматривает устойчивость системы в этом случае. Не углубляясь в долгие математические расчеты, заметим, что данный дефект способен нарушить работу системы вплоть до автоколебательного режима. Обороты начинают «плавать». Такие регуляторы подлежат замене.
2.Импульсов нет.
Обычно в таких случаях ставиться диагноз «Замена блока управления». Действительно, выход из строя выходных каскадов, управляющих регулятором – не такой уж и редкий дефект. Но не будем торопиться. Блок управления бракуется только лишь в том случае, если проверены все питания (массы) и все входящие импульсы.
Проверяем питание (массу) на клапане. Далее проверяем входные сигналы. Вспоминаем, что необходимо для работы системы.
1. Данные о реальной скорости вращения двигателя. Они сравниваются с заданными для данного режима, и система стабилизации принимает решение об увеличении или уменьшении оборотов. Эти импульсы берутся с датчиков системы зажигания, и их отсутствие вызывает так же сбой в работе других систем (топливоподача, тахометр и пр.)
2. Датчик температуры охлаждающей жидкости. По его показаниям на холодном двигателе система стабилизации держит повышенные (прогревочные) обороты холостого хода. Сбой в работе этого датчика также вызывает сбой в работе других систем (топливоподачи, например)
3. Датчик положения дроссельной заслонки. Точнее, его контакты холостого хода.
При отпущенной педали газа они должны быть замкнуты.
При небольшом нажатии на педаль газа они должны разомкнуться.
В датчиках, у которых отсутствуют эти контакты, данные об отпущенной педали газа, рассчитываются блоком управления по выходному напряжению самого датчика. Как используется этот сигнал? Дело в том, что при нажатии на педаль газа (мы увеличиваем обороты) необходимость в системе стабилизации холостого хода отпадает (обороты мы регулируем дроссельной заслонкой). Более того, при размыкании этих контактов регулятор (особенно это относиться к регуляторам шагового типа) происходит следующее: регулятор приоткрывается до уровня, соответствующего оборотам 1000 – 1200 об/мин. При резком отпускании педали газа система «подхватывает» обороты на этом уровне и плавно опускает их до уровня холостого хода. Таким образом, сигнал контактов холостого хода является тем сигналом, который включает систему стабилизации ХХ в работу. При постоянно разомкнутых контактах (например, разрегулирована дроссельная заслонка или сбит датчик положения дроссельной заслонки) система стабилизации поддерживать обороты холостого хода не будет.
Заметим так же, что на системах с шаговым двигателем импульсы на него могут отсутствовать в случае стабильной работы двигателя на холостом ходу (нет необходимости какой либо регулировки). Для проверки импульсов в этом случае систему необходимо «спровоцировать»- включить какую-нибудь нагрузку (фары, кондиционер), либо просто сделать перегазовку.
И только после всех этих проверок есть основания для браковки электронного блока управления.
На этом теоретические объяснения Рязанова Фёдора заканчиваются, и мы снова переходим к практической части.
…Машина заглохла. Попытки её завести успехом не увенчались.
В салоне явно чувствовался запах гари – что-то «конкретно сгорело».
А дымок откуда? Дымок из-под «торпеды».
Разобрали, сняли и по запаху и «реальному дымку» определили: дымок вьётся из ECU автомобиля.
На фото вы его видите. И сразу понятно, что там «конкретно» все выгорело, в том числе и дорожки, по которым можно было определить направление к «пинам» и уже оттуда определить нужные цепи.
Если автоДиагност частый посетитель Интернета, он должен был видеть на том или ином сайте подобные фото и сразу определить ЧТО сгорело и к ЧЕМУ это относится. А если с такой
проблемой он сталкивается не часто, то тут на помощь должна прийти логика и методика поиска.
…при такой неисправности не может не быть «технической подсказки» в виде сгоревших предохранителей. Действительно, предохранитель IG1 был сгоревшим.
Вот тут надо посмотреть общую схему и определить, за что он отвечает и какие цепи питает.
Смотрим схему:
Определяем: клапан IACV, клапан EGR и система зажигания – красные стрелки.
А потом смотрим под капотом и сразу же находим причину – это IACV, клапан холостого хода.
Фото его разъема справа. Видно, что он «реально обожрался тока»,-☺
При поиске неисправности может возникнуть и другой вариант: «… все, вроде исправно, но есть сомнения…»
Если есть сомнения в исправности IACV, то проверять его можно по такой методике,- рис. внизу
Сопротивление обмоток должно составлять 20-24 Ома при 20 градусах Цельсия.
Для памяти:
При неисправности IACV возникает код неисправности
DTC P0505
IDLE AIR CONTROL VALVE (IACV) — AUXILIARY AIR CONTROL (AAC) VALVE
Проверка IACV осуществляется так:
- двигатель прогрет до 80 градусов Цельсия
- кондиционер выключен
- селектор выбора передач в положении N или P
- нет нагрузки на двигатель
На ХХ сканер должен показать от 5 до 20 step\ «шагов» IACV
Для примера: можно посмотреть оригинальную электрическую схему управления IACV
для мотора SR20DE.
Обратите внимание на электрические цепи, которые контролируются ECU (Detectable)
с этой неисправностью разбирался
Белов Сергей Александрович
Московская область, г. Лосино-Петровский
автосервис «NOVA»
Можно позвонить в рабочее время: 8 – 903 – 774 – 11 - 82
А вот другой пример из города УФА
Заурядная ситуация на Nissan, типах двигателя QG15: «Отказ работы клапана холостого хода».
Но не всем так везёт, как повезло этому клиенту, обычно при такой проблеме как «прохудившееся прокладка клапана холостого хода», антифриз попадает на сам клапан и закорачивает обмотку, а дальше сгорает драйвер клапана холостого хода в блоке управления двигателя.
Здесь произошло обратное: на клапан попало не так много, это видно по рисунку справа, Проверка и замер сопротивления на обмотке это подтвердило, в клапане пострадала только одна обмотка, но не полностью, а частично.
При этой ситуации блок управления не выдавал никакой ошибки и это затруднило поиск в других автосервисах, где ещё не сталкивались с такой ситуацией.
Так как видно было, что узел клапан ХХ пробовали ремонтировать, пересаживали его на герметик, а в в конце, не справившись с ситуацией, накрутили винт регулировки дроссельного узла, что бы поднять искусственно холостой ход.
Потом, со слов клиента, автомобиль стал еще и глохнуть после отпускания акселератора или после движения на остановках. Но это и понятно, так как на этих двигателях стоит датчик дроссельной заслонки двухуровневый, один отвечает за работу отклонения дроссельной заслонки - это чёрный разъём, а второй, коричневый отвечает за отключение и включения клапана холостого хода, в зависимости от того в каком положение ДДЗ.
В этом случае обошлось заменой самого узла холостого хода, но во многих случаях я ещё и менял или драйвер который не составляет труда купить его в магазинах электроники, по крайней мере, у нас в Уфе, или замена самого блока ЭБУ.
с неисправностью разбирался
Кудряшов Рамиль Сатиевич
Автоцетр "ESSO", автодиагност-автоэлектрик
город Уфа
улица Пугачёва 300
територия бывшнго ремзавода
ник на форуме Легион-Автодата – «рома»
ниже ссылка на карту: «Как найти и проехать»
http://maps.yandex.ru/
Автомобильный Диагност из г. Волгодонска ДМИТРИЙ КАБАНОВ (ник на форуме Легион-Автодата Fack4D) тоже делится опытом решения подобных проблем:(…чаще с этой проблемой сталкивался на ММС):
Диагностировать данную неисправность достаточно несложно (наверное). Для начала сканер - читаем коды, смотрим параметры (положение дросселя, признак хол. хода) и делаем выводы.
Далее диагностика в ручном режиме. Очень важно, особенно начинающим, научится(заставить себя) не пользоваться "контролькой".
Итак: нужно отстыковать 6-ти контактный разъём от IACV и проверить +U на двух средних выводах, при вкл. зажигании.
Далее снимаем сам IACV и измеряем сопротивление обмоток между центральным и крайними выводами каждого ряда. Сопротивление в зависимости от марки авто должно быть примерно 20-40 Ом. Обращаем особое внимание на одинаковость сопротивления всех четырёх.
Если одна и более обмотка ( катушка), имеет отклонение в нижнюю сторону (витковое замыкание), IACV выбрасываем и можно сразу переходить к вскрытию и внешнему осмотру внутренностей ECU (50% неисправностей обнаруживаются внешним осмотром, ещё 25% обнаруживаются более тщательным внешним осмотром, и лишь оставшиеся 25% приходятся на скрытые (внутренние) отказы электронных компонентов).- Моё мнение.
Хотя некоторые IACV имеют разборную конструкцию и при наличии желания и времени обмотку(и) можно перемотать.
Лично у меня такой опыт имеется, но это было давно.
При перемотке особое внимание нужно уделять фазировке (начало-конец).
Подключаем IACV, держим его в руке и просим помощника включить – пауза - выключить зажигание, при этом исправный IACV должен выдвинуться - задвинуться или наоборот, неважно. Если этого не происходит, под подозрение попадает ECU, дальнейшие действия я описал выше, ещё ни разу не попадалось обрыва эл. проводки.
В общем так....
Спасибо, Дмитрий. А ниже мы можем видеть поэтапно, КАК
Дмитрий Кабанов решает этот вопрос, смотрим:
Участник форума Легион-Автодата Nikola, город Магадан, эту же проблему решает немного по-другому:
Павлюченко Николай Фёдорович
Автоэлектрик
г. Магадан
8 914 850 3757
А вот какие пояснения нам даёт Малахов Игорь Олегович, автомобильный Диагност из города Калининграда, ник на форуме Легион-Автодата shpuntik
Каков «активный тест» на этом моторе, график
Тест такой. Можно открывать или закрывать клапан пошагово, по одному шагу каждым нажатием кнопки на сканере.
В чем заключается взаимодействие угла опережения зажигания с параметрами регулировки IACV - ?
ЭБУ после обучения запоминает минимальное количество шагов, соответствующее нормальному ХХ. При этом проверяется соответствие показаний MAF сенсора эталонному, наверное, хранящемуся в памяти. По мере загрязнения дроссельной заслонки, ЭБУ меняет положение регулятора холостого хода в сторону увеличения и одновременно переобучается. После чистки ДЗ, блок не может понять таких изменений в количестве поступающего воздуха при установлении на РХХ последнего из запомненых положений клапана и начинает уменьшать обороты изменением УОЗ в сторону "позже". Для SR20DE этот сдвиг примерно 15 градусов. То есть, должен быть УОЗ 15, а в реальности 0. Запуская процедуру обучения, мы заставляем ЭБУ найти новое значение РХХ при котором УОЗ будет 15 градусов и обороты 700.
Какие есть варианты адаптации для этого мотора – варианты
Вариант только через сканер, педалью там не делается. Есть куча нюансов, на лист печатного текста, которые описываются в мануале и в TSB Ниссана. Не знаю как на «правильных» (автомобили с правым расположением руля) машинах, но на левых ЭБУ при выполнении всех необходимых условий обучается САМОСТОЯТЕЛЬНО! Припятствовать этому могут разные вещи, например, погнутый упор ДЗ, установленные под клапаном РХХ алюминевые прокладки одна или две (заслонка-то изнашивается со временем и прокладки под клапаном, установленные на заводе, становятся лишними). Увидеть эти проблемы можно в дата-стрим, когда шагов на РХХ - 15, а обороты всё ещё выше 700, допустим 750 и выше. В этом случае и УОЗ будет в районе 0 градусов. Вот сразу и проверяешь наличие прокладок под РХХ или "погнутость" упора ДЗ. Такое же влияние окажет и подсос во впуске, который при грязной заслонке не давал о себе знать.
Как реагирует прокладка IACV на многочисленные циклы нагрева-охлаждения + протекание ОЖ?
Я думаю, что вся проблема в агрессивности используемого антифриза. Видно мешают какую-то хрень производители, чтобы не замерзала в ущерб качеству.
Что можно сказать в заключение:
- все эти проблемы возникают не на пустом месте, основная причина чисто русская:
«надежда на «авось», то есть, «человеческий фактор»
- вовремя не проведенное техническое обслуживание автомобиля – прямой путь к неминуемым финансовым расходам владельца автомобиля
Какие выводы?
Простые:
- вовремя и регулярно проводите положенное техническое обслуживание своего автомобиля
- доверяйте диагностику и ремонт своего автомобиля только проверенным специалистам
© 1999 – 2010 Легион-Автодата
nissan регулирующий клапан холостого хода, nissan регулятор холостого хода Поставщики и производители на Alibaba.com
Домой Инструменты и оборудование клапанnissan регулятор холостого хода
360 найденные продукты для
.P0501 Датчик скорости автомобиля вне диапазона рабочих характеристик
Код неисправности OBD-II Техническое описание
Датчик скорости автомобиля "A" Диапазон / рабочие характеристики
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применяется к автомобилям, оборудованным OBD-II, включая, помимо прочего, Honda, Proton, Kia, Dodge, Hyundai, VW, Jeep и т. Д.
Несмотря на общий характер, конкретные шаги по ремонту могут отличаться в зависимости от марки / модели.
Что это значит?
Обычно код неисправности P0501 означает, что скорость транспортного средства, считанная Транспортным средством Датчик скорости (VSS) находится за пределами ожидаемого диапазона (например, слишком высокий или низкий).Вход VSS используется главным компьютером автомобиля, который называется блоком управления трансмиссией / двигателем PCM / ECM, а также другими входами для правильной работы систем автомобиля.
Как работает VSS
Как правило, VSS представляет собой электромагнитный датчик, который использует вращающееся кольцо реактора для замыкания входной цепи в PCM. VSS установлен в корпусе трансмиссии в таком положении, чтобы кольцо реактора могло проходить мимо него; в непосредственной близости. Кольцо реактора прикреплено к выходному валу трансмиссии так, что оно вращается вместе с ним.
Когда кольцо реактора проходит мимо электромагнитного наконечника VSS, выемки и канавки служат для быстрого замыкания и прерывания цепи. Эти манипуляции со схемой распознаются PCM как выходная скорость трансмиссии или скорость автомобиля.
Типичный датчик скорости автомобиля или VSS:
Связанные коды неисправностей датчика скорости автомобиля:
- P0500 Неисправность датчика скорости автомобиля «А»
- P0502 Низкий уровень входного сигнала датчика скорости автомобиля «А»
- P0503 Датчик скорости автомобиля "A" непостоянный / неустойчивый / высокий
Возможные симптомы
Этот код отличается от кода P0500 тем, что что он не может вызвать срабатывание светового индикатора неисправности (MIL).Возможные симптомы в основном такие же, как код VSS P0500 :
- потеря антиблокировочной системы тормозов
- контрольные лампы "антиблокировочная" или "тормозная" на приборной панели. может быть зажжен
- спидометр или одометр могут работать некорректно (или вообще)
- Ограничитель оборотов вашего автомобиля может быть уменьшен
- переключение автоматической коробки передач может стать неустойчивым
- также могут присутствовать другие симптомы
Причины
Код неисправности DTC P0501 может быть вызван одной или несколькими из следующих причин:
- Датчик скорости автомобиля (VSS) не считывает (не работает) должным образом
- Обрыв / изношенный провод к датчику скорости автомобиля
- PCM автомобиля неправильно настроен для фактического размера шин на автомобиль
Этапы диагностики и ремонта
Хороший первый шаг для владельца транспортного средства или домашнего мастера - это поиск бюллетеней технического обслуживания (TSB) для конкретной марки / модели / двигателя / года вашего автомобиля.Если существует известный TSB (как в случае с некоторыми автомобилями Toyota), следование инструкциям в бюллетене может помочь вам сэкономить время и деньги на диагностике и устранении проблемы.
Затем визуально осмотрите всю проводку и разъемы, ведущие к датчику скорости. Внимательно осмотрите, нет ли потертостей, оголенных проводов, обрывов проводов, оплавлений или других поврежденных участков. При необходимости отремонтируйте. Местонахождение датчика зависит от вашего автомобиля. Датчик мог быть на задней оси, трансмиссия или, возможно, ступица колеса (тормоз) в сборе.
Если проводка и разъемы в порядке, то проверьте напряжение на датчике скорости. Опять же, точная процедура будет зависеть от вашей марки и модели автомобиля.
Если все в порядке, заменить датчик.
Дополнительная литература
Обсуждения связанных с DTC
- 2003 Kia Rio 1.6L P0447, P0038, P0138, P0170, P0501
Среди нескольких кодов, которые имеет моя машина, один - P0447, который указан как система выбросов EVAP - цепь клапана управления вентиляцией разомкнута.Не знаю, с чего начать проверку, так как я не уверен, есть ли у этой машины датчик в топливном баке. Я знаю, что рядом с баком должна быть внешняя канистра с углем. Есть какие-нибудь советы? ...
- P0501 code 2014 Jeep Wrangler Sahara
У меня есть Jeep Wrangler Sahara 2014 года, и он не переключается, он остается в первом положении, но если я перестану ставить парковку или нейтраль или припарковаться, то иногда возвращаюсь в движение он снова начинает работать. Свет двигателя горит. Теперь свет двигателя загорается и гаснет, так что он будет работать хорошо в течение дня, а затем - нет.W ...
- 2003 hyundai tiburon v6 gt автомат p0501
у меня на tiburon код p0501, я заменил датчик скорости наверху, датчик скорости правого переднего колеса и pcm (компьютер). и все еще есть коды CEL и p0501 даже после сброса батареи, спидометр работает отлично, и нет индикаторов ABS или кодов abs, только p0501, мой ac ...
- 05 hyundai elantra P0130 P0501
У меня 05 hyundai elantra gt . С механической коробкой передач.Моя машина закидывала около 9 разных кодов. (Пропустить огонь. 02 датчик 1 и 2. Система обеднена. Система богатая. Еще несколько я не могу вспомнить) Я пришел к выводу, что это был мой ECM. Поехал на свалку, взял другой из той же машины только 02 ...
- 2013 nissan frontier p0021 p0011 p0501
у меня nissan frontier 6sp v6 2013 года выпуска. грузовик работал нормально. Выдвижной подшипник начал издавать шум. так что я вытащил транс и схватился. теперь грузовик начинает на холостом ходу грубо и не разгоняется.Я продолжаю получать p0021 p0011 и холостой ход ниже желаемого кода, я считаю, что p0501. Я заменил оба соленоида vct и ...
- 09 sportage p0501
Купленный подержанный, проехал по крайней мере 1,5 часа без проблем. проехал мимо транспорта, а затем в машине возникло ощущение, что в ней не хватает огня / топлива, рывки (возможно, коробка передач переключается хаотично). На следующее утро она добралась домой и в гараж, чтобы проверить проблему, мы получили код P0501. приказал заменить датчик скорости ...
- P0501 1998 Civic спидометр не работает
1998 CivicLX с кодом P0501, спидометр не работает.Что делать ....
- Kia sportage P0501 P0700
У Kia Sportage стираются коды PO501 и PO700, и коробка передач будет переключаться до сброса кодов. Нужно иметь дерево проблем, чтобы это проверить Спасибо ...
- P0501
Мои дочери 1999 VW New Beetle внезапно обнаружил код ошибки P0501, Ошибка датчика скорости. Кто-нибудь знает, что это значит и где датчик скорости на VW New Beetle? TIA ...
- 99 Проблемы с переключением жука vw p0501
Всем привет.Нужна помощь купил этого жука год назад .дран перекладывал нормально. спидометр никогда не работал и всегда загорался индикатор двигателя. Неделю назад я собирался работать, и я думаю, что он перешел в режим остановки, индикатор передачи погас .. он не переключается в OD .. выводит код p0501. Я могу отцепить сенсор ...
Нужна дополнительная помощь с кодом p0501?
Если вам все еще нужна помощь относительно кода неисправности P0501, отправьте сообщение на наш БЕСПЛАТНЫЙ форум по ремонту автомобилей.
ПРИМЕЧАНИЕ: Эта информация представлена только в информационных целях.Это не является советом по ремонту, и мы не несем ответственности за какие-либо действия. берешь на себя любую технику. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.
.Признаки неисправного датчика положения распределительного вала
Проблемы, которые могут быть вызваны неисправным датчиком положения распределительного вала
Неисправный датчик положения распределительного вала (датчик CMP) может вызвать ряд проблем, которые могут сбивать с толку, в зависимости от способа отказа и модели устройства. автомобиль:
- На некоторых автомобилях неисправный датчик распределительного вала может заблокировать трансмиссию на одной передаче, пока вы не выключите и не перезапустите двигатель. Этот цикл может периодически повторяться.
- Если датчик начинает выходить из строя во время движения автомобиля, вы можете почувствовать рывки автомобиля при потере мощности.
- Может возникнуть заметная потеря мощности двигателя. Например, двигатель не может разгоняться выше 35 миль в час.
- Двигатель может периодически глохнуть.
- Вы можете заметить плохую работу двигателя, включая неравномерное ускорение, пропуски зажигания, затрудненный запуск или помпаж.
- На некоторых моделях автомобилей неисправный датчик CMP препятствует возникновению искры при зажигании, поэтому двигатель вообще не запускается.
I. Датчик положения распределительного вала может выйти из строя без предупреждения.
Периодический или полный отказ датчика положения распределительного вала в дороге может быть опасным.Это может произойти в любой момент: вы едете по шоссе, едете в быстром потоке, когда ваш двигатель внезапно теряет мощность. Вам не остается ничего другого, как с ужасом наблюдать, как автомобиль, приближающийся со скоростью 70 миль в час, сбивает вас сзади. Не очень красивая картина, но это случалось много раз.
В других случаях водитель узнает о неисправности датчика CMP, когда двигатель отказывается заводиться.
Здесь мы рассмотрим симптомы неисправного датчика положения распределительного вала и что вы можете с этим сделать.Но давайте сначала обсудим, что делает датчик.
В головке блока цилиндров вашего двигателя находится один или два распределительных вала - вал, снабженный смещенными выступами - для управления впускными и выпускными клапанами. Коленчатый вал, расположенный в блоке цилиндров, приводит в движение распределительный вал с помощью шестерен, цепи ГРМ или ремня ГРМ.
Чтобы определить, какой цилиндр находится в рабочем ходе, компьютер вашего автомобиля отслеживает положение вращения распределительного вала относительно положения коленчатого вала с помощью датчика положения распределительного вала (CMP).Он использует эту информацию для регулировки момента зажигания и работы топливных форсунок. Таким образом, датчик CMP влияет на экономию топлива, контроль выбросов и эффективность двигателя.
Два наиболее распространенных датчика положения распределительного вала, которые вы увидите, - это магнитный датчик и датчик Холла. Оба передают сигнал напряжения на электронный модуль управления или на компьютер автомобиля.
Магнитный тип генерирует собственный сигнал переменного тока (синусоидальную волну), и вы можете идентифицировать его по двум проводам.Тип эффекта Холла использует внешний источник питания для создания цифрового сигнала («прямоугольная волна», включение или выключение) и имеет три провода.
Примечание: Если вы новичок во всем этом, вы должны знать, что датчик положения распределительного вала отличается от датчика положения коленчатого вала.
III. Как датчик может выйти из строя
Как и любая деталь или компонент в вашем автомобиле, датчик CMP в конечном итоге перестанет работать по истечении срока службы из-за выхода из строя внутренней детали, провода или связанного компонента.Симптомы, которые может возникнуть у вашего двигателя на этом этапе, могут различаться в зависимости от типа неисправности датчика: например, проблема в цепи, разъеме, самом датчике или связанном с ним компоненте.
Как только компьютер вашего автомобиля обнаруживает неисправность датчика положения распределительного вала, он включает световой индикатор двигателя и сохраняет диагностический код неисправности (DTC) в своей памяти (см. Таблицу ниже для общих диагностических кодов неисправностей датчика положения распределительного вала).
Как и следовало ожидать, конкретное расположение датчика положения распределительного вала зависит от марки и модели автомобиля.На большинстве моделей датчик можно найти где-то около головки блока цилиндров. Посмотрите вокруг верхней части кожуха ремня ГРМ / цепи (в передней части двигателя) или в задней части головки цилиндров. Некоторые модели GM могут иметь специальный отсек для датчика.
Кроме того, в некоторых моделях Mercury Villager и Nissan Quest датчик CMP находится внутри корпуса распределителя, а также в некоторых моделях серий Dodge Ram B1500, B2500 и B3500 с бензиновыми двигателями.
В зависимости от конкретной модели вашего автомобиля ваш двигатель может иметь один или несколько датчиков кулачка.
Если вам нужна помощь в поиске датчика (ов), обратитесь к руководству по обслуживанию автомобиля для вашей конкретной модели. Вы можете найти копию в справочном разделе вашей местной публичной библиотеки. Я настоятельно рекомендую вам купить руководство по послепродажному ремонту для вашей конкретной марки и модели автомобиля (Haynes - хороший недорогой бренд) для справки при техническом обслуживании и мелком ремонте.
VI. Поиск и устранение неисправностей датчика CMP
Если ваш автомобильный компьютер уже активировал свет двигателя, вы можете получить код (DTC) с помощью считывателя кодов или относительно недорогого диагностического прибора.Если у вас нет устройства для считывания кодов, и вы не можете позволить себе его купить, но при этом можете безопасно водить машину, просто зайдите в ближайший магазин автозапчастей, который бесплатно найдет коды неисправности.
После подтверждения кода неисправности, связанного с датчиком CMP, стоит выполнить несколько простых тестов. Код неисправности, указывающий на возможный сбой датчика CMP, не обязательно означает, что сам датчик неисправен. Возможно, вы имеете дело с неисправностью провода, разъема или связанного с ним компонента, которую вы можете исправить самостоятельно.
Однако для подтверждения хорошей или плохой работы датчика распределительного вала может потребоваться осмотр.Например, отсутствие сигнала датчика может быть трудно проверить без специального оборудования. Тем не менее, вы можете выполнить несколько простых проверок в своем гараже с помощью цифрового мультиметра (DMM).
- Сначала проверьте состояние электрического разъема и проводов датчика. Отсоедините разъем и проверьте, нет ли ржавчины или загрязнений, например масла, которые мешают хорошему электрическому контакту. Затем проверьте, нет ли повреждений проводов: обрывов проводов, ослабленных проводов и следов ожогов от близлежащих горячих поверхностей. Кроме того, убедитесь, что провода датчика не касаются проводов свечей зажигания или катушек зажигания, что может помешать сигналу датчика.
- После этих проверок используйте цифровой мультиметр, который может проверить напряжение переменного тока (AC) или постоянного тока (DC), в зависимости от конкретного типа датчика положения распределительного вала. Вам также понадобятся правильные электрические параметры для вашего конкретного типа датчика. Вы можете найти эту информацию в руководстве по ремонту вашего автомобиля.
- С некоторыми датчиками вы можете задеть провода через электрический разъем датчика.
- Если это невозможно, посмотрите, можно ли отсоединить разъем датчика и прикрепить жгут медного провода к каждой клемме разъема.Затем снова вставьте разъем так, чтобы две жилы выходили через корпус разъема.
- Еще одно испытательное решение - проткнуть каждый провод булавкой, стараясь не закоротить провода во время испытаний. Если вы используете этот последний метод, закройте изолентой отверстия для штифтов на изоляции проводов после того, как вы закончите тесты, чтобы предотвратить проникновение коррозии в провода.
Тестирование двухпроводного датчика:
- Если у вас двухпроводной датчик CMP магнитного типа, установите мультиметр на «Вольт переменного тока.«
- Попросите помощника включить ключ зажигания, не запуская двигатель.
- Проверьте наличие мощности, протекающей по цепи. Коснитесь одним из щупов заземления (любой металлической части двигателя), а другим щупом - каждого провода датчика. Если ни один из проводов не имеет тока, значит, неисправна цепь датчика.
- Попросите помощника провернуть или запустить двигатель.
- Прикоснитесь одним из щупов измерителя к одному из проводов датчика, а другим щупом - к другому проводу.Проверьте дисплей глюкометра и сравните свои показания с указаниями, указанными в руководстве. В большинстве случаев вы увидите колебания сигнала от 0,3 до 1 вольт.
- Если сигнала нет, значит датчик CMP неисправен.
Тестирование трехпроводного датчика:
- После того, как вы определите провода питания, заземления и сигнала с помощью руководства по ремонту вашего автомобиля, проверьте цепь датчика, установив мультиметр на «Вольт постоянного тока».
- Попросите помощника включить ключ зажигания, но не запускать двигатель.
- Коснитесь черным щупом на измерителе земли (металлический кронштейн, болт или металлическая поверхность на самом двигателе), а другим щупом - провод питания. Сравните свое чтение со спецификацией в вашем руководстве.
- Попросите помощника провернуть или запустить двигатель.
- Коснитесь сигнального провода красным щупом измерителя и провода заземления черным щупом. Сравните свои показания со спецификацией в руководстве по ремонту вашего автомобиля. Если сигнал напряжения ниже спецификации или сигнал не выходит из датчика, скорее всего, датчик неисправен.
- Снимите датчик и осмотрите его на предмет физических повреждений или загрязнения.
Посмотрите видео ниже, чтобы увидеть, как можно выполнить эти тесты с помощью тестовой лампы и мультиметра. Это также даст вам представление о характере тестов.
VIII. Что делать, если мой датчик CMP работает нормально?
Если кажется, что ваш датчик CMP работает правильно, рассмотрите эти возможности.
Топливные форсунки не работают:
Во многих моделях автомобилей автомобильный компьютер использует сигнал датчика CMP для включения топливных форсунок.
Если вы определили, что у вашего двигателя есть искра, но топливные форсунки не работают, есть вероятность, что ваш датчик CMP вышел из строя.
Неисправность внутренней цепи датчика CMP:
Это не редкость, когда во внутренней цепи датчика CMP возникает электрический разрыв. Обычно это происходит из-за того, что датчик подвергается воздействию высоких рабочих температур двигателя.
Высокие температуры могут повредить провод. Оборванный провод может контактировать, пока двигатель остынет.Как только температура в моторном отсеке повысится, поврежденный провод может расшириться и разъединиться, что приведет к периодическому выходу из строя.
Неисправность ремня или цепи ГРМ:
Если ваши тесты кажутся безрезультатными, особенно если проблема вызвала код неисправности, связанный с датчиком CMP, вы можете проверить свой ремень или цепь ГРМ.
Ремни ГРМ (не так много цепей ГРМ) растягиваются после многих миль тяжелой работы, а натяжители изнашиваются со временем, нарушая синхронизацию зажигания.
Это не только покажет симптомы неисправного датчика распределительного вала, но даже вызовет код неисправности, связанный с датчиком CMP.
По этой причине некоторые производители автомобилей предлагают заменять ремень ГРМ и натяжитель каждые пять лет.
При необходимости обратитесь к руководству по ремонту автомобиля для конкретной марки и модели автомобиля.
IX. Замена датчика и стоимость
Если вы убедились, что датчик положения распределительного вала неисправен, вы можете заменить его самостоятельно.На некоторых моделях автомобилей заменить датчик так же просто, как отсоединить электрический разъем, отвинтить крепежный болт, вытащить датчик и установить новый. На других моделях вам может потребоваться удалить один или несколько компонентов, чтобы получить доступ к датчику (как вы увидите в следующем видео).
Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы узнать, как заменить датчик на вашей конкретной модели автомобиля.
Ожидайте, что вы потратите от 30 до 100 долларов (или больше) на сам датчик, в зависимости от модели вашего автомобиля.Если вы возьмете свой автомобиль в автомагазин, вы, возможно, столкнетесь с трудозатратами на сумму 100 и более долларов.
Симптомы, о которых я говорил выше, не являются явными признаками неисправности вашего датчика CMP. Тем не менее, если вы узнаете один или несколько из этих симптомов, постарайтесь как можно скорее диагностировать проблему. Меньше всего вам хочется застрять посреди дороги. Начните с получения кодов неисправностей из памяти компьютера и, при необходимости, проверки датчика с помощью руководства по обслуживанию вашего автомобиля.Иногда можно определить причину проблемы и устранить ее самостоятельно, не тратя слишком много времени и денег.
.Тип бизнеса: | Производитель / Завод , Торговая компания , Другой |
Основные продукты: | Топливный инжектор , Топливный насос , Масляный регулирующий клапан VVT |
Mgmt.Сертификация: | ISO 9001, IATF16949, QC 080000 |
Город / область: | Вэньчжоу, Чжэцзян |