Датчик холостого хода ниссан примера р10
Nissan. Регулятор холостого хода - проблемы и решения
03.12.04 Клапан ХХ Nissan
Думаю, ни для кого уже не секрет, что в системе управления двигателя автомобилей марки NISSAN есть “cлабое звено” - IACV (idle air control valve), или, как мы все привыкли называть: " регулятор холостого хода".
Очень часты обрывы, межвитковые и короткие замыкания данного клапана.
Но иногда, особенно после короткого замыкания IACV и далее после замены клапана (ремонт в условиях потоковой диагностики считаю нерентабельным), ожидаемой стабилизации оборотов холостого хода не происходит, автомобиль также плохо заводится Почему?
“Разбор полетов” показывает, что причина проблемы кроется в неисправности блока управлении двигателя, а конкретно: в выходе из строя драйвера управления IACV.
Налицо недоработка инженеров фирмы HITACHI, а именно они производят эти блоки, по защите цепей от КЗ обмоток РХХ. Или это кому-то выгодно?
Но в описываемом мною случае, первопричиной выхода из строя блока управления двигателя явился ...антифриз (а, скорее всего жидкость на него похожая).
При недавнем мелком ремонте двигателя некие “очумелые ручки” не поставили уплотнительную резинку между корпусом IACV и корпусом дроссельной заслонки, а намазали герметиком. Со временем тосол из системы подогрева IACV разъел герметик и стал попадать на клапан (вызвав КЗ обмотки) и через дроссель в двигатель. Итог неквалифицированного ремонта: замена клапана, ремонт контроллера, чистка дросселя, промывка двигателя (эндоскопический осмотр камер сгорания и клапанов выявил большие отложения).
Всем удачного ремонта!!!
ВОРОБЬЁВ Антон Валерьевич
ник на форуме Легион-Автодата - 12 volt
г. Нижневартовск
http://autodata.ru/news.osg
Фёдор Александрович
01.05.07 Система стабилизации холостого хода
часть 1
С точки зрения теории автоматического регулирования (ТАР), эти системы относятся к замкнутым системам с обратной связью. В чем это выражается?
Как любая система, система АР (автоматического регулирования) имеет замкнутый контур:
рис.1
В обход дроссельной заслонки ставится регулятор холостого хода. Он находится в так называемом байпасном канале (от английского слова by pass – «миновать мимо»):
рис.2
Исполнительным механизмом является регулятор холостого хода. Устройство рассмотрим чуть позднее.
Датчиком (см. рис.1), является датчик скорости вращения двигателя. Неважно, как он устроен. Его задача – определить реальную скорость вращения двигателя. В качестве этого датчика может использоваться:
1.Датчик коленвала.
2.Датчик распредвала.
3.Датчик скорости вращения двигателя.
Объект регулирования – это двигатель, точнее частота его вращения.
Схема сравнения, расположенная в блоке управления двигателем, сравнивает реальную частоту вращения двигателя с той, которая необходима в данный момент (заданную задающим механизмом) и выдает команду исполнительному механизму больше или меньше открыть обходной (байпасный) канал для подачи дополнительного воздуха. Таким образом, обороты холостого хода всегда держатся на заданном уровне.
На экране сканера мы видим следующую картину:
Или такую:
А вот теперь мы нажимаем на педаль газа. Нам уже система стабилизации ХХ не нужна! Нам ехать надо, повышать обороты – а эта система будет стремиться вернуть их к установленным?!
При размыкании контактов холостого хода в датчике положения дроссельной заслонки, петля "обратной связи" размыкается, и система перестает отслеживать установленную частоту вращения двигателя. Более того, регулятор ХХ (холостого хода) по командам с ЭБУ (Электронный Блок Управления) двигает его в сторону увеличения оборотов ХХ. При резком отпускании педали газа (торможении) система «подхватывает» обороты на уровне порядка 1000-1500 об \ мин и плавно опускает их до оборотов холостого хода, не давая двигателю заглохнуть на переходных режимах.
Таким образом, наличие параметра IDLE является основополагающим в работе системы стабилизации холостого хода.
Что мы видим в действительности? Двигатель имеет пониженные обороты ХХ? Вместо чистки каналов дроссельной заслонки давайте накрутим винт регулировки ее начального положения! Обороты возросли? Плати деньги и уезжай! А то, что параметр IDLE изменился с ON на OFF, и система перестала поддерживать обороты ХХ (про TPS - то забыли!) – это уже неважно…
Рязанов Федор Александрович
(father)- руководитель обучающего центра ИнжекторКар
http://www.autodata.ru/item.osg?
Теперь немного Практики:
NISSAN AD QG15 2000 г. в.
РХХ - регулятор холостого хода IACV - IDLE AIR CONTROL VALVE — AUXILIARY AIR CONTROL (AAC) VALVE
…самолечением заниматься - неблагодарное дело.
Теперь все по порядку.
Позвонил знакомый электрик, просил записать его соседа по гаражу: автомобиль Машина не заводится, «горит» предохранитель (фото внизу, стрелка):
и как сгорит, пропадает «плюс» на катушках зажигания.
Машину записал через два дня.
«Ниссаны», конечно, ремонтировал, но в основном «промыть, прочистить, заменить датчик массового расхода воздуха, сгоревший контроллер, РХХ регулятор холостого хода (здесь и далее: IACV - IDLE AIR CONTROL VALVE — AUXILIARY AIR CONTROL (AAC) VALVE) А здесь «не заводится», да еще предохранитель «горит».
|
Зная, что частая проблема этих двигателей заключается в IACV, решил глянуть на всякий случай его электрическую схему.
|
Питание, что на катушки, что на IACV шло с одного предохранителя №34 .
Через два дня, когда притащили NISSAN, расспросил у клиента, какие ремонты делались, что с машиной. Он рассказал, что были, с месяц назад, проблемы по холостому ходу, и кто-то ему посоветовал заменить IACV, что он и сделал. Потом, вроде, машина ездила более-менее нормально. Машина была уже без предохранителя, проверять сгорает ли он, я не стал.
При осмотре оказалось, что IACV был со следами тосола. Фишка (разъем) на IACV тоже в тосоле (фото слева) Проверка сопротивления обмоток IACV, подтвердила, что он сгорел (фото справа)
Клиент был очень удивлен, сказал, что он «вроде как недавно менял его, и что девайс «не дешевый».
Пришлось провести разъяснительную беседу о вреде самолечения с показом, сколько тосола в IACV (фото слева), и показать ему сгоревший контроллер (фото справа)
После промывки дроссельного патрубка, IACV замены прокладки, ремонта контроллера, вставил предохранитель и завел машину.
Обучение ХХ прошло нормально.
Так что пришлось Клиенту за то, что хотел сэкономить, два раза в течение месяца покупать РХХ. А может, это и сгубило контроллер, хотя сгореть он мог и в первый раз.
Луганский Георгий
г. Красноярск
ООО Автосервис «Автомир»
И снова теория:
08.05.07 Системы стабилизации холостого хода
часть 2
Итак, с чего начнем проверку системы стабилизации холостого хода?
Первым делом проверяем наличие импульсов на регулятор холостого хода (РХХ).
Но мы не знаем, какого типа РХХ установлен на данном автомобиле! Смотрим в район дроссельной заслонки. Мы можем увидеть 3 типа регуляторов:
Соленоидный тип
На разъеме видим всего лишь 2 контакта (2 pin).
Принцип действия очень прост. На соленоид подается напряжение 12 вольт. Он втягивает сердечник, сердечник открывает байпасный канал – подается дополнительный воздух – обороты ХХ возрастают. Напряжение пропадает – сердечник под действием пружины перекрывает байпасный канал – обороты падают.
Но нам не нужен полностью открытый или полностью закрытый байпасный канал. Нам нужно открыть его на необходимую величину. В данных регуляторах для открытия их на необходимую величину применяется метод Широтно-Импульсной Модуляции (ШИМ). На обмотку сначала подается короткий импульс на открытие, затем долгое время импульс отсутствует (клапан закрыт).
Это показано на рисунке (а - "закрыто", б - "открыто" - см. стрелки):
Импульсы подаются с большой частотой и клапан не успевает открываться или закрываться полностью – вибрирует с высокой частотой в каком то среднем положении, задаваемой шириной импульсов. Чем шире импульс (скважность) – тем на большую величину открыт клапан. Изменяя ширину импульсов (скважность импульсов) можно менять степень открытия данного клапана.
Роторный тип
В байпасный канал ставится ротор, который либо открывает, либо закрывает канал дополнительной подачи воздуха.
Конструктивно он сделан следующим образом:
Принцип управления очень похож – подавая широтно - импульсно модулированные сигналы в обе обмотки, блок управления меняет степень открытия байпасного канала – меняются обороты.
Схема управления приобретает следующий вид:
РХХ данного типа имеет 3 контакта (3 pin) - один общий провод (+В) и 2 управляющих.
Осциллограммы на них не нормируются, главное наличие импульсного сигнала 12 вольт.
Шаговый тип
Принцип действия шагового двигателя прост: кольцевой магнит и 4 обмотки, расположенные под углом 90 градусов.
Импульсы подаются последовательно в обмотки 1-4-2-3. Полюса кольцевого магнита поочередно притягиваются к эти магнита последовательно притягиваются к обмоткам – происходит вращательное д движение ротора, которое через червячную передачу открывает или закрывает байпасный канал. Для движения в обратную сторону импульсы подаются в последовательности 1-3-2-4 .
Как мы видим, для первых двух типов регуляторов импульсы подаются постоянно. Для шагового РХХ при установившемся режиме холостого хода без внешних воздействий (когда не требуется корректировка оборотов ХХ) блок управления может и отключить управляющие импульсы (червячная передача остается в том же положении – под действием потока воздуха своего положения не меняет).
Рязанов Федор Александрович (father)
руководитель обучающего центра ИнжекторКар
19.06.07 Системы стабилизации ХХ
часть 3
Продолжим проверку. Проверяем наличие импульсов на регулятор холостого хода (РХХ)
1. Импульсы есть.
Без осциллографа нам тут не обойтись. Смотрим величину и скважность этих импульсов.
РХХ у нас не шагового типа. Импульсы мы видим следующего типа:
Вместо прямоугольных импульсов мы можем увидеть заваленные фронты. Это нормально – не забываем про индуктивность обмоток. Скважность импульсов может меняться - нас интересует факт их наличия.
На сканере в разделе DATA STREEM видим следующий параметр:
Параметр IDLE «0 %» соответствует полностью закрытому регулятору холостого хода.
«100 %» - полностью открытому. Значение 50% означает, что система готова отработать обороты холостого хода, как и в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.
Конкретное значение данного параметра смотрим в мануалах. Например, фирма TOYOTA дает именно 50 %, другие фирмы предпочитают 30%.
Ну а если у нас шаговый двигатель?
Импульсы приобретают следующий вид:
Расположение импульсов не нормируется - главное их наличие по всем каналам. Величина импульсов строго должна соответствовать 12 вольт (5 вольтовые регуляторы встречаются достаточно редко….).
На сканере в разделе DATA STREEM мы видим параметр:
Что это означает? При включении зажигания шаговый двигатель тестирует сам себя.
Проходит от одного крайнего положения до другого. Примерное количество шагов колеблется от 100 до 200. STEP 30 означает, что в сторону уменьшения оборотов система способна сделать 30 шагов, в сторону увеличения – максимальное значение минус 30 шагов.
Предположим, у нас загрязнится дроссельная заслонка. Количество проходящего воздуха уменьшиться. Обороты упадут, регулятору холостого хода придется на большее значение открыть байпасный канал.
В DATA STREEM мы увидим совсем другой параметр:
Когда это значение приблизится к максимальному, система потеряет способность корректировать обороты в сторону увеличения. При полностью исправной системе стабилизации холостого хода получим нестабильные обороты.
Чистка дроссельной заслонки и байпасного канала – это не роскошь, а обычное техническое обслуживание.
Ну что же, заслонку в порядок привели, а обороты ХХ по-прежнему нестабильные.
Проверяем сам регулятор ХХ. Проверяем сопротивление обмоток. Данные берем из мануалов, но на практике достаточно того, чтобы оно было. На шаговых регуляторах сопротивление всех обмоток должно быть примерно одинаковым. Обрыв обмоток – достаточно часто встречающийся дефект. Дело в том, что обмотки, как правило, заливаются компаундом с коэффициентом теплового расширения равным коэффициенту теплового расширения самой обмотки. Но идеала не бывает, и при нагреве-охлаждении происходит ее обрыв.
Другой дефект – заедание или люфт самого клапана. Либо грязь, либо механический износ. Теория автоматического регулирования достаточно подробно рассматривает устойчивость системы в этом случае. Не углубляясь в долгие математические расчеты, заметим, что данный дефект способен нарушить работу системы вплоть до автоколебательного режима. Обороты начинают «плавать». Такие регуляторы подлежат замене.
2.Импульсов нет.
Обычно в таких случаях ставиться диагноз «Замена блока управления». Действительно, выход из строя выходных каскадов, управляющих регулятором – не такой уж и редкий дефект. Но не будем торопиться. Блок управления бракуется только лишь в том случае, если проверены все питания (массы) и все входящие импульсы.
Проверяем питание (массу) на клапане. Далее проверяем входные сигналы. Вспоминаем, что необходимо для работы системы.
1. Данные о реальной скорости вращения двигателя. Они сравниваются с заданными для данного режима, и система стабилизации принимает решение об увеличении или уменьшении оборотов. Эти импульсы берутся с датчиков системы зажигания, и их отсутствие вызывает так же сбой в работе других систем (топливоподача, тахометр и пр.)
2. Датчик температуры охлаждающей жидкости. По его показаниям на холодном двигателе система стабилизации держит повышенные (прогревочные) обороты холостого хода. Сбой в работе этого датчика также вызывает сбой в работе других систем (топливоподачи, например)
3. Датчик положения дроссельной заслонки. Точнее, его контакты холостого хода.
При отпущенной педали газа они должны быть замкнуты.
При небольшом нажатии на педаль газа они должны разомкнуться.
В датчиках, у которых отсутствуют эти контакты, данные об отпущенной педали газа, рассчитываются блоком управления по выходному напряжению самого датчика. Как используется этот сигнал? Дело в том, что при нажатии на педаль газа (мы увеличиваем обороты) необходимость в системе стабилизации холостого хода отпадает (обороты мы регулируем дроссельной заслонкой). Более того, при размыкании этих контактов регулятор (особенно это относиться к регуляторам шагового типа) происходит следующее: регулятор приоткрывается до уровня, соответствующего оборотам 1000 – 1200 об/мин. При резком отпускании педали газа система «подхватывает» обороты на этом уровне и плавно опускает их до уровня холостого хода. Таким образом, сигнал контактов холостого хода является тем сигналом, который включает систему стабилизации ХХ в работу. При постоянно разомкнутых контактах (например, разрегулирована дроссельная заслонка или сбит датчик положения дроссельной заслонки) система стабилизации поддерживать обороты холостого хода не будет.
Заметим так же, что на системах с шаговым двигателем импульсы на него могут отсутствовать в случае стабильной работы двигателя на холостом ходу (нет необходимости какой либо регулировки). Для проверки импульсов в этом случае систему необходимо «спровоцировать»- включить какую-нибудь нагрузку (фары, кондиционер), либо просто сделать перегазовку.
И только после всех этих проверок есть основания для браковки электронного блока управления.
На этом теоретические объяснения Рязанова Фёдора заканчиваются, и мы снова переходим к практической части.
…Машина заглохла. Попытки её завести успехом не увенчались.
В салоне явно чувствовался запах гари – что-то «конкретно сгорело».
А дымок откуда? Дымок из-под «торпеды».
Разобрали, сняли и по запаху и «реальному дымку» определили: дымок вьётся из ECU автомобиля.
На фото вы его видите. И сразу понятно, что там «конкретно» все выгорело, в том числе и дорожки, по которым можно было определить направление к «пинам» и уже оттуда определить нужные цепи.
Если автоДиагност частый посетитель Интернета, он должен был видеть на том или ином сайте подобные фото и сразу определить ЧТО сгорело и к ЧЕМУ это относится. А если с такой
проблемой он сталкивается не часто, то тут на помощь должна прийти логика и методика поиска.
…при такой неисправности не может не быть «технической подсказки» в виде сгоревших предохранителей. Действительно, предохранитель IG1 был сгоревшим.
Вот тут надо посмотреть общую схему и определить, за что он отвечает и какие цепи питает.
Смотрим схему:
Определяем: клапан IACV, клапан EGR и система зажигания – красные стрелки.
А потом смотрим под капотом и сразу же находим причину – это IACV, клапан холостого хода.
Фото его разъема справа. Видно, что он «реально обожрался тока»,-☺
При поиске неисправности может возникнуть и другой вариант: «… все, вроде исправно, но есть сомнения…»
Если есть сомнения в исправности IACV, то проверять его можно по такой методике,- рис. внизу
Сопротивление обмоток должно составлять 20-24 Ома при 20 градусах Цельсия.
Для памяти:
При неисправности IACV возникает код неисправности
DTC P0505
IDLE AIR CONTROL VALVE (IACV) — AUXILIARY AIR CONTROL (AAC) VALVE
Проверка IACV осуществляется так:
- двигатель прогрет до 80 градусов Цельсия
- кондиционер выключен
- селектор выбора передач в положении N или P
- нет нагрузки на двигатель
На ХХ сканер должен показать от 5 до 20 step\ «шагов» IACV
Для примера: можно посмотреть оригинальную электрическую схему управления IACV
для мотора SR20DE.
Обратите внимание на электрические цепи, которые контролируются ECU (Detectable)
с этой неисправностью разбирался
Белов Сергей Александрович
Московская область, г. Лосино-Петровский
автосервис «NOVA»
Можно позвонить в рабочее время: 8 – 903 – 774 – 11 - 82
А вот другой пример из города УФА
Заурядная ситуация на Nissan, типах двигателя QG15: «Отказ работы клапана холостого хода».
Но не всем так везёт, как повезло этому клиенту, обычно при такой проблеме как «прохудившееся прокладка клапана холостого хода», антифриз попадает на сам клапан и закорачивает обмотку, а дальше сгорает драйвер клапана холостого хода в блоке управления двигателя.
Здесь произошло обратное: на клапан попало не так много, это видно по рисунку справа, Проверка и замер сопротивления на обмотке это подтвердило, в клапане пострадала только одна обмотка, но не полностью, а частично.
При этой ситуации блок управления не выдавал никакой ошибки и это затруднило поиск в других автосервисах, где ещё не сталкивались с такой ситуацией.
Так как видно было, что узел клапан ХХ пробовали ремонтировать, пересаживали его на герметик, а в в конце, не справившись с ситуацией, накрутили винт регулировки дроссельного узла, что бы поднять искусственно холостой ход.
Потом, со слов клиента, автомобиль стал еще и глохнуть после отпускания акселератора или после движения на остановках. Но это и понятно, так как на этих двигателях стоит датчик дроссельной заслонки двухуровневый, один отвечает за работу отклонения дроссельной заслонки - это чёрный разъём, а второй, коричневый отвечает за отключение и включения клапана холостого хода, в зависимости от того в каком положение ДДЗ.
В этом случае обошлось заменой самого узла холостого хода, но во многих случаях я ещё и менял или драйвер который не составляет труда купить его в магазинах электроники, по крайней мере, у нас в Уфе, или замена самого блока ЭБУ.
с неисправностью разбирался
Кудряшов Рамиль Сатиевич
Автоцетр "ESSO", автодиагност-автоэлектрик
город Уфа
улица Пугачёва 300
територия бывшнго ремзавода
ник на форуме Легион-Автодата – «рома»
ниже ссылка на карту: «Как найти и проехать»
http://maps.yandex.ru/
Автомобильный Диагност из г. Волгодонска ДМИТРИЙ КАБАНОВ (ник на форуме Легион-Автодата Fack4D) тоже делится опытом решения подобных проблем:(…чаще с этой проблемой сталкивался на ММС):
Диагностировать данную неисправность достаточно несложно (наверное). Для начала сканер - читаем коды, смотрим параметры (положение дросселя, признак хол. хода) и делаем выводы.
Далее диагностика в ручном режиме. Очень важно, особенно начинающим, научится(заставить себя) не пользоваться "контролькой".
Итак: нужно отстыковать 6-ти контактный разъём от IACV и проверить +U на двух средних выводах, при вкл. зажигании.
Далее снимаем сам IACV и измеряем сопротивление обмоток между центральным и крайними выводами каждого ряда. Сопротивление в зависимости от марки авто должно быть примерно 20-40 Ом. Обращаем особое внимание на одинаковость сопротивления всех четырёх.
Если одна и более обмотка ( катушка), имеет отклонение в нижнюю сторону (витковое замыкание), IACV выбрасываем и можно сразу переходить к вскрытию и внешнему осмотру внутренностей ECU (50% неисправностей обнаруживаются внешним осмотром, ещё 25% обнаруживаются более тщательным внешним осмотром, и лишь оставшиеся 25% приходятся на скрытые (внутренние) отказы электронных компонентов).- Моё мнение.
Хотя некоторые IACV имеют разборную конструкцию и при наличии желания и времени обмотку(и) можно перемотать.
Лично у меня такой опыт имеется, но это было давно.
При перемотке особое внимание нужно уделять фазировке (начало-конец).
Подключаем IACV, держим его в руке и просим помощника включить – пауза - выключить зажигание, при этом исправный IACV должен выдвинуться - задвинуться или наоборот, неважно. Если этого не происходит, под подозрение попадает ECU, дальнейшие действия я описал выше, ещё ни разу не попадалось обрыва эл. проводки.
В общем так....
Спасибо, Дмитрий. А ниже мы можем видеть поэтапно, КАК
Дмитрий Кабанов решает этот вопрос, смотрим:
Участник форума Легион-Автодата Nikola, город Магадан, эту же проблему решает немного по-другому:
Павлюченко Николай Фёдорович
Автоэлектрик
г. Магадан
8 914 850 3757
А вот какие пояснения нам даёт Малахов Игорь Олегович, автомобильный Диагност из города Калининграда, ник на форуме Легион-Автодата shpuntik
Каков «активный тест» на этом моторе, график
Тест такой. Можно открывать или закрывать клапан пошагово, по одному шагу каждым нажатием кнопки на сканере.
В чем заключается взаимодействие угла опережения зажигания с параметрами регулировки IACV - ?
ЭБУ после обучения запоминает минимальное количество шагов, соответствующее нормальному ХХ. При этом проверяется соответствие показаний MAF сенсора эталонному, наверное, хранящемуся в памяти. По мере загрязнения дроссельной заслонки, ЭБУ меняет положение регулятора холостого хода в сторону увеличения и одновременно переобучается. После чистки ДЗ, блок не может понять таких изменений в количестве поступающего воздуха при установлении на РХХ последнего из запомненых положений клапана и начинает уменьшать обороты изменением УОЗ в сторону "позже". Для SR20DE этот сдвиг примерно 15 градусов. То есть, должен быть УОЗ 15, а в реальности 0. Запуская процедуру обучения, мы заставляем ЭБУ найти новое значение РХХ при котором УОЗ будет 15 градусов и обороты 700.
Какие есть варианты адаптации для этого мотора – варианты
Вариант только через сканер, педалью там не делается. Есть куча нюансов, на лист печатного текста, которые описываются в мануале и в TSB Ниссана. Не знаю как на «правильных» (автомобили с правым расположением руля) машинах, но на левых ЭБУ при выполнении всех необходимых условий обучается САМОСТОЯТЕЛЬНО! Припятствовать этому могут разные вещи, например, погнутый упор ДЗ, установленные под клапаном РХХ алюминевые прокладки одна или две (заслонка-то изнашивается со временем и прокладки под клапаном, установленные на заводе, становятся лишними). Увидеть эти проблемы можно в дата-стрим, когда шагов на РХХ - 15, а обороты всё ещё выше 700, допустим 750 и выше. В этом случае и УОЗ будет в районе 0 градусов. Вот сразу и проверяешь наличие прокладок под РХХ или "погнутость" упора ДЗ. Такое же влияние окажет и подсос во впуске, который при грязной заслонке не давал о себе знать.
Как реагирует прокладка IACV на многочисленные циклы нагрева-охлаждения + протекание ОЖ?
Я думаю, что вся проблема в агрессивности используемого антифриза. Видно мешают какую-то хрень производители, чтобы не замерзала в ущерб качеству.
Что можно сказать в заключение:
- все эти проблемы возникают не на пустом месте, основная причина чисто русская:
«надежда на «авось», то есть, «человеческий фактор»
- вовремя не проведенное техническое обслуживание автомобиля – прямой путь к неминуемым финансовым расходам владельца автомобиля
Какие выводы?
Простые:
- вовремя и регулярно проводите положенное техническое обслуживание своего автомобиля
- доверяйте диагностику и ремонт своего автомобиля только проверенным специалистам
© 1999 – 2010 Легион-Автодата
Nissan Sentra Service Manual: P0720 Датчик выходной скорости - CVT: RE0F11A - Коробка передач и трансмиссия
Логика DTC
ЛОГИКА ОБНАРУЖЕНИЯ DTC
DTC | CONSULT условия экрана (Содержание диагностики неисправностей) | Условие обнаружения DTC | Возможные причины |
P0720 | ДАТЧИК СКОРОСТИ ВЫХОДА (Цепь датчика выходной скорости) | Значение датчика выходной скорости меньше 150 об / мин непрерывно в течение 5 секунд или более при следующих условиях диагностики: Условия диагностики
|
|
Значение датчика выходной скорости 90 об / мин или менее непрерывно в течение 500 мсек или более под следующие условия диагностики: Условия диагностики
|
ПРОЦЕДУРА ПОДТВЕРЖДЕНИЯ DTC
ВНИМАНИЕ:
Следите за скоростью движения.
1. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ
Если перед этим произойдет еще одна «ПРОЦЕДУРА ПОДТВЕРЖДЕНИЯ DTC», включите зажигание. выключите и подождите не менее 10 секунд, затем выполните следующий тест.
>> ПЕРЕЙДИТЕ К ЭТАПУ 2.
2.ПРОВЕРЬТЕ ОБНАРУЖЕНИЕ DTC
- Запустите двигатель.
- Управляйте автомобилем.
- Сохраняйте следующие условия в течение 10 секунд или более.
Рычаг селектора: положение «D»
Скорость автомобиля: 55 км / ч (34 миль / ч) или более
- Остановите автомобиль.
- Проверьте DTC первого отключения.
Обнаружен «P0720»? ДА >> Перейдите к TM-181, «Процедура диагностики».
НЕТ >> КОНЕЦ ИНСПЕКЦИИ
Процедура диагностики
1.ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ПИТАНИЯ ДАТЧИКА СКОРОСТИ ВЫХОДА
- Выключите зажигание.
- Отсоединить разъем датчика частоты вращения выходного вала.
- Включите зажигание.
- Проверить напряжение между клеммой разъема жгута проводов датчика выходной скорости и земля.
Результаты проверки удовлетворительны? ДА >> ПЕРЕЙДИТЕ К ЭТАПУ 2.
НЕТ >> ПЕРЕЙДИТЕ К ЭТАПУ 6.
2.ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ЗАЗЕМЛЕНИЯ ДАТЧИКА СКОРОСТИ ВЫХОДА
Проверьте отсутствие обрывов между клеммой разъема жгута проводов датчика выходной скорости. и земля.
Результаты проверки удовлетворительны? ДА >> ПЕРЕЙДИТЕ К ЭТАПУ 3.
НЕТ >> Отремонтируйте или замените неисправные детали.
3.ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ МЕЖДУ ДАТЧИКОМ ВЫХОДНОЙ СКОРОСТИ И TCM (ЧАСТЬ 1)
- Выключите зажигание.
- Отсоединить разъем TCM
- Проверьте обрыв цепи между клеммой разъема жгута проводов датчика выходной скорости. и разъем жгута проводов TCM Терминал.
Результаты проверки удовлетворительны? ДА >> ПЕРЕЙДИТЕ К ЭТАПУ 4.
НЕТ >> Отремонтируйте или замените неисправные детали.
4.ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ МЕЖДУ ДАТЧИКОМ ВЫХОДНОЙ СКОРОСТИ И TCM (ЧАСТЬ 2)
Проверьте обрыв цепи между клеммой разъема жгута проводов датчика выходной скорости и земля.
Результаты проверки удовлетворительны? ДА >> ПЕРЕЙДИТЕ К ЭТАПУ 5.
НЕТ >> Отремонтируйте или замените неисправные детали.
5.Проверьте входные сигналы tcm
- Подсоедините все отсоединенные разъемы.
- Поднимите автомобиль.
- Запустить двигатель.
- Проверить частоту датчика выходной скорости.
Результаты проверки удовлетворительны? ДА >> Проверить периодически возникающий инцидент.См. GI-39, «Прерывистый инцидент».
НЕТ >> Заменить датчик частоты вращения выходного вала. См. TM-270, "Покомпонентное изображение".
6. ОБНАРУЖЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Проверьте следующие позиции:
- Обрыв цепи или короткое замыкание жгута между замком зажигания и IPDM E / R. См. PG-20, "Схема подключения - Блок питания зажигания - ».
- Обрыв цепи или короткое замыкание между IPDM E / R и выходной скоростью датчик. Предохранитель
- 10А (№ 45, IPDM E / R). См. PG-49, "Терминал IPDM E / R Расположение ".
- IPDM E / R
Результаты проверки удовлетворительны? ДА >> Проверить периодически возникающий инцидент. См. GI-39, «Прерывистый инцидент».
НЕТ >> Отремонтируйте или замените неисправные детали.
P0715 Датчик частоты вращения входной А
Логика DTC ЛОГИКА ОБНАРУЖЕНИЯ DTC DTC КОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ с условиями экрана (Содержание диагностики неисправностей) Условие обнаружения DTC Возможные причины P0715 ДАТЧИК СКОРОСТИ ВХОДА A ...P0740 Гидротрансформатор
Логика DTC ЛОГИКА ОБНАРУЖЕНИЯ DTC DTC КОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ с условиями экрана (Содержание диагностики неисправностей) Условие обнаружения DTC Возможные причины P0740 ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ МОМЕНТА (Гидротрансформатор ...Другие материалы:
C1105, C1106, C1107, C1108 Датчик колеса
Описание Когда ротор датчика вращается, магнитное поле изменяется. Это преобразует изменения магнитного поля в ток сигналы (прямоугольная волна) и передает их на исполнительный механизм АБС и электрическую блок (блок управления).Логика DTC ЛОГИКА ОБНАРУЖЕНИЯ DTC DTC Показать элемент Неисправность ...
Выполнение вызова
Чтобы позвонить с телефона, подключенного к Автомобильная телефонная система Bluetooth® Hands-Free: НОТА: Доступные команды разные, если система в ручном режиме управления. См. «Ручное управление» в этом разделе для получения дополнительной информации. Нажми на кнопку. Система предложит вам ввести команду. ...
CONSULT Цепь соединителя канала передачи данных (DLC)
Процедура проверки Если CONSULT не может правильно диагностировать систему, проверьте следующее Предметы.Симптом Проверить товар CONSULT не может получить доступ к любому система. КОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ с цепью питания DLC (клеммы 8 и 16) и массой цепь (клеммы 4 и 5) ...
.
P0507 Обороты системы регулирования холостого хода выше ожидаемых
Код неисправности OBD-II Техническое описание
Обороты системы регулирования холостого хода выше ожидаемых
Что означает P0507?
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применяется к автомобилям, оборудованным OBD-II. Несмотря на общий характер, конкретные шаги по ремонту могут отличаться в зависимости от марки / модели. Похоже, что этот код чаще всего встречается на автомобилях Chevrolet, VW, Nissan, Audi, Hyundai, Honda, Mazda и Jeep.
Этот код P0507 иногда срабатывает на автомобилях с электронным управлением. дроссельное регулирование. То есть у них нет штатного троса дроссельной заслонки от педаль акселератора к двигателю. Они полагаются на датчики и электронику для управления дроссель.
В этом случае выдается код неисправности P0507 (диагностический код неисправности). когда PCM (модуль управления трансмиссией) определяет обороты холостого хода двигателя, которые выше желаемой (предварительно запрограммированной) частоты вращения. В случае автомобилей GM (и возможно другие), если частота вращения холостого хода более чем на 200 об / мин выше ожидаемой, это код будет установлен.
Пример клапана регулировки холостого хода (IAC):
Возможные симптомы
Скорее всего, вы заметите, что скорость холостого хода выше, чем обычно. Есть потенциально а также другие симптомы. Конечно, когда установлены коды неисправностей, MIL (неисправность контрольная лампа, также известная как контрольная лампа двигателя) горит.
Причины
Код неисправности DTC P0507 может быть вызван одной или несколькими из следующих причин:
- Утечка вакуума
- Негерметичный воздухозаборник после корпуса дроссельной заслонки
- Клапан рециркуляции отработавших газов под давлением
- Неисправен клапан принудительной вентиляции картера (PCV)
- Поврежден / вышел из строя / грязный корпус дроссельной заслонки
- Отказ системы EVAP
- Отказ IAC (регулятор холостого хода) или неисправная цепь IAC
Возможные решения
Этот DTC является скорее информационным кодом, поэтому, если есть какие-либо другие коды установить, сначала диагностировать их.Если других кодов нет, проверьте всасываемый воздух. система на предмет утечек и повреждений воздуха или вакуума. Если нет других симптомов, кроме сам DTC, просто очистите код и посмотрите, вернется ли он.
Если у вас есть усовершенствованный диагностический прибор, который может взаимодействовать с автомобилем, подайте команду увеличивайте и уменьшайте обороты холостого хода, чтобы проверить, правильно ли реагирует двигатель. Также проверьте клапан PCV, чтобы убедиться, что он заблокирован и нуждается в замене. Проверить МАК (регулятор холостого хода), если он есть, проверьте его работу. Если возможно, попробуйте замена корпуса дроссельной заслонки на новую, чтобы посмотреть, решит ли это проблему.На Nissan Altimas и, возможно, другие автомобили, проблему можно решить, обратившись к дилеру. выполнить процедуру повторного обучения на холостом ходу или другие процедуры повторного обучения.
Дополнительная литература
Другие связанные коды неисправности: P0505, P0506
Обсуждения связанных с DTC
- 1999 Tahoe P0507 - нужен совет специалиста по поиску и устранению неисправностей
Всем привет. Нужна помощь в диагностике этого кода. 1999 Tahoe 5.7l Vortec с P0507. Грузовик немного высоко работает на холостом ходу. Вот что было сделано: Заменен впускной коллектор (течь охлаждающей жидкости).РХХ заменил. Дроссельная заслонка тщательно очищена. Осмотрены (обработаны очистителем карбюратора) на предмет утечек вакуума. Ничего не найдено. PCV проверил. B ...
- 2001 Saturn SC 1.9 высокий холостой ход P0118 P0507 P0301
2001 Saturn SC 1.9 4цил. 120 000 миль. P0118 CTS, P0507 ERGvalve, P0301 пропуск зажигания №1. Привет, заменил CTS, ERG, почистил корпус дроссельной заслонки, ск на утечки вакуума. Когда я начинаю (холодный или горячий) сразу же набираю обороты до 2000 об / мин, через 10 секунд постепенно снижаюсь до 1200 об / мин и остаюсь на этом уровне. дроссельная заслонка полностью закрыта и...
- Код P0507 Высокие обороты двигателя 2001 Santa Fe 2.7 V-6 Delta
В настоящее время появляется код высокого холостого хода P0507. Немного истории; необходимо заменить прокладки крышки клапана, клапан pcv и некоторые сухие / треснувшие вакуумные линии. Тщательно снял и пометил все, что нужно было снять и отсоединить, чтобы добраться до клапанных крышек. Автомобиль работал нормально, когда работа была начата. Никогда, я ...
- 2002 gmc sierra 1500 5.3 v8 p0507
Привет. Итак, мой первый пост - немного о грузовике.У него 180000 миль. Лампа служебного двигателя до сих пор не горела. Всего две тысячи миль назад я перепрыгнул через бордюр и наехал на знак. Подробно инцидент я не помню. Получил грузовик отрегулирован и осмотрен, и все было хорошо. Ju ...
- 2005 chevy optra code p2279 p0507 p0300
будет очень признательна за любую помощь с этими кодами неисправностей на этом автомобиле автомобиль колеблется и спотыкается при взлете и очень высокий расход топлива ...
- ' 98 Гран-при, код P0507
[b] P0507 Обороты системы управления холостым ходом выше ожидаемых.[/ b] У меня есть сканер, который показывает, что IAC движется, когда я нажимаю на акселератор, чем сильнее я ступаю, тем выше число, но при 2200 об / мин он показывает 0 (педаль акселератора отключена). Я проверил, нет ли утечки вакуума. Я проверил датчик сканирования на предмет TPS ...
- Коды поиска неисправностей P0507 и P0420 на Nissan Altima 2003 года выпуска
Мой каталитический нейтрализатор неисправен или есть утечка вакуума.? Я пошел в автозону, и они подключили мою машину к своим машина, чтобы выяснить, почему горит индикатор двигателя.Вот что я выяснил. КОД ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ: P0420 Датчики кислорода контролируют способность каталитических нейтрализаторов накапливать кислород. M ...
- Коды P0171, P0174, P0106 и P0507
У меня были коды 171 и 174 около 3 месяцев. Я несколько раз проверил утечку вакуума (не обнаружил), проверил давление топлива (в порядке) и прочистил MAF. Не повезло. Теперь я получаю коды 106 и 507 случайным образом, а в последний раз все 4 кода вместе. Я заменил датчики MAP и MAF на...
- 2001 Trooper limited уменьшенная мощность P1125, P1515, P1295 и P0507
Двигатель моего 2001 4WD Trooper недавно начал периодически отключаться при остановках. Затем обороты на холостом ходу превышают 2000 об / мин и остаются на этом уровне в течение короткого времени. Теперь, вдобавок ко всему, он внезапно покажет «пониженную мощность», и дроссельная заслонка не позволит мне разогнаться примерно до 20 миль в час. Что за ...
- 1998 Pontiac Sunfire P0507
Мой sunfire 1998 года выдает код P0507, и я знаю, что это код iac, но я не понимаю, что произошло и что делать, чтобы решить эту проблему, я поменял статер в моей машине, несколько раз заводил, все было хорошо, но примерно в 5-й раз я завел его, он разогнался до 4500 об / мин, и я просто подумал, ну да...
Нужна дополнительная помощь с кодом P0507?
Если вам все еще нужна помощь относительно кода неисправности P0507, отправьте сообщение на наш БЕСПЛАТНЫЙ форум по ремонту автомобилей.
ПРИМЕЧАНИЕ: Эта информация представлена только в информационных целях. Это не является советом по ремонту, и мы не несем ответственности за какие-либо действия. берешь на себя любую технику. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.
.Датчик клапана управления скоростью холостого хода, датчик клапана управления скоростью холостого хода Поставщики и производители на Alibaba.com
Домой Инструменты и оборудование датчикДатчик клапана управления скоростью холостого хода
934 найденные продукты для
.P0501 Датчик скорости автомобиля вне диапазона рабочих характеристик
Код неисправности OBD-II Техническое описание
Датчик скорости автомобиля "A" Диапазон / рабочие характеристики
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применяется к автомобилям, оборудованным OBD-II, включая, помимо прочего, Honda, Proton, Kia, Dodge, Hyundai, VW, Jeep и т. Д.
Несмотря на общий характер, конкретные шаги по ремонту могут отличаться в зависимости от марки / модели.
Что это значит?
Обычно код неисправности P0501 означает, что скорость транспортного средства, считанная Транспортным средством Датчик скорости (VSS) находится за пределами ожидаемого диапазона (например, слишком высокий или низкий).Вход VSS используется главным компьютером автомобиля, который называется блоком управления трансмиссией / двигателем PCM / ECM, а также другими входами для правильной работы систем автомобиля.
Как работает VSS
Как правило, VSS представляет собой электромагнитный датчик, который использует вращающееся кольцо реактора для замыкания входной цепи в PCM. VSS установлен в корпусе трансмиссии в таком положении, чтобы кольцо реактора могло проходить мимо него; в непосредственной близости. Кольцо реактора прикреплено к выходному валу трансмиссии так, что оно вращается вместе с ним.
Когда кольцо реактора проходит мимо электромагнитного наконечника VSS, выемки и канавки служат для быстрого замыкания и прерывания цепи. Эти манипуляции со схемой распознаются PCM как выходная скорость трансмиссии или скорость автомобиля.
Типичный датчик скорости автомобиля или VSS:
Связанные коды неисправностей датчика скорости автомобиля:
- P0500 Неисправность датчика скорости автомобиля «А»
- P0502 Низкий уровень входного сигнала датчика скорости автомобиля «А»
- P0503 Датчик скорости автомобиля "A" непостоянный / неустойчивый / высокий
Возможные симптомы
Этот код отличается от кода P0500 тем, что что он не может вызвать срабатывание светового индикатора неисправности (MIL).Возможные симптомы в основном такие же, как код VSS P0500 :
- потеря антиблокировочной системы тормозов
- контрольные лампы "антиблокировочная" или "тормозная" на приборной панели. может быть зажжен
- спидометр или одометр могут работать некорректно (или вообще)
- Ограничитель оборотов вашего автомобиля может быть уменьшен
- переключение автоматической коробки передач может стать неустойчивым
- также могут присутствовать другие симптомы
Причины
Код неисправности DTC P0501 может быть вызван одной или несколькими из следующих причин:
- Датчик скорости автомобиля (VSS) не считывает (не работает) должным образом
- Обрыв / изношенный провод к датчику скорости автомобиля
- PCM автомобиля неправильно настроен для фактического размера шин на автомобиль
Этапы диагностики и ремонта
Хороший первый шаг для владельца транспортного средства или домашнего мастера - это поиск бюллетеней технического обслуживания (TSB) для конкретной марки / модели / двигателя / года вашего автомобиля.Если существует известный TSB (как в случае с некоторыми автомобилями Toyota), следование инструкциям в бюллетене может помочь вам сэкономить время и деньги на диагностике и устранении проблемы.
Затем визуально осмотрите всю проводку и разъемы, ведущие к датчику скорости. Внимательно осмотрите, нет ли потертостей, оголенных проводов, обрывов проводов, оплавлений или других поврежденных участков. При необходимости отремонтируйте. Местонахождение датчика зависит от вашего автомобиля. Датчик мог быть на задней оси, трансмиссия или, возможно, ступица колеса (тормоз) в сборе.
Если проводка и разъемы в порядке, то проверьте напряжение на датчике скорости. Опять же, точная процедура будет зависеть от вашей марки и модели автомобиля.
Если все в порядке, заменить датчик.
Дополнительная литература
Обсуждения связанных с DTC
- 2003 Kia Rio 1.6L P0447, P0038, P0138, P0170, P0501
Среди нескольких кодов, которые имеет моя машина, один - P0447, который указан как система выбросов EVAP - цепь клапана управления вентиляцией разомкнута.Не знаю, с чего начать проверку, так как я не уверен, есть ли у этой машины датчик в топливном баке. Я знаю, что рядом с баком должна быть внешняя канистра с углем. Какие-нибудь советы? ...
- P0501 code 2014 Jeep Wrangler Sahara
У меня есть Jeep Wrangler Sahara 2014 года, и он не переключается, он остается в первом положении, но если я перестану ставить парковку или нейтраль или парк, то иногда возвращаюсь в движение он снова начинает работать. Свет двигателя горит. Теперь свет двигателя загорается и гаснет, так что он будет работать хорошо в течение дня, а затем - нет.W ...
- 2003 hyundai tiburon v6 gt automatic p0501
у меня код p0501 на моем tiburon, я заменил датчик скорости наверху, датчик скорости правого переднего колеса и pcm (компьютер). и все еще есть коды CEL и p0501 даже после сброса батареи, спидометр работает отлично, и нет индикаторов ABS или кодов abs, только p0501, мой ac ...
- 05 hyundai elantra P0130 P0501
У меня 05 hyundai elantra gt . С механической коробкой передач.Моя машина закидывала около 9 разных кодов. (Пропустить огонь. 02 датчик 1 и 2. Система обеднена. Система богатая. Еще несколько я не могу вспомнить) Я пришел к выводу, что это был мой ECM. Поехал на свалку, взял другой из той же машины только 02 ...
- 2013 nissan frontier p0021 p0011 p0501
у меня nissan frontier 6sp v6 2013 года выпуска. грузовик работал нормально. Выдвижной подшипник начал издавать шум. так что я вытащил транс и схватился. теперь грузовик начинает на холостом ходу грубо и не разгоняется.Я продолжаю получать p0021 p0011 и холостой ход ниже желаемого кода, я считаю, что p0501. Я заменил оба соленоида vct и ...
- 09 sportage p0501
Купленный подержанный, проехал по крайней мере 1,5 часа без проблем. проехал мимо транспорта, а затем в машине возникло ощущение, что в ней не хватает огня / топлива, рывки (возможно, коробка передач переключается хаотично). На следующее утро она добралась домой и в гараж, чтобы проверить проблему, мы получили код P0501. приказал заменить датчик скорости ...
- P0501 1998 Civic спидометр не работает
1998 CivicLX с кодом P0501, спидометр не работает.Что делать ....
- Kia sportage P0501 P0700
У Kia Sportage стираются коды PO501 и PO700, и коробка передач будет переключаться до сброса кодов. Нужно иметь дерево проблем, чтобы это проверить Спасибо ...
- P0501
Мои дочери 1999 VW New Beetle внезапно обнаружил код ошибки P0501, Ошибка датчика скорости. Кто-нибудь знает, что это значит и где датчик скорости на VW New Beetle? TIA ...
- 99 Проблемы с переключением жука vw p0501
Всем привет.Нужна помощь купил этого жука год назад .дран перекладывал нормально. спидометр никогда не работал и всегда загорался индикатор двигателя. Неделю назад я собирался работать, и я думаю, что он перешел в режим остановки, индикатор передачи погас .. он не переключается в OD .. выводит код p0501. Я могу отцепить сенсор ...
Нужна дополнительная помощь с кодом p0501?
Если вам все еще нужна помощь относительно кода неисправности P0501, отправьте сообщение на наш БЕСПЛАТНЫЙ форум по ремонту автомобилей.
ПРИМЕЧАНИЕ: Эта информация представлена только в информационных целях.Это не является советом по ремонту, и мы не несем ответственности за какие-либо действия. берешь на себя любую технику. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.
.