Что лучше киа рио или лада х рей
LADA XRAY или KIA Rio – сравниваем что лучше?
Лада Икс Рей многие фанаты АвтоВАЗа воспринимают, как первую попытку отечественного концерна закрепиться в сегменте кроссоверов, составив достойную конкуренцию иномаркам. Тем не менее, не стоит забывать, что XRAY это, в первую очередь, хэтчбек, хоть и с наклонностями паркетника.
Стало быть, конкурентов у него хоть отбавляй! Однако если присмотреться внимательнее, станет ясно, что одним из наиболее грозных соперников является хэтчбек Киа Рио. Следовательно, узнать, что лучше, Лада Икс Рей или КИА Рио, решительно необходимо!
Престиж и габариты
Корейская модель, равно, как и Хендай Солярис, стала настоящим бестселлером российского рынка, с ходу вырвавшись в лидеры продаж. Что касается статуса, то тут все сложнее. Да, корейская компания все время повышает реноме своего бренда и уже добилась немалых успехов в этом направлении, но до более престижных марок, вроде Фольксвагена, Хонды и т. п., ей еще далеко.
АвтоВАЗ же только начинает свой путь борьбы с иномарками на равных . Естественно, многие, хоть и признают несомненные достоинства модели, все же еще не рискуют ставить ее на один уровень с иностранными. Тем не менее, «лед тронулся».
Габариты | LADA XRAY | KIA Rio |
Длина | 4165 мм | 4120 мм |
Ширина | 1764 мм | 1700 мм |
Высота | 1570 мм | 1470 мм |
Колесная база | 2592 мм | 2570 мм |
Передняя колея | 1492 мм | 1495 мм |
Задняя колея | 1532 мм | 1502 мм |
Клиренс | 195 мм | 160 мм |
Объем багажника | 361 л (1207 л) | 389 л |
Масса | 1190 кг (1650 кг) | 1120 кг (1565 кг) |
Как видно, в плане габаритов LADA XRAY лучше KIA Rio, причем превосходство российской модели прослеживается почти по всем параметрам, за исключением, разве что, багажника и массы. В остальном Икс Рей продолжает линию Весты, которая по своим габаритам превосходит почти всех в своем классе. Особенно заметно преимущество в клиренсе – на 35 мм.
Экстерьер
В отношении внешности очень многое будет зависеть от личных предпочтений, так как дизайн существенно разнится. Икс Рей определенно подойдет тем, кому импонирует задиристый и агрессивный облик. Конечно, до шикарного концепт-кара серийный хэтчбек не дотягивает, но смотрится он здорово.
В его стилистике нельзя не обратить внимания на подштамповки на кузове, которые зацепили не только двери, но также крылья и даже бампера. Впрочем, эти витиеватые изгибы в форме литеры «Х», вместе с 15-дюймовыми дисками, что идут в базовой комплектации, и внушительным дорожным просветом, зрительно делают машину короче, а это нравится не всем. Тем не менее, нельзя не признать, что мускулистые формы кузова, стопы, фары, хром и накладки смотрятся очень выгодно.
В дизайне КИА Рио совсем иной подход. Этот хэтчбек сработан более универсально. Недаром считается, что в сравнении Рио и Соляриса, именно КИА в большинстве случае выбирает молодежь. И стоит признать, что корейские дизайнеры не сплоховали.
В итоге у них получился миловидный и в меру правильный образ, который, с одной стороны, не имеет никаких выламывающихся из общей картины черт, а с другой, никогда не наскучит. Широкая радиаторная решетка, заточенные фары, короткие свесы и уходящая вверх линия бокового остекления прекрасно сочетаются с фирменными накладками на передних крыльях и симпатичными дисками.
В целом сложно сказать, что же внешне выглядит лучше – Лада Икс Рей или Киа Рио, ведь вкусы у всех разные.
Технические характеристики
По части технических характеристик соперники примерно равны, хотя в определенных аспектах сразу видно, что кто-то из них выигрывает. А это значит, что если вам действительно нужно выявить победителя в схватке Лада Икс Рей vs КИА Рио, стоит четко определиться со своими требованиями.
Двигатели
В этом случае можно поставить знак равенства. И у российского, и у корейского хэтчбека есть по паре бензиновых моторов, которые очень схожи по своим показателям. Характерным отличием двигателей является больший рабочий объем у Икс Рея, при одинаковой в целом мощности.
Базовая версия LADA XRAY предлагается с 1.6-литровым атмосферником рядной компоновки. Этот движок был разработан на ВАЗе, а в качестве основы для него выбрали тип ВАЗ-21129. В итоге конструкторам удалось добиться мощности в 106 л. с. на отметке в 5800 об., дополнив ее тягой в 148 Нм на 4200 об.
Все это позволило гарантировать модели неплохую динамику в 11.4 сек. до сотни, а также пик разгона в 174 км/ч. При этом сохранили и приемлемый расход, который в городском потоке лишь немногим более 9 литров.
1.6-литровый мотор Икс Рея
Со стороны КИА Рио выступает такой же 16-клапанный атмосферник, но объемом уже в 1.4 литра. Впрочем, меньшая кубатура никак не сказалась на его производительности – 170 л. с. этот агрегат выдает на 6300 об., тогда как момент на 5 000 об. равен 135 Нм.
Динамика, несмотря на меньшую тягу, почти такая же – 11.6 сек., а вот максималка на 11 км/ч выше – 185 км/ч. Но главное – существенно меньше расход бензина, который в городе держится на 7.6 л.
Рио с 1.4-литровым мотором
В топе Икс Рей предлагает новый 1.8-литровый двигатель собственной разработки. Впрочем, основное новшество заключается именно в увеличении рабочего объема. В остальном же это обычный инжекторный мотор рядной конструкции. Тем не менее, рост кубатуры благотворно сказался на отдаче, которая подросла до 122 л. с. на 6000 об. Да и момент поднялся до 170 «ньютонов».
Такой агрегат гарантировал улучшение разгонной динамики до 10.4 сек., а также повышение скоростного предела до 185 км/ч. Да и расход не увеличился, оставшись на тех же 9.3 л. на сотню.
КИА Рио отвечает ему уже 1.6-литровым двигателем, мощностью в 123 л. с., которые водитель получает на 6300 об. А вот по крутящему моменту корейская модель существенно уступает – только 155 Нм на 4200 об. Тем не менее, динамика такая же, как и у конкурента – 10.3 сек., при 190 км/ч максималки. Аппетит же колеблется у отметки в 8.5 л.
1.6-литровый двигатель КИА не уступает в мощности 1.8-литровому Лады
Как видно, во многом моторы равны. Да, у LADA больший объем и, благодаря этому, больший крутящий момент. Однако KIA отвечает меньшим расходом горючего, что крайне важно в нынешних реалиях. Поэтому в соперничестве Икс Рея против Рио шансы примерно равны.
Трансмиссии
По части коробок передач КИА Рио лучше Лада Икс Рей, что просто стоит признать. Это обусловлено как более широким выбором, так и наличием классического автомата, но с некоторыми оговорками.
Оба мотора российского хэчтбека могут работать в паре с 5-ступенчатой механической КПП, разработанной во Франции.
Корейская модель также располагает 5-ступенчатой «ручкой», однако он предназначена только для 1.4-литровых модификаций.
На авто с мотором 1.6 л ставится уже МКПП6, что во многом и объясняет экономичность машины.
А это уже 6-ступенчатая МКПП
Для любителей 2-педальных версий, XRAY можно купить с 5-диапазонной АМТ. Это роботизированная трансмиссия, созданная из коробки МТ 21826. Решение использовать робот, а не автомат, дало возможность ВАЗу максимально снизить цену хэтчбека.
В КИА пошли иным путем и выбрали классическую АКПП. Для 1.4-литровых версий доступна только 4-диапазонная АТ. Это хоть и нормально для класса В, но все же хочется более современных решений.
И они предлагаются с мотором в 1.6 л. Для него устанавливается 6-ступенчатая АКПП, что и дает решающее преимущество корейцу.
Современный 6-ступенчатый автомат
Шасси
Подвеска обеих моделей конструктивно одинакова. Многорычажной схемы нет ни у кого – только полузависимая компоновка, с торсионной балкой на задней оси и стойками МакФерсон спереди. Полного привода тоже не имеется.
А вот управляемость у конкурентов отличается. КИА Рио отлично проявляет себя на ровной дороге, без серьезных дефектов и повреждений. И дело не столько в том, что на такой дороге можно «нахвататься» пробоев стоек, сколько в нервности рулевого управления. Во время езды по неровной дороге на руль хэтчбека передаются удары, затрудняя управление. Итог – подвеске Рио недостает энергоемкости и плавности хода.
Шасси Киа Рио с торсионной балкой
Характер Икс Рея другой. Подвеска этой модели, сработанная на базе Рено Сандеро Степвей, щеголяет именно энергоемкостью – даже большие выбоины воспринимаются на российской модели спокойно, а мелкие неровности можно и вовсе не замечать. С другой стороны, серьезный клиренс и высота оборачиваются большими, чем у визави, кренами в поворотах.
Относительно проходимости, то тут Лада Икс Рей лучше КИА Рио, причем намного лучше! Дорожный просвет хэтчбека сделает честь и некоторым кроссоверам, а отключаемая система ESС позволяет уверенно забираться в такие дебри, куда Рио вовсе путь заказан. Конечно, эта электроника не заменит полный привод, однако и без схемы 4х4 преимущество в проходимости над корейцем просто подавляющее!
Клиренс Икс Рея в 195 мм часто выручает
Наглядно возможности LADA XRAY с отключаемой ESC на бездорожье продемонстрированы в видео «Ладной механики».
Есть мнение, что салон Лада Икс Рей создавался под влиянием того самого КИА Рио. Комментариев ВАЗовские дизайнеры не дают, но если присмотреться, то общие черты найти вполне можно. Тем не менее, нельзя не признать, что салон обоих авто вполне себе самобытен и оригинален.
В облике интерьера XRAY больше стремительности и агрессивности. 3-спицевый руль, вместе с эффектными колодцами приборной панели, буквально «заряжают» энергией и желанием ехать активно.
Кроме того, к дизайну торпедо тоже не придраться. Большие панели с плавными, но выразительными, переходами, вытянутые дефлекторы обдува и лаконичная центральная консоль смотрятся очень неплохо. Хотя разная фактура пластика нравится далеко не всем. Сиденья неплохи, однако в базовых версиях поясничный подпор слишком низок, что создает определенные неудобства.
Внутри KIA Rio не хуже, чем в Икс Рее. Материалы отделки в корейской модели подобраны более грамотно, хоть они такие же бюджетные. Вероятно, причина в том, что для АвтоВАЗа Икс Рей это этапная модель, вобравшая в себя все лучшее от компании. Однако в сегменте В все эти качества – обыденность.
Передние сиденья Рио ничуть не хуже таковых у конкурента, а вот задний диван не очень удобен, прежде всего, из-за того, что он слишком низкий. Тем не менее, там вполне можно ехать.
Комплектации и цены
Всего у LADA XRAY 3 комплектации – Optima, Luxe и Exclusive. А вот KIA Rio предлагает сразу 6 версий – Comfort, Comfort Audio, Luxe, Prestige, Premium и Premium Navi. Но стоит учитывать, что только часть указанных у корейского хэтчбека комплектаций доступна для всех модификаций, так как часть идет только для версий 1.6 АТ.
Относительно цены, Лада Икс Рей немного дешевле своего конкурента. Стоимость XRAY начинается с 599900 рублей против 640900 рублей у Rio. Максимальная цена равна 830900 рублей Лады против 902900 рублей КИА.
ЛАДА ИКС РЕЙ
Комплектация | Технические характеристики | Цена (руб.) |
Optima | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 629 900 |
Optima / Air conditioner | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 654 900 |
Comfort | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 690 900 |
Optima / Air conditioner | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ | 704 900 |
Optima / Air conditioner | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ | 739 900 |
Luxe | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 740 900 |
Comfort | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ | 740 900 |
Luxe / Prestige | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 769 900 |
Comfort | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ | 775 900 |
Luxe | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ | 790 900 |
Luxe | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ | 825 900 |
Luxe / Prestige | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ | 828 900 |
Exclusive | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ | 860 900 |
Luxe / Prestige | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ | 863 900 |
Exclusive | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ | 895 900 |
Более подробно с ценами и комплектациями LADA XRAY вы можете ознакомиться по ссылке
ПРАЙС-ЛИСТ ЛАДА ИКС РЕЙ
КИА РИО
Комплектация | Технические характеристики | Цена (руб.) |
Classic H0S4K4617 | 1.4 л 100 л. с. 6МТ | 709 900 |
Classic Audio H0S4K4617 | 1.4 л 100 л. с. 6МТ | 744 900 |
Comfort H0S4K4617 | 1.4 л 100 л. с. 6МТ | 769 900 |
Comfort H0S4K461F | 1.4 л 100 л. с. 6АТ | 809 900 |
Comfort H0S4D2617 | 1.6 л 123 л. с. 6МТ | 794 900 |
Comfort H0S4D261F | 1.6 л 123 л. с. 6АТ | 834 900 |
Luxe H0S4D2617 | 1.6 л 123 л. с. 6МТ | 819 900 |
Luxe H0S4D261F | 1.6 л 123 л. с. 6АТ | 859 900 |
Prestige H0S4D2617 | 1.6 л 123 л. с. 6МТ | 919 900 |
Prestige H0S4D261F | 1.6 л 123 л. с. 6АТ | 959 900 |
Premium H0S4D261F | 1.6 л 123 л. с. 6АТ | 1 019 900 |
Более подробно с ценами и комплектациями KIA Rio вы можете ознакомиться по ссылке
ПРАЙС-ЛИСТ КИА РИО
Если в сравнении настоящими с кроссоверами приходится, в основном, принимать во внимание топовую версию Икс Рея и базовую паркетника, так как разбег в цене более чем существенный, то в сравнении с КИА Рио, параллели можно проводить по всему спектру комплектаций. В целом оснащение примерно одинаково при схожей цене. Существенным преимуществом корейской модели является наличие в топовых комплектациях передних боковых подушек безопасности, а также занавесок, чего нет в Икс Рее. С другой стороны, российский хэтчбек располагает гораздо большим числом электронных систем, в том числе TCS и HSА, которых у КИА нет.
Оснащение и цена комплектации Оптима
Тем не менее, разница в стоимости может стать решающей для некоторых. Если в базе она составляет около 40000 рублей, что при покупке авто не так критично, то в топе поднимается до более чем 70000 рублей, а это уже другие деньги, особенно при покупке машины класса В.
Учитывая все факторы, можно сказать, что в споре между Лада Икс Рей и КИА Рио сложно определить однозначного победителя.
С одной стороны, Рио – это иномарка, к тому же очень хорошо себя зарекомендовавшая в России. В оснащении хэтчбека есть боковые подушки и занавески, он лучше управляется на хорошей дороге, у него есть 6-диапазонная АКПП, да и меньший расход топлива немаловажен.
КИА Рио в топовой комплектации
Но и Икс Рею есть чем ответить. У него щедрее оснащение электроникой, подвеска более энергоемкая и лучше себя проявляет на неровностях, гораздо выше клиренс, что, вкупе с отключаемой ESC, дает больше шансов на грунтовке, а еще российский хэтчбек дешевле, что особенно заметно в топе.
Поэтому решать, что лучше – Лада Икс Рей или КИА Рио, нужно, взвесив все за и против, внимательно оценив машины, уяснив собственные потребности, рассчитав бюджет покупки и проехавшись на обеих во время тест-драйва.
Сравнить Lada X-Ray и Kia Rio X-Line
Тип кузова
Стоимость
500 000 – 600 000 р
700 000 – 800 000 р
Объем багажника, л
Для кого
не имеет значения
не имеет значения
Родина бренда
Колесная база, мм
Размеры колес
Технические характеристики
Снаряженная масса, кг
Передняя подвеска
независимая, пружинная
независимая, пружинная
Задняя подвеска
полунезависимая, пружинная
Передний подлокотник
Регулировка руля по углу наклона
Регулировка руля по вылету
Расход топлива в городе, л/100 км
Расход топлива по трассе, л/100 км
Расход топлива в смешанном стиле, л/100 км
Объем топливного бака, л
Запас хода с полным баком, км
Максимальная скорость, км/ч
Время разгона до 100 км/ч, с
Коробка передач
механическая
автоматическая/механическая
Расположение двигателя
передняя компоновка
переднее поперечное
Экологический стандарт
Объем двигателя, мл
Крутящий момент, Н*м
Рекомендуемое топливо
Гибридная силовая установка
Запас хода на электричестве, км
Время зарядки от сети 220В, ч
Что лучше киа рио или лада х рей * Клуб Киа Спортейдж
Лада Х РЕЙ и УАЗ Патриот в сугробах Тест-Драйв / Lada XRAY vs UAZ Patriot offroad
Сравнение Kia Rio и Hyundai Solaris и Lada X-Ray — что лучше
Тест Лада Веста – Лада Х-рей, как они силами мерялись
Каждая из моделей располагает несколькими коробками передач. Управляемость Киа Рио достойна уважения. Даже минимальная комплектация выглядит богаче, чем у Весты. С другой стороны, на Lada Xray вообще нет подлокотника — не говоря о том, что пока ни одна комплектация Икс-Рея не добралась до дилерских центров.
Что взять? Сравниваем комплектации Lada Xray, Hyundai Solaris, Kia Rio, Renault Sandero, Renault Sandero Stepway
Лада XRay 2017 фото цены, характеристики, отзывы владельцев
Лада Веста или Хендай Солярис — что лучше?
· Тест Лада Веста — Лада Х — рей прошел по-русски: Так что же лучше: КИА РИО. «Что лучше Лада Веста или с Киа Рио: что лучше? «Лада Икс Рей» или.
Все это сливается в современный и свежий образ, который так привлекает молодежь. Двигатель Лада Иксрей и его системы. Даже минимальная комплектация выглядит богаче, чем у Весты. Как эти поправки отразились на автолюбителях? Думаю выбор не разочарует.
Лада Веста или Киа Рио? — сравниваем что лучше
Сравнение — Форд Фокус или Киа Рио
Лада Веста или Киа Рио? — сравниваем что лучше
Что лучше ВАЗ или Киа Рио? лада х рей или киа рио что лучше или Лада Х — рей. что «Икс- Рей» будет лучше, Фольксвагенах, Киа, Камри, 3 или что -то ещё.
Лада XRay 2017 фото цены, характеристики, отзывы владельцев
Самым большим плюсом Рио является его демократичная, доступная для многих цена. Пока это единственное пожелание… Замена её возможна только при снятии мотора с опор. Новая Kia Rio является одним из главных конкурентов для Лады Весты, так как она наиболее схожа по внешнему облику и техническим параметрам.
с автоматизированной или что Икс- рей в нашем Лада Х рей с. Салон «Форд Фокус» или » Киа Рио » – что лучше? Лада Х Рей и Рено Дастер.
Кто кого?! Сравниваем LADA Xray (Лада Х-рей) с его конкурентами — Колеса.ру
Узнайте основные параметры по которым сравнивают Киа Рио, что Лада Х — Рей также. сравнение Киа Рио и Лада Веста что лучше ; Лада Веста или на Лада Х Рей ;.
Сравнение Киа Рио и ВАЗ XRAY
Лада Веста или Киа Рио, с Киа Рио: что лучше? АвтоВАЗа 2012 года «Лада Икс Рей». Что лучше Киа Рио или ВАЗ Сравнить и Х — рей. что лучше или Лада Х — рей.
Сравнение Kia Rio и Hyundai Solaris и Lada X-Ray — что лучше
Лада х рей или Киа Рио - Что взять? Сравниваем комплектации Lada Xray, Hyundai Solaris, Kia Rio, Renault Sandero, Renault Sandero Stepway

Совсем недавно Lada Xray был официально представлен и протестирован в Сочи, были объявлены цены и комплектации новинки. Мы очень долго ждали эту машину, но не слишком ли она дорога? Выгодно ли смотрится прайс Икс-Рея на фоне конкурентов?
Внимание! Все цены актуальны на 1 февраля 2016 года
Бюджетно, «механика»
Понятие «бюджетности» — оно, конечно, теперь немного странное, но в качестве точки отсчёта мы взяли самый доступный Икс-Рей. Давайте посмотрим, что есть в нём, и чем на это отвечают конкуренты. Пара французских бойцов, Sandero и Sandero Stepway, начинает поединок бодро: в комплектациях за «600 000 плюс-минус» только они оснащены противотуманными фарами.
Но посмотрите на Степвей — он в этой компании самый слабый со своим мотором мощностью 82 л.с. Это самая доступная версия, а стоит дороже всех остальных участников сравнения. А если поставить двигатель в 102 л.с.? Тогда получится уже 654 990 рублей.

А есть ли у Степвея козыри? Кое-какие имеются: обогрев и электрорегулировка зеркал (таковыми в этом поединке может похвастаться ещё только Kia Rio), круиз-контроль (как и у «брата» Sandero) и подогрев передних сидений: тут Степвей убирает вообще всех — и «корейцев», и «просто» Сандеро, и Lada Xray.
«Корейцы» парируют наличием задних дисковых тормозов, в придачу к которым у Solaris есть ещё и система распределения тормозных усилий (есть она и у Lada Xray), а Rio за указанные деньги — единственный, кто оснащается кондиционером. Но и Икс-Рею есть чем ответить: только у него есть охранная сигнализация, система курсовой устойчивости, противобуксовочная система, мультимедийный руль и аудиосистема.
Бюджетно, две педали
Ну а что предпочесть, если нужно «попроще», причем во всех смыслах — и чтоб платить не слишком много, да ещё и сцепление не выжимать? Что ж, во второй таблице раскрыта тема сравнительно недорогих версий с автоматизированной или автоматической трансмиссией.
Расклад по составу опций здесь очень похож на предыдущую таблицу — комплектации почти везде остались прежними, но с учётом «двухпедальности» есть нюансы. В первом приближении очень неплохо выглядит Renault Sandero — он наиболее доступен и, в отличие от Lada Xray и собрата Sandero Stepway, оснащён не простеньким «роботом», а полноценным «автоматом», как пара корейских машин. Более того, доплатив всего 20 000, можно получить двухпедальный Sandero в более богатой версии Privilege, но уже не с автоматом, а с «роботом» — и это тоже вариант! Ведь автомобили с 4-ступенчатыми АКПП традиционно проигрывают «роботам» в экономичности.

Но вот мотор у такого Сандеро будет всего в 82 л.с. — с более мощными двигателями реношная РКП не предлагается в принципе. Кстати, для «приподнятого» Sandero Stepway в этой ценовой категории «робот» практически безальтернативен: если вы хотите на него мощный мотор и АКПП, придётся заплатить аж 700 000 рублей — и это за скромную комплектацию Cоnfort.
И да, в рассмотренных в таблице вариантах только французские машины не имеют кондиционеров. У Kia Rio появляется аудиосистема, но оба «корейца» сильно дороже остальных. Икс-Рей же, как и в предыдущем случае, выгодно отличается от соперников по разделу «Безопасность». И посмотрите на двигатель — Xray самый мощный среди недорогих версий с двумя педалями! Кто бы мог подумать...
Подороже, «механика»
Третья таблица — для тех, кто предпочитает контролировать процесс переключения передач самостоятельно и ценит приличную наполненность опциями. Тут силовой агрегат у Икс-Рея на общем фоне послабее, и по этому показателю вперёд вырываются «корейцы» — у пары Solaris/Rio в паре с «механикой» предлагаются 123-сильные моторы.
Лучше, чем прежде, выглядит и Sandero — за 650 000 рублей только у него есть боковые подушки безопасности, а также появляются бортовой компьютер и кондиционер, причем его собрат Stepway единственный, у кого эти две позиции отсутствуют, потому что ровно за те же деньги он оснащён по более простому варианту Confort. А вот Икс-Рей — хоть и не с самым мощным мотором («механику» в паре с новым движком 1,8 пока не предлагают), но в престижной комплектации Top, и только он предлагает владельцу футляр для очков, датчики парковки и навигацию.

Мультируль, кроме Lada Xray, тут есть ещё у Kia Rio, у Sandero же на руле только кнопки круиз-контроля, а за управление музыкой отвечает менее удобный подрулевой джойстик. Аудиосистема есть у Xray, Sandero и Rio, но последний, как и соплатформенный ему Solaris, не имеет такого важного для автомобиля категории «от 650 000 рублей» атрибута, как противотуманные фары. Однако оба «корейца», помимо упомянутых мощных моторов, по-прежнему имеют козырь в виде задних дисковых тормозов.
Подороже, две педали
В последней таблице — комплектации с автоматическими коробками или «роботами» и неплохие по наполнению: у кого-то это полный люкс («французы»), у кого-то близко к нему (Икс-Рей), а у кого-то «серединка» («корейцы»). Цены — около 700 000 рублей. Икс-Рей получается дешевле остальных и составляет достойную конкуренцию «корейцам» по мотору — здесь у него опять топовый 122-сильный двигатель в паре с «роботом» АМТ. Однако по трансмиссии Solaris и Rio привлекательнее — у них эффективные 6-ступенчатые АКПП. Зато Lada Xray опять впереди всех по безопасности, и только он за эти деньги оснащается датчиками парковки и штатной навигацией.
У Renault Sandero только один непобиваемый козырь — круиз-контроль. А его «собрат» и одновременно «побратим» вазовского Икс-Рея по платформе, Sandero Stepway, и вовсе выглядит в этой компании если не бедным, то слабым родственником: комплектация у него неплохая, но, вероятно, не настолько, чтобы за 715 000 рублей вам доставалась машина с «роботом» и 82 «лошадками» под капотом. Можно ли сравнить это, например, с силовым агрегатом Соляриса? Или Икс-Рея? А может, поставить на такой Степвей в комплектации Privilege «автомат»? Запросто, и мотор будет всё-таки 102 л.с., но с таким силовым агрегатом машина улетает по цене на отметку в 750 000 рублей.

О «рекомендованных ценах» и сроках поставки
Стоит отметить ещё несколько моментов, выявленных нами во время изучения комплектаций. На сайтах Kia и Hyundai указана «рекомендованная» цена, хотя, позвонив нескольким дилерам, мы поняли, что у них цены такие же. И у «корейцев», и у Renault до конца января был дополнительный стимул к покупке — скидка на машины 2015 года выпуска; на сайте Renault размещены два прайса, на 2015 и 2016 годы. Но с февраля цены сравнялись — авто обоих годов выпуска стоят одинаковых денег, и это точно не цены прошлого года. У всех иностранных брендов, представленных в статье, ожидание машин 2016 года выпуска составляет от месяца до двух. А по дешёвым комплектациям без кондиционера дилеры в качестве срока исполнения заказа вообще называют апрель-май.
Итоги
У моделей Renault явная нехватка «мышечной массы» — по совокупности предлагаемых функций и качеств они уступают и корейской паре, и Lada Xray. На фоне отставания по силовым агрегатам это может показаться мелочью, но из таких мелочей в том числе взгляд современного потребителя на автомобиль и состоит: футляра для очков на автомобилях французской марки нет в принципе, а подлокотник идёт только в комплектах опций. С другой стороны, на Lada Xray вообще нет подлокотника — не говоря о том, что пока ни одна комплектация Икс-Рея не добралась до дилерских центров. Впрочем, на АВТОВАЗе обещают с 14 февраля начать продавать сразу все версии модели (всего их семь), так что поживём-увидим...

«Корейцев» можно оснастить гораздо богаче вариантов, представленных в статье. Есть более дорогие версии (но не по «фаршу», а по силовым агрегатам) и у «французов». Однако всё это настолько дороже, что впору использовать выражение «совсем другие деньги». Что касается Lada Xray, то у него на данный момент есть только две версии, которые дороже прайса из последней таблицы — это комплектация Top с пакетом Prestige, в который входят обогрев лобового стекла, датчики дождя и света, климатическая система вместо кондиционера, камера заднего вида и усиленное тонирование задних стёкол. Машины в таком оснащении на «механике» и на «роботе» стоят соответственно 698 000 и 723 000 рублей, и по отношению к конкурентам это выглядит если не как нокдаун, то уж точно как хорошая серия ударов.

Да и вообще — как видно, и по силовым агрегатам, и по наполнению комплектаций, и по ценам российский автомобиль получился очень неплох. Наверное, мы не дали полного расклада, но теперь у вас точно будет, куда подглядывать, когда заходит разговор на тему «да за эти деньги можно взять...». А если оценивать чистый «визуал», Lada Xray вообще не очень-то и выглядит конкурентом представленных тут машин. Он — реально «стык классов», прицел на ступеньку выше и, может быть, полноценная и ещё совсем не занятая ниша. Никто не выглядит так свежо и внушительно как он, с кем рядом его ни поставь — ни Solaris, ни Rio, ни, тем более, Sandero или, как ни странно, близкий по идеологии Sandero Stepway.

Так что, можно сказать, что Икс-рей в нашем сравнении победил? Не совсем. По нашим наблюдениям, сейчас, после того, как все данные по новым вазовским моделям Vesta и Xray уже опубликованы, людей больше волнует не наполнение комплектаций этих моделей, и даже не ходовые качества и комфорт (по этим показателям у новых моделей Lada всё более-менее в порядке), а качество и надёжность. И на вопросы, связанные с этими понятиями, мы тоже найдём ответы — со временем.

Источник: kolesa.ru