Чистка радиатора киа рио
79.KIA RIO III (NEW 2012); Как почистить радиаторы? — бортжурнал KIA Rio 1,4 G4FА 117Hp 145Nm St1 2012 года на DRIVE2
Почему радиаторЫ? Да, их два на самом деле, но это видно когда снять бампер или прочитать в книге по ремонту.Один — общие охлаждение ДВС, а второй — радиатор кондиционера, мы его видим смотря на решетку радиатора.
Зачем я это делал?У меня две причины, во-первых я люблю чистоту, четкую и исправную работу, и к сожалению, у меня сломано крепления бампера :( — продольно декоративное, справо, которое не несет нагрузки. (бампер чуть оттопыривается если не поримонтировать)
Как добраться до радиаторов?
Фронтальный радиатор KIA RIO K2
1.Откручиваем бампер — по бокам по 2 болта = 4 шт. и думаю далее будет интересней и понятней по фото. Скажу сразу делал впервые, сам. Помощник не нужен, разве что-то сломать:)) Заняло 40 минут без передышки. Ничего не сломал!Откручиваем бампер — по 2 болта

Защиту считаю у меня очень правильной, так как новоделы все короткие и сочувствую тем кто цепляется низом бампера и в результате отрывают крепления. Моя же защита почти заподлицо. Ставил такую при покупки. Она без дыр под фильтра и т.д., Ах, да еще 3 болта — откручиваем

Осталось открутить доп.крепления бампера там по одному пистону.

С другой стороны — аналогично.

Именно этот болт, так как второй это крыло, ну… может кому и крыло хочется снять :)

Смотрите аккуратно на защелки в фарах, вот это реально мудрость и хитрость инженерии Корейцев KIA. именно из-за непонимания и незнания многие тянут бампер и ломают все на свете… Защелке на правой фаре

Защелке на правой фаре

Защелке на левой фаре

Защелке на левой фаре
Отбойник — мощь и сила которая нас бережет! Как видим он крепится 3 болтами -слева и справа :) Еще 3 болта крепления отбойника c каждой стороны.

Собственно радиатор. Кажется что он один, так как накрыт накладкой. Все снимается.

Трубки по которым бегает хладоген и которые нужно б закрывать

Заглядываем между радиаторами — слава Богу картинка не моя ;)

Если не достаем грязь рукой — откручиваем отбойник, снимаем сигнал и датчик температуры и аккуратно отворачиваем фронтальный радиатор заранее приготовив какую-то коробку, чтобы радиатор на весел на шлангах.

Вот такое должно получится и у Вас

подбираемся к радиаторам

Морду аккуратно относим…

С права на кромке — сломано крепление. О том как я клеил — в следующем БЖ.
Для тек кто дочитал до этого места и еще не начал разбирать машину, могу сказать, что перед тем как чистить радиатор, лучше просветить его как минимум для того что бы понимать, забит он или нет. Просто обычной лампочкой.Состояние первого радиатора кондиционера — нормальное. Да и второго. Оба были чуть грязный на 10% внизу. Самая интересная хитрость, что вся грязь именно между ними. Снаружи вроде они чисты, а вот изнутри…(между ними есть пространство). Вот тут то нужно и заглядывать! У меня он был на столько грязным — малость, что мне хватило 2-3 минут по пылесосить его. Если нет пылесоса — компрессор. Не понимаю я как поможет мойка? Его насквозь нужно продуть! Обратите внимание — мыть с Karcher запрещено! (если, что читаем manual по автомобилю)Инструкция по снятию переднего бампера.
Для наглядности видео — как снять бампер:
1. Продуваем — не моем. Кому хочется мыть — пожалуйста, эффективность будет равна трем верблюдам, будете четыре раза мыть, что б соты насквозь просвечивались.2. Обратите внимание на повреждения, помним, что фронтальный радиатор — радиатор кондиционера. При сильных повреждениях пропускает хладоген — как результат неэффективная работа кондера3. Все, кто снимают бампер сразу устанавливайте сетку или декоративные накладки на решетки радиатора, а так же защиту генератора.
Я вот пока не нашел защиты генератора решил сделать самодельную защиту:
Самодельная защита генератора. Что хочу сказать — не делайте такую защиту! Ну и в этот момент меня засомневала женщина, спросив, а не загорится… и меня за терзали всякие мысли — снял. Так что не делайте такого!
Хочу поблагодарить за помощь и консультации, особенно за терпение к вопросам как снять бампер и где там эти защелки?:)) Lantego, timur083, Baksit, BlueRio, Aidar73, PaNDa9186Будут вопросы — обращайтесь! Всегда рад помочь!
Чистка радиатора Киа Рио - Радиатор Kia Rio

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Последовательность снятия радиатора
1 — радиатор;
2 — кронштейн радиатора;
3 — шланг радиатора;
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Снимите заборник свежего воздуха.
3. Слейте охлаждающую жидкость в подходящий контейнер.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте радиатор на отсутствие трещин, повреждений и отсутствия утечек.
2. Проверьте на отсутствие погнутых пластин радиатора. При необходимости, используя расческу, выпрямите платины.
1. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.
2. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
3. Залейте в систему охлаждения необходимое количество требуемой охлаждающей жидкости.
4. Пустите двигатель и проверьте отсутствие утечек из системы охлаждения.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Слейте охлаждающую жидкость в подходящий контейнер.
3. Снимите заборник свежего воздуха.
Популярные запчасти для Kia Rio:
Запчасти на автомобили KIA Rio
В магазине нашей компании представлен большой выбор комплектующих и аксессуаров для иномарок. У нас вы сможете купить любые автозапчасти для КИА Рио вне зависимости от года выпуска авто. В продаже всегда есть кузовные элементы, радиаторы и кондиционеры, детали сцепления и ГУР, оптика, электрика и светотехника.
Мы реализуем оригинальные запасные части не только на автомобили Kia Rio. но и на все другие модели этой марки. У нас большой выбор и самые низкие цены на запчасти на КИА Рио, Маджентис, Кларус, Серато, Сефия. В нашем магазине вы сможете приобрести любые комплектующие оптом на наиболее выгодных условиях.
Удобный каталог запчастей KIA Rio позволяет максимально быстро найти подходящую деталь. Кроме того, вы всегда можете обратиться за помощью к нашим специалистам. Консультанты магазина подберут все необходимые запчасти КИА Серато. Рио, Опирус, Оптима, Пиканто и отправят заявку на завод, если их нет в наличии.
К достоинствам нашей компании относится не только высокое качество комплектующих и низкие цены, но и возможность приобрести любые детали с доставкой. Наши клиенты больше не тратят свое время, чтобы забрать запчасти КИА Кларус со склада.
Промывка радиатора Киа Рио
Вы думаете, что вся грязь и ржавчина скапливается только в двигателе автомобиля? Это не так. Значительная часть всего этого «мусора» попадает в систему охлаждения и в конце концов забивает радиатор машины. Для того чтобы предотвратить его поломку, нужно своевременно проводить промывку радиатора. В этой статье мы сделаем это своими руками на примере автомобиля Киа Рио хэтчбек.
Итак, все готово, пора приступать к промывке. Для начала ждем, пока двигатель полностью остынет. Имейте в виду, что сразу после движения антифриз бывает очень горячим и находится под высоким давлением, так что есть риск получения травмы. Открываем моторный отсек Киа Рио, берем кисть, разбавляем в стакане мыльную воду и начинаем аккуратно удалять грязь с решетки радиатора. Движения должны идти по направлению крепления радиатора, а не наоборот. После того, как мы вычистили решетку, промываем радиатор теплой водой из шланга. Промывка радиатора производится примерно по одной схеме, при этом совершенно не важно, отечественные это машины или автомобили из германии на заказ .
Если радиатор нужно чистить раз в два года, то радиаторную решетку рекомендуется промывать каждые 20 000 км пробега.
Теперь нам нужно слить охлаждающую жидкость, для этого подставляем вниз приготовленный сосуд. Почему нельзя слить ОЖ прямо на землю? Дело в том, что он достаточно токсичный, но в то же время сладкий на вкус, это может привлечь детей.
Проверяем все соединения шлангов и патрубков в системе. Есть два основных шланга: первый расположен в верхней части радиатора, в нем протекает горячая жидкость из мотора. Второй шланг расположен внизу, из него в двигатель подается холодная жидкость. Хорошая охлаждающая смесь — это когда она наполовину состоит из антифриза, а наполовину из воды.
В процессе используем исключительно дистиллированную воду, потому что в ее составе нет минеральных веществ, которые могли бы изменить свойства ОЖ. Далее требуется откачать воздух из системы. Заводим двигатель Киа Рио, при этом крышку расширительного бачка мы не закрываем, дабы не допустить образования большого давления. В таком режиме мотор работает 15 минут, после чего повышаем до максимума обороты силового агрегата.
Благодаря этому ОЖ начнет циркуляцию по системе, а воздух, соответственно, исчезнет. После удаления воздуха с системы, количество жидкости падает, нам нужно восстановить уровень антифриза. Внимание! Воздух из радиатора бывает очень горячим.
Последний этап промывки радиатора Киа Рио — уборка. Осматриваем все соединения на предмет утечки, ликвидируем ветошь, промываем сосуд, который не в коем случае нельзя использовать в пищевых целях. Куда деть использованный антифриз? Не выливайте его куда попало — берегите природу, мать вашу! Существуют специальные центры переработки, именно туда и нужно сливать использованную жидкость.
Охлаждающая жидкость — антифриз
Мой канал на ютубе http://www.youtube.com/vladbmw530
Моя группа вконтакте http://vk.com/vladbmw530public
чистка радиатора — бортжурнал KIA Rio Premium 2013 года на DRIVE2
как в Московском регионе наступила жара я заметил, что на холостых оборотах начал моросить кондей, начинает дуть не холодным а чуть прохладным…я подумал ну с кем не бывает заправлю, вдруг давление упало.через пару дней езды по жаре на холостых помимо этой проблемы начал греться двигатель до 100+ и тут я напрягся…
видимо пора чистить радиаторы, но как то странно, обычно когда они забиты то греется авто когда сильно давишь на педаль)) ну ничего, решил все равно вскрыть и все посмотреть и почистить.
Полный размер
приехал в гараж и начал разбор)
Полный размер
посмотрев туда сюда понял что разобрать полностью не получится, мешают справой стороны подходящие трубки кондея
Полный размер
посмотрев не вооруженным взглядом подумал что уже проблема не в этом и все чисто, но разобрав по больше, раздвинув радиаторы увидел на втором такую жесть… чуть ниже середины второй радиатор забит наглухо. живого места нет
купив предварительно вот эту хрень я забрызгал оба радиатора, но везде подлезть не удалось. подождав минут 7 смыл, и снова залил. и начал рассуждать как еще можно разобрать чтоб подлезть
Полный размер
подумав, брат предложил снять усилитель и все тщательно забрызгать еще пару раз купленным очистителем промыть и продуть потом. теперь все работает отлично, даже теплее приходится ставить климат на пару градусов
Полный размер
и случайно…))) уже почти ночью обнаружили вот такую бутылку вина в подвале)))) не долго подумав открыли и уговорили…))) на запах отлично на вкус тоже) с выдержкой ахаахахх
Кто и как чистил радиатор? Я чистил так. — бортжурнал KIA Rio 5-door БЕСпроблемный 2010 года на DRIVE2
от 24.08.2015
Недавно прочитал у Mrakhc запись Замена антифриза и мойка радиаторов.А у меня же что-то чаще начался включаться вентилятор.Пошел смотреть.
Через замок капота хорошо видно вот это
На первом радиаторе отчетливо видны соты, на втором только контуры вертикальные прослеживаются.
Открутил два болтика крепления вентилятора вверху, снизу он стоит в пазах. Чуть приподнял и отвел.
Дальше доступа нет.
Знал бы раньше, почистил бы, когда снимал бампер для установки сетки и сигнала. Тогда я почистил только радиатор кондиционера.Слов нет, одни эмоции. В гараже нашел карбклинер) — реально ли им почистить)
Как лучше почистить это дело, уж очень не хочется разбирать морду.
от 10.09.2015Все же разобрался как это сделать, частично сливал антифриз.
1.
Грушей надо. Ареометром откачал антифриз сколько смог.
Антифриз. Вот столько всего слилось. Вот таким он был www.drive2.ru/l/4772205/
www.drive2.ru/l/4772205/2.Отвел хомут. Шланг не тянуть, он закис. Можно порвать. Надо его провернуть чуть на месте, чтобы сдвинулся с места. Потом легко выйдет.
3.Отвел его вверх. Вниз подставил воронку с бутылкой и слил еще антифриз в бутылку.
4.Открутил сверху (вроде) 2 болтика крепления корпуса вентилятора. Снизу он просто вставлен пазы.
Вот этот крючок мешал. Подогнул его.
И вытащил вентилятор
5.На радиаторе сверху крепление. 2.Открутить по болтику. Отлонить радиатор во внутрь. И убрать эти две кривых уха с резинкой в сторону, чтобы не уронить. (в процессе мойки задевал их и они падали)
6.Приподнять радиатор на пару сантиметров, взять снизу по бокам, как будто его собираешься поднять снизу и переднвинуть низ радиатора во внутрь на пару сантиметров. Ему мешает присоединенный нижний патрубок.Когда приподнимаешь, можно выронить такие штуки
Вот они. В них штырями вставляется радиатор.

Стоят они тут. две штуки. Справа и слева. Чтобы не потерять, убрать их. Я когда предвигал радиатор, одна у меня упала на защиту.
7. Ну и пошел мыться.Проходил узкой струей каждую соту. Грязь плохо отходит, висят как волосы. Запасаться химией надо было. У меня не было. Прошел один раз так. Нашел карбклинер старый, ацетон ацетоном, и им побрызгал. Отошло еще немного грязи.
Грязь перекидывает на внешний радиатор. Его прополоснуть тоже надо потом.
Почти чистый.
8, Было — сталоК чему я делал это.Была в августе вечером температура около +5. Сижу в машине и. как заработает внтилятор. Не понял.
После мойки грел грел. Температура уже +15 была. Антифриз нагрелся до 70 и все.
На машинах без кондиционера вентилятор, как правило, включается при 102 градусах. Может и по другому у когоПри наличии кондиционера еще добавляется одно условие на включение вентилятора. По давлению в системе кондиционера. С кондиционером вентилятор включился уже при 60 градусах антифриза, похоже что давление стало достаточным для включения. Но для меня это темный лес.
делитесь, если было полезно.